Йенс Йонелейт
Йенс Йонелейт | |
---|---|
Рожденный | Йенс Герд Йонелейт 17 сентября 1968 г. Оффенбах-на-Майне , Германия |
Образование | Университет Южной Дакоты |
Занятие | Композитор |
Награды | Композиторская премия Эрнста фон Сименса |
Йенс Герд Йонелейт (родился 17 сентября 1968 г.) - немецкий композитор, известный своими операми.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Йонелейт родился в Оффенбахе-на-Майне в Германии. Оба его родителя играли на фортепиано, и он изучил теорию музыки, когда ему было всего семь лет. В 1975 году он начал брать уроки игры на ударных инструментах и выступал в местном оркестре, а также в местных рок- и джаз-группах. [ 1 ] Примерно в 1984 году он научился играть на фортепиано и начал сочинять собственную музыку. Он окончил гимназию в 1988 году и в течение следующих двух лет выполнял общественную работу. Он переехал в Соединенные Штаты в 1990 году, чтобы учиться в Университете Южной Дакоты , получив степень бакалавра изящных искусств по специальности «Искусство» и «Музыка» в 1992 году. Затем он поступил в аспирантуру по живописи в Университете Висконсина и получил степень магистра изящных искусств в 1997 году. [ 2 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]С 1991 года Йонелейт изучал музыку у Янктоне ученика Бартока Льюиса Хамваса в , Южная Дакота , и в Вермиллионе, Южная Дакота, у Роберта Марека (1915–1995) и Стивена Ярбро (род. 1946). С 1994 года учился в Мэдисоне, штат Висконсин, у Джоэла Науманна, ученика Стефана Вольпе . В 2003 году он нанял Роско Митчелла из Художественного ансамбля Чикаго для записи. [ 3 ] Композитор возражает против чтения в своей биографии только этих имен, говоря: «Я также был учеником Малера , Ноно , Булеза , Штокхаузена , Брукнера и Вагнера . На меня повлияли известные джазовые исполнители: Майлз Дэвис или Художественный ансамбль Чикаго с Роско. Митчелл или Лестер Боуи ». [ 4 ] Йонелейт более подробно описывает влияние на его музыку:
Звуковые монолиты Антона Брукнера и его способность рисовать из тишины; отсюда и далее линия к Новой Музыке, к жесту предоставления, позволения течь, как Мортон Фельдман учит ; но также и к жесту бунта, который никто так чисто и страстно не воплощал в жизнь, как Луиджи Ноно . Из его произведений я черпаю убеждение, что вся музыка, даже инструментальная, — это песня, элементарное человеческое выражение. Догмы существуют только для того, чтобы их опровергнуть: мне понравилось отношение Франца Гуммеля к этому понятию задолго до того, как мы познакомились, и мне нравится то же самое в Вольфганге Риме . Смелость быть свободным, иметь собственный голос: это имеет первостепенное значение. [ 5 ]
Оперы
[ редактировать ]Опера Йонелейта «Огонь». Proscaenium Emblematicum на либретто Михаэля Гершеля по мотивам Андреаса Грифиуса , премьера состоялась в 2007 году в Штутгарте с ансамблем «Модерн » под управлением Франка Оллу . Его опера Пьеро – Конец ночи. Премьера радиопьесы для театра блуждающих мыслей и звуков (Пьеро – Конец ночи. Аудиальная пьеса для театра блуждающих мыслей и звуков) состоялась на Мюнхенской биеннале в 2008 году. [ 6 ] Либретто Михаэля Гершеля основано на отрывках из оперы Альфреда Андерша « Die Rote » . Впервые опера была исполнена ансамблем «Модерн » под управлением Юваля Цорна в Муффхалле в совместной постановке с Оперным театром Франкфурта и Экспериментальной студией Фрайбурга. Опера Йонелейта «Метанойя». За пределами мышления (Метанойя: за пределами мышления) на либретто Рене Поллеша , основанное на мотивах из оперы «Рождение трагедии из духа музыки» Ницше , премьера которого состоялась в 2010 году в Шиллертеатре на открытии временной сцены Государственной оперы Унтер. ден Линден . Кристоф Шлингензиф поставил оперу, но умер до премьеры. [ 4 ] [ 7 ] Даниэль Баренбойм дирижировал вместе с певцами Грэмом Кларком , «Характертенор», Аннет Даш , «Сопрано», Даниэлем Шмутцхардом , «Бассбаритон», Альфредом Райтером «Бас» и Анной Прохаской , «Колоратор-сопрано». Типы голоса ( характерный тенор , сопрано , бас-баритон , бас , колоратурное сопрано ) приравниваются к ролям. [ 8 ] [ 9 ]
Премьера | Заголовок | Описание | Либретто и источник |
---|---|---|---|
3 февраля 2007 г., Театральный дом Штутгарта / Фестиваль новой музыки ECLAT в Штутгарте | Огонь | Proscaenium Emblematicum для четырех голосов и ансамбля | Михаэль Герршель , по мотивам «Кирххофс-Геданкен» (Кладбищенские мысли) Андреаса Грифиуса , 1656 г. |
30 апреля 2008 г., Муффатхалле/ Мюнхенская биеннале. | Пьеро – Конец ночи | Майкл Херршель , по мотивам романа Rote ». Die Альфреда Андерша « | |
3 октября 2010 г., Шиллертеатр / Государственная опера Унтер-ден-Линден. | Метанойя. За пределами мышления | Опера в одном действии | Рене Поллеш по мотивам « Рождения трагедии из духа музыки» Фридриха Ницше. |
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Первая запись Йонелейта состоялась в 2002 году в исполнении камерной музыки в исполнении ансамбля Gelber Klang, музыки для ансамбля Il canto l'interno...nell'intimo и Io sol uno , струнного квартета , фортепианного трио и Abbild , произведения для виолончели соло. . [ 5 ]
К 25-летию Ensemble Modern Йонелейт написал произведение для 27 солистов Le tout, le rien , премьера которого состоялась в Дрездене в 2005 году под управлением Франка Оллю. [ 3 ] Противоречие названия (примерно переводится с французского как «все, ничего») описывается:
Захват против освобождения, самоутверждение против капитуляции: в названии сочетаются, казалось бы, непримиримые противоположности. Но именно это чувство антитезы определяет силовое поле, намеченное циклом Йенса Йонелейта для 27 солистов. [ 10 ]
В 2009 году Йонелейт сочинил «Дитирамбы» для оркестра.
Награды
[ редактировать ]Йонелейт был удостоен Композиторской премии Эрнста фон Сименса в 2006 году. [ 11 ] Пьер Булез произнес хвалебную речь. [ 12 ] Йонелейт получил «Культурную премию 2009» своего родного города Родгау. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Премия в области культуры Йенсу Йонелейту Оффенбах-Пост, 2 декабря 2009 г.
- ^ «Композиторы: Джей» . Alliance Publication, Inc. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Йенс Йонелейт. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine Deutscher Musikrat (на немецком языке), 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Игра на барабанах — часть ремесла Der Tagesspiegel , 1 октября 2010 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Йенс Йонелейт: Струнный квартет № 6, Ио Соль Уно archivemusic.com 2003
- ↑ Архивные заметки к биеннале 2008 года , Мюнхенская биеннале.
- ^ Бессонные с Шиллером Der Spiegel , 3 апреля 2010 г. (на немецком языке)
- ^ Метанойя. За пределами мышления. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine Staatsoper Berlin, 2010 г. (на немецком языке).
- ^ Metanoia kulturradio.de 2010 (на немецком языке)
- ^ Всё, ничего, Шотт
- ↑ Список прошлых победителей. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine композиторских премий Фонда Эрнста фон Сименса . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Йенс Йонелейт выигрывает премию Эрнста фон Сименса ASCAP 2006. Проверено 5 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Йенс Йонелейт. «Музыка, которую можно увидеть и потрогать». Карстен Витт Music Management
- Йенс Йонелейт из AllMusic
- Йонелейт, Йенс ВЕРГО
- Михаэль Херршель: Свобода погрузиться в неизведанное / Композитор без подработки: Йенс Йонелейт Neue Musikzeitung 2005 (на немецком языке)
- Недавние и будущие исполнения опер Джонелейта из Operabase