Jump to content

Объединенный совет муниципалитетов

Объединенный совет муниципалитетов
Хорватский : Объединенный совет муниципалитетов.
Сербский : Объединенный совет муниципалитетов.
Аббревиатура ТАК
Формирование 1997 [ 2 ] (в связи с Эрдутским соглашением [ 3 ] с 1995 г.)
Основан в Вуковар
Юридический статус Орган Sui Generis, созданный на основе международного соглашения.
Цель Защита интересов и прав сербов в Восточной Хорватии
Штаб-квартира Вуковар [ 4 ] [ 5 ] ( региональный офис в Бели Манастире ), [ 6 ] Хорватия
Расположение
Обслуживаемый регион
Территории, находившиеся под контролем бывшей Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии.
Членство
Терпение
Эрдут
Маркушица
Сосна
Клубничное дерево
Неславяне
Совки
Официальный язык
хорватский
сербский
Президент
Деян Дракулич [ 7 ]
Секретарь
Винко Лазич [ 7 ]
Главный орган
Ассамблея Объединенного совета муниципалитетов
Принадлежности Сербский национальный совет
Бюджет (2019)
6 363 531 хорватская куна [ 8 ] (≈860 000€ или ≈950000$)
Веб-сайт Официальный сайт
ТВ производство

Объединенный совет муниципалитетов в Хорватии ( хорватский : Zajedničko vijeće općina ; сербский : Zaјednicko veћe општина , латинизированный : Zajedničko veće opština ; сокр. ЗВО, ZVO ) представляет собой выборный консультативный орган sui Generis , который представляет собой форму культурного самоуправления сербов . в восточно-хорватском регионе Подунавле . Этот орган был создан сразу после хорватской войны за независимость в рамках усилий международного сообщества по мирному урегулированию конфликта в самопровозглашенных Восточной Славонии, Баранье и Западной Сремии . Создание ЗВО было одним из четких положений Эрдутского соглашения , которое призывало Организацию Объединенных Наций создать ВАООНВС временную администрацию .

Объединенный совет муниципалитетов не является автономной административной единицей, а является формой культурной автономии в соответствии с действующим хорватским и международным законодательством, включая положения о сотрудничестве местных органов власти . Организация и некоторые из ее партнеров активно добиваются формального юридического признания правосубъектности ЗВО в рамках Конструктивного закона о правах национальных меньшинств, но с ограниченным успехом. Предлагаемое изменение направлено на преобразование нынешнего статуса свободной ассоциации в более прозрачную и институционализированную.

Объединенный совет муниципалитетов является одним из основателей Сербского национального совета , национальной координации сербов в Хорватии .

Торвальд Столтенберг свидетель ООН при подписании Эрдутского соглашения
Восточная Славония, Баранья и Западная Сремия

Во время хорватской войны за независимость в восточной Хорватии была образована самопровозглашенная сербская автономная область САО Восточная Славония, Баранья и Западная Сремия (Восточная Славония) вдоль реки Дунай . САО Восточная Славония, Баранья и Западная Сремия была этнически очищена от несербского населения и вошла в состав самопровозглашенной Республики Сербская Краина . В составе Республики Сербская Краина Восточная Славония была географически отделена от остальной части образования, сохранила определенную институциональную специфику и, в отличие от остальной части Краины, которая присоединилась к Республике Сербской , Восточная Славония тесно согласовала свою политику с Союзной Республикой Югославией. . Нескольким сербским военным и политическим деятелям, в том числе Милошевичу, позже были предъявлены обвинения, а в некоторых случаях они были заключены в тюрьму за военные преступления, совершенные во время и после конфликта в Восточной Славонии. [ 9 ] [ 10 ]

Летом 1995 года хорватская армия взяла под свой контроль Республику Сербская Краина в ходе операций «Вспышка» и «Шторм» . Единственной территорией Хорватии, оставшейся под контролем сербов, была Восточная Славония. [ 11 ] В отличие от Краины, международное сообщество под руководством США выступило против военного решения Восточной Славонии и настаивало на реинтеграции, основанной на сохранении многоэтнического характера региона. Противодействие военному решению было вызвано необходимостью не подорвать мирные усилия в Боснии, а также гуманитарными последствиями двух предыдущих операций. В отличие от Краины ожидалось, что Союзная Республика Югославия вмешается в конфликт в Восточной Хорватии, что потенциально приведет к дальнейшей эскалации.

После того, как Хорватия выразила готовность к военному вмешательству, усилия международного сообщества и согласие правительства в Белграде, местные сербские лидеры пришли к выводу, что соглашение является необходимостью, если они не хотят столкнуться с той же судьбой, что и жители западных частей Краины . Тем временем Слободан Милошевич и Франьо Туджман достигли консенсуса посредством Дейтонского соглашения , а 12 ноября Эрдутское соглашение положило конец войне в восточной Хорватии . [ 11 ] Был начат переходный период, в ходе которого регион был реинтегрирован и находился под прямым управлением Временной администрации Организации Объединенных Наций для Восточной Славонии, Бараньи и Западного Срема . Это был один из редких случаев, когда ООН создала протекторат и напрямую управляла данным регионом. В качестве окончательного арбитра в 1997 году ВАООНВС учредила в регионе муниципалитеты с преимущественно сербским населением. [ 12 ]

Эрдутское соглашение гарантировало сербам « высший уровень международно признанных прав человека и основных свобод ». Сербской общине было предоставлено право « назначать совместный совет муниципалитетов », на основе которого был сформирован этот орган. [ 11 ] Совет был создан в 1997 году. [ 2 ] [ 13 ] Совет является одним из членов-основателей Сербского национального совета . [ 14 ] [ 15 ]

История муниципального сотрудничества в Хорватии

[ редактировать ]
Сообщества муниципалитетов в 1986 году в Социалистической Хорватии (цвета разные).

Формы государственной или свободной муниципальной организации были известны в правовой системе Хорватии со времен Социалистической Республики Хорватия в составе Социалистической Федеративной Республики Югославии . Так называемые сообщества муниципалитетов были созданы конституцией 1974 года как административные единицы первого уровня внутри республики. С 1986 года их права самоуправления были частично ограничены. Концепция свободного муниципального объединения использовалась сербскими националистами в Хорватии на ранней стадии конфликта при образовании самопровозглашенной Республики Сербская Краина . В то время хорватский сербский политик Йован Рашкович выступал за создание «интегрального региона» посредством создания Ассоциации муниципалитетов. [ 16 ] Хотя правовая система Хорватии в то время формально допускала такую ​​форму муниципальной организации, этот шаг был воспринят как весьма спорный и привел к некоторым из первых столкновений. [ 16 ]

Идея сербского муниципального сотрудничества вновь появилась в Восточной Славонии после распада Республики Сербская Краина. Правительство Хорватии однозначно отклонило некоторые первоначальные комментарии и предложения президента США Билла Клинтона и посла в Хорватии Питера Гэлбрейта , которые включали ссылки на предыдущее предложение плана Z-4 . Это привело к отказу от идеи сербской территориальной автономии в регионе. Это ограничило будущее сотрудничество межмуниципальными формами сотрудничества. Поскольку любое такое сотрудничество могло быть воспринято как антагонистическое и противоречивое и, следовательно, предотвращено, право на создание совместного совета муниципалитетов было прямо включено в Эрдутское соглашение. В июне 1996 года организации гражданского общества региона собрали 50 000 подписей и 28 июля того же года организовали демонстрации «За справедливый мир» в Вуковаре, в которых потребовали, чтобы регион оставался единой территориальной единицей с автономными исполнительной, законодательной и судебной властью. . [ 17 ] Во второй половине года они попросили временного администратора Жака Пауля Кляйна сохранить регион в качестве Ассоциации сербских муниципалитетов с исполнительной властью. [ 17 ]

В январе 1997 года расширенная сессия регионального исполнительного совета отреагировала на письмо о намерениях Хорватии, потребовав создания нового сербского округа и демилитаризации региона. [ 17 ] Воислав Станимирович сообщил СМИ из Белграда, что, разделив сербов на два округа, Хорватия пытается ослабить политические инициативы сербской общины. [ 17 ] Это разделение привело к демонстрациям, пик которых пришелся на 11 февраля, когда в Вуковаре собралось 12 000 человек. [ 17 ] Региональная ассамблея созвала референдум о территориальной целостности региона 5 марта 1997 года, при этом, как сообщается, явка составила 100 275 избирателей, или 77,40%, из которых 99,01% проголосовали за то, чтобы регион оставался неделимым в составе Хорватии. [ 17 ] Должностные лица ВАООНВС заявили, что вопрос, заданный на референдуме, никогда не был одним из вариантов, признанных в Эрдутском соглашении. [ 17 ] Позже Воислав Станимирович встретился с президентом Хорватии Франьо Туджманом , где Станимирович заявил, что « лучшим вариантом было бы сербское графство, но если ни Хорватия, ни международное сообщество не захотят его принять, тогда формирование совета сербских муниципалитетов, как запланировано в Эрдутское соглашение — второй лучший вариант ». [ 17 ]

Формирование

[ редактировать ]

Правовая основа для создания Объединенного совета муниципалитетов была предусмотрена в статье 12 Основного соглашения о регионе Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии, более известного как Эрдутское соглашение . Подписание соглашения привело к созданию временной администрации под руководством ООН в регионе. Подписание соглашения приветствовалось в резолюции 1023 Совета Безопасности ООН , а инициированный им процесс получил дальнейшее развитие в резолюциях 1025 , 1037 и 1043 .

Ближе к концу временной администрации хорватское правительство обратилось к членам Совета Безопасности ООН 13 января 1997 года с письмом о намерениях правительства Республики Хорватия относительно завершения реинтеграции территорий, находящихся под временной администрацией, в местном контексте. широко известный просто как « Письмо о намерениях» . Это письмо было воспринято как предварительное условие для успешного завершения мандата миссии ВАООНВС, и оно было подписано тогдашним заместителем премьер-министра Ивицей Костовичем . В нем правительство Хорватии заверило Совет Безопасности ООН в своем намерении организовать свободные и справедливые местные выборы, в которых смогут принять участие сербы и другие этнические общины региона. Статья 4 письма предусматривала гарантии пропорционального участия сербов в политической жизни в округах Вуковар-Срием и Осиек-Баранья на основе Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия (первая редакция закона, принятая в 1991 г.) и Закон о местном управлении и самоуправлении. В статье 4 говорится, что сербская община на территориях, находившихся под управлением ВАООНВС, сформирует Объединенный совет муниципалитетов. В письме говорится о намерении проводить регулярные встречи представителей Совета с Президент Хорватии каждые четыре месяца. [ 17 ]

Учредительный устав организации был подписан Юре Радичем и Милошем Войновичем 15 июля 1997 года в аэропорту Осиека в присутствии ВАООНВС главы Жака Пауля Кляйна . [ 17 ] В начале августа президент Комитета по гражданским правам, правам человека и меньшинствам Бранко Юришич пожаловался представителям Миссии наблюдателей Евросоюза, что совет не зарегистрирован в Загребе, хотя он уже начал выполнять большую часть своих задач на территории ЕС. земля. [ 17 ] Это условие будет действовать до завершения миссии ВАООНВС в 1998 году. [ 17 ]

31-е пленарное заседание Венецианской комиссии 20–21 июня 1997 г. приняло свой Меморандум о пересмотре хорватского конституционного закона о правах человека и правах меньшинств , в котором рекомендовалось « включение элементов «Письма о намерениях правительства Республики Хорватия». Хорватия о мирной реинтеграции региона под переходной администрацией «в пересмотренном конституционном законе ». [ 18 ] Комиссия выразила мнение, что пересмотренный Конституционный закон должен:

установил рамки функционирования и компетенции «Объединенного совета муниципалитетов» и «Совета сербской этнической общины» в соответствии с принципами, закрепленными в Европейской хартии местного самоуправления , Рамочной конвенции о защита национальных меньшинств и Рекомендация 1201 (1993) Парламентской ассамблеи Совета Европы. [ 18 ]

Еще до завершения миссии ВАООНВС 15 января 1998 года хорватский парламент приостановил выполнение некоторых элементов Конституционного закона о правах и свободах человека и правах национальных и этнических общин или меньшинств в Республике Хорватия, касающихся территориальной автономии автономных округов. Книна и Глины. В этом отношении закон не вступил в полную силу, и как правительство, так и Венецианская комиссия высказались за принятие нового конституционного акта, в соответствии с которым комиссия рекомендовала, чтобы « права национальных меньшинств, приобретенные международными соглашениями до даты вступления в силу настоящего конституционного акта, не могли быть нарушены». быть ограничено или изменено настоящим Конституционным законом ». [ 19 ]

В период между принятием правительством в 1997 году решения о создании Объединенного совета муниципалитетов и регистрацией в 1999 году состоялся ряд встреч, в ходе которых сербские политические представители и члены хорватского правительства обсуждали соответствующий формат регистрации нового образования. [ 20 ] Представители совета потребовали, чтобы он наряду со своей уникальной природой обладал свойствами публично-правового лица. [ 20 ] Члены правительства Хорватии разделились во мнениях относительно того, поддерживать ли запрос на этот тип регистрации или нет, что заблокировало совет от участия в некоторых формах официального общения и стандартов, а также установило оптимизацию государственного финансирования. [ 20 ]

По настоянию представителей сербов и Венецианской комиссии было достигнуто временное решение до принятия нового Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия в 2003 году. [ 20 ] На основании этого Объединенный совет муниципалитетов был зарегистрирован на основании официального решения правительства Хорватии, опубликованного в официальном бюллетене «Народне новине» (NN 137/1998, номер документа 1673), а Сербский национальный совет был зарегистрирован на основании Закона о не- правительственные организации. [ 20 ] Хотя официальное решение правительства Хорватии определяет Объединенный совет муниципалитетов как публично-правовое лицо, на практике он пользовался правами и обязанностями неправительственной организации, что делает обе организации лишь одной из многих организаций вместо юридически признанных зонтичных организаций в Восточной Славонии и Хорватия соответственно. [ 20 ]

Споры о парламентских поправках 2010 г.

[ редактировать ]
Весна Пусик
Милорад Пуповац

В 2010 году просьба об изменении юридического статуса образования поступила в парламент Хорватии во время обсуждения поправок к Конституционному закону о правах национальных меньшинств. Первоначальное предложение кабинета министров Ядранки Косор законодателям включало поправку к конституции, разрешающую запросы об изменении правового статуса, со следующим положением:

На территории Вуковар-Сирмии и округа Осиек-Баранья и в соответствии с Основным соглашением о Восточной Славонии, Баранье и Западном Среме от 12 ноября 1995 года (Эрдутское соглашение ) действует Объединенный совет муниципалитетов как юридическое лицо. [ 21 ]

Это предложение правоцентристского правительства спровоцировало жаркие парламентские дебаты с критикой со стороны центристской либеральной Хорватской народной партии , за которой последовали левоцентристские депутаты. Оппоненты утверждали, что это предложение создаст своего рода единицу местного самоуправления, не имеющую аналогов в остальной части страны. Милорад Пуповац , депутат от сербского национального меньшинства, осудил депутатов, которые были готовы признать полную независимость Косово , возражая при этом против автономии местной сербской общины. [ 22 ] Председатель Независимой демократической сербской партии Воислав Станимирович осудил депутата Весну Пусич (тогдашнего председателя Национального комитета по наблюдению за переговорами о вступлении в ЕС). [ 23 ]

На заседании чрезвычайного совета ЗВО на следующий день тогдашний президент Драган Црногорац осудил заявления Пусича, Ингрид Античевич-Маринович , Йосипа Леко и Зорана Винковича . [ 24 ] Он также сказал; Мы не автономисты и не сепаратисты, мы законно избранные представители в местном самоуправлении и члены Совета . [ 24 ] Свою позицию Пусич объяснила позже в еженедельнике «Новости» , где сказала, что считает, что совет определенно должен существовать, но он не нуждается в конституционной защите. [ 21 ] В конце концов был достигнут компромисс, согласно которому совет получит привилегированный статус, обеспечиваемый обычным, а не конституционным законом. [ 25 ]

ЗВО является объектом резкой критики со стороны хорватских правых групп. Хорватская партия прав [ 26 ] утверждает, что Совет представляет собой продолжение и преемственность Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии. [ 27 ]

События после членства Хорватии в ЕС в 2013 году

[ редактировать ]
Место проведения Третьего Великого собрания Сербского национального совета

После расширения Европейского Союза в 2013 году , когда Хорватия присоединилась к Союзу в качестве 28-го государства-члена, страна столкнулась с ростом национализма и нетерпимости по отношению к меньшинствам. [ 28 ] Эти события заставили Совет Европы выразить тревогу по поводу роста правого экстремизма и неофашизма в Хорватии. [ 29 ] Одна из первых эскалаций роста правых настроений произошла в 2013 году в Вуковаре и остальной части страны во время антикириллических протестов в Хорватии . Объединенный совет муниципалитетов созвал пресс-конференцию, посвященную протестам, которые вызвали самый высокий интерес средств массовой информации с момента окончания реинтеграции под руководством ООН в 1997 году. [ 30 ] На конференции Милорад Пуповац призвал политиков «не играть с огнем» и предупредил тогдашнего президента Хорватского демократического союза Томислава Карамарко не вмешиваться в правовое поле толкования Конституционного закона о правах национальных меньшинств в Республике Хорватия . [ 30 ] В течение срока полномочий Тринадцатого правительства Республики Хорватия с 22 января по 19 октября 2016 года, когда Томислав Карамарко занимал должность первого заместителя премьер-министра Хорватии, государственное финансирование Объединенного совета муниципалитетов было поставлено под сомнение. [ 31 ] После выборов 2016 года новый премьер-министр Андрей Пленкович пытается ослабить растущую политическую напряженность, контролируя свою партию и ведя ее в сторону более умеренного курса. [ 32 ] Однако финансовое и социальное давление, с которым столкнулся Объединенный совет муниципалитетов, вызвало новые призывы к изменению его правового статуса. На Третьем Великом собрании Сербского национального совета , которое состоялось в Концертном зале Ватрослава Лисинского в феврале 2018 года и на котором присутствовали президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович и президент Сербии Александр Вучич, собрание приняло заявление с просьбой, чтобы « институты сербской общине, и в частности Сербскому национальному совету и Объединенному совету муниципалитетов, должен быть предоставлен статус органов самоуправления меньшинств ». [ 33 ]

Впоследствии президент Республики Хорватия выступил со следующим заявлением:

В Республике Хорватии, как демократическом государстве, каждый имеет право обращаться с просьбой об осуществлении прав, которые он или она считает важными, включая Сербский национальный совет, и в то же время все остальные имеют право поддерживать или не такой запрос. В той степени, в которой выполнение этих требований предполагает внесение поправок в закон или принятие новых, ответственность за это лежит на правительстве Республики Хорватия и соответствующих органах хорватского парламента или на хорватском парламенте. . [ 33 ]

Структура

[ редактировать ]

Совет состоит из избираемой Ассамблеи Совета, Комиссии по выборам и назначениям, Секретариата, Канцелярии президента и двух должностей вице-президентов, которые являются вице-президентами двух округов. [ 4 ] Неотъемлемой частью совета являются четыре комитета: [ 34 ]

  • Комитет по гражданским правам, правам человека и меньшинствам
  • Комитет по образованию, культуре и спорту
  • Комитет по вопросам СМИ, информации и веры
  • Совет телевизионного производства

Не реже одного раза в четыре месяца делегация Совета встречается с Президентом. [ 35 ] [ 36 ] Совет установил контакты с Республикой Сербия . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Совет принимает участие в проектах с ЕС и Министерством диаспоры Республики Сербия. [ 6 ]

Ассамблея Объединенного совета муниципалитетов

[ редактировать ]
Количество советников (по состоянию на 2017 год).
Процент сербов в Восточной Хорватии на основе отбора советников (2011 г.).

Ассамблея Объединенного совета муниципалитетов является представительным органом сербской общины Восточной Славонии. Ассамблея состоит из избранных членов сербской этнической общины Восточной Славонии независимо от их партийной принадлежности. Они избираются в некоторых частях округов Вуковар-Сриджем и Осиек-Баранья. Порядок выборов и количество советников определяются Положением Объединённого совета муниципалитетов. [ 41 ]

Муниципальные советы, в которых сербская община составляет большинство, назначают двух советников в Ассамблею Объединенного совета муниципалитетов.

Статут предусматривает регулирование деятельности городских советов, в которых сербская община составляет большинство или меньшинство населения. Если сербы составляют большинство в определенном городе Восточной Славонии, они назначают следующее количество советников:

  • города с населением более 30 000 - 6 советников
  • города с населением от 10 000 до 30 000 - 4 советника
  • города с населением до 10 000- 3 советника

Муниципальные или городские советы, в которых сербская община составляет меньшинство, назначают половину этого числа.

Большинство членов Собрания Объединенного совета муниципалитетов являются членами Независимой демократической сербской партии . В 2017 году VI созыв был сформирован из 24 делегатов: по 2 от Бели-Манастира, Борово, Маркушицы, Трпини, Негославачей, Шодоловаци, Ягодняка и Эрдута и по 1 от Старых Янковцев , Ниемцев , Дарды , Кнежеви-Виногради , Поповца и Томпоевцев . [ 42 ] Депутаты Вуковара-Сриема и Осиека-Бараньи назначаются членами Ассамблеи. 2 делегата от Вуковара не были назначены в 2017 году, и их назначение было отложено на короткий период. [ 42 ]

Местная единица в Восточной Славонии Количество

Советники Ассамблеи

Муниципалитет с сербским большинством 2
Муниципалитет с сербским меньшинством 1
Город с сербским большинством (население более 30 000 человек) 6
Город с сербским меньшинством (население более 30 000 человек) 3
Город с сербским большинством (население 10 000–30 000 человек) 4
Город с сербским меньшинством (население 10 000–30 000 человек) 2
Город с сербским большинством (до 10 000 человек) 3
Город с сербским меньшинством (до 10 000 человек) 1

Официальные лица

[ редактировать ]

Действующим президентом JCM является Деян Дракулич от Независимой демократической сербской партии .

  Независимая демократическая сербская партия   беспартийный

Заказ Мандат Президент Вечеринка
5 2021– Деян Дракулич   Независимая демократическая сербская партия
4 2017–2021 Срджан Еремич   Независимая демократическая сербская партия
3 2005–2017 Драган Черногорский   Независимая демократическая сербская партия
2 2001–2005 Йован Айдукович   Независимая демократическая сербская партия
1 1997–2001 Милош Войнович   Независимая демократическая сербская партия
Герб ЗВО.
Флаг ЗВО, идентичный флагу хорватских сербов.
Duration: 1 minute and 44 seconds.
«Боже правда» — гимн ЗВО, такой же, как и у Сербии.

Будучи субъектом культурной автономии, Объединенный совет муниципалитетов определяет официальные национальные и культурные символы, которые используются в восточной Хорватии. Решение о флаге, гербе и гимне сербов восточной Хорватии было принято 14 ноября 1997 года. [ 43 ] Флаг, описанный в статуте Объединенного совета муниципалитетов, идентичен флагу сербов Хорватии, впоследствии принятому Сербским национальным советом . [ 43 ] Как таковой он используется по всей стране в различных учреждениях меньшинств. Помимо флага, статут совета определяет использование герба сербов Хорватии, который основан на традиционном двуглавом геральдическом сербском орле и сербском кресте на красном щите. [ 43 ] За щитом находится мантия, внутренняя сторона которой темно-синяя, с бахромой из старого золота и с митрой наверху. [ 43 ] Поскольку Сербский национальный совет не определяет герб, поэтому он используется исключительно в восточной Хорватии. [ 43 ] Статут Объединенного совета муниципалитетов определяет Боже правду как гимн сербского национального меньшинства. [ 43 ] Хотя большинство этнических общин в Хорватии используют символы своих родных стран, это не относится к сербам в восточной Хорватии, поскольку они приняли свои символы во время существования Союзной Республики Югославии, а современные символы Республики Сербия были приняты только в 2006. [ 43 ]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

За прошедшие годы совет установил контакты с различными международными представителями и партнерами. Должностные лица Совета провели официальные встречи с иностранными официальными лицами, в том числе с бывшим президентом Сербии Борисом Тадичем , [ 44 ] Посол США в Загребе , [ 45 ] и правительства Воеводины Боян Пайтич . председатель [ 46 ] Совет поддерживает муниципалитеты, входящие в его состав, в совместных выступлениях на международных мероприятиях, таких как торговые ярмарки.

Муниципалитеты-члены

[ редактировать ]

В состав совета входят муниципалитеты: Трпинья , Эрдут , Маркушица , Борово , Ягодняк , Негославци и Шодоловцы . [ 47 ] Эти муниципалитеты расположены в Вуковар-Сирмия и Осиек-Баранья округах . Индекс развития Ягодняка, Маркушицы, Шодоловци и Трпини составляет менее 50% от среднего показателя по Хорватии. [ 48 ] среди самых бедных муниципалитетов Хорватии. Борово, Эрдут и Негославцы имеют индекс от 50 до 75%. [ 48 ] Согласно переписи 2021 года, эти муниципалитеты имели население 18 925 жителей и площадь 587,65 квадратных километров, что сопоставимо с островом Мэн по территории и с Палау по численности населения. [ 49 ] Мандат совета распространяется на защиту прав всех 60 500 сербов , проживающих на территории бывшей Восточной Славонии, Бараньи и Западной Сремии. [ 50 ] Объединенный совет муниципалитетов не является органом территориальной автономии, хотя его полномочия определены территориально. [ 51 ]

Любой муниципалитет или город в этих двух округах, где сербы составляют определенный процент населения, автоматически участвует в его работе. Однако формально никакие полномочия муниципалитетов совету не были переданы. Муниципалитеты также сотрудничают за пределами Совета по вопросам, которые не входят в юрисдикцию Совета, например, совместные выступления на ярмарках. [ 52 ] [ 53 ]

Данные по муниципалитетам

[ редактировать ]
МУНИЦИПАЛИТЕТ Терпение Эрдут Маркушица Сосна Клубничное дерево Неславяне Совки ОБЩИЙ
Численность населения в 2001 г. 6 466 [ 54 ] 8 417 [ 55 ] 3 053 [ 56 ] 5 360 [ 57 ] 2 537 [ 58 ] 1 466 [ 59 ] 1 955 [ 60 ] 29 254
Численность населения в 2011 г. 5 680 [ 61 ] 7 372 [ 61 ] 2 576 [ 61 ] 5 125 [ 61 ] 2 040 [ 61 ] 1 472 [ 61 ] 1 678 [ 61 ] 25 943
Численность населения в 2021 году 4 166 [ 49 ] 5 534 [ 49 ] 1 800 [ 49 ] 3 685 [ 49 ] 1 504 [ 49 ] 1 012 [ 49 ] 1 224 [ 49 ] 18 925
Область 123,87 км 2 [ 54 ] 158 км 2 [ 55 ] 73,44 км 2 [ 56 ] 28,13 км 2 [ 57 ] 105 км 2 [ 58 ] 21,21 км 2 [ 59 ] 78 км 2 [ 60 ] 587,65 км 2
Количество населенных пунктов 7 [ 62 ] 4 [ 55 ] 5 1 4 [ 58 ] 1 7 [ 60 ] 29
Количество учебных заведений 8 5 4 2 4 2 3 28
Бюджет муниципалитета 2022 г. (в евро) 2,698,223 [ 63 ] 4,292,724 [ 64 ] 1,213,454 [ 65 ] 3,130,342 [ 66 ] 2,340,114 [ 67 ] 1,733,383 [ 68 ] 1,318,166 [ 69 ] 16,726,406

Изображения

[ редактировать ]

Муниципалитеты с сербским большинством

[ редактировать ]

Сообщество в остальной части региона

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
Средняя школа Даля

Восточная Славония, как территория повседневной деятельности Объединенного совета муниципалитетов, характеризуется наличием регулярного начального и среднего школьного образования на языках меньшинств, в том числе на сербском. Этот тип образования классифицируется в правовой системе Хорватии как Модель А образования меньшинств. Обучение ведется либо на хорватском языке, либо на языке меньшинства (сербский, венгерский и т. д.) в соответствии с национальной учебной программой. Обучение на языках меньшинств включает в себя так называемую национальную учебную программу, в рамках которой учащиеся изучают свой язык столько же часов в неделю, сколько и хорватский, в то время как по общественным наукам и гуманитарным предметам, таким как история, география, искусство и музыка, их национальная учебная программа составляет один час в неделю. треть всей изучаемой учебной программы, хорватский национальный контент составляет вторую треть, в то время как европейский или более широкий международный контент охватывает последнюю треть учебной программы.

Средние школы в преимущественно сербских поселениях расположены в Дале ( средняя школа Даля ) и Борово (часть средней школы Вуковара). Средние школы в Вуковаре и Бели-Манастире также обеспечивают регулярное обучение на сербском языке. Начальные школы в муниципалитетах с сербским большинством, некоторых других поселениях сербского меньшинства, а также в городах Вуковар и Бели-Манастир обеспечивают регулярное начальное образование на сербском языке. Объединенный совет муниципалитетов активно лоббирует передачу «основательных прав» региональных начальных школ из округов Вуковар-Срием и Осиек-Баранья муниципалитетам, входящим в его состав. [ 70 ] Совет хочет зарегистрировать те школы, в которых на данный момент обучение уже ведется исключительно на сербском языке, как государственные школы сербского меньшинства, что позволит им официально предлагать исключительно образование по модели А для меньшинств. [ 70 ] Этой идее противостоит округ Вуковар-Срием, который настаивает на том, что образование на хорватском языке должно быть основным выбором во всех школах, в то время как образование на языке меньшинств должно быть вторым регулярным альтернативным вариантом, доступным только членам определенной группы меньшинства. [ 70 ] Объединенный совет муниципалитетов в то же время настаивает на том, что образование на сербском языке должно быть доступно всем учащимся, а не только этническим сербам. [ 70 ] По состоянию на 2011 год 95% учеников сербских классов в Вуковаре были этническими сербами, а 86% учеников хорватских классов были этническими хорватами. [ 71 ]

В некоторых из этих школ право меньшинства на создание отдельных классов привело к эффективному разделению учеников по национальному признаку, что привело к некоторой критике практики, которую критики назвали сегрегацией. [ 72 ] Поскольку это разделение не является результатом исключения меньшинства большинством сообщества, а является результатом сознательного и преднамеренного решения и предпочтения сообществ меньшинства, эта форма разделения традиционно не воспринимается как сегрегация в международно-правовых инструментах, таких как Конвенция против дискриминации в образовании . Ни в одном из поселений, где преобладают сербы, не работают высшие учебные заведения. Большинство сербских студентов из региона учатся в Университете Нови-Сада , Университете Осиека , Университете Белграда , Университете Загреба и Университете Баня-Луки . Местный политехнический институт имени Лавослава Ружички в Вуковаре не дает образования на сербском языке, несмотря на то, что ведет активную деятельность в регионе Восточной Славонии.

Культурный и научный центр «Милутин Миланкович» расположен в Дале. Комитет по образованию, культуре и спорту Объединенного совета муниципалитетов проводит мероприятия, направленные на развитие сербского языка и сербской кириллицы , путем сохранения воспоминаний о важных личностях и событиях из прошлого сербского государства и этнической группы . [ 73 ]

Культура

[ редактировать ]
Большое количество мероприятий организуется в родном доме ученого Милютина Миланковича.

JCM организует множество культурных мероприятий: «Selu u pohode» (англ. «Возвращение в деревню») , «Međunarodni Festival dečijeg Folklora» (англ. «Международный фестиваль детского фольклора») , «Horsko duhovno veče» (англ. «Хор Духовная ночь»). «) и «Izložba likovnog stvaralaštva» (англ. «Выставка изобразительного искусства») . Ветеранская футбольная лига объединяет 10 футбольных клубов. Совет спонсирует шахматные лиги и стрелковую лигу. Совет также издает ежемесячный журнал «Извор» . [ 4 ] (английский: «Источник») и в сотрудничестве с Радио Телевидением Сербии и Радио Телевидением Воеводины дважды в месяц транслирует телешоу под названием «Хроника Славония, Баранье и западног Срема» (английский: «Хроника Славонии, Баранья и Западная Сремия») . [ 34 ] Новый медиапроект srbi.hr [ 74 ] стартовал в апреле 2018 года в форме веб-портала . JCm сотрудничает с местными СМИ меньшинств, такими как Радио Борово , и владеет 25% акций Радио Дунав в Вуковаре. [ 75 ] и образовательные учреждения, такие как Сербская православная средняя школа . [ 76 ]

23 мая 2011 года JCM отпраздновал «День Объединенного совета муниципалитетов». День начался с возложения цветов к могиле первого председателя Совета Милоша Войновича на Новом кладбище в Вуковаре . [ 77 ] [ 78 ] После этого в гостинице «Лав» состоялась церемония. Председатель Совета Драган Црногорац заявил:

С этой важной даты (т.е. даты создания) Объединенный совет муниципалитетов, как международно признанный институт в Хорватии, работает над сохранением прав и интересов сербов, их культурной и образовательной автономии, сербских традиций, обычаев, языка, и кириллицы, но также работает над реконструкцией, развитием и улучшением всей жизни всех граждан, и поэтому является уважаемым и стабильным партнером правительства и всех субъектов, которые привержены этим ценностям. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Статус Объединенного совета муниципалитетов» (PDF) . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Интернет-услуги LogIT – www.logit.hr – тел.: 01/3773-062, 01/3773-063, 042/207-507. ".: Радио Борово:" . Радио-борово.hr. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Цифровая коллекция мирных соглашений - Хорватия - Эрдутское соглашение, Институт мира США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Устав Объединенного совета муниципалитетов, Вуковар, 2001 г.
  5. ^ «Международная группа по правам меньшинств: Хорватия: организации по защите прав меньшинств» . Minorityrights.org. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «СНВ – Новости – Встреча Нового года усилилась и усилилась» . Св. 30 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «ДЕЯН ДРАКУЛИЧ НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛИТЕТА» (на сербском языке). Объединенный совет муниципалитетов.
  8. ^ «Собрание ЗВО: обеспечение финансовой стабильности и реализации проектов» (на сербском языке). Сербы.hr. 28 декабря 2018 г.
  9. ^ ВАООНВС: история успеха в бывшей Югославии. «Временная администрация ООН в Восточной Славонии, Баранье и Западном Среме» . ВАООНЕС .
  10. ^ Новилист Суд над Гораном Хаджичем (16 октября 2012 г.). «Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии» . Новый список .
  11. ^ Jump up to: а б с Касперсен, Нина (2003). «Трудный вопрос этнической автономии в Хорватии: сербские лидеры и предложения по автономии» (PDF) . Лондонская школа экономики. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2011 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  12. ^ Копайтич-Шкрлец, Нивес (2012). «Региональная организация в Республике Хорватия, проблемы и перспективы» . Тома публичного права (8): 17–26.
  13. ^ «Erdutski sporazum – Wikizvor» (на хорватском языке). Hr.wikisource.org.
  14. ^ «СНВ – Сербский национальный совет» . Снв. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  15. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Меньшинства в Хорватии» (PDF) . УВКБ ООН .
  16. ^ Jump up to: а б Хейболл, Гарри Джек (2015). Сербия и сербское восстание в Хорватии (1990-1991 гг.) (Диссертация (докторская)). Голдсмитский колледж . Проверено 14 сентября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бабич, Никица (2011). «Сербский регион Восточная Славония, Баранья и Западный Срием – от «Бури» до завершения мирной реинтеграции хорватского Дунайского региона (часть первая)» . Скрина Славония . 11 (1): 393–454.
  18. ^ Jump up to: а б Венецианская комиссия. Меморандум о пересмотре хорватского конституционного закона о правах человека и правах меньшинств (Отчет). Совет Европы . Проверено 21 сентября 2019 г.
  19. ^ Венецианская комиссия. Мнение по проекту конституционного закона о правах меньшинств в Хорватии, принятое Комиссией на ее 44-м пленарном заседании (Венеция, 13-14 октября 2000 г.) (Отчет). Совет Европы . Проверено 21 сентября 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Пуповац, Милорад (20 августа 2011 г.). « Судьба Сербского национального совета» (на сербском языке). Загреб: Новости (Хорватия) .
  21. ^ Jump up to: а б «Эрдутское соглашение не должно быть хорошей основой для государства мирного времени» . Св.
  22. ^ «Парламент проголосовал за конституционные изменения при поддержке большинства – Актуально-хрватска-Вечерний список» . Vecernji.hr
  23. ^ Среда, 24 апреля 2013 г., 8:07. «СДСС осудил выступление Весны Пусич в парламенте: Это трагедия - Парламент - Политика - Хорватия» . Далье.com. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б «СНВ - Новости - Мы не автономисты и не сепаратисты» . Св. 28 июня 2010 г.
  25. ^ Златко Црнчец (24 августа 2010 г.). «Сербский совет муниципалитетов имеет закон, но не конституцию – список Задарского» . Zadarskilist.hr . Проверено 21 августа 2011 г.
  26. ^ «ВСП против Совета муниципалитетов с сербским большинством – tportal.hr /vijesti/» . Tportal.hr. 9 февраля 2010 г.
  27. ^ «Портал Защитника | ...Не спрашивайте, что Родина может сделать для вас, а что вы можете сделать для Родины» . Braniteljski-portal.hr. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  28. ^ Пол Мейсон (12 сентября 2016 г.). «Выборы в Хорватии — это предупреждение о возвращении национализма на Балканы» . Хранитель . Проверено 3 ноября 2019 г.
  29. ^ Пол Мейсон (15 мая 2018 г.). «Совет Европы считает, что в Хорватии растет неофашизм» . Немецкая волна . Проверено 3 ноября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Пуповац сказал властям и оппозиции: не играйте с огнем» . Новый лист . 9 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  31. ^ И. Чимич (19 февраля 2018 г.). "Что скрывается за историей о новых требованиях хорватских сербов?" . Индекс.час . Проверено 3 ноября 2019 г.
  32. ^ Борис Павелич (11 ноября 2016 г.). «Премьер-министр Хорватии изо всех сил пытается укротить собственную партию» . EUobserver . Проверено 3 ноября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Грабар-Китарович: Требование Сербского национального совета об автономии законно» . Аль Джазира Балканы . 19 февраля 2018 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б «ЗВО/одбори» . Зво.хр. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2011 г.
  35. ^ «Письмо правительства Хорватии Совету Безопасности ООН о завершении мирной реинтеграции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
  36. ^ «Йосипович о всеобщей амнистии и сербском меньшинстве – tportal.hr /vijesti/» . Tportal.hr. 25 марта 2011 г.
  37. ^ «Информация – Тадич встречается с сербами региона» . Б92. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  38. ^ «Правительство автономного края Воеводина-Пайтич приняло делегацию Объединенного совета муниципалитетов Вуковара» . Vojvodina.gov.rs.
  39. ^ «Провинция финансирует сербских студентов из Хорватии – Радио-телевидение Воеводина» . Rtv.rs. 28 ноября 2011 г.
  40. ^ «Ана Томанова Маканова подписала договоры на поддержку информационных проектов в диаспоре» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  41. ^ Устав Объединенного совета муниципалитетов, статья 14.
  42. ^ Jump up to: а б «Создан Объединенный совет муниципалитета 6-го созыва» (на сербском языке). Загреб: Приредник. 1 августа 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Секулич, Срджан (15 февраля 2017 г.). «Использование символов сербского национального меньшинства в Хорватии» ( PDF) . Источник (на сербском языке) (161): 10–13. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2022 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  44. ^ "Тадич встретился с представителями сербского меньшинства региона - Актуально-свиет-Вечерни список" . Vecernji.hr
  45. ^ «Программы и мероприятия | Посольство США в Загребе, Хорватия» . Загреб.usembassy.gov. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  46. ^ «Правительство автономного края Воеводина» . Vojvodina.gov.rs.
  47. ^ «Новости, 2011-06, Провинция» . Новости.com.
  48. ^ Jump up to: а б Задар, решение_on_classification_of_local_and_regional_(regional)_selfoverment_according_to_the_level_of_development. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Первые результаты переписи населения 2021 года». Popis '21 (на хорватском и английском языках). 14 января 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
  50. ^ «Скдпросвета, 173» . Skdprosvjeta.com.
  51. ^ «СНВ, Эрдутское соглашение не должно быть хорошей основой для государства мирного времени» . Св. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  52. ^ доксикус. «Совместное выступление муниципалитетов на Нови-Садской ярмарке» . Slideshare.net.
  53. ^ «Краткий отчет о реализованной презентации муниципалитета микрорегиона Борово, Эрдут, Ягодняк, Маркушица, Негославци и Трпиня» . Porc.opcina-erdut.hr.
  54. ^ Jump up to: а б "вуковарскосриемска-зупания", страница Вуковарско-сриемска-компания.com. из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 12 октября.
  55. ^ Jump up to: а б с «ОБЗ, текст 30» . Обз.хр.
  56. ^ Jump up to: а б -зупания», стр. « Вуковарскосриемска Вуковарско-сриемска-компания.com. из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 12 октября.
  57. ^ Jump up to: а б "вуковарскосриемска-зупания", страница Вуковарско-сриемска-компания.com. из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 12 октября.
  58. ^ Jump up to: а б с «ОБЗ, текст 34» . Обз.хр.
  59. ^ Jump up to: а б "вуковарскосриемска-зупания", страница Вуковарско-сриемска-компания.com. из оригинала 10 октября. Архивировано Получено 12 октября.
  60. ^ Jump up to: а б с «ОБЗ, текст 49» . Обз.хр.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ДЗС, список, первые итоги 2011 года» . Дзс.хр. [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ http://www.trpinja.hr/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=3 [ постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ «Документы – 2022» . Муниципалитет Трпини . 2 сентября 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  64. ^ «Бюджет муниципалитета Эрдут на 2022 год с прогнозами на 2023 и 2024 годы» [Бюджет муниципалитета Эрдут на 2022 год с прогнозами на 2023 и 2024 годы] (PDF) . Муниципалитет Эрдут (на хорватском языке). 21 декабря 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  65. ^ «Бюджетный план муниципалитета Маркушица на 2022 год и финансовый прогноз бюджета на 2023 и 2024 годы». [Бюджетный план муниципалитета Маркушица на 2022 год и финансовый прогноз бюджета на 2023 и 2024 годы.]. Муниципалитет Маркушица (на хорватском языке). 17 декабря 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  66. ^ «Бюджет муниципалитета Борово» [Бюджет муниципалитета Борово]. Муниципалитет Борово (на хорватском языке). 16 декабря 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  67. ^ « Бюджет муниципалитета Ягодняк на 2022 год» (PDF) . Опчина Ягодняк (на хорватском языке). 28 июля 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  68. ^ «Бюджет муниципалитета Негославцы на 2022 год и прогнозы бюджета на 2023 и 2024 годы» [Бюджет муниципалитета Негославцы на 2022 год и прогнозы бюджета на 2023 и 2024 годы]. Муниципалитет Негославци (на хорватском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
  69. ^ «Бюджет и исполнение» [Бюджет и исполнение]. Муниципалитет Шодоловци (на хорватском языке). 20 декабря 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Никола, Милоевич (27 марта 2019 г.). «Мы хотим зарегистрировать наши школы, как это сделали чехи, итальянцы и венгры» . Источник (на сербском языке) (214). Вуковар : Объединенный совет муниципалитетов: 5 . Проверено 14 октября 2019 г.
  71. ^ Динка Чоркало Бирушки, Дин Айдукович. «Школа как пространство социальной интеграции детей и молодежи в Вуковаре» (PDF) . Фонд Фридриха Эберта . Проверено 24 января 2019 г.
  72. ^ Сречко Матич. «Сербы и хорваты по-прежнему разделяются в школах Вуковара» . Немецкая волна . Проверено 17 января 2019 г.
  73. ^ «Объединенный совет муниципалитета Вуковара» . Зво.hr Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  74. ^ «srbi.hr – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ» . srbi hr (и сербский) . Проверено 11 октября 2018 г.
  75. ^ "www.radio-dunav.hr___добродошли" . Радио-dunav.hr. Архивировано из оригинала 25 июня 2006 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  76. ^ «Новости - ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СЕРБСКОГО ЯЗЫКА» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  77. ^ «Покраине» . Новости.com.
  78. ^ Интернет-услуги LogIT – www.logit.hr – тел.: 01/3773-062, 01/3773-063, 042/207-507 (24 мая 2011 г.). ".: Радио Борово:" . Радио-борово.hr. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  79. ^ «СНВ – Новости – Международно признанное учреждение» . Св.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f3dbbf0933c32577054ee8a5af0f16__1714256400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/16/a9f3dbbf0933c32577054ee8a5af0f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joint Council of Municipalities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)