Jump to content

Автономия учащегося

Ученый со своими книгами автора Гербранд ван ден Экхаут

Автономия учащегося была популярной концепцией в образовании иностранных языков в последние десятилетия, особенно в отношении навыков обучения на протяжении всей жизни. Он изменил старые практики преподавания языка и дал начало центрам самостоятельного изучения языков по всему миру, таким как SALC в Университете международных исследований Канда в Японии, ASLLC в Педагогическом университете Гонконга , SAC в Гонконге. Университет науки и технологий и ELSAC Оклендского университета [1] . В результате такой практики преподавание языка теперь иногда рассматривается как одно и то же, что и изучение языка, и в некоторых местах учащийся оказывается в центре внимания при обучении языку. [1]

Существует обширная библиография для самостоятельности учащихся. [2]

Определение

[ редактировать ]

Термин «автономия учащегося» был впервые предложен в 1981 году Анри Холеком, «отцом» автономии учащегося. С тех пор этому термину было дано множество определений, в зависимости от автора, контекста и уровня дебатов, к которым пришли преподаватели. Это рассматривалось как личная человеческая черта, как политическая мера или как образовательный шаг. Это происходит потому, что автономия рассматривается либо (или и то, и другое) как средство или как цель в образовании.

Некоторые из наиболее известных определений в современной литературе: [3] [4]

  • «Автономия – это способность брать на себя ответственность за собственное обучение». (Анри Холек [5] )
  • «Чтобы помочь учащимся взять на себя больший контроль над собственным обучением, важно помочь им осознать и определить стратегии, которые они уже используют или потенциально могут использовать». (Holmes & Ramos, 1991, цитируется по James & Garrett, 1991: 198). [6]
  • «Автономия — это, по сути, вопрос психологического отношения учащегося к процессу и содержанию обучения». (Дэвид Литтл)
  • «Автономия – это ситуация, в которой учащийся несет полную ответственность за все решения, связанные с его [или ее] обучением, и реализацию этих решений». [7]
  • «Автономия – это признание прав учащихся в рамках образовательных систем». [8]

Один из ключевых аспектов, который следует учитывать при определении автономии учащегося, заключается в том, рассматриваем ли мы ее как средство для достижения цели (изучение иностранного языка) или как самоцель (сделать людей автономными учениками). Эти два варианта не исключают друг друга, оба они могут быть частью наших взглядов на изучение языка или обучение в целом.

Автономия учащегося очень полезна при изучении нового языка. Гораздо полезнее изучать язык, знакомясь с ним, чем изучать модели разных времен. С точки зрения культурно-исторической психологии , развитие навыков обучения учащихся никогда не может быть полностью отделено от содержания их обучения, поскольку изучение нового языка совершенно отличается от изучения любого другого предмета. Важно, чтобы учащиеся открыли для себя язык самостоятельно, лишь под небольшим руководством учителя, чтобы они могли полностью его понять.

Независимость, автономия и возможность контролировать процесс обучения стали играть все более важную роль в языковом образовании. [9]

Принципами автономии учащихся могут быть: (Фрэнк Лейси)

  • Автономия означает перемещение фокуса с преподавания на обучение.
  • Автономия обеспечивает максимально возможное влияние на учащихся.
  • Автономия поощряет и нуждается в поддержке и сотрудничестве со стороны коллег.
  • Автономия означает использование самооценки/оценки коллег.
  • Автономия требует и обеспечивает 100% дифференциацию.
  • Автономию можно практиковать только с помощью дневников учащихся, которые являются документацией обучения и инструментом размышления.
  • Роль учителя как поддерживающего каркаса и создающего пространство для развития самостоятельности очень требовательна и очень важна.
  • Автономия означает расширение прав и возможностей учащихся, однако классная комната может быть ограничительной, как и правила игры в шахматы или теннис, но использование технологий может вывести учащихся за пределы структур классной комнаты, и учащиеся могут перенести внешний мир в класс. Также это тот, кто работает независимо и гордится своей работой.

Введение в автономию учащихся см. в Reinders (2010). [10]

Образовательная оценка

[ редактировать ]

Было проведено множество исследований, касающихся когнитивных факторов, связанных с автономным обучением. [11] [12] Основные характеристики, связанные с автономным обучением (находчивость, инициатива и настойчивость ), имеют решающее значение для учащихся старших классов. В настоящее время школьная структура в США представляет собой ступенчатую систему продвижения, основанную исключительно на академических достижениях. По мере того, как студенты продвигаются вверх по служебной лестнице, они сталкиваются со все большей потребностью в самостоятельности учащихся. Это увеличение самостоятельности учащихся не имеет линейного постепенного увеличения на протяжении 13 классов (начиная с К-12), но демонстрирует резкое увеличение при переходе из средней (или неполной средней) школы в старшую школу. Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся методам автономного обучения, имеют больше шансов добиться успеха в старшей школе . Кроме того, учащиеся, прошедшие проверку на уровень автономного обучения, показывают лучшие результаты, чем те, кто продвинулся просто по академическим достижениям. [13]

Инструмент оценки самостоятельности учащихся может сыграть значительную роль в определении готовности учащегося к старшей школе. [14] В настоящее время существует такой инструмент, который подходит для учащихся-подростков. Этот инструмент подходит для оценки готовности учащихся к большей самостоятельности; качество, которое должно присутствовать у старшеклассников.

Характеристики автономного обучающегося

[ редактировать ]

По словам Филипа К. Кэнди, [15] существует более 100 компетенций, связанных с автономией в обучении. Кэнди (1991) утверждает, что учащиеся автономны; [16]

  • методичный/дисциплинированный
  • логический/аналитический
  • рефлексивный/самосознательный
  • мотивированный/любопытный
  • гибкий
  • взаимозависимый/межличностно компетентный
  • ответственный/настойчивый
  • рискованный/творческий
  • творческий/иметь позитивную самооценку
  • независимый/самостоятельный
  • опытный в поиске/извлечении информации
  • знающий / умеющий учиться
  • способен разрабатывать/использовать критерии оценки

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Продвижение автономии учащихся, исследовательский проект HKIEd; http://www.learner-autonomy.org
  2. ^ Хайо Рейндерс (2016) Библиография автономии , из книги «Инновации в преподавании».
  3. ^ Д. Гарнер и Л. Миллер (2011) Управление самооценкой изучения языка: принципы и практика, Система 39 (1): 78–89
  4. ^ Лени Дам (1995) Автономия от теории к классной практике , Дублин: Authentik
  5. ^ Холек, Анри (1981) Автономия и изучение иностранных языков , Оксфорд: Pergamon Press
  6. ^ Танасулас, Димитриос (2000). «Что такое автономия учащихся и как ее можно развивать?» . Интернет-журнал TESL . ВИ : 1.
  7. ^ Лесли Дикинсон (1994) «Подготовка учащихся: требования к набору инструментов для подготовки / ориентации учащихся», страницы 39–49 в книге Э. Эша, « Самостоятельный доступ и изучающий язык для взрослых» , Лондон: CILT
  8. ^ Фил Бенсон (2000) «Автономия как право учащихся и учителей», страницы 111–117 в «Автономии учащихся», «Автономия учителей: будущие направления» , Лондон: Longmans
  9. ^ Херд, Льюис (2008). Стратегии изучения языка в независимых условиях . Бристоль, Великобритания: Вопросы многоязычия. п. 3.
  10. ^ Рейндерс, Хайо (2010). «Часто задаваемые вопросы об автономии учащегося» .
  11. ^ Рив Дж., Болт Э. и Кай Ю. (1999) «Учителя, поддерживающие автономию: как ониобучать и мотивировать студентов», Журнал педагогической психологии 91 (3), 537-548.
  12. ^ Мердок, Т.Б., Андерман, Л.Х., и Ходж, С.А. (2000) «Предикторы мотивации и поведения учащихся в средней школе», Журнал подростковых исследований 15 (3),327-351
  13. ^ Дуг Диллнер (2005) Диссертация Риджентского университета
  14. ^ Проект автономии в Гонконгском институте образования
  15. ^ Филип К. Кэнди (1991) Самостоятельное обучение на протяжении всей жизни , страницы 459–66, Джосси-Басс в Google Книгах
  16. ^ Бенсон, Фил (2001). Преподавание и исследования: автономия в изучении языка . Харлоу; Лонгман. п. 117.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 195144e77edba65f008c5e3f1e864927__1696414740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/27/195144e77edba65f008c5e3f1e864927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learner autonomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)