Jump to content

Юджин Фаркас

Юджин Фаркас (урожденный Ено Фаркас ; 28 октября 1881 — 24 февраля 1963) — венгерский автомобильный инженер , наиболее известный благодаря разработке тракторов Ford Model T и Fordson .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фаркас родился в Калде , Австро-Венгрия , в 1881 году. Он был вторым старшим сыном Кароя и Анны Фаркас и одним из десяти детей. Карой был вагоностроителем. Семья переехала в Яношалму в 1886 году, а затем переехала в Сарваш . Юджин проучился шесть лет обязательной школы и четыре года военной школы, а затем переехал в Будапешт , чтобы учиться в гимназии. Благодаря поддержке и доброте дяди по материнской линии он смог позволить себе поступить в Королевский технический университет Джозефа , который окончил со степенью сертифицированного инженера-механика.

После окончания университета Фаркас отслужил год в армии, после чего бесплатно работал на мотоциклетном заводе, чтобы набраться опыта. В 1906 году Фаркаш и его друг покинули Венгрию, чтобы поехать в Соединенные Штаты . Зная всего 17 слов по-английски, молодой венгр приземлился в Нью-Йорке , где прочитал вакантные ситуации и получил должность у Максвелла-Бриско в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . Через шесть месяцев, в течение которых Фаркас брал уроки английского языка , он решил, что хочет работать в области инновационного дизайна автомобилей, с этой целью он написал Форду и Паккарду . Уолтер Фландерс из Ford ответил, и в сентябре 1907 года Фаркас начал работать на Ford. Это была недолговечная должность, потому что Фаркас не работал чертежником-экспериментатором. Всего через два месяца Фаркас перешел на работу в Cadillac, но из-за паники 1907 года Фаркас вскоре остался без работы. Он начал работать в компании Morgan Engineering Co. в Альянсе, штат Огайо снова , где паника 1907 года заставила его потерять работу.

В начале 1908 года Фаркас вернулся в Форд и работал над разработкой инструментов и приспособлений для Т. модели Неудачная ссора с коллегой по имени Халтенбергер привела к увольнению Фаркаса. Он продолжал работать во многих других великих компаниях американской автомобильной промышленности : Packard , Oldsmobile , Oakland , Rapid Motor Vehicle Company , Cartercar Company и Hudson . Когда 26 октября 1909 года General Motors выкупила компанию Cartercar , Фаркас стал главным инженером Cartercar и занимал эту должность в течение трех лет. Двигаясь дальше, Фаркас пошел работать в компанию Cass Motor Vehicle Co., занимаясь проектированием грузовиков, но для молодого венгра это не было долгосрочным будущим.

К 1911 году Фаркас жил в Понтиаке , округ Ливингстон , штат Иллинойс , где женился на Хелен Луизе Паршалл. У пары было четыре сына: Раймонд Золтан (1912 г.р.), Луи Ойген (1914 г.р.), Дон Эрл (1917 г.р.) и Роберт Лоуренс (1919 г.р.). К 1913 году Фаркас вернулся на работу в компанию Ford, и семья переехала в Детройт . попросил Чарльза Соренсона 1 октября 1915 года Генри Форд руководить разработкой трактора Ford, новой конструкции на основе переделанной модели T. уже выпускавшейся Соренсон выбрал Юджина Фаркаса своим главным инженером проекта. Фаркас был новатором в своих разработках: следуя примеру безрамной конструкции Wallis Tractor Co, он усовершенствовал принцип и установил отраслевой стандарт, который действует и по сей день. [ нужна ссылка ] Трехступенчатая коробка передач была специально разработана Фаркасом для суровых условий сельского хозяйства. Главная передача имела червячную передачу, что было еще одной конструкцией Фаркаса.

Фаркас участвовал в военных усилиях Форда во время Первой мировой войны . В 1918 году он разработал авиационный двигатель и участвовал в разработке первых военных танков США . Он работал над двигателем конфигурации Ford X, который был фаворитом Генри Форда, но не имел большого успеха. Используя опыт, накопленный в таких проектах, Фаркас также работал над бомбардировщиком модели A B-24 и 12-цилиндровым радиальным авиационным двигателем. Последний так и не был построен. [ 1 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

К 1947 году Фаркас завершил свою инженерную карьеру. Он и Хелен переехали в Лагуна-Бич , округ Ориндж , Калифорния , чтобы выйти на пенсию. Они оба были заядлыми танцорами, Юджин иногда развлекал Генри Форда традиционным венгерским танцем . Юджин любил ловить рыбу и играть на флейте или пикколо .

Фаркас умер 24 февраля 1963 года. Его вдова Хелен Луиза Фаркас (урожденная Паршалл) умерла 11 ноября 1974 года. [ 2 ]

  1. ^ Форд, Брайан Р. (1999). Лейтенанты Генри . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  9780814332139 .
  2. ^ «Сайт генеалогии создателя семейного древа: Домашняя страница пользователя Книга: Семейная книга Эйдана Йохана Лайонса: Отчет Анентафеля Эйдана Йохана Лайонса» . Familytreemaker.genealogy.com . Проверено 3 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4970920f20c051e60bb7e020d01271f6__1686832680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/f6/4970920f20c051e60bb7e020d01271f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Farkas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)