Нанин Валлен

Нанин Валлен (1767–1815) — французская художница, работавшая с 1785 по 1810 год. [ 1 ] Иногда ее называли Жанной-Луизой Валлен или мадам Пьетр .
Биография
[ редактировать ]Валлен был уроженцем Парижа, родившимся в семье мастера-писца. Она брала уроки живописи и рисования у Жака-Луи Давида и Жозефа-Бенуа Сюве . [ 1 ] Валлен был впервые признан искусствоведами в 1785 году во время Exposition de la Jeunesse , ежегодной выставки на площади Дофин , организованной критиком из Mercure de France . Она вернулась туда в 1787 году с работой «Этюд» , и ее «хвалили за твердую манеру письма, утонченность, гармонию, приятный цвет и манеру письма». [ 1 ] Ее последняя выставка на Exposition de la Jeunesse состоялась в 1788 году, после чего она выставлялась в других местах Парижа. В эти первые годы своей карьеры Валлен в основном писала портреты, как и многие другие женщины-художницы того периода. [ 1 ]

Валлен вышла замуж за Бартелеми Пьетра в 1793 году. В октябре того же года она присоединилась к Общей коммуне искусств в течение короткого периода времени, в течение которого к ней могли присоединиться женщины. Именно в это время она создала свою самую известную работу — аллегорию Свободы , которая висела в Якобинском клубе до его закрытия в 1794 году. Валлен начала участвовать в Салоне в Париже в 1793 году, продолжая до 1810 года, хотя и не выставлялась. вообще между 1796 и 1805 годами. [ 1 ] Картины, которые она выставляла в Салоне между 1806 и 1810 годами, были в основном аллегорическими и библейскими, в том числе: «Сапфо, поющая гимн любви» , «Каин, бегущий со своей семьей после смерти Авеля и Тирзана» , «Жена Авеля» , «Плач на могиле своего супруга» . и «Умоляя Меркурия» , и «Портрет дамы». [ 1 ]
Позже в ее карьере работам Валлен не уделялось особого внимания, и к 1832 году о них забыли; ее нет в Шарля Габе словаре французских художников того периода 1832 года. Она специализировалась на портретах, но также писала жанровые сцены , исторические произведения, библейские сцены и аллегории. [ 2 ] [ 3 ] Портрет дамы, написанный около 1805 года, в настоящее время хранится в Национальной галерее Ирландии . [ 4 ] Ее портрет Луи-Антуана-Анри де Бурбона-Конде, герцога Энгиенского , датируемый примерно 1788 годом, находится в Музее Конде . [ 5 ] а Портрет молодой девушки с ягненком 1788 года хранится в Музее Коньяк-Сойки . [ 2 ] Ее известное изображение Свободы теперь принадлежит Лувру . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кребс, Юте; Уорд, Эсме (1997). «Валлен, Нанин». Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художниц . Лондон: Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1884964214 . ОСЛК 37693713 .
- ^ Jump up to: а б Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия (2012). От роялистов до романтиков: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций . Лондон: Scala Publishers Limited. ISBN 9781857597431 .
- ^ Крис., Петтис (1985). Словарь женщин-художников: международный словарь женщин-художников, родившихся до 1900 года . Бостон, Массачусетс: Г.К. Холл. ISBN 0816184569 . OCLC 11316630 .
- ^ «Портрет дамы» . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Ги де Лапорт (2004). Охота, придворная охота: великолепие княжеской охоты в Шантийи во времена Конде и Орлеана, 1659–1910 гг . Возрождение книги. стр. 150–. ISBN 978-2-8046-0908-5 .
- ^ База Моны Лизы : La Liberté , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гольмарк, Лиза. «Нанин Валлен, история представления музея Аримнесте Анима, первоначально в Опуленсе, 8 марта 2017 года.
- Гольмарк, Лиза. Розовая вода революции . Стокгольм: Дела, 2020.