Jump to content

Маурисио Сотело

Маурисио Сотело (родился 2 октября 1961 года в Мадриде) — испанский композитор и дирижёр.

Сотело начал свое музыкальное обучение как гитарист-самоучка, а затем в Королевской музыкальной консерватории Мадрида. В 1979 году он переехал в Вену , чтобы учиться в Венском университете музыки и исполнительских искусств . Четыре года спустя, после окончания курса у Дитера Кауфмана , среди прочих, он был принят на кафедру композиции под руководством Фрэнсиса Берта – Сотело посвятил ему пьесу « Де Винкулис: Ге-Бурт». Фрэнсис Берт (2001) для скрипки – и, что немаловажно для него, на семинарах Романа Хаубенштока-Рамати , завершивших учебный период в 1987 году, получив Почетную премию за аспирантуру. Во время своего пребывания в Вене (1979–1992) Сотело работает, создает ( …et l’avare Silence (1988) и др.) и участвует вместе с Битом Фуррером в создании Societé de l’Art acoustique, позже известного как как Клангфорум Вена . Эту группу Сотело следует считать своего рода «фетишистским» ансамблем по двум причинам: во-первых, личные отношения с Фуррером и музыкантами; во-вторых, тесная и непрерывная работа с ними над созданием множества произведений, начиная с Трио Бассо - RHR (1988–89) до Клангмуро... I (2009) для флейты, контрабаса и ансамбля. В Вене он также изучал электроакустическую музыку у Дитера Кауфмана и дирижирование у Карла Остеррайхера . Также в это время Сотело вступил в контакт с Луиджи Ноно , композитором, оказавшим живое влияние на его музыкальную мысль, сегодня даже более сильное, чем в те годы. Он также встретил поэта Хосе Анхеля Валенте (Оренсе, 1929 – Женева, 2000) – фигуру, неизбежную для понимания каталога Сотело. [ 1 ] между 1994 и 2000 годами — в конце восьмидесятых. [ нужны разъяснения ]

Уже в Испании, после успешного дебюта Response de Tenebræ на XXXII Semana de Música Religiosa de Cuenca (1993) с певцом Энрике Моренте , Сотело вёл важную преподавательскую деятельность. В качестве приглашенного профессора он участвовал в Aula de Música в Университете Алькала-де-Энарес (1993–1995), в семинаре по композиции в Колумбийском университете в Нью-Йорке (1996), в летних курсах композиции на Международном фестивале «Органо». де Леона – широко известного как Курсос в Вильяфранка-дель-Бьерсо – и, совсем недавно, на семинаре композиции Casa da Musica в Порту (2002 г.), кафедре Мануэля де Фалья в Кадисе (2007 г.) и на курсе композиции в Высшей консерватории. Музыка в Кордове (2009).

На рубеже XXI века Сотело укрепил свою карьеру в современной музыке, получив институциональное признание и завершив множество основных произведений, таких как цикл « Стена света» (2003–2007), посвященный фигуре Шона Скалли Sonetos del amor oscuro. Cripta sonora para Luigi Nono (2003–2005) и Muerte sin fin (2010) и другие.

Маурисио Сотело был удостоен множества премий, в том числе премии за композицию Национального оркестра Испании (1986), Общего общества авторов и редакторов (1989) и WDR Forum Junger Komponisten (1992), премии композитора Эрнста фон Сименса. (1997), Композиционная премия королевы Софии (2000) и Национальная музыкальная премия Испании. (2001). Он работал композитором в Берлинской Wissenschaftskolleg познакомился с композитором Луиджи Ноно (2011–2012), где в конце восьмидесятых годов . Он живет в Берлине и сегодня работает профессором композиции в Высшей музыкальной школе Каталонии в Барселоне.

Создание

[ редактировать ]

Ведущее влияние на творчество Сотело, вне всякого сомнения, оказывает присутствие в его музыкальной мысли венецианского композитора Луиджи Ноно . Сотело посвящает несколько произведений, таких как Nel suono indicibile – a Luigi Nono (1989–1990), Due voci… Come un soffio dall'estrema lontananza (1990–1991), где он использует тексты Массимо Каччари – философа, глубоко близкого Ноно – Frammenti de бесконечность. Лорка-Ноно. Диалог дель амарго (1998), где появляется поэтическая фигура Федерико Гарсиа Лорки, также использованная Ноно в «Эпитаффи для Федерико Гарсиа Лорки I–III» (1951–1953) и в балете «Der rote Mantel» (1955) – или Cripta. Музыка для Луиджи Ноно (2009). Эта биографическая и музыкальная близость к итальянскому художнику породила несколько ветвей в композиции Сотело: архитектура памяти, устная традиция, акт исполнения, звук, андалузское канте хондо . Привлечение и анализ всех этих концепций привели Сотело к глубокой связи с фламенко во всех его формах: канте , гитаре, перкуссии и бейле .

Хосе Анхель Валенте

[ редактировать ]

Также в конце своего пребывания в Вене, но материализовавшегося после его возвращения в Испанию в 1992 году, композитор вступил в контакт с поэтом Хосе Анхелем Валенте , еще одной из ключевых фигур в творчестве Сотело. В настоящее время, проникнувшись поэзией Валенте, Сотело пишет такие произведения, как Memoriae. Внутреннее письмо о поэтическом пространстве Хосе Анхеля Валенте (1994) - ключевая работа в его карьере - Нади (1995–97), Эпитафио (1997), В темпе (1997), Если после смерти... Памяти Хосе Анхеля Валенте (2000), Луч тьмы (2008), Arde el Alba (2008–2009) и Muros de dolor... V: Хосе Анхель Валенте - Звуковая память (2009).

Федерико Гарсиа Лорка

[ редактировать ]

Фигура Федерико Гарсиа Лорки также впервые появляется в музыке Сотело в 1998 году, когда он заканчивает пьесы Canta la luz herida por el hielo. Homenaje Федерико Гарсиа Лорка , Frammenti de l'infinito. Лорка-Ноно, «Диалог амарго» и «Интерлюдия Лоркаса» «Популярные песни» . С этого года тексты Лорки появляются в каталоге Сотело и по сей день по двум причинам: с одной стороны, общее влечение к фламенко – тоже очень вдохновляющей музыке для поэта – и, с другой, очарование, которое стихи Лорки вызвали в Музыка Луиджи Ноно уже в пятидесятых годах. Соблазн лоркийского мира вновь усиливается в творческой жизни Сотело с 2012 года, когда его пригласили создать новую оперу: « Эль публико» – по заказу Жерара Мортье для Королевского театра – с прологом и пятью сценами на либретто Андреса Ибаньеса . , по тексту Лорки, опубликованному примерно в 1930 году, впервые исполнился в Пуэрто-Рико в 1979 году и семь раз лет спустя в Испании. Премьера этой оперы должна была состояться зимой 2015 года в Королевский театр в Мадриде. [ 2 ]

Шон Скалли

[ редактировать ]

Как и в случае с Валенте, очень похожую мысль композитор находит в абстрактных картинах американского художника ирландского происхождения Шона Скалли (Дублин, 1945). Сотело знакомится с ним в 1997 году в Севилье, на II Международном фестивале искусств Сибила.

Сотело в значительной степени интересует «...процесс ее создания. Это, безусловно, ясность композиции, посредством которой свет освобождается от материальных связей и которая может проявиться как колебания воздуха и, соответственно, в конечном счете, как музыка». [ 3 ]

По мнению композитора, одной из самых интересных серий художника является цикл «Стена света» , официально запущенный в 1998 году « Стеной светло-розового» , но ведущее начало которого можно найти на четырнадцать лет раньше, со «Стеной света 4.84» (1984). ). Цикл длится до сегодняшнего дня, так что это главный проект в карьере Скалли.

Сотело создал свой собственный цикл композиций, посвященных, по крайней мере, в своей концептуальной цели, творчеству Скалли. В период с 2003 по 2007 год он написал «Чалан – Стена светлой земли» (2003), «Стена светло-красного – для Бита Фуррера» (2003–2004), «Sonetos del amor oscuro». Cripta Sonora для Луиджи Ноно (2005) - с картинами Скалли, проецируемыми на заднем плане, как мы увидим, - Стена светлого неба (2005–2006), Стена черного света - для Шона Скалли (2005–2006) и Ночь (2007) . Следует подчеркнуть, что речь идет не о простом переводе искусства в музыку, а о глубоком и сложном контакте между художественными и музыкальными дисциплинами. Проверить это можно со слов самого Сотело:

...две существенные характеристики живописи Шона Скалли, которые (…) полностью соответствуют моему представлению о звуке: формальный аспект и колебания цвета (…). На фотографиях Скалли множество перекрывающихся слоев цвета создают глубокое вибрирующее пространство (…). В определенном смысле вспышка цвета различных сильно люминесцентных слоев создает своего рода «танец». [ 4 ]

Все эти поэтические и художественные влияния следует понимать как эстетические ключи к анализу того, как Сотело видит свой собственный процесс сочинения, а также как концептуальные, текстовые и визуальные ориентиры, которые мы должны иметь в виду, слушая его музыку. Они тоже берут часть партитуры, даже если в ней не записаны.

Сотело и фламенко

[ редактировать ]

С 1993 года Маурисио Сотело написал большое количество произведений, в которых фламенко активно присутствует. Но почему?

Мы предложим два ответа.

Первое связано с самой гитарой. Еще в детстве композитор выбрал этот инструмент, чтобы начать свое музыкальное обучение. Как он скажет много лет спустя, гитара тесно связана с фламенко со всей его символической и художественной образностью. С тех пор Сотело демонстрирует глубокое знание этого метода и уделяет ему большое внимание, но всегда ищет свой собственный способ его использования, возможно, не слишком очевидный в начале своей карьеры – как мы видим в таких произведениях, как Soleá или Bulería (1984). - но хорошо выражен совсем недавно в Como llora el viento (2007), произведении для гитары с оркестром.

Второе связано с фламенко как способом мышления и создания музыки, воплощающим в себе все композиционные вопросы Сотело. Поэтому вопрос заключался в том, чтобы выйти за рамки темы, стереть границы и сохранить музыкальную землю, где можно было бы создать новый вид традиции, новую форму современного фламенко.

Сотело быстро понял, что канте является ключом, открывающим широкую дверь в музыку фламенко, не только из-за его эстетических и художественных качеств, но также из-за его технических и чисто музыкальных атрибутов. И композитор нашел их в Энрике Моренте пении . Как опытный и мудрый кантаор, Моренте появился в жизни Сотело в 1993 году для участия в премьере « Tenebrae Responsoria» . Два года спустя оба художника работают вместе над пьесой Expulsión de la bestia triunfante (1995), премьера которой состоялась на Международном фестивале искусств Sibila в Севилье (1996). После этого Сотело сделал ставку на певиц фламенко Еву Дуран и Марину Эредиа (к опере De Amore. Una maschera di cenere , 1996–99), Кармен Линарес ( «В темпе» , 1997), Эсперансу Фернандес ( «Нади» , 1995–1997). , Мигель Поведа ( Sonetos del amor oscuro , 2003–2005) и Франсиско Хосе Арканхель Рамос «Арканхель». Вместе с ним Сотело создал большинство своих последних произведений: от Si después de morir…, In memoriam José Angel Valente (2000) до Смерть без конца... комментарий, в том числе памяти Энрике Моренте (2011).

На рубеже XXI века Сотело погружается в глубокие исследования тембровых качеств канте фламенко и, в частности, Энрике Моренте. С помощью композитора Фернандо Вильянуэва (Сьюдад-Реаль, 1976) и с помощью таких программ, как AudioSculpt или Sonogram, композитору удалось извлечь весь физический спектр канте. Из этого огромного источника материала Сотело создал звуковую палитру для создания каждого произведения.

Такой творческий метод привел к тому, что музыку Сотело назвали «спектральным фламенко», что является своего рода адаптацией французской спектральной музыки .

Недавно Сотело начал представлять в своих произведениях танцовщицу фламенко. Возможно, это не первые в его каталоге, но наиболее актуальные произведения с байлаорой: Muerte sin fin (2010) с кантаором и ансамблем, Muerte sin fin... commentario, a la memoria de Enrique Morente , с чтецом, кантаором, ансамблем и электроникой. (2011) и Luz sobre Lienzo (2011) со скрипкой, перкуссией и электроникой.

Здесь усилия Сотело направлены на создание не просто разговора или диалога, но новой идиомы, современного понимания того, каким должно быть фламенко сегодня. Очевидно, что Бэйл имеет сильное присутствие.

В этом смысле «Luz sobre Lienzo» следует рассматривать, пожалуй, как главный пример. Всего четыре элемента: скрипка (истина), байлаора (история), кахон (время) и живая электроника (свет) – согласно программной отсылке к картине Гойи 1812 года – представляют собой более минималистическую работу с интенсивным и ярким соучастием. между молдавской скрипачкой Патрисией Копачинской и Фуэнстаной «ла Монета», представившей это произведение в Мадриде.

Сотело также призывает к «компасу» посредством использования определенного ритма или темпа в большинстве своих произведений середины девяностых, даже если нет никаких других отсылок к какой-либо другой форме фламенко – названия, инструментов, исполнителей или поэтических аллюзий. . Здесь мы видим, как композитор глубоко осознал, что эта традиция должна значить для музыканта: после многих лет обучения и часов, потраченных на развитие техники, фламенко – а также любой вид музыки или искусства – является своего рода внутреннего языка, в котором заново изобретаются память и опыт. Задача композитора в данном случае — сделать так, чтобы событие произошло, то есть создать посредством партитуры и, прежде всего, посредством тесного сотрудничества с музыкантами новую художественную среду.

Альтерфламенко

[ редактировать ]

В руках Сотело фламенко больше не является экзотическим музыкальным стилем, связанным с традиционными темами испанского туристического имиджа или буржуазным подходом строго академического композитора. Фламенко сегодня, благодаря его работам, является искусством, которое естественным образом интегрируется в авангардные выражения современного искусства и музыки.

Многие другие артисты почувствовали притягательную силу звучания фламенко или, как следствие, других музыкальных традиций, укорененных в памяти конкретной культуры. От Мануэля де Фальи и Белы Бартока до Клауса Хубера и Тосио Хосокавы, от музыкального национализма до художников-постмодернистов — мы можем найти множество примеров стилизованных способов включения устной традиционной музыки в академические каталоги. Но кто из этих композиторов отождествил бы себя с популярной традицией с какими-либо националистическими целями? Сотело утверждает: «Я композитор, но, прежде всего, я фламенко. Здесь мы получим великолепную звуковую архитектуру с хорошо утопленными колоннами в корнях фламенко».

Чтобы прийти к этому «манифесту», Сотело изменил свою творческую идентичность. После многих лет, проведенных в Вене и академических исследований, после влияния искусства и поэзии, а также его недавних исследований спектра, он, наконец, действует как «культурный кочевник», как Николя Буррио определил роль художника в альтермодерне. [ 5 ] сегодняшнего дня.

Вот почему мы будем определять музыку Сотело как новую форму традиции, своего рода «альтерфламенко», принимая приставку «альтер» как признак «художественной формы, исследующей все измерения настоящего, прочерчивающей линии во всех направлениях времени». и пространство» – по словам Буррио.

Работы Сотело публикуются Universal Edition с 1991 года.

Работает

[ редактировать ]

Музыка для сцены

[ редактировать ]
  • Ринконете и Кортадилло (2002). Балет, для электроники. Сюжетная линия Мерседес Каррильо и Рауля Комбы основана на одноименном романе Мигеля де Сервантеса .
  • Эль Локо (2004). Балет, для саксофона и оркестра.
  • Смерть без конца (2010) для танцора, кантаора и ансамбля.
  • Смерть без конца... комментарий памяти Энрике Моренте (2011) для чтеца, танцора, певца, ансамбля и электроники. Текст Хосе Горостисы .
  • Свет на холсте (2011) для скрипки, танцора, ударных и электроники.
  • Música Extremeda (1986), для оркестра.
  • Два голоса…, Come un soffio dall'ultre Distance (1990/91), для кларнета, саксофона, женского хора, оркестра и живой электроники.
  • Tenebræ responsoria (1992/93), для певца, тенор-саксофона, тубы, фортепиано, двойного смешанного хора и трех оркестровых групп.
  • Rose in fiamme (1993/94), для фортепиано и оркестровых групп. Пересмотренная версия: Al fuego, el mar (1997/98)
  • De l'interno, Universo e mondo (1996/97) для скрипки соло, оркестра и звукооператора.
  • Фрагменты бесконечности. Лорка-Ноно диалог дель амарго (1998) для оркестра и звукооператора.
  • Чтения из книги Иова (1998/2000) для флейты, струнного оркестра (16 14 12 10 8) и динамика ad libitumm.
  • Ужин праха (1999/2000), для оркестра.
  • Если после смерти… памяти Хосе Анхеля Валенте (1999/2000), для певца и оркестра.
  • Чалан (2003), для ударных с оркестром.
  • El loco (2004), для саксофона с оркестром.
  • В центре круга (2006 г.) для флейты, клавесина и оркестра.
  • Стены боли…III (2006/07), для оркестра.
  • Как плачет ветер… (2007), для гитары с оркестром.
  • Эль Райо де Тиниебла (2007/08), для певца, хора и оркестра.
  • Crypt, музыка для Луиджи Ноно (2009), для голоса (певца), смешанного хора, ансамбля и звуконосителя.
  • Arde el Alba (2008/09), для сопрано, кантаора и оркестра.
  • Украденные тела (2011), для скрипки с оркестром.

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Трио бассо – RHR (1988/89), для альта, виолончели и контрабаса.
  • По непередаваемому звучанию – Луиджи Ноно (1989/90), для бас-кларнета/контрабаса-кларнета, альт-саксофона/тенор-саксофона, виолончели и живой электроники.
  • Chez soi sans soi (1991), для 2-х флейт, звукового носителя и живой электроники.
  • Воспоминания. Внутреннее сочинение о поэтическом пространстве Хосе Анхеля Валенте (1994) для виолончели и контрабаса.
  • Небесные животные (1995), для 1, 2, 3 или 4 виолончелей.
  • De magia (1995), для саксофона альт или тенор, ударных и фортепиано.
  • Peces del aire (1999), для гитары и виолончели.
  • Каббала лошади (2000), для гитары и клавесина.
  • Как темная рыба со дна (2001), для альтовой флейты, перкуссии и звукового носителя ad libitum.
  • Героических фурий. Streichquartett N.1 (2002), для струнного квартета.
  • Артемида. Струнный квартет №2 (2003/04), для струнного квартета.
  • Audéeis (2004), для голоса (певца фламенко) и струнного квартета.
  • Тисра. Клавиртрио N.1 (2006), для скрипки, виолончели и фортепиано.
  • Вента варга (2007), для скрипки, виолончели и фортепиано.
  • Яркое воспоминание: гитара. Струнный квартет №3 (2007/09), для струнного квартета.
  • Свет на холсте (2011), для скрипки, танцовщицы фламенко ( байлаора ), ударных и электроники.
  • Azul de lontananza (2012), для струнного секстета.
  • Le temps scintille... Streichquartett N.4 (2014/...), для струнного квартета и электроники (в стадии подготовки).

Сольные инструменты

[ редактировать ]

Фортепиано

[ редактировать ]
  • В океане прибамбасов (1994–1995) для фортепиано. Из него: Скерцо (I–II–III–VII–VIII–X) [ок. 9'] и Каденс (V).
  • Зеленое сияние, танцующее над ночной стороной земли (2006) для фортепиано.
  • Херес де де эль айре (2009) для фортепиано.
  • Sub rosa (2012) для фортепиано.
  • Но дует слух... (2012) для фортепиано.
  • Все еще тайна , Hommage-Sonate для Альфреда Бренделя (2014), для фортепиано.
  • Encore... La joie III (2013), из оперы «Все еще секрет» , для фортепиано.
  • Supernova-Santa Marina La Real (2008) для органа.
  • Невозможная любовь (1996) для гитары.
  • Как плачет вода (2008) для гитары.
  • Encore... La joie I (2013), из Комо, Cries el agua , для гитары.
  • Из облигаций: Ге-Бурт. Фрэнсис Берт (2001), для скрипки.
  • Потрясенный ветром. Canto a Federico для скрипки соло (2001), для скрипки.
  • Стены боли... V: Хосе Анхель Валенте-Memoria sonido (2009), для скрипки и живой электроники.
  • Encore... La joie II (2013) из оперы Stolen Bodies (2013), для скрипки.

Виолончель

[ редактировать ]
  • Де Аморе (1995), для виолончели.
  • Стены кумиров... VI: Солеа (2010), для виолончели.
  • Сюжет «Флейта Марсия» (1996) для флейты.
  • Del aura al suspirar (1998), для двойной бас-флейты (или бас-флейты) и звукового носителя.
  • Стены боли... Иб (2012), для флейты.
  • Стены боли... II (2005), для флейты.
  • Роберто-Ла Кьяра Дезерта (2009), для флейты.
  • Тона (2003), для кларнета.

Саксофон

[ редактировать ]
  • Арго (1997), для саксофона альт или тенор.
Из него: Liebeslied I – части I, II и IV– [саксофон-альт]; Liebeslied II – части VI, IX и X– [саксофон тенор] и Cantabile amoroso – части IV и
VI– [саксофон сопрано, альт или тенор]
  • Стены боли...I (2005), для тенор-саксофона.

Перкуссия

[ редактировать ]
  • Из облигаций: Гонг. Нурия Шенберг (2001), для ударных.

Букет коротких инструментальных выходов на бис

[ редактировать ]
  • Encore… la joie I из оперы «Комо плачет эль-агуа» (2013), для гитары.
  • Encore… la joie IIa , из Luz Sobre Lienzo (2013), для скрипки.
  • Encore… la joie IIb , из Luz Sobre Lienzo (2013), для скрипки.
  • Encore… la joie III из оперы «Все еще секрет» (2013), для фортепиано.

Снятые работы

[ редактировать ]

Произведения, написанные до 1989 года, композитором отозваны.

  • Анаграма (1986), для фортепиано.
  • …в последнем шепоте… (1988), для маримбы.
  • L'Allegria (1992), для виолончели.
  1. ^ Работы Маурисио Сотело на сайте www.mauriciosotelo.com. . Проверено 11 сентября 2014 г.
  2. ^ «Театро Реал» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  3. ^ Маурисио Сотело, Стена света. Музыка для Шона Скалли , Вена, Кайрос, 2008, с. 23
  4. ^ Маурисио Сотело, Стена света. Музыка для Шона Скалли , Вена, Кайрос, 2008, с. 22
  5. ^ Николя Буррио, Альтермодерн, Триеннале Тейт , Лондон, Tate Publishing, 2009, с. 13

Источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Курезес де ла Вега, Марта. «Многозначность фламенко в современной испанской музыке». Южная устная музыка , 6 (2005), 321–335.
  • Фернандес Герра, Хорхе. «Превосходство памяти». Ноты премьеры, Сонеты темной любви. Звуковой склеп Луиджи Ноно Гранада: Международный фестиваль музыки и танца в Гранаде, 2005 г.
  • Ган Кесада, Герман. Маурисио Сотело. Экстремальная музыка , XXIV Канарский музыкальный фестиваль 2008. Лас-Пальмас-де-Гран-Канария: Музыкальный фестиваль Канарских островов, 2008, 308–347.
  • Ган Кесада, Герман. «Сад разветвляющихся голосов», Маурисио Сотео, Темного пламени . Мадрид: INAEM-Anemos, 2009, 22.
  • Гавинья, Сусана и Маурисио Сотело. «Эта музыка существует только в голове певца». ABCD Искусство и Буквы , ABC , 7.
  • Ибаньес, Андрес. «Маурисио Сотело в семи пьесах». Маурисио Сотело. Из темного пламени . Мадрид: INAEM-Anemos, 2009, 18–22.
  • Льедо, Эмилио. «Памяти поэта и музыканта, в звуковом воздухе Маурисио Сотело», Маурисио Сотело. Если после смерти... Памяти Хосе Анхеля Валенте . Мадрид: Circulo de Lectores, 2003, 3–6.
  • Марко, Томас. «Мистическая композиция и мистика композиции». Фестиваль MusicadHoy 2010. Мадрид: Сентябрь, 2010, 67–99.
  • Мойя, Энрике и Маурисио Сотело. «Маурисио Сотело, необходимость риска». Скерцо , 53, апрель (1991), 111–113.
  • Ордоньес Эслава, Педро (2011). Музыкальное творчество Маурисио Сотело и Хосе Марии Санчес-Верду: междисциплинарная конвергенция в начале XXI века . Гранада, Университет Гранады.
  • Ордоньес Эслава, Педро (2013). «Стены света и звука: временные и музыкальные измерения в творчестве Шона Скалли», водяной знак. Музыка, эстетика, науки, общество . 16. Музыка и изобразительное искусство (2013). http://revues.mshparisnord.org/filigrane/index.php?id=591 [14 октября 2014 г.].
  • Перес Кастильо, Белен. «Сотело Канчино, Маурисио». Эмилио Касарес (реж.). Словарь испанской и латиноамериканской музыки . Мадрид: Общее общество авторов и редакторов, 1999–2001 гг., том. VII., 36–39.
  • Перес Фрутос, Илюминада. «Голосовая обработка. Устная традиция в творчестве Маурисио Сотело. Документы испанского музыкального фестиваля в Кадисе , 3 (2007), 139–160.
  • Сотело, Маурисио и Хосе Луис Ортис Нуэво. «Беседы». Семинар «Фламенко, современное популярное искусство», Международный университет Андалусии, 2004 г.: http://ayp.unia.es/index.php?option=com_content&task=view&id=336 [13 октября 2014 г.]
  • Сотело, Маурисио и др. De Amore, una Maschera di Cenere , либретто Питера Муссбаха, музыка Маурисио Сотело, Мадрид, Театр де ла Сарсуэла, 1999.
  • Сотело, Маурисио. «Пространство слушания». Журнал искусства, музыки и литературы Сибила , 6 (1997), 49–51.
  • Сотело, Маурисио. «Луиджи Ноно, или власть бесконечных возможностей». Куодлибет , 7 (1997), 22–31.
  • Сотело, Маурисио. «Воспоминания», Cuadernos de la Huerta de San Vicente , 1 (2001), 52–59.
  • Сотело, Маурисио. «Ты слышишь только бесконечное слушание», Если после смерти... Памяти Хосе Анхеля Валенте . Мадрид: Circulo de Lectores, 2003, 9–11.
  • Сотело, Маурисио. «Сонеты темной любви. Звуковой склеп для Луиджи Ноно», Международный фестиваль музыки и танца LIV в Гранаде . Гранада: Международный фестиваль музыки и танца в Гранаде, 2005, 8.
  • Вела дель Кампо, Хуан Анхель. «Con Pinch», El País , 3 июля 2005 г. http://www.elpais.com/articulo/espectaculos/pellizco/elpepiesp/20050703elpepiesp_6/Tes [13 октября 2014 г.]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b304f9757889f691dd51a2afcced6e__1720798140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/6e/b7b304f9757889f691dd51a2afcced6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauricio Sotelo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)