Велосипедная шина



Велосипедная шина — это шина устанавливается на колесо велосипеда , которая или аналогичного транспортного средства. Эти шины также можно использовать на трехколесных велосипедах, инвалидных колясках и ручных велосипедах , часто для гонок . Велосипедные шины служат важным источником подвески , генерируют боковые силы, необходимые для балансировки и поворота , а также генерируют продольные силы, необходимые для движения и торможения . Хотя использование пневматической шины значительно снижает сопротивление качению по сравнению с использованием жесткого колеса или цельной шины, шины по-прежнему обычно являются вторым по величине источником после сопротивления ветра (сопротивления воздуха) . энергопотребления на ровной дороге [ 1 ] Современная съемная пневматическая велосипедная шина способствовала популярности и, в конечном итоге, доминированию безопасного велосипеда . [ 2 ]
Велосипедные шины также используются на моноциклах , трициклах , квадрациклах , велосипедах-тандемах , ручных велосипедах, велосипедных прицепах и велосипедах-прицепах .
История
[ редактировать ]


Первые велосипедные «покрышки» представляли собой железные ленты на деревянных колесах велосипедов . [ 3 ] За ними последовали цельнорезиновые шины на пенни-фартинги . [ 4 ] Первый патент на «прорезиненные колеса» был выдан Клеману Адеру в 1868 году. [ 5 ] В попытке смягчить езду также были опробованы резиновые шины с полым сердечником. [ 6 ]
изготовил Первую практичную пневматическую шину Джон Бойд Данлоп своего сына в 1887 году для велосипеда , чтобы предотвратить головные боли, которые у его сына возникали при езде по неровным дорогам. (Патент Данлопа позже был признан недействительным из-за предшествующего уровня техники шотландца Роберта Уильяма Томсона .) Данлопу приписывают «осознание того, что резина может противостоять износу шины, сохраняя при этом свою эластичность». [ 7 ] Это привело к основанию компании Dunlop Pneumatic Tire Co. Ltd в 1889 году. К 1890 году компания начала добавлять в резину прочный брезентовый слой для уменьшения проколов. Гонщики быстро внедрили пневматические шины из-за увеличения скорости и качества езды, которые они позволили.
Наконец, съемная шина была представлена в 1891 году Эдуардом Мишленом . Он удерживался на ободе с помощью зажимов, а не клея, и его можно было снять, чтобы заменить или залатать отдельную камеру. [ 2 ]
Крепление к ободу
[ редактировать ]три основных способа крепления велосипедной шины к ободу велосипеда Разработаны : клинчерный , проволочный и трубчатый . [ 8 ] Первоначально в клинчерах не было проволоки в бортах , и форма борта соединялась с фланцем на ободе, полагаясь на давление воздуха, удерживающее борт шины на месте. Однако этот тип шин больше не широко используется, и термин «клинчер» перешел на современную шину с прошивкой. В оставшейся части статьи современное использование слова «клинчер» предполагается .
В попытке обеспечить лучшие характеристики как проводных, так и трубчатых методов также были предложены трубчатые клинчеры. [ 9 ]
Клинчер
[ редактировать ]Большинство велосипедных покрышек относятся к клинчерному типу и предназначены для использования с «клинчерными» ободами. Эти шины имеют борт стальной проволоки или кевлара волокна из , который соединяется с фланцами внутри обода. Отдельная герметичная внутренняя камера, заключенная в шину, поддерживает каркас шины и обеспечивает фиксацию борта. Преимущество этой системы заключается в том, что к внутренней трубке можно легко получить доступ для ремонта или замены трубки.
Стандарт ISO 5775-2 определяет обозначения велосипедных дисков. Он различает
- Обода с прямыми сторонами (SS)
- Обода крючком (C)
- Обода с крючковатым бортом (HB)
Традиционные диски с проволокой были прямыми. В 1970-х годах вновь появились различные конструкции «крючков» (также называемые «вязанием крючком»), позволяющие фиксировать борт шины на ободе колеса и удерживать шину на месте. [ 10 ] [ 11 ] Результатом стал современный дизайн клинчера. Это обеспечивает более высокое (80–150 фунтов на квадратный дюйм или 6–10 бар) давление воздуха, чем это было возможно в старых шинах с проводным креплением. В этих конструкциях именно сцепление борта с бортами обода, а не плотная посадка или сопротивление растяжению борта, удерживает шину на ободе и сохраняет давление воздуха. [ 12 ]
Некоторые клинчерные шины можно использовать без камер в системе, которая называется бескамерной . Типичные бескамерные шины имеют герметичные боковины и борта, которые предназначены для максимального уплотнения между шиной и ободом колеса.
Трубчатые или зашивные.
[ редактировать ]Некоторые шины имеют форму тора и крепятся к трубчатым ободам с помощью клея. Трубчатые обода имеют неглубокие основания круглого сечения, в которых шины сидят, а не прикрепляются к фланцам обода бортами шин, как в клинчерных типах.
Обеспечение приостановки
[ редактировать ]Адекватная жесткость каркаса шины необходима для поддержки водителя, а мягкость и гибкость каркаса желательны для амортизации. Большинство велосипедных покрышек пневматические, жесткость покрышек легко контролировать, контролируя давление воздуха внутри покрышки. В безвоздушных шинах используется полутвердый эластомер губчатого типа , который исключает потерю воздуха через проколы и просачивание воздуха.
Пневматические шины
[ редактировать ]
В пневматической шине воздух под давлением удерживается внутри либо с помощью отдельной, относительно непроницаемой внутренней камеры, либо с помощью шины и обода в бескамерной системе. Пневматические шины превосходно обеспечивают эффективную амортизацию при очень низком сопротивлении качению.
трубчатый
[ редактировать ]Камерная шина имеет отдельную внутреннюю камеру , изготовленную из бутилкаучука или латекса , которая обеспечивает относительно герметичный барьер внутри шины. [ 13 ] Подавляющее большинство используемых шинных систем являются клинчерными из-за относительной простоты ремонта и широкой доступности сменных камер.
Большинство велосипедных камер представляют собой воздушные шары в форме тора , а некоторые нет. Например, камеры в велосипедах московского велопроката представляют собой просто резиновые трубки, достаточно длинные, чтобы их можно было свернуть и вставить в покрышку. [ 14 ]
Бескамерный
[ редактировать ]Бескамерные шины в основном используются на горных велосипедах из-за их способности использовать низкое давление воздуха для лучшего сцепления с дорогой без защемления. [ 15 ] Бескамерные шины работают аналогично клинчерам в том смысле, что борт шины специально разработан для сцепления с соответствующим бескамерным ободом, но без внутренней камеры. Воздух накачивается непосредственно в шину, и, как только она «фиксируется» на ободе, система становится воздухонепроницаемой. Жидкие герметики часто вводятся в бескамерные шины для улучшения герметизации и предотвращения утечек, вызванных проколами. Преимущество состоит в том, что в бескамерных моделях реже встречаются защемления, поскольку для них требуется отверстие в каркасе шины, а не только во внутренней камере. Недостаток состоит в том, что воздух может выйти наружу, если фиксация борта нарушена из-за слишком большой боковой силы на шине или деформации обода/шины из-за сильного удара о какой-либо предмет.
Для бескамерных шин требуются обода, совместимые с бескамерными моделями, которые не позволяют воздуху выходить в местах соединения спиц и имеют канавку другой формы для посадки борта шины.
Дорожный бескамерный
[ редактировать ]В 2006 году Shimano и Hutchinson представили бескамерную систему для шоссейных велосипедов. [ 16 ] Бескамерные шины еще не получили популярного признания в шоссейных гонках из-за отсутствия спонсорской поддержки, традиции использования трубчатых шин и того факта, что даже без камеры общий вес бескамерных дисков и шин превышает рекордный. Колесные пары с трубчатыми шинами. [ 17 ] Бескамерные шоссейные велосипеды набирают популярность среди гонщиков, для которых преимущества оправдывают затраты. [ 18 ] Дорожные бескамерные шины, как правило, имеют гораздо более плотную посадку, чем традиционные клинчерные шины, что затрудняет установку и снятие шины.
Безвоздушные шины
[ редактировать ]
Безвоздушные шины использовались до того, как были разработаны пневматические шины, которые появились на велосипедах к 1869 году. [ 19 ] [ 20 ] Их продолжают разрабатывать, пытаясь решить проблему потери давления воздуха либо из-за прокола, либо из-за проницаемости. Современные примеры безвоздушных шин для велосипедов включают колесо возврата энергии BriTek, [ 21 ] безвоздушная велосипедная шина от Bridgestone , [ 22 ] шина Mobike, изображенная справа, и цельнолитые шины, обсуждаемые ниже. Хотя современные безвоздушные шины лучше ранних, большинство из них обеспечивают жесткую езду и могут повредить колесо или велосипед. [ 23 ]
Твердый
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой безвоздушных шин является просто сплошная шина . Помимо цельной резины, цельные шины из полиуретана [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] или микроячеистая пена [ 29 ] также предлагаются для 100% профилактики плоскостопия. Однако большая часть желаемого качества подвески пневматической шины теряется, и качество езды страдает. [ 30 ]
Многие системы проката велосипедов используют эти шины для сокращения затрат на техническое обслуживание, а примеры цельнолитых шин включают шины Greentyre, [ 31 ] ООО «Прокольные шины», [ 32 ] шины КИК, [ 33 ] Таннус [ 31 ] Хатчинсон , [ 34 ] и специализированные . [ 35 ]
Строительство
[ редактировать ]корпуса, пропитанного резиной Велосипедные шины состоят из тканевого , также называемого каркасом, с дополнительной резиной, называемой протектором, на поверхности, соприкасающейся с дорогой. В случае клинчеров оболочка оборачивается вокруг двух бусин, по одной с каждого края.
Корпус
[ редактировать ]Каркас велосипедной шины изготавливается из ткани, обычно из нейлона , хотя хлопок и шелк также используются . Кожух обеспечивает сопротивление растяжению, необходимое для сдерживания внутреннего давления воздуха, оставаясь при этом достаточно гибким, чтобы соответствовать поверхности земли. Количество нитей ткани влияет на вес и характеристики шины, а большое количество нитей улучшает качество езды и снижает сопротивление качению за счет долговечности и устойчивости к проколам.
Косой слой
[ редактировать ]Волокна ткани большинства велосипедных покрышек не сплетены вместе, а разделены отдельными слоями, чтобы они могли двигаться более свободно и уменьшать износ и сопротивление качению. Они также обычно ориентированы по диагонали, образуя косые слои. [ 36 ]
Радиальный слой
[ редактировать ]Были попытки радиального слоя, примеры включают Panasonic в 1980-х и Maxxis в 2010-х. [ 36 ] но часто обнаруживается, что он обеспечивает нежелательные характеристики управляемости. [ 37 ]
Протектор
[ редактировать ]
Протектор . — это часть шины, которая контактирует с землей, обеспечивая сцепление и защищая каркас от износа
- Сложный
Протектор изготовлен из натурального и синтетического каучука , который часто включает в себя такие наполнители, как технический углерод , придающий ему характерный цвет, и диоксид кремния . [ 38 ] Тип и количество наполнителя выбирают исходя из таких характеристик, как износ, сцепление (мокрое и сухое), сопротивление качению и стоимость. В качестве смягчителей могут быть добавлены масла и смазки. [ 38 ] серы и Оксиды цинка облегчают вулканизацию . [ 38 ] Некоторые шины имеют двухкомпонентный протектор, более жесткий посередине и более цепкий по краям. [ 39 ] Многие современные шины доступны с протекторами различных цветов или комбинаций цветов. [ 40 ] [ 41 ] Были разработаны шины для шоссейных гонок с разными составами протектора для передней и задней части автомобиля, что позволяет обеспечить большее сцепление с дорогой спереди и меньшее сопротивление качению сзади. [ 42 ]
- Шаблон
Ступени варьируются от гладких или скользких до неровных. Гладкие протекторы предназначены для использования на дорогах, где рисунок протектора практически не улучшает сцепление с дорогой. [ 43 ] Однако многие в остальном скользкие шины имеют легкий рисунок протектора из-за распространенного заблуждения, что скользкая шина будет скользкой во влажных условиях. Ребристые протекторы предназначены для использования на бездорожье, где текстура протектора помогает улучшить сцепление с мягкими поверхностями. Многие протекторы являются всенаправленными (шину можно устанавливать в любой ориентации), но некоторые из них являются однонаправленными и предназначены для ориентации в определенном направлении. Некоторые шины, особенно для горных велосипедов , имеют протектор, предназначенный либо для переднего, либо для заднего колеса. [ 44 ] Специальный рисунок протектора с небольшими ямочками был разработан для уменьшения сопротивления воздуха. [ 45 ]
- Профиль
Профиль протектора обычно круглый, соответствует форме внутреннего каркаса и позволяет шине катиться в сторону, когда велосипед наклоняется для поворота или балансировки. Более квадратные профили иногда используются в покрышках для горных велосипедов и новых покрышках, внешне напоминающих автомобильные гоночные слики. [ 46 ] как на велосипедах на колесах .
Шарик
[ редактировать ]Борт клинчерных шин должен быть изготовлен из материала, который будет очень мало растягиваться, чтобы предотвратить расширение шины за пределы обода под внутренним давлением воздуха.
- Проволока
Бортики из стальной проволоки используются в недорогих шинах. Хотя их нельзя сложить, их часто можно скрутить в три обруча меньшего размера. [ 47 ]
- Кевлар

Кевларовые борта используются в дорогих шинах, их еще называют «складными». Их не следует использовать на ободах с прямыми боковинами, поскольку они могут сорвать обод.
Боковина
[ редактировать ]Боковая стенка корпуса, часть, не предназначенная для контакта с землей, может подвергаться одной из нескольких обработок.
- Десневая стенка
Шины с боковинами из натурального каучука называют «резиновой стенкой». В коричневом натуральном каучуке отсутствует сажа, что снижает сопротивление качению, поскольку его дополнительная износостойкость не требуется для боковин. [ 48 ]
- Стенка кожи
Шины с очень небольшим количеством резины, если таковая имеется, покрывающей боковину, называются «скин-стенкой». Это снижает сопротивление качению за счет уменьшения жесткости боковин за счет снижения защиты от повреждений. [ 49 ]
Вариации
[ редактировать ]Устойчивость к проколу
[ редактировать ]Некоторые шины имеют дополнительный слой между протектором и каркасом (как показано на изображении в поперечном сечении выше), чтобы помочь предотвратить проколы, поскольку они являются жесткими или просто толстыми. Эти дополнительные слои обычно связаны с более высоким сопротивлением качению. [ 50 ]
Шпильки
[ редактировать ]
В протектор шин с выступами могут быть вделаны металлические шипы для улучшения сцепления на льду. [ 51 ] В недорогих шипованных шинах используются стальные шипы, а в более дорогих — более прочные твердосплавные шипы. [ 52 ] Шипованный шипованный протектор, который крепится к более гладкой нешипованной шине, был разработан для облегчения перехода между двумя типами шин. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Светоотражающий
[ редактировать ]Некоторые шины имеют светоотражающую полосу на боковинах для улучшения видимости в ночное время. У других в протектор встроен светоотражающий материал. [ 41 ]
Аэродинамика
[ редактировать ]В дополнение к упомянутому выше ямочному рисунку протектора по крайней мере одна шина имеет дополнительное «крыло», закрывающее зазор между боковиной шины и ободом колеса и уменьшающее сопротивление. [ 56 ]
Использование в помещении
[ редактировать ]По крайней мере, одна современная велосипедная шина была разработана специально для использования в помещении на роликах или тренажерах . Оно сводит к минимуму чрезмерный износ, который испытывают традиционные шины в таких условиях, и не подходит для использования на асфальте. [ 57 ]
Разные перед и зад
[ редактировать ]Помимо различных рисунков протектора, доступных на некоторых шинах для горных велосипедов, упомянутых выше, для шоссейных велосипедов доступны комплекты передних и задних шин с разными рисунками протектора, составом протектора и размерами передних и задних колес. [ 58 ] Другие сценарии включают замену поврежденной шины и оставление другой без изменений.
Самонадувающийся
[ редактировать ]Были разработаны велосипедные шины, которые накачиваются при движении вперед. [ 59 ] [ 60 ]
Модульный
[ редактировать ]Велосипедные шины были разработаны таким образом, чтобы можно было застегивать и снимать различные протекторы. Это позволяет использовать дополнительное сцепление шипованных шин только в случае необходимости и избежать дополнительного сопротивления качению в противном случае. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Параметры
[ редактировать ]Размеры
[ редактировать ]
Современные обозначения размеров шин (например, «37-622», также известные как ETRTO) определяются международным стандартом ISO 5775 вместе с соответствующими обозначениями размеров дисков (например, «622×19C»). Старый английский (дюйм, например «28 × 1 + 5 ⁄ 8 × 1 + 3 ⁄ 8 дюйма) и французские (метрические, например, «700×35C») обозначения также все еще используются, но могут быть неоднозначными. Диаметр шины должен соответствовать диаметру обода, но только ширине шины. ширина должна соответствовать ширине обода, [ 65 ] при этом не превышая зазоры, разрешенные рамой, тормозами и любыми аксессуарами, такими как крылья. Диаметры варьируются от большого 910 мм для туристических одноколесных велосипедов до маленького 125 мм для катания на роликовых лыжах . [ 66 ] Ширина варьируется от узких 18 мм до широких 119 мм для Surly Big Fat Larry. [ 67 ]
Легкие шины
[ редактировать ]Легкие шины имеют размер от 3 ⁄ 4 до 1 + 1 ⁄ От дюйма (от 19 до 29 мм) в ширину.
Шины среднего веса или полубаллонные.
[ редактировать ]Размер покрышек среднего веса или полубаллонов варьируется от 1 + 1 ⁄ 8 до 1 + 3 ⁄ Ширина от дюйма (от 29 до 44 мм).
Воздушные шины
[ редактировать ]Баллонная шина — это тип широкой шины большого объема с низким давлением, которая впервые появилась на круизных велосипедах в США в 1930-х годах. Обычно они имеют ширину от 2 до 2,5 дюймов (от 51 до 64 мм).
В 1960-х годах Роли выпустил свой малоколесный RSW 16 с баллонными шинами. [ 68 ] так что у него будет мягкий ход, как у полностью подвешенного велосипеда Moulton . Другие производители затем использовали ту же идею для своих небольших колесных транспортных средств. Примеры включают производства Stanningley (Великобритания) складной велосипед Bootie , Commuter Кооперативного оптового общества (CWS) и Trusty Spacemaster.

Шины больших размеров
[ редактировать ]Шина большого размера обычно имеет ширину 2,5–3,25 дюйма (64–83 мм). Доступны три диаметра посадочного места борта: 559 мм для 26+ , 584 мм для 27,5+ ( 650B+ ) и 622 мм для 29+ . Они заполняют пробел между воздушным шаром и толстыми шинами. [ 69 ]
Толстые шины
[ редактировать ]Толстая шина — это тип широкой велосипедной шины увеличенного размера, обычно диаметром 3,8 дюйма (97 мм) или больше и обода диаметром 2,6 дюйма (66 мм) или шире, предназначенной для низкого давления на грунт и позволяющей ездить по мягкой нестабильной местности, такой как снег, песок. , болота и грязь. [ 70 ] С 1980-х годов толстые шины шириной от 3,8 до 5 дюймов (от 97 до 127 мм) и диаметром, аналогичным обычным велосипедным колесам, используются на « фэтбайках » и вездеходах, предназначенных для езды по снегу и песку. [ 71 ] [ 72 ]
Инфляционное давление
[ редактировать ]Давление в велосипедных шинах колеблется от 4,5 фунтов на квадратный дюйм (0,31 бар ; 31 кПа ) для толстых велосипедных шин на снегу. [ 73 ] до 220 фунтов на квадратный дюйм (15 бар; 1,5 МПа) для трубчатых гоночных шин. [ 74 ] Максимальное номинальное давление шин обычно выбито на боковине и обозначается как «Максимальное давление» или «Накачивание до…», а иногда выражается в диапазоне вроде «5–7 бар (73–102 фунтов на квадратный дюйм; 500–700 кПа). )". Уменьшение давления имеет тенденцию увеличивать тягу и делает езду более комфортной, в то время как увеличение давления имеет тенденцию делать езду более эффективной и снижает вероятность защемления. [ 75 ]
Одно из опубликованных указаний по давлению накачивания клинчера заключается в выборе значения для каждого колеса, которое обеспечивает сокращение расстояния между ободом колеса и землей на 15% при загрузке (т. е. с водителем и грузом) по сравнению с незагруженным. Давление ниже этого значения приводит к повышенному сопротивлению качению и вероятности защемления. Давление выше этого значения приводит к меньшему сопротивлению качению в самой шине, но к большему общему рассеиванию энергии, вызванному передачей вибраций велосипеду и особенно гонщику, которые испытывают упругий гистерезис . [ 76 ] [ 77 ] Внутренние трубки не являются полностью непроницаемыми для воздуха и со временем медленно теряют давление. Бутиловые камеры держат давление лучше, чем латексные. [ 78 ] Шины, накачанные из с углекислым газом баллонов (часто используемых при придорожном ремонте) или гелием (изредка используемым для элитных гонок на треке), теряют давление быстрее, поскольку углекислый газ, несмотря на относительно большую молекулу, мало растворим в резине, [ 79 ] а гелий — очень маленький атом, который быстро проходит через любой пористый материал. По крайней мере, одна общественная система проката велосипедов , лондонская Santander Cycles , накачивает шины азотом вместо простого воздуха , который уже на 78% состоит из азота, в попытке дольше поддерживать необходимое давление в шинах. [ 80 ] хотя эффективность этого спорна. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
Влияние температуры
[ редактировать ]Поскольку объем газа и сам газ внутри шины существенно не изменяются при изменении температуры, закон идеального газа гласит, что давление газа должно быть прямо пропорционально абсолютной температуре . Таким образом, если шину накачать до 4 бар (400 кПа; 58 фунтов на квадратный дюйм) при комнатной температуре 20 °C (68 °F), давление увеличится до 4,4 бар (440 кПа; 64 фунтов на квадратный дюйм) (+10%). при 40 ° C (104 ° F) и уменьшится до 3,6 бар (360 кПа; 52 фунта на квадратный дюйм) (-10%) при -20 ° C (-4 ° F).
В приведенном выше примере разница в абсолютной температуре в 7 % привела к разнице в давлении в шинах в 10 %. Это результат разницы между манометрическим и абсолютным давлением . Для низкого внутреннего давления это различие более важно, поскольку закон идеального газа применим к абсолютному давлению, включая атмосферное давление. Например, если шина фэт-байка накачана до манометрического давления 0,5 бар (50 кПа; 7,3 фунта на квадратный дюйм) при комнатной температуре 20 ° C (68 ° F), а затем температура снижается до -10 ° C (14 ° F). (снижение абсолютной температуры на 9%), абсолютное давление 1,5 бар (150 кПа; 22 фунта на квадратный дюйм) уменьшится на 9% до 1,35 бар (135 кПа; 19,6 фунта на квадратный дюйм), что приведет к снижению манометрического давления на 30%. , до 0,35 бар (35 кПа; 5,1 фунта на кв. дюйм).
Влияние атмосферного давления
[ редактировать ]Чистое давление воздуха в шине представляет собой разницу между внутренним давлением в шине и внешним атмосферным давлением , 1 бар (100 кПа; 15 фунтов на квадратный дюйм), и большинство манометров в шинах сообщают об этой разнице. Если шина накачана до 4 бар (400 кПа; 58 фунтов на квадратный дюйм) на уровне моря , абсолютное внутреннее давление составит 5 бар (500 кПа; 73 фунта на квадратный дюйм) (+25%), и это давление, которое потребуется шине. сдержать, если его переместить в место без атмосферного давления, например в вакуум свободного пространства . На самой высокой высоте коммерческих авиаперелетов, 12 000 метров (39 000 футов), атмосферное давление снижается до 0,2 бар (20 кПа; 2,9 фунтов на квадратный дюйм), и та же самая шина должна содержать 4,8 бар (480 кПа; 70 фунтов на квадратный дюйм) ( +20%).
Влияние на стресс тушки
[ редактировать ]Велосипедные шины по существу представляют собой тороидальные тонкостенные сосуды под давлением , и если каркас рассматривать как однородный и изотропный материал, то напряжение в тороидальном направлении ( продольное или осевое напряжение, если шину считают длинным цилиндром) можно рассчитать как: [ 84 ] [ 85 ]
- ,
где:
- p — внутреннее манометрическое давление
- r — внутренний, малый радиус каркаса
- t - толщина тушки
Напряжение в полоидальном направлении ( кольцевое или окружное напряжение, если шину считают длинным цилиндром) является более сложным, варьируется по малой окружности и зависит от соотношения между большим и малым радиусами, но если большой радиус намного больше, чем малый радиус, как и на большинстве велосипедных шин, где большой радиус измеряется сотнями мм, а малый радиус измеряется десятками мм, тогда напряжение в полоидальном направлении близко к окружному напряжению цилиндрических тонкостенных сосудов под давлением: [ 84 ] [ 85 ]
- .
В действительности, конечно, каркас шины не является однородным и изотропным, а представляет собой композитный материал с волокнами, внедренными в резиновую матрицу, что еще больше усложняет ситуацию.
Ширина обода
[ редактировать ]Хотя ширина обода, на котором установлена любая шина, не является строго параметром шины, она влияет на размер и форму пятна контакта и, возможно, на сопротивление качению и характеристики управляемости. [ 86 ] Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO) публикует рекомендации по рекомендуемой ширине ободов для шин различной ширины: [ 87 ]
ширина шины | ширина прямого обода | ширина обода крючком |
---|---|---|
18 | - | 13С |
20 | - | 13С |
23 | 16 | 13С-15С |
25 | 16-18 | 13С-17С |
28 | 16-20 | 15С-19С |
32 | 16-20 | 15С-19С |
35 | 18-22 | 17С-21С |
37 | 18-22 | 17С-21С |
40 | 20-24 | 19С-23С |
44 | 20-27 | 19С-25С |
47 | 20-27 | 19С-25С |
50 | 22–30.5 | 21С-25С |
54 | 27–30.5 | 25С-29С |
57 | 27–30.5 | 25С-29С |
62 | 30.5 | 29С |
В 2006 году оно было расширено и теперь позволяет использовать шины шириной до 50 мм на ободах 17C и до 62 мм на ободах 19C. [ 88 ] В идеале ширина покрышки должна быть в 1,8–2 раза больше ширины обода, но должно подойти соотношение от 1,4 до 2,2, а для ободов с крючками — даже 3. [ 89 ]
Давление в шинах в зависимости от ширины
[ редактировать ]Mavic рекомендует максимальное давление в дополнение к ширине обода. [ 90 ] и Швальбе рекомендует определенное давление: [ 91 ]
ширина шины | Швальбе рек. | Мавик Макс. | обод |
---|---|---|---|
18 мм (0,71 дюйма) | 10,0 бар (145 фунтов на квадратный дюйм) | 13С | |
20 мм (0,79 дюйма) | 9,0 бар (131 фунт/кв. дюйм) | 9,5 бар (138 фунтов на квадратный дюйм) | 13С |
23 мм (0,91 дюйма) | 8,0 бар (116 фунтов на квадратный дюйм) | 9,5 бар (138 фунтов на квадратный дюйм) | 13С-15С |
25 мм (0,98 дюйма) | 7,0 бар (102 фунта на квадратный дюйм) | 9,0 бар (131 фунт/кв. дюйм) | 13С-17С |
28 мм (1,1 дюйма) | 6,0 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) | 8,0 бар (116 фунтов на квадратный дюйм) | 15С-19С |
32 мм (1,3 дюйма) | 5,0 бар (73 фунта на квадратный дюйм) | 6,7 бар (97 фунтов на квадратный дюйм) | 15С-19С |
35 мм (1,4 дюйма) | 4,5 бар (65 фунтов на квадратный дюйм) | 6,3 бар (91 фунт/кв. дюйм) | 17С-21С |
37 мм (1,5 дюйма) | 4,5 бар (65 фунтов на квадратный дюйм) | 6,0 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) | 17С-23С |
40 мм (1,6 дюйма) | 4,0 бар (58 фунтов на квадратный дюйм) | 5,7 бар (83 фунта на квадратный дюйм) | 17С-23С |
44 мм (1,7 дюйма) | 3,5 бар (51 фунт/кв. дюйм) | 5,2 бар (75 фунтов на квадратный дюйм) | 17С-25С |
47 мм (1,9 дюйма) | 3,5 бар (51 фунт/кв. дюйм) | 4,8 бар (70 фунтов на квадратный дюйм) | 17С-27С |
50 мм (2,0 дюйма) | 3,0 бар (44 фунта на квадратный дюйм) | 4,5 бар (65 фунтов на квадратный дюйм) | 17С-27С |
54 мм (2,1 дюйма) | 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм) | 4,0 бар (58 фунтов на квадратный дюйм) | 19С-29С |
56 мм (2,2 дюйма) | 2,2 бар (32 фунта на квадратный дюйм) | 3,7 бар (54 фунта на квадратный дюйм) | 19С-29С |
60 мм (2,4 дюйма) | 2,0 бар (29 фунтов на квадратный дюйм) | 3,4 бар (49 фунтов на квадратный дюйм) | 19С-29С |
63 мм (2,5 дюйма) | 3,0 бар (44 фунта на квадратный дюйм) | 21С-29С | |
66 мм (2,6 дюйма) | 2,8 бар (41 фунт/кв. дюйм) | 21С-29С | |
71 мм (2,8 дюйма) | 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм) | 23С-29С | |
76 мм (3,0 дюйма) | 2,1 бар (30 фунтов на квадратный дюйм) | 23С-29С |
Шины для фэтбайков шириной от 100 до 130 мм (от 4 до 5 дюймов) обычно устанавливаются на ободья от 65 до 100 мм. [ 92 ]
Генерируемые силы и моменты
[ редактировать ]Велосипедные шины создают силы и моменты между ободом колеса и дорожным покрытием, которые могут повлиять на характеристики, устойчивость и управляемость велосипеда.
Вертикальная сила
[ редактировать ]Вертикальная сила, создаваемая велосипедной шиной, примерно равна произведению внутреннего давления и площади пятна контакта. [ 93 ] В действительности она обычно немного больше из-за небольшой, но конечной жесткости боковин.
Вертикальная жесткость или жесткость пружины велосипедной шины, как и мотоциклетных и автомобильных шин, увеличивается с ростом давления. [ 94 ]
Сопротивление качению
[ редактировать ]Сопротивление качению является сложной функцией вертикальной нагрузки, внутреннего давления, ширины шины, диаметра колеса, материалов и методов, используемых для изготовления шины, шероховатости поверхности, по которой она катится, и скорости, с которой она катится. [ 1 ] Коэффициенты сопротивления качению могут варьироваться от 0,002 до 0,010. [ 1 ] [ 74 ] [ 95 ] [ 96 ] Было обнаружено, что они увеличиваются с увеличением вертикальной нагрузки, шероховатости поверхности и скорости. [ 1 ] [ 97 ] И наоборот, повышенное внутреннее давление (до предела), более широкие шины (по сравнению с более узкими шинами с тем же давлением, из того же материала и конструкции), [ 98 ] колеса большего диаметра, [ 99 ] более тонкие слои покрытия и более эластичный материал протектора имеют тенденцию снижать сопротивление качению.
Например, исследование, проведенное в Ольденбургском университете , показало, что шины Schwalbe Standard GW HS 159 шириной 47 мм и внутренним давлением 300 кПа (3,0 бар; 44 фунта на квадратный дюйм), но изготовленные для ободов различного диаметра, имели следующие сопротивления качению: [ 100 ]
Размер ISO Диаметр шины (мм) Крр 47-305 351 0.00614 47-406 452 0.00455 47-507 553 0.00408 47-559 605 0.00332 47-622 668 0.00336
Автор цитируемой статьи на основании представленных в ней данных приходит к выводу, что Crr обратно пропорционален внутреннему давлению и диаметру колеса.
Хотя увеличение внутреннего давления имеет тенденцию уменьшать сопротивление качению, поскольку уменьшает деформацию шины, на неровных поверхностях увеличение внутреннего давления имеет тенденцию увеличивать вибрацию, испытываемую велосипедом и гонщиком, где эта энергия рассеивается в их не совсем неупругой деформации. Таким образом, в зависимости от множества задействованных факторов, увеличение инфляционного давления может привести к увеличению общего рассеивания энергии и либо к снижению скорости, либо к более высокому потреблению энергии. [ 101 ]
Поворотное усилие и тяга развала
[ редактировать ]Как и другие пневматические шины, велосипедные шины создают поворотное усилие , которое зависит от угла скольжения , и усилие развала , которое зависит от угла развала . Эти силы измерялись несколькими исследователями с 1970-х годов. [ 102 ] [ 103 ] и было доказано, что они влияют на устойчивость велосипеда. [ 104 ] [ 105 ]
Моменты
[ редактировать ]Моменты, создаваемые в пятне контакта пневматической шиной, включают момент самовыравнивания , связанный с силой поворота, крутящий момент, связанный с усилием развала, как вокруг вертикальной оси, так и опрокидывающий момент вокруг оси крена велосипеда. [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уилсон, Дэвид Гордон ; Джим Пападопулос (2004). Велосипедная наука (Третье изд.). Массачусетский технологический институт Пресс. стр. 100-1 215–235. ISBN 0-262-73154-1 .
Коэффициенты сопротивления качению велосипедных шин для гладких поверхностей широко распространены в диапазоне от 0,002 до 0,010.
- ^ Jump up to: а б Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. п. 252. ИСБН 0-300-10418-9 .
По мере того, как безопасность на пневматических шинах приобретала популярность, этот вид спорта вызвал беспрецедентный общественный интерес.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 76 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 159 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . п. 59. ИСБН 978-0-262-02675-8 .
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 246 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ Данлоп, Джон Бойд (2008). Научно-биографический словарь Хатчинсона . AccessScience, MCTC . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Шарп, Арчибальд, Велосипеды и трехколесные велосипеды: элементарный трактат об их конструкции и конструкции, Longmans Green, Лондон и Нью-Йорк, 1896, страницы 494–502; перепечатано MIT Press, 1977 г., ISBN 0-262-69066-7
- ^ Гай Эндрюс (20 мая 2005 г.). «Туфо C Elite Road Трубчатый клинчер» . Шоссейный велоспорт в Великобритании . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Браун, Шелдон . «ISO/ETRTO 630 мм. Примечание по совместимости шин и дисков» . Шелдон Браун. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «Мистраль развенчивает тайну: развитие обода AM 17» . Архивировано из оригинала 17 июля 2008 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Дэймон Ринард (2000). «Испытание борта шины» . Шелдон Браун . Проверено 10 марта 2013 г.
Вывод: Клинчерные шины удерживаются на ободе главным образом за счет зацепления загнутой боковины, которая удерживает борт шины, а не за счет окружного натяжения борта.
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: камеры» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Гершман, Аркадий (2017). «Как работает обслуживание городского проката велосипедов» Как обслуживают городской велопрокат . Веломосква (на русском языке) . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Фелтон, Вернон (2008). «Стоят ли бескамерные шины того?» . Велосипедный журнал. Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Филлипс, Мэтт (декабрь 2008 г.). «Сенсация о бескамерных системах». Езда на велосипеде . Родейл: 90.
- ^ Зинн, Леннард. «Часто задаваемые вопросы по техническим вопросам Леннарда Зинна» . Новости Вело. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Дорожные бескамерные шины да или нет» . roadbikereview.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2004). Велосипед, История . Издательство Йельского университета. стр. 125 . ISBN 0-300-10418-9 .
- ^ Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . п. 188. ИСБН 978-0-262-02675-8 .
- ^ Лидия Грозданич (30 мая 2014 г.). «Блестящая безвоздушная велосипедная шина BriTek заново изобретает колесо» . В среде обитания . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Андрей Лишевский (20 апреля 2017 г.). «Безвоздушные шины Bridgestone скоро позволят велосипедистам отказаться от велосипедных насосов» . Гизмодо . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: камеры» . Шелдон Браун . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Джим Дэвис (ноябрь 1974 г.). «Для велосипедных шин: набить их резиной?» . Популярная наука . п. 47 . Проверено 1 июня 2016 г.
Проколы преследуют велосипедистов с тех пор, как они начали накачивать шины воздухом. Теперь есть лекарство: эластичная резина BykFil, которая заменяет весь воздух в шине, навсегда устраняя утечки.
- ^ «Твердый полиуретан в качестве наполнителя шин». Современные пластмассы : 32–33. Март 1975 г.
Твердый полиуретан заменяет воздух в резиновых шинах в новом методе наполнения шин, разработанном Synair Corp., Тастин, Калифорния. Материалом является Tyrfil, продаваемый в США компанией BF Goodrich Tire Co. Двухкомпонентная полиуретановая система перекачивается насосом. в шины, установленные на ободе, через воздушные клапаны и становится твердым веществом с удельным весом 1,02. Аналогичный продукт Bykfil для велосипедных шин разработала компания Synair. Около 2 1/4 фунта Bykfil необходимо для заполнения стандартной велосипедной шины: около фунта для гоночных велосипедных шин. Стоимость Bykfil для конечного потребителя составляет около 7 долларов США за стандартную велосипедную шину. Стоимость Тирфила составляет около $1,25/фунт.
- ^ автор: Vita Industrieal, Inc. «БыкФил» , Товарный знак247. 22 июля 2006 года . Проверено 2 июня 2016 г.
Двухкомпонентный препарат смолы, полезный для наполнения шин.
- ^ Майкл Блюджей (30 апреля 2002 г.). «Неспускающиеся камеры и шины» . Велосипедная вселенная . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Разработка велосипедных компонентов нового поколения для потребителей в развивающихся странах» . ЮСАИД . 7 апреля 2013. Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Энид Бернс (24 июля 2012 г.). «Велосипедные колесные пары с предустановленными неспущенными шинами» . ГизМаг . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: безвоздушные шины» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
Они тяжелые, медленные и обеспечивают жесткую езду. Они также могут привести к повреждению колес из-за плохой амортизации.
- ^ Jump up to: а б Пол Норман (5 апреля 2017 г.). «Защита от проколов: подходят ли цельнолитые шины для шоссейных велосипедов?» . ВелоспортЕженедельник . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «puncture-proof-tyres.co.uk» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «КИК-Рейфен» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Брэд (24 сентября 2010 г.). «Система противоспущенных шин Hutchinson Serenity» . УрбанВело . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Зак Оверхолт (2 января 2017 г.). «Обзор: встречаем новый год с безвоздушными шинами на Specialized Alibi Sport» . Велосипедный слух . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Хэдланд и Ханс-Эрхард Лессинг (2014). Дизайн велосипедов, иллюстрированная история . МТИ Пресс . п. 193. ИСБН 978-0-262-02675-8 .
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: части покрышки» . Шелдон Браун . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Из каких компонентов состоит шина?» . Швальбе . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: резина» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Шины Pro-2 Race 25c» . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «SWEETSKINZ – Светоотражающие велосипедные шины» . 11 ноября 2006. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Гай Эндрюс (20 апреля 2005 г.). «Швальбе Стельвио Эволюшн» . ДорогаВелоспортВеликобритания . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Велосипедные шины и камеры: рисунки протектора» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Как выбрать велосипедную покрышку» . РЕЙ. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Поиск обзоров снаряжения и велосипедов: трубчатые шины Tangente» . Велосипедный журнал. Август 2007 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ "1967 Швинн Стинг-Рэй" . SchwinnStingRay.net . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Йобст Брандт (17 октября 1997 г.). «Намотка клинчера из проволочной бусины» . Проверено 31 января 2019 г.
Пакет из трех катушек необходимо закрепить, чтобы предотвратить его повторное раскрытие.
- ^ Браун, Шелдон . «Жвачка» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Скинволл» . Шелдон Браун . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Леннард Зинн (2 декабря 2008 г.). «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном: борись с плоскостями, теряй скорость?» . Велоньюс . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «Шины для катания на ледяных велосипедах» . Айсбайк. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ Джон Андерсен (июнь 2015 г.). «Полное руководство по зимним велосипедным шинам и шипованным шинам» . Айсбайк . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Адам Руджеро (27 сентября 2018 г.). «Велосипедные шины с застежкой-молнией настоящие и выглядят безумно» . GearJunkie.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Бен Коксворт (1 июня 2018 г.). «Велосипедные шины reTyre имеют сменную обшивку» . NewAtlas.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Мэт Бретт (25 мая 2018 г.). «reTyre: это шины, которые застегиваются на место!» . дорога.сс . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Рейс Х Лайт Аэро ТТ» . Велосипедный журнал. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Кори Уэлен (18 мая 2005 г.). «Обзор продукта: шина Continental Ultra Sport Hometrainer» . Roadcycling.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Пол Винсент (19 апреля 2008 г.). «Обзор Continental GP Force и Attack Black Chilli» . BikeRadar.com . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Бен Коксворт (24 августа 2011 г.). «Самонакачивающаяся шина поддерживает давление велосипедистов» . ГизМаг . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Чарли Соррел (26 августа 2011 г.). «Магия: самонакачивающаяся велосипедная шина» . Проводной . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Адам Руджеро (27 сентября 2018 г.). «Велосипедные шины с застежкой-молнией настоящие и выглядят безумно» . Шестеренчатый наркоман . Проверено 20 января 2021 г.
Крошечная молния вдоль боковины позволяет пользователям застегивать шипы или наступать на гладкую дорожную шину.
- ^ Кори Бенсон (5 июня 2018 г.). «ReTyre застегивает новый протектор, даже зимние шипы надеваются на ваши шины за считанные секунды» . Велосипедный слух . Проверено 20 января 2021 г.
Их система reTyre с застежкой-молнией позволяет быстро и легко застегнуть на велосипед идеальный протектор для каждой поездки — даже не нужно снимать колесо с велосипеда.
- ^ Бен Коксворт (26 сентября 2018 г.). «Обзор: reTyre добавляет немного живости в мир велосипедных шин» . Новый Атлас . Проверено 20 января 2021 г.
сменные «оболочки» протектора можно застегивать и снимать с гладкой базовой шины.
- ^ Дерек Лакин (21 ноября 2018 г.). «Система протектора reTyre Zip-On: достойна вашего велосипеда?» . Бегите на велосипеде . Проверено 20 января 2021 г.
система протектора шин с застежкой-молнией, которая может помочь велосипедистам быстро и легко адаптировать сцепление с дорогой к изменяющимся погодным и дорожным условиям.
- ^ Браун, Шелдон . «Размер шин» . Шелдон Браун . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Майк Муха (22 июля 2002 г.). «Идеальные лыжероллеры? V2 Aero 150S» . Мичиганский лыжник . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ «Большой толстый Ларри» . SurlyBikes.com . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ www.bootiebike.com Шины Raleigh RSW - дата обращения 25 февраля 2017 г.
- ^ Мэтт Филлипс (19 мая 2015 г.). «Грунтовка для шин больших размеров» . Езда на велосипеде . Проверено 4 марта 2019 г.
Этот новый, более широкий размер шин предназначен для преодоления разрыва между стандартными покрышками для горных велосипедов и толстыми велосипедами. Насколько толсты женщины больших размеров? Не существует жесткого определения, но обозначение Trek примерно такое же хорошее начало, как и любое другое: шина диаметром от 2,8 до 3,25 дюйма на ободе диаметром от 35 до 50 мм (внешнем).
- ^ Адам Фишер. «Большой прокат» . Езда на велосипеде . Архивировано из оригинала 30 августа 2014 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Браун, Шелдон . «Воздушный шар» . Шелдон Браун . Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Пагсли» . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Даниэль Мусто (1 марта 2016 г.). «Правила жира: регулировка давления в шинах» . 45НРТХ.
- ^ Jump up to: а б «Инструкция по давлению в шинах» . Шустрый. 1997. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Фрэнк Берто (2006). «Все об инфляции в шинах» (PDF) . Велосипедный клуб Beach Cities. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Ян Хейне (март 2009 г.). «PSI RX — Давление и нагрузка в шинах» (PDF) . Журнал Adventure Cyclist .
- ^ Ян Хейне (август 2009 г.). «Потери подвески» . Велосипедный ежеквартальный журнал . Проверено 11 января 2021 г.
На полосах грохота широким шинам при более низком давлении требовалось всего 2/3 мощности, чем более узким шинам при более высоком давлении.
- ^ Браун, Шелдон . «Трубка (внутренняя)» . Шелдон Браун . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Леннард Зинн (3 февраля 2009 г.). «Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном – Большие молекулы и короткие структуры» . VeloNews.com . Проверено 20 января 2013 г.
Однако оказывается, что скорость утечки CO2 огромна, и причина в том, что он на самом деле растворим в бутилкаучуке и, таким образом, не ограничен обычными потерями на проникновение, он может проникать прямо через объем резины, что приводит к серьезной потере давления в шинах. заказ одного дня.
- ^ Росс Лидалл (21 мая 2010 г.). «Прокатимся на горячих колесах Бориса на прокат велосипедах» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Повышают ли шины, наполненные азотом, топливную экономичность?» . Научный американец . 30 сентября 2008 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Том и Рэй Мальоцци (февраль 2005 г.). «Дорогие Том и Рэй» . CarTalk.com . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Джин Петерсен (4 октября 2007 г.). «Шины – исследование потерь азота в воздухе» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
Итог: В целом, потребители могут использовать азот и могут наслаждаться небольшим улучшением удержания воздуха, но это не заменяет регулярные проверки инфляции.
- ^ Jump up to: а б Владан Величкович (2007). «Напряженно-деформированные состояния в материале напряженного тороидального контейнера для сжиженного нефтяного газа» (PDF) . Научно-техническое обозрение . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс М. Гир; Степан Тимошенко (1990). Механика материалов . Издательская компания ПВС. стр. 408–416.
- ^ Грег Копецки (30 мая 2012 г.). «Последствия ширины обода» . сайт «slowtwitch.com» . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Руководство по стандартам» (PDF) . Европейская техническая организация по шинам и дискам . 2003. с. М.15 (151). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Размеры шин» . Швальбе (производитель шин) .
- ^ «Размеры шин» . Туристический клуб велосипедистов .
- ^ «Техника Мануэля 2012» (PDF) (на французском языке). Мавик . п. 23.
- ^ «Техническая информация – велосипедные шины» . Швальбе .
- ^ «Геометрия шин» (PDF) . Угрюмые велосипеды .
- ^ Леннард Зинн (27 марта 2012 г.). «Часто задаваемые вопросы по техническим вопросам: больше о быстро катящихся шинах» . ВелоНьюс . Проверено 29 апреля 2013 г.
Если бы вы накачали заднее колесо до давления 100 фунтов на квадратный дюйм, то площадь вашего пятна контакта была бы ровно один квадратный дюйм. Это связано с тем, что шина будет давить на землю с силой 100 фунтов, в то время как земля будет давить на шину с равной и противоположной силой в 100 фунтов, и поскольку в вашей шине существует давление 100 фунтов на квадратный дюйм. , то площадь контакта равна одному квадратному дюйму.
- ^ Фоул, Тони (2006). Управление мотоциклом и конструкция шасси (второе изд.). Дизайн Тони Фоула. ISBN 978-84-933286-3-4 .
- ^ Йобст Брандт (8 августа 1996 г.). «Сопротивление качению шин» . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Сопротивление качению шин» . Ремесленные дороги. 1 января 2006. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Ф. Граппе; Р. Кандау; Б. Барбье; доктор медицинских наук Хоффман; А. Белли и Дж. Д. Руйон (1999). «Влияние давления в шинах и вертикальной нагрузки на коэффициент сопротивления качению и моделируемые характеристики езды на велосипеде» (PDF) . Эргономика . 42 (10): 1361–1371. дои : 10.1080/001401399185009 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Леннард Зинн (13 марта 2012 г.). «Технические вопросы: серьезно, более широкие шины имеют более низкое сопротивление качению, чем их более узкие собратья» . ВелоНьюс . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Джеймс Хуанг (12 февраля 2011 г.). «Велосипедные шины – развенчиваем мифы» . БайкРадар . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Томас Сенкель (1992). «Чемодан для хорошей шины» (PDF) . За велосипед 32 . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Ян Гейне (9 апреля 2015 г.). «Все, что вы знаете о давлении в велосипедных шинах, вероятно, неверно» . Гонщик на шоссейном велосипеде . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Дрессел, Эндрю; Рахман, Адиб (2011). «Измерение характеристик скольжения и развала велосипедных шин». Динамика систем автомобиля . 50 (8): 1365–1378. дои : 10.1080/00423114.2011.615408 . S2CID 109067182 .
- ^ Альберто Дориа; Мауро Тоньяццо; Джанмария Кузимано; Вера Бульсинк; Адриан Кук и Барт Купман (2012). «Определение механических свойств велосипедных покрышек для моделирования динамики велосипеда». Динамика систем автомобиля . 51 (3): 405–420. дои : 10.1080/00423114.2012.754048 . hdl : 11577/2552890 . S2CID 109981992 .
- ^ Шарп, Робин С. (ноябрь 2008 г.). «Об устойчивости и управляемости велосипеда». Обзоры прикладной механики . 61 (6). АСМЭ: 060803-01–060803-24. Бибкод : 2008ApMRv..61f0803S . дои : 10.1115/1.2983014 . ISSN 0003-6900 .
- ^ Манфред Плохл; Йоханнес Эдельманн; Бернхард Ангрош и Кристоф Отт (июль 2011 г.). «О режиме качания велосипеда». Динамика систем автомобиля . 50 (3): 415–429. дои : 10.1080/00423114.2011.594164 . S2CID 110507657 .
- ^ Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Лулу.com. п. 38. ISBN 978-1-4303-0861-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
