Мастер (роман)
![]() Обложка оригинального английского издания в твердом переплете. | |
Автор | Колм Тобин |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман [1] |
Издатель | Пикадор |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Ирландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 0-330-43788-7 (издание в твердом переплете) |
«Мастер» — роман ирландского писателя Колма Тойбина . Его пятый роман получил Международную Дублинскую литературную премию , Книжную премию Стоунволла , Литературную премию Лямбда , Los Angeles Times Роман года по версии и во Франции Le prix du meilleur livre étranger в 2005 году. Он также вошел в шорт-лист премии 2004 г. Букеровская премия
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мастер изображает писателя американского происхождения Генри Джеймса в последние годы XIX века. Одиннадцать глав романа отмечены периодом с января 1895 года по октябрь 1899 года и прослеживают путь писателя от его неудачи в лондонском театре с пьесой « Гай Домвилл » до его уединения в городке Рай, Восточный Суссекс , где в последующие годы он быстро создал несколько шедевров.
Роман начинается с портрета Генри как общественного деятеля, который неожиданно чувствует себя униженным, не только в публичной части своей писательской карьеры, но и в более личном плане, в котором все меры предосторожности, которые он принял для продолжения своей писательской деятельности, его жизнь, какой он хотел, пришла к кризису. Генри решает сократить свою общественную жизнь, покупая дом в Рае, и там он лелеет свое одиночество и преследуется всеми последствиями, которые его потребность поддерживать защищенное пространство, в котором можно жить и писать, порождала на протяжении всей его жизни. Ему за пятьдесят, и он прекрасно осознает, как ему пришлось отказаться от общества своей больной сестры, которую он обожал, в какой-то момент, как он решил держаться подальше от своей страны и своей семьи, как он чувствовал себя, охладев к ней. друг-писатель, с которым он был очень близок раньше, и становится холостяком с неразрешенной сексуальностью, определенно близкой к гомосексуализму, живущим в доме со слугами на юге Англии и ежедневным посещением стенографистки, которой он диктует. Портрет Генриха, человека, потрясенного Случай Оскара Уайльда , подавляющего себя и свою сексуальность, показывает сложного и неоднозначного человека. Он справляется с жизнью, контролируя то, как много он может раскрыть даже самому себе, и выбирая профессию писателя, чтобы добиться именно этого.
Фон
[ редактировать ]
Во время получения Премии ирландского ПЕН-клуба в 2011 году Колм Тойбин был назван «Защитником меньшинств». [2] Оказаться удостоенным такой похвалы вряд ли было вероятным исходом, если принять во внимание консервативное сельское происхождение, из которого он вышел, и сказать, что его юность, проведенная в семейном доме, характеризовалась «много тишиной». [3] Тойбин решил сначала без особых церемоний рассказать о своей гомосексуальности в своем эссе «Новые способы убийства своего отца», опубликованном в ноябре 1993 года в журнале London Review of Books . [4] Это развитие следует рассматривать в контексте культурного климата того времени. Дэвид Норрис (политик) на этом этапе успешно лоббировал в Европейском суде по правам человека объявление постановления о том, что антигейские законы в Ирландии являются вопиющим нарушением Европейской конвенции по правам человека . Такое решение привело к принятию в июне 1993 года законопроекта Дайля Эйриана , декриминализирующего гомосексуализм в Ирландии. Это контекст, из которого Тойбин как писатель-гей вышел, — контекст перехода и растущего восстановления утраченной гей-идентичности. Это исправление лучше всего выражено критиком Дженнифер М. Джефферс, когда она говорит: «Ирландские романы последнего десятилетия двадцатого века подталкивают гетеросексуальную культуру к осознанию своей «встроенной» гендерной идентификации. процесс. Ирландские религиозные, гендерные, сексуальные и материальные прецеденты в художественной литературе, которые открыто бросают вызов гетеросексуальной культуре и правилам, практически отсутствуют». [5] Таким образом, творчество Тойбина после 1993 года все чаще исследует темы гомосексуализма таким образом, что это соответствует его «все более публичной самоидентификации как гея». [6]
Главные герои
[ редактировать ]- Генри Джеймс – главный герой и центр повествования романа.
- Элис Джеймс – невротик, сестра-инвалид Генри Джеймса.
- Уильям Джеймс – властный старший брат Генри.
- Уилки Джеймс – младший брат Генри, тяжело раненый во время Гражданской войны в США.
- Минни Темпл - яркая молодая кузина Генри Джеймса, которая пользовалась большой любовью со стороны молодого Генри.
- Констанс Фенимор Вулсон – у нее была сложная дружба с Генри. Ее неплатоническое влечение к нему остается безответным.
- Оливер Венделл Холмс-младший - друг по колледжу, с которым Джеймс отдыхал.
- Поль Жуковский – художник, проживающий в Париже, с которым у молодого Джеймса сложилась близкая дружба.
- Капрал Хаммонд - слуга, назначенный Генри во время его пребывания в Ирландии, который, по-видимому, предлагает негласный сексуальный контакт с писателем.
- Хендрик Кристиан Андерсен – скульптор-оппортунистик, который использует Джеймса старшего возраста, чтобы помочь продвинуться в своей карьере. Некоторое время жил в Лэмб-Хаусе с Джеймсом.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Книга в целом была хорошо принята критиками. На Metacritic книга получила 81 балл из 100 на основе 30 рецензий критиков. [7] В целом он был хорошо принят британской прессой. [8] [9] В выпуске Bookmarks Magazine за сентябрь/октябрь 2004 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,0 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: « Мастер , возможно, и не возвысит Джеймса до статуса, достигнутого Вирджинией Вульф в «Часах » Майкла Каннингема , но это замечательное достижение». [10]
Американский писатель Джон Апдайк описал книгу в журнале The New Yorker (28 июня 2004 г.): «Сюжет Тойбина — внутренний Джеймс, мастер литературного творчества и огромная тихая арена мечтаний, воспоминаний и накопленных наблюдений». [11] Дэниел Мендельсон в New York Review of Books также похвалил книгу, назвав ее «несомненно работой первоклассного романиста – того, кто на протяжении последнего десятилетия писал превосходные романы о людях, оторванных от своих чувств, семей или оба." [1]
В обзоре Esquire говорится: «В «Мастере» [Тойбин] оживляет Джеймса так, как не смогла бы ни одна прямая биография». [ нужна ссылка ]
Американская писательница Синтия Озик сказала, что то, как Тойбин «передаёт первые намеки или ощущения сказок в том виде, в котором они формируются в мыслях Джеймса, само по себе является примером писательского волшебства». [12]
Награды и списки
[ редактировать ]Книга продолжала получать признание многих критиков после и во время ее выпуска. По данным сайта The Greatest Books , который объединяет списки книг, это «511-я величайшая книга всех времен». [13]
Состав
[ редактировать ]Колм Тойбин решил написать «Мастера» практически в тех же условиях, что и его предыдущие романы: создав некомфортную рабочую среду для формирования очень специфической трудовой этики. Это включает в себя жесткий и неудобный стул и решение писать свои черновики вручную, а не с помощью современных технологий, таких как компьютер. [14]
Толчком к созданию романа впервые послужил его сборник эссе под названием « Любовь в темное время: жизнь геев от Уайльда до Альмодовара» (2002), в котором была использована возможность для более глубокого размышления о сексуальной идентичности квир-писателей. В свете этого исследования Тойбин начал понимать драматический потенциал конфликта Генри Джеймса между его внутренним и внешним «я». Однако Тойбин также часто подчеркивает, что «Мастер» — это не просто исследование сексуальности Джеймса: «Меня действительно не особо интересовала его гомосексуальность, кроме того, что она предлагала мне в виде драмы отречения». [6]
Стиль
[ редактировать ]«Мастер» написан в жанре исторической фантастики и в повествовании от третьего лица, в котором подчеркивается интимный внутренний монолог Генри Джеймса, стиль письма, который The Telegraph (Лондон) из Бенджамин Марковиц называет «специальностью Тойбина». Марковиц предпочитает провести прямую линию между прозой Тойбина и прозой человека, которого он изображает, в силу их общей ясности и точности языка, «настолько тонкого, что он может передать малейшие изменения в настроении или обстоятельствах».
Более того, акцент Тойбина на памяти и воспоминании таков, что в сочетании с искусно реализованной внутренней сущностью Джеймса читатель постоянно переносится вместе с сознанием Джеймса обратно к событиям воспоминаний, которые он вспоминает. [15] Тойбин тем самым выводит нас за пределы временных ограничений четырех лет, в течение которых происходит действие романа.
Сексуальность
[ редактировать ]Тойбин подробно исследует сексуальную идентичность Генри Джеймса в «Мастере». Леон Эдель считается одним из самых значительных биографов Генри Джеймса, и в своей плодотворной пятитомной биографии он предпочитает представить Джеймса как человека, полностью соблюдающего целомудрие, - позиция, которая стала обычным явлением с тех пор, как она была впервые выдвинута критиком Солом Розенцвейгом в 1943 году. . [16] Публикация книги Шелдона М. Новика «Генри Джеймс: Молодой мастер» в 2004 году стала одним из первых серьезных вызовов этому устоявшемуся подходу к Джеймсианским исследованиям. Этот поворот в критическом подходе родился из-за растущего числа переписок Джеймса с молодыми людьми, которые стали известны благодаря их иногда завуалированному (иногда нет) эротизму. Тойбин предпочитает следовать тому же такту, что и Новик в «Мастере», исследуя Закрытый викторианский стиль.
Ирландская идентичность
[ редактировать ]Подход Тойбина к национальной идентичности в этом романе представляет собой развитие его ответа на «Суть Хемингуэя» и действительно выдвигает на первый план влечение Тойбина к Джеймсу; «Количество эмоций, живущих в том, что не было сказано, что было между словами и предложениями». [17] Этот момент далее разъясняется самим Тойбином в его сборнике эссе « Все, что нужно романисту» , когда он отмечает, что «Говоря об отношении Джеймса к Ирландии... и, в действительности, к его гомосексуальности, важно помнить, что в обоих случаях он не был -практикуюсь. (14).
Награды и номинации
[ редактировать ]Мастер получил Los Angeles Times «Роман года» в 2004 году. награду [18] и вошел в шорт-лист Букеровской премии 2004 года . [19] В 2005 году он получил литературную премию «Лямбда» . [20] 2005 года Книжная премия Стоунволла , [21] Премия Франции за лучшую иностранную книгу 2005 года и Международная Дублинская литературная премия 2006 года . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Дэниел (20 июня 2004 г.). «Страсти Генри Джеймса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Боланд, Розита (12 февраля 2011 г.). «Тойбин поет песню, получая награду Irish Pen» . Ирландские Таймс . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Тойбин, Кольм (17 февраля 2012 г.). «Кольм Тойбин: писатели и их семьи» . Хранитель . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Делани, Пол (2008). Читаю Колма Тобина . Дублин: Лиффи Пресс. п. 115. ИСБН 978-1-905785-41-4 .
- ^ Джефферс, Джениффер (2002). Ирландский роман в конце двадцатого века: пол, тела и власть . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN 978-0230602380 .
- ^ Jump up to: а б Делани, Пол (2008). Читаю Колма Тобина . Дублин: Лиффи Пресс. п. 117. ИСБН 978-1-905785-41-4 .
- ^ «Мастер» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 20 марта 2004 г. с. 180 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 17 апреля 2004 г. с. 162 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Мастер Колма Тойбина» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Апдайк, Джон (20 июня 2004 г.) [28 июня 2004 г.]. «Безмолвный мастер Генри Джеймс становится героем исторического романа» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Макс, Д.Т. (20 сентября 2021 г.). «Как Колм Тойбин зарылся в голову Томаса Манна» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Мастер» . Величайшие книги . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Тойбин, Колм (13 июля 2007 г.). «Комнаты писателей: Колм Тойбин» . Хранитель . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Ли, Гермиона (30 марта 2004 г.). «Великий претендент» . Хранитель . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Грэм, Венди (1999). Несостоявшаяся любовь Генри Джеймса . Издательство Стэнфордского университета. п. 10.
- ^ Тойбин, Колм. «Лучшее праздничное чтение» . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Книжная премия Los Angeles Times 2004 года — победитель и номинант в области художественной литературы» . Архив наград . 25 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Колм — автор огромного таланта» . Уэксфорд Люди . 29 июня 2011 г.
- ^ Гонсалес Серна, Антонио (9 июля 2005 г.). «17-я ежегодная литературная премия Лямбда» . Лямбда Литературная . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Список наград Stonewall Books» . 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирландские романы 2004 года
- ЛГБТ-романы 2000-х годов
- Биографические романы
- Культурные изображения Генри Джеймса
- Ирландские ЛГБТ-романы
- Произведения, отмеченные литературной премией «Лямбда»
- Романы о писателях
- Романы Колма Тойбина
- Действие романов происходит в Сассексе
- Романы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Романы на гей-темы
- Книги Пикадора (выходные данные)
- Работы, удостоенные книжной премии Stonewall Book Award
- Литературные произведения 2004 г. на тему ЛГБТ.