Полдоллара «Шагающая свобода»
Соединенные Штаты | |
Ценить | 50 центов (0,50 доллара США ) |
---|---|
Масса | 12,50 г |
Диаметр | 30,63 мм (1,2059 дюйма) |
Толщина | 1,8 мм |
Край | тростниковый |
Состав | |
Серебро | 0,36169 тройской унции |
Годы чеканки | 1916–1947 |
Знаки монетного двора | Д , С. На аверсе справа от «Свободы» расположены монеты 1916 и некоторых 1917 годов, сразу под буквами «Тр» в «Мы верим в Бога», более поздние выпуски расположены на реверсе в левом нижнем углу, под деревом. На экземплярах Филадельфийского монетного двора отсутствует знак монетного двора. |
Лицевой | |
![]() | |
Дизайн | Свобода ходить и держать ветки; Флаг США через плечо; Солнце на восточном горизонте |
Дизайнер | Адольф А. Вайнман |
Дата проектирования | 1916–1947 |
Обеспечить регресс | |
![]() | |
Дизайн | поднимается Белоголовый орлан с вершины горы |
Дизайнер | Адольф А. Вайнман |
Дата проектирования | 1916–1947 |
Полдоллара «Шагающая свобода» — серебряная достоинством 50 центов или полдоллара монета , выпускавшаяся Монетным двором США с 1916 по 1947 год; он был спроектирован Адольфом А. Вайнманом , известным скульптором и гравером.
В 1915 году новый директор монетного двора Роберт В. Вулли пришел к выводу, что ему не только разрешено, но и требуется по закону заменять дизайн монет, которые использовались в течение 25 лет. Поэтому он начал процесс замены монет Барбера : десятицентовиков , четвертаков и полдолларов, все они имели одинаковый рисунок, созданный давним гравером монетного двора Чарльзом Э. Барбером , и впервые были отчеканены в 1892 году. Вулли поручил Комиссии изящных искусств провести конкурс. , в результате чего Вайнман был выбран для дизайна десятицентовика и полдоллара.
Разработанный Вайнманом дизайн «Свободы» , идущей к Солнцу за полдоллара, оказался трудным для усовершенствования, и министр финансов Уильям Г. Макаду , в отдел которого входил Монетный двор, подумал о том, чтобы Барбер создал свой собственный дизайн. Чиновникам монетного двора удалось запустить в производство рисунок Вайнмана, хотя он никогда не пользовался большим спросом, что, возможно, стало фактором, побудившим его заменить на полдоллара Франклина, начиная с 1948 года. Тем не менее историк искусства Корнелиус Вермюль считал это произведение одним из самых красивые монеты США. модификация дизайна аверса использовалась С 1986 года для американского серебряного орла Вайнмана , а к своему столетнему юбилею в 2016 году полдоллара были выпущены в золоте.
Зарождение
[ редактировать ]Конгресс 26 сентября 1890 года США принял закон, гласивший:
Директор Монетного двора имеет право, с одобрения министра финансов, инициировать подготовку и принятие новых образцов... Но никакие изменения в дизайне или штампе любой монеты не могут производиться чаще, чем один раз в двадцать пять лет, начиная с года первого принятия дизайна включительно... Но директор Монетного двора, тем не менее, имеет право, с одобрения министра финансов, временно привлекать к услугам одного или больше художников, выдающихся в своих областях искусства, которым будет оплачена такая услуга из непредвиденных ассигнований на монетный двор в Филадельфии. [1]
Чеканка Барбера была введена в обращение в 1892 году; десятицентовые монеты , четвертьдоллары и полдоллара с аналогичными рисунками гравера монетного двора Чарльза Э. Барбера . [2] Новые произведения [3] вызвало значительное недовольство общественности. [4] Начиная с 1905 года, сменявшие друг друга президентские администрации пытались привнести современный и красивый дизайн в монеты Соединенных Штатов. [5] После изменения дизайна двуглавого орла , орла , полуорла и четверти орла в 1907 и 1908 годах, а также изменения дизайна цента и никеля в 1909 и 1913 годах соответственно, сторонники замены монет Барбера начали настаивать на изменении, когда монеты Минимальный срок истек в 1916 году. Еще в 1914 году Виктор Дэвид Бреннер , дизайнер цента Линкольна , представил незапрошенные проекты серебряных монет. В ответ ему сказали, что министр финансов Уильям Дж. Макаду полностью занят другими делами. [6]
в 2 января 1915 года появилось интервью с суперинтендантом монетного двора Филадельфии журнале Michigan Manufacturing and Financial Record Адамом М. Джойсом :
Насколько мне известно... мысли о выпуске новых монет номиналом 50, 25 и 10 центов нет. Однако если будут внесены изменения, мы все надеемся, что будут выпущены более пригодные и удовлетворительные монеты, чем недавние двуглавый орел и орел Сен-Годена и полуорёл и четверть орла Пратта. Пятак буйвола и пенни Линкольна также ошибочны с практической точки зрения. Все это было результатом желания правительства чеканить монеты для удовлетворения художников, а не практических чеканщиков. [7]
В январе 1915 года помощник министра финансов Уильям П. Малберн отправил Макаду меморандум о вспомогательной серебряной монете, отметив, что «нынешние серебряные полдоллара, четверть доллара и десять центов были изменены в 1892 году, и поэтому может быть разработан новый дизайн». принят в 1916 году. Это можно сделать в любое время года». [8] В ответ Макаду написал в меморандуме: «Пусть монетный двор представит образцы, прежде чем мы попробуем кого-либо еще». [9]
В апреле 1915 года Роберт В. Вулли вступил в должность директора Монетного двора. он 14 апреля попросил Джойса поручить граверу Барберу, который тогда находился в должности 36-й год, подготовить новые рисунки. В тот же день Малберн запросил мнение солиситора Министерства финансов относительно мнения Монетного двора о том, что он может выпустить новые образцы для трех номиналов в 1916 году. 17 апреля адвокатская контора ответила, что Монетный двор может изменить дизайн. [10] В то время Монетный двор был очень занят выпуском памятных монет Панамо-Тихоокеанского региона , и немедленных действий предпринято не было. [9] В октябре Барбера вызвали в Вашингтон, чтобы обсудить дизайн монет с Вулли, хотя неясно, подготовил ли он к тому времени эскизы для новой чеканки. [10]

Вулли 3 декабря встретился с Комиссией изящных искусств . Вулли попросил Комиссию просмотреть эскизы, сделанные гравюрным отделом Монетного двора. Барбер присутствовал, чтобы объяснить членам Комиссии процесс чеканки монет. Вулли предложил членам, если им не нравится работа Монетного двора, выбрать скульпторов, которые представят проекты новых произведений. Вулли намеревался создать разные дизайны десятицентовиков, четвертей и полдолларов — раньше эти три монеты были почти идентичны. [11] Директор сообщил Комиссии, что, поскольку существующие монеты использовались в течение 25 лет, их необходимо будет заменить, что историк-нумизматик Дэвид Ланге называет «неправильной интерпретацией законов чеканки монет». [12]
Комиссии не понравились эскизы Монетного двора (представленные Барбером) [13] и выбрали скульпторов Адольфа Вайнмана , Хермона МакНила и Альбина Поласека, чтобы представить предложения по новым монетам. Скульпторы могли представить несколько эскизов. Хотя Монетный двор мог решить использовать дизайн номинала, не предусмотренный его скульптором, эти рисунки не были полностью взаимозаменяемыми - по закону орел должен был появиться на реверсе четверти с половиной доллара, но не мог появиться на десятицентовой монете. . Вулли надеялся, что каждый скульптор добьется успеха, создав одно произведение. [14]
Три скульптора представили эскизы дизайна в середине февраля, а 23 февраля встретились с Вулли в Нью-Йорке, чтобы провести презентацию своих работ и ответить на его вопросы. После переговоров между Вулли и Макаду 28 февраля Вайнман был уведомлен о том, что были выбраны пять его эскизов — по десять центов и полдоллара и реверс четвертака. В тот же день Вулли написал МакНилу, чтобы сообщить ему, что он вылепит аверс монеты, и Поласеку, чтобы сообщить ему об отсутствии успеха. [15] Члены комиссии убедили Вулли, что так много нельзя доверять одному художнику, и МакНилу было разрешено спроектировать обе стороны квартала при условии, что скульптор создаст дизайн, удовлетворяющий Вулли. [16]
было 3 марта публично объявлено о выпуске новых монет, при этом Казначейство отметило: «Эскизы этих монет должны меняться по закону каждые 25 лет, а нынешний 25-летний период заканчивается в 1916 году». [17] В пресс-релизе указывалось, что Казначейство надеется, что производство новых монет начнется примерно через два месяца, как только будет завершен дизайн. В тот же день Вулли написал граверу Монетного двора Барберу, сообщив ему, что его эскизы были отклонены и что модели Вейнмана и МакНила прибудут на Монетный двор Филадельфии не позднее 1 мая . [17] По словам историка-нумизмата Уолтера Брина , Барбер стал «угрюмым и совершенно отказывающимся сотрудничать». [18] Ланге отмечает, что «сталкивались с многочисленными задержками, когда художники настраивали свои модели, одновременно избегая препятствий, брошенных на их пути Барбером. Хотя его наблюдения относительно многих аспектов практической чеканки монет были вполне точными, они явно могли быть представлены в более конструктивном виде». образом». [19] В своей книге о десятицентовых монетах Меркьюри Ланге отмечает, что Барбер, которому к тому времени исполнилось 75 лет, «в течение последних десяти лет был вынужден участвовать в систематическом уничтожении достижений всей жизни»; ему пришлось участвовать в процессе, в результате которого монеты, созданные другими, заменили созданные им. [20]
С появлением новых монет дизайн всех американских монет недавно изменился ( доллар Моргана тогда еще не чеканился). [21] Согласно колонке в журнале The Art World позднее в 1916 году,
С того дня [19-го века] в нашей чеканке денег произошел большой художественный прогресс. Скульпторы репутации были наняты с замечательными результатами ... И теперь у нас должны быть новые полдоллара и новый десятицентовик от Вейнмана и новый квартал от Макнила [ sic ]. В целом, оглядываясь назад, это кажется невероятным достижением. [22]
Дизайн
[ редактировать ]
По словам госсекретаря Макаду в его годовом отчете за 1916 год,
На монете в полдоллара изображена фигура Свободы в полный рост , на фоне развевающихся на ветру складок звезд и полос, которые полным ходом продвигаются к рассвету нового дня, неся ветви лавра и дуба, что символично. гражданской и военной славы. Рука фигуры простерта в даре духа свободы. На реверсе полдоллара изображен орел, восседающий высоко на горном утесе, с расправленными крыльями, бесстрашный духом и сознающий свою силу. Из расщелины в скале вырастает саженец горной сосны, символ Америки. [23]
Аверс Вайнмана напоминает Оскара Роти дизайн французских монет «Сеятель» ; по словам историка-нумизмата Роджера Бердетта, «Вайнман взял идеал провинциального деятеля девятнадцатого века и превратил его в американскую икону». [а] [24] Бёрдетт связывает внешний вид головы Свободы и ветвей, которые она несет, с памятником солдатам и морякам Союза в Балтиморе , спроектированным Вайнманом. [25] Скульптор, возможно, также черпал вдохновение из бюста своей арендатора Элси Стивенс, жены адвоката и поэта Уоллеса Стивенса , который он сделал в 1913 году . Обычно считается, что Элси Стивенс была моделью для монеты «Меркурий» Вейнмана ; ее дочь Холли написала в 1966 году, что ее мать была моделью для обеих монет. [26] Реверс аналогичен медали Вейнмана для Американского института архитекторов , хотя скульптор заменил лавр на медали саженцем сосны. Работа Вайнмана над медалью вызвала широкое восхищение из-за силы изображенного орла. [25]

Брин в своей обширной книге о монетах США сказал о полудолларах: «Г-жа Либерти носит американский флаг, предвосхищая на полвека мятежную контркультуру». [27] Хотя в целом он восхищался этим произведением, он отметил, что «Свобода» движется на восток, то есть к раздираемой войной Европе, и написал: «Она указывает в небо ни на что видимое (возможно, направляя предупреждение немецким военным самолетам?)». [27] Брин возражает против использования горной сосны на реверсе, называя ее не особенно американской и не особенно примечательной, за исключением способности расти вблизи линии деревьев . [27]
Историк искусства Корнелиус Вермюль писал, что полдоллара «Шагающая свобода» «действительно рассматривает аверс и реверс как поверхностный скульптурный ансамбль. Дизайн «Шагающая свобода» особенно дает истинное ощущение дыхания и скульптурных услуг в масштабе монеты. " [28] Вермюль отметил сходство полдоллара с «Сеятелем» Роти, но заявил, что произведение Вайнмана «является оригинальным творением, а не рабской копией». [28] На реверсе Вермюль восхищался орлом, который доминирует, но не подавляет дизайн, и заявил, что перья птицы - это «чудесное проявление силы », демонстрирующее влияние Огюста Сен-Годена , у которого учился Вайнман. [28] Вермюль охарактеризовал полдоллара «Шагающая свобода» как «одну из величайших монет Соединенных Штатов, если не всего мира». [28]
Подготовка
[ редактировать ]Три скульптора встретились с Вулли 6 марта 1916 года в пробирной палате Нью-Йорка , чтобы официально сообщить о результатах конкурса, включая изменение результатов за квартал, а также получить обратно отклоненные модели и эскизы. гонорар за участие в размере 300 долларов США (8400 долларов США в 2023 году с учетом инфляции) Поласек, получивший 10 марта , больше никогда не имел никакого отношения к Монетному двору или дизайну монет. [29] (бывший его дом) не была обнаружена гипсовая модель одной из его работ До тех пор, пока в 2002 году в музее Поласека , о его участии было известно только из отчетов Монетного двора. [30]
После успеха Вайнмана в конкурсе он посетил Монетный двор, чтобы обсудить преобразование его моделей в готовые штампы. Во время своего первого визита он обнаружил, что Барбер отсутствует, но провел продуктивную беседу с давним помощником гравера Джорджем Т. Морганом . Последовали и другие визиты, и 29 марта Вулли написал суперинтенданту Джойсу: «Скульпторы, создавшие новые монеты, конфиденциально написали, что во время их последней поездки мистер Морган был гораздо более сердечным и отзывчивым, чем мистер Барбер. Я понимаю, что имею дело с артистические темпераменты с обеих сторон». [31] Вулли дважды приезжал в Нью-Йорк в апреле, чтобы изучить развивающийся дизайн реверса МакНила за квартал. 26 мая он также посетил студию Вайнмана и ознакомился с ходом работы над моделями его дизайнов. [32] Тяжелый случай тонзиллита задержал работу Вайнмана и заставил его потребовать продления крайнего срока до 1 мая . Вулли 29 мая написал Вейнману, что монетный двор принял монеты номиналом как десять центов, так и полдоллара. [20]
В июне отдел гравировки Монетного двора, возглавляемый Барбером, уменьшил модели до ступиц размером с монету и подготовил штампы для монет экспериментального образца , которые впоследствии были отчеканены. Вулли надеялся начать производство новых монет всех трех номиналов к 1 июля , но предоставление Вайнману времени потребовало от Монетного двора действовать с большей скоростью. Бёрдетт предполагает, что из-за спешки, с которой были изготовлены штампы, монеты, отчеканенные ими, выглядели потертыми и лишенными четких деталей. [33] К 22 июня Вайнман увидел первые выкройки и написал Вулли, что ему не нравится, как получилось слово «Свобода» на аверсе, и попросил одолжить два выкройки, чтобы он мог переделать надпись. . [34] Вулли 24 июня написал Джойсу, сообщив ему о займе. [35] и изложение новых произведений,
Модель аверса полдоллара придется переделывать, и г-н Вайнман сообщил мне, что сейчас он над ней работает. То же самое относится и к четвертьдоллару. Реверс как четверти доллара, так и полдоллара, изображенный на монетах, отчеканенных полированными штампами, является удовлетворительным... Каждый, кому здесь были показаны монеты, считает их красивыми. [34]

С разрешения Вулли переделать аверс Вайнман решил убрать слово «Свобода» над фигурой и поместить его над надписью « Мы верим в Бога » справа от нее. Это позволило ему вытянуть голову Либерти почти до верха монеты, максимально увеличив размер изображения. Буква «L» была помещена во впадину, образованную флагом, когда он драпируется под левым локтем фигуры, а остальная часть слова простиралась вправо оттуда, причем буква Т была напечатана более крупным шрифтом, фактически оставляя место для более крупного шрифта. Размер позволял перекладине буквы «Т» выступать над заглавными буквами «R» и «Y». Это позволило сжать буквы ближе друг к другу. Когда Вулли ушел в отставку 15 июля , чтобы стать директором по связям с общественностью Вудро Вильсона ( предвыборной кампании функцию, которую он также выполнял для кандидатов от Демократической партии в 1912 и 1920 годах), он упомянул в своем заявлении об отставке госсекретарю Макаду (зятю Вильсона): «Работая над моделью лицевой стороны полдоллара, г-н Вейнман немного меняет слово «Свобода» и через несколько дней представит ее вам для ознакомления. Мне она нравится, и я думаю, что вы оцените ее. ." [36] Вайнман написал бывшему директору 20 июля , что увеличение размера фигуры Свободы улучшило ее внешний вид. [36]
Макаду принял пересмотренный проект Вейнмана 26 июля ; в то время Фред Х. Чаффин, регулятор Бюро Монетного двора, исполнял обязанности директора Монетного двора до тех пор, пока президент Вильсон не смог назначить замену Вулли и утвердить его Сенатом . [37] Вайнман решил по собственной инициативе переставить надписи на реверсе. На оригинальном образце «Соединенные Штаты Америки» находятся вверху реверса, «Половина доллара» находится прямо под ним, а « E Pluribus Unum » — внизу монеты. В редакции Вайнмана есть легенды в местах, которые они будут занимать во время забастовок, и она была одобрена Макаду 10 августа . [38] Вильсон 18 августа назначил преемника Вулли, Фридриха Йоханнеса Гуго фон Энгелькена , который был незамедлительно утвержден Сенатом. Фон Энгелькен должен был быть приведен к присяге 21 августа ; его приведение к присяге было отложено до 1 сентября из-за того, что президент Вильсон не подписал свое поручение. [39]
Модификация
[ редактировать ]Когда фон Энгелькен вступил в должность директора монетного двора 1 сентября 1916 года , была утверждена монета в полдоллара и были отчеканены образцы монет. Фактическое производство 50-центовой монеты было отложено, поскольку Монетный двор изо всех сил пытался завершить выпуск монеты Вайнмана «Меркурий» . [40] производство 6 сентября десятицентовых монет было остановлено, поскольку компании, тестировавшие новые 10-центовые монеты, обнаружили, что новые монеты не работают в торговых автоматах. Дефектом оказался «плавник», избыток металла на краю монеты, из-за которого она казалась слишком толстой при вставке в машины. Плавник также мог оторваться, в результате чего серебряные монеты оказались под весом. Проблема обнаружилась и на шаблоне полдоллара. фон 6 сентября Энгелькен написал помощнику госсекретаря Малберну, используя информацию, которая, как предполагает Бёрдетт, исходила от Барбера:

Вместе с этим письмом я посылаю вам десять новых десятицентовиков и один новый полдоллара. Если вы внимательно рассмотрите эти монеты, вы обнаружите, что они явно несовершенны. Вы заметите как на полдоллара, так и на десятицентовой монете острый выступ металла на краю, который является «плавником», о котором я говорил. Вы также заметите, особенно на полдоллара из-за его размера, изменение толщины монеты, особенно заметное на краю. Вчера я поехал в Филадельфию, чтобы выяснить, можно ли это преодолеть, и обнаружил, что мы столкнулись с определенными механическими ограничениями, которые делают невозможным производство монеты с одинаковой толщиной края и отсутствие края плавника, пока мы сохраняем горельеф монеты в том виде, в котором он есть в настоящее время. [41]
Письмо фон Энгелькена вызвало обеспокоенность в канцелярии министра: Макаду опасался, что, если Монетный двор окажется неспособным успешно выпускать новые монеты, республиканцы могут использовать эту неудачу как проблему в президентской гонке . Секретарь поинтересовался, сколько времени понадобится «нашему мистеру Барберу» на создание новых образцов; после консультации с чиновниками Монетного двора Филадельфии фон Энгелькен ответил, что это займет от шести до восьми месяцев. [б] Два чиновника решили, что нужно попросить Вайнмана изменить дизайн полудоллара - была надежда, что, если Вайнман уменьшит фигуру Свободы и снизит рельеф, эта монета окажется пригодной для монет. [б] [42]

Вайнман прибыл на Монетный двор 11 сентября . Он ушел с двумя выкройками полдолларов и инструкциями по уменьшению размера фигурки Свободы. Барбер обратился к Джойсу за разрешением внести серьезные изменения в конструкцию Вайнмана, но сначала ему было отказано. Однако, когда дополнительное изменение Вайнмана не смогло устранить проблему с плавником, Джойс сдался и предоставил Барберу свободу действий. Гравер Барбер уменьшил рисунок, отодвинув его дальше от края и создав широкое пространство между рисунком и ободом. Барбер настаивал на том, что это единственный способ избежать плавника и неровной кромки. По ободу была добавлена окантовка из бисера. По словам Бёрдетта, узоры, отпечатанные на новых штампах, были тусклыми и неинтересными, поскольку размер фигурок придавал им силу. [43]
Вайнман 18 октября написал Джойсу, спрашивая, как Монетный двор обживается со штампами для полдоллара и десятицентовика, и выражая готовность приехать в Филадельфию. Джойс ответил два дня спустя, сообщив ему, что дизайн полудоллара был уменьшен в размере, чтобы предотвратить повторение проблем с краями, и сообщил ему о кайме из бисера. Вайнман ответил, надеясь, что Джойс предотвратит неоправданное уменьшение фигуры Свободы и предоставит его отчет. Пока скульптор и суперинтендант переписывались, Монетный двор начал работу по преобразованию модифицированных Барбером образцов в рабочие штампы, из которых можно было чеканить циркулирующие монеты, но Джойс вмешался, прежде чем можно было начать чеканку. Управляющий монетным двором Филадельфии, которого поддерживал фон Энгелькен, считал, что в изменениях Барбера нет необходимости. Джойс считал, что монеты, более близкие к концепции Вайнмана, можно чеканить, слегка снизив рельеф и отрегулировав силу, с которой прессы Монетного двора ударяют по монете. планшетки или заготовки, а также лучше подготовить планшеты к нанесению ударов. Позиция Джойса возобладала, и Барбер и его отдел подготовили рабочие штампы для чеканки тиражных изделий, исключив при этом бисерную окантовку Барбера и большое пространство между ободком и рисунком. штампы были на монетных дворах Денвера и Сан-Франциско рабочие 27 ноября , а вскоре после этого производство началось на всех трех монетных дворах. [44]
В конце декабря Вайнман, который не получал никакой информации от Монетного двора с тех пор, как ему сообщили о модификациях Барбера, но который читал в газетах о чеканке полдолларов, отправил денежный перевод Джойсу на 10 долларов с просьбой выдать 20 монет. новые монеты. Вайнман 2 января 1917 года снова написал Джойсу, сообщив ему, что новые произведения были получены вовремя, чтобы их можно было подарить в качестве новогодних подарков, и пожелал суперинтенданту «всего доброго пожелания на каждый день Нового года и с благодарностью». Всевышнему и себе, чтобы бусины не находились на границе полдоллара». [44]
Прием
[ редактировать ]Хотя выпуск десятицентовой монеты 30 октября 1916 года получил широкую огласку, Монетный двор мало прокомментировал выпуск полдоллара и четвертака «Постоянная свобода» в январе следующего года. В газетах было мало упоминаний о новых полдолларах; Соединенные Штаты приближались к войне с Германией, и выпуск десятицентовых монет исчерпал большую часть общественного интереса к новизне новых монет. Четвертак доминировал над общественным вниманием из-за спора о том, точно ли изображен орел на его реверсе. Несмотря на минимальную огласку, согласно отчету регулятора монетного двора Чаффина за январь 1917 года, все три монетных двора поначалу не могли удовлетворить общественный спрос на новые полдоллара. [45]
Газета New York Times отметила 3 января , что новые экземпляры были получены Министерством финансов и будут переданы клиенту по два, начиная с 9 января . В нем говорилось, что Монетный двор прилагает все усилия, чтобы удовлетворить спрос, но первоначально количество будет ограничено. [46] Banking , журнал Американской ассоциации банкиров , заявил, что «дизайн новых монет получил высокую оценку тех, кто обладает экспертными знаниями в таких вопросах». [47] Коннектикутская газета Meriden Daily Journal предсказала, что читатели захотят новые полдоллара в пять раз больше, чем новые десять центов. [48]
в Хантсвилле (Алабама) Газета «Меркурий» , однако, выразила неприязнь к новым полудолларам. В статье, озаглавленной «Новые полдоллара больны», говорилось:
Новая монета радикально отличается от всех других денег, выпускаемых государственными монетными дворами. Суфражистка сеет маленькие звезды на не слишком глубоко вспаханном западном поле. Солнце садится, и старушка выглядит довольно уставшей от дневных трудов, даже видно, как по ее лбу стекает пот. На даме сандалии, и ее ноги довольно пыльные. Также кажется, что под тонким платьем она носит комбинезон. В одной руке она несет охапку дров, а на шее носит большую салфетку, что позволяет предположить, что она оставила дома маленького ребенка. Ветер дует с севера, а солнце имеет снежный вид. Крупными буквами написано СВОБОДА, занимающая более половины всей поверхности. С другой стороны появляется орел, выросший до огромных размеров и безумно марширующий в сторону Мексики, на заднем плане изображен куст кактуса. Орел поднял крыло, словно собираясь нанести удар; старик выглядит так, будто мог бы хорошо подраться, если его разбудить, но на ногах у него густая кучка перьев. [49]
Производство и коллекционирование
[ редактировать ]
Первоначально знаки монетного двора были размещены на аверсе, впервые с 1839 года для полдолларов США регулярного выпуска. [50] фон 14 февраля 1917 года Энгелькен приказал перенести знак монетного двора с аверса на реверс, заявив, что расположение аверса выглядит как дефект штампа. В то время фон Энгелькен подал в отставку в ожидании назначения на пост президента Федерального земельного банка Третьего округа; как только он ушел, чтобы занять эту должность, его сменил Рэймонд Т. Бейкер . В апреле Джойс попросил Бейкера дать письменное подтверждение приказа фон Энгелькена, и после того, как он согласился, знак монетного двора был должным образом перенесен. На реверсе большинства полдолларов 1917 года, отчеканенных в Денвере (1917-D) и Сан-Франциско (1917-S), имеется знак монетного двора. [51] [52]
На протяжении всего времени, пока монетный двор чеканил полдоллара Walking Liberty, ему было трудно полностью реализовать дизайн. По словам Брина,
Руководство монетного двора хорошо знало, что дизайн Вайнмана, несмотря на его большие художественные достоинства, независимо от того, насколько тщательно Барбер пытался уменьшить рельеф, был технически неудовлетворителен. Районы с наибольшим рельефом по-прежнему противостояли участкам рельефа на другой стороне. [27]

Особенно трудности с монетами возникли у Монетного двора Сан-Франциско; многие отчеканенные там фигуры заметно слабы. [50] В 1918 году Морган, сменивший Барбера на посту гравера после смерти последнего в прошлом году, изменил дизайн, вырезав некоторые детали на шее Либерти. По словам Брина, «попытка провалилась». [53] Преемник Моргана, Джон Р. Синнок , предпринял дополнительные попытки в 1937 и 1938 годах, но с немногим лучшими результатами. Брин предположил, что трудности с чеканкой изделия способствовали желанию заменить его после Второй мировой войны. [54]
Никакие полдоллара Walking Liberty встречаются особенно редко, [55] состоянии немногочисленны но многие даты в идеальном , особенно 1921 и 1921-D. [50] Монетный двор чеканил монеты доказательства в 1916–1917 и 1936–1942 годах, все в Филадельфии. Монеты 1916 года были отчеканены в очень небольшом количестве - Брин заявил, что он видел только четыре - и подтверждены только три монеты 1917 года, скорее всего, отчеканенные для VIP-персон в то время, когда монеты пробы не продавались населению. На некоторых более поздних монетах пруфа отсутствует монограмма Вайнмана, очевидно, утраченная из-за чрезмерной полировки штампов. Это наиболее распространено среди пробных экземпляров 1941 года — на большей части продукции того года отсутствует монограмма, — но известно и для других лет. [56] Всего в этой серии было отчеканено 74 400 монет пруф. [50]
Сортов в серии немного, и они сравнительно немногочисленны. В основном они связаны со знаком монетного двора: несколько повторных перфораций, одно дублирование буквы D над буквой S в 1942 году и некоторые изменения размера букв. Одной из странностей является номер 1943/1942, который не является настоящей передаткой, а был образован рабочим штампом, отчеканенным один раз из основного штампа, датированного 1942 годом, и один раз из штампа, датированного 1943 годом. [27] некоторых полдолларов 1946 года изображена удвоенная игральная кость . На реверсе [50]
Замена
[ редактировать ]В 1947 году директор монетного двора Нелли Тейло Росс попросила гравера Синнока изготовить дизайн монеты номиналом в полдоллара с изображением отца-основателя Бенджамина Франклина . Росс долгое время был поклонником Франклина и хотел видеть его на монете. [57] Чиновники Монетного двора рассматривали возможность размещения Франклина на десятицентовой монете в 1941 году, но проект был отложен из-за высокого спроса на монеты со стороны Монетного двора, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. [58] Во время войны Монетный двор рассматривал возможность добавления одного или нескольких новых номиналов монет; Синнок подготовил проект Франклина в ожидании новой проблемы, которой не произошло. [59] В 1946 году Казначейство заменило десятицентовую монету Меркурия на монету с изображением недавно умершего президента Франклина Рузвельта , который был тесно связан с Маршем десятицентовых монет . [58] Поскольку цент Линкольна был популярен и заменять его политически нецелесообразно, полдоллара был единственной отчеканенной монетой, дизайн которой можно было изменить без разрешения Конгресса. Казначейство одобрило новый проект. Хотя Синнок умер до того, как монета была выпущена, полудоллар Франклина был запущен в производство в начале 1948 года, положив конец серии «Шагающая свобода». [60] Всего было отчеканено 485 320 340 полдолларов Walking Liberty. [50]
Повторное использование дизайна
[ редактировать ]
С 1986 года дизайн аверса Вайнмана используется в качестве аверса инвестиционной монеты « Американский Серебряный орел» . [61] Адаптируя дизайн, скульптор-гравер монетного двора Джон Мерканти и другие сотрудники гравюры усилили многие детали. Мерканти отметил, что первоначальный гипс Вайнмана имел диаметр всего 6 дюймов (150 мм) и был мягко смоделирован. Мерканти увеличил детализацию, чтобы дизайн, отчеканенный на монете большего размера, был более смелым и имел более равномерное течение металла при чеканке, чем оригинальная монета Вайнмана. Министр финансов Джеймс Бейкер выбрал изображение геральдического орла работы Мерканти в качестве реверса американского Серебряного орла. [62]

В 2015 году Монетный двор США объявил о планах перечеканить в золоте для коллекционеров три серебряные монеты, впервые выпущенные в 1916 году. [63] Эта монета имеет вес и пробу золота, что технически делает ее инвестиционной монетой . Золотая версия полдоллара Walking Liberty, содержащая пол-унции золота и отчеканенная на монетном дворе Вест-Пойнт , поступила в продажу 17 ноября 2016 года. [64] На монетном дворе Вест-Пойнт было отчеканено максимум 75 000 экземпляров (знак монетного двора «W» появляется в том же месте, что и на обычных выпусках этой монеты). [65]
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
- ^ Сеятель до сих пор появляется на французских монетах номиналом 10, 20 и 50 евроцентов.
- ^ Jump up to: а б Главный гравер Барбер умер при исполнении служебных обязанностей 18 февраля 1917 года , пять с половиной месяцев спустя.
Цитаты
- ^ Ричардсон 1891 , стр. 806–807, 26 Stat L. 484, поправка к RS §3510.
- ^ Брин 1988 , стр. 572–573.
- ^ Ланге 2006 , стр. 134.
- ^ Ланге 2006 , стр. 136.
- ^ Бердетт 2005 , с. 12.
- ^ Бердетт 2005 , с. 13.
- ↑ Картер и 2 января 1915 г.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Бердетт 2005 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Ланге и 9 января 2005 г.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 14–15.
- ^ Ланге 1993 , стр. 3.
- ^ Бердетт 2005 , с. 16.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 19–20.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 22–23.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Ланге 1993 , стр. 4–5.
- ^ Брин 1988 , с. 326.
- ^ Ланге 2006 , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б Ланге 1993 , стр. 4.
- ^ Вермюль 1971 , с. 139.
- ^ Мир искусства и октябрь 1916 года .
- ^ МакАду 1917 , с. 365.
- ^ Бердетт 2005 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Бердетт 2005 , стр. 36–37.
- ^ Бердетт 2005 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и Брин 1988 , с. 412.
- ^ Jump up to: а б с д Вермюль 1971 , с. 147.
- ^ Бердетт 2005 , с. 26.
- ^ Бердетт 2005 , с. 42.
- ^ Список 1983 , стр. 347–348.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 27.
- ^ Бердетт 2005 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Тэй 1983 , с. 348.
- ^ Бердетт 2005 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Бердетт 2005 , стр. 51–52.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 52, 294.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 52–53.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 47–51, 178.
- ^ Бердетт 2005 , с. 59.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 61–62.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 62–63.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б Бердетт 2005 , стр. 70–72.
- ^ Бердетт 2005 , стр. 93–96.
- ↑ The New York Times и 3 января 1917 г.
- ^ Вагнер, Холл и декабрь 1916 г ..
- ^ The Meriden Daily Journal и 4 января 1917 г.
- ^ Фокс, История сериала .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гут и Гарретт 2005 , с. 95.
- ^ Фокс, Основные изменения дизайна .
- ^ Бердетт 2005 , стр. 178–179.
- ^ Брин 1988 , стр. 412–413.
- ^ Брин 1988 , с. 413.
- ^ Фокс, Оценка дефицита .
- ^ Фокс, Доказательства .
- ^ Тэй 1983 , с. 376.
- ^ Jump up to: а б Томаска 2011 , с. 21.
- ^ Томаска 2011 , стр. 4–5.
- ^ Ланге 2006 , стр. 172.
- ^ Монетный двор США, Американские орлы .
- ^ Гилкс и ноябрь 2011 г. , стр. 4, 14.
- ↑ Гилкс и 17 июня 2015 г.
- ^ Гиббс и 18 ноября 2016 г ..
- ^ "Шагающая Свобода 2016 Золотая монета к столетию" . Монетный двор США . Проверено 9 января 2019 г.
Библиография
- Брин, Уолтер (1988). Полная энциклопедия американских и колониальных монет Уолтера Брина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-14207-6 .
- Бердетт, Роджер В. (2005). Возрождение американской чеканки монет, 1916–1921 гг . Грейт-Фолс, Вирджиния: Seneca Mill Press. ISBN 978-0-9768986-0-3 .
- Гут, Рон; Гаррет, Джефф (2005). Чеканка США: исследование по типам . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-1782-4 .
- Ланге, Дэвид В. (1993). Полный путеводитель по монетам Mercury Dimes . Вирджиния-Бич, Вирджиния: DLRC Press. ISBN 978-1-880731-17-8 .
- Ланге, Дэвид В. (2006). История монетного двора США и его чеканки . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-1972-9 .
- Ричардсон, Уильям Аллен, изд. (1891). Дополнение к пересмотренному статуту США . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- Таксей, Дон (1983) [1966]. Монетный двор и чеканка монет США (переиздание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нумизматические публикации Сэнфорда Дж. Дерста. ISBN 978-0-915262-68-7 .
- Томаска, Рик (2011). Путеводитель по полудолларам Франклина и Кеннеди . Атланта: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-3243-8 .
- Вермюль, Корнелиус (1971). Нумизматическое искусство в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62840-3 .
Другие источники
- «Администрация и ее отношение к искусству: чеканка». Мир искусства . 1 (1). Нью-Йорк: The Kalon Publishing Company, Inc.: 19–20, 74 октября 1916 г. JSTOR 25587646 .
- Картер, Фрэнк Э. (2 января 1915 г.). «Не хочу, чтобы дизайн монет менялся» . Мичиганский производственно-финансовый журнал . Детройт, Мичиган: Издательство «Производители»: 16 . Проверено 20 октября 2011 г.
Адам М. Джойс, суперинтендант.
- Ланге, Дэвид (9 января 2005 г.). «Mercury Dimes > Глава 1 > История серии Mercury Dime» . Блог Дэвида Лоуренса о редких монетах . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- Макаду, Уильям Г. (1917). Доклад министра финансов о состоянии финансов за 1916 год . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США . Проверено 12 октября 2011 г.
- Вагнер, HJ; Холл, AM (декабрь 1916 г.). «Новая чеканка» . Банковское дело . 9 (6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американская ассоциация банкиров: 485. Бибкод : 1966JOM….18c.300W . doi : 10.1007/BF03397492 (неактивен 3 мая 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - «Новые полдоллары здесь» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1917 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- «Как вам понравится» . Ежедневный журнал Меридена . 4 января 1917 г. с. 12 . Проверено 14 октября 2011 г.
- Фокс, Брюс (30 января 1993 г.). «История сериала» . Полное руководство по полудолларам Walking Liberty . ДЛРК Пресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- Фокс, Брюс (30 января 1993 г.). «Основные изменения в дизайне» . Полное руководство по полудолларам Walking Liberty . ДЛРК Пресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- Фокс, Брюс (30 января 1993 г.). «Оценка дефицита» . Полное руководство по полудолларам Walking Liberty . ДЛРК Пресс. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- Фокс, Брюс (30 января 1993 г.). «Доказательства» . Полное руководство по полудолларам Walking Liberty . ДЛРК Пресс. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- Гиббс, Уильям Т. (18 ноября 2016 г.). «Монетный двор завершает набор Centennial 2016: начинаются продажи золота Walking Liberty за полдоллара» . Новости монет . Сидни, Огайо: Amos Press . Проверено 27 ноября 2016 г.
- Гилкс, Пол (ноябрь 2011 г.). «Серебряные американские орлы». Монетный мир . Сидни, Огайо: Amos Press.
- Гилкс, Пол (17 июня 2015 г.). «Монетный двор США выпускает макеты изображений золотых десятицентовиков, четвертьдолларов и полдолларов 2016 года» . Монетный мир . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- «Американские орлы» . Монетный двор США . Проверено 14 октября 2011 г.
- «Программа столетних золотых монет 2016 года» . Монетный двор США. 19 декабря 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полдоллара США Walking Liberty по годам и типам
- Энциклопедия монет NGC за полдоллара Walking Liberty
- Все о полудолларах Walking Liberty