Дейзи Макейг-Джонс
Дейзи Макейг-Джонс | |
---|---|
![]() Тарелка Веджвуда, созданная Макейгом-Джонсом между 1924 и 1930 годами, в коллекции Художественного музея Уолтерса . | |
Рожденный | 1881 Уот-апон-Дирн недалеко от Ротерхэма, Йоркшир |
Умер | 1945 (63–64 года) |
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер керамики |
Известный | Сказочный блеск |
Сюзанна Маргаретта «Дейзи» Макейг-Джонс (1881–1945) была дизайнером керамики в Веджвуде . [ 1 ] Она наиболее известна своей серией Fairyland Luster . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Макейг-Джонс родился в Уот-апон-Дирне недалеко от Ротерхэма , Йоркшир, и был старшим из семи детей. Ее отец, К. Джеффри Макейг-Джонс, был валлийского происхождения и был врачом, а ее мать была дочерью Томаса Ридера, адвоката. Макейг-Джонса обучала дома гувернантка, затем он учился в школе-интернате недалеко от Регби. После того, как ее семья переехала в Торки , она поступила в Школу искусств Торки . [ 3 ] После переговоров с управляющим директором Wedgwood Сесилом Веджвудом Макейг-Джонс присоединился к фирме в качестве ученика художника в 1909 году. [ 5 ]
После двух лет работы в Веджвуде явно талантливая Макейг-Джонс начала заниматься дизайном столовой посуды в 1911 году. Влеченная к причудливому, она начала создавать узоры с восточными драконами в 1913 году. К своему фирменному дизайну Fairyland Luster она перешла в 1915 году, через год после этого. началась война в Европе. [ 6 ] [ 7 ]
По словам Николаса Доуэса, независимого нью-йоркского торговца антиквариатом, эти линии были именно тем, что было необходимо в Веджвуде, который находился в период затишья, когда была выпущена серия Fairyland Luster. «Многие европейцы искали что-нибудь, чтобы спастись от ужасов войны», [ 6 ] продолжает Доус, который описывает гоблинов и парящих фей в неоновых пейзажах гончарной мастерской как «настоящую фантастику, ускользающую от реальности». [ 6 ]

Доус отмечает, что восхождение Макейг-Джонс в Веджвуде было необычным не только потому, что она была женщиной, но и потому, что она выросла в рядах компании, что является исключением из числа известных дизайнеров, которых Веджвуд обычно приглашал извне. Линия Fairyland Lustre оказалась чрезвычайно популярной по всей Атлантике в «ревущие 20-е годы», предоставив Wedgwood популярный и дорогой продукт, с помощью которого можно было проникнуть на прибыльный американский рынок. Макейг-Джонса Но вскоре феи в стиле модерн вышли из моды. Доус говорит, что неудивительно, что производство этой линии было прекращено в 1929 году. [ 6 ]
«Это существовало достаточно долго, и люди устали от этого, — продолжает Доус, — а с началом Депрессии американский рынок просто иссяк». [ 6 ] Веджвуд нанял нового арт-директора и перешел к более строгому современному стилю, отказавшись от разноцветной блестящей глазури, производство которой было дорогим, роскоши, которую нельзя было себе позволить во время экономического спада 1930-х годов. [ 6 ]
Кроме того, по мнению современников, Макейг-Джонс стала «слишком большой для своего положения», говорит Доус. «Она вела себя так, как если бы она была президентом компании, и ходила вокруг, рассказывая людям, что им делать. Эксцентричная может быть хорошим дизайнером, но она быстро стала трудным сотрудником. Казалось, ее больше интересовали феи, эльфы и мифический мир. чем настоящий. Она не хотела и не могла делать что-то иное. То, что она делала, ушло в прошлое, поэтому ее номер закончился». [ 6 ] В апреле 1931 года ее попросили уйти в отставку, она была в ярости, и ее дни дизайна закончились. [ 6 ]
Одна из дочерей Сесила Веджвуда , Дорис Одри Веджвуд, вышла замуж за брата Дейзи Томаса Джеффри Роуленда Макейг-Джонса в 1928 году. Дейзи Макейг-Джонс умерла в 1945 году. [ 6 ]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Табличка с изображением бесов на мосту и в доме на дереве , Художественный музей Уолтерса, Балтимор. [ 8 ]
- Тарелка с изображением пузырей и бесов , Винерский музей декоративного искусства, Дания-Бич, Флорида [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейси, Эндрю (2001). Дизайнеры керамики 20-го века в Великобритании . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-85149-352-4 .
- ^ Ирвин, Луиза (14 июля 2020 г.). «Женщины в гончарном деле – искусство и промышленность» . Туры по искусству и ремеслам . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Де Фонтен, Уна (1975). Блеск сказочной страны Веджвуда: работа Дэйзи Макейг-Джонс . Нью-Йорк: Борн-Хоуз. ISBN 0856670227 .
- ^ Коэн, Дэвид Харрис; Гесс, Кэтрин (1993). Глядя на европейскую керамику: Путеводитель по техническим терминам . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-216-5 .
- ^ Девоншир, Аманда; Вуд, Барбара, ред. (1996). Женщины в промышленности и технологиях от доисторических времен до наших дней: текущие исследования и музейный опыт: материалы конференции WHAM 1994 года . Лондон: Лондонский музей. п. 175. ИСБН 978-0-904818-74-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гаффни, Деннис (13 февраля 2006 г.). «Увольнение мисс Дейзи: что случилось в Веджвуде?» . ПБС . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Фукс, Марджи (21 апреля 2015 г.). «Магия Дейзи Макейг-Джонс | Блог Broad Strokes» . НМВА . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Тарелка с изображением бесов на мосту и в доме на дереве» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Тарелка с пузырьками и бесами» . Винерский музей декоративного искусства . Проверено 18 декабря 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Де Фонтен, Уна (1975). Блеск сказочной страны Веджвуда: работа Дэйзи Макейг-Джонс . Нью-Йорк: Борн-Хоуз. ISBN 0856670227 .
