Jump to content

Инертер (механические сети)

Инертное устройство используется для механической изоляции вибрации на заданной частоте.

При изучении механических сетей в теории управления инертер представляет собой двухполюсное устройство, в котором силы, приложенные к клеммам, равны, противоположны и пропорциональны относительному ускорению между узлами. Эта концепция под названием J-damper использовалась в Формулы 1 системах подвески гоночных автомобилей .

Его можно сконструировать с маховиком, установленным на реечной передаче . Эффект аналогичен увеличению инерции подрессоренного объекта.

Открытие

[ редактировать ]

Малкольм К. Смит , управления профессор техники в Кембриджском университете , впервые представил инертеры в статье 2002 года. [1] Смит расширил аналогию между электрическими и механическими сетями ( аналогия мобильности ). Он заметил, что аналогия неполная, поскольку в ней отсутствует механическое устройство, играющее ту же роль, что и электрический конденсатор . Аналогия делает массу аналогией емкости , но у конденсатора, представляющего массу, всегда есть одна клемма, подключенная к потенциалу земли. В реальной электрической сети конденсаторы можно включать между любыми двумя произвольными потенциалами, они не ограничиваются землей. Заметив это, Смит приступил к поиску механического устройства, являющегося настоящим аналогом конденсатора. Он обнаружил, что может сконструировать такое устройство, используя шестерни и маховики — один из нескольких возможных методов.

уравнение Определяющее :

,

где константа b представляет собой инерцию и имеет единицы массы.

Строительство

[ редактировать ]

Линейный инертный механизм можно сконструировать путем зацепления маховика с реечным механизмом . Шарнир маховика образует одну клемму устройства, а реечная передача — другую.

Вращательный инертный механизм можно сконструировать путем зацепления маховика с зубчатым венцом дифференциала . Боковые шестерни дифференциала образуют две клеммы.

Приложения

[ редактировать ]

Вскоре после своего открытия принцип инертора стал использоваться под названием J-демпфер в системах подвески Формулы-1 гоночных автомобилей . При настройке на собственные частоты колебаний шин инертер снизил механическую нагрузку на подвеску. McLaren Mercedes начал использовать J-образный амортизатор в начале 2005 года, а вскоре после этого Renault . [2] J-образные амортизаторы оказались в центре спора о шпионаже в Формуле-1 2007 года, который возник, когда Фил Маккерет ушел из McLaren в Renault.

Исследователи разрабатывают новые устройства контроля вибрации на основе инертеров для строительства высотных небоскребов, способных противостоять сильному ветру. [3] [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, MC (2002). «Синтез механических сетей: Инертер». Транзакции IEEE при автоматическом управлении . 47 (10): 1648–1662. дои : 10.1109/TAC.2002.803532 .
  2. ^ Чен, М.; Папагеоргиу, К.; Шайбе, Ф.; Ван, ФК; Смит, М. (2009). «Недостающий элемент механической схемы» (PDF) . Журнал IEEE Circuits and Systems . 9 :10–26. дои : 10.1109/MCAS.2008.931738 . S2CID   3783744 .
  3. ^ Петрини, Франческо; Гиаралис, Агатоклис; Ван, Цзысяо (2020). «Оптимально настроенная конструкция массового демпфера-инертора (TMDI) в высотных зданиях, возбуждаемых ветром, для обеспечения комфорта жильцов, удобства обслуживания и сбора энергии» (PDF) . Инженерные сооружения . 204 : 109904. Бибкод : 2020EngSt.20409904P . doi : 10.1016/j.engstruct.2019.109904 . S2CID   213743645 .
  4. ^ «Технология Формулы 1 для строительства небоскребов: академик гражданского строительства разрабатывает новые устройства контроля вибрации на основе технологии Формулы 1 для небоскребов» . ScienceDaily . Проверено 5 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954408655358173c0f915550647fb998__1705031760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/98/954408655358173c0f915550647fb998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inerter (mechanical networks) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)