Теодор Теодорсен
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2017 г. ) |
Теодор Теодорсен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 ноября 1978 г. | ( 81 год
Занятие | Аэродинамик |
Супруг | Йоханна Магдалина Теодорсен |
Дети | Мюриэль Герд-Пройц Теодор Эллиот Теодорсен Джон Уиллман Теодорсен |
Родители) | Оле Кристиан Теодорсен Андреа Ларсен |
Теодор Теодорсен (8 января 1897 — 5 ноября 1978) — норвежско-американский аэродинамик -теоретик, известный своей работой в NACA (предшественнике НАСА ) и вкладом в изучение турбулентности . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Теодорсен родился в Сандефьорде в Вестфолле , в семье Оле Кристиана Теодорсена, главного инженера норвежского , Норвегия торгового флота, и его жены Андреа Ларсен. Он был старшим из шести детей. Когда отец Теодора сдавал экзамены на получение лицензии инженера торгового флота , он был единственным претендентом, правильно ответившим на особенно трудный вопрос. К удивлению отца, его тогдашний 12-летний сын тоже смог решить эту проблему. [ нужна ссылка ]
В 16 лет, после окончания обязательной школы, Теодорсен поступил в гимназию в соседнем городе Ларвик . Оценки Теодорсена были настолько выдающимися, что его приняли в ведущий инженерный университет Норвегии — Норвежский технологический институт в Тронхейме .
Эмиграция
[ редактировать ]В 1922 году Теодорсен получил степень магистра машиностроения, и ему предложили должность преподавателя в университете. В том же году одним из его учеников был Ларс Онсагер , который стал его другом на всю жизнь и позже получил Нобелевскую премию по химии . Теодорсен, как и многие норвежские инженеры, после нескольких лет работы инструктором в Норвегии решил эмигрировать. В то время в Норвегии было мало рабочих мест для инженеров. Семья его жены знала отставного норвежского капитана дальнего плавания, который жил в Балтиморе , так что этот город стал их местом назначения в Америке. Они прибыли в США на борту парохода » « Ставангерфьорд 25 августа 1924 года. [ 2 ]
Университет Джонса Хопкинса
[ редактировать ]было мало рабочих мест Поскольку в Балтиморе , Теодорсен устроился в третью смену смазчиком на электростанцию Спэрроуз-Пойнт в 20 милях от Балтимора. Затем Университет Джонса Хопкинса разместил объявление о приеме преподавателя машиностроения, и он получил эту должность. Он преподавал в Университете Джонса Хопкинса пять лет. В 1928 году Онсагер преподавал в Университете Джонса Хопкинса один семестр. Именно тогда Онзагер предложил Теодорсену получить докторскую степень по физике .
Диссертация Теодорсена касалась термодинамических и аэродинамических тем, которые должны были пронизать большую часть его более поздних работ, которые были разработаны в двух частях: 1) ударные волны и взрывы и 2) горение и детонация . По настоянию Джозефа Эймса , президента Университета Джонса Хопкинса и председателя исполнительного комитета Национального консультативного комитета по аэронавтике ( NACA ), Теодорсен отправился в NACA в 1929 году в качестве младшего физика .
Национальный консультативный комитет по аэронавтике
[ редактировать ]Объект NACA примыкал к базе ВВС Лэнгли недалеко от Хэмптона, штат Вирджиния . В то время это было единственное исследовательское подразделение NACA, имевшее высокомотивированный молодой персонал. Рабочая атмосфера была неформальной, но конкурентной, с большим количеством открытых и стимулирующих дискуссий. Однако условия были довольно примитивными. Библиотека состояла из одной небольшой книжной полки. Теодорсен использовал в качестве основы «Справочник по машиностроению Хютте» издания 1929 года и набор «Handbuch der Physik» .
В течение короткого времени Теодорсен был назначен главой отдела физических исследований, а другими исследовательскими отделами были исследования двигателей и аэродинамика . В то время Лэнгли NACA находилась в процессе расширения своих экспериментальных мощностей, включив в них полномасштабную аэродинамическую трубу и гидродинамический буксирный бассейн для испытаний корпусов летающих лодок. Предполагаемое место расположения буксирного бассейна раньше было полигоном для бомбардировок. Одним из первых занятий Теодорсена было изобретение прибора для обнаружения закопанных металлов, и при первом его использовании он обнаружил живую бомбу.
Последующие годы были для Теодорсена весьма продуктивными в ряде экспериментальных и теоретических областей. Теодорсен усовершенствовал теорию тонкого профиля, введя угол наилучшей обтекаемости, разработал ставшую классической и элегантную теорию произвольных сечений крыла, провел первые собственные исследования шума, работал над предотвращением пожаров в самолетах, а также над средствами удаления и предотвращения обледенения, внес свой вклад к теории открытых, закрытых и частично открытых испытательных участков аэродинамической трубы, разработал основы теории флаттера самолета и ее проверку, провел первые измерения поверхностного трения на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, разработал использование фреона для экспериментальных аэроупругих работ, дал демпфирующие свойства конструкций и расширенная общая теория гребных винтов. Во время Второй мировой войны Теодорсена привлекали для анализа и устранения многих проблем с самолетами, а также для помощи в разработке необходимых модификаций. [ 3 ]
Расширение важных тем
[ редактировать ]Теодорсен был инженером-практиком-новатором в то время, когда большинство его современных аэродинамистов-теоретиков учились в учебных заведениях и, следовательно, не участвовали в практических инженерных решениях. Работа Теодорсена особенно важна тем, что она до сих пор играет важную роль в современных исследованиях и технологиях. [ 4 ]
Теория произвольных профилей, основанная на конформном отображении, разработанная Теодорсеном, является моделью классической прикладной математики. Две ключевые концепции отличали подход Теодорсена от методов, которые ему предшествовали, таких как методы фон Мизеса и фон Кармана, и явным улучшением . Одним из них было важное использование комплексной переменной не в обычной форме полинома или степенного ряда, а в форме экспоненциального ряда. Уравнение привело непосредственно к основному краевому уравнению, которое, как интегральное уравнение, представляет собой точное решение задачи в терминах заданных данных профиля крыла . Это решение дало точное распределение давления вокруг профиля произвольной формы. Редко в воздухоплавании встречаются «точные» решения. Это один из очень немногих. Метод был автоматизирован, поэтому полное распределение давления для данного сечения профиля можно получить за считанные секунды. Философия подхода Теодорсена заключалась в том, что точная формулировка часто проще и предпочтительнее приближенной и что, хотя приближения необходимы в прикладной математике, их следует откладывать, насколько это возможно. [ 5 ]
Подход Теодорсена к флаттеру также был прямым и ясным, приводящим к точному решению, в отличие от предыдущих неявных и приблизительных результатов. Это точное решение флаттера, включая результаты для рулей, сыграло ключевую роль в разработке методов флаттера в Соединенных Штатах. Он позволил инженерно почувствовать влияние переменных и параметров в сложных ситуациях и стал доступен в качестве модели, с которой можно сравнивать приблизительные решения.
Хотя Теодорсен сильно склонялся к фундаментальному теоретическому анализу, свою работу он обычно сопровождал экспериментальной проверкой. Он был очень новаторским в инженерной и экспериментальной деятельности, всегда искал теоретическую основу или руководствовался физической интуицией. Он был ответственным за предложение аэродинамической трубы для работы с флаттером, в которой использовалась смесь воздуха и фреона с переменным давлением, чтобы значительно расширить объем исследований с использованием аэроупругих моделей во всем диапазоне Маха и с более низкими требованиями к мощности. Аэродинамическая труба Transonic Dynamics, которая сейчас используется исключительно для исследований аэроупругости, основана на тех же принципах.
Еще одним уникальным объектом Теодорсена стала несущая башня вертолета для аэродинамических и шумовых исследований. Динамика идеального винта подробно рассмотрена в нескольких отчетах и книге. Теодорсен был первым, кто получил надежные данные о сопротивлении поверхностного трения на дозвуковых , околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Покинув NACA в 1946 году, Теодорсен помогал организовать и управлять Instituto Tecnológico de Aeronáutica (Авиационный технологический институт) (1947–1950) в Бразилии. Затем он служил главным научным сотрудником ВВС США с 1950 по 1954 год, за это время проделал важную работу по структуре турбулентности . Затем Теодорсен стал руководителем исследований в Republic Aviation Corporation , производившей истребитель P-47 Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем F-84 Thunderjet и F-105 Thunderchief , с этой должности он ушел в отставку в 1962 году, когда стал активным консультантом Sikorsky Helicopter Corporation, где специализировался на работах с воздушными винтами и несущими винтами вертолетов. [ 7 ]
Теория турбулентности
[ редактировать ]Значительным достижением стал его вклад в исследование структуры турбулентности в статье, посвященной Людвига Прандтля 75-летию . Универсальность турбулентности от микрофеноменов до астрофизики хорошо известна. Турбулентность остается основной нерешенной областью механики жидкости . Теодорсен идентифицировал основные члены, создающие турбулентность в уравнениях движения, как (qx cur q . curl cur q); он показал, что двумерная турбулентность не может существовать; что и изгиб вихревых линий растяжение является важным механизмом и составной частью турбулентности . Он также обсуждал иерархию вихрей ( Колмогоров ).
Теория относительности
[ редактировать ]Хотя вся жизнь Теодорсена была связана с аэродинамикой, и он опубликовал множество книг и статей в этой области, у него были и другие интересы. В частности, он написал статью «Относительность и классическая физика», в которой стремился показать, что результаты Альберта Эйнштейна общей теории относительности могут быть получены, не прибегая к искривлению пространства-времени, путем модификации закона всемирного тяготения Ньютона . В статье представлена «успешная трансформация теории относительности в классическую физику... Математические сущности развития Эйнштейна были переопределены в рациональные физические величины и перегруппированы в организованную классическую структуру. Пространство-время Эйнштейна было устранено и заменено на познавательное время». Он был опубликован в Трудах коллоквиума DKNVS Теодорсена и еще два раза позднее. [ 8 ] [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1922 году Теодорсен женился на Йоханне Магделене Хём. Ее семья была из Тронхейма . Они обвенчались в соборе Нидарос , крупнейшей существующей средневековой церкви в Скандинавии . Свадебная вечеринка прошла в отеле «Британия» . Их дочь Мюриэль Герд-Пройц и сыновья Теодор Эллиот и Джон Уиллман родились в Соединенных Штатах.
В 1976 году Теодорсену была присвоена степень почетного доктора Норвежского университета науки и технологий в Тронхейме. Королевское норвежское общество наук и литературы также провело коллоквиум в его честь в Тронхейме. После непродолжительной болезни Теодорсен умер в 1978 году в возрасте 81 года в своем доме в Сентерпорте , Лонг-Айленд, Нью-Йорк . [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Теория взаимодействия стенок аэродинамической трубы (1931)
- Новый принцип частотного анализа звука (1931 г.)
- Предотвращение образования льда на вентиляционных отверстиях бензобака (1931 г.)
- Общая потенциальная теория произвольных сечений крыла (1932)
- Экспериментальная проверка теории граничной интерференции в аэродинамической трубе (1934 г.)
- Общая теория аэродинамической неустойчивости и механизм флаттера (1935 г.)
- Характеристики шести винтов, включая высокоскоростной диапазон (1937 г.)
- Нестационарное обтекание комбинации крыло-элерон-пластинка, включая аэродинамический баланс (1942 г.)
- Распространение доказательств Чаплыгина существования сжимаемых потоковых решений на сверхзвуковую область (1946 г.)
- Теория пропеллеров (1948)
- Структура турбулентности (1954)
- Теория статических винтов и роторов вертолетов (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боб Аллен (5 августа 2015 г.). «Теодор Теодорсен» . НАСА . Исследовательский центр Лэнгли NACA и Зал почета НАСА . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Теодор Теодорсен. Тронхейм, Норвегия (Фонд Статуи Свободы-Эллис Айленд, Инк.)
- ^ « Программа Коулинга: Экспериментальный тупик и за его пределами ». Историк аэрокосмической отрасли , осень 1985 г.
- ^ « Поршневой двигатель – Часть 2 ». Jetrader , сентябрь/октябрь 2008 г., стр. 30.
- ^ Раймонд Л. Баргер. « Адаптация теории Теодорсена к представлению профиля как комбинации подъемной линии и распределения толщины ». (НАСА TN D-8117, Исследовательский центр Лэнгли).
- ^ Джон Л. Криглер. « Применение теории Теодорсена к конструкции пропеллера ». Авиационная лаборатория Лэнгли, 1948 год.
- ^ «Теодор Теодорсен» . НАКА. 8 июня 2015 г. Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Материалы коллоквиума Теодорсена 1976 года . ( Королевское норвежское общество наук ). Тронхейм: University Press, 1977) ISBN 82-00-23091-0
- ^ « Относительность и классическая физика ». Галилеева электродинамика , июль/август 1995 г.
- ^ Æresdoktorer. Архивировано 2 января 2014 г. в Wayback Machine . Норвежский университет науки и технологий.
Другие источники
[ редактировать ]- Андерсон, Джон Дэвид. История аэродинамики и ее влияние на летательные аппараты . (Издательство Кембриджского университета, 1999 г.) ISBN 0-521-66955-3
- Доуэлл, Эрл Х. (ред.) Современный взгляд и оценка работ Теодора Теодорсена, физика и инженера . (Американский институт аэронавтики и астронавтики, 1992 г.) ISBN 0-930403-85-1
- Хансен, Джеймс Р. (редактор) Ветер и за его пределами: документальное путешествие в историю аэродинамики в Америке (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, 2003) ISBN 0-7567-4314-1
- Джонс, RT (сост.) Классическая аэродинамическая теория . (Тихоокеанское университетское издательство, 2005 г.) ISBN 1-4102-2489-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрл Х. Доуэлл (редактор) Современный взгляд на Теодора Теодорсена (Американский институт аэронавтики и астронавтики. Декабрь 1992 г.) ISBN 978-0930403850
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1978 смертей
- Люди из Сандефьорда
- Норвежские эмигранты в США
- Аэродинамики
- Норвежские инженеры
- Выпускники Норвежского технологического института
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Американские аэрокосмические инженеры
- Люди из Сентерпорта, Нью-Йорк
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские инженеры 20-го века