Jump to content

Форд ФТ-Б

Форд ФТ-Б
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1920-1931
Используется Польша
Войны Польско-большевистская война
История производства
Дизайнер Тадеуш Таньский
Разработанный 1920
Производитель Герлах и Пульст
Произведено 1920
построено 17
Технические характеристики
Масса 1350 кг
Длина 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
Ширина 1,55 м (5 футов 1 дюйм)
Высота 1,73 м (5 футов 8 дюймов)
Экипаж 2

Броня 8 мм
Основной
вооружение
1 х 7,92 мм Максим 15.08.
1250 патронов
вторичный
вооружение
25 ручных гранат
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,9 л с водяным охлаждением.
22,5 л.с.
Мощность/вес 16,6 л.с./т
Приостановка поперечно установленная полуэллиптическая рессора для каждой из осей
Оперативный
диапазон
250 км
Максимальная скорость 50 км/ч (31 миль в час)

Ford FT B (также известный как Ford Tf-c и модель 1920 года ) был первым серийным бронеавтомобилем, спроектированным и построенным в Польше . Построенный на шасси Ford T и бронированный повторно использованными бронелистами, автомобиль представлял собой удачную для своего времени конструкцию. Главным проектировщиком был инженер Тадеуш Таньский . Бронемашина возникла из-за высокого спроса во время польско-советской войны 1920 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

После начала польско-советской войны в 1919 году Польская армия была сильно недостаточно оснащена. За исключением нескольких танков Renault FT , прибывших вместе с Синей армией, сформированной во Франции, у польских войск не было никаких бронированных разведывательных машин отечественного производства. [ 2 ] Во время советского наступления, приведшего к Варшавской битве, ситуация стала еще более трагической, поскольку многие броневики «Остин-Путилов» , захваченные у Красной Армии , были отбиты большевистскими войсками . [ 3 ] Именно тогда Тадеуш Таньский, известный изобретатель и работник военного министерства, спроектировал свой броневик. Проект возник всего за две недели по инициативе Тански, а прототип был подготовлен менее чем за две недели на заводе Gerlach i Pulsing в Варшаве. После серии испытаний стартовало производство, и каждая из боеготовых машин сразу же отправлялась на фронт и прикреплялась к различным частям. Всего было выпущено 16 или 17 машин. [ 2 ] [ 3 ]

В основу проекта легла успешная модель Ford T , один из самых популярных автомобилей того периода. Шасси и рычаги были значительно усилены, а топливный бак перенесен. Кроме того, рукоятка была удлинена, чтобы можно было запускать двигатель изнутри, и была изменена приборная панель. Броневая обшивка была изготовлена ​​вручную из списанных немецких броневых траншейных щитов и прикреплена болтами к шасси.

Современная реплика

Машины ФТ-Б принимали участие в позднем этапе польско-советской войны, участвовали в боях на реке Вкра , в Варшавском сражении , битве при Ковеле и многих других сражениях. [ 1 ]

К преимуществам автомобиля относились высокая скорость, маневренность, несложное обслуживание и ремонт (благодаря коммерческому шасси Ford T). [ 1 ] [ 3 ] Несмотря на повышенный вес брони, машины хорошо справлялись с труднопроходимой местностью, а также могли преодолевать относительно слабые мосты из-за своей малой массы по сравнению с другой бронетехникой. Ford Tf C был небольшим по сравнению с другими бронемашинами того времени (например, вдвое меньше «Остин-Путилова») и представлял собой меньшую цель. Тем не менее, последствием стало то, что Ford Tf C оказался очень тесным внутри, и водителю приходилось управлять автомобилем сидя на корточках . [ 1 ] Другой проблемой был перегрев двигателя при длительной поездке по пересеченной местности или при понижении температуры брони. Рессоры, несмотря на усиление, были перегружены, но машина требовалась срочно, и преимущества компенсировали недостатки. В 1921 году Танский предложил построить еще серию из 30 машин; однако это было отклонено, поскольку война закончилась и никакой другой бронетехники не требовалось. [ 1 ] Двенадцать бронемашин Ford Tf C пережили войну и находились в эксплуатации до 1931 года. [ 2 ] На доспехах некоторых были написаны имена собственные, такие как «Оса» (оса), «Муха» (муха) и «Комар» (комар).

  1. ^ Jump up to: а б с д и Дерела, Михал. «Польский бронеавтомобиль Ford FT-B (Tf-c)» . derela.pl .
  2. ^ Jump up to: а б с Майк Добжелецкий (5 апреля 2016 г.). «Предложение для читателей: польский бронеавтомобиль Ford FT-B» . Новости танков и ББМ .
  3. ^ Jump up to: а б с Эрц, Кори (10 июля 2021 г.). «Русские идут! Польская изобретательность во время кризиса» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Януш Магнуский, «Бронеавтомобили Войска Польского 1918-1939 гг.», WiS; Варшава 1993 г.
  • Тарчинский, Ян; Барбарски, К.; Йонька, А. (1995). «Техника в Войске Польском — Машины Войска Польского — 1918-1939 гг.» . Прушкув: «Аякс».
  • Петр Зажицкий, «Импровизированный бронеавтомобиль FT-B образца 1920 года»; Юный техник 11/1988
  • Магнуски, Януш (1990). Бронеавтомобиль Форд . Варшава: ММГ.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d3442281c3f3a3aef5e4febd780ea4__1694114760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a4/04d3442281c3f3a3aef5e4febd780ea4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford FT-B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)