История образования в Испании



История образования в Испании отмечена политической борьбой и прогрессом современного общества. Оно началось в позднем Средневековье , в непосредственной близости от духовенства и дворянства, а в эпоху Возрождения перешло во владения процветающего класса буржуазии, возглавившего зарождающееся Просвещение в так называемую эпоху Просвещения . Конституция 1812 года и движение либералов положили начало современному образованию.
Древний век
[ редактировать ]Романизация Испании привела к созданию учебных заведений. [1] [2] Источники фиксируют основание Серторием около 80 г. до н.э. своеобразной «академии» в Оске (Уэска), где получали образование дети местной элиты.
Но больше всего их покорили дети. Ибо знатнейшие люди были собраны в Оске, важном городе, и привели учителей греческого и римского учения, и фактически он использовал их как заложников, но на словах воспитывал их, чтобы сделать из них участников, когда они были мужчинами, правительства и власти. Плутарх , Параллельные жизни . [3]
Сохранились археологические находки так называемого « Дома Ипполита » в Комплутуме ( Алькала-де-Энарес ), датируемого III и IV веками, школы для молодежи, связанной с семьей Аниос, предназначенной для отдыха и обучения. [4] [5]
Поздняя античность не повлекла за собой полного разрыва с римской традицией, хотя в учебных заведениях наиболее важным эффектом было ее ограничение христианской религиозной сферой, особенно монашеской. [6] Указывалось на возможное существование небной школы в вестготском Толедо, которую могли посещать высшие дворяне, в том числе некоторые женщины. [7]
Средний возраст
[ редактировать ]

Присутствие в средневековой Испании трех монотеистических религий (иудеев, христиан и мусульман) означало также существование различных учебных заведений. [10] [11] [12]
Издревле в епархиях существовали при соборах школы, соборные училища , первоначальной целью которых было обучение будущих священников, но, будучи единственным центром образования, к ним постепенно допускались и светские лица. В 13 веке король Кастилии Альфонсо VIII возвел школу Паленсии в ранг Estudio General (1212 г.). Вероятно, король Леона Альфонсо IX основал Генеральную студию Саламанки назвал « Университетом » (1218 г.), которую Альфонсо X Мудрый , в столь ранний период (1253 г.), что это, вероятно, подразумевает, что это было бы первый, кто носил это звание.
Преподавание в этих заведениях проходило в соборных помещениях и в арендованных зданиях, но для подготовки к университетским экзаменам и раньше создавались коллегии. В Саламанке первым был Коллегио Санта-Мария-де-ла-Вега Ордена регулярных каноников Святого Августина , основанный в 1166 году. [13] (до основания Estudio General ) и в 1222 году Colegio de San Esteban . В 1401 году епископ Диего де Анайя основал первый колледж мэра Сан -Бартоломе для бедных студентов, наделив его достаточным доходом для предоставления стипендий. Анайя взял за образец Королевский колледж Испании в Болонье , основанный в 1364 году кардиналом Хилем де Альборносом . Впоследствии были созданы другие школы, как менорские , так и мэрские , почти все с той же ориентацией — предоставлять образование бедным и способным учащимся.
Впоследствии были созданы другие Estudios Generales и университеты.
степени бакалавра , лиценциата , магистра (или магистра , что сейчас называется степенью магистра) и доктора В этих учреждениях последовательно присуждались . Их организация была вполне демократичной: ее возглавлял ректор, избираемый сроком на один год на выборах, в которых участвовали студенты, и который тоже мог занять эту должность, хотя это была номинальная должность, что-то вроде руководителя современной государство, которое не управляет и является почти декоративной фигурой. Он председательствовал на церемониях, присуждал степени... Но их значение в университете было таково, что на академических церемониях более высокое место на трибуне мог занимать только король. Реальное управление университетом осуществлял магистр-ученый, имевший собственную полицию и даже тюрьму, поскольку студенты пользовались привилегией, которая не позволяла местным властям принимать меры против них.
Современный век
[ редактировать ]

Он охватывает период между 16 и 17 веками, с важным переломным моментом в конце 16 века. Если до этого университет был относительно меритократическим учреждением (как уже было сказано, многие мэрские и высшие колледжи предназначались для бедных студентов), то престиж, который приносил обучение в определенных университетах, особенно в крупных колледжах, означал, что они В самом университете преобладали благородные студенты. [14] Они использовали различные уловки, такие как демократическая система в функционировании коллегий или в выборах ректора, и даже требовали чистоты крови , что могли доказать только те, кто имел семейные записи, то есть дворяне.
Испанское образование в конце 15 — начале 16 вв. находилось под влиянием гуманизма , пропагандируемого католическими монархами . Они повлияли на членов двора, заставив их посвятить себя изучению литературы и вести себя так, как подобает их классу.
Гуманизм
[ редактировать ]дворянство
[ редактировать ]
Принцы королевском и инфанты вместе с некоторыми детьми из знатных семей учились в классе у самых известных гуманистов. Для них были написаны многочисленные трактаты с целью воспитания будущих правителей. Их подготовка основывалась на физическом воспитании, поскольку князья должны были быть ловкими и предводителями армий, они обучались прыжкам, метанию копья , самообороне, владению мечом и копьем, верховой езде и охоте; в изучении классических авторов и истории. Но хотя они читали классических авторов, им прививалось восхищение и уважение к святым, христианским деятелям и Богу. Их также учили манерам, таким как вежливость при дипломатии или правильное поведение на церемониях. Сыновья дворян учились в палатинской школе под руководством Петра Мученика д'Ангиеры , чтобы позже учиться в университетах и получить доступ к бюрократическим и административным должностям. [15]
Особое внимание привлекали женщины, поскольку признавалась важность их образования как хранителей религии и морали, что нашло отражение в написании различных трактатов. Хуан Луис Вивес написал в 1523 году один из самых известных трактатов: «О наставлении христианских женщин» ( De la Instrucción de la mujer cristiana ), в котором религиозное чтение приобретает важную роль в женском образовании. [16]
Буржуазия
[ редактировать ]
В Новое время первенцы наследовали богатство своих родителей, поэтому детям, которые следовали за ними, приходилось посвятить себя искусству и поэтому они поступали в колледжи или университеты. Их посещала и низшая знать, состоящая из идальго (людей с дворянскими титулами, но без денег). Это было время, когда университетское образование давало людям возможность продвигаться по социальной лестнице и приобретать престиж, поскольку их услуги и знания были востребованы королями. Наиболее важными университетами были университеты Саламанки , Алькала-де-Энарес и Вальядолида . Изучаемые степени включали теологию, юриспруденцию и медицину. латынь и гуманитарные науки , которые сосуществовали со средневековой схоластической традицией. Преподавались также [17]
Однако на протяжении 17 века гуманистические идеи потеряли силу. [18]
Общество
[ редактировать ]
Со времен Средневековья в Испании существовало стремление использовать таланты людей, обладающих интеллектом. В 1401 году епископ Диего де Анайя основал в Саламанке Colegio Mayor de San Bartolome для бедных мальчиков, предоставив им « стипендию », включавшую обучение, питание и проживание. Другие покровители создали школы с той же целью, в том числе Colegio de la Concepción de Huérfanos, созданный Франсиско де Солисом Киньонесом и Монтенегро , врачом, епископом и личным секретарем Папы Павла III , который сам был сиротой и смог учиться благодаря защита дамы из семьи Мальдонадо. Учитывая престижность обучения в этих колледжах, на протяжении XVII века они были заняты студентами более высокого ранга, вытесняя их естественных обитателей - бедняков.
Что касается остального населения, то большинство из них были неграмотны, поскольку приобретение ими знаний осуществлялось в основном путем устной или визуальной передачи католической церковью , посредством проповедей, исповеди, зрелищ и изображений. Однако существовали практики, которые позволили повысить грамотность испанского населения на протяжении 16 века. Школы первых букв создавались религиозными орденами и муниципалитетами, которые обеспечивали обучение чтению, письму, счету и катехизису. В корпорации детей и молодых людей принимали на службу к ремесленникам в обмен на обучение чтению, письму и ремеслу. [19] С другой стороны, были и учителя (священнослужители или студенты), жившие в доме ученика. [20]
Хотя считается, что в 17 веке произошел застой в образовании из-за дезорганизации и отсутствия государственного управления, это был век, когда учителя начали получать зарплату от городского совета, их работа и расписание были регламентированы, и они начали пользоваться пособиями и алфавитами. В то же время была сформирована учительская корпорация , в которой прием контролировался и интересы, защищаемые корпорацией, не всегда были ориентированы на пользу учащихся. Что касается детей, то не было государственного плана их образования, поэтому они посещали приходы, где священники (которые не были исключительно учителями, поскольку они также занимались другой деятельностью) учили их читать, пока они постепенно не были вытеснены Иезуиты . Экономическое положение многих детей вынудило их бросить школу, чтобы работать и поддерживать семейную экономику, хотя многие из них получили образование и научились читать в корпорациях, к которым они присоединились. [21]
Общество Иисуса
[ редактировать ]
Религиозный орден, основанный Игнатием Лойолой в 1534 году. Его деятельность началась без цели преподавания как общежитие для молодых людей, посещающих университет. Теологию и философию начали преподавать постепенно и неформально, с гуманистической тенденцией. Колледж Гандии с момента своего основания был первым в ордене, который служил резиденцией, давал занятия и принимал иностранных студентов; с тех пор и на протяжении всего XVI века для этой цели стали создаваться коллегии. Его курсы теологии и философии посещали дети из богатых семей, но поскольку занятия были бесплатными, посещали их и скромные молодые люди, чтобы научиться читать.
Пиаристы
[ редактировать ]Орден благочестивых школ (пиаристов), основанный святым Иосифом Каласанцем (1557–1648), арагонским священником и педагогом, введенный в католической Европе 17 века (Италия, Австрия, Польша, Словакия...), а затем в Испании. бесплатная народная школа, открытая для всех, особенно для самых бедных. Первые основания пиаристов были в Барбастро (1677 г.), Бенабарре (1681 г.) и Мойе (1683 г.). В XVIII веке в Испании было основано 12 школ. Но спрос на образование в благочестивых школах в XVIII веке был огромным. Задокументировано более сотни просьб об основании пиаристских школ, которые не были удовлетворены из-за нехватки пиаристского персонала или из-за того, что правительство того времени не санкционировало их. [22] Педагогический стиль Каласанца, создавшего свою первую школу в Риме в 1597 году, стремился уделять первоочередное внимание беднейшим слоям населения, эффективности, новаторству, постепенности преподавания и синтезу «Благочестия и письма», его девиз будет переведен сегодня. как «Культура и вера». После него в Католической церкви и в Испании появились сотни мужских и женских религиозных общин, особенно посвященных образованию: Ла Саль, маристы, салезианцы....
Иллюстрация
[ редактировать ]
Приход Бурбонов к короне испанской монархии принес с собой просвещенную политику, но она мало повлияла на образование на протяжении XVIII века. До правительства Карла III реформ образования не проводилось. Его политика заключалась в основном в изгнании иезуитов , реформе университетов и колледжей и секуляризации образования. Новаторес — группа мыслителей и учёных конца 17 — начала 18 веков, чьи идеи повлияли на философию и науку, предшествовавшие эпохе Просвещения .
Первые письма
[ редактировать ]
Когда в 18 веке осознали, что неграмотность очевидна и вредна для развития, государство приняло меры по подготовке учителей и школ. В 1780 году Colegio Académico del Noble Arte de Primeras Letras для подготовки учителей был создан . В то же время тексты, речи и планы обучения были написаны такими деятелями, как Педро Родригес де Кампоманес , Хосе де Олавиде-и-Хореги и Гаспар Мельчор де Ховельянос , которые говорили о прогрессе, формах обучения, методах преподавания и образования, ориентированных на студентов. и осудил неэффективность государственных школ и системы образования. [23] Хуан Пикорнелл приводит цитату, подчеркивающую важность заботы государства об образовании: [24]
... если случайно республика увеличится, можно сказать, что она растет в людях, но не в силе. Таким образом, ни одно государство никогда не будет мудрым, богатым или могущественным без образования.
Университет
[ редактировать ]Испанские университеты оставались в стороне от философских и научных изменений, что привело к их отсталости в научных исследованиях и учебных программах, поскольку считалось, что они противоречат католической доктрине и их традиционному средневековому учебному методу. Их считали устаревшими, поскольку считалось, что их церемонии и дискуссии мало соответствуют испанской действительности, а также из-за коррупции и сложности их управления. По этой причине корона провела университетскую реформу, создав в 1771 году План обучения Университета Саламанки , который содержал административные и академические изменения. Однако реформы оказались не такими успешными, как ожидалось, поскольку студенты университетов сопротивлялись изменению своей политической и социальной практики. Более того, профессора не имели необходимой подготовки для выполнения нового плана. [23]
После изгнания иезуитов в 1767 году были основаны Reales Estudios de San Isidro de Madrid , посвященные среднему образованию, учителя которых будут выбираться на конкурсной основе, а не религиозными орденами. В них изобразительное искусство , математику , физику , естественное и человеческое право , греческий и иврит преподавали . План 1771 года, также известный как План Аранды, был создан для регулирования университетского образования. В начальном образовании была предпринята попытка заполнить вакуум, оставленный иезуитами, государственными школами, в которых преподавали первые буквы , латынь и риторику . в Дворянская семинария Мадриде (1725 г.), Колледж медицины и хирургии в Кадисе (1748 г.), Военно-морская обсерватория (1753 г.), Королевская академия трех благородных искусств (1757 г.) и Королевский хирургический колледж (1760 г.). также основан.

Современный век
[ редактировать ]Кортесы Кадиса
[ редактировать ]Конституция 1812 года посвятила «общественному обучению» шесть статей раздела IX, включая статью о свободе печати . Он предусматривает создание на всей территории «школ первых букв», а также «других учебных заведений» и «компетентного количества университетов». Он сохранил за кортесами право принимать «специальные планы и законы», поручая правительству «инспекцию государственного образования» через «Генеральное управление исследований». [25] Простая учебная программа, установленная для начальных школ («читать, писать и считать, а также катехизис католической религии»), трансцендентна для политической цели создания избирательного органа граждан, для которого установлен крайний срок: хотя на данный момент выборы проводились на основе всеобщего избирательного права (мужского и непрямого), согласно статье 25 «С тысяча восемьсот тридцатого года те, кто вновь вступит в осуществление прав граждан, должны уметь читать и писать». [26] влияние сочинений Кондорсе и французских революционных конституций 1791, 1793 и 1795 годов на кадисский текст, за исключением того, что касается университетов. Указывалось на [27]
В том же 1812 году был создан Совет народного просвещения, которому было поручено доложить об общей реформе национального образования. В 1813 году поэт и политик Мануэль Хосе Кинтана разработал так называемый «Доклад Кинтаны» , который впоследствии был преобразован в закон в ходе « Либерального трёхлетия» .
Фердинанд VII
[ редактировать ]Возвращение Фердинанда VII вызвало абсолютистскую реакцию, которая, среди прочего, означала, что католическая церковь получила преобладающую роль в образовании, которой она пользовалась ранее, и возврат к плану 1771 года. Для университетов был создан новый Совет народного просвещения, призванный разработать программу, более соответствующую принципам абсолютизма.

Во время второй абсолютистской реставрации в Испании (1823–1833 гг.) частное образование (понимаемое как светское, поскольку образование религиозных орденов никогда не считалось частным) было подавлено, поскольку оно «высмеивает рвение власти и отравляет молодежь». упрекала также, что в ее школах преподают французский и английский языки, потому что все, что можно было прочитать на этих языках, — это нечестие и непристойности, направленные на «вызов самого разнузданного распутства»―. Что касается университета, профессора были подвергнуты чистке – в Сантьяго около тридцати были «осквернены», в Валенсии – половина, а преподавание было «рехристианизировано» и регламентировано «планом Каломарде», названным в честь секретаря канцелярии. «Милости и справедливости» Франсиско Тадео Каломарде , в разработке которого принимали участие известные религиозные и миряне. Изучение современной науки, «Картезий и Нейтоны » , было прекращено, потому что, как заявили профессора Университета Серверы , «опасная новизна дискурса далека от нас» — «она отбросила нас на столетие назад», студент из Ла Лагуна сказала бы―. Студенты, поступающие впервые, должны были предъявить свидетельство о «хорошем политическом и религиозном поведении», подписанное приходским священником и гражданскими властями, а для получения ученой степени они должны были принести клятву защищать суверенитет короля, учение Констанцского собора о цареубийстве и непорочном зачатии . В университете Ла-Лагуна существовал «трибунал цензуры», который следил за поведением студентов. [28]
Начальное образование регулировалось Планом и общими правилами от 16 февраля 1825 года, а также работой Каломарда и его церковных советников. В начальных школах мальчиков должны были обучать христианскому учению, чтению и письму, правописанию и элементарной арифметике, а девочек должны были обучать только христианскому учению и «читать, по крайней мере, в катехизисах, и писать умеренно» и, прежде всего, их должны были научить «работе, соответствующей их полу, а именно: вязанию, кройке и шитью обычной одежды, вышивке и плетению кружев». Кроме того, были установлены молитвы, которые они должны были совершать, такие как « Благословен и хвалим » при входе и выходе и ежедневное произнесение четок. Учителей обязали предоставить «сведения о чистоте своей крови ». [28]
Чтобы избежать революционных беспорядков, университеты были закрыты 12 октября 1830 года, а закрытие было продлено на следующий учебный год, и им не разрешили открыться снова до 18 октября 1832 года. [29] Парадоксально, но в том же 1830 году Школа корриды в Севилье открылась .
Изабелла II
[ редактировать ]Университеты, как и общество, не нашли покоя в неспокойном XIX веке, поскольку экономические и политические условия не смогли стабилизироваться. Сменявшие друг друга правительства издавали разные законы об образовании. Умеренное десятилетие (1844–1854) характеризовалось непрерывными реформами плана Пидаля . В 1850 году Королевский указ от 28 августа 1850 года впервые упомянул окружные университеты. В 1851 году было приказано, чтобы университеты ежемесячно отчитывались перед Генеральным управлением народного просвещения. В 1852 и 1853 годах были проведены другие частичные реформы.
Планы по созданию Центрального университета в Мадриде, начавшиеся во время Либерального трехлетия , не осуществились до 1836 года, когда исследования Университета Комплутенсе в Алькала-де-Энарес были перенесены в столицу.
План Пидаля 1845 года
[ редактировать ]Выдвинутый министром внутренних дел Педро Хосе Пидалем , он был разработан главным образом Антонио Хилем де Сарате , чьи педагогические принципы были резюмированы как «свобода, бесплатность, централизация, контроль и единообразие». Это не имело большого значения; и, будучи простым указом на уровне министров, он мог подлежать изменению и отмене, что произошло в 1847 и 1850 годах. [30]
Соглашение 1851 года
[ редактировать ]Статья 2 Конкордата 1851 года гласила, что «обучение в университетах, колледжах, семинариях, государственных и государственных школах всех видов должно соответствовать доктрине самой католической религии». [30]
Закон Мояно 1857 г.
[ редактировать ]Первым всеобъемлющим и рациональным законом об образовании в Испании стал Закон об общественном образовании 1857 года, известный как Закон Мояно. Он попытался решить серьезную проблему неграмотности, от которой страдала страна.
Когда к власти пришли прогрессисты ( Progressive Biennium , 1854–1856), уже было ясно, что существует необходимость в законе со статусом закона, регулирующем сложную сеть национального образования. Прогрессисты и умеренные теперь сошлись по вопросу образования, согласившись в общих чертах либеральной образовательной системы. Хотя идеологическое разделение вновь возникло позже с чередованием партий Кановаса и Сагасты, кажется, что к этому времени различия между ними были не столь велики в том, что касается образования. Это объясняет, почему значительная часть проекта Алонсо Мартинеса – единственного, что удалось найти в Прогрессивном двухлетии – была включена в Закон об общественном образовании от 9 сентября 1857 года, известный как Закон Мояно .
Таким образом, умеренным удалось консолидировать систему либерального образования с помощью закона, призванного к постоянству – закон будет оставаться в силе более ста лет. Ее архитектор Клаудио Мояно прибегнет к формулировке основного закона, который, установив фундаментальные принципы системы, позволит избежать парламентских дебатов по деликатным и сложным вопросам. Хотя этот подход ранее был принят другими министрами без достижения положительных результатов, сейчас наступил политический момент для ускорения процедуры и успешного достижения предложенных целей. Более того, существовало две фундаментальные причины для получения одобрения кортесов:
- Потребность в общем законе, устанавливающем систему образования, накапливалась почти пятьдесят лет.
- Существование довольно широкого консенсуса относительно образовательных учреждений, которые реализуются различными правилами.
По всем этим причинам можно сказать, что Закон Мояно был не новаторским законом, а, скорее, постановлением, закрепившим систему образования, фундаментальные основы которой уже можно было найти в Постановлениях 1821 года, в Плане герцога Риваса. 1836 г. и в Плане Пидаля 1845 г.
Это можно увидеть не только в организации обучения в трех классах, но и в регламентации каждой академической ступени. Так, в начальном образовании берется традиционный критерий существования двух ступеней образования – начального и высшего, а также устанавливается принцип относительной бесплатности – «только для детей, родители которых не могли за нее заплатить», а также уже известны критерии его финансирования, отбора преподавателей и регулирования педагогических колледжей. Что касается среднего образования, которое теперь приобретает собственное содержание и полную автономию от высшего образования, устанавливаются разделение на два типа обучения — общее и прикладное, окончательное учреждение институтов и их финансирование из губернских бюджетов. Наконец, университетское образование регулировалось посредством хорошо известного различия между факультетским обучением, техническим образованием и профессиональным образованием, подтверждая принцип Плана Пидаля, согласно которому только обучение, проводимое в государственных учреждениях, будет академически действительным.
Таким образом, в Законе Мояно были окончательно реализованы великие принципы исторического модерантизма:
- относительная плата за начальное образование (5)
- централизация
- единообразие
- секуляризация и
- ограниченная свобода образования .
Что касается требований для получения разрешения на работу частных школ, закон сохраняет критерий градации требований. Так, для получения начального образования достаточно быть двадцатилетним человеком и иметь квалификацию учителя; для среднего образования, с другой стороны, требования повышаются: необходимо, чтобы преподавательский состав имел соответствующую квалификацию, вносился залог, а внутренний распорядок учебного заведения подчинялся положениям, установленным правительством. Если, с другой стороны, государственная школа хотела бы получить преимущества регистрации, то есть академическую ценность проведенных исследований, требования были бы более строгими, с особым упором на квалификацию, «та, которая требуется для профессоров института». - подлежат тем же программам, что и в общественных центрах, и ежегодному экзамену в институтах, в состав которых входят школы (статья 51).
Понятно, что главной особенностью этого Закона был абсолютный и прямой контроль над учреждениями, созданными в Мадриде, при этом центральное правительство владело ими и управляло ими через Королевский совет народного образования . Также понятно, что в рамках его характеристик единообразие, на которое правительство делало ставку, когда дело дошло до реализации этого Закона, было светским, бесплатным на первом этапе образования и платным на втором этапе.
Чего нельзя избежать, так это предвзятого характера этого закона по отношению к женщинам, поскольку они занимали пассивную роль, в которой их образование не было обычным, поэтому для женщин использовались исключительные средства, создавая специальные предметы для женщин в образовании, с преподаванием профессия как единственная квалификация, подходящая для женщин.
Структура системы образования в основном была следующей;
- Первое образование предоставляется в школах бесплатно.
- Среднее образование, преподаваемое в средних школах, давало право сдавать экзамены для получения степени бакалавра гуманитарных наук (необходимо для начала факультативного образования и рекомендуется выбирать высшее образование).
- Факультетское обучение (первоначально философия, право, естествознание, медицина, фармация и теология), которое преподавалось в университетах, давало доступ к степени бакалавра, лиценциата наук и, в случае продолжения, доктора;
- Высшее образование, преподаваемое в высших школах по инженерному делу, изобразительному искусству (архитектура, живопись и скульптура, музыка...), дипломатии и нотариату;
- Профессиональное образование, которое преподавалось в специальных центрах для получения степеней учителя начальной школы, ветеринара, учителя торговли, учителя мореплавания и мастера-строителя/геодезиста/геодезиста.
Университетские протесты и Ночь Святого Даниила (1865 г.)
[ редактировать ]Последние годы правления Изабеллы II характеризовались усилением политических репрессий, особенно на университетском уровне. Правительство потребовало от ректора Центрального университета Хуана Мануэля Монтальбана уволить профессора истории Эмилио Кастелара . Когда ректор отказался, министр общественных работ Антонио Алькала Гальяно уволил Монтальбана и лишил Кастелара должности профессора. Несколько профессоров (среди них Николас Сальмерон и Мигель Морайта ) подали в отставку из солидарности, и были организованы студенческие протесты, которые были жестко подавлены в так называемую Ночь Святого Даниила (10 апреля 1865 г.), в результате чего четырнадцать человек погибли и сто девяносто - трое ранены.
Демократические шесть лет
[ редактировать ]После революции 1868 года «Манифест» временного правительства (25 октября 1868 года) широко касался образования, особенно академической свободы . В Указе от 21 октября 1868 г. оно получило законодательное развитие. Целью проекта было лишить государство возможности организовывать методы обучения, учебники и учебные программы, ответственность за которые перешла к учителям. И государственные, и частные школы должны были сдавать учащимся одни и те же экзамены в одних и тех же судах. Указ от 25 октября 1868 года реорганизовал среднее образование, уменьшив долю латыни и увеличив долю кастильского языка, а также введя такие предметы, как психология, искусство, история Испании, основные принципы права, сельское хозяйство и торговля. Статья 24 Конституции 1869 г. установила самую абсолютную свободу создания и управления учебными заведениями, причем единственной функцией инспекции был контроль «гигиены» и «морали». [31] [32]
Реставрация
[ редактировать ]Циркуляр Оровио и Свободный институт Enseñanza
[ редактировать ]В самом начале Реставрации министр общественных работ маркиз Оровио провел идеологическую чистку преподавательского состава посредством так называемого « Циркуляра Оровио » (1875 г.), который обязывал учителей приносить клятву не преподавать доктрины, противоречащие католицизму. От этого отказались наиболее видные краузисты , которые покинули университет и основали Institución Libre de Enseñanza (1876) — движение за трансцендентальную педагогическую реформу, возглавляемое Франсиско Хинером де лос Риосом .
Указы Романонеса
[ редактировать ]Сформулированный 17 августа 1901 года, этот Указ организовал среднее образование в Испании под призмой современности, разработав проект объединения учебных программ через «Общие и технические институты», которым суждено было стать макроцентрами среднего образования с как минимум семью возможными академическими предложениями. Амбициозный проект по семи предметам в год и базовой повторной проверке присуждения степени, который провалился, поскольку был провокационным из-за жалоб со стороны прессы, семей, политиков и учителей того времени.
Указ о среднем образовании 1901 г.
[ редактировать ]В августе 1901 года министр народного просвещения граф де Романонес издал королевский указ, реформировавший де-факто систему среднего образования. Во введении говорится, что «сложная проблема национального образования не может быть решена с помощью частичных реформ». [33] Указ изменил испанскую систему образования сверху донизу.
Статья 1 переименовала провинциальные институты среднего образования в общие и технические институты и установила их учение:
- 1.° Общее обучение на степень бакалавра.
- 2.° Начальное и высшее образование в области преподавания начального образования .
- 3.° Начальное обучение сельскому хозяйству.
- 4.° Начальное обучение в промышленности.
- 5.° Начальное обучение торговле.
- 6.° Начальное обучение изобразительному искусству.
- 7.° Вечерние занятия для рабочих.
Статья 2 установила учебную программу для получения степени бакалавра. Разделенные на шесть лет, студенты будут изучать семь предметов в год, за исключением 3-го и 6-го курсов, когда им придется сдать восемь предметов. Статья 3 предусматривала, что занятия должны длиться один час, но не более полутора часов. Монастыри отвечали за определение общего расписания школы. Статья 4 ограничивала количество учеников в классе до 150. Если число учеников превышало эту цифру, классы были разделены на две секции и преподавал один и тот же профессор, который считал классные часы удвоенными. Когда число студентов превышало 300, две секции находились в ведении профессора и одна - в ведении соответствующего ассистента. Профессор, которому приходилось объяснять более восемнадцати часов в неделю, получал в порядке накопления премию в размере 1000 песет.
Статья 5 установила, что все предметы в этом плане были обязательными для получения степени бакалавра, за исключением религии, на которую можно было записаться по желанию, а также четвертого, пятого и шестого курсов рисования, на которые могли попасть только студенты, получившие степень бакалавра. свидетельство о способности продолжить обучение от учителя (отсюда крылатая фраза двух Марий ) должно было присутствовать. Статья 6 предусматривала, что экзамены по курсу и упражнения на получение ученой степени будут проводиться в строгом соответствии с положениями правил экзаменов от 10 мая 1901 года.
Статья 7 запрещала взимание платы за экзамен с профессоров и преподавателей институтов. Оплата этих сборов должна была производиться по государственным платежным документам. Чтобы компенсировать это, шкала профессоров была создана следующим образом:
- 50 профессоров по 8000 песет.
- 50 штук за четвертое повышение, 7500 песет.
- 50 долларов за третье повышение, 7000 песет.
- 100 долларов за второе повышение, 6000 песет.
- 100 долларов за первое повышение, 5000 песет.
- Остальная часть входной платы — 4000 песет.
Профессора мадридских институтов также получат повышение зарплаты на 1000 песет за проживание. После реализации этой реформы была сформирована шкала учителей специальных средних школ, в которую входили французский язык, английский или немецкий язык и рисование, с учетом размера заработной платы, которую в настоящее время получают в зависимости от стажа существующие учителя.
Статьи 8 и 9 предусматривали проверку официальных и частных школ и устанавливали, что правительство может временно назначать в каждом университетском округе инспекторов с опытом преподавательской деятельности более 5 лет или быть или являться советником по народному образованию или университетом. Профессор, даже если они не прослужили и пяти лет. Бюджет включает сумму, достаточную для выплаты надбавок инспекторам.
Статья 10 предусматривала штатное расписание всех институтов:
- 1 профессор латыни.
- 1 профессор испанского языка и литературы, который в настоящее время будет профессором истории литературы и преподавания.
- 1 профессор кафедры коммерческой и статистической географии и космографии.
- 1 арифметики и геометрии.
- 1 алгебры и тригонометрии.
- 1 Общей описательной географии Европы и Испании, Истории Испании и Всеобщей истории.
- 1 психологии, логики, этики и основ права.
- 1 физики и химии.
- 1 естественной истории, физиологии и гигиены.
- 1 сельского хозяйства и сельскохозяйственной и промышленной техники.
- 1 французского языка.
- 1 английского или немецкого языка.
- 1 преподаватель геометрического и художественного рисунка и гимнастики и 1 преподаватель каллиграфии в губернских институтах.
- 1 капеллан.
- 1 штатный помощник литератора.
- 1 тот же идентификатор. для науки.
- 1 тот же идентификатор. для языков.
- 2 то же идентификатор. для рисования.
- В институтах Мадрида будут два ассистента по литературе и два по науке.
- 1 преподаватель педагогики и школьного права в провинциальных институтах.
- 1 помощник преподавателя в провинциальных институтах.
- 1 преподаватель топографии и геодезии в провинциальных институтах.
- 1 преподаватель строительства, механики и электротехники в губернских институтах.
- 1 преподаватель арифметики, коммерческих расчетов и бухгалтерского учета в институтах, где преподаются коммерческие исследования.
- 1 Преподаватель рисунка, декоративно-архитектурного рисунка и декоративной композиции, где проводятся начальные занятия по изобразительному искусству.
- 1 преподаватель лепки и литья в провинциальных институтах.
- 1 преподаватель мастер-классов в провинциальных институтах.
- 1 лаборант в провинциальных институтах.
Первый указ об образовании 1901 г.
[ редактировать ]Была презентация с размышлением о важности указа:
В качестве примера, достойного подражания, я привел поведение тех королевских советников, которые своей настойчивостью определяли как единственно возможное решение проблемы начального образования решение, предлагаемое сегодня, как это показано в Королевском указе от 30 апреля 1886 года, скрепленное подписью Г-н Монтеро Риос и Королевский указ от 7 декабря 1888 года, скрепленный подписью г-на Каналехаса, оставили направление, которому должна была следовать либеральная партия в отношении выплаты государством заработной платы учителей.
Это чувство было подтверждено единогласным мнением всех тех в Испании, кто посвятил себя этой функции преподавания, и в ответ на настоятельные требования общественного мнения эта реформа родилась в пылу национального стремления, которое нельзя было игнорировать с предосудительное безразличие, и его не следует игнорировать с наказуемым пренебрежением.
Не нижеподписавшемуся министру судить, чего заслуживает его собственная работа; но для него должно быть законно в данном случае заявить со всей искренностью, что он никогда не считал, что он лучше выполнил обязанности своей должности, свои обязанности перед Нацией и свои обязанности перед Вашим Величеством, чем в настоящий момент, представив на вашу королевскую санкцию следующий проект указа.
Совет по продлению обучения и студенческому общежитию
[ редактировать ]В регенеративной культурной среде в 1907 г. было создано Управление по расширению обучения и научных исследований создано Студенческое общежитие , а в 1910 г. при нем было .
Вторая республика
[ редактировать ]Первыми образовательными мерами, предложенными Второй республикой, были:
- Двуязычие: защищают или требуют от Каталонии . Это выразилось в Указе 1931 г., в котором было признано существование разных языков. В указе говорится, что в случае каталонского языка обучение в школе будет вестись на родном языке до 8 лет, либо на испанском , либо на каталанском.
- Реорганизация Совета народного просвещения, президентом которого стал Мигель де Унамуно (ректор).
- Религиозное образование : этот вопрос определится с публикацией указа о религиозных общинах и конфессиях. Этот указ регулирует и отменяет обязательное преподавание религии на основе свободы вероисповедания и свободы совести для детей и учителей.
- Создание Педагогических Миссий . Это было продолжением идеи ILE, названной «расширение университетов», и целью было расширить общую культуру или модернизацию преподавания, образование в деревнях, поселках и местах, которые в этом нуждались, в основном в сельской местности, а также гражданское образование.
- Внимание к начальной школе, поскольку она считалась краеугольным камнем образования. Они предложили построить 27 000 школ (самая важная задача), чтобы обеспечить образованием один миллион детей, которые не посещали школу, поскольку в то время ее не было. Это должно было быть сделано в рамках «пятилетнего плана», согласно которому 7000 школ будут построены в первый год и 5000 школ в каждый из следующих четырех лет.
Проблема заключалась в том, что им требовалось финансирование — около 400 миллионов песет за счет государственного долга. При этом произошел экономический спад ( крах 29 года ). В итоге запланированные школы не были построены.
Была предпринята попытка наделить закон об образовании в соответствии с мышлением Второй республики, и Лоренцо Лузуриага был тем, кто составил документ со следующими основными принципами:
- Государственное образование должно быть важнейшей функцией государства. Однако его можно делегировать региону, муниципалитету... при условии, что эти субъекты смогут обосновать свою экономическую и культурную состоятельность. Существование частного образования допускается до тех пор, пока оно не преследует политических или партийных целей.
- Государственное образование должно быть светским . Школы должны предоставлять информацию только по истории религий в качестве еще одного предмета, уделяя особое внимание католической религии. Если родители просят об этом, государство должно предоставить средства для предоставления такого религиозного образования, но всегда за пределами школы.
- Образование должно быть бесплатным , особенно на начальном уровне. Для университета следует зарезервировать 25% бесплатного обучения.
- Образование должно носить активный и творческий характер, в том числе на постоянной основе, путем проведения курсов повышения квалификации учителей.
- Государственное образование должно носить социальный характер, школа должна быть интегрирована в общество и, следовательно, должна быть более тесная связь между родителями и образовательным сообществом.
- Они защищают совместное обучение, то есть неразделение полов или, другими словами, смешанное образование , при котором мальчики и девочки должны обучаться вместе по одной и той же программе, и эта идея применима ко всем уровням образования.
- Народное образование представляет собой единое целое, состоящее из трех уровней со связью между ними:
- Начальный. Оно будет иметь две формы: добровольную (4–6 лет) и базовую (6–12 лет).
- Вторичный. Он будет состоять из двух циклов: продления начального образования (12–15 лет) и подготовки к университетским курсам (15–18 лет).
- Высший или университетский уровень
- Учителя. Учителей необходимо убедить в педагогической программе, чтобы она не провалилась, и поэтому учителя должны быть адекватно подготовлены и осведомлены о ней.
Во время Второй республики было два отдельных периода: прогрессивный двухлетний период (1931–1933) и консервативный двухлетний период (1934–1936).
Первое двухлетие (1931-1933 гг.)
[ редактировать ]В течение прогрессивного двухлетнего периода произошли глубокие образовательные преобразования. В 1931 году образование взрослых регулировалось Указом о патронаже педагогических миссий ( Decreto de Patronato de Misiones Pedagógicas) , что стало прецедентом социокультурной анимации. Целевыми группами были самые отдаленные, заброшенные или депрессивные районы Испании. Они имели образовательную и культурную направленность, но не поучительную, поскольку целью было стимулировать мотивацию и культурное удовольствие, а не подчеркивать содержание или грамотность в строгом смысле этого слова. Их целью было распространение общей культуры, образовательных рекомендаций и гражданского образования в деревнях, поселках и местах с особым упором на сельское население. Проведенные мероприятия были разнообразными и преследовали различные цели:
- Культурные: популярные библиотеки, публичные чтения, конференции на различные темы (здоровье, сельское хозяйство), киносеансы и т. д.
- Социальные: встречи с ответственными за миссии, конференции по политическим вопросам и т.д.
- Социально-образовательные: деятельность, непосредственно связанная с элементами формального и регламентированного образования, например, курсы повышения квалификации учителей в данной области и т. д.
В 1932 году на факультете философии и литературы Мадридского университета было создано отделение педагогики. В том же году был утвержден Указ об инспекции начального образования ( Decreto sobre la Inspección de la Primera Enseñanza ), в котором инспекторы с технико-педагогическим профилем были определены как посредники в обучении, которые могут и должны направлять учителей. Этот указ был революцией. Генеральная инспекция среднего образования ( Inspection General de Segunda Enseñanza ) также была создана в соответствии с теми же общими принципами, что и начальное образование. Также был одобрен Указ о несменяемости инспекторов ( Decreto de Inamovilidad de los Inspectores ), во избежание вмешательства политической власти в их работу. Это позволяло им работать независимо, автономно и стабильно при осуществлении своей профессии и считалось очень важной мерой. В то же время были созданы Советы инспекторов для облегчения координации и связи между ними.
В 1933 году был принят Закон о религиозных конфессиях и конгрегациях ( Ley de Confesiones y Congregaciones Religiosas ), который лишил церковные учреждения преподавательских функций. Чтобы избежать проблем, вызванных их уходом, был создан Совет по замене ( Junta de Sustituciones ), что означало, что, когда профессор не мог посещать свои занятия, его место занимал другой учитель.
Была одобрена небольшая реформа университета, где, среди прочих мер, были учтены жалобы студентов и отменены экзамены по каждому предмету. . Международный летний университет Сантандера Был создан
Второе двухлетие (1934–1936 годы)
[ редактировать ]Выборы 1933 года дали власть коалиции CEDA Хиля Роблеса , правой партии. В республиканской политике произошел сдвиг, который оказал решающее влияние на образование и стал известен как «образовательная контрреформа»:
- Уменьшение количества учеников
- Запрет совместного обучения в начальных школах означал, что мальчики и девочки должны были учиться отдельно .
- Упразднение Центральной инспекции образования, ссылаясь на отсутствие денег.
- Отмена Указа о несменяемости инспекторов.
- В университете было упразднено представительство студентов в органах управления.
Филиберто Вильялобос занялся созданием школ. Он также отвечал за создание семи курсов бакалавриата .
франкизм
[ редактировать ]Закон о реформе среднего образования 1938 г.
[ редактировать ]В разгар гражданской войны был принят Закон о реформе среднего образования ( Закон о реформе среднего образования 1938 года ), продвигаемый министерством Педро Сайнса Родригеса . [35]

Закон об организации Испанского университета 1943 года.
[ редактировать ]
В послевоенный период был принят Закон об организации испанских университетов (Ley de Ordenación de la Universidad Española , 29 июля 1943 года), продвигаемый министерством Педро Сайнса Родригеса .
Закон о начальном образовании 1945 г.
[ редактировать ]В послевоенный период был принят Закон о начальном образовании 1945 года ( Закон о начальном образовании 1945 года ), продвигаемый министерством Хосе Ибаньеса Мартина. [36] Этот закон коснулся только начального образования. [37] и был дополнен, с опозданием, Указом 1967 года. Он отражал идеологию режима Франко , рассматривавшего образование как право семьи, Церкви и государства, а это означало, что оно было отмечено национально-католическим мышлением. Поэтому начальное образование имело конфессиональный, патриотический, социальный, интеллектуальный, физический и профессиональный характер. Было обязательным и бесплатным разделение полов, а также обязательное использование испанского языка на всей территории страны.
Начальное образование составляло от шести до двенадцати лет и предоставлялось в школах различного типа: национальных, церковных, патронажных и частных. Учебная программа была централизована и организована циклически, группируя знания на три типа: инструментальные, формирующие и дополнительные.
Этот закон установил права и обязанности учителей, определил их подготовку и систему приема по конкурсным экзаменам в ( Cuerpo del Magisterio Nacional Primario ).
Закон об организации среднего образования 1953 г.
[ редактировать ]Закон об организации среднего образования 1953 года ( Ley de Ordenación de la Enseñanza Media de 1953 ) получил распространение во время служения Хоакина Руиса Хименеса . Этот закон, аналогичный предыдущему, регулировал среднее образование и также был реформирован в 1967 году. Это был конфессиональный и идеологический закон. Доступ к среднему образованию осуществлялся посредством вступительных экзаменов. Положение установило программы общего и специального бакалавриата . Общий бакалавриат состоял из четырехлетнего начального бакалавриата, повторной проверки для доступа к высшему бакалавриату еще на два года и еще одной повторной проверки. Кроме того, существовал подготовительный курс к поступлению в университет Preuniversitario (PREU). Бакалавриат специального плана, трудовой бакалавриат, состоял из пяти курсов и двух дополнительных ревалид.
Закон об общем образовании 1970 г.
[ редактировать ]Закон об общем образовании 1970 года был предложен министерством Хосе Луиса Вильяра Паласи , настоящего архитектора закона.
Необходимость перемен в 1970-е годы была очевидна в Испании на социальном, политическом и образовательном уровнях. Необходим был закон, охватывающий всю национальную систему образования. Целью проекта было создание в стране более справедливой, эффективной и более соответствующей потребностям испанского народа системы образования. Основными критериями этого закона были единство, охватывающее разные уровни образования, взаимосвязь между ними и гибкость.
Структура системы образования сложилась следующая:
- Обучение в детском саду от двух до четырех лет. Оно было добровольным и предоставлялось в основном в частных школах и детских садах.
- Дошкольное образование, от четырех до шести лет. Оно было добровольным и проводилось в государственных и частных школах специалистами дошкольных учреждений. Учебная программа ограничивалась аспектами взросления и подготовкой к инструментальным предметам: предварительному чтению, предварительному письму и предварительному исчислению.
- Общее базовое образование ( Educación General Básica , EGB), от шести до четырнадцати лет. Это было обязательно и бесплатно. Восемь классов были разделены на два этапа (первый этап для первых пяти классов и второй этап для оставшихся трех) и три цикла.
- Начальный цикл, от шести до восьми лет, включал первые два года.
- Промежуточный цикл, от восьми до одиннадцати лет, включал третий, четвертый и пятый годы обучения.
- Высший цикл, от двенадцати до четырнадцати лет, включал последние три года.
Студенты могли получить один из двух дипломов:
- Диплом средней школы ( Graduado Escolar ), когда цели восьмилетнего обучения EGB были успешно пройдены. Это позволило ученикам продолжить обучение в бакалавриате или профессиональном обучении.
- Свидетельство об окончании обязательного образования ( Certificado de Escolaridad ), которое подтверждает завершение восьмилетнего обучения, но не содержит информации об их достижениях. Оно давало лишь доступ к профессиональному обучению или выходу из системы образования.
Внутренняя структура предметов была установлена в «Новых педагогических направлениях» ( Nevas Orientaciones Pedagógicas, 1970). Преподавательский состав в этом Законе включал бы бывших учителей начальной школы, приравненных к вышедшим из реформы, которая впервые включила их в университет со званием выпускника университета и званием учителя основного общего образования.
- Единый поливалентный бакалавриат ( Bachillerato Unificado Poliваленте , BUP). Оно состояло из трёх курсов для детей от четырнадцати до семнадцати лет. На первом году обучения были общие предметы, а затем умеренное разнообразие в зависимости от специализации (искусство, наука или сочетание того и другого). По окончании курса в случае успешной учебы ученикам присваивалось звание бакалавра. Чтобы поступить в университет, необходимо было пройти университетский ориентационный курс ( Curso de Orientación Universitaria, COU), который начинался с целью помочь студентам в выборе карьеры и заканчивался четвертым курсом бакалавриата, предназначенным для того, чтобы поступить в университет. если возможно, сдать экзамен Selectividad .
- Профессиональное образование ( Formación Profesional ), предназначенное для студентов, не получивших диплома средней школы ( Gruado Escolar ), или для тех, кто был заинтересован в получении профессиональной квалификации для сферы труда. Оно имело два уровня: первое профессиональное обучение, которое длилось два года и по окончании которого получалось звание вспомогательного техника, если обучение было пройдено (или Свидетельство об окончании обязательного образования, если оно не было пройдено); и профессиональное обучение второго класса, которое продолжалось три года и позволяло получить звание технического специалиста. Профессиональное образование обеспечивалось институтами профессионального образования.
- Школы прикладного искусства и художественных профессий ( AAyOA).
- специальное образование Этот закон значительно стимулировал , а также образование взрослых и дистанционное образование с созданием CENEBAD (Национальный центр базового дистанционного образования), INBAD (Национальный институт дистанционного бакалавриата) и UNED ( Национальный университет дистанционного образования ).
- Высшее образование предоставлялось в университетах, доступ к которым был получен после завершения COU или FP2. Он имел три уровня:
- Дипломатура или первый цикл, продолжающийся три года. не обязательно Его брали в университетских школах, и сдавать Selectividad . По окончании курса был вручен Диплом.
- Степень бакалавра инженерного дела или архитектуры сроком на пять лет. Это было сделано на факультетах университета после прохождения Селективидада .
- Докторантура, высшая университетская степень. Он требовал завершения определенных кредитов в течение двух лет и заканчивался защитой докторской диссертации.
Модель преподавания, использованная в этом Законе, была технократической, в духе бихевиоризма. В общих чертах, в обучении использовался процессно-продуктовый подход. Следовательно, модель учителя была технической и компетентной, она разрабатывала хорошие программы с четкими и измеримыми целями.
Закон об общем образовании дал мощный импульс испанскому образованию, укрепив и унифицировав систему образования, а также внедрив учебные, организационные и технологические инновации. Среди наиболее прогрессивных и передовых мер LGE можно назвать следующие:
- Впервые в Испании после Закона Мояно принимается закон, регулирующий всю систему образования, от дошкольного до университетского образования.
- Создание общего ядра общего базового образования продолжительностью восемь лет.
- Внедрение профессионального образования в обычную систему образования и его связь с университетом.
- Достоинство и повышение преподавательской карьеры до статуса университета.
- Создание системы стипендий для достижения равных возможностей среди студентов.
- Институционализация школы, личная и профессиональная ориентация.
- Впервые обеспечено полное школьное образование испанцев на обязательном уровне, что позволило избежать преждевременного отбора.
- Рекомендации активных, индивидуальных, оригинальных и творческих методов.
- Введение концепции непрерывной оценки .
Демократия
[ редактировать ]Конституция 1978 года
[ редактировать ]Статья 27 Конституции посвящена праву на образование и свободе образования , установлению обязательного и бесплатного базового образования и университетской автономии , а также общему программированию образования и контролю образования со стороны государственных органов. Он допускает создание учебных заведений как по частной инициативе, так и по инициативе органов государственной власти (собственно говоря, автономных сообществ , поскольку именно они будут приобретать компетенции в сфере образования); при условии, что оба могут получать государственное финансирование, что приводит к созданию трех типов заведений: государственных, субсидируемых и частных. [38]
Религиозное образование , а также преподавание религии гарантировались как в конституционном тексте (посредством выражения «право родителей на то, чтобы их дети получали религиозное и нравственное образование, соответствующее их собственным убеждениям»), так и в 1979 Соглашения между Испанским государством и Святым Престолом , переговоры по которым велись в то же время. На практике конфессиональный предмет «Католическая религия», который был обязательным со времен режима Франко, стал факультативным предметом для учащихся (которые могут заменить его другим предметом под названием «Этика», к которому впоследствии относились по-другому), и какие школы должны предлагается как обязательное, преподается учителями, назначенными церковными властями и оплачиваемыми государственными властями.
Органический закон, регулирующий статус учебных заведений (LOECE) 1980 г.
[ редактировать ]Органический закон, которым регулируется Статут школьных центров (LOECE) 1980 года, продвигается министерством Хосе Мануэля Отеро ( UCD правительство ). Оно было обжаловано в Конституционном суде, который частично удовлетворил апелляцию, исключив несколько пунктов закона. [39]
Закон об университетах (LRU) 1983 г.
[ редактировать ]Закон о реформе университетов , продвигаемый министерством Хосе Марии Мараваля ( правительство PSOE ), стал первым обновлением законодательства в этой области со времен режима Франко, поскольку Органический закон об университетской автономии (LAU) был принят в период с 1980 по 1982 год (правительства UCD ) так и не был одобрен. [40] [41]
Органический закон, регулирующий право на образование (LODE) от 3 июля 1985 г.
[ редактировать ]При поддержке министерства Хосе Марии Маравалья ( правительство PSOE ). Известный под аббревиатурой LODE ( Ley Orgánica reguladora de Derecho a la Educación de 3 de julio de 1985) , это не закон, влияющий на структуру образовательной системы, а, скорее, регулирующий двойственность образовательных центров, участие образовательных общность в преподавании, право на образование и определяет демократическое управление, в отличие от прежнего технократического. Его более конкретное развитие в вышеупомянутых областях содержится в Королевском указе 2376/1985. Этот Указ был частично изменен Органическими положениями о детских и начальных школах и средних школах, а также Приказом от 29 июня 1994 года, утверждающим инструкции, регулирующие организацию и деятельность детских и начальных школ. Он был почти полностью реформирован LOPEG (Органический закон 9/1995 от 20 ноября 1995 г.) об оценке, участии и управлении школами.
Органический закон об общей организации испанской системы образования (LOGSE) 1990 г.
[ редактировать ]LOGSE), продвигаемый министерством Хавьера Соланы Мадариаги ( правительство PSOE Органический закон об общей организации испанской системы образования 1990 года ( Ley Orgánica de Ordenación General del Sistema Educativo de España de 1990, ), настаивал на таких педагогических концепциях, как комплексность. , интеграция и внимание к разнообразию , адаптация к учащимся с особыми образовательными потребностями ( Alumnos con Necesidades Específicas de Apoyo Educativo, ACNEAE), дифференциация образовательного содержания на концептуальное, процедурное и поведенческое, трансверсальность, образование в ценностях или предпочтение активных и совместных методологий. [42] [43] [44] [45] [46]
Он расширил обязательное образование с шести лет до 16 лет (ранее установленное на уровне 14 лет), которому предшествовало необязательное дошкольное образование . Обязательные курсы включают шесть лет начального образования и четыре года обязательного среднего образования ( Educación Secundaria Obligatoria (ESO), которое заменяет последние два года бывшего EGB и первые два года бывшего BUP), за которыми следует постобязательное обучение. среднее образование: двухгодичный бакалавриат или Grado Medio новой структуры профессионального образования .
Однако цель обязательного школьного образования для всех пятнадцати- и шестнадцатилетних детей не была достигнута до 1999 года, учитывая длительные периоды реализации. [47]
Органический закон о качестве образования (LOCE) 2002 г.
[ редактировать ]При поддержке Министерства Пилар дель Кастильо ( правительство ПП ). Органический закон о качестве образования ( Ley Organica de la Educación de 2002, LOCE), опубликованный в 2002 году, сроки его реализации по большей части не позволили его реализовать, поскольку после выборов 2004 года сменилось парламентское большинство и правительство. . [39]
Органический закон об образовании (LOE) 2006 г.
[ редактировать ]Органический закон об образовании ( Органический закон об образовании 2006 года, LOE) продвигали министерства Марии Хесус Сан-Сегундо и Мерседес Кабрера ( PSOE правительство ).
Органический закон об улучшении качества образования (LOMCE) 2013 г.
[ редактировать ]Органический закон об улучшении качества образования ( Органический закон об улучшении качества образования 2013 года , LOMCE) был инициирован министерством Хосе Игнасио Верта ( ПП правительство ).
Органический закон об изменении LOE (LOMLOE) 2020 года.
[ редактировать ]Органический закон об изменении LOE ( Ley Orgánica de Modificación de la LOE de 2020, LOMLOE) был инициирован министерством Изабель Селаа ( коалиционное правительство PSOE -UP), он все еще действует (2024 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анхелес Алонсо (2015). «Профессионалы образования в римской Испании» . Герион (на испанском языке). Файл доступен в Dialnet: https://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=5536253 .
Латинская эпиграфика дала нам память о двенадцати учителях и группе школьных учителей в Испании. Различные тексты, большинство из которых носят погребальный характер и происходят из городской среды, предлагают нам информацию о функциях, которые эти профессионалы выполняли в латиноамериканском обществе, а также о социально-правовом контексте, из которого они пришли. В этом смысле наиболее ценным произведением является надпись, посвященная грамматику по имени Л. Меммий Проб в древнем «Тритии Магаллуме», благодаря которой мы знаем конкретные обстоятельства, в которых работал этот просветитель.
- ^ Сеги, Хуан Хосе (2015). «Досье стелы Лутации на сайте Национального музея римского искусства» . Женское преподавание в римской Испании (на испанском языке). Журнал: https://revistas.usal.es/index.php/0212-0267/article/download/hedu201534191205/15702 Файл доступен в Dialnet: https://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=5664444 .
В Мериде сохранилась красивая погребальная стела, посвященная молодой девушке. В течение многих лет интерпретация заключалась в том, что это было посвящение учителя своему ученику и, следовательно, уникальный и показательный пример женского преподавания в Испании. Хотя эта точка зрения сейчас отвергнута, это ложное убеждение все еще более или менее явно просачивается в некоторых исследованиях. Реальность такова, что нет никаких свидетельств того, что женщины, за исключением некоторых ситуаций, связанных с обучением рабов, осуществляли преподавательскую деятельность в римской образовательной сфере. Обстоятельство, которое увековечилось с торжеством христианства. Испания не была исключением в римском мире.
- ^ Мари, Хосе (20 января 2018 г.). «Когда Уэска Сертория была другой столицей Римской республики» . Прогулка по истории (на испанском языке).
- ^ «Дом-музей Ипполита в римском месте Алькала-де-Энарес» . Туризм в Алькала-де-Энарес (на испанском языке).
- ^ «Дом Ипполита» . Завершено (на испанском языке).
- ↑ О конце античной школы в Испании нам почти ничего не известно. Испано-римская традиция муниципальных школ угасла вместе с культурой на протяжении V века до такой степени, что мы можем думать об их постепенной и почти окончательной утрате в этом столетии и в начале следующего. Захватчики-вестготы не проявили к ним ни малейшего интереса, поскольку считались культурным наследием побежденных. Некоторые монашеские общины, которым удалось пережить трудности вторжения, представляют собой преемственность между римской и испано-вестготской культурами, например монастырь Асан в Уэске, основанный Викторином, который пытался подражать великим восточным моделям монашества. В этом контексте неизбежно, что именно Церковь почувствовала необходимость создания центров, где могли бы обучаться священнослужители и особенно будущие архиереи. Определенное развитие вестготских учебных заведений можно проследить до постановлений Совета. Во время Первого Толедского собора (397–400 гг.) епископ по имени Патруин призвал к подобному формированию для всех, кто получает священный сан, в соответствии с указами Никеи. [...] Постепенно испано-римляне осознали, что их сила находится в культурной сфере. Таким образом, возникла идея о необходимости традиционного образования как эффективного средства нравственной жизни христиан и победы в богословских спорах с иноверцами. Эта идея пришла из Италии и была четко сформулирована двумя выдающимися личностями, такими как Кассиодор и Григорий Великий. Заинтересованность в формировании тех, кто должен был принять священные служения, была обнаружена в то же время в письме, которое Лициний Карфагенский направил папе Григорию, жалуясь на резкость понтификальных распоряжений относительно образования духовенства, признавая, что если бы он был чтобы следовать им до конца, он должен был следовать им до буквы, ему было бы трудно рукоположить каких-либо священников в своей епархии. Все эти опасения были выражены на Втором Толедском соборе (527 г.), который считается местом зарождения епископских школ. В первом из своих канонов он устанавливает обязательное обучение с детства для тех, кого родители стремятся определить на церковное служение. Более того, это соборное положение дает представление об упадке образовательной системы, системы, которая теперь должна быть переориентирована на опеку церковной иерархии. Данное правило определяет ответственность архиерея в контроле и организации учебного процесса, направленного на получение соискателями священного сана. Он также предусматривает, что они выбирают брак или посвященную жизнь в возрасте восемнадцати лет, достигая иподиаконата через три года, если продолжат. Следующее правило устанавливает, в свою очередь, обязанность оставаться в церкви, сформировавшей клирика, так как «трудно одному вырвать и присвоить то, что другой взял от простоватости и слабости детства». Именно в этом положении проявляются две стороны соборного и церковного понятия невежества: деревенство и неопытность детства. В нашем понимании именно второй канон Второго Толедского собора устанавливает две великие тенденции, направляющие образовательно-пастырскую работу Вестготской церкви: а) Христианизация сельского населения: тех, чье невежество обусловлено социально-пастырской деятельностью. экономико-географические условия сельской местности («rurali sensu») являются предметом формирующих действий. б) Подготовка детей и молодежи, предназначенных для священнодействия: получателями церковно-педагогической работы становятся и те, чье невежество обусловлено неопытностью юного возраста («squalore infantiae»). Эти тенденции реагируют на различные географические и социокультурные ситуации: первые ориентированы на северо-запад Испании, вторые - на провинции, традиционно более тесно связанные со столицей империи. [...] [В] канонах Четвертого Толедского собора в 633 году, вдохновленного Севильским собором [...] [он] установил коллективное формирование молодых людей в domus ecclesiae под наблюдением старейшина доказанной добродетели. Это было обычным явлением как в епископских, так и в монастырских школах.
- ^ «МУХЕРЕС ПОДЕРОСАС В ИСПАНИИ ВИСИГОДА» . lacasadelrecreador.com (на испанском языке). 3 декабря 2020 г.
«...некоторые историки, такие как Хосе Сото, подозревают, что вполне возможно, что в Толедо, помимо палатинской школы, где обучались мужчины, которые впоследствии заняли высокие посты в королевстве, были женщины людей высокого класса также могли быть обучены. Тот факт, что вышеупомянутые женщины продемонстрировали солидную культуру и собственное здравое суждение в политике, во многом подтверждает эти подозрения». Цитируемый источник: Хосе Сото Чика, вестготы. Hijos de un dios Furioso, Desperta Ferro, 2020.
- ^ «Изображения мельниц и Альболафии Кордовы» . Андалузское наследие . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Альхакен II, el Califa Bibliófilo» (на испанском языке).
- ^ Изабель Миро, История еврейского образования в средневековой еврейской Испании (на испанском языке), 2014. Селия Диего Гарсия, Преподавание на исламском Западе - Возникновение и развитие медресе (на испанском языке), Университет Саламанки. Образование в древней и средневековой Испании , том. I истории образования в Испании и Америке (на испанском языке), 1994 г. (файл доступен в Dialnet).
- ^ Консепсьон Карселес Лаборде. Образование в разных христианских королевствах - Образование в Кастилии; вклад Альфонсо X Мудрого (на испанском языке), 1992 г.,
- ^ Буэнавентура Дельгадо Криадо. Образование в разных христианских королевствах: образование в Арагоне; образовательная политика и образовательные учреждения (на испанском языке).
- ^ Диас, Алехандро Видаль и (1869). Историческая память об Университете Саламанки (на испанском языке). Саламанка: Олива и брат.
- ^ В подтверждение этого список ректоров Университета Саламанки можно найти в книге Алехандро Видаль-и-Диас: Memoria histórica de la Universidad de Salamanca (на испанском языке), Саламанка, 1869 г. Хотя до 1606 г. видно, что большая часть ректоры происходили из самого университета (профессора, студенты, священники и сыны случайных дворян), с тех пор большинство составляли дворяне или дворянские сыновья.
- ^ Бартоломе Мартинес, Бернабе (1993). «Сословное образование». История образования в Испании и Америке. Образование в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: Издания Мораты.
- ^ Капель Мартинес, Роза Мария (2007). «Женщины и образование при старом режиме» . История образования: Межуниверситетский журнал (на испанском языке) (26): 85–110.
- ^ Каган Л., Ричард (1981). Университет и общество в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: редакция Tecnos.
- ^ Дельгадо Буэнавентура (1993). «Образовательная политика». История образования в Испании и Америке. Образование в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: Издания Мораты.
- ^ Виньяо Фраго, Антонио (1993). «Институциональное образование. Грамотность и школьное образование». История образования в Испании и Америке. Образование в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: Издания Мораты.
- ^ Дельгадо Буэнавентура (1993). «Домашнее образование». История образования в Испании и Америке. Образование в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: Издания Мораты.
- ^ Бартоломе Мартинес, Бернабе (1993). «Институциональное образование. Начальная школа». История образования в Испании и Америке. Образование в современной Испании (на испанском языке). Мадрид: Издания Мораты.
- ^ Фобелл, Винсент. Сколиопы в Испании (PDF) (на испанском языке). Калансийские издания. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня . Получено 12 , апреля
- ^ Jump up to: а б Капитан Диас, Альфонсо (2002). «Образование и просвещение в XVIII веке». Краткая история образования в Испании (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс.
- ^ Пикорнелл и Гомия, Хуан Баутиста (1786). «Практически-теоретический дискурс о детском образовании» . Саламанка (на испанском языке): IV . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Конституция Испании 1812 года — Wikisource » es.wikisource.org (на испанском языке).
- ^ «Титул II, глава IV. Конституция Испании 1812 года — Wikisource » es.wikisource.org (на испанском языке ) Получено 0 апреля 2024 г.
- ^ Гомес Орфанель, Герман; Герреро Салом, Энрике (1977). «Образование и историческая эволюция испанского конституционализма» (PDF) . Общие исследования (на испанском языке). Файл доступен в Dialnet: Revista de Educación , № 253: https://dialnet.unirioja.es/servlet/articulo?codigo=4334135 .
- ^ Jump up to: а б Фонтана, Хосеп (2006). С середины времени. Вторая испанская реставрация, 1823–1834 гг. (на испанском языке). Барселона: Критика. стр. 152–154. ISBN 978-84-8432-792-9 .
- ^ Мартос, Мануэль Кастильо; Родригес, Мигель Тернеро (2004). Наука в истории испанского университета: 92 года химии в Севилье (на испанском языке). Университет Севильи. п. 26. ISBN 978-84-472-0829-6 .
- ^ Jump up to: а б Гомес и Герреро, соч. цит. п. 11.
- ^ Монтагут, Эдуардо (18 апреля 2018 г.). «Образование в демократическом шестилетии» . elobrero.es (на европейском испанском языке).
- ^ «Кампусное обучение – обзоры, курсы, обучение и цены» . Рабочий (на испанском языке).
- ^ «Королевский указ от 17 августа 1901 г.» (PDF) . БОЕ . 19 августа 1901 года.
- ^ «Королевский указ от 26 октября 1901 г.» (PDF) . BOE (на испанском языке). 30 октября 1901 года.
- ^ «Закон о реформе среднего образования (Сайнс Родригес) / 1938 г.» . www.philosophy.org (на испанском языке).
- ^ «Хосе Ибаньес Мартин 1896-1969» . www.filosofia.org (на испанском языке).
- ^ «Закон от 17 июля 1945 г. о начальном образовании» (PDF) . Официальный государственный вестник (на испанском языке). 18 июля 1945 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Краткий обзор статьи 27 – Конституция Испании» . app.congreso.es (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б Ауньон, Ж.А. (28 ноября 2013 г.). «35 лет и семь школьных законов» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Эхидо Гальвес, Инмакулада (2006). «Университетская политика в демократической Испании: достижения и недостатки спустя тридцать лет». Педагогические тенденции (на испанском языке). 11 .
- ^ Креспо, Хуан Селада; Пуэрта, Хавьер де ла (1 февраля 1980 г.). «Студенческое движение за отмену закона об университетской автономии» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Делиб, Алисия (1 января 2000 г.). «Ла Логс десять лет спустя» . Либеральное Просвещение (на европейском испанском языке).
- ^ Медуэй, Питер; Кингвелл, Пэт (2010). «Учебная программа на своем месте: преподавание английского языка в одной школе 1946–1963». История образования . 39 (6).
- ^ Гарридо Гарсиа, Хосе Карлос (2000). Внимание к разнообразию в LOGSE (на испанском языке). Мурсия: Хосе Карлос Гарридо Гарсия, 2000. ISBN 978-84-699-3861-4 .
- ^ Студенты с особыми образовательными потребностями и адаптацией учебной программы (на испанском языке). Министерство образования. 1996. ISBN 978-84-369-2817-4 .
- ^ Каррерас, Льоренс; другие (19 января 1995 г.). Как воспитывать ценности: материалы, тексты, ресурсы и методы (на испанском языке). Издания Нарсеа. ISBN 978-84-277-1099-3 .
Короче говоря, LOGSE предполагает всестороннее и интегративное образование, которое максимизирует когнитивные, аффективные, психомоторные, межличностные и социальные навыки учащихся для достижения - вместе с трансверсальными осями и работой над ценностями и отношениями, интегрированными во всех областях и с участием всех учителей школы — всестороннее образование человека и тем самым ответить на великий вызов современного образования: научиться учиться и научиться жить.
- ^ Паблос, Сусана Перес де (13 сентября 1999 г.). «В Испании введено обязательное школьное образование до 16 лет, самое большое в истории» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Девятая реформа системы образования» . Эль Мундо (на испанском языке). 21 сентября 2012 г.
- «Закон Мояно 1857 года: Основной закон от 17 июля 1857 года и Закон об общественном обучении от 9 сентября 1857 года» (на испанском языке).