В Экстремисе (игра)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2015 г. ) |
В крайнем случае: История Абеляра и Элоизы | |
---|---|
![]() Абеляр и Элоиза | |
Написал | Говард Брентон |
Персонажи | Элоиза , Абеляр , Бернар Клервоский |
Дата премьеры | 27 августа 2006 г. |
Место премьеры | Театр Глобус |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Франция 12 века, особенно Париж [ сломанный якорь ] |
«In Extremis: История Абеляра и Элоизы» — пьеса Говарда Брентона по истории Элоизы и Абеляра , премьера которой состоялась в театре «Глобус» 27 августа 2006 года, было показано 15 спектаклей. [ 1 ] Спектакль поставил Джон Дав , дизайн Майкла Тейлора, музыка Уильяма Лайонса . [ 2 ] Он был возобновлен на двухнедельный показ с 15 мая 2007 года с тем же режиссером и большей частью того же актерского состава. [ 3 ]
Ранний вариант пьесы был написан в 1997 году в Калифорнийском университете в Дэвисе во время пребывания Брентона в качестве научного сотрудника Гранады и исполнен МИДа студентами факультета драмы (под руководством Сары Пиа Андерсон ). [ 4 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
В Париже двенадцатого века растет новый дух философских и религиозных исследований. В ее авангарде находится Пьер Абеляр, человек большой учености, независимости ума и чувственности. Когда он вступает в роман со своей столь же блестящей, но имеющей катастрофические связи студенткой Элоизой, его более консервативные враги находят нужный им предлог, чтобы дискредитировать его, и тем самым начинают войну идей. Через радость и страдание, показанные в этой истории любви, происходящей в средние века, Брентон исследует отношения между логикой и религией, гуманизмом и фундаментализмом, верой и властью, а также проецирует современные дебаты о фундаментализме, Просвещении и феминизме на эту историческую ситуацию. .
Сюжет
[ редактировать ]Абеляр, споря со своим учителем Вильгельмом Шампо , основывает новую, диалектическую собственную философскую школу, которая оказывается популярной и даже модной при королевском дворе Франции. Одна из его последовательниц - Элоиза, с которой он также заводит сексуальную связь под видом частного обучения. Успех его школы беспокоит Бернара Клервоского, который считает, что она подчиняет откровение разуму божественное и, таким образом, может разрушить Римско-католическую церковь и само христианство, но на данный момент он просто подвергает Абеляра наблюдению, а не противодействию. Бернар и Абеляр действительно ненадолго встречаются при дворе, когда Бернар идет туда, чтобы заставить короля вернуть земли, которые он незаконно захватил у французского епископа. Абеляр пытается объяснить, что он не пытается разрушить религию, а лучше понять ее посредством разума, используя мозг и интеллект, данный ему Богом. Однако Бернар не принимает этого и отказывается принять вызов Абеляра публично спорить с ним, поскольку Бернар догматически считает, что он прав, а Абеляр неправ, и поэтому спорить не о чем.
Агенты Бернара Альберик и Лотольф рассказывают об этом романе дяде Элоизы и приемному отцу Фульберту, канонику Нотр -Дама , и он испытывает отвращение к этому. Абеляр предлагает жениться на Элоизе, чтобы разрешить ситуацию и снять позор, но она отказывается, желая быть его любовницей, а не соответствовать репрессивным нормам средневекового брака. Ее тайно вывозят из Парижа к сестре Абеляра Дениз в Бретани, где она рожает ребенка и ждет, пока через два года не прибудет Абеляр. Они возвращаются в Париж и тайно женятся в саду Фульбера, но затем он отказывается принять тайный брак, и они вместе бегут в женский монастырь, где Элоиза обучалась в детстве. Там они содержатся отдельно в отдельных комнатах, но тайно венчаются в алтаре монастырской часовни. Затем Абеляра выслеживают и кастрируют двоюродные братья Фульбера в присутствии Фульбера, и он, и Элоиза, вынуждены уйти в монастыри.
Бернар наконец принимает вызов публично спорить с Абеляром перед королем и епископами Франции, но это превращается в показательный процесс , когда Бернар сразу же перечисляет 12 пунктов, по которым Абеляр является еретиком, а Абеляр отказывается на них отвечать, сохраняя полное достойное молчание и тем самым вынудив своего главного сторонника короля поддержать Бернара и объявить Абеляра еретиком. Абеляр и Бернар встречаются, но не могут примириться, а затем Элоиза сопровождает Абеляра на его смертном одре. После смерти Абеляра Бернар сжигает все еретические произведения Абеляра и, таким образом, думает, что выиграл с ним борьбу. Затем он идет к Элоизе, чтобы добиться примирения, но это тоже терпит неудачу. Затем пьеса внезапно заканчивается тем, что Элоиза анахронично показывает Бернару Penguin копию писем пары от 20-го века, чтобы доказать, что он не стер Абеляра и Элоизу из истории так эффективно, как он думал.
Актерский состав постановок Globe
[ редактировать ]
- Абеляр — Оливер Бут
- Элоиза — Салли Бреттон
- Бернар Клервоский — Джек Ласки
- Фульберт, дядя Элоизы - Фред Риджуэй (2006) / Пол Копли (2007)
- Дениз, сестра Абеляра — Паскаль Бёрджесс
- Вильгельм Шампо - Джон Бетт
- Людовик VI - Колин Херли
- Альберик * - Патрик Бреннан (2006) / Майкл Гулд (2007)
- Лотхольф* - Уильям Мэннеринг
- Хелен, настоятельница / работающая женщина 1 - Шейла Рид (2006) / Элеонора Брон (2007)
- Студент / Придворный / Епископ / Монах - Тас Эмиабата
- Бертоуд - Ниам Макканн
- Двоюродный брат 1 / Компания — Эндрю Винсент
- Двоюродный брат 2 / Компания - Саймон Мюллер
- Франсин/Фрэнни — Рианнон Оливер
- Студент / Придворный / Епископ / Монах - Алекс Керр
- Студент / Чемберлен / Епископ / Монах - Пол Рэйнбоу
- Мари / Придворная / Монахиня / Компания - Фрэнсис Торберн (2006) / Дженни Мейтленд (2007)
* - Описано в программе Брентоном как «своего рода двойное действие Розенкранца и Гильденстерна », комическое отступление от основных тем.
Отзывы
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]- Сцена
- Майкл Биллингтон (4 сентября 2006 г.). «В крайнем случае» . Хранитель .
- Время
- Независимый
- Телеграф
- Лин Гарднер (24 мая 2007 г.). «В крайнем случае» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такстер, Джон. «Обзор In Extremis в Shakespeares Globe London | Review | Theatre» .
- ^ Бенедикт, Дэвид (17 сентября 2006 г.). «В крайнем случае» .
- ^ Jump up to: а б Брентон, Ховард (12 мая 2007 г.). «Говард Брентон в театре «Глобус»» – через www.theguardian.com.
- ^ «Говард Брентон» . Калифорнийский университет в Дэвисе .