Джозеф Голубь
Джозеф Голубь | |
---|---|
![]() Голубь ок. 1927 год | |
Рожденный | |
Умер | 4 декабря 1955 г. | (74 года)
Национальность | венгерский |
Известный | Модель Т |
Научная карьера | |
Поля | Инженер-механик |
Йожеф Галамб (английский: Джозеф А. Галамб ; 3 февраля 1881 — 4 декабря 1955) был венгерским инженером-механиком . [ 1 ] наиболее известен как главный инженер [ 2 ] за разработку Ford Model T.
Галамб родился в городе Мако в 1881 году и закончил свое образование на Будапештском инженерном курсе промышленных технологий (предшественнике нынешнего Политехнического колледжа Банки Донат при Университете Обуда ) в 1899 году. [ 1 ] После получения диплома инженера-механика он работал на сталелитейном заводе в Диошдьёре чертежником . Затем он отслужил один год на военной службе. [ 1 ] Он работал в Венгерской автомобильной компании, где выиграл стипендию для обучения в аспирантуре в Германии. [ 3 ] После флота он отправился посмотреть мир – Вену, Дрезден, Берлин, Гамбург и Бремен. [ 1 ] В 1903 году он работал во многих городах Германии квалифицированным рабочим, лучшее образование получил в Адлере во Франкфурте. [ 3 ] Его наняли для сборки автомобильных двигателей, причем каждый двигатель полностью собирался одним человеком. [ 1 ] Когда он узнал о Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе , он использовал свои сбережения, чтобы поехать в Америку на корабле в октябре 1903 года. [ 1 ] [ 3 ] Проведя два месяца в Нью-Йорке, он нашел работу изготовителем инструментов в корпорации Westinghouse в Питтсбурге. [ 1 ] [ 3 ] Хотя он планировал вернуться в Германию в 1904 году, вместо этого он присоединился к автомобильной компании Stearns в Кливленде в качестве производителя карбюраторов. [ 4 ]
Галамб подал заявку на работу на завод Silent Northern, реорганизованный завод Ford-Cadillac и завод Ford Piquette Avenue . [ 4 ] Все трое предложили ему работу в течение трех часов. [ 4 ] Он присоединился к Ford Motor Company (на тот момент ему было двадцать четыре года) в качестве дизайнера в декабре 1905 года. [ 4 ] В то время в компании Ford Motor Company работало 300 человек, которые собирали Ford Model A из покупных деталей. [ 4 ] После перепроектирования системы охлаждения для модели N он стал главным дизайнером компании. [ 3 ] и разработал многие части знаменитой модели Т. С 1915 года работал над конструкцией трактора «Фордзон» . В 1921 году он учредил стипендию для бедных студентов своего родного города, желающих получить высшее образование в ремесленном училище. Во время Первой мировой войны он занимался разработкой военной техники, например, систем противолодочного обнаружения. Он много раз посещал Венгрию, читал лекции в Ассоциации венгерских инженеров и архитекторов. Во время Второй мировой войны по предложению Форда он спроектировал небольшой шестицилиндровый автомобиль, который был завершен в 1942 году. По назначению врача в 1944 году он ушел с активной работы.
Его влияние сыграло свою роль в Ford V8 и Eifel в Венгрии с 1935 года. сборке [ 5 ] Он умер в 1955 году в Детройте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Форд Ричардсон, Брайан (1993). Лейтенанты Генриха . Издательство Государственного университета Уэйна . п. 123. ИСБН 978-0-8143-3213-9 .
- ^ «110-летний Ford Model T и венгры, которые добились успеха | CEAutoClassic» . 24 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Южеф Галамб (1881 – 1955)» . Патентное ведомство Венгрии (на венгерском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Форд Ричардсон, с. 124
- ^ Его биография на венгерском автосайте на венгерском языке.