Группа ООН по оказанию помощи в переходный период
Аббревиатура | ЮНТАГ |
---|---|
Тип | Миротворческая миссия |
Юридический статус | Завершенный |
Специальный представитель | Мартти Ахтисаари |
Головная организация | Совет Безопасности ООН |
Веб-сайт | https://peacekeeping.un.org/sites/default/files/past/untag.htm |
Группа ООН по содействию переходному периоду ( ЮНТАГ ) представляла собой силы Организации Объединенных Наций (ООН), миротворческие дислоцированные с апреля 1989 года по март 1990 года в Намибии , известной в то время как Юго-Западная Африка , для наблюдения за мирным процессом и выборами там. Намибия была оккупирована Южной Африкой с 1915 года, сначала по мандату Лиги Наций , а затем незаконно. С 1966 года южноафриканские силы боролись с повстанцами Народно-освободительной армии Намибии (ПЛАН), военного крыла Намибийско-националистической Народной организации Юго-Западной Африки ( СВАПО ). Совет Безопасности ООН принял резолюцию 435 в 1978 году, в которой изложен план выборов, проводимых Южной Африкой, но под надзором и контролем ООН после прекращения огня. Однако только в 1988 году обе стороны смогли договориться о прекращении огня. Когда ЮНТАГ начала направлять миротворцев, военных наблюдателей, полицию и политических работников, боевые действия ненадолго возобновились в тот день, когда должен был начаться переходный процесс. После нового раунда переговоров была назначена вторая дата, и избирательный процесс начался всерьез. Выборы в конституционное собрание состоялись в ноябре 1989 года. Они были мирными и были объявлены свободными и справедливыми; СВАПО получила большинство мест. Новая конституция была принята четыре месяца спустя, за ней последовала официальная независимость Намибии и успешное завершение ЮНТАГ.
Фон
[ редактировать ]Южноафриканское правление
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Южная Африка оккупировала Германскую Юго-Западную Африку , современную Намибию. [1] После войны Южная Африка получила мандат Лиги Наций на управление территорией Юго-Западной Африки в качестве колонии. [2] Южная Африка управляла страной, как если бы это была просто еще одна провинция, предоставляя ей политическое представительство в южноафриканском парламенте (хотя и в условиях дискриминационных ограничений апартеида ) и экономически интегрируя ее в страну. Хотя были разговоры об официальном союзе, правительство никогда официально не предпринимало никаких действий по аннексии территории. [3]
После Второй мировой войны , когда Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций, Южная Африка отказалась принять опеку ООН над Юго-Западной Африкой и одновременно объявила мандат Лиги недействительным, поскольку Лига больше не существовала. [4] Международный Суд (МС) заявил, что, хотя Южная Африка не имела юридического обязательства принять опеку, она также не имела законного права аннулировать мандат. [5]
Начало боя
[ редактировать ]В 1966 году Генеральная Ассамблея ООН отменила мандат Южной Африки и объявила, что Юго-Западная Африка будет находиться под управлением ООН до тех пор, пока она не обретет независимость. Также в 1966 году СВАПО, ставшая ведущей националистической организацией в Намибии в начале 1960-х годов, начала совершать партизанские атаки из Замбии с помощью своего военного крыла, известного как Народно-освободительная армия Намибии (ПЛАН). Первая стычка между ПЛАН и Силами обороны Южной Африки (САДФ) в так называемой Войне за независимость Намибии произошла 26 августа 1966 года в Омугулугвомбаше . [6] В течение следующих нескольких лет последовал ряд резолюций Генеральной Ассамблеи, касающихся этой территории, в том числе одна, в 1968 году переименовавшая ее в Намибию, и многие другие, осуждающие южноафриканскую оккупацию и призывающие к выборам. Совет Безопасности ООН одобрил действия Генеральной Ассамблеи в резолюции 264 Совета Безопасности ООН от 1969 года. [7] Тем временем Южная Африка приступила к созданию собственного режима в Намибии без свободных выборов или международного участия.
В 1975 году Ангола , северный сосед Намибии, получила независимость от Португалии , и там пришло коалиционное правительство. Однако коалиция быстро распалась, и началась гражданская война в Анголе . Соединенные Штаты и Южная Африка поддерживали одну группу, Национальный союз за полную независимость Анголы ( УНИТА ), Советский Союз поддержал Народное движение за освобождение Анголы ( МПЛА ), а Китайская Народная Республика поддержала Фронт национального освобождения. Анголы (ФНЛА). МПЛА оккупировало столицу и важные для экономики нефтяные месторождения с помощью кубинских войск и вскоре было признано законным правительством многими странами, хотя УНИТА и ФНЛА объединились и продолжали контролировать большие территории страны. МПЛА позволило СВАПО создать базы на территории Анголы, с которых можно было атаковать САДФ и другие цели. [8]
Ответ ООН
[ редактировать ]30 января 1976 года Совет Безопасности принял резолюцию 385 , в которой заявил, что необходимо провести свободные выборы под наблюдением и контролем ООН для всей Намибии как единого политического образования. [9] Поскольку Южная Африка изначально не приняла план, пять западных членов Совета Безопасности ( Контактная группа ) провели серию переговоров с «прифронтовыми государствами», СВАПО, Южной Африкой и комиссаром ООН по Намибии Мартти Ахтисаари , пока «Предложение по урегулированию ситуации в Намибии» в конечном итоге было согласовано между участниками переговоров и представлено Совету Безопасности 10 апреля 1978 года. [10]
Фундамент
[ редактировать ]Предложение по урегулированию
[ редактировать ]Предложение об урегулировании содержало компромисс, достигнутый путем переговоров. Описываемый как «рабочая договоренность», которая «ни в коей мере не представляет собой признание законности южноафриканского присутствия и управления Намибией», она позволяла Южной Африке через назначенного ею генерального администратора проводить выборы, но под Надзор и контроль со стороны Организации Объединенных Наций осуществлялись через Специального представителя Генерального секретаря , которому будет помогать «Группа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период» (ЮНТАГ). [11] Позже в 1978 году Совет Безопасности ООН утвердил резолюцию с конкретным графиком вывода САДФ и выборов в Намибии и уполномочил ЮНТАГ с объединенными военными и гражданскими силами облегчить переход к независимости. [12] План зависел от соглашения о так называемом «Дне Д» о начале прекращения огня. Однако к этому моменту Южная Африка была втянута в конфликт в Анголе в попытке подавить восстание СВАПО и выдвинула новое требование: так называемую «увязку» вывода кубинских войск из Анголы и их вывода. из Намибии. [13] Другие вопросы, такие как состав сил ЮНТАГ и статус важного порта Намибии Уолфиш-Бей, также не позволили сторонам достичь соглашения о дате прекращения огня.
В течение следующего десятилетия переговоры застопорились, поскольку гражданская война в Анголе продолжалась. Лишь в 1988 году Куба, Ангола и Южная Африка пришли к соглашению, получившему название « Трехстороннее соглашение » или «Нью-Йоркские соглашения», при посредничестве помощника госсекретаря США Честера Крокера . Серия встреч, начавшаяся в и завершившаяся в Женеве, было начаться 8 августа Лондоне . года привела к заключению соглашения о прекращении огня, которое должно 1988 Резолюция Совета 435 начнется. [14] Нью -Йоркские соглашения между Кубой, Анголой и Южной Африкой были официально подписаны в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке 22 декабря 1988 года, официально положив конец южноафриканской пограничной войне , хотя прекращение огня в Анголе было нарушено несколько месяцев спустя.
Одобрение
[ редактировать ]Совет Безопасности выразил обеспокоенность по поводу стоимости реализации резолюции, поскольку в конце 1980-х годов ООН переживала серьезный финансовый кризис. Однако несколько групп, в том числе Организация африканского единства (ОАЕ), Движение неприсоединения и СВАПО, возражали против сокращения численности сил по сравнению с числом, установленным в 1978 году. [11] В качестве компромисса Генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр решил сократить первоначальное развертывание с 7000 до 4650, оставив дополнительные 2350 человек, размещенных в своих странах, которые будут развернуты по запросу командующего и с одобрения главы ЮНТАГ. , Генеральный секретарь и Совет Безопасности. Вместо этих солдат в миссию были добавлены дополнительные полицейские и военные наблюдатели. [11]
Наконец, 9 февраля 1989 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности резолюцию вместе с заявлением о неотложности, заявив, что все должно быть сделано быстро, чтобы все планы, предусмотренные в Резолюции 435, были выполнены в срок. Совет Безопасности утвердил миссию 16 февраля 1989 года в резолюции 632 Совета Безопасности ООН . [15] Генеральная Ассамблея, однако, не утвердила бюджет миссии до 1 марта 1989 года, и из-за продолжающихся финансовых проблем даже тогда у ООН не было резервных средств, чтобы начать обращаться с запросами к государствам-членам. Полное развертывание ЮНТАГ было отложено почти на целый месяц. [16]
Мандат
[ редактировать ]Мандат ЮНТАГ в соответствии с резолюцией 435 заключался в первую очередь в создании условий, подходящих для свободных и справедливых выборов в учредительное собрание для разработки конституции нации. [17] Вся миссия находилась под контролем специального представителя Мартти Ахтисаари. Военным компонентом командовал генерал-лейтенант Деван Прем Чанд Индии . ЮНТАГ базировалась в Виндхуке , столице и крупнейшем городе Намибии. [18]
Гражданский
[ редактировать ]Гражданский компонент миссии состоял из следующих частей:
- Канцелярия Специального представителя Генерального секретаря (СПГС) Мартти Ахтисаари. Их роль заключалась в оказании поддержки SRSG и обеспечении политической связи с ООН в Нью-Йорке. Офис ЮНТАГ Мартти Ахтисаари курировал все аспекты миссии и конкретно отвечал за дипломатические переговоры с намибийскими политическими и военными лидерами, включая генерального администратора Южной Африки (АГ) Луи Пиенаара . (27 человек)
- Директор администрации. Обеспечить соблюдение политики ООН в таких областях, как финансовая подотчетность, логистические процедуры и кадровая политика. (354 человека)
- Наблюдатели гражданской полиции (CIVPOL). Гражданская полиция составляла большую часть гражданского компонента ЮНТАГ, насчитывая 1500 человек. Эта полиция использовалась как для наблюдения за действиями существующей полиции и сил безопасности с целью предотвращения запугивания на выборах или нарушений прав человека, так и для оказания помощи в установлении и поддержании правопорядка. 25 стран-членов предоставили полицейских в состав сил, которыми руководил Стивен Фаннинг из Ирландии . [11] (1000 человек)
- Избирательный блок. Этому отделению ЮНТАГ было поручено планирование, содействие и мониторинг выборов. Эта группа должна была регистрироваться и информировать избирателей и кандидатов о процедурах в стране без демократических традиций, а также обеспечивать безопасную транспортировку и подсчет бюллетеней. Около 30 стран добровольно предоставили наблюдателей за выборами на избирательных участках и при подсчете голосов. [11] Обучать намибийский народ избирательному процессу и контролировать проведение выборов генеральным администратором Южной Африки. (990 человек)
- Верховный комиссар ООН по делам беженцев. Верховному комиссару ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было поручено следить за возвращением беженцев из охваченных войной районов, а также политических ссыльных и повстанцев, базирующихся в зарубежных странах. Это способствовало как обеспечению доступа в страну, так и переселению и реинтеграции в намибийское общество перед выборами. ЮНТАГ также предоставила независимого юриста для рассмотрения дел задержанных, политических заключенных и вынужденных изгнанников. Карл Норгаард из Дании был назначен на эту должность в 1978 году и выполнил свои обязанности, когда в 1989 году наконец представилась возможность. [11] (49 человек)
- Независимые присяжные. Поддержать SRSG в оценке и свободной и справедливой сертификации выборов. (4 человека)
Военный
[ редактировать ]Военный компонент (МИЛКОМ) отвечал за наблюдение за прекращением огня, разоружение боевиков СВАПО, контроль за выводом САДФ и контроль границ.
Силы были организованы следующим образом:
- Штаб сил ЮНТАГ. Войска были привлечены из 28 стран, а штатное расписание штаба Командующего Силами отражало контингенты различных национальностей. Это нормальная практика в военных миссиях ООН, где должности старшего военного персонала заполняются в соответствии с национальными обязательствами. Например, в результате предоставления пехотных батальонов Кения , Малайзия и Финляндия предоставили офицеров на должности заместителя командующего, начальника штаба и начальника оперативного отдела соответственно. Польша предоставила начальника тыла, Чехословакия — главного военного наблюдателя, Канада — заместителя начальника тыла, а Австралия — главного инженера. Последствия отсутствия общих кадровых процедур очевидны и привели к многочисленным задержкам в создании функциональной штаб-квартиры.
- Пехотная бригада, состоящая из трех расширенных пехотных батальонов, предоставлена из Финляндии, Кении и Малайзии . Четыре резервных батальона, дислоцированные в своих странах из Бангладеш , Того , Венесуэлы и Югославии, были выявлены, но не развернуты.
- Компонент группы специалистов (состоял из польского логистического батальона, который обеспечивал логистическую поддержку третьей линии, совместного военного и гражданского медицинского подразделения на базе швейцарского медицинского подразделения, датского управления движением, датского почтового подразделения, австралийской инженерной эскадрильи , канадского логистического подразделения, обеспечивающего логистику второй линии). поддержку, пока она не была выведена, а также депо группы поддержки и эскадрилью связи из Соединенного Королевства.
- Наблюдатели роты военной полиции из 14 государств-членов.
- Наблюдатели группы воздушной поддержки (состояли из штабной эскадрильи, тактической транспортной эскадрильи, тяжелой тактической транспортной эскадрильи, средней транспортной эскадрильи и эскадрильи служебных транспортных вертолетов) из Италии и Испании.
- Советский Союз и Соединенные Штаты также предоставили транспорт для первоначального развертывания вооруженных сил. [11]
Участники военного и негражданского персонала
[ редактировать ]Следующие страны предоставили этой Миссии войска, военных наблюдателей, гражданскую полицию и персонал военных штабов: [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25]
Страна | Вклад | Ссылки |
---|
Выполнение
[ редактировать ]Неудача дня Д
[ редактировать ]1 апреля 1989 года - «день Д» мирного плана - ЮНТАГ все еще не была полностью развернута, а развернутые подразделения, в основном гражданские лица и наблюдатели, не имели оборудования как для транспорта, так и для связи. Несмотря на это, надежды были велики, поскольку неофициальное прекращение огня соблюдалось почти семь месяцев. Однако ранним утром САДФ сообщили, что хорошо вооруженные группы бойцов ПЛАН начали пересекать границу и занимать позиции на севере Намибии в нарушение соглашения о том, что они должны находиться на своих ангольских базах. Первоначально СВАПО отрицала, что нарушила условия соглашения, и утверждала, что ее бойцы собирались сдать оружие ЮНТАГ и подверглись нападению со стороны САДФ. [26]
Глава ЮНТАГ Мартти Ахтисаари оказался под давлением со стороны премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер , которая в то время находилась с визитом в Южной Африке, и министра иностранных дел Южной Африки Пика Боты , чтобы они позволили силам САДФ покинуть свои базы и отразить вторжения СВАПО. Ахтисаари быстро решил разрешить ограниченное развертывание сил. [27] Позже он назовет это решение своим самым трудным:«Мы занимались сдерживанием, не отпуская войска, а пытаясь их сдержать. В противном случае вся южноафриканская армия могла бы преследовать намибийских партизан, и я думаю, что они могли бы уйти в Анголу. Ограничив ответный удар Южной Африки половиной дюжины армейских батальонов и полицейских подразделений, переходный процесс в конечном итоге удалось спасти». [28]
Последовал период интенсивных боев, в результате которых погибли по меньшей мере 263 партизана и 27 южноафриканцев. [16] Напряженные и поспешные переговоры в Маунт-Этьо, сафари-домике в центральной Намибии, закончились подтверждением приверженности обеих сторон мирному процессу, а лидер СВАПО Сэм Нуйома призвал всех бойцов СВАПО вернуться на свои базы в Анголе. Однако САДФ занимали позиции очень близко к пунктам сбора бойцов СВАПО ЮНТАГ, и поэтому большинство из них отказывались приближаться и отвергали сопровождение ЮНТАГ. Продолжались столкновения между войсками САДФ и силами СВАПО, утверждающими, что они возвращаются в Анголу. Новое соглашение было достигнуто 20 апреля 1989 года, когда силы САДФ отошли на базу на 60 часов, что позволило силам СВАПО уйти мирным путем. [29] Затем у САДФ было две недели, чтобы подтвердить, что СВАПО действительно покинула Намибию, а также захватить все обнаруженные тайники с оружием. [11]
Возобновление боевых действий и решение Ахтисаари позволить южноафриканским войскам покинуть казармы вызвали негативную реакцию, особенно среди африканских стран. В ответ ООН увеличила численность полиции и назначила Джозефа Легваилу из Ботсваны заместителем г-на Ахтисаари. [30] После соглашения Этджо вывод войск и проверка прошли без происшествий, и к концу ЮНТАГ была почти полностью развернута, хотя и с опозданием на месяц.
Прекращение огня восстановлено
[ редактировать ]Несмотря на задержку, вызванную боевыми действиями в начале апреля, вывод южноафриканских военнослужащих продолжался по графику, и к 13 мая войска были сосредоточены на базе. [31] и сокращено до согласованных 1500 к 24 июня 1989 года. ЮНТАГ также подтвердила второе разоружение значительного ополчения, в первую очередь 22-тысячных территориальных сил Юго-Западной Африки и 11-тысячных местных «гражданских сил». [11] Они состояли из оплачиваемых и контролируемых ЮАР ополченцев, которые были разоружены и распущены до 1 апреля, но были вновь призваны для участия в столкновениях в начале апреля. К 1 июня они были снова демобилизованы. [11]
ЮНТАГ также было поручено следить за силами СВАПО, базирующимися на юге Анголы, и, несмотря на многочисленные обвинения, в основном со стороны южноафриканцев, в том, что они концентрируются на границе или нарушают пограничные соглашения, эти обвинения были отвергнуты ЮНТАГ. [11] [32]
После ограничения базирования САДФ полиция Юго-Западной Африки (СВАПОЛ) была единственной силой, контролируемой ЮАР в Намибии, а также основными силами, поддерживающими закон и порядок в провинции. Полицейским силам ЮНТАГ было трудно контролировать все полицейские силы, которые не всегда полностью сотрудничали. Поступало множество сообщений о неправомерном поведении полиции, однако за время развертывания ЮНТАГ их количество уменьшилось. [11] [33] бывшие члены Koevoet , полувоенной антиповстанческой группировки Наиболее проблемными оказались , которая была расформирована в 1989 году и включена в SWAPOL. Согласно отчету ООН, в течение первых нескольких месяцев бывшие подразделения «Коевоэт» путешествовали с тяжелым вооружением и, как сообщается, часто вели себя агрессивно и занимались запугиванием, как и во время повстанческого движения. [34]
Когда поступили эти сообщения, ЮНТАГ начала переговоры с А.Г. Пиенааром и правительством Южной Африки, потребовав, чтобы все южноафриканские силы в Намибии были легко вооружены и чтобы было покончено с бывшими силами и командными структурами Коевот, поскольку большая часть личного состава Коевот была не обученный как полицейский. Южная Африка, однако, утверждала, что для сосредоточения сил СВАПО на границе потребовались бывшие силы Коевута. [33] Эти силы были окончательно расформированы 1 сентября 1989 года, за несколько недель до выборов.
Подготовка к выборам
[ редактировать ]Конечная цель миссии заключалась в организации свободных и справедливых выборов в Учредительное собрание, которое должно было написать конституцию нации. В ходе подготовки потребовался ряд законодательных изменений. 12 июня А.Г. Пиенаар объявил всеобщую амнистию для намибийцев, проживающих за рубежом, а также отменил или изменил 56 дискриминационных законов. [11] Он также санкционировал освобождение политических заключенных и захваченных комбатантов, которые были переселены под наблюдением ЮНТАГ. СВАПО также было необходимо освободить захваченных в плен членов южноафриканских сил безопасности. [35] И СВАПО, и Южная Африка утверждали, что другая сторона продолжала удерживать пленных, однако обе стороны неоднократно отвергали эти обвинения. Сотрудники ЮНТАГ обыскали предполагаемые места содержания под стражей, а списки пропавших без вести лиц были изучены и в конечном итоге сократились до чуть более 300 пропавших без вести лиц. [11] Беженцам также была оказана помощь после амнистии. Многие были доставлены в страну по воздуху, зарегистрированы и получили помощь. [36] Репатриация и расселение беженцев была одной из наиболее широко известных и успешных функций ЮНТАГ, в то время как конфликт по поводу освобождения заключенных был одним из самых сложных. [11]
Отвергнув закон о выборах, предложенный А.Г. Пиенааром, как имеющий серьезные недостатки, официальные лица ЮНТАГ при участии лидеров политических партий разработали правила для политических партий, определяющие их роль в новой демократии в Намибии. [37] Генеральный секретарь ООН также совершил поездку в Намибию, где встретился с политическими лидерами, выступающими за национальное единство. Члены ЮНТАГ и политические партии встретились с политическими лидерами всех уровней, чтобы гарантировать, что запугивание, подкуп голосов и другие нарушения не поощряются, а также сообщить, что наблюдатели за выборами или партийные лидеры не будут терпеть их. Группа также спонсировала телевидение, радио и печатные СМИ на нескольких местных языках, направленные на информирование людей об их правах и обязанностях на предстоящих выборах и в условиях демократии. [11]
ЮНТАГ также отвечала за регистрацию избирателей по всей огромной и малонаселенной стране. Было создано 70 регистрационных центров и 110 мобильных регистрационных групп для наиболее отдаленных районов. Все намибийцы старше 18 лет имели право голосовать, и регистрация превзошла все ожидания, что свидетельствует об энтузиазме по всей стране в отношении выборов. [11] ЮНТАГ также зарегистрировала для участия в выборах десять политических партий. По всей стране было создано более 350 избирательных участков, а для наблюдения за выборами были привлечены сотрудники полиции, военных и гражданских элементов ЮНТАГ, а также сотни дополнительных специалистов по выборам из более чем 25 государств-членов. [11]
В течение нескольких месяцев, предшествовавших выборам, жалобы поступали от нескольких сторон, в том числе от СВАПО, США, НПО и самой ЮНТАГ, на практику запугивания со стороны полиции и даже на подготовку к фальсификации результатов голосования. [33] [37] [38]
Голосование проходило в течение пяти дней с 7 по 11 ноября. Голосование прошло гладко: по мере приближения выборов количество сообщений о запугивании уменьшалось, а случаев насилия во время выборов не сообщалось. [39] Избиратели в некоторых местах стояли в очередях длиной до полумили, чтобы проголосовать, но в конечном итоге было зарегистрировано участие 97%, при этом лишь немногим более 1% бюллетеней были признаны недействительными. объявили выборы свободными и честными Все присутствовавшие группы международных наблюдателей и специальный представитель ООН Мартти Ахтисаари . [11] [40]
Результаты
[ редактировать ]СВАПО выиграла выборы, набрав 57% голосов, что не соответствует большинству в две трети, необходимому для полного контроля над конституционным процессом. [41] Учредительное собрание по итогам выборов собралось для рассмотрения проекта конституции , который был принят 9 февраля 1990 года. Ассамблея определила, что 21 марта 1990 года станет Днем независимости Намибии. [42]
После выборов А.Г. Пиенаар продолжил свою роль вместе со специальным представителем ООН Ахтисаари и ЮНТАГ. Одним из последних действий Пиенаара было внесение поправок в амнистию против будущего судебного преследования, предоставленную намибийским изгнанникам в июне 1989 года, чтобы охватить кого-либо, включая южноафриканских чиновников, ополченцев и САДФ, за преступления, совершенные во время войны. [43]
В течение нескольких месяцев после выборов силы ЮНТАГ были постепенно сокращены, а последние силы САДФ были выведены. Ко дню независимости все силы ЮНТАГ были оставлены, за исключением некоторых кенийских войск , которые остались обучать новую намибийскую армию в соответствии с независимым соглашением. Несколько дипломатических сотрудников ООН также остались, чтобы помочь новому независимому государству. [11]
ЮНТАГ была признана ООН и ее государствами-членами очень успешной. Намибия стала демократией без расовой сегрегации, наблюдавшейся при системе апартеида. Проблемы безопасности уменьшились во время развертывания ЮНТАГ, и выборы прошли лучше, чем ожидалось. Несмотря на напряженность, после выборов правительства Намибии и Южной Африки установили официальные дипломатические отношения. Более того, опасения по поводу затрат оказались необоснованными, поскольку ЮНТАГ значительно укладывалась в первоначальный бюджет в 700 миллионов долларов США и даже значительно уступала сокращенному бюджету, принятому Советом Безопасности в 416 миллионов долларов США, что стоило менее 368,6 миллионов долларов США. Всего за год погибло 19 сотрудников ООН. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- Список ссылок
- ^ «Юго-Западная Африка отдана Германии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 1915 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Лига объявляет условия для островов Тихого океана и Юго-Западной Африки (pdf)» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 марта 1921 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Седрик Торнберри (2004). Рождение нации: внутренняя история независимости Намибии . Gamsberg Macmillan Publishers Ltd., стр. 9–11. ISBN 978-99916-0-521-0 .
- ^ «Интернационал: Лед в Вальдорфе» . Журнал «Тайм». 25 ноября 1946 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Международный статус Юго-Западной Африки» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. 11 июля 1950 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Петронелла Сибин (17 апреля 2009 г.). «Партии СВАПО исполняется 49 лет» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Резолюция 264 (19690» (PDF)) . Организация Объединенных Наций. 20 марта 1969 г. Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Ангола: независимость и гражданская война» . Британская энциклопедия . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Резолюция Совета Безопасности ООН 385 (1976)» . Верховный комиссар ООН по делам беженцев. 30 января 1976 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Предложение по урегулированию ситуации в Намибии» (PDF) . 10 апреля 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Намибия – История ЮНТАГ» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Резолюция 435 (1978) Совета Безопасности ООН» (PDF) . Объединенные Нации. 29 сентября 1978 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Меррисон, Кэтрин, изд. (2003). Африка к югу от Сахары (PDF) . Лондон: Публикации Европы. стр. 727–28. ISBN 1-85743-131-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Соглашение между Народной Республикой Ангола, Республикой Куба и Южно-Африканской Республикой» . Библиотека Конгресса. 22 декабря 1988 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Резолюция СБ ООН 632 (1989)» (PDF) . Объединенные Нации. 16 февраля 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рен, Кристофер (10 апреля 1989 г.). «Оговорены условия вывода партизан из Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Мандат ЮНТАГ» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНТАГ в фактах и цифрах» . Объединенные Нации . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть «Намибия – ЮНТАГ в фактах и цифрах» . Объединенные Нации. 1990 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Медали ООН: ЮНТАГ, Группа ООН по оказанию помощи в переходный период» . Объединенные Нации. 2001 . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Специальный доклад Генерального директора о применении Декларации о действиях против апартеида в Южной Африке и Намибии . Международная организация труда. 1990. ISBN 9789221070559 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Э. Айк Удогу (2011). Освобождение Намибии: долгая дипломатическая борьба между Организацией Объединенных Наций и Южной Африкой . Электронная книга Google. ISBN 9780786488780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тревор Финдли (1996). Вызовы для новых миротворцев . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Сатиш Чандра, Мала Чандра (2006). Международные конфликты и миротворческий процесс: роль Организации Объединенных Наций . Публикации Миттала. ISBN 9788183241663 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб А. А. Юсуф (1994). Африканский ежегодник международного права . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 0792327187 .
- ^ Рен, Кристофер (4 апреля 1989 г.). «Повстанцы вторглись, говорит Южная Африка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (3 апреля 1989 г.). «Претория приостанавливает демобилизацию войск Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (30 марта 1990 г.). «В Намибии первое препятствие ООН было самым серьезным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (22 апреля 1989 г.). «Южная Африка планирует перемирие для повстанцев Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (12 мая 1989 г.). «ООН увеличила численность полиции в Намибии вдвое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (13 мая 1989 г.). «Силы Претории прекращают преследование повстанцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Намибия: дезинформация или обман?» . Время. 13 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Груша, Роберт (26 июля 1989 г.). «США видят угрозу выборам в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (1 октября 1989 г.). «Южная Африка распускает специальную полицию в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Сообщено об амнистии намибийцам» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «С радостью и сомнением намибийцы отправляются домой» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1989 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рен, Кристофер (13 августа 1989 г.). «Американская группа обнаруживает препятствия на пути свободных и провальных выборов в Намибии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Льюис, Пол (11 августа 1989 г.). «Намибийские повстанцы заявляют, что Претория фальсифицирует ноябрьские выборы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рен, Кристофер (11 ноября 1989 г.). «Голосование в Намибии тяжелое и энергичное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «Группа повстанцев Намибии побеждает в голосовании, но ей не хватает полного контроля» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1989 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Джонс, Майкл (19 ноября 1989 г.). «Намибийские избиратели отказывают СВАПО в полной власти» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Празднование независимости в Намибии
- ^ «Ответ NSHR на заявление Иивулы-Итаны» . Национальное общество Намибии по правам человека. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. Проверено 11 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты Группы Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период (ЮНТАГ) (1989–1990 годы) в Архивах Организации Объединенных Наций .
- СМИ, связанные с Группой ООН по содействию переходному периоду , на Викискладе?