22 января 1971 г. Surgut Aeroflot Antonov An-12 Crash
![]() Aeroflot Antonov AN-12 Зарегистрированного CCCP-11105, дочерний корабль на самолет, участвующий в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 января 1971 года |
Краткое содержание | Обледенение из -за с кровотечением закрытия клапанов |
Сайт | Surgut , RSFSR , Soviet Union |
Самолеты | |
Тип самолета | Антонов AN-12B |
Оператор | Аэрофлот, Коми Гражданская авиационная дирекция |
Регистрация | CCCP-11000 |
Полето происхождение | Omsk Tsentralny Airport (OMS/UNOO) |
Место назначения | Surgut International Airport (SGC/USRR) |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 12 |
Смертельные случаи | 14 |
Выжившие | 0 |
22 января 1971 года Curgut Aeroflot Antonov An-12 Crash произошла, когда Aeroflot Antonov AN-12B , зарегистрированный CCCP-11000, вылетевший из аэропорта Omsk Tsentralny , в Советском Союзе ( 22 RSFSR) января 1971 года потерпел поражение 15 км (9,3. MI) Задолго до взлетно -посадочной полосы при подходе к международному аэропорту Surgut , Surgut , RSFSR. самолета Расследование показало, что система защиты льда была неэффективной, поскольку двигатель кровоточатые воздушные клапаны были закрыты во время полета; Поэтому лед, построенный на самолете, заставляя его выходить из -под контроля. [ 1 ] [ 2 ]
Самолеты
[ редактировать ]Самолет был Antonov AN -12B с регистрацией самолетов 11000 (заводский номер - 5343610, серийный номер, показывающий некоторую основную информацию о самолете, 5 для последней цифры года производства - 1965, 34 для заводской заводской происхождения - Авиационная фабрика Ташкента, 36 для производственной партии и 10 для отдельных самолетов в этой партии [ 3 ] [ 4 ] ) Этот самолет покинул производственную линию Ассоциации VP Chkalov Tashkent Aviation Association 3 декабря 1965 года, и к 2 февраля было передано главному директорату гражданского воздушного флота (правительственный орган, которому поручено надзор за авиацией по всему Советскому Союзу). Затем самолет был отправлен в авиационное отделение Syktyvkar территориального управления Коми Гражданского воздушного флота. Во время аварии самолет завершил 5626 часов летания и 2578 посадков. [ 5 ] [ 6 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В первой половине января 1971 года CCCP-11000 был одним из двух Antonov AN-12, которые вместе с 3 экипажами из 75-й летающей эскадрильи были временно базированы в аэропорту OMSK, эти самолеты использовались при транспортировке груза. 22 января был получен приказ о полете CCCP-11000 в Syktyvkar , где на самолете должны были выполняться обычные работы по техническому обслуживанию. Было решено объединить полет с доставкой 12 метрических тонн груза в Surgut. Товары, которые должны быть переносили, состояли в основном из рулонов сетки, пластиковой плитки напольных полей и других товаров для дома, а также PLEEDRIVER C-995 для использования в строительстве. На борту были две команды, летный экипаж и экипаж помощи. Летный экипаж состоял из:
- Капитан - Сергей Алексавич Бахарев
- Второй офицер - Анатоли Петрович Дехтаренко
- Navigator - Valeriy Konstantinovich Bakhin
- Flight mechanic-instructor - Mikhail Ivanovich Kazachkov
- Radio operator - Anatoli Antonidovich Tichenko
- Steward - Vladimir Mikhayilovich Malinin
Экипаж помощи состоял из:
- Captain - Leontiy Andreyevich Butov
- Second officer - Anatoliy Mikhailovich Shama
- Navigator - Pyotr Stepanovich Azarenkov
- Flight mechanic - Anatoliy Mikhailovich Udayev
- Radio operator - Nikolai Ivanovich Soklakov
- Steward - Igor Ivanovich Pushnikov
Два других также были на борту: инженер из 75 -й летающей эскадрильи; Николай Павлович Каякан и Loadmaster ; Евгения Рудольфова Крамар. В Surgut, согласно прогнозу погоды, предоставленного экипажу, на высоте 500–700 м (1 640,4–2,296,6 фута) видимость составляла 3–4 км (1,9–2,5 миль), был снег. Условия глазурки в облаках. После взлета в 18:09 Москва из аэропорта OMSK AN-12 поднялся до уровня полета 6600 м (21 653,5 фута). [ 5 ]
В Surgut было твердое облако на высоте 450 м (1476,4 фута), видимость составляла 5,5 км (3,4 мили), с севера дул свежий бриз, а температура воздуха составляла -9 ° C (15,8 ° F). В 19:20 контроллер радиолокатора в Сургуте дал экипажу AN-12 спуститься на высоту 4500 м (14 763,8 фута), а затем на высоту 1200 м (3937,0 футов). Когда экипаж сообщил, что они достигли высоты 1200 м (3937,0 футов), им было приказано связаться с контролем приземления. Они подошли к взлетно -посадочной полосе на магнитном заголовке 180 °, и самолет вошел во второй поворот своей цепи, спускаясь до высоты 400 м (1312,3 фута), расстояние до взлетно -посадочной полосы на этой точке составляло 11 км (6,8 миль). В 19:34 Московское время экипаж сообщил, что они проходили маяк внешнего маркера на высоте 400 м (1312,3 фута), что было признано контроллером. В 19:36 Московское время (21:36 по местному времени) самолет составлял 11 км (6,8 миль) сбоку и 16 км (9,9 миль) радиально от взлетно -посадочной полосы. Экипаж получил приказ о выполнении третьего поворота своей схемы удержания, эта инструкция была признана экипажем. Это было последнее сообщение, которое произошло с самолетом. [ 5 ]
Когда AN-12 находился на расстоянии 18 км (11,2 мили) до северо-востока аэропорта Сургута со скоростью 330 км/ч (205,1 миль в час), проводя левый поворот, самолет испытывал разделение потока на крыле как результат которого он вошел в прогрессивный левый поворот и утраченную высоту. В этот момент, отклонившись от первоначального курса на 110 °, и теперь на подшипнике 40 ° и с левым берегом около 90 ° самолет врезался в землю в непосредственной близости от реки Пошекуика и был полностью разрушен с обломками загореться. [ 5 ]
Причины
[ редактировать ]Согласно анализу погодных условий, были серьезные условия обледенения на высоте 400–1300 м (1312,3–4 265,1 фута). Экипаж CCCP-12996 также сообщил о сильных условиях обледенения в 1200 м (3937,0 футов), что еще одна AN-12, вовлеченная в очень похожий авиабитр на том же аэродроме всего через 9 дней. [ 5 ]
Заключение Комиссии : самолет перенес прилавки на третьем ходу из -за резкого ухудшения аэродинамики в результате обледенения на крыле во время пролета по тяжелым условиям обледенения, а также из -за неподходящей скорости, указанной для третьего и Четвертые повороты для самолета весом 55 тонн и с глазурью на крыльях. Обледенение на крыльях произошло из -за недостаточного нагрева переднего края крыла в результате неполного отверстия воздушных кровотечений от двигателя.
Другие факторы:
- Отсутствие летных испытаний на поведение самолета с глазурью крыла и отсутствие рекомендаций экипажу для полета в таких условиях.
- Отсутствие данных об эффективности анти-охватной системы самолета во время интенсивных условий обледенения.
Последствия
[ редактировать ]В течение 9 дней (22 и 31 января 1971 года) два самолета AN-12 разбились в Surgut, CCCP-11000 и CCCP-12996 . Обе аварии произошли при аналогичных обстоятельствах, при этом проводя третий поворот своей посадочной цепи, оба самолета пострадали от спонтанных бросков из-за разделения потока на крыле, вызванное падением аэродинамики из-за обледенения, что, в свою очередь, было вызвано неэффективными системами обезтники Поскольку впускной клапан горячего воздуха от двигателя не был полностью открыт. Чтобы предотвратить дальнейшие катастрофы того же природы, которые были внесены значительные улучшения в системах управления воздушными кровотечением, включая индикатор, чтобы показать полностью открытое положение клапанов. Также были проведены специальные тесты, результаты которых помогли прояснить аэродинамические характеристики AN-12 во время обледенения. Это также приводит к изменениям во многих государственных документах гражданской авиации. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Катастрофа Ан-12Б Коми УГА близ Сургута (на русском языке). Airdisaster.ru. Архивировано из оригинала 2013-01-22 . Получено 2014-08-28 .
- ^ "Антонов Ан -12B Регистрационный номер CCCP - 11000" . Russianplanes.net . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ «Авиационный форум - серийные заводские номера (по -русски)» . aviaforum.ru . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Управление территориальной авиации Коми АНД-12B Авария возле Сургута (по-русски)» . Airdisaster.ru . Получено 2013-05-15 .
- ^ "Антонов Ан-12Б Бортовой №: CCCP-11000" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-26 . Retrieved 2013-05-15 .