Jump to content

Ханна Куленты

Ханна Куленты (род. 18 марта 1961, Белосток ) — польский композитор современной классической музыки . С 1992 года работала и жила как в Варшаве ( Польша ), так и в Арнеме ( Нидерланды ).

Музыкальное образование

[ редактировать ]

После обучения игре на фортепиано в имени Кароля Шимановского Музыкальной школе в Варшаве с 1976 по 1980 год Куленты изучал композицию у Влодзимежа Котонского в Музыкальной академии имени Фредерика Шопена в Варшаве. С 1986 по 1988 год она изучала композицию у Луи Андриссена в Королевской консерватории в Гааге . В 1984 и 1988 годах она участвовала в Дармштадтских международных летних курсах новой музыки . В 1983 и 1990 годах она была участницей Международных курсов для молодых композиторов в Казимеже , организованных польской секцией ISCM , — где посещала лекции Янниса Ксенакиса , Витольда Лютославского , Томаса Кесслера и Франсуа-Бернара Маша .

Основная деятельность

[ редактировать ]

С 1989 года Куленти работал композитором-фрилансером и получал множество заказов и стипендий. Она написала 2 оперы и 12 произведений для большого оркестра . Она написала множество произведений для сольных инструментов и камерных групп. С 2007 года она также занимается написанием музыки для телеспектаклей и кино.

В 1990 году она была приглашенным композитором в течение одного года в Немецкой службе академических обменов (DAAD) в Берлине . В 1998 году ее пригласили в качестве приглашенного лектора в три университета Лос-Анджелеса . В 1999/2000 году она работала композитором в оркестре Het Gelders Orkest в Нидерландах. организовал В ноябре 2000 года Deutschlandfunk в Кёльне портретный концерт (выпущен на компакт-диске Arcs & Circles). Она читала лекции на фестивале Other Minds 10 ( Сан-Франциско ) и на Soundstreams Canada 2005 в Торонто . В 2007 году она была приглашенным профессором Музыкальной академии ESMUC в Барселоне .

Была членом жюри на Мюнхенской биеннале в 1995 году, на Международной премии композиторов Gaudeamus 2002 в Амстердаме , на 9-м Международном конкурсе композиторов имени Казимира Сероцкого в Варшаве (2003), на Международном конкурсе новых камерных опер «Орфей- Лучано Берио, 2003–2003». 2004» в Сполето , а также в 2005 и 2007 годах во время Международного конкурса современной камерной музыки в Кракове .

Стиль и техника композиции.

[ редактировать ]

«Музыка Ханны Куленти пронизана образами органической трансформации и роста. Интуитивное формирование развивающихся звуковых моделей, расширенных фраз и богато детализированных текстур в этих работах является результатом оригинальной композиционной техники Куленти, которую она называет «полифонией арок» или «дуг». Работы включают в себя множество слоев одновременных «арок», которые могут начинаться в разных точках своих траекторий и развиваться с разной скоростью.

Ее композиционный стиль изменился за годы, прошедшие после ее блестящего оркестрового дебюта Ad Unum , мощного, диссонансного, драматического и хорошо продуманного исследования сближения к музыкальному единству. После этой работы любимым средством творчества Куленти стал симфонический оркестр.

В 1990-е годы композитор разработал оригинальную версию «постминималистического» стиля, характеризующуюся уменьшением количества и плотности музыкальных слоев по сравнению с более ранним, насыщенным и драматичным стилем «полифонии арок». Она назвала этот стиль своей версией «европейской транс-музыки». В этот период Куленти редко использовал внезапные текстурные разрезы и сдвиги. Вместо этого она часто структурировала свои композиции как отдельные мощные арки, медленно развивающиеся во времени, постепенно увеличивая захватывающую интенсивность эмоций.

Ее склонность к музыкальному драматизму и накал эмоций нашли подходящее выражение в ее сценической музыке. «Интуитивный конструктивизм» в сочетании с повышенным эмоциональным накалом ее музыки хорошо подходит для освещения драматических ситуаций. Владение Куленти временем и ее способность структурировать свой музыкальный материал по слоям, неумолимо и неизбежно приближаясь к мощным кульминациям, придают симфоническое измерение другим ее театральным композициям.

Новейшая композиционная техника Куленти «полифония временных измерений» подчеркивает цикличность времени и одновременность временных событий, происходящих в разных временных планах». [ 1 ]

В 1985 году Куленти был удостоен второй премии Европейского конкурса молодых композиторов, организованного в Амстердаме, за композицию Ad Unum для оркестра (1985).

В 1987 году она была удостоена премии Станислава Выспянского (2-я степень).

В том же году она была удостоена второй премии конкурса молодых композиторов Союза польских композиторов с « Поездкой для 6 ударников» (1987).

Также она была удостоена премий на конкурсе композиторов Варшавского отделения Союза польских композиторов: Квинто для 2-х фортепиано (1986), первая премия; Дыхание для струнного оркестра (1987), первая премия; «Пушка» для скрипки и фортепиано (1988) – третья премия; ааа TRE для альта, виолончели и контрабаса (1988), вторая премия 1989.

В 2003 году ее композиция «Концерт для трубы» (2002) завоевала первую премию на 50-й Международной трибуне композиторов , за что получила медаль Моцарта ЮНЕСКО от Международного музыкального совета .

Ее композиции «Прелюдия», «Постлюдия» и «Псалом » для виолончели и аккордеона (2007) и «Струнный квартет № 3 – Расскажи мне об этом» (2008) были выбраны соответственно среди десяти лучших голландских произведений 2007 и 2008 годов на конкурсе «Toonzetters» в Амстердам.

О выступлениях

[ редактировать ]

Премьеры композиций Куленты состоялись на фестивалях по всему миру, таких как Хаддерсфилдский фестиваль современной музыки , Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль , Мюнхенская биеннале , Варшавская осень и Musica Polonica Nova . Ее многочисленные оркестровые произведения исполнялись симфоническими оркестрами Нидерландов ( Radio Filharmonisch Orkest ), Дании ( Датский национальный симфонический оркестр ), Польши и Германии ( Radio-Symphonie-Orchester Berlin ) под управлением таких дирижеров, как Дэвид Порселейн , Антони Вит , Питер Хирш , Петер Этвос , Инго Мецмахер , Ренато Риволта и Рональд Золлман . Ее произведения исполняли такие солисты, как Изабель ван Келен, Элизабет Хойначка , Кшиштоф Бонковски, Марко Блаау и Фрэнк Петерс, а также голландский ансамбль De Ereprijs, который несколько раз поручал ей писать произведения. В 2008 году квартет «Кронос» исполнил ее струнный квартет № 4. После успеха оперы «Мать чернокрылых снов» на Мюнхенской биеннале 1996 года она считается «одной из ведущих фигур на польской композиторской сцене». [ 2 ]

Композиции Куленты издаются издательством Donemus (часть Музыкального центра Нидерландов ) в Амстердаме и издательством PWM Edition в Кракове.

Список произведений (по жанрам)

[ редактировать ]

Оперы и другие сценические произведения

[ редактировать ]
  • Гофманиана (2003) – опера в двух действиях
  • Мать чернокрылых снов (1995) – опера в одном действии
  • Притча о зерне (1985) – камерная опера/монодрама
  • Остров (2006) – сценическое произведение для трубы соло, голоса, ансамбля и кассеты
  • Lost & Found двадцать пять (2008) – музыкально-танцевальный театр для ансамбля и кассеты

Симфонический оркестр и камерный оркестр

[ редактировать ]
  • Одному (1985) – симфонический оркестр
  • Дышите (1987) - камерный оркестр
  • Цертус (1997) – камерный оркестр
  • Часть первая (1998) – симфонический оркестр
  • Пассакалья (1992) – камерный оркестр
  • Фортепианный концерт № 2 (1991) – фортепиано, симфонический оркестр
  • Фортепианный концерт № 3 (2003) – фортепиано, симфонический оркестр
  • Кватро (1986) – камерный оркестр
  • Тригон (1989) – камерный оркестр
  • Sinequan Forte A (1994) - соло, усиленная виолончель с задержкой, симфонический оркестр
  • Sinequan Forte B (1994) соло, усиленная виолончель с задержкой, камерный оркестр
  • Симфония № 1 (1986) - симфонический оркестр
  • Симфония № 2 (1987) – симфонический оркестр, смешанный хор.
  • Симфония № 3 (2000) – симфонический оркестр
  • Концерт для трубы (2002) – труба, симфонический оркестр
  • Концерт для скрипки № 1 (1993) – скрипка, симфонический оркестр
  • Концерт для скрипки № 2 (1996) – скрипка, симфонический оркестр

Большой ансамбль

[ редактировать ]
  • Несколько минут для Эрепрайса (1992) – ансамбль
  • Воздух (1991) – ансамбль
  • Эльфен (1997) – балетная музыка для ансамбля.
  • Концерт для флейты №. 1 (2001) - флейта (усиление, задержка) и камерный оркестр
  • Going Up 2 (1995) - ансамбль
  • Меццо Танго (2004) – духовой оркестр
  • Меццо Танго 2 (2005) - ансамбль
  • Фортепианный концерт № 1 (1990) – фортепиано, ансамбль
  • Вечный (1989) - ансамбль
  • Открытка из Европы (2004) – ансамбль
  • Концерт для скрипки № 1 (1992) – скрипка, ансамбль

Камерные группы

[ редактировать ]
  • Аркус (1988) - три перкуссиониста
  • ааа TRE (1988) — альт, виолончель, контрабас
  • Колыбельная песня (1993) — скрипка, виолончель, фортепиано
  • Четвертый круг (1994) - скрипка (или альт/виолончель) и фортепиано
  • Шестой круг (1995) — труба, фортепиано
  • Asjaawaa (2001) - меццо-сопрано, флейта, арфа, фортепиано, перкуссия, электроника
  • Блаттинус (1996) - квартет саксофонистов
  • Духовые духовые № 2 (2005) – для валторны и трубы
  • Кэннон (1988) – скрипка, фортепиано
  • Crossing Lines (2001) — скрипка, кларнет, фортепиано
  • Децимо (2000) – для хора, шесть голосов
  • Going Up 1 (1995) — скрипка, контрабас
  • Kisses & Crosses (2007) – для фортепиано и ударных
  • Лисанксия (1994) – гамелан, кассета
  • ММ-блюз (1999) – два фортепиано и две ударные.
  • Прелюдия, Постлюдия и Псалом (2007) – для виолончели и аккордеона
  • Квинто (1986) – два фортепиано
  • Радуга 3 (2003) — флейта, бас-кларнет, фортепиано [ 3 ]
  • Рапидус (1998) - квартет саксофонистов
  • Поездка (1987) - шесть перкуссионистов
  • Беги (2004) – флейта и фортепиано
  • Сьерра (1996) – скрипка, виолончель
  • Стретто (1998) — флейта, кларнет, виолончель, гитара
  • Струнный квартет нет. 1 (1984)
  • Струнный квартет № 2 (1990)
  • Струнный квартет № 3 – Расскажи мне об этом (2007)
  • Струнный квартет № 4 (Колыбельная песня) (2007)
  • Tap-Blow-Dance4* (2020) 2 бас-кларнета, виолончель, вибрафон [12'] [ 4 ] [ 5 ]
  • Шугар-Фела Танго (2009) – для фортепиано и четырех инструментов
  • Расскажи мне об этом 1 (2006) – для кларнета, виолончели, тромбона и фортепиано
  • Расскажи мне об этом 2 (2006) - для бас-кларнета, виолончели, тромбона и контрабаса
  • В ожидании… (1997) – голос, фортепиано

Сольные инструменты

[ редактировать ]
  • Арчи (1986) - соло на ударных
  • Пятый круг (1994) – альтовая флейта с задержкой
  • Третий круг (1996) – фортепиано соло
  • Духовые духовые № 1 (2004) – соло на трубе
  • Духовые духовые № 2 (2004) - валторна и труба
  • Духовые духовые № 3 (2005) - соло на валторне или соло на трубе
  • Духовые духовые № 4 (2007) – соло на тубе
  • Каденция (1992) – соло скрипки с задержкой
  • Drive Blues (2000) – соло на фортепиано
  • E for E (1991) - соло на клавесине
  • Гармониум (1999) - соло на фисгармонии
  • Один за другим (1988) - соло маримбы
  • Прелюдия и Псалм (2007) - соло на фисгармонии или другой клавишный инструмент
  • Сесто (1985) – фортепиано соло
  • Синекуан (1993) – соло на виолончели с дополнительной задержкой
  • Синекуан (ред. 1993) - соло для виолончели с задержкой
  • Натюрморт с виолончелью (1993) – соло на виолончели
  • Натюрморт со скрипкой (1985) – скрипка соло
  • Три минуты для контрабаса (1983) - соло на контрабасе

Электроакустическая музыка

[ редактировать ]
  • Запрос на Солнце (1984) - электроакустическая лента
  • Сувенир из санатория (1988) – компьютерная музыка

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трохимчик, Майя. 2003. «Музыка Ханны Куленты». В книге Ханна Куленты — композиторская брошюра Donemus . Амстердам: MuziekGroep Нидерланды, 2004. ISBN   90-74560-52-0
  2. ^ Хлопецкий, Анджей. «Современная польская музыка» . Проверено 2 февраля 2009 г.
  3. ^ «Интернет-магазин Donemus — Радуга 3» . Интернет-магазин.donemus.com . Проверено 9 августа 2022 г.
  4. ^ «Ханна Куленты, Степа-Blow-Dance 4» . pwm.com.pl. ​Проверено 9 августа 2022 г.
  5. ^ "Орех" . Попробуйте Тон . Проверено 9 августа 2022 г.
  • Хлопецкий, Анджей. 1997. «Куленты, Ханна». Музыкальная энциклопедия PWM (биографическая часть, под ред. Эльжбеты Дзенбовской), Краков: PWM. ISBN   83-224-3303-4
  • Капушинский, Марек. 1987. «Ханна Куленты». Биографическая справка на обложке пластинки Ad Unum. Варшава: Arston Records, Польша.
  • Томас, Адриан. 2001. «Куленты, Ханна». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан. ISBN   0-333-60800-3
  • Трохимчик, Майя. «Польские композиторы: Ханна Куленты» . Расширенная биография Польского музыкального центра USC. Проверено 2 февраля 2009 г.
  • Фон дер Вейд, Жан-Ноэль , Музыка ХХ века. и века , Париж, Файард, колл. Множественное число, 2010, с. 232–233.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f240d2462f1b74e2254fed00e9b64e8f__1706002380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/8f/f240d2462f1b74e2254fed00e9b64e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanna Kulenty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)