Европа (супруга Зевса)
Европа | |
---|---|
![]() | |
Обитель | Крит |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Родители | Агенор либо с Телефассой , либо с Аргиопой ; альтернативно Феникс и Перимед |
Братья и сестры | Кадм , Силикс , Феникс |
Супруга | Астерион , Зевс |
Дети | Минос , Радамантис , Сарпедон , Крит , Алагония , Карн |
В греческой мифологии Европа ( / j ʊəˈr oʊ p ə , j ə - / ; древнегреческий : Εὐρώπη , Eurṓpē , Аттическое греческое : [eu̯.rɔ̌ː.pɛː] ) — финикийская принцесса из Тира и мать царя Миноса критского произношение . континент Европейский В ее честь назван . История ее похищения Зевсом в образе быка была критской историей; как указывает классик Карой Кереньи , «большинство любовных историй о Зевсе возникли из более древних сказаний, описывающих его браки с богинями. Особенно это можно сказать об истории Европы». [ 1 ]
Самое раннее литературное упоминание Европы находится в « Илиаде» , которую обычно датируют 8 веком до нашей эры. [ 2 ] Еще одно раннее упоминание о ней находится во фрагменте Гесиодического каталога женщин , обнаруженном в Оксиринхе . [ 3 ] Самая ранняя роспись на вазе, которую можно уверенно идентифицировать как Европу, датируется серединой VII века до нашей эры. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]
Греческое Εὐρόπη ( Eurṓpē ), возможно, образовалось от εὐρύς ( eurus ), «широкий, широкий». [ 5 ] и ὤψ/ὠπ-/ὀπτ- ( ōps / ōp -/ opt- ) «глаз, лицо, лицо». [ 6 ] Броуд был эпитетом самой Земли в реконструированной протоиндоевропейской религии . [ 7 ]
Слабость этимологии с εὐρύς ( eurus ) заключается в том, что 1. основа -u слова εὐρύς исчезает в Εὐρώπη Europa и 2. ожидаемая форма εὐρυώπη euruopē , которая сохраняет основу -u, фактически существует. [ нужна ссылка ]
В древнегреческой мифологии и географии часто отождествляют земли или реки с женскими фигурами. Таким образом, Европа впервые используется в географическом контексте в гомеровском гимне Делосскому Аполлону по отношению к западному берегу Эгейского моря . [ 8 ] Как название части известного мира оно впервые было использовано в VI веке до нашей эры Анаксимандром и Гекатеем . [ 9 ]
Альтернативное предложение Эрнеста Кляйна и Джованни Семерано (1966) попыталось соединить семитский термин, обозначающий «запад», аккадское «эребу», означающее «спускаться, заходить» (по отношению к солнцу), финикийский «ereb » «вечер; запад». , который был бы параллелен западу (однако сходство с Эребом от PIE *h 1 regʷos , «тьма», случайно). Барри (1999) приводит слово Эреб на ассирийской стеле со значением «ночь», «[страна] заката», в отличие от Асу «[страна] восхода солнца», то есть Азия (Анатолия, происходящая в равной степени от Ἀνατολή , «(солнце)восход», «восток»). [ 10 ] Это предложение по большей части считается маловероятным или несостоятельным. [ примечание 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Семья
[ редактировать ]Источники расходятся в деталях относительно семьи Европы, но сходятся во мнении, что она финикийка и происходит из аргивской линии, которая в конечном итоге произошла от царевны Ио , мифической нимфы, возлюбленной Зевса, которая превратилась в телицу. Обычно говорят, что она дочь Агенора , финикийского царя Тира ; [ 13 ] сиракузский поэт Маск [ 14 ] делает ее мать царицей Телефассой («сияющей»), но в других местах ее матерью является Аргиопа («серебряноликая»). [ примечание 2 ] Другие источники, такие как « Илиада» , утверждают, что она — дочь сына Агенора, «солнечно-красного» Феникса . [ 15 ] [ 16 ] Принято считать, что у нее было два брата: Кадм , который принес алфавит в материковую Грецию, и Цилик , давший свое имя Киликии в Малой Азии , а автор «Библиотеки» включил Феникса в качестве третьего. Поэтому некоторые интерпретируют это так, что ее брат Феникс (когда он считается сыном Агенора) дал имена своих братьев и сестер своим трем детям, и эта Европа (в данном случае племянница бывшего) также любима Зевсом, но из-за одно и то же имя, вызвало некоторое замешательство у других. После прибытия на Крит у Европы было три сына от Зевса: Минос , Радамант и Сарпедон , первые двое стали судьями подземного мира вместе с Эаком Эгинским, когда они умерли. [ 13 ] [ 17 ] На Крите она вышла замуж за Астериона, также ставшего Астерием, и стала матерью (или мачехой) его дочери Криты . Павсаний писал, что поэт Праксилла делает Карна сыном Европы. [ 18 ]
Связь | Имена | Источники | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алкман | Ему. | Щ. Илиада | Хес. | Хелла. | Бахчи. | Щ. Еврип | Мускус | С | Напиток. | Аполлод. | Гиг. | Больше никогда. | Нет. | |||
Отцовство | Финикс | ✓ [ примечание 3 ] | ✓ | ✓ | ✓ [ примечание 3 ] | ✓ | ✓ | |||||||||
Феникс и Кассиопея | ✓ | |||||||||||||||
Феникс и Телефасса | ✓ | |||||||||||||||
Феникс и Телефе | ✓ | |||||||||||||||
Феникс и Перимед | ✓ | |||||||||||||||
Агенор | ✓ | |||||||||||||||
Агенор и Телефасса | ✓ | |||||||||||||||
Агенор и Аргиопа | ✓ | ✓ | ||||||||||||||
Братья и сестры | Финеус | ✓ | ✓ [ примечание 4 ] | ✓ | ||||||||||||
Атипальный | ✓ | ✓ | ||||||||||||||
Финикс | ✓ | |||||||||||||||
Пейрус | ✓ | |||||||||||||||
Кадм | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Тасус | ✓ | |||||||||||||||
Финикс | ✓ | |||||||||||||||
Силикс | ✓ | |||||||||||||||
Адонис | ✓ | |||||||||||||||
Супруги | Зевс | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||||
Астерий | ✓ | |||||||||||||||
Дети | Минос | ✓ | ✓ [ примечание 5 ] | ✓ | ✓ | |||||||||||
Радамантис | ✓ | ✓ | ||||||||||||||
Сарпедон | ✓ | |||||||||||||||
Карнус | ✓ |
Мифология
[ редактировать ]
В «Словаре классической мифологии» объясняется, что Зевс был очарован Европой и решил соблазнить или изнасиловать ее, причем в греческом мифе эти два понятия почти эквивалентны. [ 19 ] Он превратился в ручного белого быка и смешался со стадами ее отца. Пока Европа и ее помощники собирали цветы, она увидела быка, погладила его по бокам и в конце концов забралась ему на спину. Зевс воспользовался этой возможностью, побежал к морю и поплыл с ней на спине к острову Крит . Затем он раскрыл свою истинную личность, и Европа стала первой царицей Крита. Зевс подарил ей ожерелье, сделанное Гефестом. [ 3 ] и три дополнительных подарка: бронзовый автомат- охранник Талос , гончая Лаэлапс , которая никогда не упускала возможности поймать свою жертву, и копье , которое никогда не промахивается. Позже Зевс воссоздал форму белого быка среди звезд, который сейчас известен как созвездие Тельца . Его не следует путать с критским быком , породившим Минотавра и захваченным Гераклом . Римская мифология приняла сказку о Раптусе , также известную как «Похищение Европы» и «Соблазнение Европы», заменив Юпитером богом Зевса .
Миф о Европе и Зевсе, возможно, берет свое начало в священном союзе финикийских божеств Аштара и Аштарта ( Астарты ) в бычьей форме. Родив от Зевса троих сыновей, Европа вышла замуж за царя Астериоса , это также имя Минотавра и эпитет Зевса, вероятно, происходящий от имени Аштар . [ 20 ]
Согласно рационалистическому подходу Геродота , Европа была похищена греками (вероятно, критянами), которые стремились отомстить за похищение Ио , принцессы из Аргоса . Его вариант истории, возможно, был попыткой рационализировать более ранний миф; или нынешний миф может быть искаженной версией фактов (похищение финикийского аристократа), позже изложенной без толкования Геродотом.
Культ
[ редактировать ]
Астарта и Европа
[ редактировать ]На территории финикийского Лукиану Сидона Самосатскому (II век н.э.) сообщили, что храм Астарты , которую Лукиан приравнивал к лунной богине, был посвящен Европе:
- Есть также в Финикии большой храм, принадлежавший сидонянам. Они называют его храмом Астарты. Я считаю, что эта Астарта — не кто иной, как богиня луны. Но по рассказу одного из жрецов этот храм посвящен Европе, сестре Кадма. Она была дочерью Агенора, и после ее исчезновения с Земли финикийцы почтили ее храмом и рассказали о ней священную легенду; как Зевс был очарован ее красотой и, приняв облик быка, унес ее на Крит. Эту легенду я слышал и от других финикийцев; а на монетах, ходивших среди сидонян, изображено изображение Европы, сидящей на быке, не кто иной, как Зевс. Таким образом, они не согласны с тем, что рассматриваемый храм является священным для Европы. [ 13 ] [ нужна проверка ]
Парадокс, как казалось Лукиану, был бы разрешен, если бы Европа была Астартой в облике полной, «широколикой» луны.
Интерпретация
[ редактировать ]Существовали два конкурирующих мифа [ 21 ] рассказывая, как Европа пришла в эллинский мир, но они согласились, что она пришла на Крит (Крити), где священный бык имел первостепенное значение. В более известном рассказе ее соблазнил бог Зевс . в образе быка, выдыхающий изо рта шафрановый крокус [ 3 ] и унес ее на Крит на своей спине, где ее приветствовал Астерион , [ примечание 6 ] но согласно более буквальной, эвгемеристической версии, с которой начинается описание персидско-эллинских столкновений Геродота , [ примечание 7 ] ее похитили критяне , которые , как говорят, также увезли ее на Крит. Мифическую Европу невозможно отделить от мифологии священного быка , которому поклонялись в Леванте . В 2012 году археологическая миссия Британского музея под руководством ливанского археолога Клода Думе-Серхаля обнаружила на месте старой американской школы в Сидоне валюту , ливанскую на которой изображена Европа верхом на быке с развевающейся, словно лук, вуалью. еще одно доказательство финикийского происхождения Европы. [ 22 ]
Европа, похоже, не почиталась непосредственно в культе нигде в классической Греции. [ примечание 8 ] но в Лебадее в Беотии которую они называют Европой и говорят , Павсаний отметил во 2 веке нашей эры, что Европа была эпитетом Деметры - «Деметры , что она была кормилицей Трофония» - среди олимпийцев, к которым обращались искатели в пещерном святилище Трофониоса. Орхомена роща , которому был посвящен хтонический культ и оракул : « Трофония у реки Геркина… там же находится святилище Деметры Европы… кормилицы Трофония». [ 23 ]
Фестиваль Хеллотия на Крите отмечался в честь Европы. [ 24 ] [ 25 ]
Аргивская генеалогия
[ редактировать ]
|
В искусстве и литературе
[ редактировать ]

Европа послужила основой краткого эллинистического эпоса, написанного в середине II века до нашей эры Мосхом , буколическим поэтом и другом александрийского грамматика Аристарха Самофракийского , родившегося в Сиракузах. [ примечание 9 ]
Во второй книге «Метаморфоз» поэт Овидий написал следующее описание соблазнения Юпитера:
|

Его живописные детали принадлежат анекдоту и басне: во всех изображениях, сидит ли она верхом на быке, как в архаических вазовых росписях или разрушенном фрагменте метопы из Сикиона , или изящно сидит на боку, как в мозаике из Северной Африки, нет и следа страха. Часто Европа успокаивается, прикасаясь к одному из бычьих рогов и соглашаясь.
Ее рассказ также упоминается в Натаниэля Хоторна » «Рассказах Тэнглвуда . Хотя его рассказ под названием «Зубы дракона» в основном посвящен Кадму, он начинается с тщательно продуманной, хотя и смягченной версии похищения Европы прекрасным быком.
Эта сказка также является предметом стихотворения и фильма в «Эндерби» (вымышленный персонаж) серии романов Энтони Берджесса . О ней вспоминают в De Mulieribus Claris , сборнике биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо , составленном в 1361–1362 годах. Он примечателен тем, что это первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе. [ 26 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Europa velificans , «её развевающаяся туника… на ветру» (мозаика, Музей мозаики Зевгмы )
-
Похищение Европы» Тициан « (1562 г.)
-
Похищение Европы Франсуа Шово (1650)
-
Похищение Европы Жана -Батиста Мари Пьера (1750)
-
Похищение Европы Франсиско Гойи (1772 г.)
-
Похищение Европы Феликса Валлоттона (1908)
-
Похищение Европы Валентина Серова (1910)
-
Европа на быке Карла Миллеса (1926)
-
Похищение Европы Хуаном Оливейрой Виетесом (1989)
-
Европа Леона де Паса (1997)
-
Европа Мэй Клерхаут (1999)
Тезки
[ редактировать ]
Континент
[ редактировать ]Название Европа , как географический термин, использовалось древнегреческими географами, такими как Страбон, для обозначения части Фракии ниже Балканских гор . [ 27 ] Позже, во времена Римской империи, это название получила фракийская провинция . Фракия или Траика в греческой мифологии была сестрой водной нимфы по имени Европа. [ 28 ] [ циклическая ссылка ] Европа также была фамилией богини-матери-земли Деметры. [ 29 ]
Оно происходит от греческого слова Eurōpē ( Εὐρώπη ) во всех романских языках , германских языках , славянских языках , балтийских языках , кельтских языках , иранских языках , уральских языках ( венгерская Európa, финская Eurooppa, эстонская Euroopa).

Юрген Фишер, Восток-Запад-Европа [ 30 ] резюмировал, как это имя вошло в употребление, вытеснив oriens - occidens дихотомию позднейшей Римской империи , которая выражала разделенную империю: латынь на Западе, греческая на Востоке.
В 8 веке церковное использование слова «Европа» для обозначения империи Карла Великого послужило источником современного географического термина. Первое использование термина Europenses для описания народов христианской западной части континента появилось в латиноамериканских хрониках 754 года , иногда приписываемых автору по имени Исидор Паченсис. [ 31 ] в отношении битвы при Туре против мусульманских сил.
Европейский Союз также использовал Европу как символ панъевропейизма , в частности, назвав свой веб-портал в ее честь. [ нужна ссылка ] и ее изображение на греческой монете достоинством 2 евро, а также на нескольких золотых и серебряных памятных монетах (например, на бельгийской монете Европейского расширения стоимостью 10 евро ). Ее имя появилось на почтовых марках, посвященных Совету Европы , которые были впервые выпущены в 1956 году. Вторая серия банкнот евро известна как серия «Европа» и имеет ее изображение в водяном знаке и голограмме.

Химический элемент
[ редактировать ]Металл европий , редкоземельный элемент , был назван в 1901 году в честь континента. [ 32 ]
Луна Юпитера
[ редактировать ]Изобретение телескопа показало , что планета Юпитер , хорошо видимая невооруженным глазом и известная человечеству с доисторических времен, имеет сопутствующее семейство спутников. Они были названы в честь мужчин и женщин, любящих бога и других мифологических персонажей, связанных с ним. Юпитера Самый маленький из галилеевых спутников был назван в честь Европы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин Личфилд Уэст заявляет, что «фонологически соответствие между именем Европы и любой формой семитского слова очень плохое». М.Л. Уэст (1997). Восточный фасад Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 451. ИСБН 0-19-815221-3 . .
- ↑ Кереньи указывает, что эти имена являются атрибутами Луны, как и широкое лицо Европы.
- ^ Перейти обратно: а б Хотя имя Европы в этом тексте не упоминается, она, должно быть, дочь Феникса, соединившегося с Зевсом.
- ↑ Хотя согласно Аполлодору Финея называли сыном Агенора, его мать может быть другой, потому что у Агенора и Телефассы родились только три сына (Кадм, Феникс и Килик).
- ^ Безымянный, но относится к Миносу, царю Крита.
- ^ Согласно схолию к «Илиаде XII.292», отмеченному в книге Карла Кереньи (1996) «Дионис: архетипический образ нерушимой жизни» , с. 105. ISBN 0691029156 . Павсаний передал имя Астерион (2.31.1); в Библиотеке (3.1.4) это Астерион .
- ^ Геродот, Истории I.1; этот поступок оформлен как месть за предыдущее «похищение» Ио .
- ↑ или какой-либо другой классический писатель не упоминает ни одной публичной статуи Европы Павсаний , кроме статуэтки без головы, плотно задрапированной плащом поверх пеплоса , типа «Богиня Амелунга», но с надписью «Европа», в Метрополитен-музее Искусство, похоже, представляет собой римскую копию утерянного греческого оригинала ок . 460 г. до н.э .; статуэтка того же типа без надписи из Хамы, Сирия, находится в музее Дамаска, а полноразмерная копия была найдена в Байях : Мартин Робертсон (1957). «Европа». Журнал институтов Варбурга и Курто . 20 (1/2). JSTOR: 1. номер документа : 10.2307/750147 . JSTOR i230424 . S2CID 244492052 . ; ИЭС Эдвардс, изд. Кембриджская древняя история , пластинки к тт. V и VI 1970: илл. инжир. 24.
- ↑ Стихотворение было опубликовано с объёмными примечаниями и критическим аппаратом: Винфрид Бюлер, Die Europa des Moschos (Висбаден: Штайнер) 1960.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Темза и Гудзон. п. 108.
- ^ Пьер Видаль-Наке , Le monde d'Homère , Перрен 2000:19; М.И. Финли, «Мир Одиссея» , (1954) 1978:16 дает «годы между 750 и 700 годами до нашей эры или немного позже».
- ^ Перейти обратно: а б с Фрагменты гесиодического папируса 19 и 19A. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine Каталога женщин , датируемые третьим веком нашей эры.
- ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия (1985) I.3.2, примечание 20, со ссылкой на Шефолда, фото 11B. Ссылки на миф и искусство были собраны В. Бюлером, Европа: сборник свидетельств мифа в древней литературе и искусстве (1967).
- ^ εὐρύς. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , на Персее.
- ^ ὤψ. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
- ^ М.Л. Уэст (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 178–179 . ISBN 978-0-19-928075-9 . . Сравните также glauk OP — (γλαυκῶπις «сероглазая») Афина или bo OP — (βοὠπις «волоокая») Гера ).
- ^ Будьте осторожны, не беспокойтесь о зове мира. Когда тебе исполнится сто лет, / мы, испытавшие Пелопоннес, / Взглянем на тех, кто в Европе , и на амфириты по островам. «Тельфуза, здесь я задумал построить славный храм, оракул для людей, и сюда всегда будут приводить совершенные гекатомбы, как те, кто живет в богатом Пелопоннесе, так и те, кто живет в Европе и на всех омываемых волнами островах, прибывая в поисках оракулов. ." (стихи 247–251, пер. Хью Г. Эвелин-Уайт).
- ^ Истории 4.38. См. Джеймс Реннелл, «Географическая система Геродота исследована и объяснена» , Том 1, Ривингтон, 1830, стр. 244
- ^ М. А. Барри (1999) «Европа и ее миф: в погоне за закатом». Ревю двух миров . п. 110. ISBN 978-2-7103-0937-6
- ^ Кляйн, Этимологический словарь английского языка (Barking: Elsevier), том. Я АК, 1966 г.р.; Среди его «оптимистических» выводов выделяется этимология Европы, предложенная Кляйном в GWS Фридрихсен (1967). «ОБЗОРЫ». Обзор исследований английского языка . XVIII (71). Издательство Оксфордского университета (OUP): 295–297. дои : 10.1093/res/xviii.71.295 . JSTOR i222266 .
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Перейти обратно: а б с «Европа (мифология)». Энкарта . Корпорация Майкрософт. 2008.
- ^ Мосх, Европа ( онлайн-текст в Theoi Project, заархивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine ).
- ^ Гомер, «Илиада», книга 14, строка 321 . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Схолия о Гомере , Илиада Б, 494, стр. 80, 43 изд. Бек. цитируется в Hellanicus Boeotica как
- ^ Псевдо-Аполлоний, Библиотека 3.1.1.
- ^ Павсаний, Описание Греции 3.13.5
- ^ Пьер Грималь; Стивен Кершоу (1991). Словарь классической мифологии Penguin ([Сокращенное ред.] Изд.). Лондон, Англия: Penguin Books. ISBN 0140512357 . OCLC 25246340 .
- ^ М.Л. Уэст (23 октября 1997 г.). Восточная грань Геликона: западноазиатские элементы в греческой поэзии и мифах . Издательство Оксфордского университета. стр. 452–. ISBN 978-0-19-159104-4 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Библиотеки 3.1.1.
- ^ "Конструктор: А если бы Европа была сидонской?" . Lorientjour.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Павсаний, Путеводитель по Греции 9.39.2–5.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Эллотия» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. С. 378–379. Через archive.org .
- ^ Словарь греческих и римских древностей (1890), Эллотия
- ^ Джованни Боккаччо (2003). Знаменитые женщины . Я Библиотека Ренессанса Татти. Том. 1. Перевод Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN 0-674-01130-9 .
- ^ Страбон, География 8.1.1. Архивировано 8 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Фракия (Мифология)» .
- ^ Павсаний , 9.39.4
- ^ Юрген Фишер, Восток – Запад – Европа (Висбаден: Штайнер) 1957.
- ^ Дэвид Леверинг Льюис , Божье тигель: ислам и создание Европы, 570–1215 гг ., Нью-Йорк: WW Norton, 2008.
- ^ «Таблица Менделеева: европий» . Королевское химическое общество. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Исидор, Этимологии xiv.4.1
- Геродот , Истории , Книга 1.2.
- Евсевий, Хроникон , 47.7–10, 25, 53.16–17, 55.4–5.
- Овидий , Метаморфозы , 862, перевод А.Д. Мелвилла (1986), с. 50
- Метаморфозы , ii.833-iii.2, vi.103–107
Вторичные источники
[ редактировать ]- Псевдо-Аполлодор , Библиотека , III, i, 1–2
- Аполлодор, Библиотека греческой мифологии (Оксфордская мировая классика), перевод Робина Харда, Oxford University Press, 1999. ISBN 0-19-283924-1
- Грейвс, Роберт , (1955) 1960. Греческие мифы.
- От Европы к Европе, I. Миф о Европе в искусстве и культуре от античности до XVIII века. (Парижская конференция, ENS – Ульм, 24–26 апреля 1997 г.), изд. Р. Пуаньо и О. Ваттель — де Круазан, колл. Цезародунум, № XXXI bis, 1998.
- Из Европы в Европу, II. Миф и идентичность XIX века. по настоящее время (Канская конференция, 30.09–02.10.1999), изд. Р. Пуаньо, Ф. Лекок и О. Ваттель – де Круазан, колл. Цезародунум, № XXXIII bis, 2000.
- Из Европы в Европу, III. Политическое и религиозное измерение европейского мифа от античности до наших дней (Парижская конференция, ENS-Ulm, 29–30.11.2001), изд. О. Ваттель — Де Круазан, колл. Цезародун, специальный выпуск, 2002 г.
- Из Европы в Европу, IV. Между Востоком и Западом, от мифа к геополитике (Парижская конференция, ENS-Ulm, 18–20.05.2006), реж. О. Ваттель — де Круазан и Ж. де Монтифруа, Editions de l’Age d’Homme, Лозанна – Париж, 2007.
- От Европы к Европе, В. Состояние знаний (Брюссельская конференция, 21–22.10.2010), реж. О. Ваттель – де Круазан и А. Роба, Брюссель, изд. Метаморфозы Европы asbl, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Метоп из Сицилии с вырезанным изображением Европы, ок. 550–540 гг. до н.э .: лицо быка, повернутое в лоб, ясно раскрывает его ближневосточных культовых предшественников.
- Европа на греческой монете евро номиналом 2 евро.
- www.europesname.eu Исследование, описывающее происхождение и художественное использование названия ЕВРОПА в его мифическом, географическом и политическом смысле, проведенное доктором. Питер Х. Гоммерс
- Иконографическая база данных Института Варбурга (изображения Европы)
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Принцессы в греческой мифологии
- Королевы в греческой мифологии
- Агеноридес
- Смертные женщины Зевса
- Мифологические жертвы изнасилования
- Метаморфозы персонажей
- Финикийские персонажи греческой мифологии
- Критская мифология
- Европа в мифологии
- Астарта
- Национальные персонификации
- Символы Европейского Союза
- Зоофилия в культуре