Королевский корт театр
1870: Новый театр Челси | |
![]() Театр Королевского двора в 2020 году | |
![]() | |
Адрес | Слоанс Лондон , SW1 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 29�33 ″ n 0 ° 09'4 ″ w / 51,4925883 ° с.ш. 0,156583 ° W |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | Английская сценическая компания |
Обозначение | II класс II |
Тип | Некоммерческий театр |
Емкость | Театр внизу: 380 Театр наверху: 85 |
Строительство | |
Открыл | 1870 |
Восстановлен | 1888 ( Уолтер Эмден и Берти Крю ) 2000 ( Haworth Tompkins ) |
Веб -сайт | |
RoyalcourtTheatre |
Театр Королевского двора , в разные времена, известный как Корт Театр , Новый Театр Челси и Театр Белгравии , является некоммерческим театром Вест-Энда на Слоун-сквер , Лондон, Англия. В 1956 году он был приобретен и остается домом английской сценической компании, которая известна своим вкладом в современный театр и выиграл театральные реалии премии Европы в 1999 году.
История
[ редактировать ]Первый театр
[ редактировать ]Первым театром на Нижней Джордж -стрит, на площади Слоун, был переоборудованный нонконформист Ранелаг часовня , открытая в качестве театра в 1870 году под названием «Новый театр Челси» . Мари Литтон стала ее менеджером в 1871 году, наняв Уолтера Эмдена для реконструкции интерьера, и он был переименован в судебный театр . [ А ]
несколько ранних пьес У.С. Гилберта Здесь были проведены , в том числе большой палец Рэндалла , «Торди импульсивного» (с музыкой Альберто Ранджеггера ), большие ожидания (адаптированы из романа Диккенса ) и на страже (все в 1871 году); Счастливая земля (1873 г., с Гилбертом Эбботтом Ай Беккетом ; самая спорная игра Гилберта); Свадебный марш , переведенный из ООН -Шапо -де -Пайл Д'Италии Эжен -Марином Лабише (1873); Голубой нога , переведенная из La Dame Aux Jambes d'azur от Labiche и Marc-Michel (1874); и разбитые сердца (1875). К 1878 году управление театром поделилось Джоном Хэром и Уа Кендалом . [ 1 ]
Дальнейшие изменения были внесены в 1882 году Александром Пиблом, после чего его емкость составила 728 (включая киоски и коробки, платье -круг и балкон, амфитеатр и галерея). [ 2 ] После этого Артур Сесил (который присоединился к компании театра в 1881 году) был со-менеджером театра с Джоном Клейтоном . [ 3 ] Среди других работ они произвели серию Артура Винг Пинеро фарсов , в том числе ректор , магистрат (1885), школьник (1886) и Денди Дик (1887), среди других. [ 4 ] Театр закрылся 22 июля 1887 года и был снесен. [ 5 ]
Нынешний театр: 1888–1952 гг.
[ редактировать ]Нынешнее здание было построено на восточной стороне Слоун -сквер, заменив более раннее здание, и открылось 24 сентября 1888 года в качестве нового придворного театра . Разработанный Уолтером Эмденом и Берти Крю , он построен из тонкого красного кирпича, литого кирпича и каменного фасада в свободном итальянском стиле. Первоначально театр имел вместимость 841 в киосках, платьевом круге, амфитеатре и галерее.
Сесил и Клейтон уступили управлению театром миссис Джону Вуду и Артуру Чадли в 1887 году, хотя Сесил продолжал действовать в своей компании (и других) до 1895 года. [ 3 ] Первой постановкой в новом здании была пьеса Сиднея Гранди под названием «Мама » с миссис Джон Вуд и Джон Харе с Артуром Сесилом и Эриком Льюисом . [ 6 ] К концу столетия театр снова был назван «Королевским корточным театром». [ 7 ]
Harley Granville-Barker управлял театром в течение первых нескольких лет 20-го века, и пьесы Джорджа Бернарда Шоу были выпущены на новом дворе на период. Он перестал использоваться в качестве театра в 1932 году, но использовался в качестве кино с 1935 по 1940 год, пока от Второй мировой войны . не закрыл ущерб [ 2 ]
Английская сценическая компания
[ редактировать ]После войны интерьер был реконструирован как сценический театр Робертом Кроми, и количество мест было сокращено до 500. Театр вновь открылся в 1952 году, [ 8 ] с Оскаром Льюенштейном в качестве генерального директора. В 1954 году Льюенштейн вместе с Джорджем Деваном , Рональдом Дунканом и Гревиллом Поуком основали английскую сценическую компанию (ESC) с миссией по представлению пьес молодых и экспериментальных драматургов и «лучшие современные пьесы из -за рубежа». [ 9 ] Девайн служил первым художественным руководителем ESC, а Поук был его почетным секретарем. [ 10 ] ESC приобрел Королевский двор в 1956 году и начал производить авантюрные новые и иностранные произведения вместе с некоторыми классическими пробуждениями. [ 11 ]
Третий спектакль новой компании в 1956 году, Джона Осборна назад оглядываясь назад , была игрой одного из злых молодых людей . Режиссером был Тони Ричардсон . Осборн последовал за оглядыванием в гневе с артистом , в главной роли Лоуренса Оливье в роли Арчи Райс, пьеса, которую актер эффективно заказал из драматурга. Художественный совет ESC первоначально отклонил пьесу, хотя вскоре они изменили это решение. По словам биографа Джона Хейлперна , два члена совета директоров выступили против артиста : Дункан не любил работу Осборна, по словам биографа Джона Хейлперна , [ 12 ] [ B ] В то время как LifeStein, бывший коммунист , [ 14 ] не хотел, чтобы одна из новых пьес театра была ошеломлена ее звездой и не думала о пьесе. [ 12 ]
В середине 1960-х годов ESC стал участвовать в вопросах цензуры . Их премьера постановки Осборна «Патриот для меня» и «Спасенный Эдвардом Бондом» (оба 1965) потребовал, чтобы театр превратился в «Клуб частных членов», чтобы обойти лорда Чемберлена , официально ответственный за лицензирование пьес до Закона о кинотеатрах 1968 года . Succès de Scandale из двух пьеса помогли вызвать отмену театральной цензуры в Великобритании. [ Цитация необходима ] В течение периода директора Девана, помимо Осборна и Бонда, премьера Королевского суда состоится Арнольд Вескер , Джон Арден , Энн Джеллико и Н.Ф. Симпсон . Последующие артистические директора Королевского двора, премьера, состоявшая из работы Кристофера Хэмптона , Атола Фугарда , Говарда Брентона , Карила Черчилля , Ханифа Куреши , Сары Дэниелс , Эррола Джон , Тимберлейка Вертенбейкера , Мартина Кримпа , Сара Кейн , Сильвии Уайнтер , Марка Рейвенхалля , Мартина Макдона , Симон Стивенс , Лео Батлер , Полли Стенхэм и Ник Пейн . Ранние сезоны включали новые международные пьесы Бертольта Брехта , Ежена Ионеско , Сэмюэля Беккетта , Жана-Поля Сартра и Маргариты Дюрас . В дополнение к 400-местному театру Arch Arch внизу, гораздо меньший студийный театр наверху был открыт в 1969 году, в то время на 63-местном учреждении. [ 2 ] [ 15 ] Премьера «Рокки ужасов» состоялась в 1973 году. Театр был указан II класс в июне 1972 года. [ 16 ]

Хотя основная аудитория и фасад были привлекательными, оставшаяся часть здания предоставила плохие объекты как для аудитории, так и для исполнителей, и на протяжении 20 -го века киоски и понимание часто затопляются. К началу 1990 -х годов здание опасно ухудшилось, и театру угрожало закрытие в 1995 году. Королевский суд получил грант в размере 16,2 млн. Фунтов стерлингов от Национальной лотереи и Совета по перепланированию искусств и начиная с 1996 года под художественным режиссером Из Стивена Далдри он был полностью восстановлен, за исключением фасада и интимной аудитории. Архитекторами для этого были Haworth Tompkins . Театр вновь открылся в феврале 2000 года, с 380-местным театром Джервуда внизу и театром студии на 85 мест, ныне The Jerwood Theatre наверху. С 1994 года новое поколение драматургов, дебютирующих в театре, включало в себя Джо Пенхолл , Сара Кейн , Марк Равенхилл и Рой Уильямс . [ Цитация необходима ]
С 1990 -х годов Королевский суд сделал акцент на развитии и производстве международных пьес. К 1993 году Британский совет начал свою поддержку Международной программы резидентуры (которая началась в 1989 году как Международная летняя школа Королевского двора), а в последнее время Фонд Genesis также поддержал производство международных пьес. Театр получил награду Международного театрального института 1999 года. [ 17 ] В мае 2008 года английская сценическая компания представила «Уродливую» Мариусом фон Майенбургом на «Контактном международном театральном фестивале» в Польше . [ 18 ]
Художественные директора включали Джорджа Девана (1956–1965), Уильяма Гаскилла (1965–1972), Линдси Андерсон и Энтони Пейдж (1969–1972), Оскар Льюенштейн (1972–1975), Николас Райт и Роберт Кидд (1975–1977), Стюарт Бердж (1977–1979), Макс Стаффорд-Кларк (1979–1992), Стивен Далдри (1992–1998), Ян Риксон (1998–2006) [ 19 ] и Доминик Кук (с 2007 по 2012 год). [ 20 ] Вики Фезерстоун была первой женщиной -художественным руководителем (2013–2024). [ 21 ] [ 22 ] Дэвид Бирн взял на себя роль в начале 2024 года. [ 23 ]
Антисемитизм противоречия
[ редактировать ]В 1987 году Кена Лоаха постановка погибших в Королевском судебном театре была заброшена после протестов и заказала отзывы от двух историков, Мартина Гилберта и Дэвида Чезарани . [ 24 ] [ 25 ] Оксфордский историк Гилберт сказал, что пьеса была «пародией фактов» и «глубоко антисемитской ». [ 25 ] [ 26 ] Лох и автор пьесы, Джим Аллен , отрицали обвинения и обвинили « сионистский лобби » и « сионистскую машину» в несправедливости полемика. [ 25 ] [ 27 ]
Карила Черчилля сыграли Семь еврейских детей в театре в 2009 году. Многие еврейские лидеры и журналисты критиковали пьесу как антисемитскую. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Один назвал это «клеветническим и презренным демонизацией израильских родителей и бабушек и дедушек» и современной клеветой крови , опираясь на старые антисемитские мифы. [ 28 ] Майкл Биллингтон в The Guardian назвал пьесу «душевным плач для будущих поколений» [ 32 ] и утверждал, что пьеса, хотя и противоречивая, не является антисемитской. [ 33 ] Другой писатель -хранитель рассматривал семи еврейских детей как исторически неточных и суровых критических евреев. [ 34 ] Королевский суд отрицал обвинения, заявив: «В соответствии с ее философией, Королевский корт театр представляет множество точек зрения». [ 35 ]
В ноябре 2021 года театр переименовал главного героя пьесы редкоземельной щиты от Аль Смит «Hershel Fink» до «Генри Финна» после критики увековечивания антисемитских стереотипов. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Театр Королевского двора также извинился. [ 39 ] [ 40 ]
Европейский театральный приз
[ редактировать ]В 1999 году театр был награжден « театральными реалиями Европы ». [ 41 ] Призовая организация заявила:
[T] он Королевский корт ... сделал больше, чем любое другое учреждение для продвижения нового письма. С 1956 года это премьера составила работу многих из самых известных британских драматургов: Осборн , Вескер , Пинтер , Бонд , Баркер , Брентон , Харе и Черчилль . Но эта награда присуждается не столько за выдающуюся историю суда, сколько за его чемпионат ... о [] нового поколения сложных, часто глубоко тревожных, писателей ... как Сара Кейн ( взорван и очищен ), Марк Равенхилл ( шоппинг и, черт возьми ,) и Джез Баттерворт ( Моджо ) ... [и] представил выдающиеся пьесы молодых ирландских писателей, таких как Конор МакФерсон и Мартин Макдона . Это ... дало голос новому поколению молодых писателей, чей моральный гнев, городское отчаяние и политическое разочарование послали удар по всей Европе. [ 42 ]
Примечательные постановки с 1950 -х годов
[ редактировать ]1950 -е годы
[ редактировать ]- Посмотрите в гневе Джона Осборна , режиссер Тони Ричардсон , Music For Songs от Тома Иствуда , в главной роли Кеннета Хей (1956) [ 43 ]
- Артинер , Джона Осборна режиссер Тони Ричардсон , в главной роли Лоуренс Оливье (1957)
1960 -е годы
[ редактировать ]- Крамот Энн Джеллико (1962) [ 43 ] [ 44 ]
- Выйти из короля Ежена Ионеско , режиссер Джордж Девайн , в главной роли Алек Гиннесс (1963)
- Патриот для меня Джона Осборна (1965)
- Сэкономлен Эдвардом Бондом , режиссер Уильям Гаскилл (1965)
1970 -е годы
[ редактировать ]- Владельцы Карила Черчилля (1972)
- Шоу ужасов Rocky с музыкой, текстами и книгой Ричарда О'Брайена , режиссер Джим Шарман (1973)
- Не я , Сэмюэль Беккет (1973)
- Класс враг Найджела Уильямса (1978) [ 43 ]
- Сгибается Мартином Шерманом (1979)
1980 -е годы
[ редактировать ]- Арбор Андреа Данбар , режиссер Макс Стаффорд-Кларк (1980) [ 43 ]
- Незначительность ( Терри Джонсона 1982) [ 45 ]
- Лучшие девушки от Карила Черчилля (1982)
- Дорога Джима Картрайта (1986)
- Добро нашей страны от Timberlake Wertenbaker , адаптировано из Thomas Keneally романа The Playmaker (1988)
1990 -е годы
[ редактировать ]- Смерть и дева Ариэля Дорфмана , режиссер Линдсей Познер , в главной роли Джульетте Стивенсон (1991) (1991)
- Истерия Терри Джонсона , режиссер Филлида Ллойд (1993) [ 43 ]
- Моя ночь с Рег Кевина Элио , режиссер Роджер Мишель (1994)
- Взорвана Сарой Кейн , режиссер Джеймс Макдональд (1995)
- Mojo от Джеза Баттерворта , режиссер Ян Риксон (1995)
- Покупки и трахая Марка Равенхилла , режиссер Макса Стаффорда-Кларка (1996)
- Вейр Конор МакФерсон (1997)
- Очищен Сара Кейн , режиссер Джеймс Макдональд (1998)
2000 -е годы
[ редактировать ]- Дублин Кэрол от Конора МакФерсона , режиссер Ян Риксон , в главной роли Брайан Кокс (2000)
- 4.48 Психоз Сары Кейн , режиссер Джеймс Макдональд (2000)
- Желание Сары Кейн , режиссер Вики Фезерстоун (2001)
- Синдром сахара Люси Преббл , режиссер Марианна Эллиотт (2003)
- Достаточно пьян, чтобы сказать, что люблю тебя? Карил Черчилль , режиссер Джеймс Макдональд (2006)
- Seagull от Антона Чехова в новой версии Кристофера Хэмптона , режиссерского Яна Риксона с Кристином Скоттом Томасом , Маккензи Круком и Chiwetel Ejiofor (2007)
- Это лицо Полли Стенхэм , режиссер Джереми Херрин , в главных ролях Фелисити Джонс , Мэтт Смит , Джулиан Уодхэм и Линдсей Дункан (2007)
- Иерусалим Джез Баттерворт , режиссер Ян Риксон , в главных ролях Марк Риланс и Маккензи Крук (2009)
- Семь еврейских детей Карила Черчилля , режиссер Доминик Кук , с участием Бена Каплана , Дэвида Горовича , Дейзи Льюис , Рут Поснер , Сэмюэля Рукина , Сюзанны Уайз и Алексис Зегерман (2009)
2010 -е
[ редактировать ]- Шикарная Саймон Лора Уэйд , в главных ролях Шеперд , Джошуа МакГуайр , Даниэль Райан , Ричард Гулдинг , Кит Харингтон , Гарри Хадден-Патон , Лео Билл , Дэвид Доусон , Джеймс Нортон , Генри Ллойд-Хьюз , Том Мисон , Фиона Баттон и Шарлотта (2010 )
- Спел момента Ане Рейсс , режиссер Джереми Херрина (2010)
- Заньки Мартина Макдонах , режиссер Мэтью Данстер , в главных ролях Джонни Флинн и Дэвид Моррисси (2015)
- Ферримен Джеза Баттерворта , режиссер Сэм Мендес , в главной роли Пэдди Консидайн , Лора Доннелли , Женевьев О'Рейли , Брид Бреннан , Фрат , Стюарт Грэм, Джерард , Хоран , Конор Макнейл ( Дирбхла Моллой , Том Глинн-Карней и Ниалл Врай (Дирбхла Моллой , Том Глинн и Ниал Врайт Дорога 2017)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ainger 2002 , p. 168
- ^ Jump up to: а беременный Рыцарь, Джозеф, Rev. Ниланджана Банерджи. «Сесил, Артур (1843–1896)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004 г., 7 октября 2008 г. doi : 10.1093/ref: ODNB/4974
- ^ Профиль театра и других викторианских театров
- ^ Говард, Дебора (1970). Лондонские театры и музыкальные залы 1850–1950 . Лондон: библиотечная ассоциация. п. 54. OCLC 883157080 .
- ^ "Новый корт". Время . 25 сентября 1888 г. с. 9
- ^ «Театр Королевского двора, Слоун -сквер, Лондон: новый корт» , Arthurlloyd.co.uk, доступ к 19 декабря 2017 года
- ^ Макинтош, Иэн; Продать, Майкл (1982). Шторы!!!; Или новая жизнь для старых театров . Истборн: Джон Оффорд. п. 155. См. Табличку 15.
- ^ Бенедик, Адам (31 марта 1997 г.). «Некролог: Оскар Льюенштейн» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ Робертс, Филипп (1999). Театр Королевского двора и современная сцена . Библиотека Кембриджского университета. С. 20–21 . ISBN 0-521-47962-2 .
- ^ История , Королевский корт театр. Получено 21 апреля 2022 года
- ^ Jump up to: а беременный Хейлперн, Джон . Джон Осборн: Патриот для нас , Лондон: Винтаж, 2007 [2006], с.216; «Это я, не так ли?» , The Guardian , 6 марта 2007 г. (выдержка)
- ^ Зархи-Лево, Яэль (2008). Создание театральной репутации: исследования современного лондонского театра . Айова -Сити: Университет Айова Пресс. п. 31. ISBN 9781587297793 .
- ^ Мерфи, Роберт. «Льюенштейн, (Сильвион) Оскар (1917–1997)» , Оксфордский словарь национальной биографии
- ^ 63 Seat Theatre наверху
- ^ Английское наследие подробности доступа к 28 апреля 2007 г.
- ^ Международный отдел , Королевский корт театр
- ^ Свяжитесь с Международным театральным фестивалем 2008 года Архивировано 13 февраля 2012 года на машине Wayback, доступ к 24 мая 2008 г.
- ^ «О нас: художественные режиссеры» , Королевский корт. Получено 28 июля 2023 г.
- ^ Келлавей, Кейт. «Театр Королевского двора готовится к прощанию с королем Домиником» , The Guardian , 10 марта 2013 г.
- ^ «Королевский суд называет Вики Фезерстоун в качестве преемника Кука» . BBC News . 11 мая 2012 года . Получено 12 мая 2012 года .
- ^ Диксон, Эндрю (11 мая 2012 г.). «Королевский суд нанимает Вики Фезерстоун в роли первой женщины -художественного руководителя» . Хранитель . Получено 17 июля 2021 года .
- ^ «Королевский суд называет Дэвид Бирн как объявление» . Хранитель . 20 июля 2023 года . Получено 28 июля 2023 года .
- ^ Абрамсон, Гленда (1998). Драма и идеология в современном Израиле . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44159-5 Полем OCLC 37721290 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джоффе, Линда (23 февраля 1987 г.). «Пьеса, которую не будет играть в театре» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ «Лондонская театральная капля спорная пьеса» . New York Times . Рейтер. 22 января 1987 года. ISSN 0362-4331 . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Рич, Дэйв (2016). Еврейская проблема левой: Джереми Корбин, Израиль и антисемитизм . Лондон: Biteback Publishing. ISBN 978-1-78590-151-5 Полем OCLC 968550101 .
- ^ Jump up to: а беременный Саймонс, Леон. «Возмущение из -за демонизации» игры для Газы », « Еврейская хроника » , 12 февраля 2009 г.
- ^ Голдберг, Джеффри. «Кровавая клевета Королевского двора» , Атлантический ежемесячный 9 февраля 2009 г.
- ^ Хили, Патрик. «Семинар может представлять собой игру критической относительно Израиля» , New York Times , 17 февраля 2009 г.
- ^ « Камень и семь еврейских детей » , The Sunday Times , 15 февраля 2009 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (11 февраля 2009 г.). «Театр: семь еврейских детей » . Хранитель .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (18 февраля 2009 г.). "Семь еврейских детей антисемитские?" Полем Хранитель .
- ^ Роман, Джонатан (20 февраля 2009 г.). «Селективная храбрость не очень смелая» . Хранитель .
... те же стандарты должны применяться ко всем верующим
- ^ Бекфорд, Мартин (19 февраля 2009 г.). «Видимые евреи обвиняют в игре в Королевском суде демонизации израильтян» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Торп, Ванесса (6 ноября 2021 года). «Антисемитизм рядовых сил Королевский корт театр сменить имя характера» . Хранитель . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Сов, Патрик (6 ноября 2021 года). «Театр Королевского двора меняет еврейское имя персонажа после обвинений в антисемитизме» . Ежедневный телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ «Британский театр меняет имя персонажа Moneyman в игре после протеста антисемитизма» . Времена Израиля . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Малтби, Кейт. «Внутренняя история антисемитизма театра Королевского двора» . Время . ISSN 0140-0460 . Получено 22 ноября 2021 года .
- ^ Малверн, Джек (8 ноября 2021 года). «Театр Королевского двора переименовал еврейский характер после жалобы» . Время . ISSN 0140-0460 . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ «VII Edition» (на итальянском языке). Европа награда за театр . Получено 23 декабря 2022 года .
- ^ «Европейский театральный приз: VII Edition - причины» . Archivio.premioeuropa.org . Получено 23 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Виганд, Крис (24 марта 2016 года). «Королевский суд в 60: оглянись назад на удивление» . Хранитель . Получено 9 ноября 2019 года .
- ^ Пьеса была позже адаптирована как фильм . Штайнер, Ричард. «Нам ... и как это получить» . Тернер Классические фильмы . Получено 7 июня 2017 года .
- ^ Пьеса была позже адаптирована как фильм . Sinyard, Neil. Фильмы Николаса Рога , Чарльза Леттса и Ко. (1991), с. 97
Библиография
[ редактировать ]- Ангер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Берган, Рональд (1992). Великие театры Лондона: иллюстрированный компаньон . Лондон: Трафальгарская площадь издательство. ISBN 1-85375-057-3 .
- Эрл, Джон; Продать, Майкл (2000). Гид по британским кинотеатрам 1750–1950 . Театры доверие. С. 135–36. ISBN 0-7136-5688-3 .
- Маккарти, Десмонд (1907). Придворный театр 1904–1907 гг. Комментарий и критика . Лондон: Ах Буллен.
- Робертс, Филипп (1999). Театр Королевского двора и современная сцена . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47962-2 .
- История театра
- Профиль театра и других викторианских театров
- Наполеон, Дэви (1991). Челси на краю: приключения американского театра . Издательство штата Айова. ISBN 0-8138-1713-7 Полем (Включает подробное сравнение Королевского двора и театра в Нью -Йорке, на который он повлиял; также включает в себя обсуждение пьес Королевского суда, которые представил «Челси», включая спасение , полное затмение и подрядчик )
Внешние ссылки
[ редактировать ]