Графическая схема правительственной связи во Франции
Графический устав правительственной связи — это графический устав логотипа Франции , используемый государственными службами. Он был принят в 1999 году правительством Лионеля Жоспена и вращается вокруг логотипа, связывающего Марианну , трехцветного флага и девиза Liberté, Égalité, Fraternité ( перевод: Свобода, Равенство, Братство ), представляющего Французскую Республику. [1] В 2020 году был проведен редизайн данного графического устава.
История
[ редактировать ]Франсуа Миттеран , когда он был президентом республики, Жак Сегела предложил идею логотипа для государственных учреждений. Однако он отказался от этого, посчитав это слишком рекламным. [2]
В 1997 году Счетная палата в своем отчете отметила, что в публикациях администрации существует «калейдоскоп различных символов». [3] Его автор Бернар Кандиар, ставший затем директором Службы информации правительства (SIG или перевод правительственной информационной службы ), вместе с Николь Сиватт запустил проект создания логотипа внутри этой организации. Согласно внутреннему документу, выпущенному SIG в марте 1999 года, целью было «создать идентификатор штата, который бы четко указывал на то, что штат существует как конкретный эмитент: место, где должно быть подтверждено автономное слово». [4]
Тендер был объявлен в 1998 году. Создание логотипа было поручено агентству Audour Soum (которое затем объединилось с агентством Hémisphère droit, дочерней компанией группы Séguéla), а Эвелин Сум была менеджером проекта. [5] Логотип, разработанный графическим дизайнером Изабель Боре, соответствовал спецификациям, составленным «по итогам расследования, сочетающего семиотический анализ, интервью с высокопоставленными чиновниками, а также встречи с широкой общественностью». [4] протестировала его Прежде чем его опубликовать, компания Sofres среди общественности и правительственных чиновников. [6] Но президент республики Жак Ширак , проконсультировавшись с правительством в январе 1999 года, поначалу не решался «прикоснуться к целостности флага». [7]
Графический устав был окончательно введен циркуляром н. тот 4.694/SG, подписанный премьер-министром Лионелем Жоспеном 24 сентября 1999 года. [8] [4]
Циркуляр н тот 5459/SG, подписанный премьер-министром Франсуа Фийоном 8 апреля 2010 года, изменил графическую хартию децентрализованных услуг. [9]
Циркуляр н тот 6144/SG, подписанный премьер-министром Эдуаром Филиппом 17 февраля 2020 года, упростил графическую хартию и сделал ее более подходящей для чтения на смартфоне. [10] [11]
Защита
[ редактировать ]Первая версия логотипа 1999 года представляла собой графический знак, который SIG зарегистрировал в Национальном институте промышленной собственности (INPI) под номером 7596745 и под названием « Liberté-Egalité-Fraternité République Française ». [12] а также торговая марка Сообщества. [13]
Кроме того, с 31 марта 2016 года логотип является одной из эмблем, охраняемых статьей 6 Парижского соглашения . [14]
Первая версия (1999 г.)
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Логотип напоминает национальный флаг и имеет вытянутую прямоугольную форму, состоящую из трех цветов: синего, белого и красного. В центральной белой части изображен силуэт Марианны в профиль, ориентированный вправо.
Под прямоугольником находится типографская основа, которая включает в себя:
- В первой строке девиз Республики: « Свобода • Равенство • Братство » представлен курсивом, слова разделяются точками.
- фраза « République Française » ( перевод Французская Республика На второй строке отображается ). Примечательно, что буква «F» во слове «Française» пишется с заглавной буквы, что является отклонением от стандартных правил написания заглавных букв , вероятно, введенных для престижа и для того, чтобы вызвать монограмму «RF». [15]
Две строки разделены филе .
Цвет | CMYK | Пантон | Монохромная версия | |
---|---|---|---|---|
Синий | 100-80-0-0 | Pantone Рефлекс Синий | № 80 | |
Красный | 0-100-100-0 | Пантон красный 032 | № 50 | |
Черный | 0-0-0-100 | Черный | № 100 |
Вторая версия (2020 г.)
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]В первом полугодии 2020 года будет принят новый графический устав, именуемый «Государственный бренд». [10] был представлен. Материал подготовлен брендинговым агентством «4uatre». Дизайн включает в себя ключевые элементы своего предшественника, в том числе изображение Марианны на французском флаге и девиз Республики.
Новый дизайн расширяет поле зрения Марианны, обнажая ее плечи. Была создана новая типографика под названием «Марианна», а девиз « Свобода, равенство, братство » был перерисован курсивом и помещен под официальным названием. [11] [16]
Логотип состоит из следующих элементов:
- Блок Марианны, на котором Марианна изображена в белой части триколора.
- Официальное название, которое может быть, например, « Правительство », « Министерство экологического и инклюзивного перехода », « Французская Республика » и т. д. Он представлен шрифтом Marianne Bold и занимает максимум шесть строк.
- Девиз Республики « Свобода, равенство, братство » состоит из трех строк.
В рамках этого брендового блока изменению подлежит только официальное название эмитента, а типографика остается неизменной.
Типография
[ редактировать ]Шрифт Marianne был создан для государства Матье Регером. [17] по заказу агентства «4uatre». [18] Он доступен в шести уровнях толщины (тонкий, легкий, обычный, средний, жирный, экстражирный). Вместо этой типографики Arial можно использовать . Помимо Marianne, шрифт Spectral (создан парижской компанией Production Type для Google в 2017 году) [19] имеет право на цитирование, переводы и т. д. [20]
Приложение
[ редактировать ]Новая хартия применяется, помимо государственных администраций (министерств, префектур, посольств и т. д.), к государственным операторам. Им придется разместить, помимо собственного логотипа, фирменный блок «Французская Республика», чтобы четко указать населению, что они принадлежат государству. [21]
По мнению служб премьер-министра, реализация нового устава не должна повлечь за собой дополнительных затрат: заинтересованные организации должны избавиться от старых запасов фирменных бланков. [11]
Цвета
[ редактировать ]Основными цветами Хартии являются цвета французского флага, к которым также добавлен широкий спектр второстепенных цветов. [22]
Примеры использования логотипа
[ редактировать ]Использование
[ редактировать ]В циркуляре 1999 года уточняется, что графическая хартия «предназначена для использования во всех отношениях министерств с третьими сторонами, а также с другими службами или органами государства». Таким образом, логотип можно найти на фирменных бланках, визитных карточках, веб-сайтах, бланках, плакатах и т. д., публикуемых правительством и администрацией. Графическая хартия применяется к министерским кабинетам и центральным администрациям, а также к децентрализованным службам в департаментах и регионах, префектурах и посольствах. [8]
Другие институты Республики (Президентство Республики, Национальное собрание , Сенат , Конституционный совет , Кассационный суд , Государственный совет и т.д.), а также независимые административные органы и органы местного самоуправления, как правило, имеют собственный графический устав и не используют логотип правительства.
Более того, этот логотип является знаком, а не официальной эмблемой: действительно, статья 2 Конституции Пятой Республики официально признает только трехцветный флаг, гимн «Марсельеза » и девиз «Свобода, Равенство, Братство». [23]
Прием
[ редактировать ]Бернар Кандьяр, возглавлявший SIG во время создания логотипа в 1999 году, сказал, что это национальный символ, который «наделяет страну скромным знаменем, позволяющим нам объединиться». [3] Посольство Франции в США заявляет, что логотип был разработан не только для того, чтобы унифицировать правительственные связи с общественностью, но и для того, чтобы представить более доступный образ государства, который раньше воспринимался как абстрактный, далекий и архаичный; Логотип призван объединять, мобилизовать, обеспечивать безопасность и оптимизм, вызывать патриотическую гордость. [24]
Логотип включает в себя три символа Франции, возникших во время Французской революции : флаг, Марианну и девиз. [25] Фредерик Ламбер отмечал, что его вдохновила работа Эжена Делакруа « Свобода, ведущая народ », произведение, посвященное революции 1830 года . [26]
Логотип, принятый в период совместного проживания, призван быть согласованным и ориентирован больше на общение, чем на страстную символику. Бернар Ришар заметил, что его связь с административными документами, такими как налоговые формы и уведомления о штрафах за нарушение правил дорожного движения, может помешать народному энтузиазму, связанному с другими французскими эмблемами. Однако его принятие и признание общественностью очевидны, о чем свидетельствует вирусная реакция на его использование после атак 13 ноября 2015 года . [27]
Историк Морис Агулон описал логотип как «имеющий больше эстетики почтовой марки, чем логотипа», отметив его сходство с марками с изображением Марианны. Веб-сайт « Флаги мира» предполагает, что логотип сочетает в себе два аспекта Марианны, описанные Агюльоном и разработанные Мишелем Пастуро в «Эмблемах Франции» : одновременно мудрую и буржуазную, мятежную и популярную. [28]
Кроме того, наблюдалось отсутствие единства между логотипами различных министерств. [29]
Злоупотребления
[ редактировать ]11 января 2007 года активисты нескольких ассоциаций, в частности Droit Au Logement (DAL или перевод «Право на жилье» ), Collectif Jeudi Noir ( перевод « Коллектив Черного четверга» ) и Macaq (аббревиатура Mouvement d'Animation Culturelle et Artistique de Quartier (сокращение от Mouvement d'Animation Culturelle et Artistique de Quartier ) перев. Движение культурной анимации и художественного округа )), осудил бездействие государственных властей в жилищном кризисе , открыв фальшивое «Министерство жилищного кризиса» во 2-м округе Парижа , на углу площади Биржи и улицы. де ла Банк. Плакат, отклоняющий логотип правительства, был показан путем добавления лома и связки ключей. [30]
В 2013 году в документальном фильме « Троп нуар для французского языка?» ( перевод: «Слишком черный, чтобы быть французским? ») Изабель Бони-Клавери изменила логотип, заменив синий цвет флага черным и нарисовав черную Марианну. [31]
После терактов 13 ноября 2015 года графические дизайнеры из коллектива Les Cartons похитили логотип правительства, добавив слезу в уголке глаза Марианны в память о жертвах (терактов 13 ноября 2015 года во Франции). Визуал был широко распространен в социальных сетях. [32] и был выставлен в Бордо на фасаде регионального совета Аквитании . [33] [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные символы во Франции: французский логотип» . www.midi-france.info . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Записные книжки Екатерины Пгар, политические новости - Le Point» (на французском языке). 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амалу, Флоренция (13 марта 1999 г.). «Марианна растворилась в триколоре, французском бренде Лионеля Жоспена» [Марианна в триколоре, французском бренде Лионеля Жоспена] (PDF) . Ле Монд (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Франсуа-Габриэль Руссель, « Французская идентичность и идентичность Франции », семинар Центра сравнительных исследований в области политических и общественных коммуникаций (CECCOPOP), 21 мая 2010 г.
- ^ Гиар, Мари-Пьер (2011). E51-ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА . ru:Шаги (обзор) . стр. 36–39.
- ^ «Правое полушарие подписывает личность органов государственной власти» . Стратегии (на французском языке). 11 марта 1999 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Кандиард, Бернар (2016). История рождения логотипа Республики (на французском языке). п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с « Графический устав государственной связи », циркуляр н. тот 4.694 / SG от 24 сентября 1999 г., воспроизведено на сайте Федерации танца Франции.
- ^ «Эволюция графической государственной хартии правительства - территориальное изменение» [Эволюция правительственной графической хартии - территориальные вариации]. www.legifrance.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Циркуляр, касающийся новой брендовой стратегии государства» . www.legifrance.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Марианна меньшего размера с видимыми плечами, вертикальный девиз...: Государство модернизирует свою подпись] . ЛЕФИГАРО (по-французски) . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Юридический информационный бюллетень (PDF) . 2010. с. 28.
- ^ «Информация о файле MC: Свобода · Равенство · Братство Французской Республики 007596745» . Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) .
- ^ Мурон, Филипп. «Общественный порядок может быть обеспечен при регистрации промышленного образца или модели» . Ревю Лами «Право нематериального» (145): 11–16.
- ^ Эке, Винсент (31 декабря 2016 г.). «Жерар Монье, Эвелин Коэн, реж., Республика и ее символы. Территория знаков. Париж, Publications de la Sorbonne, 2013, 431 страница» . Вопросы коммуникации (на французском языке) (30): 419–421. doi : 10.4000/communicationquestions.10902 . ISSN 1633-5961 .
- ^ «Блок-марка» . Gouvernement.fr (на французском языке) . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Матьё Регер | Последние работы» . www.mathiureguer.com . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Знак государства» . 4uatre, Независимое брендинговое агентство (на французском языке). 1 апреля 2020 г. . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Спектральный: новый экранный шрифт — библиотека» . Гугл Дизайн . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «La typographie» [Типография]. Gouvernement.fr (на французском языке) . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Операторы и обслуживающие организации» . Government.fr (на французском языке) . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Les couleurs» [Цвета]. Gouvernement.fr (на французском языке) . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Статья 2 Конституции от 4 октября 1958 года» . www.legifrance.gouv.fr . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Марианна» . Франция в США / Посольство Франции в Вашингтоне, округ Колумбия . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Пратт, Мюррей; Роллс, Алистер (1 января 2011 г.). Вариации на тему шестиугольника: измерение культурных изменений в современной Франции . Брилл. ISBN 978-90-420-3246-0 .
- ^ «Семиотика информационно-коммуникационных образов Культура демократии и медиакультуры (ИФП-4)» . Университет Париж-Пантеон-Ассас (на французском языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Ричард, Бернард (2017). Немного истории французского флага [ Немного истории французского флага ] (на французском языке). Издания ЦНРС. п. 156. ИСБН 978-2-271-09445-2 .
- ^ «Франция: Символы республики» . www.fotw.info . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Буису, Себастьен. «L'image de la République Française» [Образ Французской Республики] (на французском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Un «ministère de la Crise du logement» à Paris» [Министерство жилищного кризиса в Париже]. L'Obs (на французском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Документальный фильм «Слишком черный, чтобы быть французом?», транслируемый на ARTE, можно снова посмотреть здесь» [Документальный фильм «Слишком черный, чтобы быть французом?» трансляцию на ARTE можно просмотреть здесь]. За границей 1-й (на французском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Карикатуристы иллюстрируют трагедию» . lanouvellerepublique.fr (на французском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Нападения в Париже: Марианна плачет на фасаде Hôtel de Région Aquitaine» . France Bleu (на французском языке). 17 ноября 2015 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Аквитания: слезы Марианны на фасаде отеля de Région» . Франция 3 Новая Аквитания (на французском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.