Jump to content

Изабель Бони-Клавери

Изабель Бони-Клавери
Рожденный
Национальность французский, ивуарийский
Род занятий Автор, сценарист, кинорежиссер
Годы активности 1990 – настоящее время
Заметная работа Слишком черный, чтобы быть французом? (документальный фильм, 2015), «Ночь» (короткометражный фильм, 2004), «Великий пожиратель» (роман, 2000)
Веб-сайт boniclaverie.com

Изабель Бони-Клавери (/ˈɪzəˌbɛl ˈboʊni-Claverie/) — писательница, сценарист и кинорежиссёр, родившаяся в Кот-д'Ивуаре . Когда ей было несколько месяцев, она переехала в Швейцарию, затем во Францию, но в основном выросла в Париже.

Она внучка Альфонса Бони, французского магистрата с 1939 по 1959 год во время колонизации Кот-д'Ивуара. [ 1 ] После обретения Кот-д'Ивуаром независимости Альфонс Бони стал главным судьей страны.

Изабель Бони-Клавери изучала французскую современную литературу и историю искусства. Окончив Сорбонну , она поступила в парижскую киношколу La Fémis , которую окончила в 2000 году по специальности сценарист.

Писательская карьера

[ редактировать ]

В возрасте 17 лет Изабель Бони-Клавери начала свою писательскую карьеру с романа La Grande Dévoreuse ( «Великий пожиратель »). происходит в Абиджане и Действие фильма «La Grande Dévoreuse» рассказывает о борьбе двух подростков за осуществление своих мечтаний. Он получил награду на Le Prix du Jeune Crivain de Langue Française. [ 2 ] и был опубликован в коллективной книге Villes d'exil издательством Le Monde Editions. Десять лет спустя он был переиздан в Кот-д’Ивуаре издательством Nouvelles Editions Ivoiriennes (NEI). [ 3 ]

попросил ее Позже арт-куратор Симон Нджами написать для Planète Jeunes , ежемесячного франкоязычного молодежного журнала. В 1993 году она сотрудничала с Planète Jeunes. Она опубликовала рассказ о молодости Абиджана и множество статей о культуре.

В 1994 году Саймон Нджами предложил ей сотрудничать с Revue Noire , журналом, посвященным современному африканскому искусству. Изабель Бони-Клавери была еще студенткой, когда начала шестилетнее сотрудничество с Revue Noire. [ 4 ] Она заведовала отделом кино.

С 1999 по 2005 год она сотрудничала с журналом Afrique , где создала и вела колонку Ma nuit avec («Моя ночь со»), серию обзоров, в которых она проведет вечер со знаменитостью.

Бони-Клавери в настоящее время ведет колонку на французском языке в Le Huffington Post. [ 5 ] и в Нувель Обс [ 6 ] где она регулярно публикует статьи о том, что значит быть чернокожим во Франции, о разнообразии и инклюзивности.

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

В связи с растущим интересом к кино она написала сценарий для своего первого короткометражного фильма Le Génie d'Abou ( «Джин Абу» ), который сняла в 1997 году. В то время она была студенткой первого курса La Fémis и Le Génie d'Abou. «Абу» должен был стать всего лишь тренировочным упражнением. Школа будет демонстрировать свой короткометражный фильм на фестивалях. Показанный в Нью-Йорке, Монреале, Гаване, Перудже и на многих других фестивалях по всему миру, он получил особое упоминание на Международном фестивале короткометражных фильмов в Абиджане. По данным Фестиваля африканского кино в Нью-Йорке, [ 7 ] Le Génie d'Abou - это фильм об Абу, скульпторе, которого сопровождает женщина, которая может быть злым духом или его музой. На сцену выходит еще одна женщина с необыкновенной фигурой, предлагающая стать его моделью. Посредством этого сценария фильм исследует проблемы между черными и белыми телами.

В 2004 году она сняла еще один короткометражный фильм, снятый в черно-белом цвете: Pour la Nuit ( «На ночь »). Первоначально съемки планировалось провести в Абиджане, но из-за сложной политической ситуации в то время съемки были перенесены в Марсель , Франция. [ 8 ] Фильм о горе и самобытности « Pour la Nuit» был отмечен несколькими наградами: Призом жюри фестиваля Прованса, Terre de Cinéma, Народной премией Дома ареста Амьена, Призом за женскую интерпретацию на Международном фестивале короткометражных фильмов в Абиджане, Специальным упоминанием. на Фестивале африканского кино, Азии и Латинской Америки, особое упоминание ойкуменической премии Signis . Он участвовал в соревнованиях в Локарно , Амьене , FESPACO и Карфагене .

Сценарии

[ редактировать ]

Поскольку писательство всегда было ее страстью, наряду с развитием карьеры кинорежиссера, Бони-Клавери никогда не переставала писать, особенно для маленького экрана. Она помогала писать сценарии для прайм-тайма и получать доступ к сериалам. Она была одним из главных сценаристов сериала Seconde Chance ( «Второй шанс »), который транслировался на канале TF1 в 2008 году и был номинирован на Международную премию «Эмми» в 2009 году.

Ее наиболее значительным сотрудничеством с другими режиссерами были комедии Гаруна Махамата Салеха «Sexe , Gombo et beurre salé » ( «Секс, бамия и соленое масло» ), вышедшей в эфир на канале Arte в 2008 году, с Аиссой Майга , Диук Кома и Матой Габен в главных ролях ; Идриссу Мора-Кпай за два своих документальных фильма: «Си-Герики» (2002) и отмеченный наградами художественный документальный фильм «Арлит» (2008); и известный режиссер-документалист Жан-Мари Тено, вместе с которым она разработала несколько сценариев.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Ее режиссерская карьера включает в себя создание нескольких документальных фильмов, рассказывающих реальные истории: - La Coiffeuse de la rue Pétion ( «Парикмахерская с улицы Петиона »), снятый в 1999 году, рассказывает о разнообразии. - L'Image, le vent et Gary Cooper ( «Образ, ветер и Гэри Купер ») был создан по заказу Центра современной культуры в Барселоне для сопровождения выставки «Африка, художник и город» в 2001 году. - Documenta Opening Night , вышедшая в эфир в 2002 году на канале Arte , представляет собой короткий документальный клип о Оквуи Энвезора в Documenta Касселе , Германия.

Ее последний документальный фильм « Троп Нуар для être Française?» ( Too Black to Be French? ) производства Quark Productions был выпущен на Arte 3 июля 2015 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сочетая интимный подход со свидетельствами чернокожих французских граждан, а также историков и социологов, таких как Пап Ндиайе , Ахилл Мбембе , Эрик Фассен , Патрик Саймон , она представляет трогательный, но поучительный документальный фильм, в котором «она снимает слои расовых отношений». по версии афро-панка . [ 12 ]

Слишком черный, чтобы быть французом [ 13 ] представляет собой исследование собственной семейной истории Бони-Клавери, особенно яркой, поскольку она выросла в высшем французском обществе, и она использует это воспитание, чтобы изучить, как экономические привилегии не предотвратили социальную дискриминацию по расовому признаку. Исследование ее семьи сопровождается интервью с историками и учеными, включая Папа Ндиайе , Ахилла Мбембе , Эрика Фассена , в которых обсуждаются наследие колониализма, история французского расизма и стереотипы, которые сохраняются во французском обществе сегодня.

В дополнение к научному анализу, проведенному посредством интервью с учеными, «Слишком черный, чтобы быть французом?» [ 14 ] также представлены анекдотические свидетельства чернокожих французов, которые описывают свой опыт дискриминации. В фильме Бони-Клавери прослеживает свое семейное происхождение (с демографом Патриком Саймоном, а также ее родственниками) твердо определяет ее как француженку, принадлежащую к нескольким поколениям, и тем не менее Бони-Клавери заявляет, что из-за своей черноты она не сразу признается в обществе как француз. [ 15 ] Это мнение перекликается с другими отзывами и научными дискуссиями в фильме.

В рамках «Слишком черный, чтобы быть французом?» [ 16 ] Бони-Клавери также исследует существенную дистанцию ​​между чернокожим французским гражданством и социальным признанием такового в контексте французского универсализма . В нескольких интервью с социологами, демографами и историками Бони-Клавери формулирует аргумент о том, что дальтоническое законодательство универсализма не обязательно ведет к большему равенству, поскольку оно не решает основные проблемы расового неравенства.

В феврале 2015 года «Слишком черный, чтобы быть французом?» был показан соответственно в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете , где Изабель Бони-Клавери обсуждала эти вопросы впервые в Соединенных Штатах.

Бони-Клавери была членом жюри в 2012 году на Средиземноморском фестивале короткометражных фильмов в Танжере вместе с Уми Ндуром и Сафинесом Бусбиа. [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2000 : Великий пожиратель

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1998 Гений Абу (короткометражный фильм)
  • 1999 Парикмахерская на улице Петьон (документальный)
  • 2001 Образ, Ветер и Гэри Купер (документальный)
  • 2004 На ночь (короткометражный)
  • 2015 Слишком черный, чтобы быть французом? (документальный)
  1. ^ Arte TV, программа «Слишком черный, чтобы быть французом?» .
  2. ^ «Объявление о вручении премии «Молодой франкоязычный писатель» . Новые Обс . Проверено 10 февраля 2010 г.
  3. ^ Каталог книг . neiceda.com . Проверено 14 августа 2007 г.
  4. ^ ревюнуар . revuenoire.com . Проверено 24 июля 2014 г.
  5. ^ «Говорят ли наши волосы, кто мы есть» Изабель Бони-Клавери . Хаффингтон Пост . Проверено 11 апреля 2015 г.
  6. ^ Оскары слишком белые? Цезари тоже. Они являются простым отражением французского кино . Новый Обс . Проверено 30 января 2016 г.
  7. ^ «Гений д'Абу» - это фильм об Абу, скульпторе, которого сопровождает женщина, которая, как он думает, является злым духом или его музой . африканскийфильмный, .Орг . Проверено 10 марта 2012 г.
  8. ^ Бети Эллерсон «Разговор с Изабель Бони-Клавери» . africanwomenincinema.blogspot.fr . Проверено 5 марта 2010 г.
  9. ^ Режиссер Изабель Бони-Клавери, сама родившаяся в смешанной паре, смотрит на то, что мешает социальному развитию чернокожих французов. Назидание Небиа Бенджеббур . Телевизор от Obs, Inc. Проверено 3 июля 2015 г.
  10. ^ Слишком черный, чтобы быть французом . Кварк Продакшнс.
  11. ^ Слишком черный, чтобы быть французом? Арте
  12. ^ Французско-ивуарийский режиссер Изабель Бони-Клавери исследует расовую дискриминацию в новом документальном фильме «Слишком черный, чтобы быть француженкой?» . Блог фестиваля афропанк , 10 февраля 2016.
  13. ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
  14. ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
  15. ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
  16. ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
  17. ^ «Уми Ндур, член жюри Средиземноморского фестиваля короткометражных фильмов в Танжере» . Новости Сеневеба . Проверено 26 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87dfec8317496f173f80d6d782911607__1689538380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/07/87dfec8317496f173f80d6d782911607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isabelle Boni-Claverie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)