Водительские права в Швеции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |

Шведские водительские права ( шведский : Körkort ) соответствуют стандарту, установленному в Европейской экономической зоне . 18 лет — минимальный возраст для получения прав на автомобили (для некоторых транспортных средств ниже). [ 1 ]
Практическое обучение
[ редактировать ]Объем необходимой практической подготовки варьируется в зависимости от того, насколько хорошо студент уже умеет управлять транспортным средством. Не существует нижнего предела или требования документировать, в каких дорожных условиях обучался студент. Фактически, не требуется никакой документации о том, сколько он или она прошли обучение, будь то в частном порядке или в автошколе.
Единственной обязательной частью является обучение рискам, разделенное на две отдельные части. Это требуется при получении прав на легковой автомобиль (В) или мотоцикл (А1, А2, А). Никаких других процессов, кроме получения учащимся разрешения на обучение, прежде чем он сможет сдать последние 2 теста, не требуется. Обучение рискам состоит из двух частей:
- Часть 1 (информирование об опасностях). В этом теоретическом учебном упражнении показаны последствия вождения в нетрезвом виде, вождения, отправки текстовых сообщений и многого другого (в качестве примеров используются как реальные, так и воображаемые события).
- Часть 2 (информирование об опасностях). Это проверяет и обучает студентов маневрированию автомобиля на скользкой и влажной дороге, а также позволяет им выполнять эффективные тесты на торможение. [ 2 ]
Теоретическая подготовка
[ редактировать ]Теоретический тест в Швеции состоит из восьми частей.
- Фаза A, B и C (трафик и риски)
- Фазовый автомобиль (как обслуживать автомобиль)
- Повторение фазы (повторение предыдущих шагов, но с дополнительными вопросами)
- Фаза финального теста (воссоздание финального теста из «Vägverket»)
Студенту необходимо пройти «Риск 1», теоретическую подготовку по наркотикам, алкоголю и вождению.
Все они выполняются на компьютере, за исключением Риска 1, над которым они будут работать вместе в группе, слушая инструктора.
Водительские права
[ редактировать ]ЯВЛЯЮСЬ [ 3 ] | 15 лет |
|
А1 [ 4 ] | 16 лет |
|
А2 [ 5 ] | 18 лет | |
А [ 6 ] | 24/20 лет |
|
Б, [ 7 ] Б96 [ 8 ] | 18 лет |
|
БЫТЬ [ 9 ] | 18 лет |
|
С [ 10 ] | 21 год |
|
С1 [ 11 ] | 18 лет |
|
Д [ 12 ] | 24 года | |
Д1 [ 13 ] | 21/18 лет |
|
И | Разный возраст |
1. CE 2. C1E 3. DE 4. D1E 5. BE Когда вы сдаете CE, вы автоматически получаете рейтинг E по всем другим квалификациям транспортных средств, которыми вы владеете. Если у вас есть лицензии B и C и вы получили лицензию DE, вы получите DE, D1E и BE, а не CE. |
Инструкция
[ редактировать ]можно Разрешение учащегося выдать с шестнадцати лет. Студент может учиться в автошколе или в частном порядке с четырьмя разными инструкторами. Обычно используется комбинация этих двух. Этим инструкторам должно быть 24 года или больше, и они должны иметь действующие водительские права в течение пяти лет (они не должны быть временно аннулированы за вождение в нетрезвом виде и другие серьезные нарушения правил дорожного движения, но теперь допускается однократное осуждение за превышение скорости). Прежде чем будет получено разрешение, инструкторы и студенты должны пройти курс по безопасности дорожного движения; Это занимает около трех часов и обычно проводится во всех автошколах в определенные дни. С 2010 года каждому студенту и каждому преподавателю достаточно пройти этот курс один раз; до этого каждая пара инструктора и ученика должна была идти вместе, например, отец/старший ребенок, мать/старший ребенок, отец/младший ребенок, мать/младший ребенок.
Тестирование
[ редактировать ]Когда учащиеся достигают 18-летнего возраста, они могут сдать теоретический тест ( шведский : Kunskapsprov ); Для прохождения необходимо набрать 52 из 65 вопросов. Они также должны посетить урок по опасностям ( швед . Riskutbildning ), который может проводиться, например, на трассе, обрызганной маслом, чтобы сделать ее скользкой. Во-первых, студенты узнают о человеческом факторе и других опасностях на дорогах; затем они едут по трассе и пытаются заставить машину вращаться, чтобы научиться управлять ею в таких ситуациях.
Затем студенты сдают экзамен по вождению. Если они пройдут проверку, выдаются водительские права; обычно оно приходит по почте через несколько дней. До этого момента вновь получившим лицензию водителям выдаются временные права (действительные в течение года). Лицензии выдаются Шведским транспортным агентством . Для обоих тестов полностью действительный документ, удостоверяющий личность необходим .
Экзамен по вождению класса А (мотоцикл)
[ редактировать ]Учащийся должен продемонстрировать способность удерживать вес мотоцикла, ходя на нем. Затем студент должен сдать экзамен по вождению на очень медленной скорости, чтобы продемонстрировать равновесие. После этого проводится тест на маневрирование от препятствий на скорости 50 км/ч, а затем тест на торможение на скорости 70 км/ч и 90 км/ч.
Если студент сдал эти тесты, проводится экзамен по вождению в городе, а затем на трассе. Учащийся должен уметь управлять движением транспорта, знать правила дорожного движения и уметь справляться с ускорением мотоцикла.
Экзамен по вождению на категорию В (автомобиль)
[ редактировать ]Учащийся должен продемонстрировать знания о том, как проводить проверку безопасности транспортного средства, например, проверять тормоза, тормозную жидкость и освещение. После проверки безопасности студент пройдет экзамен по вождению. Когда дело доходит до лицензии B, студент проходит три этапа: городские дороги (например, плавное вождение), шоссе (следя за тем, чтобы студент быстро ускорялся, но при этом ехал безопасно для окружающей среды и безопасности дорожного движения) и жилые комплексы (чтобы убедитесь, что учащийся наблюдает за людьми и домашними животными, которые могут перемещаться по этим местам). Учащийся должен уметь управлять дорожным движением, знать правила дорожного движения и безопасно водить машину.
Экзамен по вождению на категории C и D (тяжелые автомобили)
[ редактировать ]Теоретический тест охватывает те же вещи, что и автомобильный тест, но также такие вещи, как тормоза и правила вождения.
Экзамен на вождение частично направлен на проверку способности маневрировать большим транспортным средством.
Чтобы получить право профессионального вождения (за зарплату), необходим сертификат специального навыка. Для его получения необходимо специальное образование, которое охватывает такие вещи, как правила вождения, тахограф , крепление груза и безопасность пассажиров (автобусы). Это обучение длится около шести недель.
Испытательный срок
[ редактировать ]Первые два года обучения считаются испытательным сроком ( швед . Prövotid ). Если в течение этого времени водитель совершит какое-либо нарушение правил дорожного движения, которое приведет к приостановлению действия водительских прав, водитель должен будет повторно пройти все необходимые тесты, а не возвращать ему права без каких-либо действий по истечении установленного периода времени.
Замена иностранных водительских прав
[ редактировать ]Для вождения в Швеции необходимо иметь водительские права Швеции или ЕС/ЕЭЗ, если вы проживаете в стране более одного года.
Лицо, имеющее водительские права определенных стран, может обменять их на шведские права без необходимости сдачи экзамена. Этими странами являются страны ЕС/ЕЭЗ, Швейцария и Япония. Лица, имеющие водительские права из других стран, должны пройти полный тест, чтобы получить шведские водительские права.
Владельцы водительских прав ЕС в Швеции должны заплатить дополнительный «сбор за проверку» сверх стандартной платы за выдачу водительских прав, чтобы их права были преобразованы в шведские. Это отличается от многих других европейских стран, где власти взимают с владельцев национальных лицензий и лицензий ЕС одинаковую плату за выдачу новой лицензии, поскольку все лицензии ЕС одинаково действительны и соответствуют стандартному формату.
Документ, удостоверяющий личность
[ редактировать ]Шведские водительские права действительны в Швеции как документ, удостоверяющий личность . Лицу, имеющему водительские права, отдельное удостоверение личности не требуется. В Швеции не существует закона, определяющего, какой документ, удостоверяющий личность, действителен для какой цели, вместо этого это решают организации, которым необходимо идентифицировать людей. Банки лидировали в этом, а другие организации следовали за ними.
В 2019 году правительство Швеции провело расследование в отношении документов, удостоверяющих личность, предлагая прекратить использование водительских прав в качестве документов, удостоверяющих личность, из-за более низкой технической безопасности (подделки являются обычным явлением) и потому, что водителю не нужно посещать какой-либо офис, но он может отправить свою фотографию по почте и получите лицензию по почте. [ 19 ] По состоянию на 2023 год водительские права по-прежнему можно использовать в качестве документа, удостоверяющего личность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шведские водительские права: минимальный возраст
- ^ «Учимся водить машину» (на шведском языке). Транспортстирельсен. 10 апреля 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «AM – водительские права на мопед I класса – Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «А1 — Легкий мотоцикл — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «А2 — Мотоцикл среднего размера — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «А – Тяжелый мотоцикл – Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «B — Легковые автомобили и легкие грузовики — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «B расширенный — Легковой автомобиль — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «BE — Автомобиль с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «C — Тяжелый грузовик — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «C1 — Средний тяжелый грузовик — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «D-Bus — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «D1 — Автобус среднего размера — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «BE — Автомобиль с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «C1E — Среднетоннажный грузовик с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «CE — Тяжелый грузовик с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «D1E — Автобус среднего размера с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Автобус с тяжелым прицепом — Шведское транспортное агентство» . www.transportstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Идентификация – первый шаг к знанию клиентов