Критериальный тест
Тест , основанный на критериях, — это стиль теста, в котором результаты теста используются для формирования утверждения о поведении , которого можно ожидать от человека с этим баллом. Большинство тестов и викторин, написанных школьными учителями, можно считать критериальными тестами. В этом случае цель состоит в том, чтобы просто увидеть, усвоил ли студент материал. Критериальную оценку можно противопоставить нормативной оценке и ипсативной оценке .
Критериальное тестирование было основным направлением психометрических исследований в 1970-х годах. [1]
Определение критерия
[ редактировать ]Распространенным заблуждением относительно этого термина является значение критерия . Многие, если не большинство, тесты, основанные на критериях, включают в себя срезочный балл , при котором экзаменующийся проходит, если его балл превышает срезочный балл, и проваливается, если этого не происходит (часто называемый тестом на зачетность). Критерием является не результат; критерием является предметная область, для оценки которой предназначен тест. Например, критерием может быть «Учащиеся должны уметь правильно складывать два однозначных числа», а критерием может быть то, что учащиеся должны правильно ответить как минимум на 80% вопросов, чтобы пройти тест.
Интерпретация результатов теста, основанная на критериях, определяет связь с предметом. В случае зачетного теста это означает определение того, «освоил» ли экзаменуемый определенный уровень предмета, путем сравнения его балла с контрольным баллом. Однако не все тесты, основанные на критериях, имеют минимальный балл, и этот балл может просто относиться к положению человека в предметной области. [2] ACT ; является примером этого здесь нет никаких оценок, это просто оценка знаний учащегося по предметам на уровне средней школы.
называют тесты, основанные на критериях, оценками, основанными на стандартах . Из-за этого распространенного заблуждения некоторые образовательные агентства [3] поскольку учащиеся оцениваются по стандартам, определяющим то, что они «должны» знать, как это определено государством. [4]
Сравнение тестов, основанных на критериях, предметных областях и нормах
[ редактировать ]Ответы учащихся | Критериальная оценка | Нормативное оценивание |
---|---|---|
Студент №1: Вторая мировая война была вызвана вторжением Гитлера и Германии в Польшу. |
Этот ответ правильный. | Этот ответ хуже, чем ответ Студента №2, но лучше, чем ответ Студента №3. |
Студент №2: Вторая мировая война была вызвана множеством факторов, включая Великую депрессию и общую экономическую ситуацию, рост национализма, фашизма и империалистического экспансионизма, а также неразрешенные обиды, связанные с Первой мировой войной. Война в Европе началась с вторжения Германии в Польшу. . |
Этот ответ правильный. | Этот ответ лучше, чем ответы Студента №1 и Студента №3. |
Студент №3: Причиной Второй мировой войны стало убийство эрцгерцога Фердинанда. |
Этот ответ неверен. | Этот ответ хуже, чем ответы Студента №1 и Студента №2. |
Оба термина «ссылка на критерий» и «ссылка на норму» были первоначально придуманы Робертом Глейзером . [5] В отличие от теста, основанного на критериях, тест, основанный на нормах, показывает, справился ли испытуемый лучше или хуже, чем другие люди, прошедшие тест. Например, если критерием является «Студенты должны уметь правильно складывать два однозначных числа», то разумные тестовые вопросы могут выглядеть так: « " или " «Тест, основанный на критериях, сообщит об успеваемости учащегося строго в зависимости от того, правильно ли ответил отдельный учащийся на эти вопросы. Тест, основанный на нормах, в первую очередь сообщит, правильно ли этот учащийся ответил на большее количество вопросов по сравнению с другими учащимися в группе. Даже при тестировании схожих тем в тесте, предназначенном для точной оценки усвоения материала, могут использоваться другие вопросы, чем в тесте, предназначенном для определения относительного рейтинга . Это связано с тем, что некоторые вопросы лучше отражают фактические достижения учащихся, а некоторые тестовые вопросы лучше позволяют отличить лучших учеников от худших. (Многие вопросы подходят и для того, и для другого.) В тесте на основе критериев будут использоваться вопросы, на которые правильно ответили учащиеся, знающие конкретный материал. В тесте, основанном на нормах, будут использоваться вопросы, на которые правильно ответили «лучшие» студенты и неправильно ответили «худшие» студенты (например, вступительная работа Кембриджского университета на оценку «S»). Некоторые тесты могут предоставить полезную информацию как о фактических достижениях, так и об относительном рейтинге. ACT предоставляет как рейтинг, так и указание того, какой уровень считается необходимым для вероятного успеха в колледже. [6] Некоторые утверждают, что термин «тест, основанный на критериях», является неправильным, поскольку он может относиться как к интерпретации результатов, так и к самому тесту. [7] В предыдущем примере один и тот же балл по ACT можно интерпретировать с точки зрения нормы или критерия.
Тест, связанный с предметной областью, аналогичен тесту, основанному на критериях. Это оценка, которая охватывает определенную область обучения, поэтому оценка показывает, насколько освоена эта область. Таким образом, если человек правильно ответил на 90% заданий в тесте, связанном с предметной областью или критерием , это будет высокий балл, свидетельствующий о его или ее глубоких знаниях и понимании содержания, рассматриваемого в тесте. Эти виды тестов контрастируют с тестами, основанными на нормах , в которых баллы показывают, насколько хорошо участник теста справился с заданиями по сравнению с другими, сдавшими тест. [8] [9]
Связь с тестированием с высокими ставками
[ редактировать ]Многие громкие тесты, основанные на критериях, также являются тестами с высокими ставками , где результаты теста имеют важные последствия для отдельного экзаменуемого. Примеры этого включают выпускные экзамены средней школы и тестирование на получение лицензии, где тест необходимо сдать, чтобы работать по профессии, например, чтобы стать врачом или адвокатом. Однако то, что это тест с высокими ставками, не является особенностью теста, основанного на критериях. Вместо этого это особенность того, как образовательное или государственное учреждение решает использовать результаты теста. Более того, это индивидуальный тип теста.
Примеры
[ редактировать ]- Экзамены по вождению представляют собой тесты, основанные на критериях, поскольку их цель состоит в том, чтобы увидеть, достаточно ли опытен экзаменуемый для получения водительских прав, а не в том, чтобы увидеть, является ли один экзаменуемый более опытным, чем другой.
- Тесты на гражданство обычно представляют собой тесты, основанные на критериях, поскольку их цель состоит в том, чтобы увидеть, достаточно ли участник теста знаком с историей и правительством новой страны, а не в том, чтобы проверить, является ли один участник теста более осведомленным, чем другой.
См. также
[ редактировать ]- Инвентаризация концепций
- Конструктивное выравнивание
- Образовательная оценка
- Ипсативная оценка
- Нормативное оценивание
- Психометрия
- Стандартизированный тест
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, диджей ; Дэвисон, МЛ (1981). «Теория и методы тестирования». Ежегодный обзор психологии . 32 :1. doi : 10.1146/annurev.ps.32.020181.003213 .
- ^ [1] Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine . глоссарии вопросительных знаков
- ^ Оценка оценки образования, основанного на результатах. Архивировано 29 августа 2006 г. в Wayback Machine доктором Малкольмом Вентером. Кейптаун, Южная Африка. «ОБЕ выступает за систему, основанную на критериях, что означает избавление от колоколообразной кривой, постепенный отказ от средних оценок и сравнительного оценивания».
- ^ Мир домашнего обучения. Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine : «Движение за стандарты образования создает проблемы для частных и домашних школ».
- ^ Глейзер, Р. (1963). «Технология обучения и измерение результатов обучения». Американский психолог . 18 (8): 519–522. дои : 10.1037/h0049294 .
- ^ Кронбах, ЖЖ (1970). Основы психологического тестирования (3-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Хертель, Э. (1985). «Построить валидность и тестирование, основанное на критериях». Обзор образовательных исследований . 55 (1): 23–46. дои : 10.3102/00346543055001023 . S2CID 145124784 .
- ^ «Тест, привязанный к домену» . Психологический словарь APA . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация . нд . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Денхэм, Кэролин Х. (1975). «Измерения, привязанные к критериям, доменам и нормам: взгляд на параллакс» . Образовательные технологии . 15 (12): 9–13. ISSN 0013-1962 . JSTOR 44418878 .