Массимо Гуджиани
Массимо Гуджиани (родился в Сиене, 16 августа 1956 г.) — итальянский инженер-механик и академик, интересовавшийся динамикой транспортных средств , зубчатыми передачами и методом граничных элементов (МГЭ). Он является профессором прикладной механики в Пизанском университете . Он создал алгоритм, метод Гуджиани, для вычисления сильно сингулярных и гиперсингулярных интегралов. Он является автором книги «Наука о динамике транспортных средств» . [1] [2]
В 2019 году получил награду за выдающиеся достижения в области учебников. [3] [4] от ТАА и «Ордена Херувима» [5] из Пизанского университета.
В течение нескольких лет он был консультантом факультета E-Team Squadra Corse, гоночной команды Пизанского университета , которая каждый год проектирует и производит одноместный гоночный автомобиль для участия в соревнованиях Formula SAE и Formula Student . [6]
Алгоритм Гуджиани
[ редактировать ]Одной из основных проблем метода граничных элементов (МГЭ) является вычисление сильно сингулярных и гиперсингулярных поверхностных интегралов. Принято считать, что их нельзя оценить напрямую. В нескольких статьях, опубликованных в 1987–1992 гг., [7] [8] [9] Гуджиани смог показать, что они вычислимы прямым и эффективным способом. Этот прямой алгоритм теперь стал классическим (метод Гуджиани [10] ). Он применялся в нескольких областях, таких как механика разрушения, сейсмотехника, биология, физика элементарных частиц, упругость, пластичность, механика жидкости и т. д., а также в коммерческих кодах. Два студента магистратуры, Паоло Казалини и Антонио Гиганте, помогли в разработке алгоритма для интегралов главного значения Коши. Нетривиальное расширение гиперсингулярных интегралов было осуществлено во время посещения Университета штата Айова в 1989-1990 годах и опубликовано в 1992 году. В то время как Гуджиани был метрдотелем исследований в Политехнической школе , прямой подход был расширен Марком Бонне на сингулярные интегралы в БЭМ Галёркина. . [11] Расширение особенностей высшего порядка было сделано Аттилио Франджи.
Генерация и оптимизация снаряжения
[ редактировать ]С 2000 года Гуджиани возглавлял группу Gear в Пизанском университете, внося непосредственный вклад в разработку инвариантного подхода. [12] теории зубчатого поколения. Исследования зубчатых колес, проведенные в основном Марко Габиччини и Алессио Артони, привели к разработке алгоритмов оптимизации микрогеометрии. [13] и определение параметров резки [14] намного лучше, чем те, что были раньше. Программные коды на основе этих алгоритмов были реализованы по контрактам с Avio Aero и GearLab Университета штата Огайо .
(Наука) динамики транспортных средств
[ редактировать ]С 1993 года Гуджиани занимается динамикой транспортных средств, опубликовав книги, в том числе «Наука о динамике транспортных средств» (2-е изд. 2014, 2018). Благодаря содержанию этой работы его пригласили провести серию уроков, в частности, на Ferrari F1 в Италии и Apple в США. В нескольких частях книга отходит от общепринятых объяснений.
Награды
[ редактировать ]Премия за выдающиеся достижения в области учебников по науке о динамике транспортных средств , [3] [4] со следующей мотивацией: «Наука о динамике транспортных средств» — это великолепный текст, написанный выдающимся деятелем в области прикладной математики. Студенты и специалисты получат выгоду от этой практичной, но инновационной обработки материала, которая уже оказала влияние на отрасль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуджиани, Массимо (5 мая 2018 г.). Наука о динамике транспортных средств: управление, торможение и плавность хода дорожных и гоночных автомобилей (второе изд.). Чам. ISBN 978-3-319-73220-6 . OCLC 1034987067 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гуджиани, Массимо (2018). Наука о динамике транспортных средств . дои : 10.1007/978-3-319-73220-6 . ISBN 978-3-319-73219-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «TAA объявляет победителей премии за учебники 2019 года» . Ассоциация авторов учебников и академических авторов (ТАА) . 25 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Университет: книга профессора Гуджиани среди лауреатов премии «Превосходство учебников» » . PisaToday (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Массимо Гуджиани» . 11 апреля 2019 г.
- ^ «Обнародован KeruBlast, одноместный автомобиль от Пизанского университета — тесты и новости» . ANSA.it (на итальянском языке). 12 июля 2019 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Гуджиани, М.; Казалини, П. (1987). «Прямое вычисление интегралов главного значения Коши в расширенных граничных элементах» . Международный журнал численных методов в технике . 24 (9): 1711–1720. Бибкод : 1987IJNME..24.1711G . дои : 10.1002/nme.1620240908 .
- ^ Гуджиани, М.; Гиганте, А. (1990). «Общий алгоритм вычисления многомерных интегралов главного значения Коши в методе граничных элементов» . Журнал прикладной механики . 57 (4): 906–915. Бибкод : 1990JAM....57..906G . дои : 10.1115/1.2897660 .
- ^ Гуджиани, М.; Кришнасами, Г.; Рудольфи, Ти Джей; Риццо, Ф.Дж. (1992). «Общий алгоритм численного решения гиперсингулярных граничных интегральных уравнений» . Журнал прикладной механики . 59 (3): 604–614. Бибкод : 1992JAM....59..604G . дои : 10.1115/1.2893766 . ISSN 0021-8936 .
- ^ Фиала, П.; Руч, П. (2014). «NiHu: БЭМ-библиотека C++ с открытым исходным кодом» . Достижения в области инженерного программного обеспечения . 75 : 101–112. дои : 10.1016/j.advengsoft.2014.05.011 .
- ^ Бонне, М.; Гуджиани, М. (2003). «Прямое вычисление двойных сингулярных интегралов и новые свободные члены в двумерном (симметричном) Галеркинском БЭМ» . Компьютерные методы в прикладной механике и технике . 192 (22–24): 2565–2596. Бибкод : 2003CMAME.192.2565B . дои : 10.1016/S0045-7825(03)00286-X . S2CID 121979187 .
- ^ Ди Пуччо, Ф.; Габиччини, М.; Гуджиани, М. (2005). «Альтернативная формулировка теории зацеплений» . Теория механизма и машин . 40 (5): 613–637. doi : 10.1016/j.mechmachtheory.2004.10.003 .
- ^ Артони, А.; Габиччини, М.; Гуджиани, М.; Кахраман, А. (2011). «Многоцелевая оптимизация гипоидных передач с точки зрения их эффективности, шума и долговечности» . Журнал механического дизайна . 133 (12): 121007 (9 страниц). дои : 10.1115/1.4005234 .
- ^ Артони, А.; Габиччини, М.; Гуджиани, М. (2008). «Нелинейная идентификация настроек машины для изменения формы боковой поверхности гипоидных передач» . Журнал механического дизайна . 130 (11): 112602 (8 страниц). дои : 10.1115/1.2976454 .