Jump to content

Миссия ООН в Сьерра-Леоне

(Перенаправлено с МООНСЛ )
Миссия ООН в Сьерра-Леоне (МООНСЛ)
Аббревиатура МООНСЛ
Формирование 22 октября 1999 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершенный
Штаб-квартира Фритаун, Сьерра-Леоне
Голова
Глава миссии

Берханемескель Нега  Эфиопия

Главный военный наблюдатель
Майор. Ген. Саджад Акрам

 Пакистан
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт [1]

Миссия Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне ( МООНСЛ ) была операцией Организации Объединенных Наций миротворческой в Сьерра-Леоне с 1999 по 2006 год. Она была создана Советом Безопасности ООН в октябре 1999 года для оказания помощи в реализации Ломейского мирного соглашения , соглашения, призванного положить конец гражданской войне в Сьерра-Леоне . МООНСЛ несколько раз расширялась в размерах в 2000 и 2001 годах. Она завершила свой мандат в конце 2005 года. [1] Совет Безопасности заявил, что его миссия завершена. [2]

Мандат был примечателен тем, что наделял МООНСЛ полномочиями защищать гражданское население от непосредственной угрозы физического насилия (хотя и «в пределах своих возможностей и районов развертывания») – возвращение к более активному стилю миротворчества ООН. [3] [4] [ цитата не найдена ]

МООНСЛ заменила предыдущую миссию — Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (МНООНСЛ) . После 2005 года Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ) начало свою деятельность в качестве продолжения деятельности МООНСЛ. Мандат ОПООНСЛ продлевался дважды и закончился в сентябре 2008 года.

Фон конфликта

[ редактировать ]

Гражданская война началась в 1991 году с кампании Объединенного революционного фронта (ОРФ) по отстранению президента Джозефа Момоха от власти. Незаконная торговля алмазами сыграла центральную роль в финансировании конфликта, и в нем присутствовало множество действующих лиц при внешнем вмешательстве с обеих сторон. Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) направило свою Группу военных наблюдателей (ЭКОМОГ) для защиты правительства Момо в 1991 году. [5] По просьбе главы государства Сьерра-Леоне Генеральный секретарь ООН в декабре 1993 года направил в Сьерра-Леоне исследовательскую миссию. Результаты миссии способствовали назначению Берхану Динки специальным посланником, который работал с ЭКОВАС и Организация африканского единства (ОАЕ) ведет переговоры о мирном урегулировании. [6] Тем не менее, периодические мирные переговоры не смогли предотвратить военные перевороты и несколько смен режима в течение следующего десятилетия. Абиджанское мирное соглашение было попыткой президента Сьерра-Леоне Ахмада Теджана Каббы и лидера ОРФ Фоде Санко , но в конечном итоге результаты не были учтены, и несколько месяцев спустя Кабба столкнулся с военным переворотом. Резолюцией 1181 Совета Безопасности ООН в июле 1998 года была учреждена Миссия наблюдателей ООН в Сьерра-Леоне (МНООНСЛ) с целью мониторинга ситуации с безопасностью в течение первоначального периода в шесть месяцев. В начале января 1999 года повстанцы ОРФ атаковали и взяли под контроль несколько районов Фритауна, столицы Сьерра-Леоне, но были быстро изгнаны ЭКОМОГ. [7] Ломейское мирное соглашение было подписано воюющими сторонами 7 июля 1999 года и касалось амнистии комбатантов и преобразования ОРФ в политическую партию.

Авторизация

[ редактировать ]

20 августа 1999 года ООН увеличила число военных наблюдателей в Сьерра-Леоне с 70 до 210. [6] МООНСЛ была создана 22 октября 1999 года, а присутствие ООН расширилось до 260 военных наблюдателей и 6000 военнослужащих. В соответствии с резолюцией 1207 Совета Безопасности МООНСЛ стремилась оказать помощь в реализации Ломейских соглашений. МООНСЛ изначально задумывалась как нейтральные миротворческие силы, работающие совместно с ЭКОМОГ, в обязанности которой входило обеспечение соблюдения мирного соглашения. МООНСЛ полагалась на присутствие ЭКОМОГ, которому угрожали, когда президент Нигерии Обасанджо заявил о своем намерении вывести войска. [5] Первая группа из почти 500 военнослужащих покинула Сьерра-Леоне всего через несколько недель после принятия резолюции от 2 сентября 1999 года, и хотя ЭКОМОГ вскоре после этого прекратила вывод, около 2000 нигерийских военнослужащих уже покинули Сьерра-Леоне. [8]

Согласно резолюции 1270 Совета Безопасности от 22 октября 1999 года, учредившей операцию, МООНСЛ имела следующий мандат:

  • Сотрудничать с правительством Сьерра-Леоне и другими сторонами Мирного соглашения в осуществлении Соглашения.
  • Оказать помощь правительству Сьерра-Леоне в осуществлении разоружения, демобилизации и реинтеграции. плана
  • С этой целью обеспечить присутствие в ключевых точках на всей территории Сьерра-Леоне, в том числе в центрах разоружения/приема и центрах демобилизации.
  • Обеспечить безопасность и свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций.
  • Контролировать соблюдение режима прекращения огня в соответствии с соглашением о прекращении огня. [9] (свидетелем подписания которого был Джесси Джексон )
  • Поощрять стороны создавать механизмы укрепления доверия и поддерживать их функционирование.
  • Для облегчения доставки гуманитарной помощи
  • Для поддержки операций гражданских должностных лиц Организации Объединенных Наций, включая Специального представителя Генерального секретаря и его сотрудников, сотрудников по правам человека и сотрудников по гражданским вопросам.
  • Оказать поддержку, в соответствии с просьбой, выборам, которые должны быть проведены в соответствии с действующей конституцией Сьерра-Леоне. [10]

В феврале 2000 года мандат был пересмотрен и включил в себя следующие задачи:

  • Обеспечить безопасность в ключевых местах и ​​правительственных зданиях, в частности во Фритауне , важных перекрестках и крупных аэропортах, включая аэропорт Лунги .
  • Содействовать свободному передвижению людей, товаров и гуманитарной помощи по указанным магистралям.
  • Обеспечивать безопасность на всех объектах программы разоружения, демобилизации и реинтеграции.
  • Координировать свои действия с правоохранительными органами Сьерра-Леоне и оказывать им помощь в выполнении их обязанностей.
  • Охранять оружие, боеприпасы и другую военную технику, собранную у бывших комбатантов, и оказывать помощь в их последующей утилизации или уничтожении. [11]

После вывода оставшийся персонал во Фритауне был переведен в Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). [12]

Совет Безопасности прямо поручил миссии «принять необходимые меры… в пределах своих возможностей и районов развертывания, чтобы обеспечить защиту гражданского населения от непосредственной угрозы физического насилия». [13] Каждая миротворческая миссия ООН, созданная с тех пор, имела четкий мандат Совета Безопасности на защиту гражданского населения. [13]

Структура миссии

[ редактировать ]

Первоначальный мандат МООНСЛ от октября 2000 года предусматривал численность военного персонала в 6000 человек, но позже он был увеличен до 11 000, когда миссия была повышена в соответствии с Главой VII, чтобы позволить войскам иметь возможности обеспечения правопорядка. [14] Позже в мае 2000 года численность МООНСЛ была увеличена до 13 000 человек, а в марте 2001 года она окончательно утверждена до максимальной численности в 17 500 военнослужащих, включая 260 военных наблюдателей и 170 полицейских, в соответствии с резолюцией 1346 Совета Безопасности. Максимальная численность развертывания МООНСЛ была достигнута в марте 2002 года с 17 368 военнослужащих, 87 полицейских ООН, 322 международных и 552 местных гражданских сотрудника. [15]

Лидерство

[ редактировать ]

Специальный представитель Генерального секретаря и глава миссии:

Дауди Нгелаутва Мвакаваго  Танзания Декабрь 2003 г. - декабрь 2005 г.
Алан Досс  Великобритания Июль 2003 г. - декабрь 2003 г.
Олуеми Адениджи  Нигерия Декабрь 1999 г. - июль 2003 г.

Командующий силами и главный военный наблюдатель:

Саджад Акрам  Пакистан Октябрь 2003 г. - сентябрь 2005 г.
Дэниел Опанде  Кения Ноябрь 2000 г. - сентябрь 2003 г.
Виджай Кумар Джетли  Индия Декабрь 1999 г. - сентябрь 2000 г.

Комиссар полиции:

Хадсон Бенц  Замбия Март 2003 г. - сентябрь 2005 г.
Джозеф Данква  Гана Декабрь 1999 г. - февраль 2003 г.

Вклад войск

[ редактировать ]

Следующие страны предоставили военный персонал:

 Бангладеш  Боливия  Китай  Хорватия  Египет  Гамбия  Германия
 Гана  Гвинея  Индия  Индонезия  Иордания  Кения  Кыргызстан
 Малави  Малайзия    Непал  Нигерия  Норвегия  Пакистан  Российская Федерация
 Словакия  Швеция  Танзания  Украина  Великобритания  Уругвай  Замбия

Следующие страны предоставили полицейский персонал:

 Австралия  Бангладеш  Камерун  Канада  Дания  Гана  Индия
 Иордания  Кения  Малави  Малайзия  Маврикий  Намибия    Непал
 Нигер  Нигерия  Норвегия  Пакистан  Российская Федерация  Сенегал  Шри-Ланка
 Швеция  Танзания  Турция  Великобритания  Соединенные Штаты  Замбия  Зимбабве

Финансовые взносы

[ редактировать ]

Общая ориентировочная стоимость этой миссии составляет 2,8 миллиарда долларов.

Расходы:

1 июля 1999 г. - 30 июня 2000 г. 264,9 миллиона долларов
1 июля 2000 г. - 30 июня 2001 г. 494,4 миллиона долларов
1 июля 2001 г. - 30 июня 2002 г. 617,7 миллиона долларов
С 1 июля 2002 г. по 30 июня 2003 г. 603,1 миллиона долларов
1 июля 2003 г. - 30 июня 2004 г. 448,7 миллиона долларов
С 1 июля 2004 г. по 30 июня 2005 г. 265,0 млн долларов США

Утвержденный бюджет:

1 июля 2005 г. - 30 июня 2006 г. 107,5 миллиона долларов

Операция

[ редактировать ]

Разоружение, демобилизация и реинтеграция (РДР)

[ редактировать ]

Программы разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) для бывших комбатантов занимали центральное место в мирных резолюциях в контексте Сьерра-Леоне. Первый этап РДР, который должен был осуществляться правительством при помощи ЭКОМОГ и ПРООН, был сорван нападением повстанцев во Фритауне 6 января 1999 года. Второй этап — часть Ломейского соглашения — создал совместную план действий между несколькими сторонами по созданию демобилизационных центров. За этот период до беспорядков в мае 2000 года было разоружено около 19 000 комбатантов. [16] Разоружение требовало координации с воюющими группировками и лидерами, включая сотрудничество Фоде Санко. МООНСЛ обеспечила безопасность центров разоружения и способствовала регистрации бывших комбатантов в программе РДР. ЮНИСЕФ работал параллельно с МООНСЛ, решая основную задачу по демобилизации и интеграции детей-солдат, завербованных в повстанческие группировки. [17] В лагерях и во Фритауне произошли сбои из-за задержки выплаты пособий по РДР. [18] но ближе к концу миссии программа РДР претерпела множество улучшений, включая лучшее распространение информации. Радио МООНСЛ было центральным аспектом стратегии миссии в области общественной информации. [19] Пакистанский контингент МООНСЛ был дислоцирован в восточной провинции Коно. Пакистанский контингент действовал чрезвычайно эффективно и смог восстановить мир и порядок в этом районе. Усилия, предпринятые пакистанским контингентом под названием «Кампания по завоеванию сердец и умов», оказались очень успешными и помогли интегрировать сообщества и людей в целом. Пак Батт-8 под командованием подполковника Зафара и майора Кави Хана заслужил истинное признание жителей Койду. Оба офицера пакистанской армии в пакистанском контингенте неустанно работали, чтобы повлиять на самые разные слои общества: от строительства школ, церквей и мечетей до организации спортивных соревнований для детей и мастер-классов для женщин. Они повлияли на повседневную жизнь людей таким образом, что оставили неизгладимый отпечаток в жизни жителей Койду.

Гражданская полиция

[ редактировать ]

План военной реинтеграции был направлен на восстановление служб безопасности Сьерра-Леоне. Цель состояла в том, чтобы к 2005 году достичь прогнозируемой численности в 9 500 полицейских. К марту 2003 года программа охватила от 6 000 до 7 000 полицейских, что меньше, чем ожидалось, из-за высокого уровня отсева. Миссия сосредоточила усилия на наборе новых курсантов и расширении возможностей Школы полицейской подготовки. [20] К 2005 году полиция достигла цели в 9500 офицеров, а МООНСЛ обучила около 4000 обычным полевым тренингам и другим программам, включая компьютерную грамотность, права человека и охрану порядка при добыче алмазов. [21]

Кризис с заложниками

[ редактировать ]

Лидеры ОРФ в северной провинции ранее уже оказывали сопротивление усилиям ГДР и 1 мая 2000 года прибыли в приемный центр ГДР в Макени с требованием освобождения бывших комбатантов. Когда персонал ООН отказался, комбатанты ОРФ задержали 3 военных наблюдателей МООНСЛ и 4 кенийцев из миротворческих сил. На следующий день новые действия ОРФ попытались разоружить МООНСЛ и вызвали аналогичные усилия в других областях. Персонал и материалы были перехвачены, и в течение нескольких дней ОРФ захватил около 500 сотрудников ООН. [18] Британские войска были развернуты 7 мая для облегчения эвакуации населения, но дополнительное присутствие повысило доверие МООНСЛ. Бывшая колониальная держава Сьерра-Леоне развернула около 900 военнослужащих с боевым мандатом. [16] Одним из основных требований ОРФ было освобождение Фоде Санко и других лидеров, удерживаемых правительством Сьерра-Леоне. [22] В результате сильного международного и регионального давления в период с 16 по 28 мая через Либерию был освобожден 461 сотрудник ООН. [19] Это освобождение стало возможным благодаря посредничеству президента Либерии Чарльза Тейлора, главного иностранного покровителя ОРФ. Более поздняя спасательная операция в июле успешно эвакуировала 222 индийских миротворцев и 11 военных наблюдателей, которые были окружены в Кайлахуне. [19] В это время численность персонала ООН выросла до более чем 13 000 человек на фоне угроз безопасности. [22]

Абуджийское соглашение о прекращении огня, ноябрь 2000 г.

[ редактировать ]

Правительство Фритауна подчеркнуло необходимость проведения контрстратегии против повстанцев и не уменьшения военных усилий, в то время как расходящиеся интересы МООНСЛ настаивали на новом прекращении огня. [23] Попытки МООНСЛ и ЭКОВАС установить контакт с ОРФ увенчались успехом в октябре 2000 года, когда лидеры ОРФ выразили заинтересованность в прекращении огня и возвращении к Ломейскому соглашению. Встреча, созванная 10 ноября 2001 года, привела к прекращению огня между правительством и ОРФ, которое включало соглашение о возврате всего захваченного оружия МООНСЛ и немедленном возобновлении ГДР. [24] МООНСЛ была отведена роль наблюдателя, что позволило получить доступ ко всем частям страны, и обе стороны согласились на неограниченное перемещение гуманитарного персонала и ресурсов. Хотя в средствах массовой информации подавались неоднозначные сигналы, руководство ОРФ подтвердило свою приверженность соглашению.

Конец войны

[ редактировать ]

2 мая 2001 года на втором заседании Комитета шести Совета по посредничеству и безопасности ЭКОВАС был рассмотрен вопрос о прекращении огня, которое соблюдалось с ноября прошлого года. [25] Обе стороны подтвердили приверженность свободному передвижению людей, и недавно обученная армия Сьерра-Леоне, обученная британским персоналом, будет помогать следить за прекращением огня. На встрече обсуждались трансграничные нападения со стороны Гвинеи и трансформация ОРФ в политическую партию. В соответствии с соглашением от ноября 2000 года все захваченное оружие ООН было возвращено к 31 мая 2001 года. [24] Поскольку Чарльз Тейлор столкнулся с санкциями, запретом на алмазы и международным давлением, а также с потерей войск и престижа в результате нападений в Гвинее, эти факторы серьезно помешали способности Тейлора вести войну за пределами своих границ. [16] Потеряв поддержку могущественного соседа и потерпев ряд поражений, слабый ОРФ согласился на договоры и не смог в такой же степени спровоцировать дальнейшее насилие. 18 января 2002 года президент Сьерра-Леоне Ахмед Теджан Кабба официально объявил об окончании гражданской войны, продолжавшейся более десяти лет. [26] Всего погибло 192 человека ООН: 69 военнослужащих, 2 военных наблюдателя, 2 международных гражданских лица, 16 местных гражданских лиц, 1 полицейский и еще 2 человека. [15]

После вклада Бангладешских миротворческих сил ООН в гражданскую войну в Сьерра-Леоне правительство Ахмада Теджана Каббы объявило бенгальский почетным официальным языком в декабре 2002 года. [27] [28] [29] [30]

30 июня 2005 года резолюция 1610 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций продлила мандат МООНСЛ на последние шесть месяцев с планами вывода 31 декабря 2005 года. Два месяца спустя резолюция 1620 учредила Объединенное представительство Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). По состоянию на ноябрь 2005 года размер и численность МООНСЛ значительно сократились: в стране все еще оставалось 1043 военнослужащих, включая 944 военнослужащих, 69 военных наблюдателей, 30 полицейских, 216 международных гражданских сотрудников и 369 местных гражданских сотрудников. [21] ОПООНСЛ начнет функционировать первого января 2006 года; Стратегия последующей миссии была разработана совместно с МООНСЛ и страновой группой ООН с целью сосредоточить внимание на сокращении бедности с помощью программы развития ООН, а также на поддержании мира посредством эффективного экономического управления. ОПООНСЛ прекратил свое существование в сентябре 2008 года и был заменен Объединенным представительством Организации Объединенных Наций по миростроительству в Сьерра-Леоне (ОПООНСЛ). Совет Безопасности единогласно согласился вывести ОПООНМСЛ к 31 марта 2014 года, хотя страновой офис ООН продолжит присутствовать, чтобы продолжать поддерживать процесс пересмотра конституции. Бывший генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун отправился во Фритаун, Сьерра-Леоне, чтобы отметить закрытие ОПООНМСЛ, где он заявил:«Сьерра-Леоне представляет собой один из самых успешных в мире примеров постконфликтного восстановления, поддержания мира и миростроительства». [31]

Наследие

[ редактировать ]

Создание МООНСЛ представляло собой сдвиг в политике миротворческой деятельности ООН, поскольку это была одна из первых миссий, где войскам ООН было разрешено применять силу. Канадские дипломаты в Совете Безопасности и правительстве Сьерра-Леоне выступали за это изменение, в то время как все остальные члены Совета Безопасности стремились к созданию миротворческой миссии согласно Главе VI. Канадская миссия в Совете Безопасности принимала генерала Ромео Даллера , командующего ООН во время геноцида в Руанде в 1994 году, который является представителем возможностей силового обеспечения войск. [32] Глава VII Устава ООН определяет полномочия Совета Безопасности по поддержанию мира посредством «мер, которые он считает необходимыми», включая военную силу. [33] Когда Совет Безопасности изменил мандат МООНСЛ, он обозначил возможность:«при выполнении своего мандата принять необходимые меры для обеспечения безопасности и свободы передвижения своего персонала и, в пределах своих возможностей и районов развертывания, для обеспечения защиты гражданских лиц, находящихся под непосредственной угрозой физического насилия» [18] Возможность применять силу была мощным сдерживающим фактором в незаконной торговле алмазами, которая подпитывала конфликт. [34] МООНСЛ создала буферные зоны между стычками в горнодобывающем районе Коно и сумела получить контроль над районами, богатыми алмазами. До МООНСЛ Совет Безопасности в основном ссылался на Главу VII, чтобы санкционировать применение силы другим субъектам, не входящим в ООН. Однако после мандата сил в Сьерра-Леоне, согласно Главе VII, с 1999 года они аналогичным образом использовались в шестнадцати других миротворческих миссиях. [32] Несмотря на серьезные неудачи, с которыми столкнулась миссия в результате захвата более 500 сотрудников ООН, Совет Безопасности не отозвал миссию. После Руанды и Сомали это стало еще одним сдвигом, вызванным устойчивым интересом со стороны Совета Безопасности и двусторонним участием Соединенного Королевства, которое подтолкнуло миссию к завершению.

  1. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1610 . S/RES/1610(2005), стр. 1. (2005) Проверено 13 ноября 2007 г.
  2. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5334 . S/PV/5334 стр. 2. Г-н Мвакаваго, 20 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  3. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 4099 . S/PV/4099, стр. 6. Г-н Фаулер , Канада, 7 февраля 2000 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  4. ^ БЕЛЛАМИ, АЛЕКС Дж.; ХАНТ, ЧАРЛЬЗ Т. (2015). «Миротворческие операции ООН XXI века: защита, сила и меняющаяся обстановка в области безопасности» . Международные дела . 91 (6): 1277–1298. 1280. дои : 10.1111/1468-2346.12456 . ISSN   0020-5850 .
  5. ^ Jump up to: а б Галич, Мирна (2001). «В пролом: анализ миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Стэнфордский журнал международных отношений . 3 (1).
  6. ^ Jump up to: а б «МНООНСЛ» . ООН.орг . Объединенные Нации.
  7. ^ Койнаге, Джефф (13 января 1999 г.). «Фритаун в огне, повстанцы отступают» . Независимый.
  8. ^ «Региональные миротворческие силы: Ломейское мирное соглашение» . Матрица мирных соглашений . Университет Нотр-Дам.
  9. ^ Совета Безопасности ООН Документ 585 . S/1999/585 18 мая 1999 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  10. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1270 . S/RES/1270(1999) стр. 2. 22 октября 1999 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  11. ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1289 . S/RES/1289(2000) стр. 3. 7 февраля 2000 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  12. ^ Совета Безопасности ООН Стенографический отчет 5334 . S/PV/5334 стр. 2. Г-н Мвакаваго, 20 декабря 2005 г. Проверено 13 ноября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б Вани, Ибрагим Дж. (2021). «Миротворчество Организации Объединенных Наций, права человека и защита гражданского населения». В МакНэми, Теренс; Муянгва, Monde (ред.). Состояние миростроительства в Африке: извлеченные уроки для политиков и практиков . Пэлгрейв Макмиллан . дои : 10.1007/978-3-030-46636-7 . ISBN  978-3-030-46636-7 . S2CID   234190974 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  14. ^ Бернат, Клиффорд; Найс, Сэйр (2004). «Успех миротворчества: уроки, извлеченные из МООНСЛ». Журнал международного миротворчества . 8 : 119–142. дои : 10.1163/18754112-90000008 .
  15. ^ Jump up to: а б «МООНСЛ – факты и цифры» . Сайт Peacekeeping.org . Объединенные Нации.
  16. ^ Jump up to: а б с Бернат, Клиффорд (2004). «Успех миротворчества: уроки, извлеченные из МООНСЛ». Журнал международного миротворчества . 8 : 119–142. дои : 10.1163/18754112-90000008 .
  17. ^ «Восьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  18. ^ Jump up to: а б с «Четвертый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
  19. ^ Jump up to: а б с «Пятый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
  20. ^ «Семнадцатый доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
  21. ^ Jump up to: а б «Двадцать седьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
  22. ^ Jump up to: а б Фара, Дуглас (19 июля 2000 г.). «ООН спасает заложников в Сьерра-Леоне» . Хранитель .
  23. ^ МакГрил, Крис (16 мая 2000 г.). «Угрозы заложникам в Сьерра-Леоне раскалывают ООН» . Хранитель .
  24. ^ Jump up to: а б «Восьмой доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне». Объединенные Нации.
  25. ^ «В Абудже завершается совещание по обзору прекращения огня в Сьерра-Леоне» . Объединенные Нации. 3 мая 2001 г.
  26. ^ «Лидеры Сьерра-Леоне объявляют войну оконченной» . PBS NewsHour . 18 января 2002 г.
  27. ^ «Как бенгали стал официальным языком в Сьерра-Леоне» . Индийский экспресс . 21 февраля 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
  28. ^ «Почему бангла является официальным языком в Сьерра-Леоне» . Дакка Трибьюн . 23 февраля 2017 г.
  29. ^ Ахмед, Назир (21 февраля 2017 г.). «Рассказ о жертвах, которые сделали бангла государственным языком» .
  30. ^ «Сьерра-Леоне делает бенгальский официальным языком» . Пакистан . 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
  31. ^ «Закрывая политический офис в Сьерра-Леоне, ООН переключает внимание на долгосрочное развитие» . Объединенные Нации. 5 марта 2014 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ховард, Лиз Морже; Каушлеш Даял, Анджали (2017). «Использование силы в миротворческой деятельности ООН». Международная организация . 72 (1): 71–103. дои : 10.1017/s0020818317000431 . S2CID   158845360 .
  33. ^ «Глава VII» . ООН.орг . Объединенные Нации. 17 июня 2015 г.
  34. ^ «Брифинг для прессы МООНСЛ, 21 декабря 2001 г.» . Объединенные Нации. 21 декабря 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5b9c0a91767871a4fc609c3d6d4a532__1706924160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/32/d5b9c0a91767871a4fc609c3d6d4a532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Mission in Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)