Таксономия ЕС для устойчивой деятельности
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( октябрь 2023 г. ) |
Регламент Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | о создании основы для содействия устойчивому инвестированию |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано под | Статья 114 ДФЕС |
на журнал Ссылка | Л 198/13, 22 июня 2020 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Регламент (ЕС) 2019/2088, Постановление о раскрытии информации в области устойчивого финансирования |
Таксономия ЕС для устойчивой деятельности (т.е. « зеленая таксономия ») представляет собой систему классификации, созданную для уточнения того, какая экономическая деятельность является экологически устойчивой в контексте Европейского «Зеленого курса» . [1] Цель таксономии — предотвратить «зеленое отмывание» и помочь инвесторам принимать обоснованные устойчивые инвестиционные решения. [2] Таксономия охватывает деятельность, способствующую шести экологическим целям: смягчение последствий изменения климата , адаптация к изменению климата , переход к экономике замкнутого цикла , предотвращение и контроль загрязнения, устойчивое использование и защита водных и морских ресурсов, а также защита и восстановление биоразнообразия и экосистем. [3] [4] Таксономия вступила в силу в июле 2020 года. [5] Великобритания работает над собственной отдельной таксономией. [6]
Общий обзор
[ редактировать ]Таксономия Европейского Союза (ЕС) была внедрена в рамках инициатив Европейского зеленого курса . ЕС запустил «Европейский зеленый курс» в соответствии с целями Парижского соглашения , устанавливая цели по достижению углеродно-нейтральной экономики к 2050 году. [7] Европейский зеленый курс основан на Европейском плане действий с целью укрепления фондов устойчивого роста и переориентации потоков капитала на устойчивые инвестиции. [7] Устойчивое финансирование является одним из основных столпов «Зеленого курса» ЕС и требует от частного сектора и инвесторов в целом перенаправить свое финансирование на «зеленый» переход. Таким образом, для достижения целей Европейского зеленого курса Европейская комиссия (ЕК) отклоняется в сторону инвестиций, имеющих устойчивые проекты и деятельность. Этот план действий затем привел к созданию таксономии ЕС.
Таксономия ЕС представляет собой зеленую схему классификации конкретных видов экономической деятельности для оценки ее экологических показателей. [8] По сути, Таксономия ЕС — это система, которая определяет экологически устойчивую деятельность и предоставляет способы, с помощью которых компания может рассчитать свой оборот в области устойчивого развития. [9] Регламент ЕС по таксономии [1] был официально опубликован ЕС 22 июня 2020 года после его одобрения Европейским парламентом 18 июня 2020 года и вступил в силу 12 июля 2020 года. [10] На данный момент таксономия ЕС считается одним из основных драйверов, который помогает финансовой системе перенаправить капитал в сторону низкоуглеродной экономики в соответствии с Парижским соглашением. [11] По выводам Группы технических экспертов (TEG), таксономия ЕС прошла различные испытания как в частном, так и в государственном секторах, включая Европейский инвестиционный банк и управление активами BNP Paribas . [12]
Подготовительные работы
[ редактировать ]Подготовительная работа началась в 2018 году, когда Комиссия создала Группу технических экспертов по устойчивому финансированию для оказания помощи в разработке Таксономии ЕС при ОЭСР в качестве наблюдателя. [13] В случае с таксономией основная задача TEG заключалась в разработке технических критериев проверки, которые будут использоваться для определения того, является ли деятельность экологически устойчивой. Первый отчет был опубликован TEG в конце 2018 года. В нем были представлены первые критерии деятельности, способствующей смягчению последствий изменения климата, одной из шести экологических целей Таксономии, и сопровождался призывом дать обратную связь относительно предлагаемых критериев по климатическим изменениям. смягчение последствий изменений и удобство использования таксономии. [14] Итоговый отчет по таксономии ЕС был опубликован TEG в марте 2020 года и содержит ответы на призыв к обратной связи, рекомендации комиссии по разработке таксономии, практическое руководство для пользователей таксономии о том, как раскрывать информацию, а также рекомендации Платформе по устойчивое финансирование, [15] который еще не был установлен на момент публикации отчета. Итоговый отчет TEG сопровождался техническим приложением, в котором содержалась обновленная методология оценки «существенного вклада» экономической деятельности в смягчение последствий изменения климата, обновленные технические критерии проверки и новые критерии в отношении видов деятельности, включение которых в таксономию может быть принято. учитываться в будущем. [16] Мандат TEG, который первоначально должен был закончиться в июне 2019 года, был продлен до сентября 2020 года из-за большого количества отзывов, полученных после публикации первого отчета. ГТЭ продолжала выполнять консультативные функции после публикации окончательного технического отчета, ожидая начала работы Платформы по устойчивому финансированию. [15]
Цели
[ редактировать ]Несмотря на свой потенциал обеспечения устойчивого финансирования для своих сторонников, Таксономия ЕС остается добровольным действием. [17] Он доступен компаниям и инвесторам, желающим улучшить свои климатические и экологические интересы, чтобы использовать его в качестве адаптируемой основы. Для тех, кто желает полагаться на таксономию ЕС, существует положение о достижимых и последовательных целях, которые обеспечивают общее понимание того, что такое «зеленая» экономическая деятельность и, следовательно, является частью экологических целей ЕС. [1] [18] В июле 2018 года была назначена группа технических экспертов для разработки первой версии критериев технической оценки, чтобы убедиться, что указанные критерии соответствуют целям ЕС по защите климата. это привело к подаче первого предложения по Таксономии ЕС в марте 2020 года. [19] Это определило шесть экологических целей, которым должна соответствовать экономическая деятельность, чтобы быть включенными в Таксономию ЕС. Шесть экологических целей ЕС, установленных Регламентом о таксономии: [15]
- смягчение последствий изменения климата ,
- адаптация к изменению климата ,
- устойчивое использование и охрана водных и морских ресурсов,
- переход к экономике замкнутого цикла ,
- предотвращение и контроль загрязнения, а также
- защита и восстановление биоразнообразия и экосистем.
Требования
[ редактировать ]Чтобы экономическая деятельность была сертифицирована как экологически устойчивая в соответствии с Таксономией, необходимо внести существенный вклад хотя бы в одну из вышеупомянутых целей и одновременно не оказывать существенного вредного воздействия на остальные пять. [19] Соответствующий этому принцип называется « Не наносить существенного вреда» (DNSH). [19] Помимо шести экологических целей, таксономия ЕС также устанавливает четыре (4) требования, которым должна соответствовать экономическая деятельность, чтобы быть ориентированной на таксономию: [20]
- внесение существенного вклада в достижение хотя бы одной экологической цели.
- не причиняя существенного вреда каким-либо другим экологическим целям.
- соблюдение минимальных социальных гарантий.
- соответствие техническим критериям проверки.
Основные участники законотворческого процесса
[ редактировать ]Основными участниками законодательного процесса, направленного на создание Таксономии, на разных этапах и в разной степени являются:
- Европейская Комиссия ,
- Группа технических экспертов по устойчивому финансированию (TEG),
- Экспертная группа государств-членов по устойчивому финансированию (MSEG),
- Платформа по устойчивому финансированию ,
- Европейский Парламент и Совет .
В состав ТЭГ вошли 35 членов разного профиля, от бизнес-лобби до экологических организаций. [21] Он сыграл главную роль на подготовительном этапе, когда ему было поручено разработать рекомендации Комиссии, касающиеся как общей структуры Таксономии, так и технических критериев проверки. [15] Комиссия, основываясь на рекомендациях TEG, подготовила проект Положения о таксономии, и это предложение было одобрено Европарламентом и Советом в соответствии с обычной законодательной процедурой , которая позволяет обоим учреждениям предлагать поправки до официального одобрения. После утверждения Положения о таксономии Комиссия предложила три различных делегированных закона.Прежде чем предлагать DA, Комиссия согласно Регламенту должна была проконсультироваться с MSEG и PSF. Первый состоит из органов власти государств-членов, которые назначают по два представителя каждый. [22] [23] в то время как состав последней больше похож на состав ТЭГ, с разнородной смесью из 57 членов, представляющих, среди прочего, бизнес-лобби и экологические организации. [24] Что касается Дополнительного делегированного закона по климату, который включил ядерную энергию и газ в таксономию, в ходе консультаций PSF дал отрицательный отзыв, в то время как в рамках MSEG разными государствами-членами были выражены разные позиции. [25] Целью Делегированных актов (DA) в контексте Таксономии ЕС является установление технических мер, таких как критерии технической проверки, которые будут использоваться для определения того, соответствуют ли определенные виды деятельности таксономии. Выбор DA подразумевает, что Европейский парламент и Совет не могут предлагать поправки, и их единственная возможность — наложить вето на них в целом. Таким образом, оба учреждения участвуют только на более позднем этапе, не имея полномочий по формированию содержания ПДР, которое в значительной степени определяется Комиссией и экспертными группами.
Критика
[ редактировать ]Помимо обеспокоенности, высказанной по поводу демократической легитимности делегированных актов в целом, [26] Кроме того, что касается таксономии, этот механизм и процесс законотворчества подверглись критике со стороны некоторых. Во-первых, согласно статье 290 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС), Европарламент и Совет могут уполномочить Комиссию принимать ПДР только для «дополнения или изменения некоторых несущественных элементов законодательного акта», в то время как Утверждается, что содержание DA является важной частью таксономии. [27] Австрийское правительство жаловалось, среди прочего, на недостаточное время, предоставленное MSEG и PSF для консультаций, а также на отсутствие общественных консультаций и оценки воздействия на включение газовой и атомной энергетики в таксономию. [28] Аналогичные опасения были выражены Европарламентом, который также пожаловался на то, что ему не было предоставлено достаточно времени для тщательного изучения третьего DA. [29]
Делегированные действия
[ редактировать ]Положение о таксономии прямо наделяет Комиссию полномочиями принимать делегированные акты после консультаций с Платформой по устойчивому финансированию и Экспертной группой государств-членов по устойчивому финансированию. С момента вступления Регламента в силу Комиссия приняла четыре делегированных акта.
Закон о делегировании климата
[ редактировать ]Закон о делегировании климата был принят в июне 2021 года и опубликован в Официальном журнале в декабре того же года. Он устанавливает технические критерии проверки для определения того, вносит ли экономическая деятельность существенный вклад в адаптацию к изменению климата и смягчение последствий изменения климата. Несмотря на серьезные политические дебаты по поводу возможного включения атомной энергетики и природного газа в число «зеленых» инвестиций, ни один из них не обозначен как «зеленый актив» в первом делегированном акте. В его преамбуле говорится, что оценка ядерной энергетики все еще продолжается, и природный газ будет включен в будущий делегированный закон, если он соответствует требованиям, позволяющим считаться переходной деятельностью. [30]
Закон о делегировании раскрытия информации
[ редактировать ]Закон о делегировании раскрытия информации был принят Комиссией в июле 2021 года и опубликован в Официальном журнале в декабре 2021 года. Он дополняет статью 8 Положения о таксономии и определяет содержание, методологию и представление информации, которая должна раскрываться как финансовыми, так и финансовыми организациями. нефинансовые предприятия. [31] Это помогает компаниям, к которым применяются требования о раскрытии информации в соответствии со статьей 8 Положения о таксономии, преобразовать технические критерии проверки в ключевые показатели эффективности. [32] Что касается оборота, капитальных затрат и операционных расходов. Требования к раскрытию информации изложены в приложениях к делегированному акту и могут различаться в зависимости от характера субъекта (финансовые, нефинансовые предприятия), между финансовыми субъектами (управляющие активами, кредитные учреждения, инвестиционные фирмы, страховые и перестраховочные компании). ). [33]
Дополнительный делегированный закон по климату
[ редактировать ]Дополнительный делегированный закон по климату был в принципе одобрен Комиссией в феврале 2022 года и официально принят 9 мая 2022 года. Это самый противоречивый из делегированных актов, который возобновил дебаты о включении ядерной энергии и природного газа в таксономию. В делегированном законе определенные виды деятельности в газовом и ядерном секторе включены в таксономию как переходные виды деятельности, вносящие существенный вклад в смягчение последствий изменения климата. Включение такой деятельности последовало за публикацией двух отчетов: одного от TEG в 2019 году и второго от Объединенного исследовательского комитета (JRC) в 2021 году, а также консультаций с PSF и Экспертной группой государств-членов, которые привели к разные выводы. [25] Голосование за отклонение этого закона в Европарламенте не набрало необходимого большинства. [34]
Закон о делегировании окружающей среды
[ редактировать ]охватывающий Делегированный закон по охране окружающей среды, 4 оставшиеся экологические цели в Таксономии ЕС, был официально опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 21 ноября 2023 года. По сути, в нем излагаются технические критерии проверки для выбранных видов экономической деятельности в соответствии со следующими целями: I) Устойчивое использование и защита водных и морских ресурсов; II) Переход к экономике замкнутого цикла; III) Предотвращение и контроль загрязнения; и IV) Защита и восстановление биоразнообразия и экосистем. Этот конкретный делегированный акт начал применяться с 1 января 2024 года.
Применимость для банков
[ редактировать ]Применимость таксономии к коммерческим банкам уточняется Европейским банковским управлением (EBA). В марте 2021 года ЕБА предложило обязать банки раскрывать «коэффициент зеленых активов» и другие ключевые показатели эффективности. [35] С 2024 года банки также должны будут раскрывать показатели энергоэффективности своих ипотечных портфелей . [36]
Дебаты о природном газе и ядерной энергии
[ редактировать ]В экспертных группах
[ редактировать ]Классификации ископаемого газа и ядерной энергии противоречивы. [37] Дебаты о включении определенных видов деятельности в атомной и газовой сферах в «зеленую» таксономию были дополнены двумя отчетами, которые предшествовали дополнительному делегированному закону по климату: один от Группы технических экспертов (TEG), в основном включающий учреждения финансового сектора, [38] и один из Объединенного исследовательского центра , роль которого заключается в предоставлении независимых научных рекомендаций по политике ЕС и который проводит исследования по ядерной безопасности и защищенности для Евратома . [39] В техническом приложении к своему отчету ГЭГ пришла к выводу, что ядерная энергия может способствовать достижению цели смягчения последствий изменения климата, но рекомендовала не включать ее в таксономию на этом этапе из-за трудностей с получением заключения относительно соблюдения ядерных требований. энергии по принципу «не нанеси существенного вреда». [16]
С другой стороны, в отчете, опубликованном JRC, сделан вывод о том, что при наличии имеющихся в настоящее время технологий и действующей нормативной базы воздействие ядерной энергии останется ниже вредного уровня. Отчет был рассмотрен экспертной группой Комиссии (эксперты государств-членов по радиационной защите и управлению отходами, так называемая «экспертная группа по статье 31»), которая оценила его положительно, а Научный комитет по здравоохранению, окружающей среде и возникающим рискам (SCHEER) раскритиковал подход, используемый для оценки соблюдения принципа «не наносить существенного вреда». [25] [40] Платформа устойчивого финансирования, в которую входят различные заинтересованные группы, НПО и международные институты, [41] в отчете, опубликованном в январе 2022 года, выражена обеспокоенность по поводу включения ядерной энергии в таксономию, утверждая, что ядерную деятельность не следует считать согласованной с таксономией, поскольку она не обеспечивает соблюдение принципа «не наносить существенного вреда». Кроме того, как отметил PSF, критерии технической проверки, применяемые к новым атомным электростанциям, будут охватывать установки, получившие разрешение на строительство к 2045 году. Таким образом, вполне возможно, что ядерная деятельность, начинающаяся слишком поздно, также не будет соответствовать цели существенного содействия снижение последствий изменения климата, поскольку цель климатической нейтральности должна быть достигнута к 2050 году. [42]
Что касается природного газа, в том же отчете PSF предложил сохранить только критерии, устанавливающие определенный порог выбросов парниковых газов, оставив дверь открытой для некоторых видов деятельности, генерирующих более высокие выбросы, которые будут рассматриваться как «промежуточный переход» - даже если они все еще не являются устойчивыми - деятельности, но только в рамках дополнительной расширенной таксономии. [42] [43]
Государства-члены
[ редактировать ]В 2015 году газ составлял 22% энергобаланса Европы, а атомная энергетика — 13,6%. [44]
Природный газ рассматривается некоторыми странами как мост между углем и возобновляемыми источниками энергии , и эти страны выступают за то, чтобы природный газ считался устойчивым при определенных условиях. [45] Германия , в частности, активно поддерживала его включение в таксономию, более того, обратившись к Комиссии с просьбой о дальнейшем смягчении экологических ограничений на его использование. [46] В письме, направленном в Комиссию, Нидерланды, Австрия, Швеция и Дания выступили против включения газа. [47]
Что касается ядерной энергетики, опасения по поводу безопасности и утилизации отходов привели к тому, что Испания, Бельгия и Германия взяли на себя обязательство отказаться от ядерной энергетики в ближайшие годы. [48] даже несмотря на то, что Бельгия продвинула свой поэтапный отказ от ядерного оружия на десять лет позднее, после российского вторжения на Украину, . [49] По поводу включения ядерной энергетики в таксономию группа из четырех стран (Испания, Дания, Австрия и Люксембург) подписала открытое письмо. [50] критиковать инклюзивный проект Комиссии. Австрия и Люксембург даже пригрозили подать иск на Комиссию в Суд, если она включит два источника власти в таксономию, на том основании, что это ослабит доверие к ней. [51]
С другой стороны, Франция продвигает включение ядерной энергетики в таксономию при поддержке Болгарии, Хорватии, Чехии, Финляндии, Венгрии, Польши, Румынии, Словакии и Словении. [52] Министры экономики и энергетики этих стран опубликовали 11 октября 2021 года совместную статью, в которой защищают роль атомной энергетики в борьбе с изменением климата. Более того, они считают, что это приведет к лучшему контролю над ценами на энергоносители, поскольку цена на атомную энергию более стабильна, чем цена на газ, который в основном импортируется. [53] Кроме того, Финляндия и Швеция направили в Комиссию совместное письмо с просьбой отменить крайний срок для инвестиций в ядерную энергетику и подвергли критике строгие критерии утилизации отходов, которые, по их мнению, не учитывают прогресс, достигнутый в двух странах. [47]
Частные заинтересованные стороны
[ редактировать ]ФОРАТОМ, представляющий европейскую атомную промышленность, приветствовал включение ядерной деятельности в Таксономию, утверждая в то же время, что ее не следует рассматривать просто как переходную деятельность, и настаивал на том, чтобы ядерная энергия стала частью энергетического баланса ЕС после 2050 года. . [54] EUROGAS, ассоциация, представляющая европейский газовый сектор, в своем ответе на призыв к обратной связи после первого отчета TEG в августе 2019 года подчеркнула решающую роль инвестиций в газовую инфраструктуру для содействия энергетическому переходу. По этой причине они настаивали на том, чтобы инвестиции в газовую инфраструктуру были отмечены как устойчивая деятельность в соответствии с Таксономией ЕС. [55]
Голосование в Европейском парламенте
[ редактировать ]Компромисс между газом и ядерной энергией был облегчен тем фактом, что Комиссия предпочла включить два спорных источника энергии в таксономию в одном делегированном акте, подразумевая, что государства-члены и Европейский парламент могут либо отказаться от всего предложения, либо принять его. . [56] Это побудило комиссию официально предложить включить в Таксономию как ядерную, так и газовую тематику в феврале 2022 года. [51]
6 июля 2022 года Европейский парламент проголосовал против резолюции об отклонении Третьего делегированного закона о включении ядерной энергетики и природного газа в таксономию. За него проголосовали 278 депутатов Европарламента, хотя требовалось абсолютное большинство в 353 человека. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Регламент (ЕС) о создании структуры для содействия устойчивому инвестированию и внесение изменений в Регламент (ЕС) 2019/2088 (Регламент 2020/852). 18 июня 2020 г.
- ^ Европейская комиссия. «Часто задаваемые вопросы: Что такое Таксономия ЕС и как она будет работать на практике?» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ «Навигатор по таксономии ЕС» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Таксономия ЕС для устойчивой деятельности» . Европейская комиссия . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Шолом, Майкл (10 марта 2021 г.). «ESMA предлагает правила согласования таксономии нефинансовых предприятий и управляющих активами» . Обзор национального законодательства . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Канцлер излагает амбиции относительно будущего финансовых услуг Великобритании» . GOV.UK. Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дуду, Витулано, Франсуа. «Изучение внедрения таксономии ЕС для финансовых учреждений. Европейская таксономия устойчивой деятельности» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коринн Ро и Северин Фишер, «Тестирование применения Таксономии ЕС к основным банковским продуктам: рекомендации высокого уровня», январь 2021 г. Pdf. стр.19. Получено с https://www.ebf.eu/wp-content/uploads/2021/01/Testing-the-application-of-the-EU-Taxonomy-to-core-banking-products-EBF-UNEPFI-report-. Январь-2021.pdf
- ^ Elia Group (2021). Пример таксономии ЕС. Процесс реализации, результаты и рекомендации стр.7
- ^ Лист П., Скиаппакассе М. «Обзор регулирования таксономии ЕС» . аима .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Таблица действий по таксономии Common Ground. Просим оставить отзыв о результатах технического сравнения некоторых особенностей таксономий ЕС и Китая» (PDF) .
- ^ Свитман П., Хессениус М. «Применение таксономии ЕС: уроки с передовой» , документ, совместно подготовленный Climate Strategy и Climate & Company, стр.4
- ^ ОЭСР (2020). «Разработка определений и таксономии устойчивого финансирования, зеленых финансов и инвестиций» . Издательство ОЭСР, Париж.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Группа технических экспертов по устойчивому финансированию: отзывы о таксономии и приглашение на семинар» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д «Таксономия: Итоговый отчет Группы технических экспертов по устойчивому финансированию» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о таксономии: Техническое приложение» (PDF) .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Что такое Таксономия ЕС и как она будет работать на практике?» (PDF) . Европейская комиссия .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Что такое Таксономия ЕС и как она будет работать на практике?» (PDF) . Европейская комиссия.
- ^ Jump up to: а б с «Исследование таксономии ЕС - Оценка готовности рынка таксономических критериев ЕС для зданий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2021 г. Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Новая Таксономия ЕС по устойчивой деятельности» . wbcsb .
- ^ Европейская комиссия. «Члены группы технических экспертов Комиссии по устойчивому финансированию» (PDF) .
- ^ Европейская комиссия. «Экспертная группа государств-членов по устойчивому финансированию. Экспертная группа неофициальной комиссии» .
- ^ Европейская комиссия. «Правила процедуры Экспертной группы государств-членов по устойчивому финансированию» .
- ^ «Члены и наблюдатели Платформы по устойчивому финансированию: обзор пленарного заседания и подгрупп» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Делегированное постановление Комиссии (ЕС) вносит поправки в Делегированное постановление (ЕС) 2021/2139 в отношении экономической деятельности в определенных секторах энергетики и Делегированное постановление (ЕС) 2021/2178 в отношении конкретного раскрытия публичной информации об этой экономической деятельности (PDF) (Проект делегированного постановления). 2 февраля 2022 г. с. 3-5.
- ^ Воерман, Вим; Хартманн, Жозефина; Каединг, Майкл (2014). «В поисках легитимности вторичного законодательства ЕС» . Теория и практика законодательства . 2, 1 :5–33. doi : 10.5235/2050-8840.2.1.5 (неактивен 31 января 2024 г.). ССНН 2394073 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Геген, Даниэль (20 ноября 2020 г.). «Таксономия зеленых финансов ЕС: механизм Оруэлла» . Еврактив.
- ^ Правительство Австрии (2022 г.). Регулирование таксономииДополнительный делегированный закон (DDA), вносящий поправки в делегированные правила (ЕС) 2021/2139 и (ЕС) 2021/2178. Комментарии Австрии
- ^ Тейлор, Кира (21 января 2022 г.). «Ярость в парламенте из-за истечения крайнего срока зеленой таксономии ЕС» . Еврактив . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Делегированный регламент Комиссии, дополняющий Регламент (ЕС) 2020/852 Европейского парламента и Совета, устанавливающий технические критерии проверки для определения условий, при которых экономическая деятельность квалифицируется как вносящая существенный вклад в смягчение последствий изменения климата или адаптацию к изменению климата, а также для определения того, является ли экономическая деятельность не причиняет существенного вреда каким-либо другим экологическим целям (Делегированное регулирование). 4 июня 2021 г. с. 13-14.
- ^ Джакомелли, А. (2021). «Таксономия устойчивого развития ЕС для нефинансовых предприятий: сводные критерии отчетности и распространение на МСП» (PDF) . (Рабочий документ). п. 2 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Банковский прогресс. Брюссель представляет стратегию финансирования перехода к устойчивой экономике» . Герберт Смит Фрихиллс . 19 июля 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Делегированный Регламент Комиссии (ЕС) 2021/2178, дополняющий Регламент (ЕС) 2020/852 Европейского Парламента и Совета, определяющий содержание и представление информации, подлежащей раскрытию предприятиями, подпадающими под действие статей 19a или 29a Директивы 2013/34/ ЕС в отношении экологически устойчивой экономической деятельности и определения методологии соблюдения этого обязательства по раскрытию информации (Делегированный регламент 2021/2178, статьи 2–7). 6 июля 2021 г.
- ^ «Таксономия: члены Европарламента не возражают против включения газовой и ядерной деятельности | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 07.06.2022 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «EBA консультирует Комиссию по ключевым показателям эффективности для обеспечения прозрачности экологически устойчивой деятельности учреждений, включая соотношение зеленых активов» . Европейское банковское управление . 01.03.2021 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «EBA публикует обязательные стандарты раскрытия информации о рисках ESG в рамках Компонента 3» . Европейское банковское управление . 24 января 2022 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Санчес Николас, Елена (2 апреля 2021 г.). «Эксперты угрожают уйти из-за новых правил ЕС о «зеленых финансах»» . EUobserver . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Техническая экспертная группа по устойчивому финансированию (TEG) – Европейская Комиссия» . finance.ec.europa.eu .
- ^ «Объединенный исследовательский центр» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Обзор SCHEER отчета JRC о технической оценке ядерной энергетики в отношении критериев «не наносить существенного вреда» Регламента (ЕС) 2020/852 («Регламент таксономии»)» (PDF) .
- ^ «Платформа по устойчивому финансированию – Европейская комиссия» . finance.ec.europa.eu .
- ^ Jump up to: а б «Ответ на Дополнительный делегированный закон» (PDF) . , стр.6-10
- ^ «Отчет об общественных консультациях по вариантам расширения Таксономии, связанным с экологическими целями» (PDF) .
- ^ « , европейцам, нужна атомная энергия! » Нам Ле Фигаро . 10 октября 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Морган, Сэм (29 марта 2021 г.). «Взгляд из Брюсселя: ядерная энергетика будет способствовать развитию ЕС» . eandt.theiet.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Курмайер, Николаус Дж. (24 января 2022 г.). «Германия занимает твердую позицию в поддержку газа в вопросах обратной связи с ЕС по зеленой таксономии» . www.euractiv.com . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Страны ЕС делают последнюю попытку остановить зеленую маркировку газа» . Bloomberg.com . 01.02.2022 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Эрнандес, А. (2 сентября 2021 г.). «Беспокойство по поводу изменения климата подпитывает ядерные мечты» . Политик . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Бельгия откладывает отказ от ядерной энергетики из-за опасений войны» . ПОЛИТИКА . 19 марта 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Испания, Австрия, Дания и Люксембург выступают против ядерного «зеленого» предложения Брюсселя» . Еженедельные новости Евро . 21 января 2022 г. Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Ф. (2 февраля 2022 г.). «ЕС официально ставит на стол зеленую маркировку ядерной и газовой энергии» . Еврактив . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Times, Устойчивое развитие (14 октября 2021 г.). «Ряд стран ЕС рассматривают ядерную энергию как источник экологически чистой энергии» . Времена устойчивого развития . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Саймон, Ф. (12 октября 2021 г.). «10 стран ЕС поддерживают ядерную энергетику в таксономии зеленого финансирования ЕС» . Еврактив . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «ФОРАТОМ приветствует принятие членами Комиссии дополнительного делегированного акта» . foratom.com . ФОРАТОМ . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Ответ Eurogas на призыв дать отзыв по отчету TEG о таксономии ЕС» (PDF) . Еврогаз.
- ^ Эрнандес, А. (20 января 2022 г.). «ЕС вступает в эндшпиль в борьбе за правила зеленого инвестирования» . Политик . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Таксономия: депутаты Европарламента не возражают против включения газовой и ядерной деятельности - Новости - Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 07.06.2022 . Проверено 12 июля 2022 г.