Jump to content

Еврокоптер X³

(Перенаправлено с Airbus Helicopters X3 )

Х³
Вертолеты Airbus X³ в полете
Роль Экспериментальный составной вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Первый полет 6 сентября 2010 г.
Статус Ушедший на пенсию
Количество построенных 1
Разработано на основе Еврокоптер AS365 Дофин
Еврокоптер EC155

Eurocopter (X-Cubed) — бывший экспериментальный высокоскоростной составной вертолет, разработанный компанией Airbus Helicopters (ранее Eurocopter ). Демонстрационная платформа технологий для «высокоскоростного гибридного вертолета большой дальности» или концепции H³, [ 1 ] 7 июня 2013 года X³ достиг скорости 255 узлов (472 км/ч; 293 миль в час) в горизонтальном полете, установив неофициальный рекорд скорости вертолета . [ 2 ] [ 3 ] В июне 2014 года его поместили во французский музей авиации в деревне Сен-Викторе .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Еврокоптер X³

Технология

[ редактировать ]

Демонстратор X³ создан на базе Eurocopter AS365 Dauphin. [ 1 ] вертолет с добавлением крыльев с коротким размахом, каждое из которых оснащено тянущим винтом, имеющим разный шаг для противодействия крутящему моменту несущего винта. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Обычные вертолеты используют рулевые винты для противодействия эффекту крутящего момента. [ 6 ] Пропеллеры тягача приводятся в движение от двух главных турбовальных двигателей, которые также приводят в движение пятилопастную систему несущего винта, взятую от Eurocopter EC155 . [ 1 ] [ 5 ]

Летчики-испытатели описывают полет X³ как плавный. [ 5 ] [ 7 ] но X³ не имеет пассивных или активных антивибрационных систем и может летать без систем повышения устойчивости , [ 1 ] [ 8 ] в отличие от Сикорского Х2 . [ 9 ] Вертолет призван доказать концепцию высокоскоростного вертолета, зависящего от замедления скорости вращения несущего винта. [ 5 ] (на 15%) [ 1 ] чтобы избежать сопротивления наступающего кончика лопасти и избежать срыва отступающей лопасти за счет разгрузки несущего винта во время небольшого крыла [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] вместо этого обеспечивает подъем на 40–80%. [ 1 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ] X³ может зависать с углом тангажа от минус 10 до плюс 15 градусов. [ 15 ] Его диапазон крена при зависании составляет 40 градусов, и он способен летать под углами крена от 120 до 140 градусов. [ 16 ] [ 17 ] В ходе испытаний самолет продемонстрировал скороподъемность 5500 футов в минуту и ​​скорость разворота с большой перегрузкой 2G на скорости 210 узлов. [ 18 ] [ 19 ]

Производительность

[ редактировать ]
летал на авиасалоне ILA в Берлине в 2012 году.

Первый полет X³ состоялся 6 сентября 2010 года с французского Direction Générale de l'Armement объекта на авиабазе Истр-Ле-Тюбе . [ нужна ссылка ]

12 мая 2011 года X³ продемонстрировал скорость 232 узла (267 миль в час; 430 км/ч), используя менее 80 процентов доступной мощности. [ 8 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

В мае 2012 года было объявлено, что команда разработчиков Eurocopter X³ получила премию Говарда Хьюза Американского вертолетного общества за 2012 год. [ 24 ]

Eurocopter продемонстрировал X³ в США летом 2012 года, налет самолета составил 55 часов, при этом ряду коммерческих и военных операторов была предоставлена ​​возможность управлять этим самолетом. [ 25 ]

С установленным на головке несущего винта аэродинамическим обтекателем, [ 26 ] 7 июня 2013 года X³ продемонстрировал скорость 255 узлов (293 миль в час; 472 км/ч) в горизонтальном полете и 263 узла (303 миль в час; 487 км/ч) при мелком пикировании. [ 27 ] [ 28 ] побив неофициальный рекорд Sikorsky X2 , установленный в сентябре 2010 года, и, таким образом, став самым быстрым в мире составным вертолетом без реактивных дополнений .

Варианты

[ редактировать ]

Eurocopter предположил, что серийное применение H³ может появиться уже в 2020 году. [ 25 ] Ранее компания также выражала заинтересованность в предложении решения на основе технологии H³ для американской программы будущего вертикального подъема , при этом EADS North America (JMR) армии США подала заявку на создание демонстратора технологии в рамках программы Joint Multi Role . [ 29 ] [ 30 ] но позже отказался из-за стоимости [ 31 ] и поскольку Eurocopter, возможно, придется передать интеллектуальную собственность X³ в США, [ 32 ] и Eurocopter вместо этого решили сосредоточиться на Armed Aerial Scout . [ 33 ] [ 34 ] В конечном итоге компания не была исключена из участия в проекте JMR. [ 35 ] и программа AAS была отменена. [ 36 ]

Eurocopter увидел рынок морской нефти [ 31 ] и Сообщество поисково-спасательных служб как потенциальных клиентов технологии X³. Негерметичный составной вертолет на базе X³ под названием LifeRCraft также входит в число проектов, запланированных в рамках исследовательской программы Европейского Союза Clean Sky 2 стоимостью 4 миллиарда евро (5,44 миллиарда долларов) в качестве одного из двух летных демонстраторов высокоскоростных винтокрылых машин. [ 26 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Airbus начал разработку гибридного композитного вертолета с 4,6-литровым поршневым двигателем V-8 [ 40 ] в 2014 году, [ 41 ] заморозили проектирование в 2016 году, чтобы начать строительство в 2017 году, [ 40 ] и планировал полететь на нем в 2019 году. [ 42 ]

В 2014 году X³ был перенесен в Музей воздуха и космоса для всеобщего обозрения. [ 43 ]

Модель RACER на Парижском авиасалоне 2017

Airbus RACER (быстрый и экономичный винтокрыл) — это разработка, представленная на авиасалоне в Париже в июне 2017 года . Окончательную сборку планировалось начать в 2019 году, а первый полет состоится в 2020 году. Развивая крейсерскую скорость до 400 км/ч (216 узлов), он обеспечивает снижение затрат на расстояние на 25 % по сравнению с обычным вертолетом .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Eurocopter X³ и авиасалон ILA в Берлине, 2012 г.

Данные FlightGlobal [ 44 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Полная масса: 5200 кг (11464 фунта) [ 43 ]
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 /9a [ 45 ] турбовальные двигатели по 1693 кВт (2270 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 124,7 м 2 (1342 кв. фута)
  • Гребные винты: 5-лопастные (два тракторных гребных винта с зубчатым приводом от главных двигателей).

Производительность

  • Максимальная скорость: 472 км/ч (293 миль в час, 255 узлов) на высоте примерно 10 000 футов (3048 м). [ 28 ]
  • Крейсерская скорость: 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов) [ 20 ]
  • Практический потолок: 3810 м (12 500 футов)
  • Скорость набора высоты: 28 м/с (5500 футов/мин) [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
  • Конечная скорость: 0,91 Маха. [ 5 ]
  • Авторотация: 2800 футов в минуту [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нелмс, Дуглас (9 июля 2012 г.), «Aviation Week летает на Eurocopter's X³» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 10 мая 2014 г. , получено 10 мая 2014 г.
  2. ^ «Гибридный вертолет Eurocopter X³ вошел в историю авиации, достигнув скорости в 255 узлов в горизонтальном полете» , Helicopters (пресс-релиз), Airbus, заархивировано из оригинала 27 мая 2014 г. , получено 26 мая 2014 г.
  3. ^ Встречайте самый быстрый в мире вертолет: X³ со скоростью 293 миль в час (видео), Bloomberg, 20 июня 2013 г.
  4. ^ « Обновленная информация о X3: разговор с Эрве Жамайраком » Вторая линия защиты , 2011. Проверено 5 сентября 2014.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эрдос, Роберт. « Полет в будущее». Архивировано 5 сентября 2014 года в Wayback Machine « Vertical (журнал)» , 10 августа 2012 года. Проверено 5 сентября 2014 года.
  6. ^ «Экспериментальный составной вертолет Eurocopter X³ (X Cubed)» . Военный завод. 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. .
  7. ^ Воспевание X³ (видео) (пресс-релиз), Airbus, 26 июня 2012 г., заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 10 мая 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гибридный вертолет Eurocopter X³ превосходит свою скорость: 232 узла (430 км/ч) достигнуты в горизонтальном, стабилизированном полете» , Eurocopter , Airbus вертолеты, 16 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 12 мая 2014 г. , получено 10 мая 2014 г.
  9. ^ Гудье, Роб (20 сентября 2010 г.). «Внутри вертолетной технологии Sikorsky, бьющей рекорды скорости» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г. .
  10. ^ «Концепт X³» , Helicopters , Airbus, заархивировано из оригинала 12 мая 2014 г. , получено 9 мая 2014 г.
  11. ^ Видео 1 , 2 (Google You Tube) (видео), Airbus Helicopters , 26 сентября 2010 г., 2 м 50 с, заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 9 мая 2014 г.
  12. ^ Стивенс, Эрни (1 августа 2012 г.), «Пилотный отчет: захватывающий, экспериментальный, исключительный X³» , Rotor & Wing , заархивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. , получено 10 мая 2014 г.
  13. ^ Эшель, Ноам (6 сентября 2010 г.), «Eurocopter тестирует X-Cubed, новый высокоскоростной гибридный вертолет» , Defense Update , заархивировано из оригинала 24 октября 2013 г. , получено 10 мая 2014 г.
  14. ^ Норрис, Гай (28 февраля 2012 г.), «Eurocopter X-3 нацелен на рынок США» , Aviation Week , получено 1 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Зеркало. Архивировано 13 апреля 2014 года в Wayback Machine .
  15. ^ Пэдфилд, Р. Рэндалл (3 августа 2013 г.), «Eurocopter X³ «летает интуитивно», говорят летчики-испытатели» , AIN онлайн , заархивировано из оригинала 6 августа 2013 г. , получено 10 мая 2014 г.
  16. ^ Парсонс, Дэн, «X³ Eurocopter показывает, что старые конструкции могут стать будущим армейской авиации» , журнал Национальной обороны .
  17. ^ Губиш, Майкл, X³ Eurocopter ограничен правилами США , Фарнборо: Flightglobal .
  18. ^ «Революционный вертолет X³ компании Eurocopter продолжает военную часть своего тура по США» . Рейтер . 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. .
  19. ^ «Eurocopter X³ приближается к закату своей короткой жизни» , Aviation Today , заархивировано из оригинала 14 июля 2014 года , получено 26 мая 2014 года .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Летные испытания демонстратора высокоскоростного гибридного вертолета Eurocopter X³ знаменуют собой новую веху в инновационной дорожной карте компании» . Еврокоптер . 27 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
  21. ^ превышает запланированную скорость: 232 узла (430 км/ч) при Гибридный вертолет X³ компании Eurocopter стабильном горизонтальном полете. Коробка, 16 мая 2011 г., заархивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. , получено 7 июня 2011 г.
  22. ^ «Демонстрационный вертолет X3 достигает скорости 430 км/ч!» [Демонстрационный вертолёт X³ достигает скорости 430 км/ч!]. Авиа Новости (на французском языке). 24 часа. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  23. ^ «Le X³ d'Eurocopter a volé à 430 км/ч» [X³ Eurocopter летел со скоростью 430 км/ч]. Zone Militaire (на французском языке). Opex 360. 17 мая 2011 г.
  24. ^ Команда разработчиков X компании Eurocopter получает премию Говарда Хьюза за выдающиеся улучшения в вертолетных технологиях (пресс-релиз), Airbus, 3 мая 2012 г., заархивировано из оригинала 28 мая 2014 г. , получено 26 мая 2014 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (14 февраля 2012 г.). «Eurocopter обрисовывает планы по программе X4» . Авиационная неделя . Проверено 24 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Перейти обратно: а б Осборн, Тони. « Eurocopter обдумывает следующие шаги вертолета X³ » Aviation Week & Space Technology , 17 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 13 мая 2014 г. в Wayback Machine 13 мая 2014 г.
  27. ^ Тивент, Вивиан (11 июня 2013 г.), «Le X³, un hélico à 472 км/ч» [X³, вертолет со скоростью 472 км/ч], Le Monde , получено 10 мая 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Паур, Джейсон. « Вертолет X³ устанавливает рекорд скорости почти 300 миль в час » Wired , 11 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 31 марта 2014 г.
  29. ^ Уорвик, Грэм (30 июля 2012 г.), «X3 Eurocopter - вы бы пошли на войну на одном?» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 10 мая 2014 года , получено 10 мая 2014 года .
  30. ^ Уорвик, Грэм (11 марта 2013 г.), «Заявки EADS (т. е. Eurocopter) на армейский JMR» , Aviation Week & Space Technology , заархивировано из оригинала 13 мая 2014 г. , получено 17 июня 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Маджумдар, Дэйв. « Затраты привели EADS к демонстрации винтокрылых машин армии США » 13 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine 12 мая 2014 г.
  32. ^ «Обеспокоенность интеллектуальной собственностью повлияла на вывод EADS JMR» , Aviation Week & Space Technology , 24 июня 2013 г. , получено 17 июня 2014 г. , Гийом Фори заявил, что компания приняла «стратегическое решение», поскольку была обеспокоена тем, что ей придется передать права интеллектуальной собственности собственной разработки технологии X³ в США.
  33. ^ Уорик, Грэм. « EADS отозвала заявку JMR, чтобы сосредоточиться на AAS » Aviation Week & Space Technology , 4 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 17 июня 2014 г. на Wayback Machine.
  34. ^ « EADS покидает конкурс Helo, чтобы заняться неопределенными AAS » Aviation Week & Space Technology , 10 июня 2013 г. Проверено 17 июня 2014 г. Архивировано 17 июня 2014 г. на Wayback Machine.
  35. ^ Армия США выбирает команду Bell, Sikorsky/Boeing для демонстрации JMR , Flightglobal .
  36. ^ Маклири, Пол. « Уходящий генерал: армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки » DefenseNews , 14 января 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
  37. ^ Предварительный план программы «Чистое небо 2» (PDF) , ЕС: Чистое небо, июль 2012 г. Размер 2 МБ.
  38. ^ Дюбуа, Тьерри (3 августа 2014 г.). «Европейская комиссия и промышленность запускают программу «Чистое небо 2»» . Международные авиационные новости . Проверено 6 сентября 2014 г.
  39. ^ " 8.7 Демонстрация составного винтокрылого аппарата (LifeRCraft) - WP2 " страницы 302–375. Размер: 747 страниц, 23 МБ. Clean Sky 2 , 27 июня 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Натан, Стюарт (13 января 2017 г.). «Переосмысление винтокрылой техники: Airbus стремится к скоростному вертолету» . Инженер . Проверено 14 января 2017 г. проектирование было заморожено прошлым летом перед началом этапа строительства в этом году. Винтокрылый аппарат Clean Sky 2 классифицируется как гибридный вертолет.
  41. ^ Сайлер, Дж. « Airbus Helicopters разработает новый составной демонстратор винтокрылого аппарата в рамках программы Clean Sky 2. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine » Airbus PR, 16 июля 2014 г. Проверено 22 июля 2014 г.
  42. ^ Дюбуа, Тьерри (22 июля 2014 г.). «Airbus Helicopters планирует продолжение X3» . Международные авиационные новости . Проверено 6 сентября 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Airbus Helicopters X³ обосновался в Национальном музее авиации и космонавтики Франции (пресс-релиз), Airbus, 19 июня 2014 г., заархивировано из оригинала 19 июня 2014 г. , получено 19 июня 2014 г.
  44. ^ Крофт, Джон (23 февраля 2009 г.). «Heli-expo 2009: Rolls-Royce подтверждает участие в программе Eurocopter X³» . Флайтглобал . Проверено 28 сентября 2010 г.
  45. ^ «RTM322 поделился рекордом скорости с X³» , Ле Бурже , Safran, заархивировано из оригинала 17 октября 2014 года , получено 26 мая 2014 года .
  46. ^ «Характеристики Airbus Helicopters Dauphin EC155» , Технические характеристики , Airbus Helicopters , заархивировано из оригинала 14 июля 2014 г. , получено 17 июня 2014 г.
  47. ^ «Революционный вертолет X³ компании Eurocopter начинает военную часть своего турне по США» , Helicopters , Airbus, заархивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. , получено 27 января 2014 г.
  48. ^ Дюбуа, Тьерри (август 2011 г.), «Eurocopter запускает замену Dauphin; подготовка к X³» , Aviation Today , заархивировано из оригинала 13 мая 2016 г. , получено 31 марта 2012 г.
  49. ^ Дюбуа, Тьерри; Хубер, Марк (февраль 2012 г.), «New Rotorcraft 2012» (PDF) , Aviation International , заархивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 г. , получено 31 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3787c763b04911301884c396900ea8b5__1718066220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b5/3787c763b04911301884c396900ea8b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter X³ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)