Центры самостоятельного изучения языков
Центры самостоятельного изучения языка — это образовательные учреждения, предназначенные для обучения студентов, которое, по крайней мере, частично, если не полностью, является самостоятельным. Студенты имеют доступ к различным ресурсам: от фотокопий упражнений с ключами к ответам до компьютерного программного обеспечения для изучения языка. Эти центры являются результатом стиля обучения, который может иметь несколько названий: подход, ориентированный на учащегося , автономия учащегося или самостоятельное обучение . Эти центры существуют в основном в Азии , Европе и Северной Америке . Использование таких средств и педагогической теории, на которой они основаны, имеет свои преимущества и недостатки. Правильное использование может привести к ощущению расширения возможностей и улучшению результатов обучения, но достижение момента, когда учащиеся и преподаватели смогут эффективно их использовать, может быть проблематичным. По этой причине структура созданных центров самостоятельного доступа варьируется от полностью управляемой студентами работы с погружением в класс до программ, которые в первую очередь обеспечивают руководство тьютором или инструктором для работы студентов.
Определение
[ редактировать ]Самостоятельное изучение языка продвигает подход, при котором студенты учатся самостоятельно, выбирая из различных доступных ресурсов. Теория, лежащая в основе этого стиля обучения, заключается в том, что студенты, особенно изучающие иностранный язык, учатся лучше, если у них есть право голоса в том, как они учатся. [1] Самостоятельное изучение языка тесно связано с личностно-ориентированным подходом , автономией учащегося и самостоятельным обучением , поскольку все они сосредоточены на ответственности учащегося и его активном участии в собственном обучении. [2] Этот стиль обучения чаще всего проводится в условиях автономной учебной среды или центра самостоятельного доступа.
Центры самостоятельного доступа могут быть как простыми, от классной комнаты со словарями и полками с бумажными упражнениями, так и современными цифровыми центрами с различными типами компьютерных и интернет-ресурсов. Какие ресурсы доступны и как студентам предлагается их использовать, зависит от имеющихся финансовых ресурсов и степени автономии учащихся, которую учебное заведение решает предоставить студентам. [3]
Примеры центров самообслуживания
[ редактировать ]- Мультимедийный центр изучения английского языка при Первом Гаосюнском университете науки и технологий на Тайване располагает 60 компьютерами, 2 стойками обслуживания, 2 консультационными комнатами и дискуссионными зонами с диванами и столами. университета Он разделен на два раздела: программа самостоятельного доступа, основанная на внутренней сети , и материалы для самостоятельного обучения, доступные в учреждении. Он преследует 3 педагогические цели: 1) поддержать курсы английского языка за счет снижения нагрузки на учителей, 2) компенсировать ограниченное время, которое большие классы имеют для аудирования и говорения, и 3) способствовать развитию автономии и стратегии самостоятельного обучения среди учащихся. [4]
- Центр изучения языков на базе ВВС Оффутт , штат Небраска , США, предлагает занятия по 10 различным языкам и предоставляет материалы для самообучения на 57 языках. В центре также есть 22 компьютера с доступом к языковым онлайн-классам, а также к различным учебным материалам для самостоятельного обучения. [5]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества
[ редактировать ]Одним из преимуществ этой формы обучения является то, что студенты, по крайней мере, задают темп своей работы. В зависимости от отдельного центра студенты также могут устанавливать уровень и содержание своей работы. Студенты могут пользоваться этими центрами добровольно или выполнять там задания. Таким образом, основным преимуществом является гибкость, позволяющая самим студентам адаптировать курс в большей степени к их потребностям и стилю обучения, чем к более традиционному способу преподавания. [1]
Было показано, что использование нескольких технологий в более независимой обстановке улучшает мотивацию и увеличивает способность учащихся работать независимо, взяв на себя больше ответственности за собственное обучение. Студенты также сообщают, что благодаря таким методам обучения они чувствуют себя более «расширенными». [6]
Недостатки
[ редактировать ]Основные недостатки этого режима в основном связаны со способностью как студентов, так и учителей эффективно адаптировать и интегрировать этот метод. Многие студенты не привыкли работать самостоятельно, что приводит к необходимости предоставления рекомендаций по использованию такого рода центров, по крайней мере, на начальном этапе. [1] В одном исследовании сообщается, что студенты, похоже, не хотят слишком большой свободы в использовании технологий. 73% сообщили, что предпочитают регулярное посещение лабораторных занятий при содействующем присутствии преподавателя. Значительно меньше половины сообщили, что предпочитают совершенно свободный доступ к лаборатории или работу дома на собственном компьютере. [6]
Для учителей «отпускание» контроля может быть в равной степени дезориентирующим, и может показаться, что предоставление ученикам такого контроля обесценивает навыки и опыт учителей. [3] Традиционно учителя привыкли быть в центре деятельности учащихся, контролируя, как, когда и почему ученики делают то, что они делают. Ожидалось, что ученики будут работать «в ногу» с учителем, в очень высокой степени организуя то, что делают ученики. Учителя, в свою очередь, полагаются на учебники, в которых возможны незначительные изменения. Использование материалов центра самостоятельного доступа уводит учащихся от жесткости и «безопасности» этой парадигмы, в результате чего учителя теряют свою позицию «всемогущего» и «всезнающего». Это может вызвать проблемы с интеграцией центра самостоятельного доступа из-за политических и институциональных ограничений. [7]
Другие возможные проблемы связаны с наличием физических ресурсов. [3]
Типы
[ редактировать ]- Полностью независимое обучение
- В самой крайней форме самостоятельного обучения учащиеся устанавливают свою собственную учебную программу и цели, самостоятельно отслеживая свой прогресс. Учителя действуют только как «консультанты», которые дают обратную связь после того, как ученики оценят свое обучение. [1]
- Полу-управляемое обучение
- Чтобы решить проблемы с использованием учащимися центров самостоятельного доступа, некоторые центры предоставляют репетиторов для оказания академической и своего рода психологической поддержки. Студенты могут выбирать, а могут и не выбирать, насколько они хотят быть самостоятельными или зависимыми от наставника. Хотя академическая эффективность полунезависимого учебного курса не доказана, реакция студентов на такую схему в Гонконге была очень положительной. [8]
- Центр самообслуживания, совмещенный с центром письма на английском языке
- В нескольких университетах Тайваня несколько университетов, таких как Национальный Тайваньский университет , Католический университет Фу Джен и Национальный университет Сунь Ятсена , объединили эти два объекта. Хотя объединение двух учебных заведений не дало никаких преимуществ, эта идея продвигалась как способ улучшить общие навыки письма, которые, в свою очередь, способствуют приобретению других языковых навыков, таких как чтение, говорение и аудирование. [4]
- Онлайн-обучение с самостоятельным доступом
- Самостоятельный онлайн-доступ или языковая онлайн-поддержка — это тип самостоятельного обучения. В своей самой базовой форме самостоятельный онлайн-доступ предполагает, что учреждения предоставляют учащимся онлайн-материалы для изучения языка. Более сложные формы включают возможности поддержки учащихся в Интернете (например, посредством консультативных занятий), инструменты для совместного обучения, электронные портфолио и активный мониторинг успеваемости учащихся с помощью программного обеспечения. Примеры таких систем включают Оклендского университета. электронную среду обучения [9] и «Мой английский», разработанный в Технологическом университете короля Монгкута в Тхонбури в Бангкоке, Таиланд. [10] Многие центры используют онлайн-ресурсы различных коммерческих служб обучения английскому языку.
- Проект КЕЛП
- Программа повышения уровня владения английским языком Канда (KELP) в Университете международных исследований Канда в Японии сама по себе не является центром самостоятельного доступа, а скорее программой, в которой все классы английского языка становятся центрами независимого обучения или самостоятельного доступа. Работа, которая обычно выполняется в центрах самостоятельного доступа в качестве дополнения к традиционным занятиям в классе, становится ядром программы. Студенты с помощью преподавателя создают, по сути, свой собственный курс. Учитель становится «координатором», который 1) снабжает класс необходимыми материалами на рабочих местах 2) обучает студентов составлять планы курса и консультируется с ними при подготовке контрактов на обучение и одобрении учителем 3) Управляет оценкой учащихся, делая проверочные записи, сделанные Учащиеся точны в оценке своих успехов и 4) Поддерживают дисциплину в классе. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Классен, Джоанна (1998). «Действительно ли работает самостоятельное изучение языка на уровне высшего образования?» .
- ^ Картер, Беверли-Энн (осень 1999 г.). «Начните с убеждений: изучение взаимосвязи между убеждениями и автономией учащихся среди продвинутых студентов». Техасские статьи по изучению и преподаванию иностранных и второго языков . 4 (1): 1–20. ЭД 467863 (ЭРИК).
- ^ Jump up to: а б с Родден, Майкл (2007). «Самодоступ: основа разнообразия» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Дженг-Йи (6 мая 2007 г.). «Интеграция сквозной программы письма в учебный центр с самостоятельным доступом». Материалы 24-й конференции по преподаванию и изучению английского языка . Тайвань: ЭРИК 496122.
- ^ Синглтон, Малинда (1 октября 2006 г.). «Непрерывное обучение: новый Центр изучения языков повышает навыки лингвистов ВВС» . Пресс-журнал . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Степп-Грини, Джонита (1 января 2002 г.). «Взгляды студентов на изучение языка в технологической среде: последствия для нового тысячелетия» . Язык, обучение и технологии . 6 (1): 165 . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Фрэнсис; Деларш, Марион; Маршалл, Николас; Вурр, Адриан; Эдвардс, Джеффри (весна 1998 г.). «Изменение ролей учителей на уроке иностранного языка». Техасские документы по образованию на иностранных языках . 3 (2): 71–89. ED423 676 (ЭРИК).
- ^ Лай, Лай Кван (сентябрь 1999 г.). «Схема обучения под руководством преподавателя в центре самостоятельного доступа» . Интернет-журнал TESL . Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ «Центр самостоятельного доступа к английскому языку» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г.
- ^ «Мой английский» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SALC - Университет международных исследований Канда, Япония
- Ресурсный центр изучения языков - ITESM-Campus Toluca
- Центр изучения языков - Университет Виктории, Веллингтон, Новая Зеландия
- Центр самостоятельного доступа - Мировой языковой центр
- Центр самостоятельного доступа на английском языке
- Центр самостоятельного доступа - Университет Македонии
- Центр самостоятельного доступа FH Франкфурт, Германия
- Центр самостоятельного доступа UCL в Лондоне, Великобритания