Jump to content

Шарики жертв

Балы жертв , или балы жертв, — это балы , которые, как говорят, устраивались танцевальными обществами после террора во время Французской революции . Чтобы быть допущенным в эти общества и на балы, нужно было быть близким родственником человека, казненного на гильотине во время террора. Балы приобрели известность после падения и смерти Робеспьера . , предположительно впервые состоявшиеся в начале 1795 года и впервые упомянутые в популярной литературе в 1797 году [1] Хотя неофициальные данные [2] свидетельствует о появлении шаров, и поколения французских и нефранцузских историков описывали их и принимали как факт, некоторые недавние ученые, ссылаясь на почти полное отсутствие первичных доказательств, утверждают, что они могли быть выдумкой, основанной на слухах. [1] Историк Дэвид Белл заключает: « Балов жертв … никогда не было — они были изобретением авторов-романтиков начала девятнадцатого века». [3]

Балы жертв якобы начались как часть бурного веселья и балов, которые начались после того, как террор подошел к концу. Согласно одному источнику, они возникли как идея молодых людей, чьи родители и другие близкие родственники отправились на гильотину и которым теперь революция вернула конфискованное имущество их родственников. Наслаждаясь возвращением удачи, они устраивали аристократические декадентские балы, открытые только для себя. [4]

Описания особенностей шаров различаются, но общей чертой является то, что они представляли собой катарсическое средство, в котором участники разыгрывали своих родственников эмоциональное воздействие казней и социальных потрясений, произошедших в результате революции. Многие, кто описывал шары, зачастую спустя несколько поколений, тем не менее находили их скандальной идеей. Реальная или воображаемая, сама идея шаров отражала болезненное увлечение посттеррористических поколений ужасом гильотины и эксцессами Французской революции с ее массовыми казнями.

Сообщается, что те, кто присутствовал на оргиастических балах, носили траурную одежду или сложные костюмы с креповыми повязками, обозначающими траур. По некоторым данным, после обнищания, вызванного революцией, и мужчины, и женщины носили простую, но скудную одежду. [5] по крайней мере, до возвращения их состояния, когда бальные костюмы стали очень сложными. [6] Другие описывают женщин на манер Мервейлёз , [7] скандально одеваться в греко-римскую одежду, с босыми ногами, в сандалиях или украшенных только лентами, [8] возможный намек на то, что женщины часто шли на гильотину босиком. [9] Стиль одежды на таком балу был известен некоторым как « костюм жертвы ». [5] Женщины, а по некоторым данным и мужчины, носили красную ленту или веревку на шее в месте удара лезвия гильотины. Сообщается, что и мужчины, и женщины, присутствовавшие на балах, носили или стриглись так, что обнажали шеи, что отражало стрижку, сделанную жертве палачом, причем женщины часто использовали для этого расческу, известную как каденет. [10] По мнению некоторых, отсюда возникла женская прическа, известная как « прическа в стиле жертвы » или, что более популярно, « прическа в стиле Тита ». [11] или (в Англии) « а-ля гильотина ». [12] Некоторые источники утверждают, что женщины с такой прической иногда носили красную шаль или ленту на шее, даже когда не посещали бал де жертв .

Еще один жуткий штрих: вместо изящного поклона или покачивания головой партнерше по танцам, мужчина, присутствовавший на бале жертв, резко дергал головой вниз, имитируя момент обезглавливания . [6] Некоторые источники предполагают, что это приветствие переняли и женщины. [13]

Социальный и культурный контекст

[ редактировать ]

Двадцать четыре месяца с июля 1794 года по июль 1796 года оказали огромное давление на народ Франции и его правительство. Это давление включало гражданские войны в западной Франции, войны с большей частью Европы, голод в 1795 году, новую конституцию в 1795 году, экономический коллапс и два восстания в Париже - одно в июле 1794 года с целью положить конец террору, а второе в Париже. осенью 1795 года роялистами, враждебными революционному правительству и конституции 1795 года. Власти Парижа были крайне обеспокоены вторым восстанием роялистов в городе в 1796 году.

Выражением этой озабоченности были ограничения, наложенные на балы и собрания в Париже в начале 1797 года — запрет масок и т. д. Таким образом, нам необходимо рассматривать эти балы жертв, по крайней мере, на начальном этапе как политические и социальные собрания, где роялисты и те, кто пострадал от террора, могли собраться вместе, поддержать друг друга и сплотиться как политическая и социальная сила. Введение раннего комендантского часа вынудило хозяев и гостей оставаться в бальном зале после 10:30. Слухи о том, что произошло в стенах, естественно, возникли в рядах исключенных.

Балы жертв были одной из многих групп мячей. Ограничения, налагаемые государством на одежду и поведение, являются важной частью любого исследования индивидуализма, свободы и самовыражения. Балы и фестивали 1797 года, а также законы, регулирующие такую ​​деятельность, представляют особый интерес для многих, стремящихся лучше понять динамику последних лет Французской революции.

То, что люди танцуют и поют, чтобы избежать печали и тяжелого труда, — это вечный факт человеческой жизни, и аграрной жизни в частности. То, что жители городов, особенно те, кто трудится и страдает от политических преследований, стремятся поднять себе настроение, собираясь с друзьями и товарищами по несчастью, чтобы танцевать и петь, кажется нормальным, естественным, здоровым и правильным.

Историчность

[ редактировать ]

Сообщения о балах жертв уже давно интересуют как общественность, так и ученых. Один вопрос доминирует во всех дискуссиях о балах жертв. Действительно ли эти балы, проводившиеся в Париже для тех, кто пострадал от революционного террора, происходили в период с 1795 по 1800 год?

Статья в майском номере журнала Gericault Life за 2022 год. [14] предоставляет конкретные доказательства того, что балы жертв действительно имели место. Письма английского дипломата, посетившего по крайней мере один из этих балов в начале 1797 года, своей жене, а также многочисленные ссылки на балы жертв в парижской прессе дают нам богатую картину, подробно описывающую, где и когда произошли некоторые события. из этих балов состоялись, и кое-что из того, что там произошло.

Отчеты прессы за 1797 г. - образец

[ редактировать ]

Два репортажа в прессе из статьи о балах жертв за май 2022 года (с краткими переводами) помогают нам узнать больше. В первый отчет вошли самые ранние упоминания о «балах-жертвах» во французской прессе. Во втором сообщении прессы представлен политический и культурный контекст, описывающий ограничения, которые власти Парижа наложили на тех, кто проводит балы и посещает их.

1797 L'Ami de la Patrie ou Journal de la Liberté Française, 16 Pluviôse, год V (4 февраля 1797 г.), « Парижская таблица утверждает, что для участия в балах женщин Валанса необходимо гильотинировать родителей.. Шары. Валенсии называют балами жертв ...»

Первое сообщение в прессе в «L'Ami» является ответом на более раннюю статью в «Le Tableau» , из которой читатели узнают, что «вход на балы, проводимые женщиной Валанс, предоставляется только тем, чьи родственники были гильотинированы... Балы Валанса называются яйца жертв».

1797 г. Journal de Paris, 28 Pluviôse An V (16 февраля 1797 г.) «Центральное управление кантона Париж. Чтобы предотвратить вред, который маскировка может нанести общественной безопасности, центральный офис... запрещает ночные балы после половины одиннадцатого, переодевание, переодевание и использование масок. Преступники будут арестованы и доставлены к полицейским».

Во втором сообщении прессы в Le Censeur сообщается, что «балы должны закончиться к 22:30 под страхом судебного преследования и что лица, носящие маски, маскировку или переодевание, подлежат аресту».

Первые сообщения в прессе в L'Ami могут быть оригинальным обсуждением в СМИ «балов жертв». Комендантский час в 10:30, упомянутый в Le Censeur, вынуждал/приглашал гостей оставаться в бальном зале на ночь. Ночные балы и вечеринки были обычным явлением по всей Европе. Единственным отличием в Париже было то, что люди не могли покинуть бал до раннего утра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рональд Шехтер, «Готический термидор: Балы жертв, фантастика и производство исторических знаний в посттеррористической Франции», « Representations» , № 61 (зима, 1998 г.), стр. 78, 79.
  2. «Таймс» , 29 июля 1797 г., стр. в Париже произошли большие разногласия по поводу этикета и старшинства 3: «Поскольку на Балу жертв , было решено, что Гильотина должна занять первое место и открыть бал...»
  3. ^ Дэвид А. Белл, Первая тотальная война (Houghton Mifflin, 2007), с. 192.
  4. ^ Октав Узанн , Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 9-12. [1]
  5. ^ Перейти обратно: а б Леди Кэтрин Ханна Шарлотта Джексон, Французский двор и общество: правление Людовика XVI и Первая империя , том. 2 (Лондон, Ричард Бентли и сын, 1881), 207–210, [2]
  6. ^ Перейти обратно: а б Октав Узанн, Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 12. [3]
  7. ^ Томас Карлайл, Французская революция: История , том 3 (Лейпциг: Бернхард Таухниц, 1851), Bk. 7, гл. 2, 347-50. [4]
  8. ^ «Трагедия Храма», Catholic World 21 (апрель-сентябрь 1875 г.), стр. 227-28 [5]
  9. ^ «Женская мода под влиянием гильотины»,
  10. ^ Леди Кэтрин Ханна Шарлотта Джексон, Французский двор и общество: правление Людовика XVI и Первая империя , том. 2 (Лондон, Ричард Бентли и сын, 1881), 207, [6]
  11. ^ Октав Узанн, Француженка века (Лондон, JC Nimmo, 1886), стр. 13-14. [7]
  12. «Таймс» , 9 сентября 1796 г., стр. 2: «Дамы, которые поднимают волосы назад, как гильотина , несомненно, желают произвести впечатление на своих женихов...»
  13. ^ Франсуа Гендрон, Позолоченная молодежь Термидора (Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1993), стр. 32. [8]
  14. ^ Пол Харпер, «Балы жертв 1797 года», журнал Gericault Life , май 2022 г. [9]
  • Джозеф Кларк, Поминовение мертвых в революционной Франции: революция и память, 1789–1799 (Кембридж: издательство Кембриджского университета , 2007).
  • Кателл Ле Бури, Эпоха Наполеона: костюм от революции к империи, 1789–1815 (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1990).
  • Эйлин Рибейро, Мода во время Французской революции (Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1988).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05807a6b4c7c197d53b69acbb7ac2a1d__1711330800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/1d/05807a6b4c7c197d53b69acbb7ac2a1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bals des victimes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)