Jump to content

Правоохранительные органы в Приднестровье

Приднестровский полицейский в Тирасполе .

Правоохранительная деятельность в Приднестровье находится в ведении собственной полиции региона ( милиции ПМР ). Приднестровье функционирует как президентская республика со своим собственным правительством , парламентом , военными , военизированными и полицейскими ( милиционными ) силами, конституцией , валютой , почтовой системой и марками , флагом , национальным гимном и гербом .

Однако международное признание ее суверенитета ограничено Абхазией и Южной Осетией (которые сами лишь частично признаны суверенными государствами), а из-за спорного статуса Приднестровья оно является объектом внимания органов безопасности и озабоченности других стран, как России, так и России. Приднестровские полицейские работают бок о бок, патрулируя фактическую границу между Приднестровьем и Молдовой . (МВД) ПМР Министерство внутренних дел является основным государственным органом правоохранительных органов. Военизированные силы безопасности, такие как Внутренние войска, усиливают Милицию и действуют как полиция по охране общественного порядка во время внутреннего конфликта.

Российское влияние

[ редактировать ]

численностью 2500 человек Оперативная группа российских войск (см. Российское военное присутствие в Приднестровье ), а также более 20 000 тонн оружия и боеприпасов советских времен (на складе боеприпасов в Кобасне В Приднестровье присутствует ). Молдова и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) требуют их вывода. Согласно вердикту Европейского суда по правам человека , присутствие этих войск является незаконным (нарушение от 21 июля 1992 года соглашения о прекращении огня в Приднестровской войне ), и Приднестровье находится «под эффективной властью или, по крайней мере, решающим влиянием России». [1]

Хотя российские войска из самой Молдавии и из зоны безопасности были эвакуированы в Россию к январю 1993 года, Россия продолжала иметь значительное военное присутствие в Приднестровье. 21 октября 1994 года Россия и Молдова подписали соглашение, обязывающее Россию вывести войска через три года. [2] который, однако, не вступил в силу, поскольку его ратифицировала только Молдова. Молдавская дипломатия воспользовалась переговорами по адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ОДОВ) и сумела добиться включения в текст Декларации саммита ОБСЕ специального пункта о выводе российских войск с территории Молдовы. Стамбула (1999 г.), посредством которого Россия взяла на себя обязательство вывести свои войска из Приднестровья к концу 2002 г. [3]

Однако даже после 2002 года Россия продолжала игнорировать соглашения, достигнутые с правительством в Кишиневе и международным сообществом относительно вывода своих войск из Молдовы. [4] Президент Владимир Путин в конечном итоге подписал Закон о ратификации Договора о КСВ в Европе 19 июля 2004 года, который обязывал Россию вывести из Молдовы тяжелые вооружения, ограничиваемые этим Договором, к концу 2001 года. [5]

В 2000–2001 годах в целях соблюдения Договора CAF Москва вывела из приднестровского региона Молдовы 125 единиц оборудования, ограниченного Договором (TLE), и 60 железнодорожных вагонов с боеприпасами. В 2002 году Россия вывела из Приднестровского региона Молдовы всего 3 эшелона с военной техникой (118 железнодорожных вагонов) и 2 эшелона с боеприпасами (43 вагона), а в 2003 году — 11 железнодорожных эшелонов с военной техникой и 31 эшелон с боеприпасами. По данным Миссии ОБСЕ в Молдове , из 42 000 тонн боеприпасов, хранящихся в Приднестровье, 1 153 тонны (3%) были перевезены обратно в Россию в 2001 году, 2 405 тонн (6 %) в 2002 году и 16 573 тонны (39 %) в 2003 г. После этого вывод войск застопорился. [6]

Андрей Стратан , министр иностранных дел Молдовы, заявил в своем выступлении на 12-й встрече Совета министров ОБСЕ в Софии 6-7 декабря 2004 года, что «присутствие российских войск на территории Республики Молдова противоречит политической воле конституционные власти Молдовы и бросает вызов единогласно признанным международным нормам и принципам, квалифицируясь властями Молдовы как иностранная военная оккупация, незаконно развернутая на территории государства[…]" [4] [7] Россия продолжает «поддерживать Приднестровье как квазинезависимое образование прямыми и косвенными средствами». [8]

Школьный спор

[ редактировать ]

В 1990-е годы приднестровская полиция была вовлечена в конфликт из-за школ с румынским языком обучения в Приднестровье . В сентябре 1996 года администрация Григориополя с помощью казаков и полиции пресекла деятельность местной румыноязычной школы. [9] 2 октября 1996 г. трое учителей были арестованы и доставлены в Тирасполь. 7 октября 1996 года в результате демарша Президента Республики Молдова и Миссии ОБСЕ учителя были освобождены. В 2004 году власти Приднестровья закрыли четыре из шести школ в регионе, в которых преподавали молдавский язык с использованием латиницы , известной как румынская. Эта мера затронула некоторых из 3400 зачисленных детей, а учителя и родители, выступавшие против закрытия школ, были временно арестованы на срок до шести часов.

В отчете ОБСЕ за июнь 2005 года говорится: «Если они [молдавские родители в Приднестровье] запишут своих детей в одну из этих школ, предлагающих молдавскую учебную программу с использованием латиницы, они рискуют подвергнуться угрозам со стороны региональной службы безопасности и потерять свою работу». Однако отправка своих детей в одну из 33 приднестровских школ, где преподавание ведется на родном языке и на кириллице, вряд ли является привлекательной альтернативой, поскольку школы следуют устаревшей учебной программе и используют учебники советского периода». [10]

В ноябре 2006 года Луис О'Нил, глава миссии ОБСЕ в Молдове, призвал местные власти приднестровского города Рыбница вернуть конфискованное здание молдавской школе с латинской графикой, расположенной в городе. Здание было построено правительством Кишинева и было почти завершено в 2004 году, когда приднестровская полиция захватила его силой во время школьного кризиса. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на румынском языке) Европейский суд по правам человека : Решение Большой Палаты по делу Илашку и других против Молдовы и России
  2. ^ "Независимая Молдова", 25 октября 1994 г.; Информационный отчет ФАМ РМ, №2, октябрь 1994 г., стр. 5–6.
  3. ^ Михай Греку, Анатол Цэрану, Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов). Кишинев, 2004, стр. 600.
  4. ^ Jump up to: а б Михай Грибинча, «Российские войска в Приднестровье – угроза безопасности Республики Молдова», Институт политических и военных исследований, Кишинев, Молдова. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ "Интерфакс", Москва, на русском языке, 08:50 GMT, 7 июля 2004 г.
  6. ^ Михай Греку, Анатол Цэрану, Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов) [Российские войска в Республике Молдова (Сборник документов и материалов)] Кишинев, «Litera Internazionale», стр. 717–724; 766–770.
  7. MC.DEL/21/04, 6 декабря 2004 г.
  8. ^ Молдова и Приднестровье: противоречие прошлого, замороженное настоящее, спекулятивное будущее? Архивировано 9 июня 2008 года в Wayback Machine Herd, Грэм П.; Исследовательский центр конфликтных исследований ; 2005 г.; По состоянию на 25 мая 2007 г.;
  9. Интервью с Элеонорой Чекавски, учительницей из Григориополя. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Отчет ОБСЕ: Молдавские школы в Приднестровье.
  11. ^ Власти Рыбницы должны вернуть конфискованное здание школы, - глава миссии ОБСЕ
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d074cc1c096349ba1e33f64bc4c1285e__1708849140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/5e/d074cc1c096349ba1e33f64bc4c1285e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law enforcement in Transnistria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)