Jump to content

Эрдутское соглашение

Эрдутское соглашение
Основное соглашение о регионе Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема
Тип Мирное соглашение
Подписано 12 ноября 1995 г. [1]
Расположение Эрдут , Хорватия
Подписавшиеся
Вечеринки
Полный текст
Эрдутское соглашение в Wikisource
Замок Адамовичей-Чех, где было подписано Эрдутское соглашение.

Эрдутское соглашение ( сербско-хорватское : Erdutski sporazum / Ердутски споразум ), официальное Основное соглашение по региону Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема , представляет собой соглашение, достигнутое 12 ноября 1995 года между властями Республики Хорватия и местными властями. Сербские власти региона Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии о мирном разрешении хорватской войны за независимость в восточной Хорватии. Это фактически положило конец этнонационалистическому конфликту в регионе и положило начало процессу мирной реинтеграции региона под контроль центрального правительства. Реинтеграция была осуществлена ​​непосредственно Организацией Объединенных Наций . Соглашение предусматривало ряд гарантий прав человека и меньшинств , а также возвращения беженцев . Он был назван в честь Эрдута , деревни, в которой его подписали местные сербские представители.

Подписавшимися были Хрвое Шаринич , бывший премьер-министр Хорватии , и Милан Миланович, местный сербский политик, представляющий самопровозглашенную Республику Сербская Краина (РСК) по указанию властей Союзной Республики Югославии . Свидетелями были Питер Гэлбрейт посол США в , тогдашний Хорватии, и Торвальд Столтенберг , ООН . посредник [4]

Территория Восточной Славонии, Бараньи и Западного Сремя ранее контролировалась РСК, а до этого — САО « Восточная Славония, Баранья и Западная Сремия» . Соглашение было признано резолюцией 1023 Совета Безопасности ООН и проложило путь к созданию Временной администрации ООН для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема . В отличие от большинства других миссий, ВАООНВС была задумана как высший руководящий орган в регионе, создавший один из немногих протекторатов Организации Объединенных Наций в истории. Обеспечивая полную реинтеграцию региона без положений о территориальной автономии, соглашение послужило краеугольным камнем для создания современных институтов сербского меньшинства не только в регионе, но и на остальной территории Хорватии. Это явным образом послужило основой для создания регионального сербского учреждения Объединенного совета муниципалитетов .

В 1995 году мини- контактная группа иностранных послов в Загребе подготовила комплексное предложение президенту Хорватии Франьо Туджману и лидерам Республики Сербская Краина в Книне, направленное на мирное разрешение хорватской войны за независимость . Это предложение было известно как План Z-4 и предлагало реинтеграцию Краины в конституционные рамки Хорватии на основе нового Конституционного соглашения, которое определяло Краину как автономный регион Хорватии. План предусматривал не особую автономию Восточной Славонии, а двухлетний переходный период. Лидеры Краины в Книне отказались принять проект предложения, что впоследствии привело к операциям «Вспышка» и «Буря» , а также к полному военному разгрому Краины, в результате чего более 200 000 хорватских сербских беженцев покинули свои дома.

Остаток и географически отделенные территории Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии (широко известные как Восточная Славония) оставались единственной частью Хорватии, находившейся под контролем сербов. В отличие от Краины, Восточная Славония имела протяженную границу с Республикой Сербия . Он также был экономически и социально зависим и политически гораздо более тесно связан с властями Белграда и Нови-Сада, чем Краины. [5] Это заставило международное сообщество поверить в то, что хорватское вмешательство в Восточную Славонию вызовет военную реакцию со стороны Югославии и приведет к эскалации боевых действий. [6] В то же время военное поражение в Краине и подписание Вашингтонского соглашения открыли пространство для разрешения вооруженного конфликта в Боснии , который администрация США хотела использовать в качестве политического оружия перед президентскими выборами в США в 1996 году . [7] Хорватия обусловила свое участие в Дейтонской мирной конференции разрешением конфликта в Восточной Славонии, в то время как международное сообщество настаивало на недопущении любой новой крупной эскалации югославского кризиса. Это создало условия, в которых мирное решение было предпочтительным или приемлемым для всех заинтересованных сторон.

История соглашения

[ редактировать ]

В рамках своих усилий по установлению мира в Боснии президент США Билл Клинтон также заявил:

« Должен существовать долгосрочный план урегулирования ситуации в Восточной Славонии… основанный на суверенитете Хорватии и принципах плана Z-4 (например, сербское самоуправление, право беженцев на возвращение и другие гарантии сербы, которые там живут) . [1]

Несмотря на видное место территориальной автономии в планах президента Клинтона и усилия посла США Питера Гэлбрейта смоделировать это предложение об автономии на основе недавно приостановленного прецедента автономного округа Глина и Книн из Конституционного закона о национальных и этнических общинах или меньшинствах , это предложение был отвергнут правительством Хорватии, которое предпочло военное решение территориальной автономии. [1] Это убедило международное сообщество сосредоточиться на моделях нетерриториальной национальной личной автономии , правах меньшинств и межмуниципальном сотрудничестве . Отказ включить какие-либо положения о территориальной автономии усилил требования к положениям о правах человека . [8]

Положения

[ редактировать ]

Возвращение беженцев

[ редактировать ]

Временной администрации Организации Объединенных Наций было предложено обеспечить возможность возвращения беженцев и перемещенных лиц в свои родные дома. Такими же правами должны были пользоваться как те, кто покинул регион, так и те, кто приехал в регион из других частей Хорватии.

Межобщинное разделение власти

[ редактировать ]

Совместные комитеты по осуществлению, сформированные как местными хорватскими, так и сербскими общинами, помогали ВАООНВС в управлении регионом. Местные полицейские силы были организованы так, чтобы иметь равное количество этнических хорватов и этнических сербов, а также дополнительное меньшее количество сотрудников из всех других общин региона.

Положения о правах меньшинств

[ редактировать ]

Само соглашение, а также последующие события и обязательства в рамках мандата ВАООНВС представляют собой основу, на которой сегодня действуют многочисленные институты меньшинств. Создание Объединенного совета муниципалитетов с сербским большинством населения было одним из явных прав, предоставленных сербской общине. Другие учреждения, такие как Сербский национальный совет и еженедельный журнал «Новости», были созданы в то же время, а некоторые, такие как «Радио Борово », были зарегистрированы в соответствии с хорватскими законами. Соглашение требует уважения самого высокого уровня международно признанных прав человека и основных свобод.

Международное влияние

[ редактировать ]

дипломатами прецедентом и сопоставимым случаем В феврале 2020 года Эрдутское соглашение было названо украинскими для реализации мер «Минска II», согласованных в Минском протоколе, направленных на прекращение войны на Донбассе . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гэлбрейт, Питер (12 октября 2006 г.). «Переговоры о мире в Хорватии: личный отчет о дороге в Эрдут» . В «Блице», Брэд К. (ред.). Война и перемены на Балканах . Издательство Кембриджского университета . стр. 124–131. ISBN  0-521-86042-3 .
  2. ^ Соглашение имеет четыре подписи: Шаринич, Миланович, Гэлбрейт и Столтенберг.
  3. ^ «Бывшие послы США в Хорватии – посольство США» . Загреб, Хорватия . 28 июня 1993 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  4. ^ Лукич, Ренео (2006). Внешняя политика Хорватии с момента обретения независимости до настоящего времени, 1991-2006 гг . Издательство Университета Лаваля . п. 193. ИСБН  2763780199 .
  5. ^ Хейболл, Гарри Джек (апрель 2015 г.). Сербия и сербское восстание в Хорватии (1990-1991) (PDF) (доктор философии). Голдсмитский колледж . Проверено 4 июля 2020 г.
  6. ^ Рамсботэм, Оливер; Вудхаус, Том (1999). Энциклопедия международных операций по поддержанию мира . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . ISBN  0874368928 .
  7. ^ Довер, Эдвин Д. (1998). Президентские выборы 1996 года: должность Клинтона и телевидение . Вестпорт, Коннектикут и Лондон : Praeger Publishers . ISBN  0-275-96259-8 .
  8. ^ Нина Касперсен. «Права человека в территориальных мирных соглашениях» . Белая Роза .
  9. ^ Тимошенко, Денис (19 February 2020). "Эрдутское соглашение в Хорватии во многом напоминает Минск-2 – Левченко о совместном патрулировании на Донбассе" . Radio Free Europe/Radio Liberty . Retrieved 4 July 2020 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8dd885ae0ef642c55e8f1b17c349481__1714109700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/81/c8dd885ae0ef642c55e8f1b17c349481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erdut Agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)