Utva 66
Utva-66 | |
---|---|
![]() | |
UTVA-66 выставлен в Музее авиации | |
Роль | Самолеты военного обучения/авиационные самолеты |
Производитель | Защита |
Дизайнер | Защита |
Первый полет | 1966 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Номер построен | 130 |
Utva -66 , является самолетом Stol , который был произведен в бывшей Югославии . Он был разработан из UTVA-60 и впервые пролетел в 1966 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Самолет был построен для посадки на неподготовленных полях, а его характеристики сорта включают в себя привязки с фиксированными краями, закрылки и опадение элеронов. Кабина . оснащена двойным управлением полета Правые передние и задние сиденья в более старой версии самолета смогли разместить два носилка. Самолет имели поплавки, чтобы приземлиться на воду, но их можно было обменять на снежные лыжи.
Оперативное использование
[ редактировать ]
130 самолетов UTVA-66 были изготовлены. Последний операционный самолет был отозван с военной службы в 1999 году.
Впоследствии число было продано в Канаду и Соединенные Штаты Америки, где они были конвертированы для гражданского использования в качестве прочного коммунального самолета.
Варианты
[ редактировать ]- 66 утра воздушная скорая помощь
- 66ч
- 66 В
- 66 Super STOL
- 66a никогда не входил в военную службу
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Югославские ВВС
- 461 -й световой боевой авиационной эскадрильи (1977–1988)
- 462 -я световая боевая авиационная эскадрилья (1977–1981)
- 252-я авиационная эскадрилья истребителя-бомбардировщика (1981–1992)
- Авиационный центр Maribor (гражданский оператор) (1989-2003)
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Сербия
Ряд из UTVA 66, включая UTVA 66H, демонстрируются. [1]
Технические характеристики (UTVA 66)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1971–72. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: ** 3 пассажира или
- 2 носилки
- Длина: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : NACA 4412 (модифицирован)
- Пустой вес: 1250 кг (2756 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1814 кг (3999 фунтов)
- Топливная емкость: 250 л (55 IMP GAL; 66 US GAL)
- Силовая установка: 1 × Lycoming GSO-480 - B1J6 . [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН) на оптимальной высоте
- Скорость круиза: 230 км/ч (140 миль в час, 120 кН) (максимальный круиз)
- Скорость киоска: 80 км/ч (50 миль в час, 43 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 320 км/ч (200 миль в час, 170 кН)
- Диапазон: 750 км (470 миль, 400 нми)
- Потолок обслуживания: 6700 м (22 000 футов)
- Скорость подъема: 4,50 м/с (885 футов/мин)
- Взлета до 15 м (50 футов): 352 м (1155 футов)
- Посадочный пробег с 15 м (50 футов): 181 м (594 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Utva 66" .
- ^ Тейлор 1971 , с. 472–473
- ^ Fulton 1973 , p. 104
- Фултон, Кен (19 июля 1973 г.). «Обзор поршневого двигателя» . Flight International . Тол. 104, нет. 3358. С. 98–106.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Jane's All мировой самолет 1971-72 . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0-354-00094-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]