Jump to content

Convair 990 Coronado

(Перенаправлен с Convair CV-990-30A-5 )
Convair 990 Coronado
Convair 990-авиалайнер с низким уровнем крыла с четырьмя турбо новодами.
Общая информация
Тип Узкий реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвейер
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи American Airlines
Номер построен 37
История
Производится 1961–1963
Дата введения 1962
Первый полет 24 января 1961 года
Ушедший на пенсию Сентябрь 1987 г. (1994 с НАСА)
Разработан из Convair 880

Convair 990 Coronado -это в отставке с четырьмя двигателями авиалайнер , продюсируемый в период с 1961 по 1963 год, подразделением Convair of American Company General Dynamics . Это была растянутая версия его более раннего Convair 880 , произведенной в ответ на запрос American Airlines : 990 был удлинен на 10 футов (3,0 м), что увеличило количество пассажиров с 88 до 110 в 880 до 96 и 121. Это было все еще меньше пассажиров, чем современный Boeing 707 (с 110 до 189) или Douglas DC-8 (от 105 до 173), хотя 990 составлял 25–35 миль в час (40–56 км/ч) быстрее, чем в круизе.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

American Airlines попросила Convair разработать самолет для рейсов с побережья до побережья, способных без остановки лететь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес против ветра. Они хотели большую мощность пассажиров, чем Convair 880 , который был самым маленьким из авиалайнеров американских реактивных авиаперевозок первого поколения. Дизайн был известен как Convair 600 и был переименован в Convair 990 в месяц его первого рейса. [ 1 ] 990 начал летные испытания 24 января 1961 года. [ 2 ]

Одним из изменений от 880 были большие анти-шокированные тела на верхнем заднем крае крыльев, чтобы увеличить критический MACH за счет уменьшения транссонского сопротивления. Внутренние ударные тела, которые были больше, также использовались для дополнительного топливного бака. Позже в течение периода проектирования Convair изменил дизайн, чтобы включить топливо в подвесные стручки, но во время первоначальных испытательных полетов дополнительный вес вызвал колебания подвесных двигателей в определенных условиях. Стручки были перепроектированы еще раз и сокращены на 28 дюймов (710 мм), вызывая увеличение сопротивления. Внутренний набор стручков использовался для маршрутизации трубок топливного топлива из топливных баков, заканчивая в выдающейся розетке. [ 3 ]

Двигатели также были изменены на повышенный обзор Electric CJ-805-23S , которые были уникальными тем, что они использовали сцену вентилятора в задней части двигателей, по сравнению с фанатом в передней части двигателя, найденной на Pratt & Whitney JT3D , который работал со конкурентами 990 -х годов. Двигатель был упрощенной, неотъемлемой гражданской версией J79 , использованной в сверхзвуковых военных самолетах. Как и большинство версий J79, CJ805 и CJ805-23 были дымными, хотя вторичный оператор Spantax в конечном итоге переоборудовали свои двигатели в 1970-х годах.

Как и 880, 990 -е годы включали дорсальную «гоночную дорожку», добавленную на вершину фюзеляжа, чтобы разместить две антенны ADF и одну VHF . антенну [ 4 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Convair 990 Coronado Cockpit

990 не соответствовал обещанным спецификациям, и в результате American Airlines сократила свой порядок. 990A был разработан путем добавления обтекателей в гондовые двигатели, среди прочих изменений. [ 5 ] Несмотря на модификации основных 880 и в ответ на проблемы с сопротивлением в тестировании, самолет никогда не соответствовал своим обещаниям непрерывных возможностей от побережья от JFK до LAX. Графики American Airlines показывают небольшую разницу в запланированном времени между 707 и 990А. [ Оригинальное исследование? ] AA начал распоряжаться своими 990AS в 1967 году. [ Цитация необходима ]

В течение мая 1961 года один из самолетов допроизводства 990, демонстрируя маржу между его рабочей скоростью и возможностями во время погружения в 0,97 Маха с 32 000 футов до 22 500 футов, достигал 675 миль в час (1 086 км/ч) в Высота 22 000 футов (6,7 км): самая быстрая настоящая воздушная скорость, когда -либо достигнутая коммерческим реактивным транспортом в то время. [ 6 ] [ 7 ] Однако в уровне полете максимальная скорость, 0,84 мН, была меньше, чем гарантированно американские авиакомпании, 0,89 мН, потому что уровни сопротивления с телами против шока были намного выше, чем предсказано. Была введена программа сокращения сопротивления, в ходе которой оптимизирование интерфейса пилона/крыла двигателя и добавление общеизвездных номель достигли 0,89 мн. [ 8 ]

В 1963 году сообщалось, что 990A сжигал 13 750 фунтов (6,24 т) в час топлива при маке 0,84 (484 кН; 897 км/ч) на уровне 35 000 футов (11 км) при массе 200 000 фунтов (91 т). [ 9 ] Напротив, современный Boeing 737 Max 8 обычно несет 162 пассажира и сжигает 4460 фунтов (2,02 т) в час на Маха 0,78 (450 кН; 833 км/ч) при подоптимальных параметрах. [ 10 ] [ Неправильный синтез? ]

Swissair 990a Coronado "St Dalen" в аэропорту Манчестера в 1964 году

Swissair купил восемь 990 AS, начиная с 1962 года, управляя ими на дальних маршрутах в Южную Америку, Западную Африку, на Средний и Дальний Восток, а также на европейских маршрутах с интенсивным движением. Их флот был снят с службы в 1975 году. Скандинавские авиакомпании (SAS) также управляли коронадо 990A в их дальнем графике до Токио и других направлениях на Дальнем Востоке, а также в Южной Америке и Африке. [ 11 ]

Ниша 990 -х годов вскоре была захвачена Boeing 720 и Boeing 720B , производными Boeing 707 , а затем Boeing 727 . К тому времени, когда в 1963 году была выпущена сборочная линия, было произведено только 37 990 -х годов, в результате чего все производство коммерческих реактивных авиалайнеров General Dynamics до 102 планеров. Неспособность авиакомпании в целом принять Convair 880 и 990, которая привела материнскую компанию Convair, General Dynamics, чтобы понести одну из крупнейших корпоративных потерь в истории. В результате Convair вышел из бизнеса Airliner, хотя позже он построил фюзеляжи для McDonnell Douglas , в частности для DC-10 , KC-10 и MD-11 . [ 12 ]

Когда основные авиакомпании вышли на пенсию в 990 -х годах, они нашли вторую жизнь на чартерных авиакомпании. Spantax из Испании имел большой флот до середины 1980-х годов, как и Денвер Порты Call . В 1967 году Alaska Airlines приобрела Convair 990 PP-VJE у Varig и управляла им как N987AS в запланированной службе авиакомпании до 1975 года. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]
  • 600 : Обозначение, используемое для зачатия, проектирования и сборки первых самолетов.
  • 990 : начальная производственная версия.
  • 990A : более высокая крейсерская скорость и более длительный диапазон. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
Интерьер Convair 990, управляемый Swissair, теперь на публичном выставке в Швейцарском музее транспорта Verkehrshaus der Switzerland в Люцерне
НАСА Convair 990. Этот самолет был вышел на пенсию и теперь выставлен на входе в космический корабль Mojave .

*Оригинальные операторы.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Сохранившиеся самолеты

[ редактировать ]

Ранее сохранился, сбил

[ редактировать ]
  • 30-10-5-N990AC-кабина (номера регистрации в отставке N990AC, OB-R-728), которая хранилась на скраске в Тусоне, штат Аризона, была отменена и превращена в багажные метки. [ 32 ]

Технические характеристики (Convair 990a)

[ редактировать ]

Данные из All The World's Alult's All Morla 1965-66 [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 (+ бортпроводник)
  • Емкость: до 149 пассажиров
  • Длина: 139 футов 9 дюймов (42,60 м)
  • Размах крыльев: 120 футов (37 м)
  • Высота: 39 футов 6 в (12,04 м)
  • Область крыла: 2250 кв. Футов (209 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,2
  • Пустой вес: 133 000 фунтов (60 328 кг)
  • Максимальный вес нулевого топлива: 160 000 фунтов (72 575 кг)
  • Максимальный вес взлета: 253 000 фунтов (114 759 кг)
  • Максимальный вес высадки: 202 000 фунтов (91 626 кг)
  • Силовая установка: 4 × Electric Electric CJ805-23B Турбомированные двигатели, 16,050 фунтов (71,4 кН). Утяните каждую кормовую = вентиляционные двигатели

Производительность

  • Максимальная скорость: 540 кН (620 миль в час, 1000 км/ч) на уровне 20 000 футов (6 096 м) при 200 000 фунтов (90 718 кг) AUW
  • Максимальная скорость: Маха 0,871
  • Максимальная допустимая скорость дайвинга: M0.91
  • Скорость круиза: 484 кН (557 миль в час, 896 км / ч) / M0,84 при 35 000 футов (10 668 м)
  • Скорость стойла: 109 кН (125 миль в час, 202 км/ч) при 170 000 фунтов (77 111 кг) AUW с колесами и взломами вниз
  • Диапазон: 3,302 нми (3800 миль, 6 115 км) с 104 373 фунта (47 343 кг) использования топлива, 25 770 фунтов (11 689 кг) полезной нагрузки и 18 000 фунтов (8165 кг) резервного топлива
  • Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 000 м)
  • Загрузка крыла: 112,44 фунта/кв. Фута (549,0 кг/м 2 )
  • Запуск взлета: 9 800 футов (2987 м) на Mtow (длина поля SR-422B)
  • Посадочный запуск: 5400 футов (1646 м) при 170 000 фунтов (77 111 кг) AUW (SR-422B Длина поля)

Смотрите также

[ редактировать ]
Convair 990 (справа, с отличительными анти-шоками) и конкурирующим Douglas DC-8 (слева, открытые капоты двигателя) открыты)

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Один военно-морской член экипажа в P-3 пережил аварию. Он был в хвостовой секции P-3, которая разорвала самолет, когда 990 столкнулись сверху. Он выпал из секции сломанного хвоста и выжил с огромными травмами. Люди на поле для гольфа, которые были свидетелем аварии, пытались разбить открытые окна на обломках с гольф -клубами, в тщетной попытке вытащить раненых, прежде чем пожар поглотил экипажи.
  1. ^ "Convair Traveler Vol. XII 1960 61" . 1953.
  2. ^ Проктор, Джон (июнь 1996 г.). Convair 880 и 990 (первое изд.). Майами: мировая транспортная пресса. п. 55. ISBN  0-9626730-4-8 .
  3. ^ Проктор, Джон (июнь 1996 г.). Convair 880 и 990 . Майами: мировая транспортная пресса. п. 55. ISBN  0-9626730-4-8 .
  4. ^ Convair Jet Airliners . Сан -Диего: Общая динамика: отдел обслуживания клиентов декабрь 1961 г. с. 203.
  5. ^ "Снижение повышения сопротивления на самолете Convair 990". AIAA Journal of Aircraft, Vol. 1 № 1, январь - февраль 1964 г., с. 8–12.
  6. ^ «Авиационная неделя 1961-08-07» . 7 августа 1961.
  7. ^ Ливан (Пенсильвания) Daily News, 18 мая 1961 г. P32
  8. ^ Внутренняя история о Convair 990 Самая быстрая дозвуковая авиалайнер в мире, Джон Т. Кетни -старший, AIAA 2007 5338, Рисунки 10,16,21
  9. ^ Полет 31 января 1963 г. P150
  10. ^ Фред Джордж (12 мая 2017 г.). «Пилотный отчет: полет 737-8, новый кормильщик с узким телом Боинга» . Авиационная неделя и космическая технология .
  11. ^ https://www.timetableImage.com/ttimage/sk/sk6404/sk64-05.jpg [ Файл изображения голой URL ]
  12. ^ «Convair 990 Coronado: слишком быстро слишком рано | Международный HQ Aviation» . 2020-11-14 . Получено 2023-04-10 .
  13. ^ «Можно-мошенники: Convair 880 и 990». Архивированный 2016-05-26 на Airliners Wayback Airliners.net. Получено: 20 августа 2011 г.
  14. ^ «World Airline Survey Flight International , 14 апреля 1966 г., стр. 595. Получено: 23 декабря 2011 года.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Wegg 1990, p. 218
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wegg 1990, p. 219
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Proctor 1994, p. 123
  18. ^ Proctor 1994, p. 80
  19. ^ Proctor 1994, p. 117
  20. ^ Описание аварии для PK-GJA в авиационной сети безопасности
  21. ^ Описание несчастного случая для EC-BNM в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-10-17.
  22. ^ Изображения, временная таблица. "Гаруда Индонезийская таблица" . Архивировано из оригинала 2018-01-01.
  23. ^ Описание несчастного случая для N5603 в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-10-17.
  24. ^ Геро 1997, с. 111.
  25. ^ "Описание несчастного случая: 12 апреля 1973 г." Авиационная сеть безопасности. Получено: 20 августа 2011 г.
  26. ^ Рантер, Харро. Корона N712NA Reversity-March AFB, CA (RIV ) Aviation-sfeepety.net
  27. ^ "Convair 990, сериал № 02, N990AB" . Convairjet.com . Получено 26 сентября 2016 года .
  28. ^ "CV-990 Crown " Verkehrs.ch Получено 2015-11-1
  29. ^ "CV-990, с 18, с EC-BZP " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 26 сентября
  30. ^ "CV-990-30A-5, с 29, с N810NA " Визуальный воздушный Aerialvisual.ca Получено 26 сентября
  31. ^ Эдлинд, Тони. "Spantax SA (BX)" . Ангельфир . Тони Эдлинд . Получено 26 сентября 2016 года .
  32. ^ «Convair 990, сериал № 05, настроенный на багажные метки» . Planetags.com . Получено 17 февраля 2022 года .
  33. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн все мировые самолеты 1965-66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. с. 233–234.

Библиография

[ редактировать ]
  • Геро, Дэвид. Авиационные катастрофы . Yeovil, Somerset, UK: Patrick Stephens Ltd (Haynes Publishing), 1997. ISBN   1-85260-526-X .
  • Грин, Уильям. MacDonald Aircraft Handbook . Лондон Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.
  • Проктор, Джон. Convair 880 и 990 . Майами, Флорида: World Transport Press, 1996. ISBN   0-9626730-4-8 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965-66 . Лондон: Самсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Вегг, Джон. Общие динамические самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cd84a7c18f330f3ab2c3b702c0e0b79__1725723780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3cd84a7c18f330f3ab2c3b702c0e0b79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair 990 Coronado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)