Jump to content

Единая оперативная группа

(Перенаправлено с ЮНИТАФ )

Операция «Восстановить надежду»
Часть гражданской войны в Сомали
Дата 5 декабря 1992 г. - 4 мая 1993 г.
(6 месяцев, 4 недели и 1 день)
Расположение
Результат

Организации Объединенных Наций , Оперативный успех [1] Сомалийского национального альянса Политическая победа

Участники
ЮНИТАФ
Сомалийский национальный альянс
Командиры и лидеры
Мохамед Фарра Айдид
Жертвы и потери
82 убитых

~300 раненых
Несколько тысяч как мирных жителей, так и военных повстанцев ( по словам Айдида )

Объединенная оперативная группа ( ЮНИТАФ ) представляла собой многонациональные силы под руководством США и санкционированные Организацией Объединенных Наций, которые действовали в Сомали с 5 декабря 1992 года по 4 мая 1993 года. В рамках инициативы США (под кодовым названием «Операция «Восстановление надежды »)» ЮНИТАФ было поручено выполнение резолюции 794 Совета Безопасности ООН по созданию защищенной среды для проведения гуманитарных операций в южной половине страны.

Столкнувшись с гуманитарной катастрофой в Сомали, усугубленной полным нарушением гражданского порядка, Организация Объединенных Наций в апреле 1992 года создала миссию ЮНОСОМ I. Однако полная непримиримость лидеров местных фракций, действующих в Сомали, и их соперничество друг с другом означали, что что УНОСОМ я не смог выполнить. Миссия так и не достигла запланированной численности. [4]

В последнем квартале 1992 года ситуация в Сомали продолжала ухудшаться. Фракции распадались на более мелкие фракции, а затем снова раскололись. Соглашения о распределении продовольствия с одной стороной были бесполезны, когда припасы приходилось доставлять через территорию другой. Триста тысяч сомалийцев уже умерли от голода, а 1,5 миллионам грозила голодная смерть. [5] Некоторые элементы активно выступали против вмешательства ЮНОСОМ. Войска подвергались обстрелу, суда с гуманитарной помощью подвергались нападениям и им не давали причалить, грузовые самолеты подвергались обстрелу, а агентства по оказанию помощи, государственные и частные, подвергались угрозам, грабежам и вымогательствам. [4] К ноябрю генерал Мохамед Фарра Айдид стал достаточно уверенным в себе, чтобы формально бросить вызов Совету Безопасности и потребовать вывода миротворцев, а также заявить о враждебных намерениях против любого дальнейшего развертывания сил ООН. [6]

Перед лицом растущего общественного давления и разочарования Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали несколько вариантов представил Совету Безопасности . Поскольку дипломатические пути оказались в основном бесплодными, он рекомендовал, чтобы необходима значительная демонстрация силы, чтобы подчинить вооруженные группы. Глава VII Устава Организации Объединенных Наций допускает «действия воздушных, морских или сухопутных сил, которые могут оказаться необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Бутрос-Гали считал, что пришло время использовать этот пункт и отказаться от миротворчества. [7]

ПО ЗАПИСИ FV107 Ятаган

Однако Бутрос-Гали считал, что такие действия будет трудно применить в соответствии с мандатом ЮНОСОМ. Более того, он понимал, что решение проблем Сомали потребует такого большого развертывания сил, что у Секретариата ООН не будет навыков для командования и контроля. Соответственно, он рекомендовал создать крупные силы вмешательства под командованием государств-членов, но уполномоченные Советом Безопасности проводить операции в Сомали. Целью этого развертывания было «подготовить почву для возвращения к поддержанию мира и постконфликтному миростроительству». [4]

Следуя этой рекомендации, 3 декабря 1992 года Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 794 , разрешающую использовать «все необходимые средства для скорейшего создания безопасных условий для операций по оказанию гуманитарной помощи в Сомали». Совет Безопасности призвал Генерального секретаря и государства-члены принять меры для «единого командования и контроля» вооруженными силами, которые будут задействованы. [8]

ЮНИТАФ считается частью более крупной инициативы государственного строительства в Сомали и служит военным инструментом для обеспечения распределения гуманитарной помощи. Однако ЮНИТАФ нельзя считать инициативой государственного строительства из-за ее конкретных, ограниченных и паллиативных целей, которые она, тем не менее, решительно реализовала. Основной целью ЮНИТАФ была безопасность, а не более крупные инициативы по институциональному строительству. [9]

индийской армии Т-72 Танки
турецкой армии Брифинг
Участвующие силы ВМС США

Подавляющая часть общей численности личного состава ЮНИТАФ была предоставлена ​​Соединенными Штатами (около 25 000 из общей численности 37 000 человек). Другими странами, внесшими свой вклад в ЮНИТАФ, были 1-й батальон Королевского австралийского полка из Австралии (январь-май 1993 г.), Бангладеш , Бельгия , Ботсвана , Канада , Египет (один батальон), Эфиопия, Франция (штаб бригады и один батальон), Германия , Греция. (медицинская рота в Вааджиде), индийская армия (штаб бригады в Байдоа и три батальона), Ирландия (транспортная рота), Италия, Кувейт, Марокко, элементы 40-й эскадрильи RNZAF из Новой Зеландии, Нигерии, Норвегии, Пакистана, Саудовской Аравии. Аравия, Испания, Швеция, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Зимбабве. [10]

Для ЮНИТАФ «задача организации и подчинения подразделений стала в основном переговорами между правительствами-поставщиками и персоналом JTF». [11]

Центральное командование США (USCINCCENT) создало Объединенную оперативную группу (JTF) в Сомали для проведения операции «Восстановление надежды». Персонал I Экспедиционного корпуса морской пехоты (I MEF) составлял ядро ​​штаба JTF. (Название этого командования начиналось как CJTF Somalia, но было изменено на United Task Force-UNITAF). CJTF командовала силами морской пехоты из I MEF (именуемых MARFOR Somalia) и армейскими силами из 10-я горнострелковая дивизия (именуемая АРФОР Сомали), а также личный состав и подразделения ВВС и ВМФ. [12] Помимо сил, предоставленных странами, входящими в объединенную коалицию под руководством США, существовали также компоненты сил специальных операций.

Национальные контингенты координировались и контролировались Центральным командованием США , однако отношения между Центкомом и участвующими странами были разными. Было несколько споров по поводу методов и мандатов, используемых некоторыми контингентами. Например, итальянский контингент был обвинен в подкупе местных ополченцев для поддержания мира, а войска Французского Иностранного легиона были обвинены в чрезмерно энергичном применении силы при разоружении ополченцев. [13] Канадский контингент операции был известен под канадским названием Operation Deliverance .

«Колода была в некоторой степени настроена против ЮНОСОМ II с самого начала. США очень хотели уйти, чувствуя, что они достигли своих несколько ограниченных целей, но ООН была далека от того, чтобы принять эстафету. запланированный на пять или шесть недель, когда он согласился возглавить ЮНИТАФ, был готов передать командование к середине января. Поскольку командующий ЮНИТАФ смог передать сектора гуманитарной помощи (HRS) неамериканским силам, он начал: с одобрения CINCCENT и JCS — сократить силы США и передислоцировать их на свои базы. По его словам, генерал-лейтенант Роберт Б. Джонстон [командующий I MEF] «знал, что его миссия выполнена» и ждал ООН. официально взять на себя большую миссию. Однако резолюция 814 Совета Безопасности ООН, санкционирующая ЮНОСОМ II, не была принята до конца марта, а первые сотрудники не были на месте и не были готовы начать переходный период до апреля». [14]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Президент Джордж Буш-старший и генерал Томас Миколайчик в Сомали

До принятия Резолюции 794 Соединенные Штаты обратились в ООН и предложили предоставить значительный военный контингент в Сомали с оговоркой, что этим персоналом не будет командовать ООН. Резолюция 794 конкретно не определяла США как ответственных за будущую целевую группу, но упоминала «предложение государства-члена, изложенное в письме Генерального секретаря Совету от 29 ноября 1992 г. (S/24868), относительно создания операцию по созданию такой безопасной среды». [15] Резолюция 794 была единогласно принята Советом Безопасности ООН 3 декабря 1992 года, и они приветствовали предложение Соединенных Штатов помочь создать безопасную среду для гуманитарных усилий в Сомали. [16] Президент Джордж Буш-старший отреагировал на это, начав 4 декабря 1992 года операцию «Восстановление надежды», в рамках которой Соединенные Штаты приняли на себя командование в соответствии с резолюцией 794. [17]

Ларри Фридман, военизированный офицер ЦРУ из отдела специальной деятельности , стал первой жертвой США в конфликте в Сомали, когда его автомобиль подорвался на противотанковой мине . Он был назначен перед официальным присутствием США в специальной разведывательной миссии, служа связующим звеном между посольством США и прибывающими вооруженными силами, обеспечивая при этом разведданные для обоих. Первые морские пехотинцы ЮНИТАФ высадились на пляжах Сомали 9 декабря 1992 года на фоне цирка средств массовой информации . Пресса, «похоже, знала точное время и место прибытия морских пехотинцев» и ждала на взлетно-посадочной полосе аэропорта и на пляжах, чтобы запечатлеть этот момент. [18]

Критики вмешательства США утверждали, что правительство США вмешивалось, чтобы получить контроль над нефтяными концессиями для американских компаний. [19] Согласно исследованию Северо-Восточной Африки, проведенному Всемирным банком и ООН, Сомали занимает второе место после Судана в качестве крупнейшего перспективного производителя. [20] Однако американские войска и войска ООН не были размещены вблизи основных районов разведки нефти в северо-восточной части страны или автономного региона Сомалиленд на северо-западе. Вмешательство произошло через двадцать два месяца после падения режима Барре. [21] Другие критики объясняют вмешательство способом администрации сохранить размер и расходы военного ведомства после окончания холодной войны, отклонить критику за неспособность президента действовать в Боснии или покинуть свой пост на высокой ноте. [21] Многим в администрации интервенция казалась оптимальным вариантом применения военной силы – шансы на успех казались высокими, в то время как политические риски и опасность для американских войск казались ограниченными. Исполняющий обязанности госсекретаря Иглбергер охарактеризовал ситуацию в Сомали как «трагедию огромных масштабов, и, подчеркните это, с которой мы могли бы что-то сделать». [22]

Операция

[ редактировать ]
Легкая броня США и Италии

Операция началась 6 декабря 1992 года, когда морские котики и члены экипажей боевых кораблей специального назначения из специального подразделения ВМС ТРИПОЛИ начали проводить гидрографические и разведывательные операции на пляже и в порту в районе пляжа высадки, аэропорта и гавани. Эти операции продолжались три дня. Рано утром 8 декабря 1992 года подразделения 4-й группы психологических операций, приданной 15-му экспедиционному отряду морской пехоты (MEU), сбросили листовки над столицей Могадишо . [23] [24] В 05:40 9 декабря MEU выполнило комбинированные методы входа морского десанта в город Могадишо и прилегающие районы с авианосцев USS Tripoli , USS Juneau и USS Rushmore . [25] [26] Хотя поначалу этому не встречалось сопротивления, неопределенная операционная среда требовала использования нелинейных, одновременных операций принудительного проникновения по нескольким направлениям с выбранных баз на плаву и на берегу по всему району проведения десантных операций. [27]

MEU Наземное боевое подразделение , 2-й батальон десантной группы (BLT) 9-го полка морской пехоты (2/9) вместе с батареей «Дельта» 2-го батальона 12-го полка морской пехоты, осуществило одновременную высадку десанта на порт Могадишо и международный аэропорт Могадишо, установив плацдарм для дополнительных прибывающих войск. [28] Компания «Эхо» и «Гольф» атаковали аэропорт с помощью вертолета и десантных машин , в то время как рота «Фокс» обеспечила безопасность порта с помощью штурма на резиновых лодках с экономией силы . Воздушный батальон (ACB) 1-й дивизии морской пехоты, 1-й батальон, 7-й полк морской пехоты , а также 3-й батальон 11-го полка морской пехоты (3/11 - артиллерийский дивизион, но в Сомали действовал как временный пехотный батальон) прибыли вскоре после аэропорта. был обеспечен. Подразделения BLT 2/9 India Co и 1/7 продолжили охранять аэропорт в Байдоа и городе Бардера , в то время как гольф-компания BLT 2/9 и элементы бельгийского спецназа осуществили высадку десанта в порту. город Кисмайо . Воздушную поддержку обеспечивали объединенные вертолетные подразделения HMLA-267 , HMH-363 , HMH-466 , HMM-164 и DET 10 HC-11.

Одновременно различные сомалийские группировки вернулись за стол переговоров в попытке положить конец гражданской войне. Эти усилия были известны как Конференция по национальному примирению в Сомали , и их результатом стало Аддис-Абебское соглашение, подписанное 27 марта 1993 года. [29] Конференция, однако, не принесла большого результата, поскольку после этого продолжалась гражданская война.

Результаты

[ редактировать ]
261-го немецкого парашютно-десантного батальона Бронетранспортер

Поскольку мандат ЮНИТАФ заключался в защите поставок продовольствия и другой гуманитарной помощи, операция была расценена как успешная. [30] Генеральный секретарь ООН Бутрос Бутрос-Гали заявил, что присутствие войск ЮНИТАФ оказало «положительное влияние на ситуацию с безопасностью в Сомали и на эффективную доставку гуманитарной помощи». [31] Эпидемиологическое исследование показало, что благодаря военному вмешательству было спасено около 10 000 жизней. Хотя ЮНИТАФ стал свидетелем резкого увеличения масштабов военной интервенции, по сравнению с ЮНОСОМ I было спасено не больше жизней . Основная причина заключалась в резком снижении уровня смертности в октябре 1992 года, до широкомасштабного развертывания войск. Исследования вмешательства показали, что ЮНИТАФ ускорил завершение голода примерно на месяц. [32] По оценке базирующейся в Вашингтоне независимой неправительственной группы по политике в отношении беженцев, только от 10 000 до 25 000 жизней из примерно 100 000, спасенных благодаря международной помощи, были спасены благодаря вмешательствам ЮНИТАФ и ЮНОСОМ II, и, по мнению профессора Алекса де Вааля , истинная цифра может быть был еще ниже. [33] [34] Такие деятели, как генеральный секретарь Бутрос-Гали и американский дипломат Честер Крокер, утверждали, что вмешательство спасло четверть миллиона жизней сомалийцев. [35] утверждение, которое оспаривалось другими наблюдателями, которые отметили, что существует минимальное количество доказательств того, что ЮНИТАФ оказал какое-либо существенное влияние на смертность. [32]

Операция «Продолжить надежду» оказала поддержку ЮНОСОМ II в создании безопасной среды для операций по оказанию гуманитарной помощи, предоставив персонал, материально-техническую, коммуникационную, разведывательную поддержку, силы быстрого реагирования и другие элементы по мере необходимости. Были задействованы корабли ВМФ из подразделения группы десантной готовности USS Peleliu . В число кораблей входили корабль USS Anchorage , USS Peleliu , USS Duluth , USS Frederick . Были задействованы подразделения морской пехоты 11-го экспедиционного отряда морской пехоты (МЭУ). Военный корабль США «Анкоридж» пришвартовался в порту Могадишо и провел там несколько дней. С 1992 по 1994 год в Сомали действовало более 60 армейских самолетов и около 1000 авиационного персонала.

Никакого разоружения соперничающих группировок внутри Сомали предпринято не было. [36] Это означало, что ситуация оставалась стабильной только до тех пор, пока подавляющее присутствие ЮНИТАФ сдерживало боевые действия. Таким образом, мандат на создание «безопасной среды» не был достигнут в долгосрочной перспективе. Канадский воздушно-десантный полк был расформирован из-за его поведения в ЮНИТАФ, которое было выявлено в ходе расследования дела Сомали . [ нужна ссылка ]

Переход к ЮНОСОМ II

[ редактировать ]
ЮНОСОМ II . Зона действия

ЮНИТАФ задумывался лишь как переходный орган. [ нужна ссылка ] Как только безопасная обстановка будет восстановлена, приостановленная миссия ЮНОСОМ будет возобновлена, хотя и в гораздо более активной форме. 3 марта 1993 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности свои рекомендации по осуществлению перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II . Он отметил, что, несмотря на размер миссии ЮНИТАФ, безопасная обстановка еще не создана и до сих пор не существует эффективно функционирующего правительства или местных сил безопасности/полиции. [4] Поэтому Генеральный секретарь заключил, что, если Совет Безопасности решит, что пришло время перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, последняя должна быть наделена принудительными полномочиями в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций для создания безопасной обстановки на всей территории. Сомали. [4] Таким образом, операция будет направлена ​​на завершение задачи, начатой ​​ЮНИТАФ по восстановлению мира и стабильности в Сомали. Новый мандат также позволит ЮНОСОМ II оказывать помощь сомалийскому народу в восстановлении его экономической, политической и социальной жизни посредством достижения национального примирения в целях воссоздания демократического сомалийского государства. [ нужна ссылка ] Совета Безопасности ЮНОСОМ II была учреждена резолюцией 814 от 26 марта 1993 года и официально вступила во владение двумя месяцами позже. [37]

За день до подписания Аддис-Абебского соглашения Совет Безопасности ООН принял резолюцию 814 , которая ознаменовала передачу власти от ЮНИТАФ ЮНОСОМ II , силам под руководством ООН. Главное изменение в политике, которое повлек за собой переход от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, заключается в том, что новый мандат включал в себя ответственность за государственное строительство многонациональных сил. [38] 3 мая 1993 года ЮНОСОМ II официально приняла на себя командование, а 4 мая 1993 года взяла на себя ответственность за операции. Несмотря на то, что ЮНОСОМ II состояла из коалиции двадцати семи стран, большинство лиц, принимающих решения, по-прежнему были американцами, что давало Соединенным Штатам значительный контроль над большей частью операции. [39] [40] Генерал-лейтенант морской пехоты Роберт Б. Джонстон , глава ЮНИТАФ, заявил, что, хотя, по его мнению, ЮНИТАФ и добился успеха, усилия и потери США будут напрасными, если ЮНОСОМ II также не добьется успеха. [40] Командующий силами ЮНОСОМ II Чевик Бир открыто признал, что к маю 1993 года ключевые посты в его штабе были укомплектованы американцами. [40] и было замечено, что очень немногие участвующие страны имели какое-либо представительство в структуре военного командования ООН. [39] [41] Помимо этого представитель Генерального секретаря ООН в Сомали и глава ЮНОСОМ II адмирал США в отставке Джонатан Хоу укомплектовал свой штаб двадцатью восемью американскими офицерами на ключевых должностях. Спустя несколько месяцев после начала операции, после убийства пакистанцев 5 июня 1993 года и принятия резолюции 837 СБ ООН , США фактически возглавили миссию. [39]

  1. ^ «Армия США в Сомали, 1992-1994 гг. | Центр военной истории армии США» .
  2. ^ «Операция Организации Объединенных Наций в Сомали (МООНСОМ, 1992 г.)» . Австралийский военный мемориал . Проверено 31 мая 2009 г.
  3. ^ «Потери в войне и военных операциях в Америке: списки и статистика» (PDF) . Фас.орг . Проверено 4 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Операция Организации Объединенных Наций в Сомали I - (Юносом I)» . Un.org . Проверено 29 января 2012 г.
  5. ^ Кларк, Уолтер (1997). Уроки Сомали: уроки вооруженной гуманитарной интервенции (1-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. п. 155. ИСБН  9780813327938 .
  6. Организация Объединенных Наций, 1992, Письмо Генерального секретаря от 11.09.24, адресованное Президенту Совета Безопасности.
  7. ^ Организация Объединенных Наций, 1992, Письмо Генерального секретаря от 11.09.29, адресованное Президенту Совета Безопасности, стр. 6.
  8. Организация Объединенных Наций, резолюция 794 (1992) Совета Безопасности от 24 апреля 1992 г., пар. 3
  9. ^ Каплан, Ричард (2012). Стратегии выхода и государственное строительство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН  978-0199760121 .
  10. ^ «ОПЕРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В СОМАЛИИ II (ЮНОСОМ II) - Справочная информация (Краткое содержание)» . Peacekeeping.un.org . Проверено 16 сентября 2021 г. ; Рамсботан и Вудхаус, 1999, 225.
  11. ^ Буллок 1995, https://www.airuniversity.af.edu/AUPress/SAASS-Theses/smdpage15021/6/
  12. ^ Отношения с организациями гуманитарной помощи: наблюдения из Restore Hope, Центр военно-морского анализа.
  13. ^ Патман, Р.Г., 2001, «За «линией Могадишо»: некоторые австралийские уроки по управлению внутригосударственными конфликтами», «Маленькие войны и мятежи» , Том 12, № 1, стр. 69
  14. ^ Буллок 1995, https://www.airuniversity.af.edu/AUPress/SAASS-Theses/smdpage15021/6/
  15. ^ «Резолюции Совета Безопасности – 1992 год» . Un.org . Проверено 29 января 2012 г.
  16. ^ Резолюция 794 Совета Безопасности.
  17. Буш, Джордж Х., Обращение к нации по поводу ситуации в Сомали, 12 апреля 1992 г., 23 декабря 1992 г.,
  18. ^ Джонстон, доктор Филип (1994). Дневник Сомали: Президент CARE рассказывает историю надежды одной страны . Атланта, Джорджия: Longstreet Press. п. 73. ИСБН  1-56352-188-1 .
  19. ^ Файнман, Марк (18 января 1993 г.). «Столбец первый: нефтяной фактор в Сомали; четыре американских нефтяных гиганта заключили соглашения с африканской страной до начала гражданской войны. Они могли бы получить большую награду, если мир будет восстановлен» . Los Angeles Times : 1. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года.
  20. ^ Хасан, Абдикани (21 мая 2008 г.). «Канадская компания Africa Oil начинает сейсмическую разведку в Сомали» . Рейтер . Проверено 26 августа 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Адам, доктор Хусейн М. (2008). От тирании к анархии: опыт Сомали . Трентон, Нью-Джерси: The Red Sea Press, Inc., стр. 156–160. ISBN  978-1-56902-288-7 .
  22. ^ Баум, Мэтью А. (июнь 2004 г.). «Как общественное мнение ограничивает применение силы: случай операции «Восстановить надежду». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 34 (2): 187–226. дои : 10.1111/j.1741-5705.2004.00028.x . ISSN   0360-4918 .
  23. ^ Фридман, Герберт А. «Психологическая операция США в Сомали» . Псивоин . Проверено 2 декабря 2012 г.
  24. ^ Борчини, Чарльз П. (подполковник); Борстельманн, Мари (октябрь 1994 г.). «PSYOP в Сомали: Голос надежды» (PDF) . Специальная война . Армия Соединенных Штатов . Проверено 2 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Буер, Эрик Ф. (майор) (2002). «Сравнительный анализ наступательной воздушной поддержки» (PDF) . Командно-штабной колледж Корпуса морской пехоты США. п. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2014 г.
  26. ^ Мрочковски, Деннис П. (полковник) (2005). Восстановление надежды: в Сомали с Объединенной оперативной группой, 1992–1993 гг. (PDF) . Корпус морской пехоты США. стр. 31–34 . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  27. ^ Совместная публикация 3-0 (17 января 2017 г.). Совместные операции (с учетом изменения 1, ред. от 22 октября 2018 г.). Объединенный комитет начальников штабов: Типография правительства США. стр. с V-17 по V-18, с VIII-12 по VIII-13, GL-10. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Совместная публикация 3-02 (4 января 2019 г.). «Глава II – Типы десантных операций, Глава IV – Этап планирования» (PDF) . Десантные операции . Объединенный комитет начальников штабов: Типография правительства США. стр. II-9–II-13, IV-4–IV-19. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ «Генеральное соглашение, подписанное в Аддис-Абебе 8 января 1993 года» . Институт мира США. Архивировано из оригинала 29 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  30. ^ «Операция «Восстановить надежду» . Globalsecurity.org . Проверено 2 декабря 2007 г.
  31. ^ «Операция ООН в Сомали I» . Проверено 2 декабря 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б Сейболт, Тейлор Б. (2012). Гуманитарная военная интервенция: условия успеха и неудачи (PDF) (Ред.). Солна, Швеция: Сипри, Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. стр. 56–57. ISBN  978-0-19-955105-7 .
  33. ^ Марен, Майкл (1997). Дорога в ад . Свободная пресса. п. 214. ИСБН  978-0-7432-2786-5 .
  34. ^ Фанк, Кевин (2009). Борьба за Африку: вмешательство в Дарфур и США . Книги Черной розы. п. 71. OCLC   1342130779 .
  35. ^ Крокер, Честер А. (1995). «Уроки Сомали: не все пошло не так» . Иностранные дела . 74 (3): 2–8. дои : 10.2307/20047117 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20047117 .
  36. ^ Норри МакКуин (2006). Поддержание мира и международная система . Рутледж. [ ISBN отсутствует ]
  37. ^ Брюн, Лестер Х. (1998). Соединенные Штаты и интервенции после холодной войны: Буш и Клинтон в Сомали, Гаити и Боснии, 1992–1998 гг . Книги Регины. п. 33. ISBN  978-0941690904 .
  38. ^ «Операция ООН в Сомали 2» . Un.org . Проверено 2 декабря 2007 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Бердал, Матс Р. (1994). «Роковая встреча: США и миротворчество ООН» . Выживание: глобальная политика и стратегия . 36 (1): 30–50. дои : 10.1080/00396339408442722 . ISSN   0039-6338 .
  40. ^ Jump up to: а б с «США поддерживают ООН в Сомали, защищая ее инвестиции» . Христианский научный монитор . 25 мая 1993 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 17 мая 2023 г.
  41. ^ Брэдбери, Марк (1994). Сомалийский конфликт: перспективы мира . Оксфам. ISBN  0-85598-271-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7481174f41874a4bc43104ce87c5b5__1720123320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b5/0e7481174f41874a4bc43104ce87c5b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unified Task Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)