Jump to content

Хендрик Кристиан Андерсен

Хендрик Кристиан Андерсен (15 апреля 1872, Берген — 19 декабря 1940, Рим ) — норвежско-американский скульптор , художник и градостроитель .

Хендрик Андерсен и Джон Бриггс Поттер во Флоренции (1894 г.). Картина Андреаса Мартина Андерсена, брата бывшего (сейчас находится в музее Хендрика Андерсена, Рим)

Андерсен родился в Бергене, Норвегия, в семье Андерса Андерсена из Лэрдаля и Элен Монсин Монсен из Бергена. [1] он эмигрировал младенцем со своей семьей в Ньюпорт, штат Род-Айленд . В следующем году [1] Будучи молодым человеком в Ньюпорте, Андерсен начал свою работу в качестве скульптора и научился общаться с богатой элитой города, в том числе работал преподавателем рисования у Гертруды Вандербильт Уитни . [1] [2] В 1893 году Андерсен отправился в Европу, чтобы изучать искусство, и в конце концов поселился в Риме. Там он снискал расположение других художников, а также ряда богатых покровителей-иностранцев и продолжил свою работу.

Мировой город

[ редактировать ]

Скульптура, картины и сочинения Андерсена демонстрируют любовь к большим монументальным произведениям, вдохновленным классикой, которые, по его мнению, пробуждают у зрителя стремление к самосовершенствованию. Большая часть его работы была проделана с обдумыванием единственной идеи создания идеального «Мирового города», наполненного искусством, которое побудило бы человечество достичь почти утопического состояния. Его философия городского планирования очевидна в его книге «Всемирный центр коммуникации» 1913 года . Этот огромный том (текст весил более десяти фунтов) был написан совместно с Эрнестом Эбраром и вырос из более раннего произведения Андерсена « Фонтан жизни». Центральным элементом работы была вера Андерсена в то, что искусство, а точнее монументальная архитектура изящных искусств , может принести мир во всем мире и международную гармонию. План предусматривал создание центральной мировой столицы. По его словам, город должен был стать «источником изобилующих знаний, которые будут питаться всем миром человеческих усилий в искусстве, науке, религии, торговле, промышленности и юриспруденции; и, в свою очередь, распространяться по всему человечеству, как если бы это было одно величественное божественное тело, задуманное Богом, жизненные потребности которого обновили бы его силу, защитили бы его права и позволили бы ему достичь больших высот посредством концентрации мировых усилий».

Каменная скульптура Хендрика Андерсена. Рим, Музей Андерсена

В трактате очевидна философия Андерсена о том, что искусство может изменить человечество и привести к совершенству. Несмотря на резкую критику со стороны градостроителей того времени за политическую наивность в сочетании с чрезмерным упором на монументальность, эта работа демонстрирует понимание политических и социальных конфликтов, вызванных безудержным национализмом начала 20-го века, и стремление использовать искусство для создать утопический мир. Взгляд Андерсена на силу искусства и архитектуры в преобразовании общества можно рассматривать как предшественник аналогичных концепций, выдвинутых позже в 20 веке различными градостроителями, включая Ле Корбюзье в его «Современном городе».

Отношения с Генри Джеймсом

[ редактировать ]

В 1899 году Андерсен встретил Генри Джеймса, американского писателя-эмигранта. Хотя Джеймс был почти на 30 лет старше его, у них сложились близкие отношения, которые продлились до смерти Джеймса в 1916 году. Хотя точная природа этих отношений все еще неясна и может быть таковой всегда - на самом деле они встречались всего несколько раз. , а затем лишь в течение коротких периодов времени - они обменялись многочисленными письмами, что свидетельствует о тесной, любовной, гомоэротической связи, возможно, лучше всего иллюстрируемой письмом Джеймса Андерсену после смерти брата Андерсена, датированным 9 февраля 1902 года, где Джеймс писал:

Ощущение, что я не могу помочь тебе, увидеть тебя, поговорить с тобой, прикоснуться к тебе, прижать и долго держать тебя или сделать что-нибудь, чтобы заставить тебя отдохнуть на мне и почувствовать мое глубокое участие, - это мучает меня, дорогой мальчик, заставляет мне больно за тебя и за себя; заставляет меня скрежетать зубами и стонать от горечи происходящего. ... Это единственная мысль, которая немного успокаивает меня в отношении вас - и мне бы хотелось, чтобы вы сосредоточили на ней свой взгляд хотя бы на мысли о возможности. Я буду в городе несколько недель, но вернусь в Рай 1 апреля, и рано или поздно, чтобы вы были там и сделали для вас, чтобы обнять вас и заставить вас опереться на меня, как на брата и любовника, и держать вас дальше и дальше, медленно успокаивая или, по крайней мере, избавляя от горечи боли – это я пытаюсь представить как мыслимое, достижимое, но не полностью исключенное.

Несмотря на такую ​​привязанность, Джеймс потерял терпение к Андерсену, когда скульптор попытался заинтересовать его грандиозными планами «Мирового города». В ответ на просьбу Андерсена Джеймса одобрить такие планы писатель написал 4 сентября 1913 года:

Я просто ненавижу такие претенциозные формы слов, как «Мир» — они для меня просто чудовищный звук, лишенный смысла. Мир — это потрясающее, зловещее и неизмеримое дело, и я не могу ни на мгновение притвориться, что сижу здесь в своем маленьком уголке и «сочувствую» предложениям по его решению. Оно настолько обширнее по своей ужасающей сложности, чем вы или я, или все, что мы можем притвориться, не обвиняя его в абсурдности и безумии, что я довольствуюсь этим и неизбежно должен (насколько я могу что-либо сделать сейчас) с жизнью в реалиях вещей, с «возделыванием своего сада» (с моральной и интеллектуальной точки зрения) и с обращением моих вопросов к Совести (моей собственной бедной маленькой личности), менее непостижимой, чем совесть земного шара.

В другом письме от 14 апреля 1912 года Джеймс предупреждал Андерсена, что он скатывается в манию величия из-за своих планов создания «Мирового города».

Колма Тойбина « Роман Мастер» 2004 года опирается на множество источников, чтобы исследовать и дать представление о начале отношений Джеймса и Андерсена.

Музей Хендрика Кристиана Андерсена

[ редактировать ]
Семья и маленькие любовники

Андерсен умер в Риме в 1940 году. Он завещал свой дом, студию, бумаги и более 400 своих работ итальянскому правительству. Дом был отремонтирован и теперь является музеем, расположенным на улице Паскуале Станислао Манчини, 20 (площадь Фламинио). Музей открыт для публики со вторника по воскресенье с 9:00 до 20:00 и содержит большую часть работ Андерсена, а также других современных художников и фотографов.

Похороны

[ редактировать ]

Андерсен похоронен на протестантском кладбище в Риме ( Cimitero acattolico ).

  1. ^ Jump up to: а б с Роэ, Алиса (8 июня 1934 г.). «Кто есть кто в американском искусстве» . Бюллетень Латроба . Латроб, Пенсильвания. п. 11 . Получено 14 декабря 2021 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  2. ^ 1757-1855 - Особняки Ньюпорта. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine на www.newportmansions.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5714c826cefa99963e2015889b59c794__1688143620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/94/5714c826cefa99963e2015889b59c794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hendrik Christian Andersen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)