Jump to content

Скид (автомобильный)

(Перенаправлено с Spinout (вождение) )

автомобиля Занос — это состояние управляемости автомобиля , при котором одна или несколько шин скользят относительно дороги, что ухудшает общую управляемость автомобиля.

Подтипы заноса включают в себя:

  • «рыбий хвост» , когда транспортное средство раскачивается вперед и назад поперек направления движения.
  • вращение или разворот , когда автомобиль во время заноса вращается в одном направлении.
  • недостаточная и избыточная поворачиваемость , когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой во время поворота, в результате чего автомобиль движется по большему или меньшему радиусу поворота.
  • выгорание , когда автомобиль скользит или пробуксовывает шины во время ускорения.
  • занос во время торможения (с изменением направления движения или рыскания или без него).

Скольжение и занос

[ редактировать ]

Пробуксовка шины и связанный с ней угол скольжения (угол движения относительно шины) описывают характеристики отдельной шины. Важные понятия о проскальзывании и заносе включают круг сил или круг тяги и силу поворота . [1] В первом приближении шина может выдерживать примерно одинаковую абсолютную силу относительно дорожного покрытия в любом направлении. Графически круг (или эллипс) величины силы представляет максимальное сцепление шины с дорогой, а вектор силы может быть в любом направлении до предела круга без проскальзывания шины. Шина, которая выдерживает силу 0,8 G при торможении, также может выдерживать силу 0,8 G при повороте или ускорении, или, например, примерно 0,56 G при прохождении поворота и 0,56 G при торможении одновременно, что в сумме дает 0,8 G при угле 45 градусов. Как только сила превышает предельный круг, шина начинает скользить.

Занос — это реакция автомобиля на пробуксовку одной или нескольких шин. Динамика автомобиля во время заноса будет зависеть от того, скользят ли некоторые или все шины, а также от того, вращался ли автомобиль или поворачивал, когда начался занос.

Дорожные условия

[ редактировать ]

Состояние дорожного покрытия, такое как влага на дороге, снег, лед (особенно гололед ), мусор или песок, масло или другие жидкости, могут вызвать занос при гораздо меньших уровнях силы или скорости, чем в нормальных условиях. Влага может вызвать аквапланирование , также известное как аквапланирование , при котором вода скапливается перед и под шинами и приводит к потере сцепления шин с дорогой.

Рыболовство

[ редактировать ]

«Рыбий хвост» — это циклический занос, сочетающий попеременную избыточную поворачиваемость (буксование задних колес) с чрезмерной коррекцией, приводящую к избыточной поворачиваемости/заносу в противоположном направлении.

Выкрутиться

[ редактировать ]

При пробуксовке автомобиль начинает заносить при вращении или развивает значительное вращение при заносе и выходит из-под контроля.

Когда транспортное средство вращается достаточно быстро, его угловой момент вращения может преодолеть стабилизирующее влияние шин (либо торможение, либо занос), и вращение будет продолжаться, даже если колеса находятся в центре или за точкой, в которой транспортное средство управляется. Это может быть вызвано блокировкой некоторых шин при торможении, в то время как другие продолжают вращаться, или при ускорении, когда ведущие шины могут потерять сцепление с дорогой (особенно, если они теряют сцепление с дорогой неравномерно), или при сочетании торможения или ускорения с поворотом.

Недостаточная и избыточная поворачиваемость

[ редактировать ]

Выгорание

[ редактировать ]

Выгорание . — это когда автомобиль намеренно блокирует передние колеса, чтобы удержать его на месте, одновременно пробуксовывая задние колеса Динамическое трение вращающейся шины о дорогу приводит к отложению значительного количества резины шины на поверхность дороги, а повышение температуры из-за трения обычно приводит к образованию густого белого дыма. принято В дрэг-рейсинге нагревать шины до более желательной температуры, чтобы увеличить сцепление с дорогой. [2] Выгорание на улице обычно незаконно; водителей, занимающихся ими, можно считать дураком .

Занос при торможении

[ редактировать ]

Это самый простой тип заноса, при котором изменение направления не имеет значения, и автомобиль просто блокирует колеса, двигаясь вперед по прямой. Если все четыре колеса начнут буксовать примерно равномерно, то автомобиль не начнет вращаться из-за заноса и может остановиться с заблокированными шинами на несколько большем расстоянии, чем можно было бы достичь порогового торможения.

Предотвращение и управление заносом

[ редактировать ]

Ручное уклонение

[ редактировать ]

Пороговое торможение и торможение с частотой вращения педалей — это два ручных метода, используемые для достижения максимального замедления автомобиля. Пороговое торможение обеспечивает устойчивое тормозное усилие с небольшим (10–20%) проскальзыванием , примерно или чуть ниже точки максимального усилия сцепления шины. Торможение с частотой вращения педалей признает, что удержание порогового предела торможения исключительно сложно, и основано на ручном манипулировании тормозным усилием для быстрого перемещения чуть выше и ниже точки заноса, по существу колеблясь между разблокированным вращением и заблокированным заносом вокруг точки, в которой будет выполнено пороговое торможение. . Этот метод менее эффективен, чем пороговое торможение, но его гораздо легче освоить.

Блокировка

[ редактировать ]

Для замедления прямо вперед, когда поворот или маневрирование не требуются, один из способов состоит в том, чтобы просто принять занос и заблокировать тормоза. Хотя тормозные системы ABS или ESC могут работать лучше и снижать риск потери управления, многие менее опытные водители останавливаются быстрее, когда они заблокированы, чем любая другая альтернатива, которую они могут реально выполнить. Это неверно, если транспортным средством необходимо управлять во время остановки.

Автоматизированные системы

[ редактировать ]

Электронный контроль устойчивости или системы ESC, а также старые антиблокировочные тормозные системы или системы ABS выполняют функцию автоматического торможения (а для ESC и рулевого управления), используя быструю прокачку торможения каждое колесо, аналогично сочетанию порогового и каденционного торможения на шина за шиной.

ABS определяет вращение колеса по сравнению со скоростью движения, и, если колесо начинает блокироваться или скользить, быстро смягчает тормоза, позволяя ему снова начать вращаться. Это делается отдельно для всех 4-х колес и без учета вращения автомобиля.

ESC делает то же самое, но сочетает это с определением рулевого управления и отклонения от курса или скорости вращения автомобиля (например, вращения при повороте). ESC выйдет за рамки простого предотвращения блокировки каждой шины и будет осуществлять динамическое торможение других шин для поддержания траектории движения автомобиля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Адамс», «Трава» (1992). Проектирование шасси .
  2. ^ Гольштейн, Джаред. «Короли выгорания» . Автомобиль и водитель . Херст Цифровые Медиа . Проверено 18 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce7bf44ae2a00b667fc4cc84403eca09__1718706780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/09/ce7bf44ae2a00b667fc4cc84403eca09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skid (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)