Jump to content

Группа ООН по оказанию помощи в переходный период

(Перенаправлено с ЮНТАГ )

Группа ООН по оказанию помощи в переходный период
Аббревиатура ЮНТАГ
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершенный
Специальный представитель
Мартти Ахтисаари
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/past/untag.htm

Группа ООН по содействию переходному периоду ( ЮНТАГ ) представляла собой силы Организации Объединенных Наций (ООН), миротворческие дислоцированные с апреля 1989 года по март 1990 года в Намибии , известной в то время как Юго-Западная Африка , для наблюдения за мирным процессом и выборами там. Намибия была оккупирована Южной Африкой с 1915 года, сначала по мандату Лиги Наций , а затем незаконно. С 1966 года южноафриканские силы боролись с повстанцами Народно-освободительной армии Намибии (ПЛАН), военного крыла Намибийско-националистической Народной организации Юго-Западной Африки ( СВАПО ). Совет Безопасности ООН принял резолюцию 435 в 1978 году, в которой изложен план выборов, проводимых Южной Африкой, но под надзором и контролем ООН после прекращения огня. Однако только в 1988 году обе стороны смогли договориться о прекращении огня. Когда ЮНТАГ начала направлять миротворцев, военных наблюдателей, полицию и политических работников, боевые действия ненадолго возобновились в тот день, когда должен был начаться переходный процесс. После нового раунда переговоров была назначена вторая дата, и избирательный процесс начался всерьез. Выборы в конституционное собрание состоялись в ноябре 1989 года. Они были мирными и были объявлены свободными и справедливыми; СВАПО получила большинство мест. Новая конституция была принята четыре месяца спустя, за ней последовала официальная независимость Намибии и успешное завершение ЮНТАГ.

Южноафриканское правление

[ редактировать ]
Британское артиллерийское орудие, использовавшееся в Юго-Западной Африке в 1916 году.

Во время Первой мировой войны Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку , современную Намибию. [1] После войны Южная Африка получила мандат Лиги Наций на управление территорией Юго-Западной Африки в качестве колонии. [2] Южная Африка управляла страной, как если бы это была просто еще одна провинция, предоставляя ей политическое представительство в южноафриканском парламенте (хотя и в условиях дискриминационных ограничений апартеида ) и экономически интегрируя ее в страну. Хотя были разговоры об официальном союзе, правительство никогда официально не предпринимало никаких действий по аннексии территории. [3]

После Второй мировой войны , когда Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций, Южная Африка отказалась принять опеку ООН над Юго-Западной Африкой и одновременно объявила мандат Лиги недействительным, поскольку Лига больше не существовала. [4] Международный Суд (МС) заявил, что, хотя Южная Африка не имела юридического обязательства принять опеку, она также не имела законного права аннулировать мандат. [5]

Начало боя

[ редактировать ]
Карта вторжений Сил обороны ЮАР в Анголу, 1978–1981 гг.

В 1966 году Генеральная Ассамблея ООН отменила мандат Южной Африки и объявила, что Юго-Западная Африка будет находиться под управлением ООН до тех пор, пока она не обретет независимость. Также в 1966 году СВАПО, ставшая ведущей националистической организацией в Намибии в начале 1960-х годов, начала совершать партизанские атаки из Замбии с помощью своего военного крыла, известного как Народно-освободительная армия Намибии (ПЛАН). Первая стычка между ПЛАН и Силами обороны Южной Африки (САДФ) в так называемой Войне за независимость Намибии произошла 26 августа 1966 года в Омугулугвомбаше . [6] В течение следующих нескольких лет последовал ряд резолюций Генеральной Ассамблеи, касающихся этой территории, в том числе одна, в 1968 году переименовавшая ее в Намибию, и многие другие, осуждающие южноафриканскую оккупацию и призывающие к выборам. Совет Безопасности ООН одобрил действия Генеральной Ассамблеи в резолюции 264 Совета Безопасности ООН от 1969 года. [7] Тем временем Южная Африка приступила к созданию собственного режима в Намибии без свободных выборов или международного участия.

В 1975 году Ангола , северный сосед Намибии, получила независимость от Португалии , и там пришло коалиционное правительство. Однако коалиция быстро распалась, и началась гражданская война в Анголе . Соединенные Штаты и Южная Африка поддерживали одну группу, Национальный союз за полную независимость Анголы ( УНИТА ), Советский Союз поддержал Народное движение за освобождение Анголы ( МПЛА ), а Китайская Народная Республика поддержала Фронт национального освобождения. Анголы (ФНЛА). МПЛА оккупировало столицу и важные для экономики нефтяные месторождения с помощью кубинских войск и вскоре было признано законным правительством многими странами, хотя УНИТА и ФНЛА объединились и продолжали контролировать большие территории страны. МПЛА позволило СВАПО создать базы на территории Анголы, с которых можно было атаковать САДФ и другие цели. [8]

Ответ ООН

[ редактировать ]

30 января 1976 года Совет Безопасности принял резолюцию 385 , в которой заявил, что необходимо провести свободные выборы под наблюдением и контролем ООН для всей Намибии как единого политического образования. [9] Поскольку Южная Африка изначально не приняла план, пять западных членов Совета Безопасности ( Контактная группа ) провели серию переговоров с «прифронтовыми государствами», СВАПО, Южной Африкой и комиссаром ООН по Намибии Мартти Ахтисаари , пока «Предложение по урегулированию ситуации в Намибии» в конечном итоге было согласовано между участниками переговоров и представлено Совету Безопасности 10 апреля 1978 года. [10]

Фундамент

[ редактировать ]

Предложение по урегулированию

[ редактировать ]

Предложение об урегулировании содержало компромисс, достигнутый путем переговоров. Описываемый как «рабочая договоренность», которая «ни в коей мере не представляет собой признание законности южноафриканского присутствия и управления Намибией», она позволяла Южной Африке через назначенного ею генерального администратора проводить выборы, но под Надзор и контроль со стороны Организации Объединенных Наций осуществлялись через Специального представителя Генерального секретаря , которому будет помогать «Группа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период» (ЮНТАГ). [11] Позже в 1978 году Совет Безопасности ООН утвердил резолюцию с конкретным графиком вывода САДФ и выборов в Намибии и уполномочил ЮНТАГ с объединенными военными и гражданскими силами облегчить переход к независимости. [12] План зависел от соглашения о так называемом «Дне Д» о начале прекращения огня. Однако к этому моменту Южная Африка была втянута в конфликт в Анголе в попытке подавить восстание СВАПО и выдвинула новое требование: так называемую «увязку» вывода кубинских войск из Анголы и их вывода. из Намибии. [13] Другие вопросы, такие как состав сил ЮНТАГ и статус важного порта Намибии Уолфиш-Бей, также не позволили сторонам достичь соглашения о дате прекращения огня.

В течение следующего десятилетия переговоры застопорились, поскольку гражданская война в Анголе продолжалась. Лишь в 1988 году Куба, Ангола и Южная Африка пришли к соглашению, получившему название « Трехстороннее соглашение » или «Нью-Йоркские соглашения», при посредничестве помощника госсекретаря США Честера Крокера . Серия встреч, начавшаяся в и завершившаяся в Женеве, было начаться 8 августа Лондоне . года привела к заключению соглашения о прекращении огня, которое должно 1988 Резолюция Совета 435 начнется. [14] Нью -Йоркские соглашения между Кубой, Анголой и Южной Африкой были официально подписаны в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 22 декабря 1988 года, официально положив конец южноафриканской пограничной войне , хотя прекращение огня в Анголе было нарушено несколько месяцев спустя.

Одобрение

[ редактировать ]

Совет Безопасности выразил обеспокоенность по поводу стоимости реализации резолюции, поскольку в конце 1980-х годов ООН переживала серьезный финансовый кризис. Однако несколько групп, в том числе Организация африканского единства (ОАЕ), Движение неприсоединения и СВАПО, возражали против сокращения численности сил по сравнению с числом, установленным в 1978 году. [11] В качестве компромисса Генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр решил сократить первоначальное развертывание с 7000 до 4650, оставив дополнительные 2350 человек, размещенных в своих странах, которые будут развернуты по запросу командующего и с одобрения главы ЮНТАГ. , Генеральный секретарь и Совет Безопасности. Вместо этих солдат в миссию были добавлены дополнительные полицейские и военные наблюдатели. [11]

Наконец, 9 февраля 1989 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности резолюцию вместе с заявлением о неотложности, заявив, что все должно быть сделано быстро, чтобы все планы, предусмотренные в Резолюции 435, были выполнены в срок. Совет Безопасности утвердил миссию 16 февраля 1989 года в резолюции 632 Совета Безопасности ООН . [15] Генеральная Ассамблея, однако, не утвердила бюджет миссии до 1 марта 1989 года, и из-за продолжающихся финансовых проблем даже тогда у ООН не было резервных средств, чтобы начать обращаться с запросами к государствам-членам. Полное развертывание ЮНТАГ было отложено почти на целый месяц. [16]

Мандат ЮНТАГ в соответствии с резолюцией 435 заключался в первую очередь в создании условий, подходящих для свободных и справедливых выборов в учредительное собрание для разработки конституции нации. [17] Вся миссия находилась под контролем специального представителя Мартти Ахтисаари. Военным компонентом командовал генерал-лейтенант Деван Прем Чанд Индии . ЮНТАГ базировалась в Виндхуке , столице и крупнейшем городе Намибии. [18]

Гражданский

[ редактировать ]

Гражданский компонент миссии состоял из следующих частей:

  • Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря (СПГС) Мартти Ахтисаари. Их роль заключалась в оказании поддержки SRSG и обеспечении политической связи с ООН в Нью-Йорке. Офис ЮНТАГ Мартти Ахтисаари курировал все аспекты миссии и конкретно отвечал за дипломатические переговоры с намибийскими политическими и военными лидерами, включая генерального администратора Южной Африки (АГ) Луи Пиенаара . (27 человек)
  • Директор администрации. Обеспечить соблюдение политики ООН в таких областях, как финансовая подотчетность, логистические процедуры и кадровая политика. (354 человека)
  • Наблюдатели гражданской полиции (CIVPOL). Гражданская полиция составляла большую часть гражданского компонента ЮНТАГ, насчитывая 1500 человек. Эта полиция использовалась как для наблюдения за действиями существующей полиции и сил безопасности с целью предотвращения запугивания на выборах или нарушений прав человека, так и для оказания помощи в установлении и поддержании правопорядка. 25 стран-членов предоставили полицейских в состав сил, которыми руководил Стивен Фаннинг из Ирландии . [11] (1000 человек)
  • Избирательный блок. Этому отделению ЮНТАГ было поручено планирование, содействие и мониторинг выборов. Эта группа должна была регистрироваться и информировать избирателей и кандидатов о процедурах в стране без демократических традиций, а также обеспечивать безопасную транспортировку и подсчет бюллетеней. Около 30 стран добровольно предоставили наблюдателей за выборами на избирательных участках и при подсчете голосов. [11] Обучать намибийский народ избирательному процессу и контролировать проведение выборов генеральным администратором Южной Африки. (990 человек)
  • Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Верховному комиссару ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было поручено следить за возвращением беженцев из охваченных войной районов, а также политических ссыльных и повстанцев, базирующихся в зарубежных странах. Это способствовало как обеспечению доступа в страну, так и переселению и реинтеграции в намибийское общество перед выборами. ЮНТАГ также предоставила независимого юриста для рассмотрения дел задержанных, политических заключенных и вынужденных изгнанников. Карл Норгаард из Дании был назначен на эту должность в 1978 году и выполнил свои обязанности, когда в 1989 году наконец представилась возможность. [11] (49 человек)
  • Независимые присяжные. Поддержать SRSG в оценке и свободной и справедливой сертификации выборов. (4 человека)
Экипаж разгружает вездеходы в Хрутфонтейне для использования финскими войсками ЮНТАГ

Военный компонент (МИЛКОМ) отвечал за наблюдение за прекращением огня, разоружение боевиков СВАПО, контроль за выводом САДФ и контроль границ.

Силы были организованы следующим образом:

  • Штаб сил ЮНТАГ. Войска были привлечены из 28 стран, а штатное расписание штаба Командующего Силами отражало контингенты различных национальностей. Это нормальная практика в военных миссиях ООН, где должности старшего военного персонала заполняются в соответствии с национальными обязательствами. Например, в результате предоставления пехотных батальонов Кения , Малайзия и Финляндия предоставили офицеров на должности заместителя командующего, начальника штаба и начальника оперативного отдела соответственно. Польша предоставила начальника тыла, Чехословакия — главного военного наблюдателя, Канада — заместителя начальника тыла, а Австралия — главного инженера. Последствия отсутствия общих кадровых процедур очевидны и привели к многочисленным задержкам в создании функциональной штаб-квартиры.
  • Пехотная бригада, состоящая из трех расширенных пехотных батальонов, предоставлена ​​из Финляндии, Кении и Малайзии . Четыре резервных батальона, дислоцированные в своих странах из Бангладеш , Того , Венесуэлы и Югославии, были выявлены, но не развернуты.
  • Компонент группы специалистов (состоял из польского логистического батальона, который обеспечивал логистическую поддержку третьей линии, совместного военного и гражданского медицинского подразделения на базе швейцарского медицинского подразделения, датского управления движением, датского почтового подразделения, австралийской инженерной эскадрильи , канадского логистического подразделения, обеспечивающего логистику второй линии). поддержку, пока она не была выведена, а также депо группы поддержки и эскадрилью связи из Соединенного Королевства.
  • Наблюдатели роты военной полиции из 14 государств-членов.
  • Наблюдатели группы воздушной поддержки (состояли из штабной эскадрильи, тактической транспортной эскадрильи, тяжелой тактической транспортной эскадрильи, средней транспортной эскадрильи и эскадрильи служебных транспортных вертолетов) из Италии и Испании.
  • Советский Союз и Соединенные Штаты также предоставили транспорт для первоначального развертывания вооруженных сил. [11]

Участники военного и негражданского персонала

[ редактировать ]

Следующие страны предоставили этой Миссии войска, военных наблюдателей, гражданскую полицию и персонал военных штабов: [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]

Страна Вклад Ссылки
1 AlgeriaCivilian Police[19]
2 Australia309 Engineers, Engineer HQ, Military Police, 30 Electoral Supervisors[19][20][21][22][24][25]
3 Austria50 Civilian Police[19][21]
4 Bangladesh25 Military Observers, 60 Civilian Police[19][20][21][24]
5 BarbadosCivilian Police[19][Note 1]
6 BelgiumCivilian Police[19]
7 Canada255 logistic troops, 100 Civilian Police, Electoral Supervisors[19][20][21][22][24][25]
8 ChinaElectoral Supervisors, 20 Administration staff[19][Note 1][23][25]
9 CongoElectoral Supervisors[19][25]
10 Costa RicaElectoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
11 Côte d'IvoireCivilian Police[19][20][24]
12 Czechoslovakia20 Military Observers[19][20][21][24]
13 DenmarkAdministrative Company, Movement Control, Postal, Electoral Supervisors[19][20][22][24][25]
14 EgyptCivilian Police[19][21][Note 1][23]
15 Federal Republic of GermanyCivilian Police, Electoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
16 FijiCivilian Police[19]
17 FinlandInfantry Battalion, Military Observers, Electoral Supervisors[19][20][22][24][25]
18 FranceElectoral Supervisors[19][25]
19 German Democratic RepublicCivilian Police, Electoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
20 GhanaCivilian Police, Electoral Supervisors[19][25]
21 GreeceElectoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
22 GuyanaCivilian Police[19][Note 1][23]
23 HungaryCivilian Police[19]
24 IndiaCivilian Police, Military Observers, Electoral Supervisors[19][20][24][25]
25 IndonesiaCivilian Police[19]
26 IrelandCivilian Police, Military Observers[19][20][24]
27 ItalyHelicopter Squadron[19][20][22]
28 JamaicaCivilian Police[19][Note 1][23]
29 JapanElectoral Supervisors[19][25]
30 KenyaDeputy Commander, Infantry Battalion, Military Observers, Electoral Supervisors[19][20][21][22][24][25]
31 MalaysiaRoyal Malay Regiment Infantry Battalions, Combat Engineers (including Explosive Unit), Military Observers[19][20][22][24]
32 MexicoMilitary Observers[19][20][24]
33 MoroccoMilitary Observers[19][20][24]
34 NetherlandsCivilian Police[19]
35 New Zealand15 Military Engineers, 32 Civilian Police[19][21][22]
36 NigeriaCivilian Police, Electoral Supervisors[19][25]
37 NorwayCivilian Police, Electoral Supervisors[19][25]
38 Pakistan20 Military Observers, 136 Civilian Police, 40 Electoral Observers[19][20][21][24][25]
39 PanamaMilitary Observers[19][20][24]
40 PeruMilitary Observers[19][20][24]
41 PhilippinesMilitary Observers[19][20][24]
42 PolandLogistic Battalion, Military Observers, Electoral Supervisors[19][20][22][24][25]
43 PortugalElectoral Supervisors[19][25]
44 SenegalCivilian Police[20]
45 SingaporeCivilian Police, Electoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
46 Soviet UnionAir transport, Electoral Supervisors[19][24][25]
47 SpainSquadron of Light Transport Aircraft[19][20][22]
48 SudanMilitary Observers[19][20][24]
49 SwedenCivilian Police, Electoral Supervisors[19][20][25]
50  SwitzerlandMedical Unit, Electoral Supervisors[19][20][22][Note 1][23][25]
51 ThailandElectoral Supervisors[19][25]
52 TogoMilitary Observers[19][20][Note 1][23][24]
53 Trinidad and TobagoElectoral Supervisors[19][Note 1][23][25]
54 TunisiaCivilian Police[19]
55 United KingdomSignals Squadron, Electoral Supervisors[19][20][24][25]
56 United States of AmericaAir transport[19][24]
57 YugoslaviaMilitary Observers[19][20][24]

Выполнение

[ редактировать ]

Неудача дня Д

[ редактировать ]
Мартти Ахтисаари в 2007 году

1 апреля 1989 года - «день Д» мирного плана - ЮНТАГ все еще не была полностью развернута, а развернутые подразделения, в основном гражданские лица и наблюдатели, не имели оборудования как для транспорта, так и для связи. Несмотря на это, надежды были велики, поскольку неофициальное прекращение огня соблюдалось почти семь месяцев. Однако ранним утром САДФ сообщили, что хорошо вооруженные группы бойцов ПЛАН начали пересекать границу и занимать позиции на севере Намибии в нарушение соглашения о том, что они должны находиться на своих ангольских базах. Первоначально СВАПО отрицала, что нарушила условия соглашения, и утверждала, что ее бойцы собирались сдать оружие ЮНТАГ и подверглись нападению со стороны САДФ. [26]

Глава ЮНТАГ Мартти Ахтисаари оказался под давлением со стороны премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер , которая в то время находилась с визитом в Южной Африке, и министра иностранных дел Южной Африки Пика Боты , чтобы они позволили силам САДФ покинуть свои базы и отразить вторжения СВАПО. Ахтисаари быстро решил разрешить ограниченное развертывание сил. [27] Позже он назовет это решение своим самым трудным:«Мы занимались сдерживанием, не отпуская войска, а пытаясь их сдержать. В противном случае вся южноафриканская армия могла бы преследовать намибийских партизан, и я думаю, что они могли бы уйти в Анголу. Ограничив ответный удар Южной Африки половиной дюжины армейских батальонов и полицейских подразделений, переходный процесс в конечном итоге удалось спасти». [28]

Последовал период интенсивных боев, в результате которых погибли по меньшей мере 263 партизана и 27 южноафриканцев. [16] Напряженные и поспешные переговоры в Маунт-Этьо, сафари-домике в центральной Намибии, закончились подтверждением приверженности обеих сторон мирному процессу, а лидер СВАПО Сэм Нуйома призвал всех бойцов СВАПО вернуться на свои базы в Анголе. Однако САДФ занимали позиции очень близко к пунктам сбора бойцов СВАПО ЮНТАГ, и поэтому большинство из них отказывались приближаться и отвергали сопровождение ЮНТАГ. Продолжались столкновения между войсками САДФ и силами СВАПО, утверждающими, что они возвращаются в Анголу. Новое соглашение было достигнуто 20 апреля 1989 года, когда силы САДФ отошли на базу на 60 часов, что позволило силам СВАПО уйти мирным путем. [29] Затем у САДФ было две недели, чтобы подтвердить, что СВАПО действительно покинула Намибию, а также захватить все обнаруженные тайники с оружием. [11]

Возобновление боевых действий и решение Ахтисаари позволить южноафриканским войскам покинуть казармы вызвали негативную реакцию, особенно среди африканских стран. В ответ ООН увеличила численность полиции и назначила Джозефа Легваилу из Ботсваны заместителем г-на Ахтисаари. [30] После соглашения Этджо вывод войск и проверка прошли без происшествий, и к концу ЮНТАГ была почти полностью развернута, хотя и с опозданием на месяц.

Прекращение огня восстановлено

[ редактировать ]

Несмотря на задержку, вызванную боевыми действиями в начале апреля, вывод южноафриканских военнослужащих продолжался по графику, и к 13 мая войска были сосредоточены на базе. [31] и сокращено до согласованных 1500 к 24 июня 1989 года. ЮНТАГ также подтвердила второе разоружение значительного ополчения, в первую очередь 22-тысячных территориальных сил Юго-Западной Африки и 11-тысячных местных «гражданских сил». [11] Они состояли из оплачиваемых и контролируемых ЮАР ополченцев, которые были разоружены и распущены до 1 апреля, но были вновь призваны для участия в столкновениях в начале апреля. К 1 июня они были снова демобилизованы. [11]

ЮНТАГ также было поручено следить за силами СВАПО, базирующимися на юге Анголы, и, несмотря на многочисленные обвинения, в основном со стороны южноафриканцев, в том, что они концентрируются на границе или нарушают пограничные соглашения, эти обвинения были отвергнуты ЮНТАГ. [11] [32]

После ограничения базирования САДФ полиция Юго-Западной Африки (СВАПОЛ) была единственной силой, контролируемой ЮАР в Намибии, а также основными силами, поддерживающими закон и порядок в провинции. Полицейским силам ЮНТАГ было трудно контролировать все полицейские силы, которые не всегда полностью сотрудничали. Поступало множество сообщений о неправомерном поведении полиции, однако за время развертывания ЮНТАГ их количество уменьшилось. [11] [33] бывшие члены Koevoet , полувоенной антиповстанческой группировки Наиболее проблемными оказались , которая была расформирована в 1989 году и включена в SWAPOL. Согласно отчету ООН, в течение первых нескольких месяцев бывшие подразделения «Коевоэт» путешествовали с тяжелым вооружением и, как сообщается, часто вели себя агрессивно и занимались запугиванием, как и во время повстанческого движения. [34]

Когда поступили эти сообщения, ЮНТАГ начала переговоры с А.Г. Пиенааром и правительством Южной Африки, потребовав, чтобы все южноафриканские силы в Намибии были легко вооружены и чтобы было покончено с бывшими силами и командными структурами Коевот, поскольку большая часть личного состава Коевот была не обученный как полицейский. Южная Африка, однако, утверждала, что для сосредоточения сил СВАПО на границе потребовались бывшие силы Коевута. [33] Эти силы были окончательно расформированы 1 сентября 1989 года, за несколько недель до выборов.

Подготовка к выборам

[ редактировать ]
Сэм Нуйома, лидер СВАПО, был избран первым президентом Намибии.
Удостоверительный знак иностранного наблюдателя, выданный во время выборов 1989 года.

Конечная цель миссии заключалась в организации свободных и справедливых выборов в Учредительное собрание, которое должно было написать конституцию нации. В ходе подготовки потребовался ряд законодательных изменений. 12 июня А.Г. Пиенаар объявил всеобщую амнистию для намибийцев, проживающих за рубежом, а также отменил или изменил 56 дискриминационных законов. [11] Он также санкционировал освобождение политических заключенных и захваченных комбатантов, которые были переселены под наблюдением ЮНТАГ. СВАПО также было необходимо освободить захваченных в плен членов южноафриканских сил безопасности. [35] И СВАПО, и Южная Африка утверждали, что другая сторона продолжала удерживать пленных, однако обе стороны неоднократно отвергали эти обвинения. Сотрудники ЮНТАГ обыскали предполагаемые места содержания под стражей, а списки пропавших без вести лиц были изучены и в конечном итоге сократились до чуть более 300 пропавших без вести лиц. [11] Беженцам также была оказана помощь после амнистии. Многие были доставлены в страну по воздуху, зарегистрированы и получили помощь. [36] Репатриация и расселение беженцев была одной из наиболее широко известных и успешных функций ЮНТАГ, в то время как конфликт по поводу освобождения заключенных был одним из самых сложных. [11]

Отвергнув закон о выборах, предложенный А.Г. Пиенааром, как имеющий серьезные недостатки, официальные лица ЮНТАГ при участии лидеров политических партий разработали правила для политических партий, определяющие их роль в новой демократии в Намибии. [37] Генеральный секретарь ООН также совершил поездку в Намибию, где встретился с политическими лидерами, выступающими за национальное единство. Члены ЮНТАГ и политические партии встретились с политическими лидерами всех уровней, чтобы гарантировать, что запугивание, подкуп голосов и другие нарушения не поощряются, а также сообщить, что наблюдатели за выборами или партийные лидеры не будут терпеть их. Группа также спонсировала телевидение, радио и печатные СМИ на нескольких местных языках, направленные на информирование людей об их правах и обязанностях на предстоящих выборах и в условиях демократии. [11]

ЮНТАГ также отвечала за регистрацию избирателей по всей огромной и малонаселенной стране. Было создано 70 регистрационных центров и 110 мобильных регистрационных групп для наиболее отдаленных районов. Все намибийцы старше 18 лет имели право голосовать, и регистрация превзошла все ожидания, что свидетельствует об энтузиазме по всей стране в отношении выборов. [11] ЮНТАГ также зарегистрировала для участия в выборах десять политических партий. По всей стране было создано более 350 избирательных участков, а для наблюдения за выборами были привлечены сотрудники полиции, военных и гражданских элементов ЮНТАГ, а также сотни дополнительных специалистов по выборам из более чем 25 государств-членов. [11]

В течение нескольких месяцев, предшествовавших выборам, жалобы поступали от нескольких сторон, в том числе от СВАПО, США, НПО и самой ЮНТАГ, на практику запугивания со стороны полиции и даже на подготовку к фальсификации результатов голосования. [33] [37] [38]

Голосование проходило в течение пяти дней с 7 по 11 ноября. Голосование прошло гладко: по мере приближения выборов количество сообщений о запугивании уменьшалось, а случаев насилия во время выборов не сообщалось. [39] Избиратели в некоторых местах стояли в очередях длиной до полумили, чтобы проголосовать, но в конечном итоге было зарегистрировано участие 97%, при этом лишь немногим более 1% бюллетеней были признаны недействительными. объявили выборы свободными и честными Все присутствовавшие группы международных наблюдателей и специальный представитель ООН Мартти Ахтисаари . [11] [40]

Результаты

[ редактировать ]

СВАПО выиграла выборы, набрав 57% голосов, что не соответствует большинству в две трети, необходимому для полного контроля над конституционным процессом. [41] Учредительное собрание по итогам выборов собралось для рассмотрения проекта конституции , который был принят 9 февраля 1990 года. Ассамблея определила, что 21 марта 1990 года станет Днем независимости Намибии. [42]

После выборов А.Г. Пиенаар продолжил свою роль вместе со специальным представителем ООН Ахтисаари и ЮНТАГ. Одним из последних действий Пиенаара было внесение поправок в амнистию против будущего судебного преследования, предоставленную намибийским изгнанникам в июне 1989 года, чтобы охватить кого-либо, включая южноафриканских чиновников, ополченцев и САДФ, за преступления, совершенные во время войны. [43]

В течение нескольких месяцев после выборов силы ЮНТАГ были постепенно сокращены, а последние силы САДФ были выведены. Ко дню независимости все силы ЮНТАГ были оставлены, за исключением некоторых кенийских войск , которые остались обучать новую намибийскую армию в соответствии с независимым соглашением. Несколько дипломатических сотрудников ООН также остались, чтобы помочь новому независимому государству. [11]

ЮНТАГ была признана ООН и ее государствами-членами очень успешной. Намибия стала демократией без расовой сегрегации, наблюдавшейся при системе апартеида. Проблемы безопасности уменьшились во время развертывания ЮНТАГ, и выборы прошли лучше, чем ожидалось. Несмотря на напряженность, после выборов правительства Намибии и Южной Африки установили официальные дипломатические отношения. Более того, опасения по поводу затрат оказались необоснованными, поскольку ЮНТАГ значительно укладывалась в первоначальный бюджет в 700 миллионов долларов США и даже значительно уступала сокращенному бюджету, принятому Советом Безопасности в 416 миллионов долларов США, что стоило менее 368,6 миллионов долларов США. Всего за год погибло 19 сотрудников ООН. [18]

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Впервые участвую в миротворческой миссии ООН.
Список ссылок
  1. ^ «Юго-Западная Африка отдана Германии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1915 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  2. ^ «Лига объявляет условия для островов Тихого океана и Юго-Западной Африки (pdf)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1921 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  3. ^ Седрик Торнберри (2004). Рождение нации: внутренняя история независимости Намибии . Gamsberg Macmillan Publishers Ltd., стр. 9–11. ISBN  978-99916-0-521-0 .
  4. ^ «Интернационал: Лед в Вальдорфе» . Журнал «Тайм». 25 ноября 1946 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  5. ^ «Международный статус Юго-Западной Африки» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. 11 июля 1950 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  6. ^ Петронелла Сибин (17 апреля 2009 г.). «Партии СВАПО исполняется 49 лет» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  7. ^ «Резолюция 264 (19690» (PDF)) . Организация Объединенных Наций. 20 марта 1969 г. Проверено 11 марта 2011 г.
  8. ^ «Ангола: независимость и гражданская война» . Британская энциклопедия . Проверено 11 марта 2011 г.
  9. ^ «Резолюция Совета Безопасности ООН 385 (1976)» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. 30 января 1976 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  10. ^ «Предложение по урегулированию ситуации в Намибии» (PDF) . 10 апреля 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Намибия – История ЮНТАГ» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
  12. ^ «Резолюция 435 (1978) Совета Безопасности ООН» (PDF) . Объединенные Нации. 29 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  13. ^ Меррисон, Кэтрин, изд. (2003). Африка к югу от Сахары (PDF) . Лондон: Публикации Европы. стр. 727–28. ISBN  1-85743-131-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  14. ^ «Соглашение между Народной Республикой Ангола, Республикой Куба и Южно-Африканской Республикой» . Библиотека Конгресса. 22 декабря 1988 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  15. ^ «Резолюция СБ ООН 632 (1989)» (PDF) . Объединенные Нации. 16 февраля 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рен, Кристофер (10 апреля 1989 г.). «Оговорены условия вывода партизан из Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  17. ^ «Мандат ЮНТАГ» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «ЮНТАГ в фактах и ​​цифрах» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть «Намибия – ЮНТАГ в фактах и ​​цифрах» . Объединенные Нации. 1990 . Проверено 13 марта 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Медали ООН: ЮНТАГ, Группа ООН по оказанию помощи в переходный период» . Объединенные Нации. 2001 . Проверено 13 марта 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Специальный доклад Генерального директора о применении Декларации о действиях против апартеида в Южной Африке и Намибии . Международная организация труда. 1990. ISBN  9789221070559 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Э. Айк Удогу (2011). Освобождение Намибии: долгая дипломатическая борьба между Организацией Объединенных Наций и Южной Африкой . Электронная книга Google. ISBN  9780786488780 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тревор Финдли (1996). Вызовы для новых миротворцев . Издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Сатиш Чандра, Мала Чандра (2006). Международные конфликты и миротворческий процесс: роль Организации Объединенных Наций . Публикации Миттала. ISBN  9788183241663 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб А. А. Юсуф (1994). Африканский ежегодник международного права . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  0792327187 .
  26. ^ Рен, Кристофер (4 апреля 1989 г.). «Повстанцы вторглись, говорит Южная Африка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  27. ^ Рен, Кристофер (3 апреля 1989 г.). «Претория приостанавливает демобилизацию войск Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  28. ^ Рен, Кристофер (30 марта 1990 г.). «В Намибии первое препятствие ООН было самым серьезным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  29. ^ Рен, Кристофер (22 апреля 1989 г.). «Южная Африка планирует перемирие для повстанцев Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  30. ^ Рен, Кристофер (12 мая 1989 г.). «ООН увеличила численность полиции в Намибии вдвое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  31. ^ Рен, Кристофер (13 мая 1989 г.). «Силы Претории прекращают преследование повстанцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  32. ^ «Намибия: дезинформация или обман?» . Время. 13 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Груша, Роберт (26 июля 1989 г.). «США видят угрозу выборам в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  34. ^ Рен, Кристофер (1 октября 1989 г.). «Южная Африка распускает специальную полицию в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  35. ^ «Сообщено об амнистии намибийцам» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  36. ^ «С радостью и сомнением намибийцы отправляются домой» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Рен, Кристофер (13 августа 1989 г.). «Американская группа обнаруживает препятствия на пути свободных и провальных выборов в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  38. ^ Льюис, Пол (11 августа 1989 г.). «Намибийские повстанцы заявляют, что Претория фальсифицирует ноябрьские выборы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  39. ^ Рен, Кристофер (11 ноября 1989 г.). «Голосование в Намибии тяжелое и энергичное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
  40. ^ «Группа повстанцев Намибии побеждает в голосовании, но ей не хватает полного контроля» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1989 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  41. ^ Джонс, Майкл (19 ноября 1989 г.). «Намибийские избиратели отказывают СВАПО в полной власти» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 марта 2011 г.
  42. ^ Празднование независимости в Намибии
  43. ^ «Ответ NSHR на заявление Иивулы-Итаны» . Национальное общество Намибии по правам человека. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. Проверено 11 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11391eaf3e976d0ac70d4defd9ed98b__1699596900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/8b/a11391eaf3e976d0ac70d4defd9ed98b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Transition Assistance Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)