Jump to content

электронная навигация

Электронная навигация — это стратегия, разработанная Международной морской организацией (ИМО), специализированным учреждением ООН, с целью повышения безопасности судоходства в коммерческом судоходстве за счет лучшей организации данных на судах и на берегу, а также лучшего обмена данными и связи между судами. и корабль и берег. [ 1 ] Концепция была запущена, когда морские власти семи стран обратились к Комитету по безопасности на море ИМО с просьбой включить разработку стратегии электронной навигации в рабочие программы подкомитетов ИМО NAV и COMSAR. Рабочие группы трех подкомитетов (NAV, COMSAR и STW) и межсессионная корреспондентская группа под руководством Норвегии впоследствии разработали План реализации стратегии (SIP). В эту работу внесли свой вклад государства-члены ИМО и ряд межправительственных и неправительственных организаций, в том числе Международная гидрографическая организация (МГО), Международный комитет морского радио (CIRM), Международная ассоциация маячных властей (МАМС), Международный Палата судоходства (ICS), Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) и Международная электротехническая комиссия (МЭК)

Во входном документе для 81-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО в 2005 году, представленном Японией, Маршалловыми Островами, Нидерландами, Норвегией, Сингапуром, Великобританией и Соединенными Штатами, было указано, что существует явная необходимость оснастить капитана судна и ответственных лиц для безопасности судоходства на берегу с помощью современных проверенных инструментов, которые сделают морскую навигацию и связь более надежными и тем самым уменьшат количество ошибок, особенно тех, которые могут привести к гибели людей, травмам, экологическому ущербу и неоправданным коммерческим затратам.

Было также установлено, что более существенные и широко распространенные выгоды для государств, судовладельцев и моряков можно ожидать от повышения безопасности на море, что было определено в качестве основной цели электронной навигации.

Кроме того, по данным Отдела по расследованию морских происшествий Соединенного Королевства, навигационные ошибки и сбои, в том числе связанные с человеческим фактором, были значительными в более чем половине инцидентов, заслуживающих полного расследования в период с 2002 по 2005 год. Во входном документе также отмечается, что несчастные случаи, связанные с судоходством, продолжают происходить, несмотря на развитие и доступность ряда судовых и береговых технологий, которые улучшают ситуационную осведомленность и принятие решений. К ним относятся система автоматической идентификации (AIS), электронная картографическая система отображения и информации (ECDIS), интегрированные мостовые системы/интегрированные навигационные системы (IBS/INS), средства автоматической радиолокационной прокладки (ARPA), радионавигация, система дальней идентификации и слежения ( системы ЛРИТ), Служба движения судов (СДС) и Глобальная морская система безопасности при бедствии (ГМССБ).

Поэтому было предложено добавить новый пункт по электронной навигации в программу работы Подкомитета по безопасности мореплавания (NAV), а также в программу по радиосвязи и поиску и спасанию (COMSAR). Цель заключалась в разработке стратегического видения использования существующих и новых навигационных инструментов, в частности электронных инструментов, целостным и систематическим образом. Таким образом, электронная навигация может помочь уменьшить количество навигационных происшествий, ошибок и сбоев за счет разработки стандартов для точной и экономически эффективной системы, которая внесет важный вклад в программу ИМО по безопасному, надежному и эффективному судоходству в чистых океанах.

Человеческий элемент, обучение и гармонизация

[ редактировать ]

За последние десятилетия произошли огромные изменения в технологиях систем навигации и связи. Сложные и передовые технологии быстро развиваются. Моряки никогда не имели такого количества систем технологической поддержки, как сегодня, и поэтому существует необходимость координации систем и более широкого использования гармонизированных стандартов. Хотя сейчас на кораблях имеются глобальные спутниковые навигационные системы (ГНСС), и скоро они будут [ когда? ] все они имеют надежные электронные картографические дисплеи и информационные системы (ECDIS), их использование на борту не полностью интегрировано и гармонизировано с другими существующими системами, а также системами других судов и на берегу. В то же время было установлено, что человеческий фактор, включая подготовку, компетентность, языковые навыки, рабочую нагрузку и мотивацию, имеет важное значение в современном мире. Административная нагрузка, информационная перегрузка и эргономика вызывают серьезную озабоченность. Была определена явная потребность в применении хороших эргономических принципов в хорошо структурированном человеко-машинном интерфейсе как части стратегии электронной навигации.

Определение электронной навигации

[ редактировать ]

На 85-й сессии MSC комитет, приняв во внимание вклад представителей отрасли и других соответствующих организаций (например, МАМС и МГО), утвердил стратегию разработки и внедрения электронной навигации и разработал следующее определение электронной навигации:

Электронная навигация — это гармонизированный сбор, интеграция, обмен, представление и анализ морской информации на борту и на берегу с помощью электронных средств для улучшения навигации между причалами и сопутствующих услуг для обеспечения безопасности и защищенности на море и защиты морской среды. [ 2 ]

Преимущества для пользователей и заинтересованных сторон

[ редактировать ]

На глобальном уровне электронная навигация будет:

  • Стандартизировать конструкцию мостов, что в глобальном масштабе расширит возможности для работы за границей, повысит эффективность обучения и снизит материальные затраты. Сходство между странами и судами также повысит эффективность и безопасность.
  • Уменьшите торговые барьеры за счет сокращения местных решений и бюрократии.
  • Снизить риск несчастных случаев и инцидентов.

Для прибрежных государств, государств флага и портовых государств электронная навигация будет:

  • Повышение эффективности обучения, сертификации и контроля;
  • Улучшить ситуационную осведомленность, обеспечив легкий доступ к стандартной и достоверной информации;
  • Повышение эффективности надзора, координации, контроля, а также координации и информации;
  • Снизьте риск аварий и происшествий за счет эффективного использования услуг СУДС.

Для филиалов, организаций и отраслей электронная навигация позволит:

  • Обеспечить гибкость в отношении обучения и ротации, поскольку стандартизация приведет к более эффективному рынку стандартизированной мостовой продукции;
  • Упростить отчетность и тем самым снизить нагрузку на операции;
  • Повысить безопасность собственного автопарка;
  • Улучшить ситуационную осведомленность персонала мостика и тем самым повысить скорость и эффективность принятия решений;
  • Повышение безопасности мореплавания в зонах регулирования СУДС;
  • Обеспечить направление развития продукта на широкий рынок;
  • Предоставлять возможности для новых продуктов и решений;

Для судовых пользователей электронная навигация будет:

  • Упростить повседневную работу и обучение;
  • Улучшить человеко-машинный интерфейс, удобство использования, знакомство и безопасность навигации;
  • Повысить экономию времени и эффективность на борту, обеспечив более легкий доступ к информации, тем самым улучшая время реагирования и способность решать проблемы персонала мостика;
  • Повышение безопасности мореплавания за счет снижения административной нагрузки;
  • Повысить уверенность в использовании навигационного оборудования;
  • Повышать качество, точность и достоверность информации, тем самым улучшая ситуационную осведомленность и безопасность мореплавания;
  • Обеспечьте легкий доступ к необходимой информации в удобном для пользователя едином окне;
  • Улучшить знакомство с системами посредством стандартизации;
  • Улучшите обслуживание и безопасность в зонах, регулируемых VTS, обеспечив легкий доступ к доступным услугам и предупреждениям.
  • Сократить бюрократию и тем самым поддержать более эффективное использование промежуточных ресурсов;
  • Снизить риск несчастных случаев;

стратегия электронной навигации

[ редактировать ]

ИМО поручила Норвегии и Норвежской береговой администрации координировать работу по разработке предложения по плану реализации стратегии электронной навигации. Три подкомитета ИМО – NAV, COMSAR и STW – создали рабочие группы по электронной навигации; каждую группу возглавлял Джон Эрик Хаген из Норвежской береговой администрации. Кроме того, корреспондентская группа, курируемая Норвежской береговой администрацией, играла постоянную роль в сборе информации от национальных морских администраций по предложениям и решениям, связанным с процессом разработки Плана реализации стратегии электронной навигации (SIP).

Работа над Планом реализации стратегии электронной навигации была разбита на несколько четких этапов:

  1. Оценка потребностей пользователей
  2. Построение открытой, модульной и масштабируемой архитектуры.
  3. Завершение серии исследований: анализ пробелов, анализ затрат и выгод и анализ рисков.

План реализации стратегии (SIP)

[ редактировать ]

По завершении этих этапов было предложено пять согласованных решений, которые послужат основой для Плана реализации стратегии. Это:

S1: улучшенная, гармонизированная и удобная для пользователя конструкция моста;

S2: средства стандартизированной и автоматизированной отчетности;

S3: повышенная надежность, отказоустойчивость и целостность мостового оборудования и навигационной информации;

S4: интеграция и представление доступной информации в графическом виде, полученной через средства связи; и

S9: улучшена связь с портфелем услуг СУДС.

S1, S3 и S4 касаются оборудования и его использования на судне, а S2 и S9 касаются улучшения связи между судами и судном-берегом и берегом-судном. В ходе разработки SIP был определен ряд задач для продолжения дальнейшего развития и внедрения электронной навигации. Некоторые из этих задач могут потребовать дальнейшего рассмотрения и изучения, прежде чем принимать окончательное решение о наилучшем пути продвижения вперед и последующих задачах. Кроме того, было признано, что существует необходимость определения береговых функций и услуг. В настоящее время существует множество различных типов услуг в большинстве конкретных ситуаций или мест, таких как порты, прибрежные районы и открытое море. Результатом гармонизации и стандартизации этих услуг являются портфели морских услуг (MSP).

Основные элементы плана

[ редактировать ]

Окончательный план реализации стратегии электронной навигации содержит восемь основных элементов, определенных следующим образом:

  1. Определение задач, которые необходимо выполнить для удовлетворения Решения.
  2. Поэтапное выполнение задач и дорожная карта высокого уровня
  3. Список портфелей морских услуг, которые необходимо разработать
  4. Список ключевых средств электронной навигации
  5. Постоянная оценка потребностей пользователей
  6. Предложения по систематической оценке того, как новые технологии могут наилучшим образом удовлетворить определенные и меняющиеся потребности пользователей в долгосрочной перспективе.
  7. Предложения по связям с общественностью и продвижению концепции электронной навигации среди ключевых групп заинтересованных сторон
  8. Определение потенциальных источников финансирования разработки и реализации, особенно для развивающихся регионов и стран, а также действий по обеспечению этого финансирования.

Рекомендации

[ редактировать ]

Сочетание пяти решений электронной навигации и трех руководящих принципов: « Руководства по человеко-ориентированному проектированию (HCD) для электронной навигации» , «Руководства по тестированию, оценке и оценке удобства использования» (U-TEA) для систем электронной навигации и «Руководства по программному обеспечению». Обеспечение качества (SQA) в электронной навигации предлагает реализацию электронной навигации, которая облегчает целостный подход к взаимодействию между судном и берегом. пользователи.

Путь вперед

[ редактировать ]

SIP был представлен новому подкомитету ИМО NCSR (Навигационная связь, поиск и спасание) в июне 2014 года для одобрения, а затем направлен в Комитет по безопасности на море, где он был одобрен в ноябре 2014 года. Наряду с работами, проводимыми под эгидой В рамках ИМО ряд государственных и частных групп работают над продвижением электронной навигации и тем, связанных с электронной навигацией.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «ИМО внедряет электронную навигацию» (PDF) . Морские пути . Февраль 2009 года . Проверено 2 июня 2022 г.
  2. ^ Хаген, Джон (2017). Внедрение электронной навигации . Издательство «Артех Хаус». п. 1-2. ISBN  9781630814922 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e1568677f6c58f3ac511c920dbf4e5__1700341920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e5/55e1568677f6c58f3ac511c920dbf4e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
e-Navigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)