Кендалл Шоу
Джордж Кендалл Шоу (30 марта 1924 – 18 октября 2019) был американским художником, жившим в Новом Орлеане . Его карьера охватывала несколько художественных стилей – от абстрактного экспрессионизма до поп-арта , минимализма , узоров и дизайна и цвета. поле — с повышенной эмоциональностью, преобладанием узора, формы и яркого цвета. Работы Шоу включают серию из 30 картин, основанных на Торе Ветхого Завета , а также недавние работы с чистыми цветами, которые он называет «каджунским минимализмом».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Шоу родился в Новом Орлеане и учился там в средней школе. В 1943 году он поступил на службу в ВМС США, где работал радистом на пикирующем бомбардировщике SPB Dauntless во время поиска немецких подводных лодок у среднеатлантического побережья. После войны он учился в Технологическом институте Джорджии и Университете Тулейна , окончив Тулейн в 1949 году со степенью бакалавра химии. В 1950–1951 годах он посещал курсы искусства и органической химии в Университете штата Луизиана , обучаясь у приглашенного художника О. Луи Гульельми. В 1951 году Шоу переехал в район Нью-Йорка в качестве химического исследователя в компании Stauffer Chemical . В Нью-Йорке он продолжил свои отношения с Гульельми в The New School , также обучаясь там у Стюарта Дэвиса и в Бруклинском музее у Ралстона Кроуфорда . [ 1 ] [ 2 ] От Дэвиса он усвоил концепцию использования цвета как музыки: все формы в картине позитивны, ни одна форма не доминирует над другими. [ 3 ]
В 1953 году он покинул Stauffer Chemical, решив продолжить свое искусство, и вернулся на Глубокий Юг, где попробовал свои силы в разведке нефти. В 1957 году Шоу вернулся в Тулейн, где преподавал и в 1959 году получил степень магистра изящных искусств (MFA). В этот период Шоу был ассистентом Иды Кольмейер и Курта Кранца, а также учился у Джорджа Рики и, в частности, у Марка Ротко , который преподавал в Тулейне. От Ротко Шоу перенял использование цвета для передачи чувств и эмоций, а также свое мнение о том, что хорошая картина должна передавать эмоции художника непосредственно наблюдателю, особенно через цвет. [ 4 ] Ротко научил его, как выразился Шоу, «что живопись — это живое животное, а цвет — это его кровь». [ 5 ] В 1961 году Шоу стал постоянным жителем Нью-Йорка и на протяжении 25 лет работал доцентом в Высшей школе архитектуры Колумбийского университета; исполняющий обязанности директора Художественной школы Бруклинского музея и преподаватель в Хантер-колледже ; Леман Колледж ; и Технологический институт моды Школа дизайна Парсонс при Новой школе. [ 6 ]
1960–1970-е годы
[ редактировать ]В то время как зрелые работы Шоу проистекают из его увлечения ритмами энергии, он начал отходить от геометрической абстракции и серых тонов минималистов в пользу более плавного и живого стиля цветов, сеток и узоров. [ 7 ] Однако впервые он стал известен благодаря серии силуэтных картин 1962–1966 годов, изображающих наполненные энергией спортивные действия, которые граничили с абстракцией с безликими вырезанными формами фигур или даже частей тела, участвующих в действии, таких как рука или нога, поставленная на фоне яркий фон из двух или трех контрастных цветов, например белого на красном и черного на сером. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] К концу 1960-х годов Шоу начал проникать в свои новоорлеанские корни джаза, яркие многоцветия Марди Гра, домов Нового Орлеана и субтропическую флору. Он экспериментировал с однотонными панелями, которые делали стены в масштабе человека частью картины, усиливая это в некоторых работах, раскрашивая края холста. [ 11 ] [ 12 ] В середине 1970-х годов он стал одним из художников, участвовавших в создании движения «Узор и украшение» (P&D). [ 13 ] Он использовал свои собственные изобретенные паттерны, взятые из ритмической энергии, а не какие-либо модели, непосредственно основанные на исторических системах паттернов. [ 14 ] Его цветовые ноты не сводились полностью к более крупным конфигурациям и предсказуемым узорам. Вместо этого мельчайшие взаимодействия соседних цветов создают мозаичные узоры и ритмические сетки из маленьких прямоугольников и кругов. Квадраты, образованные скоплением диагоналей и фигур, были выделены контрастными цветами. Квадраты стабилизировали центры многих картин, а многоцветные модуляции и гармонии смешивались и менялись по всему изображению, как джаз, цвета и формы варьировались на цветовой теме. [ 15 ] Он экспериментировал с использованием маленьких зеркал как части цветовых узоров, чтобы отражать свет обратно к зрителю. [ 16 ] а также ткань, пуговицы и ленты. Его серия картин Эммы Лотти этого периода была написана в память о матери-суфражистке его отца, которая работала над прекращением детского труда и заставила Новый Орлеан создать систему водоснабжения и канализации, чтобы положить конец болезням, передающимся через воду, от которых страдает город. Цветные узоры переплетаются по картинам, словно лоскутное шитье, с вкраплениями лент, ткани и драгоценных камней, напоминающих вышивку его бабушки. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Как и другие специалисты в «Узоре и декорировании», он заинтересовался театральными костюмами и сценографией и работал с режиссером Гербертом Машисом над рядом постановок, в том числе «Рыцари круглого стола» Жана Кокто и «Первый читатель». , мюзикл на слова Гертруды Стайн . [ 20 ] [ 21 ]
1980–2010-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах он добавил новый элемент, навинчивая одинаковые квадратные картины разного размера друг на друга для создания многослойного эффекта, при этом каждый слой служит узором и цветовой схемой, чтобы контрастировать или дополнять другие. Наиболее известным из них является «Солнечный корабль для Джона Колтрейна» (1990). [ 22 ] предоставлен в аренду и выставлен Огденовским музеем южного искусства . [ 23 ] В 1990-х годах он начал рисовать слои поверх ленты, а затем снимать ленту, чтобы создавать узоры, формы и линии мелодичного цвета в форме импровизации. [ 24 ] Хотя картины абстрактны и не репрезентативны, они используют научную точку зрения Шоу о том, что мир состоит из заряженных частиц, находящихся в постоянном движении. Через источник энергии света приходит цвет, превращая цвета в источники энергии, которые могут передавать зрителю эмоции, настроения и, возможно, трансцендентный смысл. Сетки под углом 45 градусов с этого периода не являются жесткими. Вместо этого они созданы в виде линий точек цветовых модуляций и вариаций, очень похожих на французских пуантилистов. [ 25 ] Контрапункт цветов, линий и форм заставляет их смешиваться и перетекать друг в друга, создавая на картине разные и перекликающиеся части узоров, которые «постоянно заставляют глаз совершать сканирующие движения». [ 26 ] Рисунок сетки дополнительно разбивается мазками краски, разбросанными по картине, которые Шоу использует как дионисийский элемент беспорядка в аполлонической логике, стоящей за сетками. [ 27 ] [ 28 ] В 1980-х годах Шоу начал серию картин, посвященных событиям Торы Ветхого Завета, используя все элементы, которые он включил в свои работы. Он продолжал эту серию из 30 картин до 2011 года, когда 21 из его сюрабстрактных картин была выставлена в лютеранской церкви Святого Петра в Нью-Йорке. [ 29 ]
Его последняя работа расширила его оригинальную модульную живопись середины-конца 1960-х годов, когда модульность и минимализм начали использоваться как в живописи, так и в скульптуре. Шоу использовал расположение вертикальных плоских однотонных панелей, предназначенных для подвешивания на определенных расстояниях. Промежутки не однородны, а различаются в зависимости от человеческого масштаба. Таким образом, пространство стены между блоками становится неотъемлемой частью картины. [ 30 ] Насыщенные контрастные цвета, нанесенные по бокам панелей, усиливают интеграцию со стеной. [ 31 ] Цель состоит в том, чтобы сделать стену менее барьером или ограждением для наблюдателя, дав жизнь картинной стене как расширенной картинной плоскости, которая привносит единство в пространство. [ 9 ] Размеры панели 8 x 2 фута усиливают человеческое присутствие в этом соотношении картины и стены, основанном на человеческом модуле Ле Корбюзье, изображающем человека с поднятыми над головой руками. Панели могут состоять из отдельных блоков или скрепляться болтами попарно. Расстояния между ними напрямую соответствуют разной ширине панелей 1 фут и 2 фута. Полные блоки состоят из трех или четырех панелей трех или четырех близкородственных цветов. [ 32 ] В бунте против ограниченных и мрачных цветов минимализма новоорлеанский фон Марди Гра Шоу влияет на яркость, ритм и цветовые комбинации единиц. [ 9 ] Модульные картины основаны на взгляде абстрактного экспрессионизма, «что отраженный от панели цвет — это вибрирующая энергия, которая в большом поле вызывает у наблюдателя эмоциональную реакцию, которая может привести к возвышенному чувству». [ 32 ] Эмоции, которые Шоу надеется принести, — это радость жизни и праздник жизни. В январе 2017 года Национальный клуб искусств Нью-Йорка наградил г-на Шоу за его творческий вклад, сделав его пожизненным почетным членом. [ 33 ]
Шоу умер в своем доме в Бруклине, Нью-Йорк, в октябре 2019 года. [ 34 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]2016 Галерея 1GAP, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 35 ] 2016 Университет Уэйк Форест, Галерея Хейнс, Уэйк-Форест, Северная Каролина; [ 36 ] 2015 Национальный клуб искусств, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2012 Художественная галерея Лоу, Гильдия Гудзона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (с Дэнни Симмонсом); 2011 Лютеранская церковь Св. Петра, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2011 Галерея Skoto, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 2007 Галерея Раскин/Университет Восточной Англии, Кембридж, Англия; 2004 Огденский музей южного искусства; Художественная галерея Пьеро, Саут-Ориндж, Нью-Джерси; 2001 Университет Тулейн, Новый Орлеан, Луизиана; 1999 Художественная галерея Марша, Музеи Ричмондского университета, Ричмонд, Вирджиния; 1998 Галерея Саут-Ориндж, Нью-Джерси; 1992 Пространство художников, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1982, 1981, 1979 Галерея Лернер/Хеллер, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1976 Галерея Алессандры, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1972 Галерея Джона Бернарда Майерса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1968, 1967, 1965, 1963 Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]2019-2020 Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния. С удовольствием: узоры и украшения в американском искусстве, 1972–1985 ; 2018–2019 Музей южного искусства Огдена, Новый Орлеан, Луизиана, «БОЛЬШОЙ»; 2018-2019 Людвиг Форум, Ахен, Германия, «Узор и украшение: орнамент как обещание» ; 2017 «Я люблю Джона Джорно» : куратор и продюсер Уго Рондиноне. Хантер-колледж и двенадцать других мест на Манхэттене; 2016 Центр искусств Blue Door, Йонкерс, Нью-Йорк, «Инклюзия» ; 2014 Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк, The Hard Line ; 2014 Галерея Тибора Де Надя, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Начало: 9 художников-абстракционистов, 1958–1971 ; 2014 Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Выразительная грань бумаги ; 2014 Галерея Rush Arts, Нью-Йорк, «I Kan Do Dat», куратор Дэнни Симмонс); 2010 Художественная галерея Лоу, Гильдия Гудзона, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Каламас Уитмена ; 2009 Музей южного искусства Огдена, Новый Орлеан, Луизиана; 2007 Галерея Лесли/Лохан, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Художники в театре ; 2002 Центр современного искусства, Новый Орлеан, Луизиана. Современное искусство из музея Огдена. ; 2001 Музей южного искусства Огдена, Новый Орлеан, Луизиана; 2000 Галерея 128, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1999, 1998, 1997, 1995, 1994 Художественная галерея Лоу, Гильдия Гудзона, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1997 Нью-Лондонское художественное общество и галерея, Нью-Лондон, Коннектикут; Ла Мама Ла Галерея, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1992 и 2014 Галерея Аниты Шапольски , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; [ 37 ] 1983 Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Spectrum, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1982, 1981 Галерея Lerner/Heller, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 1981 Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида. Узор и украшение ; Галерея Мэрилин Перл, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Узоры и украшения ; Галерея Миллениум, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Живопись узоров ; 1980 Neue Galerie Sammlung, Аахен, Германия Les Nouveaux Fauves ; Галерея Heintz-Holtmann, Ганновер, Германия; Krinzinger Galerie, Инсбрук, Швейцария; Галерея современного искусства, Вена, Австрия; Галерея Дэнни Келлера, Мюнхен, Германия; Базельская художественная ярмарка, Базель, Германия; Иллинойский Уэслианский университет, Блумингтон, Иллинойс. Куратор отдела узоров и украшений ; 1979 Галерея Андре Зарре, Нью-Йорк, Стойкие узоры штата Нью-Йорк ; Источники искусства, Джексонвилл, Флорида. Узор и украшение ; Galerie Liatowitsch, Базель, Швейцария; Galerie Habermann, Ганновер и Кёльн, Германия; 1978 Галерея Гладстон-Виллани, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Образцы и украшения ; 1977 Университет Райса, Хьюстон, Техас. Куратор отдела узоров и украшений ; PS 1, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк Картина по образцу ; Университет Лихай, Вифлеем, Пенсильвания. Узор, сетка и системное искусство ; 1976 Галерея Алессандры, Нью-Йорк, Картина по образцу ; 1974 Бруклинский музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Галерея Хирши и Адлер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; 1970 Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк. Модульная живопись.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюстон, Дэвид; Мартиша Савин , Брюс Рассел, Кендалл Шоу (2009). Кендалл Шоу: Да будет свет . Музей южного искусства Огдена, Университет Нового Орлеана. стр. 3, 7, 15–16. ISBN 978-0-9772-5443-9
- ^ Уоллер, Ричард (1999) Кендалл Шоу: жизненный путь в искусстве . Художественная галерея Марша, Ричмондский университет, с. 9
- ^ Хьюстон и др. (2009), с. 67
- ^ Хьюстон и др. (2009), с. 16
- ^ Гонтар, Кибела (1 января 2013 г.). ««Темная равнина»: Марк Ротко в Новом Орлеане, 1957 год» . Культурные перспективы Луизианы .
- ^ Хьюстон и др. (2009), стр. 16–17.
- ^ Букхардт, Д. Эрик (19 февраля 2007 г.). «Нарисуй мне что-нибудь, мистер» . НОЛА.com . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Уоллер, с. 10
- ^ Jump up to: а б с Хьюстон и др. (2009), с. 8
- ↑ Канадай, Джон (23 октября 1965 г.) «Искусство: рисунки поддерживают стоимость галереи», New York Times
- ^ Уоллер (1999), с. 12
- ↑ Крамер, Хилтон (39 сентября 1972 г.) «Карл Холти затрагивает многие основы искусства», New York Times.
- ^ Савин в Хьюстоне и др. (2009), с. 18–19
- ^ Перро, Джон (ноябрь 1977 г.) «Проблемы рисования узоров», Форум искусств XIV (3), 33
- ^ Савин, Мартиша (январь 1977) Журнал искусств "Кендалл Шоу" , специальный выпуск 57 (5), 8
- ↑ Рейнор, Вивиан «Искусство — 50 лет Утрилло в Вильденштейне», New York Times, 13 февраля 1981 г.
- ^ Уоллер (2009), с. 12
- ^ Хьюстон и др., с. 20
- ^ «Кендалл Шоу» . 64 прихода . Проверено 22 июня 2023 г.
- ↑ Глюк, Грейс (15 декабря 1965 г.) «Пусть выйдет стильно», New York Times
- ^ Хьюстон и др. (2009), с. 65
- ^ Коэн, Ронни (лето 1982 г.) Art News , с. 200
- ^ «Деталь» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Циммер, Уильям (22 ноября 1998 г.). «ART REVIEW; Рожденный болезнью, великая метаморфоза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Хьюстон и др. (2009), стр. 7–9.
- ^ Мартика Савин, «Вселенная - это великий музыкальный гул», в Хьюстоне и др. (2009), с. 18
- ^ Орамирес, Дженни (1 января 1980 г.). «Галерея Марш исследует путь Кендалла Шоу в творческой карьере» . Еженедельник стиля . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Хьюстон и др. п. 20
- ^ «Да будет свет – Церковь Святого Петра» . Saintpeters.org .
- ^ Мердок, Роберт М. (21 апреля – 20 мая 1970) Модульная живопись: Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Академия изящных искусств Буффало. Буффало, штат Нью-Йорк, без страницы.
- ^ Уоллер (1999), стр.11
- ^ Jump up to: а б Мердок, Модульная живопись: Художественная галерея Олбрайт-Нокс
- ^ "Дом" . Nationalartsclub.org .
- ^ Глядя на «СОЛНЕЧНЫЙ КОРАБЛЬ» КЕНДАЛЛА ШОУ ДЛЯ ДЖОНА КОЛТРЕЙНА
- ^ «Кендалл Шоу» . 1ГАП ГАЛЕРЕЯ . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Кендалл Шоу: Энергия раскачивает нашу огромную кроватку | Художественная галерея Hanes» . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Жесткая линия» . anitashapolskygallery.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1924 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Нового Орлеана
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники Технологического института Джорджии
- Выпускники Тулейнского университета
- Выпускники Университета штата Луизиана
- Выпускники Новой школы
- факультет Колумбийского университета
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Преподаватели Леман-колледжа
- Факультет Технологического института моды
- Факультет Школы дизайна Парсонс
- Американские химики XXI века
- Художники из Луизианы
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Моряки ВМС США
- Американские художники-мужчины 20-го века