Потребительство информационных технологий
Консьюмеризация — это переориентация дизайна продуктов и услуг, чтобы сосредоточиться на (и продавать его) конечном пользователе как индивидуальному потребителю , в отличие от более ранней эпохи предложений, ориентированных только на организацию (разработанных исключительно для «бизнес-бизнес» или «бизнес-бизнес»). -государственные продажи). Таким образом, технологии, первая коммерциализация которых произошла на межорганизационном уровне, имеют потенциал для последующей консьюмеризации. Появление индивидуального потребителя в качестве основной движущей силы проектирования продуктов и услуг чаще всего связано с ИТ-индустрией , поскольку в первые десятилетия использования и развития компьютеров доминировали крупные бизнес и правительственные организации . Таким образом, революция микрокомпьютеров , в ходе которой электронные вычисления перешли от использования исключительно на предприятиях и в правительстве к использованию персональных компьютеров , является ярким примером консьюмеризации. Но многие технологические продукты, такие как калькуляторы и мобильные телефоны , также возникли на деловых рынках, и только со временем они стали доминировать среди массового потребительского использования, поскольку эти продукты превратились в товар , и цены упали. Примером корпоративного программного обеспечения , которое стало потребительским, является программное обеспечение для оптического распознавания символов , которое зародилось в банках и почтовых системах (для автоматизации очистки чеков и сортировки почты ), но в конечном итоге стало программным обеспечением для повышения личной производительности .
В другом смысле консьюмеризация ИТ — это распространение ИТ, находящихся в личной собственности на рабочем месте (в дополнение к ИТ, принадлежащих компании, или даже вместо них), которые возникают на потребительском рынке и используются в профессиональных целях. [1] Тенденция « приносить свои собственные устройства» существенно изменила корпоративную ИТ-политику, поскольку теперь сотрудники часто используют свои собственные ноутбуки , нетбуки , планшеты и смартфоны в качестве аппаратного обеспечения , а также социальные сети , веб-конференции , облачные хранилища и программное обеспечение как услугу в качестве услуги. программная часть.
Происхождение
[ редактировать ]Потребительство существовало на протяжении многих десятилетий, как, например, потребительство холодильного оборудования произошло в 1910-1950-х годах. Считается, что консьюмеризация ИТ впервые стала регулярно называться этим термином Дугласом Нилом и Джоном Тейлором из Leading Edge Forum в 2001 году; первая известная опубликованная статья по этой теме была опубликована ЛЕФ в июне 2004 года. [2] В настоящее время этот термин широко используется в ИТ-индустрии и является темой многочисленных конференций и статей. Одной из первых статей стала специальная вставка в журнале «Экономист» от 8 октября 2011 года. [3] Позже консьюмеризация ИТ использовалась неоднозначно. Пытаясь структурировать аморфную природу этого термина, исследователи предложили рассмотреть три различные точки зрения: индивидуальную, организационную и рыночную. [4]
Можно сказать, что технология, лежащая в основе потребительских вычислений, началась с разработки восьмибитных микропроцессоров общего назначения в начале 1970-х годов и, в конечном итоге, персональных компьютеров в конце 1970-х и начале 1980-х годов. Таким образом, революция микрокомпьютеров , в ходе которой электронные вычисления перешли от использования исключительно на предприятиях и в правительстве к использованию персональных компьютеров , является кардинальным примером консьюмеризации. Однако важно, что большой успех IBM PC в первой половине 1980-х годов был обусловлен в первую очередь бизнес-рынками. Превосходство в бизнесе продолжалось в конце 1980-х и начале 1990-х годов с появлением платформы Microsoft Windows для ПК. Между тем, другие технологические продукты, такие как калькуляторы , факсы и мобильные телефоны , также возникли на деловых рынках, и только со временем они стали доминировать среди потребителей в больших объемах, поскольку эти продукты стали товаром и цены упали.
Именно развитие Всемирной паутины в середине 1990-х годов начало менять эту тенденцию. В частности, появление бесплатных рекламных сервисов, таких как электронная почта и поиск от таких компаний, как Hotmail и Yahoo, привело к утверждению идеи о том, что потребительские ИТ-предложения, основанные на простом интернет- браузере, часто являются жизнеспособной альтернативой традиционным подходам к бизнес-вычислениям. Между тем, утверждается, что консьюмеризация ИТ означает нечто большее, чем просто распространение ИТ среди потребителей, а дает шанс на значительный рост производительности. Он «отражает, как на предприятия повлияют и смогут воспользоваться новыми технологиями и моделями, которые возникают и развиваются в потребительском пространстве, а не в корпоративном ИТ-секторе». [5]
Последствия для бизнеса
[ редактировать ]Основное воздействие консьюмеризации заключается в том, что она вынуждает предприятия, особенно крупные, переосмысливать способы приобретения и управления ИТ-оборудованием и услугами. Исторически сложилось так, что центральные ИТ-организации контролировали большую часть использования ИТ в своих фирмах, выбирая или, по крайней мере, одобряя системы и услуги, которые использовали сотрудники. Потребительство открывает альтернативные подходы. Сегодня сотрудники и подразделения становятся все более самостоятельными в удовлетворении своих ИТ-потребностей. Продукты стали проще в использовании, а предложения облачные «программное обеспечение как услуга» удовлетворяют постоянно расширяющийся спектр бизнес-потребностей в таких областях, как видеоконференции , цифровые изображения , деловое сотрудничество , поддержка продаж систем , восстановление . -вверх и другие области.
Аналогичным образом, растет интерес к так называемым стратегиям «Принеси свое собственное устройство» , согласно которым отдельные сотрудники могут выбирать и часто владеть компьютерами и/или смартфонами, которые они используют на работе. Apple iPhone и iPad были особенно важны в этом отношении. Оба продукта были разработаны для индивидуальных потребителей, но их привлекательность на рабочем месте была велика. Они продемонстрировали, что элементы выбора, стиля и развлечений теперь являются важнейшими аспектами компьютерной индустрии, которые предприятия не могут игнорировать.
Не менее важно и то, что крупные предприятия становятся все более зависимыми от потребительских услуг, таких как поиск, картографирование и социальные сети. Возможности таких компаний, как Google, Facebook и Twitter, теперь являются важными компонентами маркетинговых стратегий многих фирм. Один из наиболее важных вопросов, связанных с потребительством в будущем, заключается в том, в какой степени подобные рекламные услуги распространятся на основные корпоративные приложения, такие как электронная почта , управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и интрасети .
Одним из наиболее серьезных негативных последствий консьюмеризации является то, что меры безопасности внедряются в потребительском пространстве медленнее. В результате существует повышенный риск для информационных активов, доступ к которым осуществляется через эти менее надежные потребительские устройства. В недавней статье Джоан Гудчайлд в CSOOnline она сообщила об опросе, который показал, что «когда их спросили, каковы самые большие препятствия на пути сотрудников к использованию личных устройств на работе, 83 процента респондентов из ИТ-отрасли назвали «проблемы безопасности». [6] Этот недостаток вскоре может быть исправлен производителями чипов с помощью таких технологий, как технология Intel Trusted Execution Technology. [7] и ARM «Зона доверия» [8] — эти технологии предназначены для повышения надежности как корпоративных, так и потребительских устройств.
Технологические последствия
[ редактировать ]В дополнение к изменениям на массовом рынке, описанным выше, потребительские рынки теперь также меняют крупномасштабные вычисления. Гигантские центры обработки данных , которые строили и строят такие компании, как Google, Apple , Amazon и другие, намного больше и, как правило, гораздо более эффективны, чем центры обработки данных, используемые большинством крупных предприятий. Например, сообщается, что Google поддерживает более 300 миллионов учетных записей Gmail , выполняя при этом более 1 миллиарда поисковых запросов в день.
Поддержка этих объемов, управляемых потребителями, требует нового уровня эффективности и масштабирования, и это меняет многие традиционные подходы и практики центров обработки данных. Среди основных изменений — использование недорогих стандартных серверов , резервирование системы N+1 и в основном беспилотные операции в центрах обработки данных. Сопутствующие инновации в программном обеспечении одинаково важны в таких областях, как алгоритмы , искусственный интеллект и большие данные . В этом смысле консьюмеризация, по-видимому, приведет к трансформации большей части общего вычислительного стека — от отдельных устройств до многих наиболее сложных крупномасштабных задач.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Себастьян Кёффер, Кевин Ортбах и Бьорн Нихавес. Изучение взаимосвязи между потребительством ИТ и производительностью труда: теоретическая основа для будущих исследований. Сообщения Ассоциации информационных систем. http://aisel.aisnet.org/cgi/viewcontent.cgi?article=3823&context=cais
- ^ Дэвид Мошелла, Дуг Нил, Джон Тейлор и Пит Опперман. Потребительство информационных технологий. Leading Edge Forum 2004. http://lef.csc.com/projects/70. Архивировано 28 декабря 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 27 февраля 2012 г.
- ^ Специальный отчет: Персональные технологии, «Потребление: сила многих», Economist, 2011, http://www.economist.com/node/21530921 , по состоянию на 27 февраля 2012 г.
- ^ Джинн Дж. Харрис, Блейк Айвз и Ирис Джунглас. Потребительство ИТ: когда гаджеты превращаются в ИТ-инструменты предприятия. Ежеквартальный исполнительный орган МИС.
- ^ Глоссарий Gartner IT: Потребительство. http://www.gartner.com/it-glossary/consumerization , по состоянию на 21 января 2016 г.
- ^ Джоан Гудчайлд, «Использование потребительских устройств растет, но ИТ и безопасность не успевают», http://www.csoonline.com/article/686087/consumer-device-use-is-growing-but-it- and-security-can-t-keep-up?page=1 , 2011 г., по состоянию на 27 февраля 2012 г.
- ^ Джеймс Грин и Шам Датта, Технический документ, «Технология доверенного выполнения Intel®», http://www.intel.com/technology/security/downloads/arch-overview.pdf , Intel, по состоянию на 27 февраля 2012 г.
- ^ Технический документ, «Построение безопасной системы с использованием технологии TrustZone®», http://infocenter.arm.com/help/topic/com.arm.doc.prd29-genc-009492c/PRD29-GENC-009492C_trustzone_security_whitepaper.pdf , ARM , по состоянию на 27 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://BringYourOwnIT.com Независимый форум по потребительству и BYOD