Jump to content

Ханэда аэропорт

Координаты : 35 ° 33'12 "N 139 ° 46'52" E  /  35,55333 ° N 139,78111 ° E  / 35,55333; 139,78111
Страница полузащищена
(Перенаправлено из аэропорта Ханеда )

Ханэда аэропорт

Ханэда аэропорт
Ханеда Куко
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма
Служит Район Большого Токио
Расположение Ота , Токио , Япония
Открыто 15 августа 1931 г .; 92 года назад ( 15 августа 1931 )
Центр для
Операционная база для
Высота AMSL 6 м / 21 фут
Координаты 35 ° 33'12 "N 139 ° 46'52" E  /  35,55333 ° N 139,78111 ° E  / 35,55333; 139,78111
Веб-сайт tokyo-haneda.com
Карты
HND/RJTT находится в Токио.
ХНД/РЖТТ
ХНД /RJTT
Расположение в Японии
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16П/34Л 3,000 9,843 Асфальтобетон
16Л/34П 3,360 11,024 Асфальтобетон
04/22 2,500 8,202 Асфальтобетон
05/23 2,500 8,202 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Количество пассажиров 78,719,302
Источники: [1]

Аэропорт Ханэда ( 羽田空港 , Ханеда Куко ) ( IATA : HND , ICAO : RJTT ), иногда называемый Токио-Ханеда , — один из двух международных аэропортов, обслуживающих территорию Большого Токио , второй — международный аэропорт Нарита (NRT). Он служит основной внутренней базой двух крупнейших авиакомпаний Японии: Japan Airlines (Терминал 1) и All Nippon Airways (Терминал 2), а также RegionalPlus Wings Corp. ( Air Do и Solaseed Air ), Skymark Airlines и StarFlyer . Он расположен в Оте, Токио , в 15 км (9,3 мили) к югу от станции Токио . Объект занимает 1522 га (3761 акр ) земли. [2]

Ханеда ранее носил код аэропорта IATA TYO , который сейчас используется системами бронирования авиакомпаний в районе Большого Токио был основным международным аэропортом, обслуживающим Токио , и до 1978 года ; с 1978 по 2010 год Ханэда обслуживал почти все внутренние рейсы в Токио и обратно, а также «регулярные чартерные» рейсы в небольшое количество крупных городов Восточной и Юго-Восточной Азии , в то время как Нарита обслуживал подавляющее большинство международных рейсов из других мест. В 2010 году в Ханэде был открыт специальный международный терминал, ныне Терминал 3, одновременно с завершением строительства четвертой взлетно-посадочной полосы, позволяющей выполнять дальнемагистральные рейсы в ночное время. [3] Ханеда открыла услуги дальнемагистральных перевозок в дневное время в марте 2014 года: перевозчики предлагают беспосадочные рейсы в 25 городов в 17 странах. [4] После возобновления международных рейсов авиакомпании Японии разрабатывают стратегию Ханеда как «Хаба Японии»: обеспечивая стыковку межконтинентальных рейсов с внутренними рейсами Японии, а Нариту рассматривают как «Хаб Азии» между межконтинентальными направлениями и азиатскими направлениями. [5]

Правительство Японии поощряет использование Ханеды для бизнес-маршрутов премиум-класса и использование Нариты для маршрутов для отдыха и бюджетных перевозчиков. Однако у крупных перевозчиков с полным спектром услуг может быть выбор летать в оба аэропорта. [6] В 2018 году Ханеда обслужила 87 098 683 пассажира; по пассажиропотоку это был третий по загруженности аэропорт в Азии и четвертый по загруженности в мире . В 2023 году он вернулся во второй по загруженности аэропорт Азии после международного аэропорта Дубая в рейтинге Международного совета аэропортов . [7] После расширения в 2018 году он способен обслуживать 90 миллионов пассажиров в год. Вместе с Ханеда и Нарита Токио имеет третью по загруженности систему городских аэропортов в мире после Лондона и Нью-Йорка .

В 2020 году Ханеда был назван вторым лучшим аэропортом после сингапурского . аэропорта Чанги [8] и лучший в мире внутренний аэропорт . [9] Он сохранил свое второе место в списке 100 лучших аэропортов мира по версии Skytrax в 2021 и 2022 годах, между катарским и международным аэропортом Хамад сингапурским аэропортом Чанги, а также сохранил титул лучшего внутреннего аэропорта по сравнению с предыдущим годом. [10] [11]

История

До строительства Ханэда этот район был процветающим курортом, сосредоточенным вокруг храма Анамори Инари, а основным аэропортом Токио был аэродром Татикава . Это была основная операционная база Japan Air Transport страны , тогдашнего флагманского перевозчика . Но поскольку это была военная база и находилась в 35 километрах (22 милях) от центра Токио, авиаторы в Токио использовали различные пляжи Токийского залива в качестве взлетно-посадочных полос, в том числе пляжи недалеко от нынешнего места Ханэда (Ханэда был городом, расположенным в Токийском заливе, который слился с Токийским округом Камата в 1932 году). [12] В 1930 году японское почтовое министерство приобрело у частного лица участок мелиорированной земли площадью 53 гектара (130 акров) для строительства аэропорта. [13]

Эпоха Империи (1931–1945)

Перрон и взлетно-посадочная полоса на аэродроме Ханэда c. 1930 год

Аэродром Ханэда ( 羽田飛行場 , Ханэда Хикодзё ) впервые открылся в 1931 году на небольшом участке мелиорированной земли в западной части современного аэропортового комплекса. Были построены 300-метровая (980 футов) бетонная взлетно-посадочная полоса, небольшой терминал аэропорта и 2 ангара. груз насекомых Первый рейс из аэропорта 25 августа 1931 года доставил в Далянь . [13]

В 1930-е годы Ханеда выполняла рейсы в пункты назначения на материковой части Японии, на Тайване , в Корее (обе находились под властью Японии) и в Маньчжурии (под властью Маньчжоу-Го ). [14] В это время крупные японские газеты также построили свои первые летные отделы в Ханэде, а Manchukuo National Airways начала выполнять рейсы между Ханэдой и Синьцзином . JAT была переименована в Imperial Japan Airways после национализации в 1938 году. [13] В эти первые годы резко возросли пассажирские и грузовые перевозки. В 1939 году первая взлетно-посадочная полоса Ханеды была увеличена до 800 метров (2600 футов) в длину, и было завершено строительство второй взлетно-посадочной полосы длиной 800 метров (2600 футов). [15] Размер аэропорта увеличился до 72,8 га (180 акров) за счет земли, купленной министерством почты у близлежащего полигона. [13]

Во время Второй мировой войны и IJA, и аэропорт Ханэда перешли почти исключительно на услуги военного транспорта. Аэропорт Ханэда также использовался Воздушной службой Императорского флота Японии для летной подготовки во время войны. [13]

В конце 1930-х годов правительство Токио планировало построить новый Токийский муниципальный аэропорт на искусственном острове в районе Кото . Аэропорт площадью 251 гектар (620 акров) в то время был бы в пять раз больше Ханеды и значительно больше, чем аэропорт Темпельхоф в Берлине , который в то время считался крупнейшим аэропортом в мире. План аэропорта был завершен в 1938 году, а работы на острове начались в 1939 году и завершились в 1941 году, но проект отстал от графика из-за нехватки ресурсов во время Второй мировой войны. От этого плана официально отказались после войны, поскольку оккупационные власти союзников предпочитали расширение Ханеды, а не строительство нового аэропорта; Позже остров был расширен за счет сброса мусора в залив, и теперь он известен как Юменосима . [16]

Оккупационная эпоха (1945–1952)

ВВС США Стратофрейтер C-97 на армейской авиабазе Ханеда в 1952 году.

12 сентября 1945 года генерал Дуглас Макартур , Верховный главнокомандующий союзных держав и глава оккупационной службы Японии после Второй мировой войны, приказал передать Ханеду оккупационным силам. На следующий день он принял сдачу аэропорта, который был переименован в армейскую авиабазу Ханэда , и приказал выселить многих близлежащих жителей, чтобы освободить место для различных строительных проектов, включая расширение одной взлетно-посадочной полосы до 1650 метров (5413 футов) и другой - до 2100 метров (6890 футов). 21 числа храм Анамори Инари и более 3000 жителей получили приказ покинуть свои дома в течение 48 часов. Многие из них переселились на другой берег реки в районе Ханэда города Ота, окружающем станцию ​​Анамориинари , а некоторые до сих пор живут в этом районе. [17] Работы по расширению начались в октябре 1945 года и завершились в июне 1946 года, после чего площадь аэропорта составила 257,4 га (636 акров). Haneda AAF был назначен портом въезда в Японию. [13]

Ханэда была в основном военной и гражданской транспортной базой, используемой армией и военно-воздушными силами США в качестве остановки для транспортных самолетов C-54, вылетающих из Сан-Франциско, направлявшихся на Дальний Восток и обратных рейсов. Несколько самолетов C-54, базировавшихся на авиабазе Ханеда, участвовали в воздушной переброске блокады Берлина . Эти самолеты были специально оборудованы для перевозки угля немецким гражданам. Многие из этих самолетов были выведены из эксплуатации после их участия из-за загрязнения угольной пылью. Несколько генералов армии и ВВС США во время визитов в Токио регулярно припарковывали свои личные самолеты в Ханеде, в том числе генерал Эннис Уайтхед . Во время Корейской войны Ханэда была главной региональной базой летных медсестер ВМС США , которые эвакуировали пациентов из Кореи в Ханэда для лечения в военных госпиталях в Токио и Йокосуке. [18] Американские военнослужащие, базировавшиеся в Ханэда, обычно размещались в жилом комплексе Вашингтон-Хайтс в центре Токио (ныне парк Ёёги ).

База ВВС Ханеда приняла свои первые международные пассажирские рейсы в 1947 году, когда авиакомпания Northwest Orient Airlines начала полеты DC-4 через северную часть Тихого океана в США, а также в пределах Азии в Китай, Южную Корею и Филиппины. [19] Позднее, в 1947 году, компания Pan American World Airways сделала Ханеду остановкой на своем «кругосветном» маршруте, выполняя рейсы DC-4 в западном направлении в Шанхай, Гонконг, Калькутту, Карачи, Дамаск, Стамбул, Лондон и Нью-Йорк, а также рейсы Constellation в восточном направлении в Остров Уэйк, Гонолулу и Сан-Франциско. [20]

В 1952 году американские военные вернули часть базы Японии; эта часть стала известна как Международный аэропорт Токио. Американские военные содержали базу в Ханэде до 1958 года, когда остальная часть собственности была возвращена японскому правительству. [13]

Первая международная эпоха (1952–1978)

Japan Airlines Стюардессы в 1951 году

Японии Флагманский авиаперевозчик Japan Airlines начал свои первые внутренние рейсы из Ханэда в 1951 году. В течение нескольких послевоенных лет в международном аэропорту Токио не было здания пассажирского терминала. Компания Japan Airport Terminal Co., Ltd. TYO : 9706 была основана в 1953 году для развития первого пассажирского терминала, который открылся в 1955 году. В 1963 году открылось расширение для международных рейсов. [21] Европейские перевозчики начали обслуживать Ханэду в 1950-х годах. Air France впервые прибыла в Ханэду в ноябре 1952 года. [22] Полеты BOAC de Havilland Comet в Лондон по южному маршруту начались в 1953 году, а SAS DC-7 полеты в Копенгаген через Анкоридж начались в 1957 году. JAL и Аэрофлот начали совместные рейсы из Ханеды в Москву в 1967 году. Pan Am и Northwest Orient использовали Ханеду в качестве концентратор. В официальном справочнике авиакомпаний за август 1957 года указано 86 внутренних и 8 международных вылетов компании Japan Air Lines каждую неделю. Другие международные рейсы в неделю: семь самолетов Civil Air Transport, три тайских DC4, два Hong Kong Airways Viscounts (и, возможно, три DC-6B), два Air India и один QANTAS. У Northwest было 16 рейсов в неделю, у Pan Am - 12, а у Canadian Pacific - четыре; Три у Air France, три у KLM, пять у SAS, два у Swissair и три у BOAC. По состоянию на 1966 год в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы: 15L/33R (10 335 на 200 футов (3 150 м × 61 м)), 15R/33L (9 850 на 180 футов (3 002 м × 55 м)) и 4/22 (5 150 на 55 м). 150 футов (1570 м × 46 м)). [23]

Токийская монорельсовая дорога открылась между Ханэдой и центром Токио в 1964 году, как раз к Олимпийским играм в Токио . В 1964 году Япония сняла ограничения на поездки для своих граждан, что привело к увеличению пассажиропотока в аэропорту. [21] Появление реактивных самолетов в 1960-х годах, за которым последовал Боинг 747 в 1970 году, также потребовало различных усовершенствований объектов в Ханэда, включая расширение взлетно-посадочной полосы 4/22 над водой и перепрофилирование части взлетно-посадочной полосы 15R/33L в перрон аэропорта . [13] Новый центр прибытия международных рейсов открылся в июне 1970 года. [24]

Примерно в 1961 году правительство начало рассматривать возможность дальнейшего расширения Ханеды за счет третьей взлетно-посадочной полосы и дополнительного перрона, но прогнозировало, что расширение будет соответствовать требованиям пропускной способности только примерно через десять лет после завершения. В 1966 году правительство решило построить новый аэропорт для международных рейсов. В 1978 году открылся аэропорт Нарита , взяв на себя почти все международные рейсы в районе Большого Токио, а Ханэда стал внутренним аэропортом. [13]

Отечественная эпоха (1978–2010)

Вид с воздуха на аэропорт Ханэда в 1965 году (слева) и 1984 году (справа), показывающий работы по рекультивации взлетно-посадочных полос 16R/34L и 16L/34R и терминалов 1 и 2.

Хотя большинство международных рейсов было переведено из Ханэда в Нариту в 1978 году, авиакомпании Китайской Республики (Тайвань) оставались в аэропорту Ханэда в течение многих лет из-за продолжающегося политического конфликта между Тайванем и Китайской Народной Республикой (материковый Китай); была сделана предпосылка, чтобы перевозчики обеих стран не пересекались в любом японском аэропорту. Рейсы Тайбэя и Гонолулу из Ханеды обслуживались авиакомпанией China Airlines и до начала 2000-х годов были единственными международными маршрутами аэропорта.

В 1983 году Министерство транспорта опубликовало план расширения Ханэда, согласно которому он будет расширен на новой свалке в Токийском заливе с целью увеличения мощности, снижения шума и использования большого количества мусора, образующегося в Токио. В июле 1988 года на свалке открылась новая взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров (9800 футов). В сентябре 1993 года старый терминал аэропорта был заменен новым Западным пассажирским терминалом, получившим прозвище «Большая птица», который был построен дальше на свалке. Новые взлетно-посадочные полосы 16L/34R (параллельные) и 4/22 (перекрестные) были построены в марте 1997 и марте 2000 года соответственно. [13]

Новый международный терминал открылся рядом с внутренним терминалом в марте 1998 года. Вторая крупная авиакомпания Тайваня, EVA Air , присоединилась к CAL в Ханеде в 1999 году. Все тайваньские рейсы были перенесены в Нариту в 2002 году, а рейсы Ханэда-Гонолулу были прекращены. В 2003 году JAL, ANA, Korean Air и Asiana начали выполнять рейсы в аэропорт Кимпхо в Сеуле , обеспечивая «регулярные чартерные» рейсы между городами.

В 2004 году в Ханеде открылся Терминал 2 для рейсов ANA и Air Do; Терминал 1993 года, ныне известный как Терминал 1, стал базой для JAL, Skymark и Skynet Asia Airways, а JAL расширила свое присутствие за счет северного крыла терминала. [25]

В октябре 2006 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Китая Вэнь Цзябао достигли неофициального соглашения о начале двусторонних переговоров относительно дополнительного междугороднего сообщения между Ханэда и шанхайским международным аэропортом Хунцяо . [26] 25 июня 2007 года правительства двух стран заключили соглашение, позволяющее начать работу службы Ханэда-Хунцяо с октября 2007 года. [27] С августа 2015 года Haneda также начала выполнять рейсы в другой аэропорт Шанхая, Шанхайский международный аэропорт Пудун (где большинство рейсов выполняется из международного аэропорта Нарита ), что означает, что между Токио и аэропортом Хунцяо больше не существует междугороднего сообщения, поскольку все рейсы из Ханеда и Шанхай сосредоточены в аэропорту Пудун.

В декабре 2007 года Япония и Китайская Народная Республика достигли базового соглашения об открытии чартерных рейсов между Ханэдой и пекинским аэропортом Наньюань . Однако из-за трудностей в переговорах с китайскими военными операторами Наньюаня первые чартерные рейсы в августе 2008 года (совпадающие с летними Олимпийскими играми 2008 года ) вместо этого использовали международный аэропорт Пекин Столичный , как и последующие регулярные чартеры в Пекин. [28]

В июне 2007 года Ханэда получила право принимать международные рейсы, которые отправляются с 20:30 до 23:00 и прибывают с 6:00 до 8:30. Аэропорт разрешает вылеты и прилеты с 23:00 до 6:00, поскольку в эти часы аэропорт Нарита закрыт. [29] [30]

Macquarie Bank и Macquarie Airports владели 19,9% акций Japan Airport Terminal до 2009 года, когда они продали свою долю обратно компании. [31]

Вторая международная эпоха (2010 – настоящее время)

Новая вышка управления воздушным движением (справа) и старая вышка (в центре)

Строительство третьего терминала для международных рейсов было завершено в октябре 2010 года. Затраты на строительство пятиэтажного здания терминала и прилегающей к нему парковочной площадки на 2300 автомобилей были покрыты за счет инициативы частного финансирования , доходов от беспошлинной торговли и платы за пользование объектом в размере 2000 йен за пассажира. И Токийская монорельсовая дорога, и линия аэропорта Кейкю добавили остановки в новом терминале, а неподалеку был построен международный грузовой комплекс. [32] [33] Четвертая взлетно-посадочная полоса (23 мая), которая называется D Runway , [34] также был завершен в 2010 году и был построен путем мелиорации земель к югу от существующего аэродрома. Эта взлетно-посадочная полоса была спроектирована для увеличения эксплуатационной мощности Ханэда с 285 000 рейсов до 407 000 рейсов в год, что позволит увеличить частоту рейсов на существующих маршрутах, а также на маршрутах к новым направлениям. [32] В частности, Ханэда предложит дополнительные места для обслуживания 60 000 зарубежных рейсов в год (30 000 в дневное время и 30 000 в ночные и ранние утренние часы). [35] [36]

В мае 2008 года Министерство транспорта Японии объявило, что международные рейсы будут разрешены между Ханэдой и любым зарубежным пунктом назначения при условии, что такие рейсы должны выполняться с 23:00 до 7:00. [35] Первоначально Министерство транспорта планировало выделить ряд новых доступных посадочных мест для международных рейсов протяженностью 1947 километров (1210 миль) или меньше (расстояние до Исигаки , самого длинного внутреннего рейса, выполняющегося из Ханеды). [32]

30 000 ежегодных международных мест стали доступны после открытия Международного терминала (нынешнего Терминала 3) в октябре 2010 года и были переданы государственным органам нескольких стран для дальнейшего распределения авиакомпаниям. Хотя рейсы в Сеул, Тайбэй, Шанхай и другие региональные направления по-прежнему были разрешены в течение дня, перевозки на дальние расстояния изначально были ограничены ночными часами. Многие дальнемагистральные рейсы из Ханеды испытывали трудности, например, рейсы British Airways в Лондон (временно приостановлены, а затем восстановлены реже, чем ежедневно, прежде чем стать ежедневными дневными рейсами) и Air Canada рейсы в Ванкувер (объявлены, но так и не начались, пока Air Canada не начала код-шеринг на рейсе ANA Ханеда-Ванкувер). Delta Air Lines заменила свои первоначальные рейсы в Детройт рейсами в Сиэтл, а затем полностью отменила их в пользу дневных рейсов в Лос-Анджелес и Миннеаполис (хотя с тех пор рейсы в Детройт и Сиэтл возобновились в качестве дневных). [37] В октябре 2013 года American Airlines объявила об отмене рейсов между Ханэдой и Нью-Йорком (JFK), заявив, что это «весьма невыгодно» из-за ограничений расписания в Ханеде. [38]

Новый международный терминал аэропорта Ханэда получил множество жалоб от пассажиров, использующих его в ночное время. Одна из жалоб – отсутствие удобств в здании, поскольку большинство ресторанов и магазинов закрыты по ночам. Еще одна жалоба заключается в том, что в ночное время от терминалов не ходит доступный общественный транспорт. Линия аэропорта Кейкю , Токийская монорельсовая дорога и большинство автобусных операторов прекращают движение из Ханэда к полуночи, поэтому пассажиры, приземляющиеся ночью, вынуждены ехать к месту назначения на машине или такси. Представитель Haneda заявил, что они будут работать с транспортными операторами и правительством, чтобы улучшить ситуацию. [39]

Дневные международные слоты были распределены в октябре 2013 года. При распределении среди японских перевозчиков All Nippon Airways утверждала, что она должна получить больше международных слотов, чем Japan Airlines, из-за недавней реструктуризации банкротства JAL, поддерживаемой правительством, и в конечном итоге выиграла 11 дневных слотов против пяти у JAL. [37] Еще девять пар дневных слотов были выделены для обслуживания Соединенных Штатов в феврале 2016 года. Их планировалось выделить вместе с другими дневными слотами, но переговоры о распределении зашли в тупик в 2014 году, в результате чего правительство Японии освободило эти слоты для чартерных рейсов в США. другие страны. [40] Новые дневные слоты привели к увеличению пропускной способности между Токио и многими азиатскими рынками, но не оказали существенного влияния на пропускную способность между Японией и Европой, поскольку несколько перевозчиков просто перенесли рейсы из Нариты в Ханеду (в первую очередь рейсы ANA и Lufthansa в Германию, который почти полностью перешел к Ханеде). [41] В целях борьбы с этим эффектом Министерство земли, инфраструктуры и транспорта дало авиакомпаниям необязательные указания о том, что любой новый маршрут в Ханэда не должен приводить к закрытию маршрута в Нарита, хотя авиакомпании могли выполнить это требование. требование посредством сотрудничества с партнером по код-шерингу (например, ANA перевела свой рейс из Лондона в Ханэду, сохранив при этом код-шеринг на рейсе Virgin Atlantic Нарита-Лондон). [42]

Расширение нового международного терминала было завершено в конце марта 2014 года. Расширение включает в себя новый пирс с 8 воротами к северо-западу от существующего терминала, расширение прилегающего перрона с четырьмя новыми парковочными местами для самолетов, отель внутри терминала. международный терминал, а также расширенные зоны регистрации, таможни/иммиграции/карантина и зоны выдачи багажа. [43] Министерство земли, инфраструктуры и транспорта построило новый автодорожный туннель между Терминалом 1/2 и Терминалом 3, чтобы сократить время пересадки. [44] Строительство началось в 2015 году и завершилось в 2020 году. [45]

Помимо международных ограничений на количество слотов, на Ханеду по-прежнему распространяются внутренние ограничения на количество слотов; Внутренние слоты перераспределяются MLIT каждые пять лет, и каждый слот оценивается в 2–3 миллиарда иен годового дохода. [46]

Haneda Innovation City, новый бизнес-центр, был построен на месте старого терминала возле станции Тенкубаши и открыт 16 ноября 2023 года. [47]

Удобства

Схема аэропорта

Ханеда имеет четыре взлетно-посадочные полосы, расположенные в двух параллельных парах. Важнейшие объекты аэропорта, такие как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перроны, находятся в ведении Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . [48] Центр повышения безопасности — это музей и образовательный центр, которым управляет Japan Airlines и который занимается популяризацией безопасности полетов.

Из-за расположения аэропорта между авиабазой Ёкота и ВМС Ацуги на западе, международным аэропортом Нарита на востоке и густонаселенными районами Токио и Канагавы на севере и западе, большинство рейсов Ханэда прибывают и отправляются по круговым маршрутам через Токийский залив. . При северном ветре (60% времени) самолеты прибывают с юга с 34L и 34R и вылетают на восток с 34R и 05. При полете с южным ветром (40% времени) самолеты вылетают на юг с 16L. и 16R, а также 22 с 15:00 до 18:00 и прибывают либо на заходе на посадку под большим углом с севера по 16L и 16R над западно-центральной частью Токио (только с 15:00 до 18:00), либо с на восток 22 и 23 числа над Токийским заливом (все остальное время). [49]

Аэропорт Ханэда имеет три пассажирских терминала. Терминалы 1 и 2 соединены подземным переходом. Бесплатный автобус между терминалами соединяет все терминалы наземной зоны. Терминал 1 и зоны внутренних рейсов Терминала 2 открыты только с 5:00 до 12:00. Терминал 3 и зона международных полетов Терминала 2 открыты круглосуточно.

Терминал 1

Терминал 1, получивший прозвище «Большая птица», открылся в 1993 году, заменив меньший терминальный комплекс 1970 года, который располагался на месте нынешнего Терминала 3. Он используется исключительно для внутренних рейсов внутри Японии и обслуживается авиакомпаниями Japan Airlines , Skymark Airlines и другие StarFlyer . Маршруты Ltd. ( Терминал находится в ведении компании Japan Airport Terminal Co. , Nippon Kūk Birudingu Kabushikigaisha ) .

В линейном здании есть шестиэтажный ресторан, торговый центр и конференц-залы в центральной части, а также большая смотровая площадка на крыше с кафе под открытым небом. Терминал имеет выходы с 1 по 24, предназначенные для трапов, а также выходы 31–40 и 84–90, предназначенные для наземной посадки на автобус.

Терминал 2

Терминал 2 открылся 1 декабря 2004 года. [50] Строительство Терминала 2 финансировалось за счет взимания платы за обслуживание пассажиров в размере 170 иен (с 1 апреля 2011 года) с билетов, что стало первым сбором за обслуживание пассажиров внутри страны (PSFC) в Японии. Терминал находится под управлением компании Japan Airport Terminal Co., Ltd. . ( Japan Airport Building Co., Ltd. , Kabushikigaisha ) Nippon Kūk Birudingu

Терминал 2 обслуживается авиакомпаниями All Nippon Airways , Air Do и Solaseed Air для внутренних рейсов. 29 марта 2020 года некоторые международные рейсы, выполняемые All Nippon Airways, были переведены в Терминал 2 после добавления залов международных вылетов и объектов CIQ ( таможня , иммиграция , карантин ) в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2020 года в Токио. Однако зал международных вылетов и регистрации был закрыт на неопределенный срок 11 апреля 2020 года, менее чем через две недели после его открытия, из-за пандемии COVID-19 . [51] Международные рейсы в Терминале 2 возобновились с 19 июля 2023 года после ослабления ограничений, связанных с COVID-19, и пограничного контроля. [52]

В терминале есть ресторан на крыше под открытым небом и шестиэтажный торговый район с ресторанами. [53] и отель Haneda Excel Tokyu на 387 номеров. Терминал имеет выходы с 51 по 73, оборудованные трапами (выходы с 51 по 65 для внутренних рейсов, выходы с 66 по 70 для внутренних или международных рейсов, выходы с 71 по 73 для международных рейсов). [54] выходы 46–48 на спутнике, выходы с 500 по 511 (для внутренних рейсов) и выходы с 700 по 702 (для международных рейсов), предназначенные для наземной посадки на автобус.

Терминал 3

Терминал 3, ранее известный как Международный терминал, открылся 21 октября 2010 года (занимая место бывшего терминального комплекса 1970 года), заменив гораздо меньший по размеру Международный терминал 1998 года, примыкающий к Терминалу 2. Терминал обслуживает большинство международных рейсов аэропорта. за исключением некоторых рейсов All Nippon Airways, вылетающих из Терминала 2. Первые два дальнемагистральных рейса должны были вылететь после полуночи 31 октября 2010 г. из нового терминала, но оба рейса вылетели с опережением графика до полуночи 30 октября. . [55] Терминал 3 находится в ведении Tokyo Terminal Corporation International . Air

В Терминале 3 есть залы ожидания авиакомпаний, которыми обслуживают oneworld члены альянса Japan Airlines и Cathay Pacific , Star Alliance член All Nippon Airways , [56] и SkyTeam член Delta Air Lines . [57] Терминал имеет выходы 105–114 и 140–149, оборудованные трапами, и выходы 131–139, предназначенные для наземной посадки на автобус.

Международный терминал был переименован в Терминал 3 14 марта 2020 года, поскольку с 29 марта 2020 года Терминал 2 начал обслуживать некоторые международные рейсы, выполняемые All Nippon Airways. [58]

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в аэропорту Ханэда:

Авиакомпании Направления
ЭйрАзия Х Куала-Лумпур – международный
Эйр Канада Торонто – Пирсон
Эйр Чайна Пекин – столица [59]
Эйр До Асахикава , Хакодатэ , Кусиро , Меманбецу , Обихиро , Саппоро-Читосе
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль [60]
Все авиакомпании Nippon Airways Акита , Бангкок – Суварнабхуми , Пекин – столица , Чикаго – О'Хара , Дели , [61] Франкфурт , Фукуока , Гуанчжоу , Хатидзёдзима , Хакодатэ , Хиросима , Хошимин , [61] Гонконг , Гонолулу , Хьюстон – Интерконтинентал , [62] Исигаки , Ивакуни , Стамбул (начинается 12 февраля 2025 г.), [63] Ивами , Джакарта – Сукарно-Хатта , Кагосима , Кобе , Коти-Рёма , Комацу , Куала-Лумпур – международный , Кумамото , Кусиро , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Манила , Мацуяма , Милан – Мальпенса (начинается 3 декабря 2024 г.), [64] Мияко , Миядзаки , Монбецу , Мюнхен , [65] [66] Нагасаки , Наха , Накасибецу , Нью-Йорк – JFK , Одате – Носиро , Оита , Окаяма , Осака – Итами , Осака – Кансай , Париж – Шарль де Голль , Циндао , [61] Сага , Сан-Франциско , [67] Саппоро-Читосе , Сиэтл/Такома , [61] Сеул – Гимпо , Шанхай – Хунцяо , Шанхай – Пудун , Шэньчжэнь , [68] Шонаи , Сингапур , Стокгольм – Арланда (начинается 31 января 2025 г.), [69] Сидней , Тайбэй–Суншань , Такамацу , Токусима , Тоттори , Тояма , Убе , Ванкувер , Вена , [70] Вадзима , Вакканай , Вашингтон-Даллес , [62] Йонаго
Американские авиалинии Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Нью-Йорк – JFK [71]
АНА Крылья Нагоя-Сентрейр
Азиана Эйрлайнз Сеул – Гимпо , [72] Сеул – Инчхон [73]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу [74]
Катай Пасифик Гонконг
Китайские авиалинии Тайбэй – Суншань
Китайские восточные авиалинии Пекин – Дасин , [75] Шанхай – Хунцяо , [59] Шанхай – Пудун [76]
Китайские Южные авиалинии Пекин – Дасин , [77] Гуанчжоу [78]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , [79] Детройт , Гонолулу , [80] Лос-Анджелес , [81] Миннеаполис/Сент. Пол , [82] Сиэтл/Такома [83]
Эмирейтс Дубай – международный [84]
ЕВА Эйр Тайбэй – Суншань
Финнэйр Хельсинки [85]
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта
Хайнаньские авиалинии Пекин – столица (возобновляется 2 сентября 2024 г.) [86]
Гавайские авиалинии Гонолулу [87]
Гонконг Экспресс Гонконг [88]
ИТА Эйрвэйз Рим – Фьюмичино [89]
Японские авиалинии Акита , Амами Осима , Аомори , Асахикава , Бангкок – Суварнабхуми , Пекин – столица , Чикаго – О'Хара , [90] Далянь , [91] Даллас/Форт-Уэрт , [90] Дели , [92] Доха , [93] Фукуока , Гуанчжоу , Хакодатэ , Хельсинки , [94] Хиросима , Хошимин , Гонконг , Гонолулу , [90] Исигаки , Идзумо , Кагосима , Китакюсю , Коти-Рёма , Комацу , Кумамото , Кусиро , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , [90] Манила , Мацуяма , Меманбецу , Мисава , Мияко , Миядзаки , Нагасаки , Нагоя–Сентрейр , Наха , Нью-Йорк–JFK , Обихиро , Оита , Окаяма , Осака–Итами , Осака–Кансайро- де- Га Парисул Франциско , Сан- , Сарл Титосэ , Сеул– Гимпо , Шанхай-Хунцяо , Шанхай-Пудун , Сирахама , Сингапур , Сидней , [94] Тайбэй – Суншань , Такамацу , Токусима , Убе , Ямагата
Джуняо Эйр Шанхай – Пудун
Корейский Эйр Сеул – Гимпо , [95] Сеул – Инчхон [73]
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
Малайзийские авиалинии Кота-Кинабалу (начинается 25 февраля 2025 г.), [96] Куала-Лумпур – международный [97]
Персик Сеул–Инчхон , Шанхай–Пудун , [98] Тайбэй – Таоюань
Филиппинские авиалинии Манила
Кантас Сидней [99]
Скандинавские авиалинии Копенгаген [100]
Шанхайские авиалинии Шанхай – Хунцяо , [101] Шанхай – Пудун
Сингапурские авиалинии Сингапур
Скаймарк Эйрлайнз Фукуока , Кагосима , Кобе , Наха , Саппоро-Читосе , Симодзисима [102]
Соласид Эйр Кагосима , Кумамото , Миядзаки , Нагасаки , Наха , Оита
Спринг Эйрлайнз Шанхай – Пудун [103]
СтарФлаер Фукуока , Китакюсю , Осака – Кансай , Убе
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Тяньцзиньские авиалинии Тяньцзинь [59]
Тайгерэйр Тайвань Тайбэй – Таоюань
Турецкие авиалинии Стамбул [104]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Гуам , [105] Лос-Анджелес , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес
ВьетДжет Эйр Дананг , Хошимин [106]
Вьетнамские авиалинии Ханой
Девственная Австралия Кэрнс (заканчивается 24 февраля 2025 г.) [107]

Статистика

Источник: Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. [108] [109] [110]

Самые загруженные внутренние маршруты (2024 г.)

Классифицировать Аэропорт Пассажиры
1. Саппоро – Титосэ 9,007,372
2. Фукуока 8,647,386
3. Кожа 5,919,365
4. Осака – Итами 5,496,982
5. Кагосима 2,506,276
6. Кумамото 1,971,891
7. Хиросима 1,878,286
8. Нагасаки 1,764,870
9. Мацуяма 1,563,870
10. Миядзаки 1,423,200
11. Осака – Кансай 1,258,675
12. Такамацу 1,252,568

Количество посадок

50,000
100,000
150,000
200,000
250,000
300,000
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
  •   Одомашненный
  •   Международный

Количество пассажиров

10,000,000
20,000,000
30,000,000
40,000,000
50,000,000
60,000,000
70,000,000
80,000,000
90,000,000
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
  •   Одомашненный
  •   Международный

Объем груза (тонны)

250,000
500,000
750,000
1,000,000
1,250,000
1,500,000
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
  •   Одомашненный
  •   Международный

Своевременное исполнение

В 2022 году аэропорт Ханэда стал самым своевременным международным аэропортом с наименьшим количеством задержек. доля своевременных вылетов из Ханеды составила 90,3% из 373 264 рейсов По данным авиационной аналитической компании Cirium, . [111]

Наземный транспорт

Станция Терминала 3 монорельсовой дороги Токио
Станция линии аэропорта Кейкю

Аэропорт Ханэда обслуживается линией аэропорта Кейкю и токийской монорельсовой дорогой . Кроме того, Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) предложила построить к 2031 году новую линию доступа к аэропорту Ханэда, соединяющую терминалы 1 и 2 с центром Токио. [112]

Аэропорт разделен пополам Expressway Shuto маршрутом Bayshore и национальным маршрутом 357 Японии , а маршрут 1 Expressway Shuto и городской маршрут 311 Токио (проспект Кампачи-дори) проходят по западному периметру. Небесный мост Тамагава соединяет аэропорт с японским национальным маршрутом 409 и скоростной автомагистралью Сюто с маршрутом K6 на юго-западе через реку Тама . Аэропорт имеет пять парковок .

Регулярное автобусное сообщение с различными точками региона Канто обеспечивается компаниями Airport Transport Service (Airport Limousine) и Keihin Kyuko Bus. Городской аэровокзал Токио , автовокзал скоростной автомагистрали Синдзюку и городской аэровокзал Иокогамы являются основными терминалами автобусов-лимузинов. Эмирейтс осуществляет автобусные рейсы до станций Синагава и Токио . [113]

Кейсей управляет прямыми пригородными поездами (так называемыми «Access Express») между Ханэдой и Наритой за 93 минуты. [114] Между аэропортами также курсируют прямые автобусы, которыми управляет Airport Limousine Bus. Дорога занимает 65–85 минут или дольше в зависимости от пробок. [115]

Аварии и происшествия

  • 24 августа 1938 года: два гражданских самолета [ ja ] из Ханеды, один эксплуатировался Japan Air Transport , а другой - Japan Flight School, столкнулись друг с другом в воздухе . Погибли все 5 экипажей обоих самолетов, а также 80 человек на земле в районе Омори в Токио.
  • В течение месяца в 1966 году в Ханеде, а также на рейсах, прибывающих или вылетающих из нее, произошло три несчастных случая.
    • 4 февраля 1966 года: выполнявший рейс 60 авиакомпании All Nippon Airways , Боинг 727-81 , врезался в Токийский залив примерно в 10,4 км (6,5 миль) от Ханеды в ясные погодные условия во время вечернего захода на посадку. Все 133 пассажира и экипаж погибли. До 1969 года эта авария была рекордсменом по числу погибших среди авиакатастроф.
    • 4 марта 1966 года: рейс 402 компании Canadian Pacific Air Lines , самолет Douglas DC-8-43 , зарегистрированный CF-CPK, спустился ниже глиссады и ударился о огни подхода и дамбу во время ночной попытки приземления в условиях плохой видимости. Рейс вылетел из гонконгского аэропорта Кай Так и почти направился в Тайбэй из-за плохой погоды в Ханэде. Из 62 пассажиров и 10 членов экипажа выжили только 8 пассажиров.
    • 5 марта 1966 года, менее чем через 24 часа после крушения в канадском Тихоокеанском регионе, рейс 911 BOAC , Боинг 707–436, зарегистрированный G-APFE, разбился во время полета по пути из аэропорта Ханеда в аэропорт Кай Так в Гонконге , на участке кругосветный перелет. Плохая погода, вызвавшая накануне авиакатастрофу в Тихом океане в Канаде, также вызвала исключительно сильный ветер вокруг горы Фудзи, а самолет BOAC столкнулся с сильной турбулентностью, из-за которой самолет разбился в воздухе недалеко от города Готемба префектуре Сидзуока в . на высоте 16 000 футов (4900 м), в результате чего погибли все 113 пассажиров и 11 членов экипажа. Поле обломков имело длину более 16 километров (10 миль). Хотя на этом самолете не было диктофона в кабине или каких-либо сигналов бедствия, сделанных экипажем, следователи все же нашли 8-миллиметровую пленку, снятую одним из пассажиров, которая при проявлении подтвердила, что авария соответствовала аварии в полете и потеря управления из-за сильной турбулентности. Есть знаменитая фотография самолета BOAC, выруливающего мимо все еще тлеющих обломков канадского Pacific DC-8, выруливающего на взлетно-посадочную полосу для своего последнего взлета.
  • 26 августа 1966 года. Самолет компании Japan Air Lines Convair 880 , арендованный у Japan Domestic Airlines для тренировочного полета, разбился после взлета, когда после поднятия носа самолет отклонился влево. На высоте 1600 метров (5200 футов) после того, как самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, все двигатели отделились, а также носовая и левая главная стойки. Самолет загорелся. Все пятеро пассажиров погибли. Причина отклонения влево неизвестна. [116]
  • 17 марта 1977 года. Рейс 817 [ ja ] компании All Nippon Airways , Боинг 727–81, вылетавший из Ханэда в Сендай , был захвачен якудза вскоре после взлета. Самолет быстро вернулся в аэропорт из-за того, что угонщик выстрелил из пистолета. Угонщик заперся в туалете самолета, прежде чем покончить с собой.
  • 9 февраля 1982 года: рейс 350 Japan Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-8-61, разбился при заходе на посадку на мелководье в 300 метрах (980 футов; 330 ярдов) от взлетно-посадочной полосы, когда капитан, испытывая некоторую форму психического отклонения, намеренно включил реверсоры тяги двух из четырех двигателей. Двадцать четыре пассажира погибли.
  • 12 августа 1985 года: Боинг 747SR авиакомпании Japan Airlines , рейс 123, потерял управление и через 12 минут после взлета пережил быструю декомпрессию из-за неправильного обслуживания, что привело к смертельному столкновению самолета с горой Такамагахара . Из всех 524 человек, находившихся на борту, в катастрофе выжили только четверо. Одной из жертв стал известный японский певец Кю Сакамото . Это самая смертоносная катастрофа с участием одного самолета в истории авиации.
  • 23 июля 1999 г.: рейс 61 компании All Nippon Airways был угнан вскоре после взлета. Угонщик убил капитана, прежде чем тот был задержан; самолет благополучно приземлился.
  • 27 мая 2016 г.: , рейс 2708 компании Korean Air у самолета Boeing 777-3B5 , направлявшегося в аэропорт Кимпхо , произошел возгорание двигателя при взлете с взлетно-посадочной полосы 34R Ханэда. Взлет был прерван , а все пассажиры и члены экипажа были оперативно эвакуированы. Позже расследование установило, что причиной возгорания двигателя стал неконтролируемый отказ двигателя, вызванный недосмотром обслуживающей бригады.
  • 10 июня 2023 г., Thai Airways рейс 683 International, самолет Airbus A330-300 , [117] который должен был вылететь из аэропорта Ханеда в Бангкок – Суварнабхуми, столкнулся с рейсом 189 EVA Air , самолетом Airbus A330-300, направлявшимся в Тайбэй – Суншань . [118] О травмах не сообщалось. Однако в результате столкновения оба самолета получили незначительные повреждения. В результате столкновения одна из четырех взлетно-посадочных полос Ханеды была временно закрыта примерно на два часа. [119]
  • 2 января 2024 г.: столкновение на взлетно-посадочной полосе произошло самолета Airbus A350-941 , следовавшего из Саппоро-Читосе , и самолета береговой охраны Японии De Havilland Canada DHC-8-315 . Все 379 пассажиров рейса Japan Airlines были эвакуированы, а пять из шести пассажиров самолета береговой охраны погибли. Оба самолета были уничтожены. [120]

Ссылки

  1. ^ «статистика» .
  2. ^ «Факты об аэропорте Ханеда» . dobohaku.com . Август 2016 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  3. ^ «Новая взлетно-посадочная полоса и терминал Токио Ханэда позволяют увеличить количество международных рейсов; обслуживается почти 50 внутренних маршрутов» . Новости и анализ маршрутов авиакомпаний anna.aero. 20 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  4. ^ Аэропорт Ханэда расширяет международные рейсы, начинает полеты в Европу и Юго-Восточную Азию . Нихон Кэйзай Симбун . 30 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  5. ^ Дзюн Фудзинака (20 ноября 2019 г.) «Высокие показатели ANA и JAL, стремящихся расширить слоты Haneda и перенести маршруты на Гавайи» (на японском языке).
  6. ^ «Peach предложит рейс Токио-Тайбэй из аэропорта Ханэда» . Никкей. 16 января 2015 года. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г. Стратегия министерства [транспорта] заключалась в том, чтобы направить бюджетные перевозчики, используемые в основном для туристических поездок, в сторону аэропорта Нарита. Крупным авиакомпаниям, которые используются в основном для деловых поездок, рекомендуется вылетать из Ханеды.
  7. ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
  8. ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира 2020 года» . Скайтракс . 11.05.2020. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  9. ^ Криппс, Карла. «Лучшие аэропорты мира 2020 года по версии Skytrax» . CNN . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  10. ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира 2020 года» . Скайтракс . 05.08.2021. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  11. ^ Криппс, Карла. «Лучшие аэропорты мира 2020 года по версии Skytrax» . CNN . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  12. ^ Домашняя страница прихода Ота: Профиль прихода Ота . www.city.ota.tokyo.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Имото, Кейсуке. История аэропорта Ханеда . Японское агентство науки и технологий . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  14. ^ «Расписание JAT на 1938 год» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 11 октября 2013 г.
  15. ^ История аэропорта Ханеда (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2020 г.
  16. ^ Юменошима в Токио, его название происходит от плана пляжа и аэропорта. . Никкей . 15 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  17. ^ Кита, Юсуке (13 августа 2012 г.). Аэропорт Ханэда Воспоминания о военной базе США . НХК . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  18. ^ Сьюзен Х. Годсон, Служа с гордостью (Naval Institute Press).
  19. ^ «1947 — 3 июля — Расписания, карты маршрутов и история Northwest Airlines» . Новости авиалиний . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  20. ^ «Расписание Pan Am на 1947 год» . timetableimages.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б История аэропорта Ханеда (на японском языке). Japan Airport Building Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г. Проверено 5 июня 2009 г.
  22. ^ Air France отмечает 60-летие полета в Японию конкурсом эскизов самолетов. Главный приз - билет на деловой рейс; . Aviation Wire (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  23. ^ «Все размеры – Нарита 1966_0005 – Flickr – Обмен фотографиями!» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  24. ^ «История аэропорта Ханэда | Наслаждайтесь аэропортом Ханэда | Пассажирский терминал аэропорта Ханэда» . Пассажирский терминал аэропорта Ханэда Проверено 5 мая 2023 г. .
  25. ^ О проекте морского развития Токийского международного аэропорта (Ханэда) (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
  26. ^ Япония и Китай рассмотрят возможность полетов шаттлов Токио-Шанхай. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine , Киодо, 10 октября 2006 г.
  27. ^ Рейсы шаттла, соединяющие Токио и Шанхай в октябре. Архивировано 28 июня 2007 г. в Wayback Machine , Channel NewsAsia , 25 июня 2007 г.
  28. ^ Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма: Чартерный рейс между Ханэдой и Пекином в августе перед Олимпийскими играми в Пекине . Майнити Симбун (на японском языке). 12 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Boeing: Правила шума в аэропорту Нарита» . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года.
  30. ^ « ANA начнет маршрут Ханэда-Гонконг в апреле. Архивировано 24 января 2008 г. в Wayback Machine », Daily Yomiuri Online.
  31. Японский аэропорт планирует купить акции Macquarie , Bloomberg News, 20 мая 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б с О расширении аэропорта Ханэда и третьего аэропорта в столичном регионе Токио. (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
  33. ^ Нагата, Кадзуаки, « Новый старый парень Ханеда в квартале. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine », Japan Times , 20 октября 2010 г., стр. 3.
  34. Отчет о взлетно-посадочной полосе Hnneda D (№ 5) на следующей стадии. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , Строительное управление аэропорта Ханеда, MLIT , Япония, сентябрь 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б Япония увеличит вдвое количество мест для международных рейсов в аэропорту Ханэда , Bloomberg.net, 20 мая 2008 г.
  36. Международные рейсы Ханеда увеличатся вдвое к 2010 году. Архивировано 15 сентября 2009 г. в Wayback Machine , The Japan Times , 21 мая 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б «CAPA Profiles Japan выделяет места в международном аэропорту Токио Ханэда, но аэропорт Нарита остается основным транспортным узлом» . КАПА. 9 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  38. ^ Муцабо, Бен (18 октября 2013 г.). «AA откажется от маршрута JFK-Ханеда и будет совмещать рейсы Хитроу» . США сегодня . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  39. ^ Фукада, Такахиро (7 января 2011 г.). «Ночные услуги Ханеды не удовлетворяют путешественников» . Джапан Таймс . Проверено 7 января 2011 г.
  40. ^ «Правительство выделит места для международных чартерных рейсов в аэропорту Ханэда» . Новости Киодо . 7 января 2014 года. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  41. ^ «Распределение слотов Токио Ханэда не приводит к появлению новых рейсов, поскольку европейцы заменяют операции Нарита» . КАПА . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  42. ^ Ватанабэ, июнь (3 октября 2014 г.). «Расширение слотов Haneda создает проблемы для авиакомпаний Narita» . Азиатский обзор Nikkei . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  43. ^ Пресс-релиз: О расширении международного пассажирского терминала в международном аэропорту Токио – Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  44. ^ Ханеда соединяет внутренние и международные рейсы через туннель для улучшения сообщения . Никкей . 22 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 г. . Проверено 24 сентября 2013 г.
  45. ^ «Управление развития аэропорта Токио Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Канто | Обзор проекта | Расширение функций аэропорта» . www.pa.ktr.mlit.go.jp Проверено 03 апреля 2024 г. .
  46. ^ Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма объявляет о 36 местах для Ханеды на Skymark . Никкей . 26 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
  47. ^ Нагата, Кадзуаки; Иноуэ, Юкана (16 ноября 2023 г.). «Торжественное открытие нового бизнес-центра Ханэда» . Джапан Таймс . Проверено 3 апреля 2024 г.
  48. ^ Тематическое исследование по коммерциализации, приватизации и экономическому надзору за поставщиками аэропортов и аэронавигационного обслуживания. Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine - Авиатранспортное бюро, Секция экономического анализа и политики (EAP), ИКАО. 31 января 2012 г.
  49. ^ «Аэропорт Ханэда завтрашнего дня» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры и транспорта . Проверено 17 декабря 2023 г.
  50. ^ «История аэропорта Ханэда | Наслаждайтесь аэропортом Ханэда | Внутренний терминал аэропорта Ханэда» . www.tokyo-airport-bldg.co.jp . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  51. ^ «Терминал 2 аэропорта Ханеда будет закрыт, поскольку количество рейсов продолжает сокращаться» . NHK News Web (на японском языке). Архивировано из оригинала 01 февраля г. 2021 -28 .
  52. ^ «Терминал 2 для международных рейсов вновь откроется в Ханэда» . Асахи Симбун . 23 мая 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
  53. ^ «Терминал 2 международного аэропорта Токио [«Ханеда»]: фото и карта интерактивного Google Street View» . Geographic.org/streetview . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  54. ^ «3F | T2 (Терминал 2) | Путеводитель по этажу | Пассажирский терминал аэропорта Ханэда» . Пассажирский терминал аэропорта Ханэда .
  55. ^ «Блоги» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  56. ^ «Бесплатные залы ожидания, платные залы ожидания и конференц-залы» . Токийская международная корпорация аэровокзалов. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  57. ^ «Новейший клуб Delta Sky Club предлагает фирменные услуги зала ожидания в аэропорту Ханэда» . Дельта Эйрлайнз. 29 июля 2022 г. Проверено 29 июля 2022 г.
  58. ^ «Уведомление об изменении названия терминала и запуске международных рейсов из Терминала 2» . 14 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 5 августа 2019 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Операция авианосцев материкового Китая N23 в Японии – 02 апреля 2020 г.» . Аэротрассы . Проверено 4 апреля 2023 г.
  60. ^ Лю, Джим. «Межконтинентальная сеть Air France, июль – октябрь 2020 г., по состоянию на 12 июля 2020 г.» . Маршрут авиалайнера. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д «ANA расширит глобальную сеть, добавив 5 городов к своей международной службе | Пресс-релиз | Информация ANA Group Corp.» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б Айролди, Донна (30 августа 2022 г.). «ANA возобновит работу и расширит избранные маршруты в США» . Новости делового туризма . Секокус: Туристическая группа Northstar . Проверено 30 августа 2022 г.
  63. ^ «Расширение европейской сети ANA NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
  64. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ ANA NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
  65. ^ «ANA снова соединяет Токио с Мюнхеном» (на немецком языке).
  66. ^ «ANA возобновит работу служб в Брюсселе и Мюнхене» .
  67. ^ Лю, Джим. «Международная услуга ANA S20 меняется с 10 февраля 2020 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  68. ^ «Восстановление обслуживания ANA в материковом Китае во 2 квартале 2023 г. – 24 апреля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 апреля 2023 г.
  69. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ ANA NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
  70. ^ «ANA снова соединяет Токио с Веной» (PDF) .
  71. ^ «American Airlines возобновляет полеты Нью-Йорк – Токио Ханэда в конце июня 2024 года» . Аэрорутс . 25 февраля 2024 г.
  72. ^ Лю, Джим (11 августа 2022 г.). «Изменения в работе Asiana Airlines, Япония, сентябрь 2022 г.» .
  73. ^ Jump up to: а б «Korean Air/Asiana Airlines возобновляет рейс Сеул Инчхон – Токио Ханэда на NS23» . Аэротрассы . Проверено 28 февраля 2023 г.
  74. ^ Джо Эллисон (26 августа 2022 г.). «British Airways возобновит полеты из Хитроу в Токио с ноября» . The Points Guy, Великобритания . Лондон : Red Ventures Europe . Проверено 30 августа 2022 г.
  75. ^ «China Eastern добавляет сервис Пекин – Токио с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 3 ноября 2023 г.
  76. ^ «Опубликованы планы международных и региональных полетов China Eastern Airlines на июль» Проверено 10 июля 2023 г. .
  77. ^ «China Southern добавляет услугу Пекин – Токио с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 21 апреля 2023 г.
  78. ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 23 апреля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 24 апреля 2023 г.
  79. ^ Лю, Джим. «Межконтинентальные операции Delta NS20 по состоянию на 05 июля 2020 г.» . Маршрут авиалайнера. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
  80. ^ «Delta Air Lines примет участие в конкурсе на маршруте Гонолулу-Токио Ханеда» . Авиационная неделя. 30 августа 2023 г. . Проверено 30 августа 2023 г.
  81. ^ Силк, Роберт (16 августа 2022 г.). «Delta возобновляет рейсы LAX-Токио Ханэда» . Путешествие еженедельно . Секокус: Туристическая группа Northstar . Проверено 17 августа 2022 г.
  82. ^ Поттер, Кайл (15 августа 2022 г.). «Delta задерживает несколько прямых рейсов в Токио до весны 2023 года» . Экономный путешественник . Проверено 8 сентября 2022 г.
  83. ^ «Delta расширяет сервис Tokyo Haneda с конца марта 2020 года» . МаршрутыОнлайн. 8 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  84. ^ «Изменения в сети Emirates NS23 – 28 декабря 2022 г.» . АэроРоутс. 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  85. ^ «Finnair продолжает расти в Японии, начиная с марта 2020 года и осуществляя ежедневные рейсы в аэропорт Ханэда» . finnair.com . 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  86. ^ «HAINAN AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕКИН – ТОКИО ХАНЕДА С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2024 г.
  87. ^ Кейси, Дэвид (30 мая 2022 г.). «Гавайцы намерены расширить возможности связи с Японией» . Маршруты . Лондон: Информационные рынки . Проверено 30 мая 2022 г.
  88. ^ «Операции HK Express в Японии в 4 квартале 2022 г. – 05 октября 2022 г.» . Аэротрассы. 6 октября 2022 г.
  89. ^ «ITA Airways пересматривает запуск рейсов в Токио в ноябре 2022 года» . АэроРоутс. 8 сентября 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д «Japan Airlines добавляет шесть рейсов Ханеда в США» . 19 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  91. ^ Лю, Джим. «Изменения в обслуживании JAL S20 в Китае» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  92. ^ «JAL регистрирует дополнительные международные маршруты S20 Tokyo Haneda» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
  93. ^ «Japan Airlines возобновляет рейсы на Ближний Восток по маршруту Токио-Доха в NS24» . АэроРоутс. 8 декабря 2023 г. Проверено 13 января 2024 г.
  94. ^ Jump up to: а б Лю, Джим (04 декабря 2019 г.). «JAL регистрирует дополнительные международные маршруты S20 Tokyo Haneda» . Маршруты онлайн. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 г. Проверено 13 января 2020 г.
  95. ^ Лю, Джим (11 августа 2022 г.). «Изменения в работе Korean Air в Японии, сентябрь 2022 г.» . Аэротрассы .
  96. ^ «Malaysia Airlines возобновляет рейсы Кота-Кинабалу – Токио в первом квартале 2025 года» . АэроРоутс. 29 июля 2024 г.
  97. ^ Аман, Азанис (20 мая 2022 г.). «Malaysia Airlines открывает прямые рейсы из Куала-Лумпура в Токио Ханэда» . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 05 марта 2023 г.
  98. ^ «Peach возобновляет работу в Шанхае с мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 31 марта 2023 г.
  99. ^ Эштон, Крис (21 апреля 2022 г.). «Qantas откладывает возобновление полетов в Токио» . Представительский путешественник . Сидней: СМИ о деловых поездках.
  100. ^ «SAS возобновляет рейсы в Токио Ханэда с конца марта 2020 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  101. ^ «Операторы материкового Китая, август – октябрь 2023 г., японская сеть – 30 июля 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 31 июля 2023 г.
  102. ^ Лю, Джим. «Skymark Airlines добавляет услугу Симодзисима с конца октября 2020 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  103. ^ «Международная / региональная сеть операторов материкового Китая NS23 – 14 МАЯ 23 года» . Аэротрассы . Проверено 16 мая 2023 г.
  104. ^ «Turkish Airlines добавляет в S20 услугу Tokyo Haneda» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  105. ^ «United Airlines получает маршрут Гуам-Ханеда» . Пасифик Дейли Ньюс . Проверено 17 февраля 2024 г.
  106. ^ «VietJet Air добавляет услугу Токио Ханеда с конца апреля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2023 г.
  107. ^ «Virgin откажется от рейсов Кэрнс-Токио со следующего года» . Австралийская авиация . 22 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  108. ^ За 2006–2015 годы: Отчет о состоянии управления аэропортом по календарному году/году [Годовой статистический отчет управления аэропортом] (PDF) (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . 17 августа 2016 г. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  109. ^ За 2003–2012 годы: Отчет о состоянии управления аэропортом по календарному году/году (PDF) (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  110. ^ Предварительный отчет статистического обследования воздушного транспорта (календарный год) 2016 (PDF) (на японском языке). Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 27 июня 2017 г.
  111. ^ «Самые своевременные авиакомпании и аэропорты 2022 года по версии Cirium» . Цириум . Проверено 23 февраля 2023 г.
  112. ^ Здания в аэропорту Ханэда будут переименованы в марте 2020 г. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine - Japan Airport Terminal Co., Ltd, 26 февраля 2019 г.
  113. ^ «Emirates добавляет автобусное сообщение со станцией Синагава/Токио с сентября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 12 сентября 2023 г.
  114. ^ «Как мне добраться до...? Аэропорта Ханэда» . Электрическая железная дорога Кэйсэй. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  115. ^ «Расписание Ханеда-Нарита» . Автобус-лимузин в аэропорт. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  116. ^ Описание аварии JA8030 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 августа 2021 г.
  117. ^ «Захватывающе: самолеты сталкиваются: Thai Airways сталкивается с EVA посреди японского аэропорта Ханэда» . Sanook.com (на тайском языке), дата обращения 10 июня 2023 г. .
  118. ^ «Аэропорт Ханеда закрыл взлетно-посадочную полосу после столкновения EVA Air и Thai Airways на рулежной дорожке» Проверено United Daily News (на китайском языке (Тайвань)). 10 июня 2023 года .
  119. ^ «Полёты тайваньского EVA Thai Airways подрезают крылья в аэропорту Токио Ханэда» . Новости Тайваня . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  120. ^ «Самолет Japan Airlines загорелся после возможного столкновения с самолетом береговой охраны» . Экономические времена . 2024-01-02. ISSN   0013-0389 . Проверено 02 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d6d0430ada16d85aac35c986bcefdc8__1722792360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c8/6d6d0430ada16d85aac35c986bcefdc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haneda Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)