Шарики жертв
Балы жертв , или балы жертв, — это балы , которые, как говорят, устраивались танцевальными обществами после террора во время Французской революции . Чтобы быть допущенным в эти общества и на балы, нужно было быть близким родственником человека, казненного на гильотине во время террора. Балы приобрели известность после падения и смерти Робеспьера . , предположительно впервые состоявшиеся в начале 1795 года и впервые упомянутые в популярной литературе в 1797 году [1] Хотя неофициальные данные [2] свидетельствует о появлении шаров, и поколения французских и нефранцузских историков описывали их и принимали как факт, некоторые недавние ученые, ссылаясь на почти полное отсутствие первичных доказательств, утверждают, что они могли быть выдумкой, основанной на слухах. [1] Историк Дэвид Белл заключает: « Балов жертв … никогда не было — они были изобретением авторов-романтиков начала девятнадцатого века». [3]
Фон
[ редактировать ]Балы жертв якобы начались как часть бурного веселья и балов, которые начались после того, как террор подошел к концу. Согласно одному источнику, они возникли как идея молодых людей, чьи родители и другие близкие родственники отправились на гильотину и которым теперь революция вернула конфискованное имущество их родственников. Наслаждаясь возвращением удачи, они устраивали аристократические декадентские балы, открытые только для себя. [4]
Описания особенностей шаров различаются, но общей чертой является то, что они представляли собой катарсическое средство, в котором участники разыгрывали своих родственников эмоциональное воздействие казней и социальных потрясений, произошедших в результате революции. Многие, кто описывал шары, зачастую спустя несколько поколений, тем не менее находили их скандальной идеей. Реальная или воображаемая, сама идея шаров отражала болезненное увлечение посттеррористических поколений ужасом гильотины и эксцессами Французской революции с ее массовыми казнями.
Сообщается, что те, кто присутствовал на оргиастических балах, носили траурную одежду или сложные костюмы с креповыми повязками, обозначающими траур. По некоторым данным, после обнищания, вызванного революцией, и мужчины, и женщины носили простую, но скудную одежду. [5] по крайней мере, до возвращения их состояния, когда бальные костюмы стали очень сложными. [6] Другие описывают женщин на манер Мервейлёз , [7] скандально одеваться в греко-римскую одежду, с босыми ногами, в сандалиях или украшенных только лентами, [8] возможный намек на то, что женщины часто шли на гильотину босиком. [9] Стиль одежды на таком балу был известен некоторым как « костюм жертвы ». [5] Женщины, а по некоторым данным и мужчины, носили красную ленту или веревку на шее в месте удара лезвия гильотины. Сообщается, что и мужчины, и женщины, присутствовавшие на балах, носили или стриглись так, что обнажали шеи, что отражало стрижку, сделанную жертве палачом, причем женщины часто использовали для этого расческу, известную как каденет. [10] По мнению некоторых, отсюда возникла женская прическа, известная как « прическа в стиле жертвы » или, что более популярно, « прическа в стиле Тита ». [11] или (в Англии) « а-ля гильотина ». [12] Некоторые источники утверждают, что женщины с такой прической иногда носили красную шаль или ленту на шее, даже когда не посещали бал де жертв .
Еще один жуткий штрих: вместо изящного поклона или покачивания головой партнерше по танцам, мужчина, присутствовавший на бале жертв, резко дергал головой вниз, имитируя момент обезглавливания . [6] Некоторые источники предполагают, что это приветствие переняли и женщины. [13]
Социальный и культурный контекст
[ редактировать ]Двадцать четыре месяца с июля 1794 года по июль 1796 года оказали огромное давление на народ Франции и его правительство. Это давление включало гражданские войны в западной Франции, войны с большей частью Европы, голод в 1795 году, новую конституцию в 1795 году, экономический коллапс и два восстания в Париже - одно в июле 1794 года с целью положить конец террору, а второе в Париже. осенью 1795 года роялистами, враждебными революционному правительству и конституции 1795 года. Власти Парижа были крайне обеспокоены вторым восстанием роялистов в городе в 1796 году.
Выражением этой озабоченности были ограничения, наложенные на балы и собрания в Париже в начале 1797 года — запрет масок и т. д. Таким образом, нам необходимо рассматривать эти балы жертв, по крайней мере, на начальном этапе как политические и социальные собрания, где роялисты и те, кто пострадал от террора, могли собраться вместе, поддержать друг друга и сплотиться как политическая и социальная сила. Введение раннего комендантского часа вынудило хозяев и гостей оставаться в бальном зале после 10:30. Слухи о том, что произошло в стенах, естественно, возникли в рядах исключенных.
Балы жертв были одной из многих групп мячей. Ограничения, налагаемые государством на одежду и поведение, являются важной частью любого исследования индивидуализма, свободы и самовыражения. Балы и фестивали 1797 года, а также законы, регулирующие такую деятельность, представляют особый интерес для многих, стремящихся лучше понять динамику последних лет Французской революции.
То, что люди танцуют и поют, чтобы избежать печали и тяжелого труда, — это вечный факт человеческой жизни, и аграрной жизни в частности. То, что жители городов, особенно те, кто трудится и страдает от политических преследований, стремятся поднять себе настроение, собираясь с друзьями и товарищами по несчастью, чтобы танцевать и петь, кажется нормальным, естественным, здоровым и правильным.
Историчность
[ редактировать ]Сообщения о балах жертв уже давно интересуют как общественность, так и ученых. Один вопрос доминирует во всех дискуссиях о балах жертв. Действительно ли эти балы, проводившиеся в Париже для тех, кто пострадал от революционного террора, происходили в период с 1795 по 1800 год?
Статья в майском номере журнала Gericault Life за 2022 год. [14] предоставляет конкретные доказательства того, что балы жертв действительно имели место. Письма английского дипломата, посетившего по крайней мере один из этих балов в начале 1797 года, своей жене, а также многочисленные ссылки на балы жертв в парижской прессе дают нам богатую картину, подробно описывающую, где и когда произошли некоторые события. из этих балов состоялись, и кое-что из того, что там произошло.
Отчеты прессы за 1797 г. - образец
[ редактировать ]Два репортажа в прессе из статьи о балах жертв за май 2022 года (с краткими переводами) помогают нам узнать больше. В первый отчет вошли самые ранние упоминания о «балах-жертвах» во французской прессе. Во втором сообщении прессы представлен политический и культурный контекст, описывающий ограничения, которые власти Парижа наложили на тех, кто проводит балы и посещает их.
1797 L'Ami de la Patrie ou Journal de la Liberté Française, 16 Pluviôse, год V (4 февраля 1797 г.), « Парижская таблица утверждает, что для участия в балах женщин Валанса необходимо гильотинировать родителей.. Шары. Валенсии называют балами жертв ...»
Первое сообщение в прессе в «L'Ami» является ответом на более раннюю статью в «Le Tableau» , из которой читатели узнают, что «вход на балы, проводимые женщиной Валанс, предоставляется только тем, чьи родственники были гильотинированы... Балы Валанса называются яйца жертв».
1797 г. Journal de Paris, 28 Pluviôse An V (16 февраля 1797 г.) «Центральное управление кантона Париж. Чтобы предотвратить вред, который маскировка может нанести общественной безопасности, центральный офис... запрещает ночные балы после половины одиннадцатого, переодевание, переодевание и использование масок. Преступники будут арестованы и доставлены к полицейским».
Во втором сообщении прессы в Le Censeur сообщается, что «балы должны закончиться к 22:30 под страхом судебного преследования и что лица, носящие маски, маскировку или переодевание, подлежат аресту».
Первые сообщения в прессе в L'Ami могут быть оригинальным обсуждением в СМИ «балов жертв». Комендантский час в 10:30, упомянутый в Le Censeur, вынуждал/приглашал гостей оставаться в бальном зале на ночь. Ночные балы и вечеринки были обычным явлением по всей Европе. Единственным отличием в Париже было то, что люди не могли покинуть бал до раннего утра.
См. также
[ редактировать ]- Выше
- Французская революция: история
- Отель Thellusson , где устраивались балы жертв.
- Невероятно и чудесно
- Жюль Мишле
- Термидорианская реакция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рональд Шехтер, «Готический термидор: Балы жертв, фантастика и производство исторических знаний в посттеррористической Франции», « Representations» , № 61 (зима, 1998 г.), стр. 78, 79.
- ↑ «Таймс» , 29 июля 1797 г., стр. в Париже произошли большие разногласия по поводу этикета и старшинства 3: «Поскольку на Балу жертв , было решено, что Гильотина должна занять первое место и открыть бал...»
- ^ Дэвид А. Белл, Первая тотальная война (Houghton Mifflin, 2007), с. 192.
- ^ Октав Узанн , Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 9-12. [1]
- ^ Перейти обратно: а б Леди Кэтрин Ханна Шарлотта Джексон, Французский двор и общество: правление Людовика XVI и Первая империя , том. 2 (Лондон, Ричард Бентли и сын, 1881), 207–210, [2]
- ^ Перейти обратно: а б Октав Узанн, Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 12. [3]
- ^ Томас Карлайл, Французская революция: История , том 3 (Лейпциг: Бернхард Таухниц, 1851), Bk. 7, гл. 2, 347-50. [4]
- ^ «Трагедия Храма», Catholic World 21 (апрель-сентябрь 1875 г.), стр. 227-28 [5]
- ^ «Женская мода под влиянием гильотины»,
- ^ Леди Кэтрин Ханна Шарлотта Джексон, Французский двор и общество: правление Людовика XVI и Первая империя , том. 2 (Лондон, Ричард Бентли и сын, 1881), 207, [6]
- ^ Октав Узанн, Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 13-14. [7]
- ↑ «Таймс» , 9 сентября 1796 г., стр. 2: «Дамы, которые поднимают волосы назад, как гильотина , несомненно, желают произвести впечатление на своих женихов...»
- ^ Франсуа Гендрон, Позолоченная молодежь Термидора (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1993), стр. 32. [8]
- ^ Пол Харпер, «Балы жертв 1797 года», журнал Gericault Life , май 2022 г. [9]
- Джозеф Кларк, Поминовение мертвых в революционной Франции: революция и память, 1789–1799 (Кембридж: издательство Кембриджского университета , 2007).
- Кателл Ле Бури, Эпоха Наполеона: костюм от революции к империи, 1789–1815 (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1990).
- Эйлин Рибейро, Мода во время Французской революции (Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1988).