Jump to content

Операция Организации Объединенных Наций в Сомали I

(Перенаправлено из ЮНОСОМ I )
Операция Организации Объединенных Наций в Сомали I
Аббревиатура ЗАПИСЬ Я
Формирование апрель 1992 г.
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершенный
Штаб-квартира Могадишо , Сомали
Специальный представитель Генерального секретаря (СПГС)
Главный военный наблюдатель
Алжир Мохамед Сахнун, апрель 1992 г. - ноябрь 1992 г.

Баасистский Ирак Исмат Киттани , ноябрь 1992 г. - март 1993 г.
Пакистан Бриг. Генерал Имтиаз Шахин, июнь 1992 г. - март 1993 г.

Соединенные Штаты Джонатан Т. Хоу, март 1993 г.
Головная организация
Совет Безопасности ООН
Веб-сайт Официальный сайт на английском языке


Операция Организации Объединенных Наций в Сомали I ( ЮНОСОМ I ) была первой частью усилий, спонсируемых Организацией Объединенных Наций (ООН), по предоставлению, облегчению и обеспечению гуманитарной помощи в Сомали, а также по наблюдению за первым прекращением огня при посредничестве ООН в Сомали. Военный конфликт начала 1990-х годов.

Операция была создана в апреле 1992 года и продолжалась до тех пор, пока в декабре 1992 года ее обязанности не взяла на себя миссия Объединенной оперативной группы (ЮНИТАФ). После роспуска ЮНИТАФ в мае 1993 года последующая миссия ООН в Сомали стала известна как ЮНОСОМ II .

Сомали расположена на Африканском Роге, у входа в Аденский залив и Красное море. Джибути на севере, Эфиопия на западе и Кения на юге обеспечивают границы с населением около 8,5 миллионов человек, более 98 процентов которых составляют сомалийцы, что придает стране необычайную этническую однородность. Более 45 процентов населения моложе 15 лет. Около 70 процентов сомалийцев — кочевники, которые путешествуют со своим стадом скота через Сомали, Кению и Эфиопию. Отсутствие четких границ способствует неразрешенным земельным спорам между Сомали и ее соседями.

После начала и эскалации гражданской войны в Сомали в 1991 году ООН и Организация африканского единства (ОАЕ) вмешались, сославшись на войну и голод. Из 10-миллионного населения Сомали более половины находились под серьезной угрозой голода и болезней, связанных с недоеданием, в основном в пострадавших от засухи сельских районах.

Еще 1,5 миллиона были оценены как имеющие умеренный риск недоедания. Триста тысяч человек погибли сразу в первые месяцы 1992 года, а еще 3 миллиона покинули страну в качестве беженцев. [ 1 ]

ООН занималась ситуацией в Сомали с начала 1991 года, когда началась гражданская война. Персонал ООН несколько раз выводился из страны во время спорадических вспышек насилия. Ряд резолюций Совета Безопасности (733, 746) и дипломатические визиты в конечном итоге помогли добиться прекращения огня между двумя ключевыми фракциями, подписанного в конце марта 1992 года. Этим усилиям способствовали другие международные организации, такие как Организация африканского единства, Лига арабских государств и Организация Исламская конференция .

Создание

[ редактировать ]
ИМПОРТОМ египетского Fahd 240 БТР

ООН, при активной поддержке всех лидеров повстанческих группировок, считала, что потребуются какие-то миротворческие силы для соблюдения режима прекращения огня и оказания помощи в усилиях по оказанию гуманитарной помощи совместно с другими агентствами по оказанию помощи и неправительственными организациями. К концу апреля 1992 года Совет Безопасности принял Резолюцию 751 .

Это предусматривало создание в Сомали сил безопасности из 50 военнослужащих ООН для наблюдения за соблюдением режима прекращения огня. Это подразделение будет известно как Операция Организации Объединенных Наций в Сомали (ЮНОСОМ), и оно существовало с согласия тех сторон, которые были представлены в соглашении о прекращении огня.

Резолюция также допускала расширение сил безопасности, первоначально предполагалось, что их число составит около 500 человек. Первая группа наблюдателей за прекращением огня прибыла в Могадишо в начале июля 1992 года.

Неэффективность

[ редактировать ]

Несмотря на усилия ООН, на всей территории Сомали прекращение огня игнорировалось, боевые действия продолжались и продолжали нарастать, что подвергало операции по оказанию помощи большому риску. Главные стороны прекращения огня, генерал Мохамед Фарра Айдид и президент Али Махди Мухаммед , еще раз продемонстрировав сложные и непростые отношения между полевыми командирами , оказались трудными партнерами на переговорах и постоянно срывали попытки переместить миротворцев и припасы.

В августе 1992 года Совет Безопасности одобрил отправку в регион еще 3000 военнослужащих для защиты усилий по оказанию помощи. Однако большая часть этих войск так и не была отправлена.

В последнем квартале 1992 года ситуация в Сомали продолжала ухудшаться. Фракции в Сомали распадались на более мелкие фракции и снова распадались. Соглашения о распределении продовольствия с одной стороной были бесполезны, когда припасы приходилось доставлять через территорию другой.

Некоторые элементы активно выступали против вмешательства ЮНОСОМ. Войска подвергались обстрелу, корабли с гуманитарной помощью подвергались нападениям и им не давали причалить, грузовые самолеты подвергались обстрелу, а агентства по оказанию помощи, государственные и частные, подвергались угрозам, грабежам и вымогательствам. Тем временем сотни, если не тысячи бедствующих беженцев умирали от голода каждый день.

К ноябрю 1992 года генерал Мохамед Фарра Айдид обрел достаточно уверенность в себе, чтобы формально бросить вызов Совету Безопасности и потребовать вывода миротворцев, а также заявить о враждебных намерениях против любого дальнейшего развертывания сил ООН. [ 2 ]

Переход к ЮНИТАФ и ЮНОСОМ II

[ редактировать ]

В ноябре 1992 года Соединенные Штаты Америки предложили создать многонациональные силы под своим собственным руководством для обеспечения гуманитарной операции. Это предложение было принято Советом Безопасности, и так называемой Объединенной оперативной группе ( ЮНИТАФ ) было разрешено использовать «все необходимые средства» для обеспечения защиты усилий по оказанию помощи.

Соответственно, Совет Безопасности приостановил любое дальнейшее существенное усиление ЮНОСОМ, поскольку дела ООН в Сомали были переданы ЮНИТАФ (также известному американцам как операция «Восстановление надежды »). Поскольку лишь немногие из 3000 с лишним военнослужащих, предусмотренных для ЮНОСОМ, были развернуты, Совет Безопасности оставил на «усмотрение Генерального секретаря» то, что следует делать с неудавшейся миссией. [ 3 ]

ЮНИТАФ состоял из сил из 24 разных стран, большая часть которых была предоставлена ​​Соединенными Штатами. Вскоре ЮНИТАФ обеспечил операции по оказанию помощи, которые координировались и проводились ЮНОСОМ, который также пытался договориться о политическом прекращении конфликта. Действительно, хотя ЮНОСОМ и был заменен ЮНИТАФ, технически он все еще действовал и будет по-прежнему готов возобновить свои функции, когда ЮНИТАФ достигнет своих целей по созданию безопасных условий для гуманитарной помощи.

В начале 1993 года Генеральный секретарь созвал встречу, на которой 14 важных политических и повстанческих группировок Сомали согласились передать все свое оружие ЮНИТАФ и ЮНОСОМ, а на конференции по оказанию помощи в том же году доноры пообещали выделить более 130 миллионов долларов для оказания помощи в восстановлении. . Однако Сомали продолжала спотыкаться, и в марте ООН решила преобразовать миссию ЮНИТАФ в то, что стало известно как ЮНОСОМ II . Мандат ЮНОСОМ II предусматривал, что операция должна была обеспечить продолжение усилий по оказанию помощи и, что более важно, восстановить мир и восстановить сомалийское государство и экономику.

Статистика

[ редактировать ]
Австралийские солдаты готовятся к посадке в вертолет Корпуса морской пехоты США в Сомали

За несколько месяцев работы в составе ЮНОСОМ I служили 54 военных наблюдателя и 893 военнослужащих при поддержке международного гражданского и местного персонала. В ходе миссии погибло шесть человек. Странами, внесшими вклад, были: Австралия , Австрия , Бельгия , Канада , Чехия , Египет , Фиджи , Финляндия , Индонезия , Иордания , Марокко , Новая Зеландия , Норвегия, Пакистан, Ботсвана и Зимбабве. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Организация Объединенных Наций, 2003 г., Операции Организации Объединенных Наций в Сомали (UNSOM 1). Предыстория (полный текст). Архивировано 10 января 2007 г., на Wayback Machine.
  2. Организация Объединенных Наций, 1992, Письмо Генерального секретаря от 11.09.24, адресованное Президенту Совета Безопасности.
  3. Организация Объединенных Наций, резолюция 794 (1992) Совета Безопасности, 24.04.92, пар. 3.
  4. Операция ООН в Сомали I: факты и цифры. Архивировано 19 сентября 2006 г., в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85783bd62e8c485afffb3449d2d9375f__1723129320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/5f/85783bd62e8c485afffb3449d2d9375f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Operation in Somalia I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)