Convair 990 Coronado
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2009 г. ) |
Convair 990 Coronado | |
---|---|
![]() Convair 990-авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбо новодами. | |
Общая информация | |
Тип | Узкий реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Конвейер |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | American Airlines |
Номер построен | 37 |
История | |
Производится | 1961–1963 |
Дата введения | 1962 |
Первый полет | 24 января 1961 года |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 1987 г. (1994 с НАСА) |
Разработан из | Convair 880 |
Convair 990 Coronado -это в отставке с четырьмя двигателями авиалайнер , продюсируемый в период с 1961 по 1963 год, подразделением Convair of American Company General Dynamics . Это была растянутая версия его более раннего Convair 880 , произведенной в ответ на запрос American Airlines : 990 был удлинен на 10 футов (3,0 м), что увеличило количество пассажиров с 88 до 110 в 880 до 96 и 121. Это было все еще меньше пассажиров, чем современный Boeing 707 (с 110 до 189) или Douglas DC-8 (от 105 до 173), хотя 990 составлял 25–35 миль в час (40–56 км/ч) быстрее, чем в круизе.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]American Airlines попросила Convair разработать самолет для рейсов с побережья до побережья, способных без остановки лететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес против ветра. Они хотели большую мощность пассажиров, чем Convair 880 , который был самым маленьким из авиалайнеров американских реактивных авиаперевозок первого поколения. Дизайн был известен как Convair 600 и был переименован в Convair 990 в месяц его первого рейса. [ 1 ] 990 начал летные испытания 24 января 1961 года. [ 2 ]
Одним из изменений от 880 были большие анти-шокированные тела на верхнем заднем крае крыльев, чтобы увеличить критический MACH за счет уменьшения транссонского сопротивления. Внутренние ударные тела, которые были больше, также использовались для дополнительного топливного бака. Позже в течение периода проектирования Convair изменил дизайн, чтобы включить топливо в подвесные стручки, но во время первоначальных испытательных полетов дополнительный вес вызвал колебания подвесных двигателей в определенных условиях. Стручки были перепроектированы еще раз и сокращены на 28 дюймов (710 мм), вызывая увеличение сопротивления. Внутренний набор стручков использовался для маршрутизации трубок топливного топлива из топливных баков, заканчивая в выдающейся розетке. [ 3 ]
Двигатели также были изменены на повышенный обзор Electric CJ-805-23S , которые были уникальными тем, что они использовали сцену вентилятора в задней части двигателей, по сравнению с фанатом в передней части двигателя, найденной на Pratt & Whitney JT3D , который работал со конкурентами 990 -х годов. Двигатель был упрощенной, неотъемлемой гражданской версией J79 , использованной в сверхзвуковых военных самолетах. Как и большинство версий J79, CJ805 и CJ805-23 были дымными, хотя вторичный оператор Spantax в конечном итоге переоборудовали свои двигатели в 1970-х годах.
Как и 880, 990 -е годы включали дорсальную «гоночную дорожку», добавленную на вершину фюзеляжа, чтобы разместить две антенны ADF и одну VHF . антенну [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
990 не соответствовал обещанным спецификациям, и в результате American Airlines сократила свой порядок. 990A был разработан путем добавления обтекателей в гондовые двигатели, среди прочих изменений. [ 5 ] Несмотря на модификации основных 880 и в ответ на проблемы с сопротивлением в тестировании, самолет никогда не соответствовал своим обещаниям непрерывных возможностей от побережья от JFK до LAX. Графики American Airlines показывают небольшую разницу в запланированном времени между 707 и 990А. [ Оригинальное исследование? ] AA начал распоряжаться своими 990AS в 1967 году. [ Цитация необходима ]
В течение мая 1961 года один из самолетов допроизводства 990, демонстрируя маржу между его рабочей скоростью и возможностями во время погружения в 0,97 Маха с 32 000 футов до 22 500 футов, достигал 675 миль в час (1 086 км/ч) в Высота 22 000 футов (6,7 км): самая быстрая настоящая воздушная скорость, когда -либо достигнутая коммерческим реактивным транспортом в то время. [ 6 ] [ 7 ] Однако в уровне полете максимальная скорость, 0,84 мН, была меньше, чем гарантированно американские авиакомпании, 0,89 мН, потому что уровни сопротивления с телами против шока были намного выше, чем предсказано. Была введена программа сокращения сопротивления, в ходе которой оптимизирование интерфейса пилона/крыла двигателя и добавление общеизвездных номель достигли 0,89 мн. [ 8 ]
В 1963 году сообщалось, что 990A сжигал 13 750 фунтов (6,24 т) в час топлива при маке 0,84 (484 кН; 897 км/ч) на уровне 35 000 футов (11 км) при массе 200 000 фунтов (91 т). [ 9 ] Напротив, современный Boeing 737 Max 8 обычно несет 162 пассажира и сжигает 4460 фунтов (2,02 т) в час на Маха 0,78 (450 кН; 833 км/ч) при подоптимальных параметрах. [ 10 ] [ Неправильный синтез? ]

Swissair купил восемь 990 AS, начиная с 1962 года, управляя ими на дальних маршрутах в Южную Америку, Западную Африку, на Средний и Дальний Восток, а также на европейских маршрутах с интенсивным движением. Их флот был снят с службы в 1975 году. Скандинавские авиакомпании (SAS) также управляли коронадо 990A в их дальнем графике до Токио и других направлениях на Дальнем Востоке, а также в Южной Америке и Африке. [ 11 ]
Ниша 990 -х годов вскоре была захвачена Boeing 720 и Boeing 720B , производными Boeing 707 , а затем Boeing 727 . К тому времени, когда в 1963 году была выпущена сборочная линия, было произведено только 37 990 -х годов, в результате чего все производство коммерческих реактивных авиалайнеров General Dynamics до 102 планеров. Неспособность авиакомпании в целом принять Convair 880 и 990, которая привела материнскую компанию Convair, General Dynamics, чтобы понести одну из крупнейших корпоративных потерь в истории. В результате Convair вышел из бизнеса Airliner, хотя позже он построил фюзеляжи для McDonnell Douglas , в частности для DC-10 , KC-10 и MD-11 . [ 12 ]
Когда основные авиакомпании вышли на пенсию в 990 -х годах, они нашли вторую жизнь на чартерных авиакомпании. Spantax из Испании имел большой флот до середины 1980-х годов, как и Денвер Порты Call . В 1967 году Alaska Airlines приобрела Convair 990 PP-VJE у Varig и управляла им как N987AS в запланированной службе авиакомпании до 1975 года. [ Цитация необходима ]
Варианты
[ редактировать ]- 600 : Обозначение, используемое для зачатия, проектирования и сборки первых самолетов.
- 990 : начальная производственная версия.
- 990A : более высокая крейсерская скорость и более длительный диапазон. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Peruvian Airlines SA * - Peruvian Aerolineas управляла двумя выпущенными 990AS в международном аэропорту Callao, Lima. [ 14 ]
- Air Africa [ 15 ]
- Воздух Цейлон [ 15 ]
- Air France (один самолет арендован в 1967 году) [ 16 ]
- Авиакомпании Аляски [ 15 ]
- American Airlines * [ 15 ]
- Эквадорские аэровиты [ 17 ]
- Балэр (сдан в аренду из Swissair ) [ 15 ]
- Ciskei International Airways - нет доходов [ 16 ]
- Христос- это ответ (сдан в аренду из Galaxy Airlines )- никаких рейсов доходов [ 17 ]
- Денверские порты вызова [ 16 ]
- Израильские авиакомпании [ 15 ]
- Galaxy Airlines [ 17 ]
- Гаруда Индонезийские воздушные пути * [ 15 ]
- Ghana Airways (сдана в аренду из Swissair ) [ 15 ]
- Авиакомпания Иберии Испании (сдана в аренду из Spantax ) [ 17 ]
- ВСЕГРА АВИЦИЯ [ 17 ]
- Ливанские международные воздушные пути [ 16 ]
- Авиакомпании Ближнего Востока [ 16 ]
- Современный воздушный транспорт [ 15 ]
- НАСА [ 15 ]
- Travel Club кочевников [ 17 ]
- Норф [ 18 ]
- Северо -восточные авиакомпании [ 16 ]
- Paradise 1000 Travel Club (арендован с современного воздушного транспорта ) [ 19 ]
- Scandinavian Airlines System * [ 15 ]
- Spantax [ 15 ]
- Swissair * [ 15 ]
- Thai Airways International (сдана в аренду из системы скандинавских авиалиний ) [ 15 ]
- Длительный * [ 15 ]
*Оригинальные операторы.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 28 мая 1968 года: Полет Garuda Indonesian Airways 892 , Convair 990 (PK-GJA), разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Бомбея-Сантакрус , убив всех 29 пассажиров и экипаж на борту. Один фатальность также произошла на земле. [ 20 ]
- 5 января 1970 года: Spantax Convinair 990 (EC-BNM) потерпел крушение в аэропорту Стокгольм-Карланды за пределами Стокгольма , Швеция, когда вылетел на полете с тремя монерами в Цюрих , Швейцария, убив пятерых из семи пассажиров; Три члена экипажа выжили. [ 21 ] [ 22 ]
- 21 февраля 1970 года: рейс 330 Swissair 330 потерпел крушение возле Вюренлингена , Швейцария, пытаясь вернуться в Международный аэропорт Цюриха после того, как бомба взорвалась в кормовом грузовом отсеке, убив всех девяти экипажей и 38 пассажиров. Самолет также носил значительное количество почты, некоторые из которых пережили аварию.
- 8 августа 1970 года. Современный воздушный транспорт Convair 990 (N5603) перевозился из Нью -Йорка в Акапулько, когда он разбился на подходе к международному аэропорту Альвареса , Мексика. Никто не был убит, но одна из восьми экипажей была тяжело ранены. [ 23 ]
- 3 декабря 1972 года: Spantax Flight 275 , A Convair 990 (EC-BZR), потерпел крушение в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе, когда он начал почти нулевой видимость, убив всех семи экипажей и 148 пассажиров. [ 24 ]
- 5 марта 1973 года: Spantax Flight 400 , Convair 990 на рейсе из Мадрида в Лондон, был вовлечен в столкновение в воздухе с Iberia Flight 504, McDonnell Douglas DC-9 , над Нант . Convair 990 потерял часть своего левого крыла, но его пилотам удалось безопасно приземлиться на коньяке - авиабазы Châteaubernard . DC-9 разбился, убив всех 68 пассажиров и экипажа на борту.
- 12 апреля 1973 года: ВМС США Lockheed P-3C ( 157332 ), работающий с NAS Moffett Field в Саннивейле, штат Калифорния, столкнулся с NASA Convair 990 (N711NA) во время подхода к взлетно-посадочной полосе 32R. Самолет потерпел крушение на муниципальном поле для гольфа Sunnyvale, в полмиле, до взлетно -посадочной полосы, что привело к разрушению как самолетов, так и смерти всех на борту, за исключением одного военно -морского экипажа. [ 25 ] [ N 1 ]
- 17 июля 1985 года: NASA Convair 990 (N712NA) перенесла взорванную шину во время взлета со скоростью около 140 узлов (259 км/ч) в Riverside-March AFB, Калифорния. Пытаясь очистить взлетно-посадочную полосу, обод разбился и вызвал прокол правого топливного бака перед правой главной передачей. Все 19 жителей выжили, но последующий интенсивный огонь разрушил самолет, его оборудование и документацию. [ 26 ]
Сохранившиеся самолеты
[ редактировать ]- 30-10-2-N990AB-Самолеты (номера регистрации в отставке N990AB, OB-R-765) находятся на складе с 1980 года с Scroggins Aviation в воздушном и космическом порту Mojave в Мохаве, штат Калифорния . Этот самолет ранее управлял Aérolíneas Peruanas . [ 27 ]
- 30-10-12-HB-ICC-самолеты, выставленные в Швейцарском музее транспорта в Люцерне, Швейцария . Этот самолет ранее управлял Swissair . [ 28 ]
- 30-10-18-EC-BZP-Forwer FuseLage, сохраненный в аэропорту Сабаделл в Сабаделле , Испания , для обучения экипажа борьбы. Этот самолет ранее управлял Spantax . [ 29 ]
- 30-10-29-N810NA-Самолеты (номера регистрации в отставке N810NA, N5617) выставлены в качестве опекуна ворот в воздушном и космическом порту Мохаве в Мохаве, штат Калифорния. Этот самолет ранее управлял American Airlines , Modern Air Transport и НАСА . [ 30 ]
- 30-10-30-EC-BZO-Самолеты (номера регистрации в отставке EC-BZO, N5618) в хранении в аэропорту Palma de Mallorca в Пальме, майорка, с 1987 года. Этот самолет ранее управлял Spantax. [ 31 ]
Ранее сохранился, сбил
[ редактировать ]- 30-10-5-N990AC-кабина (номера регистрации в отставке N990AC, OB-R-728), которая хранилась на скраске в Тусоне, штат Аризона, была отменена и превращена в багажные метки. [ 32 ]
Технические характеристики (Convair 990a)
[ редактировать ]Данные из All The World's Alult's All Morla 1965-66 [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 (+ бортпроводник)
- Емкость: до 149 пассажиров
- Длина: 139 футов 9 дюймов (42,60 м)
- Размах крыльев: 120 футов (37 м)
- Высота: 39 футов 6 в (12,04 м)
- Область крыла: 2250 кв. Футов (209 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,2
- Пустой вес: 133 000 фунтов (60 328 кг)
- Максимальный вес нулевого топлива: 160 000 фунтов (72 575 кг)
- Максимальный вес взлета: 253 000 фунтов (114 759 кг)
- Максимальный вес высадки: 202 000 фунтов (91 626 кг)
- Силовая установка: 4 × Electric Electric CJ805-23B Турбомированные двигатели, 16,050 фунтов (71,4 кН). Утяните каждую кормовую = вентиляционные двигатели
Производительность
- Максимальная скорость: 540 кН (620 миль в час, 1000 км/ч) на уровне 20 000 футов (6 096 м) при 200 000 фунтов (90 718 кг) AUW
- Максимальная скорость: Маха 0,871
- Максимальная допустимая скорость дайвинга: M0.91
- Скорость круиза: 484 кН (557 миль в час, 896 км / ч) / M0,84 при 35 000 футов (10 668 м)
- Скорость стойла: 109 кН (125 миль в час, 202 км/ч) при 170 000 фунтов (77 111 кг) AUW с колесами и взломами вниз
- Диапазон: 3,302 нми (3800 миль, 6 115 км) с 104 373 фунта (47 343 кг) использования топлива, 25 770 фунтов (11 689 кг) полезной нагрузки и 18 000 фунтов (8165 кг) резервного топлива
- Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 000 м)
- Загрузка крыла: 112,44 фунта/кв. Фута (549,0 кг/м 2 )
- Запуск взлета: 9 800 футов (2987 м) на Mtow (длина поля SR-422B)
- Посадочный запуск: 5400 футов (1646 м) при 170 000 фунтов (77 111 кг) AUW (SR-422B Длина поля)
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Один военно-морской член экипажа в P-3 пережил аварию. Он был в хвостовой секции P-3, которая разорвала самолет, когда 990 столкнулись сверху. Он выпал из секции сломанного хвоста и выжил с огромными травмами. Люди на поле для гольфа, которые были свидетелем аварии, пытались разбить открытые окна на обломках с гольф -клубами, в тщетной попытке вытащить раненых, прежде чем пожар поглотил экипажи.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Convair Traveler Vol. XII 1960 61" . 1953.
- ^ Проктор, Джон (июнь 1996 г.). Convair 880 и 990 (первое изд.). Майами: мировая транспортная пресса. п. 55. ISBN 0-9626730-4-8 .
- ^ Проктор, Джон (июнь 1996 г.). Convair 880 и 990 . Майами: мировая транспортная пресса. п. 55. ISBN 0-9626730-4-8 .
- ^ Convair Jet Airliners . Сан -Диего: Общая динамика: отдел обслуживания клиентов декабрь 1961 г. с. 203.
- ^ "Снижение повышения сопротивления на самолете Convair 990". AIAA Journal of Aircraft, Vol. 1 № 1, январь - февраль 1964 г., с. 8–12.
- ^ «Авиационная неделя 1961-08-07» . 7 августа 1961.
- ^ Ливан (Пенсильвания) Daily News, 18 мая 1961 г. P32
- ^ Внутренняя история о Convair 990 Самая быстрая дозвуковая авиалайнер в мире, Джон Т. Кетни -старший, AIAA 2007 5338, Рисунки 10,16,21
- ^ Полет 31 января 1963 г. P150
- ^ Фред Джордж (12 мая 2017 г.). «Пилотный отчет: полет 737-8, новый кормильщик с узким телом Боинга» . Авиационная неделя и космическая технология .
- ^ https://www.timetableImage.com/ttimage/sk/sk6404/sk64-05.jpg [ Файл изображения голой URL ]
- ^ «Convair 990 Coronado: слишком быстро слишком рано | Международный HQ Aviation» . 2020-11-14 . Получено 2023-04-10 .
- ^ «Можно-мошенники: Convair 880 и 990». Архивированный 2016-05-26 на Airliners Wayback Airliners.net. Получено: 20 августа 2011 г.
- ^ «World Airline Survey Flight International , 14 апреля 1966 г., стр. 595. Получено: 23 декабря 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Wegg 1990, p. 218
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wegg 1990, p. 219
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Proctor 1994, p. 123
- ^ Proctor 1994, p. 80
- ^ Proctor 1994, p. 117
- ^ Описание аварии для PK-GJA в авиационной сети безопасности
- ^ Описание несчастного случая для EC-BNM в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-10-17.
- ^ Изображения, временная таблица. "Гаруда Индонезийская таблица" . Архивировано из оригинала 2018-01-01.
- ^ Описание несчастного случая для N5603 в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-10-17.
- ^ Геро 1997, с. 111.
- ^ "Описание несчастного случая: 12 апреля 1973 г." Авиационная сеть безопасности. Получено: 20 августа 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. Корона N712NA Reversity-March AFB, CA (RIV ) Aviation-sfeepety.net
- ^ "Convair 990, сериал № 02, N990AB" . Convairjet.com . Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ "CV-990 Crown " Verkehrs.ch Получено 2015-11-1
- ^ "CV-990, с 18, с EC-BZP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 26 сентября
- ^ "CV-990-30A-5, с 29, с N810NA " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 26 сентября
- ^ Эдлинд, Тони. "Spantax SA (BX)" . Ангельфир . Тони Эдлинд . Получено 26 сентября 2016 года .
- ^ «Convair 990, сериал № 05, настроенный на багажные метки» . Planetags.com . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 233–234.
Библиография
[ редактировать ]- Геро, Дэвид. Авиационные катастрофы . Yeovil, Somerset, UK: Patrick Stephens Ltd (Haynes Publishing), 1997. ISBN 1-85260-526-X .
- Грин, Уильям. MacDonald Aircraft Handbook . Лондон Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
- Проктор, Джон. Convair 880 и 990 . Майами, Флорида: World Transport Press, 1996. ISBN 0-9626730-4-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965-66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
- Вегг, Джон. Общие динамические самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]