Водительские права в Норвегии
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2017 г. ) |
Норвежские водительские права | |
---|---|
![]() Лицевая сторона норвежских водительских прав, выданных после 2022 года. | |
![]() Обратная сторона водительского удостоверения, выданного после 2022 года. | |
Тип | Водительские права |
Выдан | ![]() |
Цель | Идентификация |
Действительно в | ![]() ![]() |
Расходы | До ≈ норвежских крон 30 000 [ 1 ] (Только плата за выдачу водительских прав: 290 норвежских крон ) [ 2 ] |
Норвежские водительские права ( букмол : Førerkort , нюнорск : Førarkort ) соответствуют стандарту , установленному в Европейской экономической зоне .
Получение водительских прав
[ редактировать ]Минимальный возраст для автомобилей (категория Б) – 18 лет. [ 3 ] Мопеды (категория AM146; 50 куб.см, максимальная скорость 45 км/ч), мотоциклы меньшего размера (категория А1; объем двигателя 125 или менее кубических сантиметров) и тракторы (категория Т) — 16 лет. Для большинства лицензий на более крупные грузовые автомобили требуется возраст 21 года (категория C). Для мотоциклов действуют другие правила, водители могут управлять мотоциклом мощностью до 35 кВт с 18 лет (категория А2), [ 4 ] при условии, что студент прошел необходимые курсы и тесты. Когда студенту исполняется 20 лет, он может пройти курс обучения управлению мотоциклами с неограниченной мощностью (категория А) при условии, что у него есть права А2 с 18 лет. Прежде чем водителю исполнится 24 года, он должен иметь как минимум 2-летний опыт работы на мотоциклах меньшего размера. мотоциклы. [ 5 ]
Обучение водителей
[ редактировать ]Прежде чем человеку будет разрешено практиковаться для получения каких-либо водительских прав, он должен сначала пройти четырехдневный курс под названием trafikalt grunnkurs (базовый курс дорожного движения), который охватывает основные правила дорожного движения, некоторые общие советы и то, что делать при участии в (или присутствовать на месте) несчастного случая, включая способы эффективного общения со службами экстренной помощи и базовые навыки оказания первой помощи ( ABC , положение для восстановления ). Студенты старше 25 лет освобождаются от большинства частей базового курса дорожного движения и поэтому могут начать практиковаться вождении, не посещая занятия. Однако, если они хотят водить машину после захода солнца, им придется пройти часть основного курса дорожного движения, называемого mørkekjøring (вождение в темное время суток). [ 6 ]
Любому человеку, завершившему этот курс и не менее чем на два года моложе минимального возраста для получения желаемых прав, разрешается практиковать вождение для получения этих прав в сопровождении родителя или другого взрослого человека в возрасте не менее 25 лет, имеющего соответствующие права без перерыв в течение последних пяти лет. Например, когда учащемуся исполнится 16 лет, он может начать обучение вождению на категорию В после окончания курса. Некоторые автошколы предлагают базовое обучение тому, как эффективно тренировать обучающегося водителя, но это обучение не является обязательным.
Во время тренировочного вождения L-образная табличка должна быть прикреплена сзади автомобиля или на задней части светоотражающего жилета для мотоциклов и мопедов. Однако, если практику вождения проводит лицензированный инструктор, L-табличка заменяется черным текстом « Сколе » («Школа») на белом фоне.
Помимо автомобилей, необходимо также дополнительное зеркало заднего вида, которым может пользоваться сопровождающий взрослый. [ 7 ] Мотоциклы и мопеды должны иметь возможность общаться друг с другом с помощью двусторонней связи или мобильного телефона через гарнитуру. [ 8 ]
Водители также должны пройти курсы с лицензированным инструктором по вождению в ночное время, вождению на скользкой дороге с полосой препятствий, оказанию первой помощи, а также четыре обязательных часа вождения, каждый из которых охватывает различные аспекты дорожного движения. Один из них — езда на дальние расстояния по проселочным дорогам, другой — езда по городу с круговым движением.
Теоретический тест
[ редактировать ]После того, как студент подает заявку на получение водительских прав в Норвежское управление дорог общего пользования (норвежский: Statens Vegvesen ), студент должен пройти теоретический тест перед сдачей практического теста в офисе по выдаче водительских прав и транспортных средств Вегвесена (норвежский: Trafikkstasjon ). Прежде чем сдать теоретический тест в первый раз, они должны пройти простой осмотр глаз. Теоретический тест для категории B (автомобили) состоит из 45 вопросов, на каждый вопрос есть один правильный ответ. Студент должен ответить на все вопросы, и 85% правильных ответов (до семи неправильных ответов) пройдут этот тест. После сдачи этого теста студент должен сдать практический тест в течение трех лет после завершения или студент должен пересдать тест. Если студент не сдал тест, он должен подождать две недели, прежде чем пересдать тест. [ 9 ]
Практический тест
[ редактировать ]Если студент успешно сдал теоретический тест и прошел все обязательные курсы подготовки, перед получением лицензии он сдает практический тест. Тест состоит из нескольких частей, включая проверку безопасности автомобиля перед началом поездки и парковку в конце поездки. Студент по закону считается водителем, и он несет ответственность за свои действия во время экзамена. После завершения теста экзаменатор сообщит им, что они прошли или не прошли тест. Если они пройдут этот тест, их сфотографируют и заплатят за выдачу лицензии. Они могут выбрать: либо их отправят по почте на зарегистрированный адрес, либо заберут в офисе. Если они решили получить ее в офисе, лицензию необходимо получить в течение пяти лет. Если они не пройдут тест, им придется подождать четыре недели, прежде чем пересдавать тест, и указать причину неудачи. [ 10 ]
После получения лицензии
[ редактировать ]Когда водитель впервые получает свои права, он получает так называемую пробную лицензию, которая представляет собой двухлетний испытательный период, в течение которого количество баллов получаемых удваивается за каждое нарушение правил дорожного движения, что упрощает потерю прав. Если водитель лишается прав в этот период, ему придется пересдать все тесты, как теоретически, так и практически, после истечения срока отстранения. Если водитель потеряет свои права после двухлетнего пробного периода, он получит лицензию по почте, когда она будет перевыпущена на их адрес после истечения периода приостановки.
Система баллов
[ редактировать ]С 1 января 2004 года систему баллов (норвежский: Prikkbelastning норвежские власти используют ) для борьбы с нарушителями правил дорожного движения. Два балла будут начислены за большинство нарушений, за исключением самых незначительных случаев превышения скорости. Если в течение трехлетнего периода выдается восемь и более баллов, действие водительских прав временно приостанавливается, обычно на шесть месяцев. Все баллы будут удалены через три года с момента их первого получения в этот период. Если лицензия переоформляется после периода приостановки, все баллы немедленно снимаются. [ 11 ]
Расходы
[ редактировать ]В Норвегии нередко приходится платить от 25 000 до 30 000 норвежских крон (≈4 000 долларов США по состоянию на декабрь 2014 г.). [ 12 ] ) для получения водительских прав. [ 1 ] Это связано с огромным количеством необходимых курсов. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Европейские водительские права
- Водительские права
- Норвежское удостоверение личности
- Европейский комиссар по транспорту
- Международные водительские права
- Карта данных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «САМЫЕ ДОРОГИЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА В МИРЕ? (Самые дорогие водительские права в мире?)» . klikk.no (на норвежском языке). 21 февраля 2012 г.
- ^ «Стоимость водительских прав» . Статенс Вегвесен . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Положение о водительских удостоверениях и т.п. (Положение о водительских удостоверениях) - Правовые данные» .
- ^ «На чем можно ездить с водительскими правами класса А2?» . 21 октября 2021 г.
- ^ http://www.vegvesen.no/Forerkort/har-forerkort/Hva+har+du+lov+a+kjore/Motorsykkel+%28klasse+A%29
- ^ «Практика вождения» (на норвежском букмоле). Норвежское управление дорог общего пользования .
- ^ «Практика вождения на легковом автомобиле (B)» (на норвежском букмоле). Норвежское управление дорог общего пользования .
- ^ «Практика вождения на мотоцикле (А1, А2 и А)» (на норвежском букмоле). Норвежское управление дорог общего пользования .
- ^ «Теоретический тест» . Статенс Вегвесен . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Практическое испытание» . Статенс Вегвесен . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Поощрения и штрафные баллы – для большей безопасности дорожного движения» . Статенс Вегвесен .
- ^ «Конвертер валют Оанды» . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Обучение вождению в Норвегии — vegvesen.no» . www.vegvesen.no . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 г.