Jump to content

Миссия ООН в Либерии

(Перенаправлено с МООНЛ )
Миссия ООН в Либерии
Аббревиатура МООНЛ
Формирование 19 сентября 2003 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Мандат выполнен 30.03.2018.
Штаб-квартира Монровия , Либерия
Голова
Фарид Зариф
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт не мил .unmissions .org

Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии ( МООНЛ ) — миротворческая операция Организации Объединенных Наций, созданная в сентябре 2003 года для наблюдения за соблюдением соглашения о прекращении огня в Либерии после отставки президента Чарльза Тейлора и завершения Второй гражданской войны в Либерии (1999–2003 годы). [ 1 ] На пике своего развития в его состав входило до 15 000 военнослужащих ООН и 1115 полицейских, а также гражданские политические советники и сотрудники гуманитарных организаций.

МООНЛ заменила Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии (МНООНЛ), которая была создана в 1993 году для поддержки миротворческих усилий Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) во время Первой гражданской войны в Либерии (1989–1996 годы). [ 2 ] Два года относительного мира закончились новой гражданской войной, спровоцированной конфликтом между повстанческими группировками и администрацией Тейлора. Крупномасштабные боевые действия закончились после Аккрского мирного соглашения в августе 2003 года, и впоследствии была сформирована МООНЛ для выполнения условий соглашения и помощи в создании нового переходного правительства.

Единогласной резолюцией Совета Безопасности ООН (СБ ООН) МООНЛ первоначально получила годовой мандат, который включал обеспечение безопасности, защиту персонала и объектов ООН, поддержку гуманитарной помощи, продвижение реформы безопасности и реализацию мирного процесса, который включал выборы. в 2005 году. Миссию регулярно продлевали еще на пятнадцать лет, в течение которых она успешно содействовала двум свободным и справедливым выборам, поддерживала безопасность и помогала восстанавливать инфраструктуру и политические институты, часто в тесном сотрудничестве с местными группами гражданского общества. [ 3 ]

В свете улучшения политической ситуации и ситуации с безопасностью в 2015 году СБ ООН принял решение постепенно свернуть МООНЛ, готовясь к тому, чтобы правительство Либерии взяло на себя полную ответственность за мир и безопасность. [ 4 ] К июню 2016 года мандат МООНЛ был официально передан местным властям, при этом численность силы была сокращена до 1240 военнослужащих ООН и 606 полицейских только в случае чрезвычайной ситуации; [ 5 ] миротворческая миссия официально вышла 30 марта 2018 года. [ 6 ] К тому времени в рамках операции было задействовано в общей сложности 126 000 военных, 16 000 полицейских и 23 000 гражданских сотрудников. [ 7 ]

МООНЛ в целом считается эффективной, ей приписывают восстановление прочной демократии, политической стабильности и верховенства закона в Либерии. [ 8 ] Хотя это и омрачено некоторыми противоречиями, в том числе случаями жестокого обращения и коммерческого секса со стороны некоторых миротворцев, [ 8 ] Общий результат миссии был назван одним из крупнейших достижений ООН. [ 9 ] [ 10 ]

Гражданская война в Либерии унесла жизни более 150 тысяч человек [ 11 ] - в основном гражданское население - и привело к полному нарушению правопорядка. Это привело к перемещению десятков тысяч людей как внутри страны, так и за ее пределами, в результате чего около 850 000 беженцев оказались в соседних странах. Боевые действия начались в конце 1989 года, а к началу 1990 года уже произошло несколько сотен смертей в ходе столкновений между правительственными силами и боевиками, заявившими о членстве в оппозиционной группе, Национально-патриотическом фронте Либерии (НПФЛ), возглавляемой бывшим правительственным чиновником г-ном . Чарльз Тейлор.

С самого начала конфликта субрегиональная организация, Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), предприняла различные инициативы, направленные на мирное урегулирование. Организация Объединенных Наций поддержала ЭКОВАС в его усилиях по прекращению гражданской войны. Эти усилия включали создание в 1990 году наблюдательных сил ЭКОВАС — Группы военных наблюдателей (ЭКОМОГ). Совет Безопасности в 1992 году ввел эмбарго на поставки оружия в Либерию, а Генеральный секретарь назначил специального представителя для оказания помощи в переговорах между ЭКОВАС и воюющими сторонами.

После того, как ЭКОВАС заключил мирное соглашение в Котону , Бенин , в 1993 году, Совет Безопасности учредил Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии (МНООНЛ) в соответствии с резолюцией 866 Совета Безопасности . Его задача заключалась в поддержке ЭКОМОГ в реализации мирного соглашения Котону, особенно в соблюдении и беспристрастном выполнении соглашения всеми сторонами. МНООНЛ была первой миротворческой миссией Организации Объединенных Наций, предпринятой в сотрудничестве с миротворческой операцией, уже созданной другой организацией.

Задержки в осуществлении мирного соглашения и возобновление боевых действий между либерийскими группировками сделали невозможным проведение выборов в феврале/марте 1994 года, как было запланировано. В последующие месяцы были заключены ряд дополнительных мирных соглашений, вносящих поправки и уточняющих соглашение Котону. Когда соглашение о прекращении огня вступило в силу, Организация Объединенных Наций успешно наблюдала за ходом выборов в июле 1997 года. Президентом был избран г-н Чарльз Тейлор. После своей инаугурации 2 августа 1997 года президент Тейлор сформировал новое правительство и провозгласил политику примирения и национального единства. Основная цель МНООНЛ была достигнута.

Однако Вторая гражданская война в Либерии началась в 1999 году, когда на севере Либерии возникла повстанческая группа, поддерживаемая правительством соседней Гвинеи , «Объединенные либерийцы за примирение и демократию» (ЛУРД). В начале 2003 года на юге возникла вторая повстанческая группировка — « Движение за демократию в Либерии» , и к июню-июлю 2003 года правительство Чарльза Тейлора контролировало лишь треть страны. Столица Монровия была осаждена ЛУРД, и обстрел города этой группировкой привел к гибели многих мирных жителей. В результате конфликта тысячи людей были вынуждены покинуть свои дома.

СОЕДИНЕННЫЙ (1997–2003)

[ редактировать ]

В ноябре 1997 года, после завершения мандата МНООНЛ 30 сентября, Организация Объединенных Наций учредила Отделение Организации Объединенных Наций по поддержке миростроительства в Либерии ( UNOL ), возглавляемое Представителем Генерального секретаря. Перед этим первым отделением Организации Объединенных Наций по поддержке постконфликтного миростроительства была поставлена ​​задача в первую очередь оказывать помощь правительству в укреплении мира после многопартийных выборов в июле 1997 года.

При полной поддержке Совета Безопасности ЮНОЛ способствовало содействию национальному примирению и благому управлению и помогла мобилизовать международную поддержку для реализации программ реконструкции и развития.

Однако усилиям ЮНОЛ по миростроительству серьезно препятствовала неспособность правительства и лидеров оппозиционных партий разрешить свои политические разногласия. Между тем, содействие национальному примирению было подорвано систематическими нарушениями прав человека, изоляцией и преследованием политических оппонентов, а также отсутствием реформы сектора безопасности. Эти элементы способствовали возобновлению гражданской войны в Либерии, побудив международное сообщество призвать воюющие стороны искать урегулирование конфликта путем переговоров.

8 июля 2003 года, когда боевые действия между правительственными силами и различными враждующими группировками усилились и возникла угроза гуманитарной трагедии, Генеральный секретарь решил (S/2003/695) назначить Жака Пола Кляйна из Соединенных Штатов своим Специальным представителем по Либерии. На него была возложена задача координации деятельности учреждений ООН в Либерии и поддержки формирующихся переходных механизмов. 29 июля Генеральный секретарь наметил (S/2003/769) трехэтапное развертывание международных войск в Либерии, что приведет к многоаспектной операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Он также указал, что ввиду назначения г-на Кляйна и планируемого создания операции Организации Объединенных Наций в Либерии мандат ЮНОЛ, естественно, придется прекратить.

Резолюция 1497 (2003 г.)

[ редактировать ]

1 августа 2003 года Совет Безопасности принял резолюцию 1497 (2003), разрешающую создание многонациональных сил в Либерии и заявляющую о своей готовности создать последующие силы Организации Объединенных Наций по стабилизации, которые будут развернуты не позднее 1 октября 2003 года. 18 В августе 2003 года либерийские стороны подписали Всеобъемлющее мирное соглашение в Аккре . В этом Соглашении стороны просили Организацию Объединенных Наций развернуть силы в Либерии в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций для поддержки национального переходного правительства Либерии и оказания помощи в осуществлении Соглашения. С последующим развертыванием миссии ЭКОВАС в Либерии ситуация с безопасностью в стране улучшилась.

Рекомендация о создании миротворческой миссии ООН

[ редактировать ]

По просьбе Совета Безопасности Генеральный секретарь представил 11 сентября доклад (S/2003/875), содержащий обновленную информацию о ситуации в стране и содержащий его рекомендации относительно роли, которую Организация Объединенных Наций могла бы сыграть в содействии эффективному реализации Всеобъемлющего мирного соглашения, а также о размере, структуре и мандате миротворческой операции в Либерии.

Генеральный секретарь рекомендовал Совету, действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , санкционировать развертывание операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира численностью до 15 000 человек, включая 250 военных наблюдателей, 160 штабных офицеров, до 875 гражданских лиц. полицейских и еще пять вооруженных сформированных подразделений, каждое из которых состоит из 120 офицеров, а также значительный гражданский компонент и необходимый вспомогательный персонал.

Он сказал, что Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) будет многоаспектной операцией, состоящей из политической, военной, гражданской полиции, уголовного правосудия, гражданских дел, прав человека, гендера, защиты детей, разоружения, демобилизации и реинтеграции , общественной информации и поддержки. компоненты, а также избирательный компонент в свое время. Миссия будет включать в себя механизм координации своей деятельности с деятельностью гуманитарного сообщества и сообщества, занимающегося вопросами развития. МООНЛ будет тесно сотрудничать с ЭКОВАС и Африканским союзом . Чтобы обеспечить скоординированный ответ Организации Объединенных Наций на многие субрегиональные проблемы, МООНЛ будет также тесно сотрудничать с Миссией Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (МООНСЛ), Операцией Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре (ОООНКИ) и Управлением Организации Объединенных Наций по Западная Африка (ЮНОВА).

Миссию будет возглавлять Специальный представитель Генерального секретаря, который будет иметь общие полномочия в отношении деятельности Миссии и системы Организации Объединенных Наций в Либерии. Специальному представителю будет оказывать помощь группа старших руководителей, состоящая, среди прочего, из двух заместителей, командующего силами в звании генерал-лейтенанта и комиссара полиции.

Старший советник по гендерным вопросам со своим персоналом войдет в состав Канцелярии Специального представителя Генерального секретаря и будет заниматься и поддерживать актуализацию гендерной проблематики в рамках различных направлений Канцелярии, а также с гражданским обществом и другими внешними партнерами. К Канцелярии Специального представителя будет также придан советник по политике в области ВИЧ/СПИДа с вспомогательным персоналом для координации деятельности в районе действия Миссии по профилактике передачи ВИЧ среди гражданского и военного персонала и принимающих общин.

Генеральный секретарь предложил, чтобы мандат МООНЛ заключался в поддержке Национального переходного правительства Либерии и других сторон в эффективном и своевременном осуществлении Всеобъемлющего мирного соглашения; контролировать соблюдение соглашения о прекращении огня от 17 июня 2003 г.; оказать помощь Национальному переходному правительству в распространении государственной власти на всю территорию Либерии; обеспечивать безопасность ключевых государственных объектов, в частности, портов, аэропортов и другой жизненно важной инфраструктуры; обеспечивать безопасность и свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций; способствовать свободному передвижению людей, гуманитарной помощи и товаров; поддерживать безопасное и устойчивое возвращение беженцев и внутренне перемещенных лиц; и для защиты гражданского населения, подвергающегося непосредственной угрозе физического насилия в районах непосредственного развертывания сформированных воинских подразделений Организации Объединенных Наций.

Кроме того, эти силы будут консультировать, обучать и оказывать помощь либерийским правоохранительным органам и другим учреждениям уголовного правосудия; оказать помощь национальному переходному правительству в осуществлении программы разоружения, демобилизации и реинтеграции; охранять оружие, боеприпасы и другую военную технику, собранную у бывших комбатантов, и оказывать помощь в их последующей утилизации или уничтожении; помощь в подготовке выборов; отслеживать и сообщать о ситуации с правами человека, а также обеспечивать обучение и наращивание потенциала в области прав человека и защиты детей; оказывать поддержку в обеспечении учета гендерной проблематики, включая обучение; поддержать создание и деятельность Комиссии по установлению истины и примирению; и сотрудничать с ЭКОВАС, Африканским союзом и Организацией Объединенных Наций по сквозным политическим вопросам и вопросам безопасности.

В своем докладе Генеральный секретарь отметил, что передача власти от президента Чарльза Тейлора вице-президенту Мозесу Бла и подписание Всеобъемлющего мирного соглашения либерийскими сторонами открыли уникальную возможность положить конец страданиям, причиненным народу Либерии. Либерии и найти мирное решение конфликта, который был центром нестабильности в субрегионе. Он подчеркнул, что хотя Организация Объединенных Наций и международное сообщество в целом готовы поддержать либерийский мирный процесс, эффективная и успешная реализация Мирного соглашения остается основной ответственностью самих либерийских сторон.

Создание МООНЛ

[ редактировать ]

В сентябре 2003 года Совет Безопасности приветствовал доклад Генерального секретаря от 11 сентября 2003 года и его рекомендации. [ 12 ] и единогласно принял резолюцию 1509 о создании МООНЛ численностью до 15 000 военнослужащих Организации Объединенных Наций, в том числе до 250 военных наблюдателей и 160 штабных офицеров, а также до 1115 офицеров гражданской полиции, включая сформированные подразделения для оказания помощи в поддержании правопорядка на всей территории Либерии, и соответствующий гражданский компонент. [ 13 ]

Совет просил Генерального секретаря передать 1 октября полномочия МООНЛ от сил, возглавляемых ЭКОВАС, которые он высоко оценил за быстрое и профессиональное развертывание. Среди прочего, Совет также принял к сведению намерение Генерального секретаря прекратить действие мандата ЮНОЛ и передать основные функции, выполняемые этим Управлением, МООНЛ.

Как и было запланировано, 1 октября 2003 года МООНЛ приняла на себя миротворческие обязанности сил ЭКОВАС генерал-лейтенант Даниэль Опанде из Кении . Командующим силами был назначен . Около 3500 западноафриканских военнослужащих, служивших в составе авангарда ЭКОМИЛ, были временно «переоформлены» в миротворцев Организации Объединенных Наций. В заявлении, опубликованном в тот день, Генеральный секретарь приветствовал это очень важное событие и высоко оценил роль ЭКОВАС в создании климата безопасности, который проложил путь для развертывания МООНЛ. Он поблагодарил правительства Бенина , Гамбии , Ганы , Гвинеи-Бисау , Мали , Нигерии , Сенегала и Того, которые внесли свой вклад в МООНЛ, а также Соединенные Штаты за их поддержку региональных сил. Командующий нигерийским контингентом бригадный генерал Эбиовей Авала заявил, что в период с 2003 по 2009 год Нигерия предоставила 21 160 военнослужащих для миссии МООНЛ. Генеральный секретарь выразил уверенность, что МООНЛ сможет внести существенный вклад в разрешение конфликта в Либерии. при условии, что все заинтересованные стороны будут полностью сотрудничать с силами и международное сообщество предоставит необходимые ресурсы.

С 2009 года мандат продлевается ежегодно. Последнее продление мандата произошло, когда Совет Безопасности ООН 22 декабря 2016 года продлил мандат до 30 марта 2018 года. [ 14 ] [ 15 ]

В 2018 году через офис заместителя генерального секретаря по вопросам верховенства закона Вальдемара Рэя МООНЛ «предоставила учебники, мебель и оборудование» для создания библиотеки по правам человека в штаб-квартире Национальной ассоциации адвокатов Либерии на Ашмун-стрит ( ЛНБА). Рэй заявил, что библиотека «предназначена в первую очередь для повышения уровня знаний членов коллегии адвокатов в области прав человека», предоставляя юристам необходимые ресурсы, которые помогут им «защищать интересы своих клиентов». [ 16 ]

Миротворческие силы

[ редактировать ]
Ирландские войска МООНЛ патрулируют бронемашины Panhard AML-90 , июль 2006 г.

Миротворческие силы в Либерии раньше включали в себя четыре формирования размером с бригаду, а также штаб сил. Каждое формирование отвечает за один из четырех секторов, на которые разделена страна; каждый сектор содержит полный комплекс боевых подразделений, инженерного и медицинского обеспечения.

Приведенный ниже список сил датируется периодом до сокращения численности сил, проведенного в 2007-09 годах; теперь существует два сектора: A, охватывающий бывшие секторы 1 и 2 и базирующийся на острове Бушрод , Монровия , и B, охватывающий секторы 3 и 4 и, очевидно, базирующийся в Гбарнге .

генерал-майор Леонард Нгонди . Сил обороны Кении В декабре 2012 года командующим силами был назначен [ 17 ] Командующим силами по состоянию на декабрь 2015 года является генерал-майор Салиху Завай Уба из Нигерии. [ 18 ] Генерал Лука Юсуф из Нигерии занимал должность командующего Сектором 1, а затем в марте 2006 года стал главнокомандующим новыми Вооруженными силами Либерии в звании генерал-майора. [ 19 ] С 2012 по 2013 год армии США бригадный генерал Хью Ван Русен командовал миссией, первой для американца с 1996 года в Боснии . [ 20 ]

Штаб Силы

[ редактировать ]
  • 2 х пехотный батальон
  • Пехотный батальон ( Гана )
  • Инженерный батальон ( Пакистан )

Сектор Б

[ редактировать ]

Зона ответственности сектора B охватывает округа Лофа , Бонг , Нимба , Гранд-Геде , Ривер-Джи , Мэриленд и Гранд-Кру . Штаб сектора находится в Гбарнге , округ Бонг. Военные подразделения в этом секторе включают один пакистанский пехотный батальон, один бангладешский пехотный батальон и один ганский пехотный батальон, группы ВНМО 6–11, три госпиталя уровня 2 (Китай, Бангладеш и Пакистан), бангладешскую роту связи, бангладешскую логистическую роту и вооруженные силы Бангладеш. подразделение полиции. [ 22 ]

Обозначение канадских вооруженных сил для войск, отправленных на миссию, было «Лиана», включая дополнительный персонал ШИРБРИГ в конце 2003 года.

  1. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1509 . S/RES/1509(2003) 19 сентября 2003 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
  2. ^ Адибе, Клемент Э. (1997). «Либерийский конфликт и партнерство ЭКОВАС-ООН». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 18 (3): 471–488. дои : 10.1080/01436599714821.
  3. ^ Голдберг, Марк Леон (21 марта 2018 г.). «Миротворческая миссия ООН в Либерии подходит к успешному завершению» . Отправка ООН . Проверено 30 августа 2022 г.
  4. ^ «Принимая во внимание переходный период в области безопасности, Совет Безопасности продлевает миссию ООН в Либерии еще на год» . Новости ООН . 17 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  5. ^ "Миротворческая миссия ООН покидает Либерию спустя 13 лет" . af.reuters.com . Июль 2016 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2016 г. Проверено 5 июля 2016 г.
  6. ^ «МООНЛ» . Миротворческая деятельность ООН . Проверено 30 августа 2022 г.
  7. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «ООН приветствует миротворческую миссию в Либерии как «успех» | DW | 22.03.2018» . DW.COM . Проверено 30 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Анализ | В Либерии миссия ООН помогла восстановить доверие к верховенству закона» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 30 августа 2022 г.
  9. ^ Роби, Кристин (5 апреля 2018 г.). «МООНЛ дает уроки того, что делает миссию по поддержанию мира успешной» . Devex.com .
  10. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «ООН приветствует миротворческую миссию в Либерии как «успех» | DW | 22.03.2018» . DW.COM . Проверено 30 августа 2022 г.
  11. ^ "Фон" . 6 августа 2015 г.
  12. ^ Совета Безопасности ООН Документ 875 . S/2003/875 11 сентября 2003 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  13. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1509 . S/RES/1509(2003) стр. 3. 19 сентября 2003 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  14. ^ «Совет Безопасности ООН в последний раз продлевает мандат МООНЛ» . 27 декабря 2016 г.
  15. ^ «МООНЛ в фактах и ​​цифрах — Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии» . un.org . Архивировано из оригинала 12 января 2010 г.
  16. ^ Янгиан, Кеннеди Л. «FPA — МООНЛ открывает библиотеку по правам человека в офисе коллегии адвокатов» . frontpageafricaonline.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  17. ^ «Генеральный секретарь назначает генерал-майора Леонарда Муриуки Нгонди (Кения) командующим силами МООНЛ» . 28 ноября 2012 г.
  18. ^ «Генеральный секретарь назначает генерал-майора Салиху Завая Убу из Нигерии командующим силами Миссии Организации Объединенных Наций в Либерии | Освещение встреч и пресс-релизы» . www.un.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
  19. Хелмоед-Ромер Хейтман, «Нигериец будет командовать либерийской армией», Jane's Defense Weekly , 1 марта 2006 г., стр. 19.
  20. ^ Тан, Мишель (6 октября 2013 г.). «Генерал армии размышляет о миссии ООН в Либерии» . Армейские времена . Проверено 23 апреля 2015 г.
  21. 150 украинских миротворцев отправляются в Либерию. Архивировано 18 марта 2012, в Wayback Machine , Интерфакс-Украина (8 декабря 2009).
  22. ^ МООНЛ: Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии - "Военный" . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 10 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колин Робинсон (июль – август 2006 г.). «Либерия: с трудом завоеванный успех МООНЛ». Новозеландское международное обозрение . XXXI (4).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5018a81c77eb1da374a7fbfdf4065d43__1719075660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/43/5018a81c77eb1da374a7fbfdf4065d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Mission in Liberia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)