Правоохранительные органы в Приднестровье

Правоохранительная деятельность в Приднестровье находится в ведении собственной полиции региона ( милиции ПМР ). Приднестровье функционирует как президентская республика со своим собственным правительством , парламентом , военными , военизированными и полицейскими ( милиционными ) силами, конституцией , валютой , почтовой системой и марками , флагом , национальным гимном и гербом .
Однако международное признание ее суверенитета ограничено Абхазией и Южной Осетией (которые сами лишь частично признаны суверенными государствами), а из-за спорного статуса Приднестровья оно является объектом внимания органов безопасности и озабоченности других стран, как России, так и России. Приднестровские полицейские работают бок о бок, патрулируя фактическую границу между Приднестровьем и Молдовой . (МВД) ПМР Министерство внутренних дел является основным государственным органом правоохранительных органов. Военизированные силы безопасности, такие как Внутренние войска, усиливают Милицию и действуют как полиция по охране общественного порядка во время внутреннего конфликта.
Российское влияние
[ редактировать ]численностью 2500 человек Оперативная группа российских войск (см. Российское военное присутствие в Приднестровье ), а также более 20 000 тонн оружия и боеприпасов советских времен (на складе боеприпасов в Кобасне В Приднестровье присутствует ). Молдова и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) требуют их вывода. Согласно вердикту Европейского суда по правам человека , присутствие этих войск является незаконным (нарушение от 21 июля 1992 года соглашения о прекращении огня в Приднестровской войне ), и Приднестровье находится «под эффективной властью или, по крайней мере, решающим влиянием России». [1]
Хотя российские войска из самой Молдавии и из зоны безопасности были эвакуированы в Россию к январю 1993 года, Россия продолжала иметь значительное военное присутствие в Приднестровье. 21 октября 1994 года Россия и Молдова подписали соглашение, обязывающее Россию вывести войска через три года. [2] который, однако, не вступил в силу, поскольку его ратифицировала только Молдова. Молдавская дипломатия воспользовалась переговорами по адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ОДОВ) и сумела добиться включения в текст Декларации саммита ОБСЕ специального пункта о выводе российских войск с территории Молдовы. Стамбула (1999 г.), посредством которого Россия взяла на себя обязательство вывести свои войска из Приднестровья к концу 2002 г. [3]
Однако даже после 2002 года Россия продолжала игнорировать соглашения, достигнутые с правительством в Кишиневе и международным сообществом относительно вывода своих войск из Молдовы. [4] Президент Владимир Путин в конечном итоге подписал Закон о ратификации Договора о КСВ в Европе 19 июля 2004 года, который обязывал Россию вывести из Молдовы тяжелые вооружения, ограничиваемые этим Договором, к концу 2001 года. [5]
В 2000–2001 годах в целях соблюдения Договора CAF Москва вывела из приднестровского региона Молдовы 125 единиц оборудования, ограниченного Договором (TLE), и 60 железнодорожных вагонов с боеприпасами. В 2002 году Россия вывела из Приднестровского региона Молдовы всего 3 эшелона с военной техникой (118 железнодорожных вагонов) и 2 эшелона с боеприпасами (43 вагона), а в 2003 году — 11 железнодорожных эшелонов с военной техникой и 31 эшелон с боеприпасами. По данным Миссии ОБСЕ в Молдове , из 42 000 тонн боеприпасов, хранящихся в Приднестровье, 1 153 тонны (3%) были перевезены обратно в Россию в 2001 году, 2 405 тонн (6 %) в 2002 году и 16 573 тонны (39 %) в 2003 г. После этого вывод войск застопорился. [6]
Андрей Стратан , министр иностранных дел Молдовы, заявил в своем выступлении на 12-й встрече Совета министров ОБСЕ в Софии 6-7 декабря 2004 года, что «присутствие российских войск на территории Республики Молдова противоречит политической воле конституционные власти Молдовы и бросает вызов единогласно признанным международным нормам и принципам, квалифицируясь властями Молдовы как иностранная военная оккупация, незаконно развернутая на территории государства[…]" [4] [7] Россия продолжает «поддерживать Приднестровье как квазинезависимое образование прямыми и косвенными средствами». [8]
Школьный спор
[ редактировать ]В 1990-е годы приднестровская полиция была вовлечена в конфликт из-за школ с румынским языком обучения в Приднестровье . В сентябре 1996 года администрация Григориополя с помощью казаков и полиции пресекла деятельность местной румыноязычной школы. [9] 2 октября 1996 г. трое учителей были арестованы и доставлены в Тирасполь. 7 октября 1996 года в результате демарша Президента Республики Молдова и Миссии ОБСЕ учителя были освобождены. В 2004 году власти Приднестровья закрыли четыре из шести школ в регионе, в которых преподавали молдавский язык с использованием латиницы , известной как румынская. Эта мера затронула некоторых из 3400 зачисленных детей, а учителя и родители, выступавшие против закрытия школ, были временно арестованы на срок до шести часов.
В отчете ОБСЕ за июнь 2005 года говорится: «Если они [молдавские родители в Приднестровье] запишут своих детей в одну из этих школ, предлагающих молдавскую учебную программу с использованием латиницы, они рискуют подвергнуться угрозам со стороны региональной службы безопасности и потерять свою работу». Однако отправка своих детей в одну из 33 приднестровских школ, где преподавание ведется на родном языке и на кириллице, вряд ли является привлекательной альтернативой, поскольку школы следуют устаревшей учебной программе и используют учебники советского периода». [10]
В ноябре 2006 года Луис О'Нил, глава миссии ОБСЕ в Молдове, призвал местные власти приднестровского города Рыбница вернуть конфискованное здание молдавской школе с латинской графикой, расположенной в городе. Здание было построено правительством Кишинева и было почти завершено в 2004 году, когда приднестровская полиция захватила его силой во время школьного кризиса. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на румынском языке) Европейский суд по правам человека : Решение Большой Палаты по делу Илашку и других против Молдовы и России
- ^ "Независимая Молдова", 25 октября 1994 г.; Информационный отчет ФАМ РМ, №2, октябрь 1994 г., стр. 5–6.
- ^ Михай Греку, Анатол Цэрану, Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов). Кишинев, 2004, стр. 600.
- ^ Jump up to: а б Михай Грибинча, «Российские войска в Приднестровье – угроза безопасности Республики Молдова», Институт политических и военных исследований, Кишинев, Молдова. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "Интерфакс", Москва, на русском языке, 08:50 GMT, 7 июля 2004 г.
- ^ Михай Греку, Анатол Цэрану, Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов) [Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов)] Кишинев, «Litera Internazionale», стр. 717–724; 766–770.
- ↑ MC.DEL/21/04, 6 декабря 2004 г.
- ^ Молдова и Приднестровье: противоречие прошлого, замороженное настоящее, спекулятивное будущее? Архивировано 9 июня 2008 года в Wayback Machine Herd, Грэм П.; Исследовательский центр конфликтных исследований ; 2005 г.; По состоянию на 25 мая 2007 г.;
- ↑ Интервью с Элеонорой Чекавски, учительницей из Григориополя. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Отчет ОБСЕ: Молдавские школы в Приднестровье.
- ^ Власти Рыбницы должны вернуть конфискованное здание школы, - глава миссии ОБСЕ