Сидни Штрубе
Сидни Струбе (1891–1956) — британский карикатурист .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Бишопсгейте , Лондон . Его ранняя карьера включала работу младшим чертежником в мебельной компании, а также сборщиком электрооборудования и надписей в небольшом рекламном агентстве. [ 1 ] Затем он поступил в Джона Хассала художественную школу . Хассалл восхищался его карикатурами и отправил рисунки Штрубе в периодическое издание «Консерватор и юнионист» (позже переименованное в « Наш флаг »). Редактор напечатал четыре карикатуры Струбе во время всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в январе 1910 года . Позже Штрубе работал карикатуристом-фрилансером, в том числе рисовал для газет Bystander и Evening Times . [ 1 ]

В 1912 году он присоединился к Daily Express с эксклюзивным контрактом, где проработал до выхода на пенсию в 1948 году. [ 1 ] В 1933 году ему предложили 10 000 фунтов стерлингов в год за то, чтобы он покинул « Экспресс» и присоединился к « Дейли геральд» , но лорд Бивербрук согласился с предложением оставить Струбе. [ 2 ]
В 1930-х годах Струбе противопоставлялся коллеге-карикатуристу Дэвиду Лоу . Стэнли Болдуин восхищался Струбе: «Струбе - нежный гений. Я не возражаю против его атак, потому что он никогда не бьет ниже пояса. Теперь Лоу - гений, но он злой и злонамеренный. Я терпеть не могу Лоу». [ 3 ]
Маленький Человек
[ редактировать ]В его карикатурах для «Экспресса» фигурировал его персонаж «Маленький человек», олицетворение «человека с улицы», который каждый день появлялся на странице редакции. [ 4 ] «Маленький человек» носил котелок и зонтик и представлял налогоплательщика, находящегося в тяжелом положении, страдающего от политиков и корыстных интересов. [ 1 ] [ 4 ]
Маленький Человек также олицетворял англичанство, которое считало себя современным, в отличие от традиционной фигуры Джона Булла, используемой карикатуристами. [ 5 ] В межвоенные годы наблюдался рост среднего класса и пригородов, а также приручение массовой культуры. По словам Элисон Лайт , нация отказалась от «ранее героической… публичной риторики национальной судьбы» в пользу «английскости одновременно менее имперской и более замкнутой, более домашней и более частной». [ 6 ] Следовательно, традиционные государственные проявления патриотизма (такие как Серебряный юбилей Георга V ) стали менее значимыми; в этом контексте Маленький Человек заменил Джона Буля как олицетворение нации. [ 7 ] По словам Рода Брукса , карикатуры Струбе представляют собой «современную, приватизированную версию британской национальной идентичности, противостоящую архаичному, агрессивному, ура-патриотическому национализму европейских стран». [ 8 ]
Некоторые считали «Маленького человека» символом упадка Британии после Первой мировой войны. Джорджа Оруэлла Главный герой в его романе 1936 года «Держите аспидистру в полете» осуждает «Маленького человека» как символ пригородной посредственности и конформизма: «типичный подлец в котелке - «маленький человек» Штрубе». [ 9 ] Стихотворение У. Х. Одена 1937 года «Письмо лорду Байрону» выгодно противопоставило Джона Буля Маленькому Человеку. [ 10 ] Оден писал:
- Сначала спросите художника-карикатуриста, он знает лучше.
- Где Джон Булл старых добрых дней,
- Самодовольный хулиган с неуклюжей шуткой?
- Его мясистая шея уже давно покоилась,
- Его уверенность в себе выставлена на продажу;
- Он скончался в Ипре и Пасшендале .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог», The Times (5 марта 1956 г.), стр. 13.
- ^ Пол Овери , «Безнаказанные уколы: работа карикатуриста», The Times (4 ноября 1975 г.), стр. 11.
- ^ Артур Кристиансен, Заголовки всей моей жизни (Лондон: Heinemann, 1961), стр. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Род Брукс, «Маленький человек и экономический спад: карикатуры Сидни Страба и политика безработицы 1929–1931 годов», Oxford Art Journal , Vol. 8, № 1, Карикатура (1985), с. 49.
- ^ Род Брукс, «Все в саду прекрасно»: представление национальной идентичности в мультфильмах Сидни Страба «Daily Express» в 1930-х годах, Oxford Art Journal , Vol. 13, № 2 (1990), стр. 31–32.
- ^ Тодд Кучта, Двухотдельная империя: пригороды и колонизация Британии, с 1880 года по настоящее время (University of Virginia Press, 2010), стр. 173.
- ^ Брукс, «Все в саду прекрасно», с. 32.
- ^ Брукс, «Все в саду прекрасно», с. 41.
- ^ Кухта, стр. 173–174.
- ^ Кухта, с. 174.
- ^ Норман Пейдж, Тридцатые годы (Лондон: Macmillan, 1990), стр. 25–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимоти С. Бенсон, Штрубе: самый популярный карикатурист в мире (Общество политических карикатур, 2004).
- Х. Р. Вествуд, Современные карикатуристы (Ловат Диксон, 1932).