Изабель Бони-Клавери
Изабель Бони-Клавери | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | французский, ивуарийский |
Род занятий | Автор, сценарист, кинорежиссер |
Годы активности | 1990 – настоящее время |
Заметная работа | Слишком черный, чтобы быть французом? (документальный фильм, 2015), «Ночь» (короткометражный фильм, 2004), «Великий пожиратель» (роман, 2000) |
Веб-сайт | boniclaverie.com |
Изабель Бони-Клавери (/ˈɪzəˌbɛl ˈboʊni-Claverie/) — писательница, сценарист и кинорежиссёр, родившаяся в Кот-д'Ивуаре . Когда ей было несколько месяцев, она переехала в Швейцарию, затем во Францию, но в основном выросла в Париже.
Она внучка Альфонса Бони, французского магистрата с 1939 по 1959 год во время колонизации Кот-д'Ивуара. [ 1 ] После обретения Кот-д'Ивуаром независимости Альфонс Бони стал главным судьей страны.
Изабель Бони-Клавери изучала французскую современную литературу и историю искусства. Окончив Сорбонну , она поступила в парижскую киношколу La Fémis , которую окончила в 2000 году по специальности сценарист.
Писательская карьера
[ редактировать ]В возрасте 17 лет Изабель Бони-Клавери начала свою писательскую карьеру с романа La Grande Dévoreuse ( «Великий пожиратель »). происходит в Абиджане и Действие фильма «La Grande Dévoreuse» рассказывает о борьбе двух подростков за осуществление своих мечтаний. Он получил награду на Le Prix du Jeune Crivain de Langue Française. [ 2 ] и был опубликован в коллективной книге Villes d'exil издательством Le Monde Editions. Десять лет спустя он был переиздан в Кот-д’Ивуаре издательством Nouvelles Editions Ivoiriennes (NEI). [ 3 ]
попросил ее Позже арт-куратор Симон Нджами написать для Planète Jeunes , ежемесячного франкоязычного молодежного журнала. В 1993 году она сотрудничала с Planète Jeunes. Она опубликовала рассказ о молодости Абиджана и множество статей о культуре.
В 1994 году Саймон Нджами предложил ей сотрудничать с Revue Noire , журналом, посвященным современному африканскому искусству. Изабель Бони-Клавери была еще студенткой, когда начала шестилетнее сотрудничество с Revue Noire. [ 4 ] Она заведовала отделом кино.
С 1999 по 2005 год она сотрудничала с журналом Afrique , где создала и вела колонку Ma nuit avec («Моя ночь со»), серию обзоров, в которых она проведет вечер со знаменитостью.
Бони-Клавери в настоящее время ведет колонку на французском языке в Le Huffington Post. [ 5 ] и в Нувель Обс [ 6 ] где она регулярно публикует статьи о том, что значит быть чернокожим во Франции, о разнообразии и инклюзивности.
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]В связи с растущим интересом к кино она написала сценарий для своего первого короткометражного фильма Le Génie d'Abou ( «Джин Абу» ), который сняла в 1997 году. В то время она была студенткой первого курса La Fémis и Le Génie d'Abou. «Абу» должен был стать всего лишь тренировочным упражнением. Школа будет демонстрировать свой короткометражный фильм на фестивалях. Показанный в Нью-Йорке, Монреале, Гаване, Перудже и на многих других фестивалях по всему миру, он получил особое упоминание на Международном фестивале короткометражных фильмов в Абиджане. По данным Фестиваля африканского кино в Нью-Йорке, [ 7 ] Le Génie d'Abou - это фильм об Абу, скульпторе, которого сопровождает женщина, которая может быть злым духом или его музой. На сцену выходит еще одна женщина с необыкновенной фигурой, предлагающая стать его моделью. Посредством этого сценария фильм исследует проблемы между черными и белыми телами.
В 2004 году она сняла еще один короткометражный фильм, снятый в черно-белом цвете: Pour la Nuit ( «На ночь »). Первоначально съемки планировалось провести в Абиджане, но из-за сложной политической ситуации в то время съемки были перенесены в Марсель , Франция. [ 8 ] Фильм о горе и самобытности « Pour la Nuit» был отмечен несколькими наградами: Призом жюри фестиваля Прованса, Terre de Cinéma, Народной премией Дома ареста Амьена, Призом за женскую интерпретацию на Международном фестивале короткометражных фильмов в Абиджане, Специальным упоминанием. на Фестивале африканского кино, Азии и Латинской Америки, особое упоминание ойкуменической премии Signis . Он участвовал в соревнованиях в Локарно , Амьене , FESPACO и Карфагене .
Сценарии
[ редактировать ]Поскольку писательство всегда было ее страстью, наряду с развитием карьеры кинорежиссера, Бони-Клавери никогда не переставала писать, особенно для маленького экрана. Она помогала писать сценарии для прайм-тайма и получать доступ к сериалам. Она была одним из главных сценаристов сериала Seconde Chance ( «Второй шанс »), который транслировался на канале TF1 в 2008 году и был номинирован на Международную премию «Эмми» в 2009 году.
Ее наиболее значительным сотрудничеством с другими режиссерами были комедии Гаруна Махамата Салеха «Sexe , Gombo et beurre salé » ( «Секс, бамия и соленое масло» ), вышедшей в эфир на канале Arte в 2008 году, с Аиссой Майга , Диук Кома и Матой Габен в главных ролях ; Идриссу Мора-Кпай за два своих документальных фильма: «Си-Герики» (2002) и отмеченный наградами художественный документальный фильм «Арлит» (2008); и известный режиссер-документалист Жан-Мари Тено, вместе с которым она разработала несколько сценариев.
Документальные фильмы
[ редактировать ]Ее режиссерская карьера включает в себя создание нескольких документальных фильмов, рассказывающих реальные истории: - La Coiffeuse de la rue Pétion ( «Парикмахерская с улицы Петиона »), снятый в 1999 году, рассказывает о разнообразии. - L'Image, le vent et Gary Cooper ( «Образ, ветер и Гэри Купер ») был создан по заказу Центра современной культуры в Барселоне для сопровождения выставки «Африка, художник и город» в 2001 году. - Documenta Opening Night , вышедшая в эфир в 2002 году на канале Arte , представляет собой короткий документальный клип о Оквуи Энвезора в Documenta Касселе , Германия.
Ее последний документальный фильм « Троп Нуар для être Française?» ( Too Black to Be French? ) производства Quark Productions был выпущен на Arte 3 июля 2015 года. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сочетая интимный подход со свидетельствами чернокожих французских граждан, а также историков и социологов, таких как Пап Ндиайе , Ахилл Мбембе , Эрик Фассен , Патрик Саймон , она представляет трогательный, но поучительный документальный фильм, в котором «она снимает слои расовых отношений». по версии афро-панка . [ 12 ]
Слишком черный, чтобы быть французом [ 13 ] представляет собой исследование собственной семейной истории Бони-Клавери, особенно яркой, поскольку она выросла в высшем французском обществе, и она использует это воспитание, чтобы изучить, как экономические привилегии не предотвратили социальную дискриминацию по расовому признаку. Исследование ее семьи сопровождается интервью с историками и учеными, включая Папа Ндиайе , Ахилла Мбембе , Эрика Фассена , в которых обсуждаются наследие колониализма, история французского расизма и стереотипы, которые сохраняются во французском обществе сегодня.
В дополнение к научному анализу, проведенному посредством интервью с учеными, «Слишком черный, чтобы быть французом?» [ 14 ] также представлены анекдотические свидетельства чернокожих французов, которые описывают свой опыт дискриминации. В фильме Бони-Клавери прослеживает свое семейное происхождение (с демографом Патриком Саймоном, а также ее родственниками) твердо определяет ее как француженку, принадлежащую к нескольким поколениям, и тем не менее Бони-Клавери заявляет, что из-за своей черноты она не сразу признается в обществе как француз. [ 15 ] Это мнение перекликается с другими отзывами и научными дискуссиями в фильме.
В рамках «Слишком черный, чтобы быть французом?» [ 16 ] Бони-Клавери также исследует существенную дистанцию между чернокожим французским гражданством и социальным признанием такового в контексте французского универсализма . В нескольких интервью с социологами, демографами и историками Бони-Клавери формулирует аргумент о том, что дальтоническое законодательство универсализма не обязательно ведет к большему равенству, поскольку оно не решает основные проблемы расового неравенства.
В феврале 2015 года «Слишком черный, чтобы быть французом?» был показан соответственно в Нью-Йоркском университете и Колумбийском университете , где Изабель Бони-Клавери обсуждала эти вопросы впервые в Соединенных Штатах.
Бони-Клавери была членом жюри в 2012 году на Средиземноморском фестивале короткометражных фильмов в Танжере вместе с Уми Ндуром и Сафинесом Бусбиа. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- 2000 : Великий пожиратель
Фильмография
[ редактировать ]- 1998 Гений Абу (короткометражный фильм)
- 1999 Парикмахерская на улице Петьон (документальный)
- 2001 Образ, Ветер и Гэри Купер (документальный)
- 2004 На ночь (короткометражный)
- 2015 Слишком черный, чтобы быть французом? (документальный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Arte TV, программа «Слишком черный, чтобы быть французом?» .
- ^ «Объявление о вручении премии «Молодой франкоязычный писатель» . Новые Обс . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Каталог книг . neiceda.com . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ ревюнуар . revuenoire.com . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Говорят ли наши волосы, кто мы есть» Изабель Бони-Клавери . Хаффингтон Пост . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Оскары слишком белые? Цезари тоже. Они являются простым отражением французского кино . Новый Обс . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Гений д'Абу» - это фильм об Абу, скульпторе, которого сопровождает женщина, которая, как он думает, является злым духом или его музой . африканскийфильмный, .Орг . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Бети Эллерсон «Разговор с Изабель Бони-Клавери» . africanwomenincinema.blogspot.fr . Проверено 5 марта 2010 г.
- ^ Режиссер Изабель Бони-Клавери, сама родившаяся в смешанной паре, смотрит на то, что мешает социальному развитию чернокожих французов. Назидание Небиа Бенджеббур . Телевизор от Obs, Inc. Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Слишком черный, чтобы быть французом . Кварк Продакшнс.
- ^ Слишком черный, чтобы быть французом? Арте
- ^ Французско-ивуарийский режиссер Изабель Бони-Клавери исследует расовую дискриминацию в новом документальном фильме «Слишком черный, чтобы быть француженкой?» . Блог фестиваля афропанк , 10 февраля 2016.
- ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
- ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
- ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
- ^ Бони-Клавери, И. (Директор). (2015). Слишком черный, чтобы быть французом [Видеофайл]. Женщины снимают фильмы. Получено 3 декабря 2020 г. из Канопи.
- ^ «Уми Ндур, член жюри Средиземноморского фестиваля короткометражных фильмов в Танжере» . Новости Сеневеба . Проверено 26 ноября 2018 г.