электронная навигация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Электронная навигация — это стратегия, разработанная Международной морской организацией (ИМО), специализированным учреждением ООН, с целью повышения безопасности судоходства в коммерческом судоходстве за счет лучшей организации данных на судах и на берегу, а также лучшего обмена данными и связи между судами. и корабль и берег. [ 1 ] Концепция была запущена, когда морские власти семи стран обратились к Комитету по безопасности на море ИМО с просьбой включить разработку стратегии электронной навигации в рабочие программы подкомитетов ИМО NAV и COMSAR. Рабочие группы трех подкомитетов (NAV, COMSAR и STW) и межсессионная корреспондентская группа под руководством Норвегии впоследствии разработали План реализации стратегии (SIP). В эту работу внесли свой вклад государства-члены ИМО и ряд межправительственных и неправительственных организаций, в том числе Международная гидрографическая организация (МГО), Международный комитет морского радио (CIRM), Международная ассоциация маячных властей (МАМС), Международный Палата судоходства (ICS), Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) и Международная электротехническая комиссия (МЭК)
Фон
[ редактировать ]Во входном документе для 81-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО в 2005 году, представленном Японией, Маршалловыми Островами, Нидерландами, Норвегией, Сингапуром, Великобританией и Соединенными Штатами, было указано, что существует явная необходимость оснастить капитана судна и ответственных лиц для безопасности судоходства на берегу с помощью современных проверенных инструментов, которые сделают морскую навигацию и связь более надежными и тем самым уменьшат количество ошибок, особенно тех, которые могут привести к гибели людей, травмам, экологическому ущербу и неоправданным коммерческим затратам.
Было также установлено, что более существенные и широко распространенные выгоды для государств, судовладельцев и моряков можно ожидать от повышения безопасности на море, что было определено в качестве основной цели электронной навигации.
Кроме того, по данным Отдела по расследованию морских происшествий Соединенного Королевства, навигационные ошибки и сбои, в том числе связанные с человеческим фактором, были значительными в более чем половине инцидентов, заслуживающих полного расследования в период с 2002 по 2005 год. Во входном документе также отмечается, что несчастные случаи, связанные с судоходством, продолжают происходить, несмотря на развитие и доступность ряда судовых и береговых технологий, которые улучшают ситуационную осведомленность и принятие решений. К ним относятся система автоматической идентификации (AIS), электронная картографическая система отображения и информации (ECDIS), интегрированные мостовые системы/интегрированные навигационные системы (IBS/INS), средства автоматической радиолокационной прокладки (ARPA), радионавигация, система дальней идентификации и слежения ( системы ЛРИТ), Служба движения судов (СДС) и Глобальная морская система безопасности при бедствии (ГМССБ).
Поэтому было предложено добавить новый пункт по электронной навигации в программу работы Подкомитета по безопасности мореплавания (NAV), а также в программу по радиосвязи и поиску и спасанию (COMSAR). Цель заключалась в разработке стратегического видения использования существующих и новых навигационных инструментов, в частности электронных инструментов, целостным и систематическим образом. Таким образом, электронная навигация может помочь уменьшить количество навигационных происшествий, ошибок и сбоев за счет разработки стандартов для точной и экономически эффективной системы, которая внесет важный вклад в программу ИМО по безопасному, надежному и эффективному судоходству в чистых океанах.
Человеческий элемент, обучение и гармонизация
[ редактировать ]За последние десятилетия произошли огромные изменения в технологиях систем навигации и связи. Сложные и передовые технологии быстро развиваются. Моряки никогда не имели такого количества систем технологической поддержки, как сегодня, и поэтому существует необходимость координации систем и более широкого использования гармонизированных стандартов. Хотя сейчас на кораблях имеются глобальные спутниковые навигационные системы (ГНСС), и скоро они будут [ когда? ] все они имеют надежные электронные картографические дисплеи и информационные системы (ECDIS), их использование на борту не полностью интегрировано и гармонизировано с другими существующими системами, а также системами других судов и на берегу. В то же время было установлено, что человеческий фактор, включая подготовку, компетентность, языковые навыки, рабочую нагрузку и мотивацию, имеет важное значение в современном мире. Административная нагрузка, информационная перегрузка и эргономика вызывают серьезную озабоченность. Была определена явная потребность в применении хороших эргономических принципов в хорошо структурированном человеко-машинном интерфейсе как части стратегии электронной навигации.
Определение электронной навигации
[ редактировать ]На 85-й сессии MSC комитет, приняв во внимание вклад представителей отрасли и других соответствующих организаций (например, МАМС и МГО), утвердил стратегию разработки и внедрения электронной навигации и разработал следующее определение электронной навигации:
Электронная навигация — это гармонизированный сбор, интеграция, обмен, представление и анализ морской информации на борту и на берегу с помощью электронных средств для улучшения навигации между причалами и сопутствующих услуг для обеспечения безопасности и защищенности на море и защиты морской среды. [ 2 ]
Преимущества для пользователей и заинтересованных сторон
[ редактировать ]На глобальном уровне электронная навигация будет:
- Стандартизировать конструкцию мостов, что в глобальном масштабе расширит возможности для работы за границей, повысит эффективность обучения и снизит материальные затраты. Сходство между странами и судами также повысит эффективность и безопасность.
- Уменьшите торговые барьеры за счет сокращения местных решений и бюрократии.
- Снизить риск несчастных случаев и инцидентов.
Для прибрежных государств, государств флага и портовых государств электронная навигация будет:
- Повышение эффективности обучения, сертификации и контроля;
- Улучшить ситуационную осведомленность, обеспечив легкий доступ к стандартной и достоверной информации;
- Повышение эффективности надзора, координации, контроля, а также координации и информации;
- Снизьте риск аварий и происшествий за счет эффективного использования услуг СУДС.
Для филиалов, организаций и отраслей электронная навигация позволит:
- Обеспечить гибкость в отношении обучения и ротации, поскольку стандартизация приведет к более эффективному рынку стандартизированной мостовой продукции;
- Упростить отчетность и тем самым снизить нагрузку на операции;
- Повысить безопасность собственного автопарка;
- Улучшить ситуационную осведомленность персонала мостика и тем самым повысить скорость и эффективность принятия решений;
- Повышение безопасности мореплавания в зонах регулирования СУДС;
- Обеспечить направление развития продукта на широкий рынок;
- Предоставлять возможности для новых продуктов и решений;
Для судовых пользователей электронная навигация будет:
- Упростить повседневную работу и обучение;
- Улучшить человеко-машинный интерфейс, удобство использования, знакомство и безопасность навигации;
- Повысить экономию времени и эффективность на борту, обеспечив более легкий доступ к информации, тем самым улучшая время реагирования и способность решать проблемы персонала мостика;
- Повышение безопасности мореплавания за счет снижения административной нагрузки;
- Повысить уверенность в использовании навигационного оборудования;
- Повышать качество, точность и достоверность информации, тем самым улучшая ситуационную осведомленность и безопасность мореплавания;
- Обеспечьте легкий доступ к необходимой информации в удобном для пользователя едином окне;
- Улучшить знакомство с системами посредством стандартизации;
- Улучшите обслуживание и безопасность в зонах, регулируемых VTS, обеспечив легкий доступ к доступным услугам и предупреждениям.
- Сократить бюрократию и тем самым поддержать более эффективное использование промежуточных ресурсов;
- Снизить риск несчастных случаев;
стратегия электронной навигации
[ редактировать ]ИМО поручила Норвегии и Норвежской береговой администрации координировать работу по разработке предложения по плану реализации стратегии электронной навигации. Три подкомитета ИМО – NAV, COMSAR и STW – создали рабочие группы по электронной навигации; каждую группу возглавлял Джон Эрик Хаген из Норвежской береговой администрации. Кроме того, корреспондентская группа, курируемая Норвежской береговой администрацией, играла постоянную роль в сборе информации от национальных морских администраций по предложениям и решениям, связанным с процессом разработки Плана реализации стратегии электронной навигации (SIP).
Работа над Планом реализации стратегии электронной навигации была разбита на несколько четких этапов:
- Оценка потребностей пользователей
- Построение открытой, модульной и масштабируемой архитектуры.
- Завершение серии исследований: анализ пробелов, анализ затрат и выгод и анализ рисков.
План реализации стратегии (SIP)
[ редактировать ]По завершении этих этапов было предложено пять согласованных решений, которые послужат основой для Плана реализации стратегии. Это:
S1: улучшенная, гармонизированная и удобная для пользователя конструкция моста;
S2: средства стандартизированной и автоматизированной отчетности;
S3: повышенная надежность, отказоустойчивость и целостность мостового оборудования и навигационной информации;
S4: интеграция и представление доступной информации в графическом виде, полученной через средства связи; и
S9: улучшена связь с портфелем услуг СУДС.
S1, S3 и S4 касаются оборудования и его использования на судне, а S2 и S9 касаются улучшения связи между судами и судном-берегом и берегом-судном. В ходе разработки SIP был определен ряд задач для продолжения дальнейшего развития и внедрения электронной навигации. Некоторые из этих задач могут потребовать дальнейшего рассмотрения и изучения, прежде чем принимать окончательное решение о наилучшем пути продвижения вперед и последующих задачах. Кроме того, было признано, что существует необходимость определения береговых функций и услуг. В настоящее время существует множество различных типов услуг в большинстве конкретных ситуаций или мест, таких как порты, прибрежные районы и открытое море. Результатом гармонизации и стандартизации этих услуг являются портфели морских услуг (MSP).
Основные элементы плана
[ редактировать ]Окончательный план реализации стратегии электронной навигации содержит восемь основных элементов, определенных следующим образом:
- Определение задач, которые необходимо выполнить для удовлетворения Решения.
- Поэтапное выполнение задач и дорожная карта высокого уровня
- Список портфелей морских услуг, которые необходимо разработать
- Список ключевых средств электронной навигации
- Постоянная оценка потребностей пользователей
- Предложения по систематической оценке того, как новые технологии могут наилучшим образом удовлетворить определенные и меняющиеся потребности пользователей в долгосрочной перспективе.
- Предложения по связям с общественностью и продвижению концепции электронной навигации среди ключевых групп заинтересованных сторон
- Определение потенциальных источников финансирования разработки и реализации, особенно для развивающихся регионов и стран, а также действий по обеспечению этого финансирования.
Рекомендации
[ редактировать ]Сочетание пяти решений электронной навигации и трех руководящих принципов: « Руководства по человеко-ориентированному проектированию (HCD) для электронной навигации» , «Руководства по тестированию, оценке и оценке удобства использования» (U-TEA) для систем электронной навигации и «Руководства по программному обеспечению». Обеспечение качества (SQA) в электронной навигации предлагает реализацию электронной навигации, которая облегчает целостный подход к взаимодействию между судном и берегом. пользователи.
Путь вперед
[ редактировать ]SIP был представлен новому подкомитету ИМО NCSR (Навигационная связь, поиск и спасание) в июне 2014 года для одобрения, а затем направлен в Комитет по безопасности на море, где он был одобрен в ноябре 2014 года. Наряду с работами, проводимыми под эгидой В рамках ИМО ряд государственных и частных групп работают над продвижением электронной навигации и тем, связанных с электронной навигацией.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИМО внедряет электронную навигацию» (PDF) . Морские пути . Февраль 2009 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Хаген, Джон (2017). Внедрение электронной навигации . Издательство «Артех Хаус». п. 1-2. ISBN 9781630814922 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница электронной навигации Международной морской организации. Архивировано 20 марта 2020 г. на Wayback Machine.
- Страница электронной навигации Норвежской береговой администрации. Архивировано 16 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
- Рабочий пакет EfficienSea для электронной навигации. Архивировано 20 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Справочный сайт электронной навигации Jeppesen