Jump to content

Р-26 (гостиная)

Координаты : 48 ° 53'16 "N 2 ° 20'16" E  /  48,8877 ° N 2,3379 ° E  / 48,8877; 2,3379
Новогодняя открытка Р-26 (1946 г.)

R-26 (альтернативный английский : R-Two-Six или французский : R-vingt-six ) был художественным салоном, который регулярно проводился в частной резиденции светских людей Мадлен, Мари-Жака и Робера Перье на улице Норвен, 26 в Монмартр районе . Парижа . Впервые созванный 1 января 1930 года, салон стал местом встречи многих творческих светил следующих восьмидесяти лет, в том числе певицы Жозефины Бейкер , архитектора Ле Корбюзье и музыканта Джанго Рейнхардта .

Происхождение

[ редактировать ]

В 1929 году высокой моды текстиля поставщик Робер Перье жил со своей женой Мадлен и дочерью Мари-Жак в просторной квартире-лофте с видом на Мулен де ла Галетт в районе Монмартр в Париже. [ 1 ] Адрес, расположенный на улице Норвен, 26, был популярен среди художников, его разделяли Марсель Эме и Дезире-Эмиль Ингельбрехт , а Луи-Фердинанд Селин , Генерал Поль и Тристан Цара . среди ближайших соседей были [ 2 ]

Мадлен и Робер Перье, благодаря своим разнообразным связям в сфере высокой моды, оба были уважаемыми светскими людьми. В их доме регулярно происходили большие общественные собрания, на которых собирались выдающиеся художники и дизайнеры, которые делились и обсуждали свои последние работы. Вначале художница Соня Делоне , близкая коллега Робера Перье, была наиболее активной в представлении новых художников на собраниях, чему помогали ее муж Роберт и сын Шарль . Неофициальные вечеринки семьи Перье, влияние которых с течением времени становилось все более влиятельным, наконец получили официальное крещение в первые часы 1930 года, когда новогодние гости официально основали художественный салон R-26 («R» для Роберта Перье и «26»). ', на улице Норвинс, 26). [ 3 ] Среди основателей салона был художник Жорж Вантонгерлоо щит салона , который в ту ночь разработал культовый кубистский . [ 4 ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
«Вечер на Р-26 перед лестницей», Ле Корбюзье (1933)

После 1930 года членство Р-26 неуклонно росло. Архитектору Ле Корбюзье салон подарил его брат, музыкант Альбер Жаннере (с которым юная Мари-Жак Перье начала свою музыкальную карьеру). салона Ле Корбюзье вскоре приступил к модернизации интерьера R-26, спроектировав кубистскую лестницу . В это время Робер Перье начал оттачивать свой талант автора песен, публикуясь в издательстве Les Publications Francisco Day и приобретая второй рояль, чтобы добавить к празднику в R-26. [ 5 ]

В 1935 году в Р-26 прибыли многочисленные музыканты, которые сыграли важную роль в развитии салона. Пьер Дюдан , приехав пешком из Лозанны , сразу же поселился у семьи Перье. Его песня «Clopin-clopant», первоначально написанная для вечера в R-26 и посвященная семье Перье, [ 6 ] вскоре стал основным продуктом репертуара салона. Вслед за Дюданом пришли Жан Траншан и Мишель Варлоп , последний из которых познакомил со скрипачом R-26 Стефаном Граппелли , вскоре ставшим одним из самых преданных членов салона. [ 7 ]

В своих мемуарах «Моя скрипка как мой единственный багаж » Граппелли писал:

Потом были Робер и Мадлен Перье… Эти натурализованные монмартруа, жившие на улице Норвен, развлекали многих: у них дома собирались писатели, музыканты, художники и поэты. Они часто приглашали меня; вечера были блестящими… Именно там я познакомился со всем Монмартром. [ 8 ]

К 1937 году Граппелли регулярно проводил репетиции в R-26 с гитаристом Джанго Рейнхардтом , еще одним преданным участником салона. Вначале Райнхардт был впечатлен многообещающими музыкальными талантами Мари-Жака Перье, с которой он решил записать несколько основных песен из репертуара R-26, в том числе «Les салаты де l'oncle François» (написанные Транчаном) и «Ric et Pussy» (по сценарию Роберта и Мадлен Перье). [ 9 ]

Говоря о Рейнхардте на R-26, Транчант написал в своих мемуарах «Большое колесо» :

Между мной и Джанго был только один общий знаменатель: музыка, та, которую можно было найти, вдали от забот театра, в легендарном салоне Мадлен и Робера Перье, идеальном убежище, где можно вздрагивать. [ 10 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мадлен Перье и Жан Траншан на R-26 (1946)

Хотя Вторая мировая война и нацистская оккупация Парижа закрыли одну главу в истории R-26, освобождение Парижа открыло другую. За два года Мадлен и Робер Перье развлекали около ста шестидесяти шести американских офицеров на Р-26. [ 11 ]

Жан Траншан по возвращении во Францию ​​поселился на постоянное место жительства в R-26, а Стефан Граппелли нашел жилье в доме матери Роберта Перье. Художественный салон возобновил деятельность в прежнем режиме, представив певицу R-26 Жозефину Бейкер , общую подругу Ле Корбюзье и Траншана.

Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли продолжали отдавать предпочтение R-26 как неформальной репетиционной площадке Quintette du Hot Club de France , часто импровизируя с другими участниками салона. В 1947 году, в честь десяти лет, проведенных в Р-26 в качестве гостей семьи Перье, Рейнхардт и Граппелли сочинили песню «R. vingt-six», которая будет использоваться в качестве гимна среди членов салона. [ 12 ]

В течение следующего десятилетия многие новые артисты представили свои таланты в R-26, от Анри Сальвадора до Ива Кляйна и Мэри Лу Уильямс , пианистки, для которой Робер Перье написал знаменитую мелодию «Я заставил тебя полюбить Париж». [ 13 ]

В 1950-х годах Робер Перье начал делать аудиозаписи многочисленных вечеров, проводимых в R-26, — кассеты, которые дают ценную информацию о творческом процессе некоторых из самых известных гостей салона. Некоторые из этих записей были позже выпущены публично, в том числе кавер-версия Мари-Жака Перье "La pluie sur le toit" (написанная Робертом и Мадлен Перье) в сопровождении Стефана Граппелли.

После смерти Робера Перье в 1987 году Мари-Жак Перье решила модернизировать художественный салон своей семьи, предложив долгосрочное проживание в R-26 иностранным студентам, обучающимся в Париже. В течение следующих двадцати пяти лет Перье делила свою квартиру с более чем сотней молодых художников и вольнодумцев разных национальностей. Под руководством Перье вечера в R-26 увеличились как по частоте, так и по масштабам, привлекая членов французского руководства, включая бывшего премьер-министра Алена Жюппе . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
Стефан Граппелли и Робер Перье (1985)

R-26 по-прежнему присутствует в народном воображении как эксклюзивное место встреч многих художников-авангардистов 1930-1960-х годов. Внешний вид адреса (ныне площадь Марселя-Эме, 2), расположенного рядом со Жана Марэ статуей Пасс-Мюрай работы , привлекает множество туристов, посещающих Монмартр , особенно тех, кто интересуется наследием Джанго Рейнхардта. [ 15 ] Салон был предметом нескольких телевизионных документальных фильмов для France 4 , History и ITV . [ 16 ] и вдохновил на проведение различных музейных выставок, а также на создание многочисленных музыкальных антологий.

Пьера Дюдана Песня «Клопен-клопант» , старая часть репертуара Р-26, [ 17 ] получил первоначальную известность, когда был оркестрован Бруно Кокатриксом и записан несколькими участниками салона, в том числе Жозефиной Бейкер, Стефаном Граппелли, Джанго Рейнхардтом и Анри Сальвадором. Англоязычная версия, иронично переименованная в «Comme ci, comme ça», стала всемирно известной, когда была записана Морисом Шевалье , вдохновив на дальнейшие кавер-версии Пола Анки , Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд .

Трибьют-песня "R. vingt-six" , написанная Райнхардтом и Граппелли, с тех пор была исполнена многочисленными музыкантами, отдающими дань уважения салону R-26, включая Тима Клифуиса , Фапи Лафертина , Паулюса Шефера и трио Розенберга .

См. также

[ редактировать ]
«R. vingt-six» Джанго Рейнхардта и Стефана Граппелли - Ноты с посвящением Мадлен и Роберту Перье (1947)
  1. ^ Мунан, Венди. «АНТИКВАРИАТ; Ткани для звезд сами по себе являются звездами распродаж». Нью-Йорк Таймс, 25 мая 2001 г., Отдел искусств. Распечатать.
  2. ^ Перье, Мари-Жак (2004). Отголоски Р. 26 (примечания к компакт-диску). Париж: Марианна Мелоди.
  3. ^ Перье, Роберт. Р-26 - Устав открытого общества с ограниченной ответственностью с капиталом 7 червей. Оригинальный документ. Париж: Коллекция Мари-Жака Перье, 1930.
  4. ^ Мулен, Мэтью (2007). Вечера на Монмартре (примечания к компакт-диску). Париж: Марианна Мелоди.
  5. ^ Писсар, Жан-Франсуа. Книга героев. Пуатье: Le Pictavian, 2007. Печать.
  6. ^ Дудан, Пьер: Да здравствует шоу-бизнес, черт возьми!; Издания Алена Лефевра, Париж, 1980 год.
  7. ^ Поделитесь, Джером. «Жакотта Перье». Горячий джаз. Париж. 29 ноября 2012 г.
  8. ^ Граппелли, Стефан: Моя скрипка для всего багажа; Издания Кальманн-Леви, Париж, 1992 г.
  9. ^ Неверс, Дэвид. Полное издание «Джанго Рейнхардт» (примечания на обложке компакт-диска). Париж: Frémeaux & Associés
  10. ^ Транчант, Жан: Большое колесо; Editions de la Table Ronde, Париж, 1969 г.
  11. ^ Шеверни. Париж: Филипп Руйяк, 2001. Печать.
  12. ^ Неверс, Дэниел. Завершите книгу «Джанго Рейнхардт, том 11: Swing 42» (примечания на обложке компакт-диска). Париж: Frémeaux & Associés
  13. ^ 1954. Мэри Лу Уильямс и ее формирования (примечания на вкладыше). Париж: Французский клуб звукозаписи.
  14. ^ Клэри, Мишель. «Мари-Жак Перье; Деревня Монмартр, это ты». Париж Монмартр. 29 июня 2011 г. Печать.
  15. ^ Джанго Рейнхардт - Swing De Paris. 6 октября 2012 г. Экспонат. Город музыки, Париж.
  16. Вспышка 1939 года. Реж. Мартина Холл. История, 2009.
  17. ^ Дудан, Пьер: Да здравствует шоу-бизнес, черт возьми!; Издания Алена Лефевра, Париж, 1980 год.
[ редактировать ]
Бывший вход на R-26 (площадь Марселя-Эме, Париж)

48 ° 53'16 "N 2 ° 20'16" E  /  48,8877 ° N 2,3379 ° E  / 48,8877; 2,3379

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2612060d374a709df7ea1e5a85e248__1692433440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/48/6d2612060d374a709df7ea1e5a85e248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R-26 (salon) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)