Юджин Фаркас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Юджин Фаркас (урожденный Ено Фаркас ; 28 октября 1881 — 24 февраля 1963) — венгерский автомобильный инженер , наиболее известный благодаря разработке тракторов Ford Model T и Fordson .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фаркас родился в Калде , Австро-Венгрия , в 1881 году. Он был вторым старшим сыном Кароя и Анны Фаркас и одним из десяти детей. Карой был вагоностроителем. Семья переехала в Яношалму в 1886 году, а затем переехала в Сарваш . Юджин проучился шесть лет обязательной школы и четыре года военной школы, а затем переехал в Будапешт , чтобы учиться в гимназии. Благодаря поддержке и доброте дяди по материнской линии он смог позволить себе поступить в Королевский технический университет Джозефа , который окончил со степенью сертифицированного инженера-механика.
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Фаркас отслужил год в армии, после чего бесплатно работал на мотоциклетном заводе, чтобы набраться опыта. В 1906 году Фаркаш и его друг покинули Венгрию, чтобы поехать в Соединенные Штаты . Зная всего 17 слов по-английски, молодой венгр приземлился в Нью-Йорке , где прочитал вакантные ситуации и получил должность у Максвелла-Бриско в Тэрритауне, штат Нью-Йорк . Через шесть месяцев, в течение которых Фаркас брал уроки английского языка , он решил, что хочет работать в области инновационного дизайна автомобилей, с этой целью он написал Форду и Паккарду . Уолтер Фландерс из Ford ответил, и в сентябре 1907 года Фаркас начал работать на Ford. Это была недолговечная должность, потому что Фаркас не работал чертежником-экспериментатором. Всего через два месяца Фаркас перешел на работу в Cadillac, но из-за паники 1907 года Фаркас вскоре остался без работы. Он начал работать в компании Morgan Engineering Co. в Альянсе, штат Огайо снова , где паника 1907 года заставила его потерять работу.
В начале 1908 года Фаркас вернулся в Форд и работал над разработкой инструментов и приспособлений для Т. модели Неудачная ссора с коллегой по имени Халтенбергер привела к увольнению Фаркаса. Он продолжал работать во многих других великих компаниях американской автомобильной промышленности : Packard , Oldsmobile , Oakland , Rapid Motor Vehicle Company , Cartercar Company и Hudson . Когда 26 октября 1909 года General Motors выкупила компанию Cartercar , Фаркас стал главным инженером Cartercar и занимал эту должность в течение трех лет. Двигаясь дальше, Фаркас пошел работать в компанию Cass Motor Vehicle Co., занимаясь проектированием грузовиков, но для молодого венгра это не было долгосрочным будущим.
К 1911 году Фаркас жил в Понтиаке , округ Ливингстон , штат Иллинойс , где женился на Хелен Луизе Паршалл. У пары было четыре сына: Раймонд Золтан (1912 г.р.), Луи Ойген (1914 г.р.), Дон Эрл (1917 г.р.) и Роберт Лоуренс (1919 г.р.). К 1913 году Фаркас вернулся на работу в компанию Ford, и семья переехала в Детройт . попросил Чарльза Соренсона 1 октября 1915 года Генри Форд руководить разработкой трактора Ford, новой конструкции на основе переделанной модели T. уже выпускавшейся Соренсон выбрал Юджина Фаркаса своим главным инженером проекта. Фаркас был новатором в своих разработках: следуя примеру безрамной конструкции Wallis Tractor Co, он усовершенствовал принцип и установил отраслевой стандарт, который действует и по сей день. [ нужна ссылка ] Трехступенчатая коробка передач была специально разработана Фаркасом для суровых условий сельского хозяйства. Главная передача имела червячную передачу, что было еще одной конструкцией Фаркаса.
Фаркас участвовал в военных усилиях Форда во время Первой мировой войны . В 1918 году он разработал авиационный двигатель и участвовал в разработке первых военных танков США . Он работал над двигателем конфигурации Ford X, который был фаворитом Генри Форда, но не имел большого успеха. Используя опыт, накопленный в таких проектах, Фаркас также работал над бомбардировщиком модели A B-24 и 12-цилиндровым радиальным авиационным двигателем. Последний так и не был построен. [ 1 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]К 1947 году Фаркас завершил свою инженерную карьеру. Он и Хелен переехали в Лагуна-Бич , округ Ориндж , Калифорния , чтобы выйти на пенсию. Они оба были заядлыми танцорами, Юджин иногда развлекал Генри Форда традиционным венгерским танцем . Юджин любил ловить рыбу и играть на флейте или пикколо .
Фаркас умер 24 февраля 1963 года. Его вдова Хелен Луиза Фаркас (урожденная Паршалл) умерла 11 ноября 1974 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд, Брайан Р. (1999). Лейтенанты Генри . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814332139 .
- ^ «Сайт генеалогии создателя семейного древа: Домашняя страница пользователя Книга: Семейная книга Эйдана Йохана Лайонса: Отчет Анентафеля Эйдана Йохана Лайонса» . Familytreemaker.genealogy.com . Проверено 3 октября 2013 г.