Р-26 (гостиная)
R-26 (альтернативный английский : R-Two-Six или французский : R-vingt-six ) был художественным салоном, который регулярно проводился в частной резиденции светских людей Мадлен, Мари-Жака и Робера Перье на улице Норвен, 26 в Монмартр районе . Парижа . Впервые созванный 1 января 1930 года, салон стал местом встречи многих творческих светил следующих восьмидесяти лет, в том числе певицы Жозефины Бейкер , архитектора Ле Корбюзье и музыканта Джанго Рейнхардта .
Происхождение
[ редактировать ]В 1929 году высокой моды текстиля поставщик Робер Перье жил со своей женой Мадлен и дочерью Мари-Жак в просторной квартире-лофте с видом на Мулен де ла Галетт в районе Монмартр в Париже. [ 1 ] Адрес, расположенный на улице Норвен, 26, был популярен среди художников, его разделяли Марсель Эме и Дезире-Эмиль Ингельбрехт , а Луи-Фердинанд Селин , Генерал Поль и Тристан Цара . среди ближайших соседей были [ 2 ]
Мадлен и Робер Перье, благодаря своим разнообразным связям в сфере высокой моды, оба были уважаемыми светскими людьми. В их доме регулярно происходили большие общественные собрания, на которых собирались выдающиеся художники и дизайнеры, которые делились и обсуждали свои последние работы. Вначале художница Соня Делоне , близкая коллега Робера Перье, была наиболее активной в представлении новых художников на собраниях, чему помогали ее муж Роберт и сын Шарль . Неофициальные вечеринки семьи Перье, влияние которых с течением времени становилось все более влиятельным, наконец получили официальное крещение в первые часы 1930 года, когда новогодние гости официально основали художественный салон R-26 («R» для Роберта Перье и «26»). ', на улице Норвинс, 26). [ 3 ] Среди основателей салона был художник Жорж Вантонгерлоо щит салона , который в ту ночь разработал культовый кубистский . [ 4 ]
До Второй мировой войны
[ редактировать ]После 1930 года членство Р-26 неуклонно росло. Архитектору Ле Корбюзье салон подарил его брат, музыкант Альбер Жаннере (с которым юная Мари-Жак Перье начала свою музыкальную карьеру). салона Ле Корбюзье вскоре приступил к модернизации интерьера R-26, спроектировав кубистскую лестницу . В это время Робер Перье начал оттачивать свой талант автора песен, публикуясь в издательстве Les Publications Francisco Day и приобретая второй рояль, чтобы добавить к празднику в R-26. [ 5 ]
В 1935 году в Р-26 прибыли многочисленные музыканты, которые сыграли важную роль в развитии салона. Пьер Дюдан , приехав пешком из Лозанны , сразу же поселился у семьи Перье. Его песня «Clopin-clopant», первоначально написанная для вечера в R-26 и посвященная семье Перье, [ 6 ] вскоре стал основным продуктом репертуара салона. Вслед за Дюданом пришли Жан Траншан и Мишель Варлоп , последний из которых познакомил со скрипачом R-26 Стефаном Граппелли , вскоре ставшим одним из самых преданных членов салона. [ 7 ]
В своих мемуарах «Моя скрипка как мой единственный багаж » Граппелли писал:
Потом были Робер и Мадлен Перье… Эти натурализованные монмартруа, жившие на улице Норвен, развлекали многих: у них дома собирались писатели, музыканты, художники и поэты. Они часто приглашали меня; вечера были блестящими… Именно там я познакомился со всем Монмартром. [ 8 ]
К 1937 году Граппелли регулярно проводил репетиции в R-26 с гитаристом Джанго Рейнхардтом , еще одним преданным участником салона. Вначале Райнхардт был впечатлен многообещающими музыкальными талантами Мари-Жака Перье, с которой он решил записать несколько основных песен из репертуара R-26, в том числе «Les салаты де l'oncle François» (написанные Транчаном) и «Ric et Pussy» (по сценарию Роберта и Мадлен Перье). [ 9 ]
Говоря о Рейнхардте на R-26, Транчант написал в своих мемуарах «Большое колесо» :
Между мной и Джанго был только один общий знаменатель: музыка, та, которую можно было найти, вдали от забот театра, в легендарном салоне Мадлен и Робера Перье, идеальном убежище, где можно вздрагивать. [ 10 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Хотя Вторая мировая война и нацистская оккупация Парижа закрыли одну главу в истории R-26, освобождение Парижа открыло другую. За два года Мадлен и Робер Перье развлекали около ста шестидесяти шести американских офицеров на Р-26. [ 11 ]
Жан Траншан по возвращении во Францию поселился на постоянное место жительства в R-26, а Стефан Граппелли нашел жилье в доме матери Роберта Перье. Художественный салон возобновил деятельность в прежнем режиме, представив певицу R-26 Жозефину Бейкер , общую подругу Ле Корбюзье и Траншана.
Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли продолжали отдавать предпочтение R-26 как неформальной репетиционной площадке Quintette du Hot Club de France , часто импровизируя с другими участниками салона. В 1947 году, в честь десяти лет, проведенных в Р-26 в качестве гостей семьи Перье, Рейнхардт и Граппелли сочинили песню «R. vingt-six», которая будет использоваться в качестве гимна среди членов салона. [ 12 ]
В течение следующего десятилетия многие новые артисты представили свои таланты в R-26, от Анри Сальвадора до Ива Кляйна и Мэри Лу Уильямс , пианистки, для которой Робер Перье написал знаменитую мелодию «Я заставил тебя полюбить Париж». [ 13 ]
В 1950-х годах Робер Перье начал делать аудиозаписи многочисленных вечеров, проводимых в R-26, — кассеты, которые дают ценную информацию о творческом процессе некоторых из самых известных гостей салона. Некоторые из этих записей были позже выпущены публично, в том числе кавер-версия Мари-Жака Перье "La pluie sur le toit" (написанная Робертом и Мадлен Перье) в сопровождении Стефана Граппелли.
После смерти Робера Перье в 1987 году Мари-Жак Перье решила модернизировать художественный салон своей семьи, предложив долгосрочное проживание в R-26 иностранным студентам, обучающимся в Париже. В течение следующих двадцати пяти лет Перье делила свою квартиру с более чем сотней молодых художников и вольнодумцев разных национальностей. Под руководством Перье вечера в R-26 увеличились как по частоте, так и по масштабам, привлекая членов французского руководства, включая бывшего премьер-министра Алена Жюппе . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]R-26 по-прежнему присутствует в народном воображении как эксклюзивное место встреч многих художников-авангардистов 1930-1960-х годов. Внешний вид адреса (ныне площадь Марселя-Эме, 2), расположенного рядом со Жана Марэ статуей Пасс-Мюрай работы , привлекает множество туристов, посещающих Монмартр , особенно тех, кто интересуется наследием Джанго Рейнхардта. [ 15 ] Салон был предметом нескольких телевизионных документальных фильмов для France 4 , History и ITV . [ 16 ] и вдохновил на проведение различных музейных выставок, а также на создание многочисленных музыкальных антологий.
Пьера Дюдана Песня «Клопен-клопант» , старая часть репертуара Р-26, [ 17 ] получил первоначальную известность, когда был оркестрован Бруно Кокатриксом и записан несколькими участниками салона, в том числе Жозефиной Бейкер, Стефаном Граппелли, Джанго Рейнхардтом и Анри Сальвадором. Англоязычная версия, иронично переименованная в «Comme ci, comme ça», стала всемирно известной, когда была записана Морисом Шевалье , вдохновив на дальнейшие кавер-версии Пола Анки , Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд .
Трибьют-песня "R. vingt-six" , написанная Райнхардтом и Граппелли, с тех пор была исполнена многочисленными музыкантами, отдающими дань уважения салону R-26, включая Тима Клифуиса , Фапи Лафертина , Паулюса Шефера и трио Розенберга .
См. также
[ редактировать ]- Песня
- Город музыки
- Кубизм
- Жозефина Бейкер
- Салон (сбор)
- Пьер-Жюль Жине
- Стефан Граппелли
- Цыганский джаз
- Ле Корбюзье
- Мари-Жак Перье
- Роберт Перье
- Монмартр
- Музей Монмартра
- Джанго Рейнхардт
- Гертруда Стайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мунан, Венди. «АНТИКВАРИАТ; Ткани для звезд сами по себе являются звездами распродаж». Нью-Йорк Таймс, 25 мая 2001 г., Отдел искусств. Распечатать.
- ^ Перье, Мари-Жак (2004). Отголоски Р. 26 (примечания к компакт-диску). Париж: Марианна Мелоди.
- ^ Перье, Роберт. Р-26 - Устав открытого общества с ограниченной ответственностью с капиталом 7 червей. Оригинальный документ. Париж: Коллекция Мари-Жака Перье, 1930.
- ^ Мулен, Мэтью (2007). Вечера на Монмартре (примечания к компакт-диску). Париж: Марианна Мелоди.
- ^ Писсар, Жан-Франсуа. Книга героев. Пуатье: Le Pictavian, 2007. Печать.
- ^ Дудан, Пьер: Да здравствует шоу-бизнес, черт возьми!; Издания Алена Лефевра, Париж, 1980 год.
- ^ Поделитесь, Джером. «Жакотта Перье». Горячий джаз. Париж. 29 ноября 2012 г.
- ^ Граппелли, Стефан: Моя скрипка для всего багажа; Издания Кальманн-Леви, Париж, 1992 г.
- ^ Неверс, Дэвид. Полное издание «Джанго Рейнхардт» (примечания на обложке компакт-диска). Париж: Frémeaux & Associés
- ^ Транчант, Жан: Большое колесо; Editions de la Table Ronde, Париж, 1969 г.
- ^ Шеверни. Париж: Филипп Руйяк, 2001. Печать.
- ^ Неверс, Дэниел. Завершите книгу «Джанго Рейнхардт, том 11: Swing 42» (примечания на обложке компакт-диска). Париж: Frémeaux & Associés
- ^ 1954. Мэри Лу Уильямс и ее формирования (примечания на вкладыше). Париж: Французский клуб звукозаписи.
- ^ Клэри, Мишель. «Мари-Жак Перье; Деревня Монмартр, это ты». Париж Монмартр. 29 июня 2011 г. Печать.
- ^ Джанго Рейнхардт - Swing De Paris. 6 октября 2012 г. Экспонат. Город музыки, Париж.
- ↑ Вспышка 1939 года. Реж. Мартина Холл. История, 2009.
- ^ Дудан, Пьер: Да здравствует шоу-бизнес, черт возьми!; Издания Алена Лефевра, Париж, 1980 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Клопен-клопант» - Пьер Дюдан: YouTube
- «R. vingt-six» - Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли: YouTube