Jump to content

Предлагаемая директива об уголовных мерах, направленных на обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности

директиве о Предложение Европейского Союза (ЕС) о уголовных мерах, направленных на обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности (2005/0127/COD), было предложением Европейской Комиссии о директиве, направленной на «дополнение Директивы 2004/48/EC о 29 апреля 2004 г. о защите прав интеллектуальной собственности (Гражданское правоприменение) » ( Источник: Обоснование предложения, COM(2005) 276 окончательный вариант, 12 июля 2005 г. ). Директива была предложена 12 июля 2005 года Комиссией Европейских сообществ .

Будучи второй директивой по обеспечению соблюдения «прав интеллектуальной собственности», ее обычно называют IPRED2 (Вторая директива по обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности). Первая директива о защите прав интеллектуальной собственности, Директива 2004/48/EC, касается гражданской защиты прав интеллектуальной собственности («IPRED1»). IPRED1 был поспешно принят перед пятым расширением Европейского Союза от 1 мая 2004 года и первоначально включал положения об уголовных санкциях, но эта довольно противоречивая часть была опущена, чтобы иметь возможность уложиться в срок до 1 мая 2004 года.

Как объявлено в Официальном журнале C 252 от 18 сентября 2010 г. [1] Европейская комиссия решила отозвать предложение о директиве. Таким образом, уголовные санкции за защиту прав интеллектуальной собственности в настоящее время официально не предлагаются, даже если это является частью законодательства ЕС со времен Лиссабонского договора .

Тема сообщения

[ редактировать ]

Эта предлагаемая директива квалифицирует нарушение прав интеллектуальной собственности. Он касается умышленных нарушений в коммерческих масштабах или пособничества, подстрекательства или подстрекательства к нарушениям.

Права интеллектуальной собственности сообщества

[ редактировать ]

Предлагаемая директива применяется к «таким правам интеллектуальной собственности, которые предусмотрены законодательством Сообщества и/или национальным законодательством государств-членов». В первоначальном проекте определения не содержится. [2] и в такой форме Директива будет применяться к любому праву интеллектуальной собственности. Последующие чтения Директивы включали разъяснения. Примерами таких явно включенных прав являются права sui Generis создателей баз данных или права на товарные знаки. [3]

Директива в своем первом проекте включает нарушение патентов, что традиционно является гражданским вопросом. Это, возможно, будет иметь далеко идущие последствия для экономики ЕС, поскольку риск уголовного преследования за нарушение патентов при включении новых продуктов или новых функций велик. [4] Более того, традиционно подавляющее большинство всех патентных споров разрешается во внесудебном порядке до продолжения гражданских споров о нарушении прав. Законопроект также включает положение, которое позволит владельцам интеллектуальной собственности помогать полиции в расследовании, что дает правообладателю патента от государства огромные полномочия угрожать соперникам тюремным заключением, а не только гражданским иском. [5]

Парламент в последующем чтении исключил патенты из сферы действия Директивы.

Потребители

[ редактировать ]

Директива применяется к умышленным, коммерческим или умышленным нарушениям законов о товарных знаках или авторских правах. [6] Поправка, которая ограничивала бы действие директивы коммерческой деятельностью, осуществляемой с целью получения прибыли, была отклонена. Вместо этого потребители будут нести уголовную ответственность, если их поведение не преследует личных и не корыстных целей и было совершено с целью получения экономической выгоды .

По мнению некоторых, IPRED2 не кажется особенно хорошо составленной Директивой. [5] [7] [8] Количество поправок, принятых и принятых в последующих чтениях, необычно, как видно из процесса разработки. [9] Определения, обычно содержащиеся в преамбуле или первых статьях, отсутствовали до последующих чтений. Первоначально речь шла только о коммерческом пиратстве и контрафактной продукции, но в нынешнем виде она включает любые нарушения прав интеллектуальной собственности. [6]

Критика, высказанная EFF , [10] ФФИИ , [11] Общество юристов Англии и Уэльса, [12] голландский парламент, [13] и другие, включая:

  • В первоначальном предложении не объяснялись используемые термины. Раздел определений (статья 1) был добавлен только в последующих чтениях. [14]
  • Сфера действия Директивы слишком широка (статья 2). Проект директивы по-прежнему применим к более широкому кругу нарушений интеллектуальной собственности, чем коммерческое пиратство и контрафактная продукция. В результате оно намного шире, чем нынешний международный стандарт уголовной защиты прав интеллектуальной собственности — соглашение ТРИПС 1994 года. [15] Патенты недавно были исключены из сферы применения, но многие другие права ИС остались без изменений. Некоторые из последних плохо подходят для уголовного регулирования (например, права на базы данных или режимы условного доступа к платному телевидению). [11]
  • Включение пособничества, подстрекательства или подстрекательства (статья 3) подвергает бизнес ненужному риску уголовной ответственности. [12]
  • Положения о санкциях (статья 4) были составлены наспех и содержат драконовские меры, плохо подходящие для нарушения прав интеллектуальной собственности. [11]

Фонд Electronic Frontier Foundation отметил, что уголовное право плохо подходит для регулирования законодательства об интеллектуальной собственности и что IPRED2 представляет риск для промышленности и инноваций. [10] [16]

По мнению Фонда свободной информационной инфраструктуры (FFII), невозможно не нарушать патенты на программное обеспечение , а директива IPRED 2 грозит большинству европейских разработчиков программного обеспечения тюремным заключением. [17]

В июле 2006 года голландский парламент написал письмо комиссару ЕС Фраттини с тщательным юридическим анализом предлагаемой директивы и пришел к выводу, что предмет предлагаемой директивы определенно выходит за пределы компетенции Европейского сообщества (как это определено в договорах ЕС). ). [18]

  1. ^ «EUR-Lex — Официальный журнал Европейского Союза» .
  2. ^ "ЕВРО-Лекс - 52005PC0276(01) - RU - ЕВРО-Лекс" .
  3. ^ «Внесенные поправки Ipred2/JURI – FFII» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
  4. ^ «IPRED2 повсеместно нелюбим / Блог / Gerloff / Fellows / The Fellowship — Fellowship of FSFE» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Вторая директива о защите прав интеллектуальной собственности» .
  6. ^ Jump up to: а б Статья 1
  7. ^ «ФСПО – IPRED2 – вторая Директива о защите прав интеллектуальной собственности» .
  8. ^ «Рабочая группа IPRED2 — Группы действий» . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
  9. ^ «Процедурный файл: 2005/0127 (COD) | Законодательная обсерватория | Европейский парламент» . oeil.secure.europarl.europa.eu .
  10. ^ Jump up to: а б «Архивы глубоких ссылок» .
  11. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2007 г. Проверено 24 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Директива ЕС о защите прав интеллектуальной собственности подвергается сомнению по процедуре» . 11 июля 2006 г.
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2006 г. Проверено 24 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «ВТО | интеллектуальная собственность (ТРИПС) – текст соглашения – содержание» .
  16. ^ «Архивы глубоких ссылок» .
  17. ^ Неизвестные авторы, Комиссия ЕС предлагает ввести уголовную ответственность за европейскую индустрию программного обеспечения , Совместную систему веб-редактирования (вики) в FFII. Консультация состоялась 13 февраля 2007 г.
  18. ^ Моника Эрмерт, Директива ЕС по защите прав интеллектуальной собственности подвергнута сомнению по процедуре , Intellectual Property Watch, 11 июля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96328b72459ae0770dfa00e5c78230be__1688655480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/be/96328b72459ae0770dfa00e5c78230be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proposed directive on criminal measures aimed at ensuring the enforcement of intellectual property rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)