Томас Силлс
Томас Силлс (20 августа 1914 – 26 сентября 2000) был художником и коллажистом , а также участником нью-йоркского движения абстрактных экспрессионистов . [ 1 ] На пике карьеры в 1960-е и 1970-е годы его работы широко экспонировались в музеях. Его работы регулярно публикуются в художественных журналах и находятся в музейных коллекциях.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Томас Силлс родился и вырос в Касталии, Северная Каролина . Он родился в семье из одиннадцати человек и позже жил с одним из своих старших братьев в Бруклине. Прежде чем заняться живописью, он работал в оранжерее в Роли, Северная Каролина , где окружающие цвета произвели на него сильное впечатление. Он получил настолько формальное образование, насколько мог чернокожий ребенок в сельской, изолированной Северной Каролине. Оказавшись в Нью-Йорке, он работал швейцаром в театре «Парамаунт» на проспектах Декалб и Флэтбраш в Бруклине. Он вернулся в Роли в 1947–1948 годах, чтобы помогать своему брату в уборке и глажке, прежде чем вернуться в Бруклин. Затем он работал в доках грузчиком три дня в неделю, а остальное время — в винном магазине в Гринвич-Виллидж.
Карьера
[ редактировать ]Силлс начал экспериментировать в искусстве в 1952 году, примерно в то время, когда он женился на мозаичистке и коллекционере произведений искусства Жанне Рейналь , которая была важным членом сюрреалистического движения в Соединенных Штатах. Самоучка и вдохновленный коллекцией абстрактного искусства Рейналь , он начал работать с материалами, которые нашел в ее мозаичной студии, но вскоре перешел к работе маслом по дереву, а также холсту. Первоначально он использовал такие предметы, как магнезит, гвозди, грязь, камни, эмаль, краски для дома и другие предметы, на дереве, экспериментируя со своим стилем.
Силлс провел большую часть своей творческой жизни в Нью-Йорке, глубоко погрузившись в художественные тенденции, а также в культурные проблемы начала 1950-х по 1970-е годы. Он знал Виллема де Кунинга , который посетил его студию и посоветовал ему не выбрасывать ничего, пока кто-нибудь это не увидит.
Другие представители нью-йоркского круга давали ему советы. Во время его первой персональной выставки Барнетт Ньюман отправил ему письмо с поздравлениями. [ 2 ] Его дружба с Ньюманом и Марком Ротко поставила его в интеллектуальный центр движения абстрактных экспрессионистов, но, как и де Кунинг, Аршил Горки и Франц Клайн , Силлс считал, что нет необходимости объяснять его искусство; он рисовал то, что чувствовал, и это шло изнутри. [ 2 ]
Благодаря своему исследовательскому подходу к материалам Силлс смог создать призрачные абстрактные картины. Заинтригованный качеством света мозаики , Силл проявил аналогичную яркость в ярких масляных композициях. Его провокационная обработка цвета и новаторское использование средств массовой информации привлекли внимание нью-йоркского авангарда. Его работы представляли собой отказ от примитивности европейского авангарда, традиционного доминировавшего в западном искусстве.
Регулярное присутствие Силлса в мире искусства 1950-х - начала 1970-х годов как афроамериканского художника сделало его неотъемлемым элементом мейнстрима и афроамериканского искусства. Томас Силлс считал свое искусство вне политики. Он нашел в искусстве форму выражения динамизма, выходящего за рамки любых формальных ограничений. Работы Силлса были очень интуитивными, и он тоже искал вдохновения в искусстве коренных народов — в 1950-х годах он часто ездил в Мексику, чтобы изучать скульптуры, фрески и архитектуру Чьяпаса и Юкатана . Он также много путешествовал по миру: в Перу, Англию, Россию, Францию, Италию, Испанию и другие страны, что повлияло на его творчество. [ 3 ]
На пике своей карьеры в 1960-х и 1970-х годах его работы широко выставлялись в музеях, а его работы регулярно публиковались в художественных журналах. Его работы выставлялись на бис «Пять абстрактных экспрессионистов» в галерее Сиднея Мишкина колледжа Баруха Городского университета Нью-Йорка в 2006 году.
Его работы представлены во многих коллекциях по всей стране, в том числе в Метрополитен-музее , Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства , Музее современного искусства Сан-Франциско , Бруклинском художественном музее , Высоком художественном музее , Студии. Музей в Гарлеме и Музей Ньюарка . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Томас Силлс умер 26 сентября 2000 года в Нью-Йорке в возрасте 86 лет. Поместье Томаса Силлса представлено галереей Эрика Файерстоуна .
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Эрика Файерстоуна, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Томас Силлс: пестрота, картины 1950–70-х годов , 2022 г.
- Corcoran Fine Arts, Кливленд, Огайо, ретроспективная выставка Томаса Силлса , 2005 г.
- Художественная ассоциация Ньюпорта, Ньюпорт, Род-Айленд (соло), 1972 г.
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства Сан-Франциско, Калифорния: 1 экспонат (по состоянию на июнь 2021 г.) [ 7 ]
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк: 1 экспонат (по состоянию на июнь 2021 г.) [ 8 ]
- Музей округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современного искусства, Нью-Йорк: 1 экспонат (по состоянию на июнь 2021 г.) [ 9 ]
- Музей розового искусства , Уолтем, Массачусетс: 1 экспонат (по состоянию на июнь 2021 г.) [ 10 ]
- Художественный музей колледжа Уильямс , Уильямстаун, Массачусетс: 1 картина (по состоянию на март 2023 г.) [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Роузмонт, Пенелопа (1 декабря 2000 г.). Женщины-сюрреалистки . А&С Черный. ISBN 9780567171283 .
- ^ Перейти обратно: а б Л. Кэмпбелл, «Расцвет Томаса Силлса» в журнале Art News , март 1972 г.
- ^ Кэмпбелл, Лоуренс (1960). Пороги . Чикаго, Иллинойс: Фонд Уильяма и Номы Копли. п. 7.
- ^ Л.С. Симс, «Томас А. Силлс: Панегирик» в книге Томаса Альберта Силлса (1914–2000): Ретроспектива работы. Кливленд, Огайо: Corcoran Fine Arts Limited, 2000.
- ^ М. А. Роуз, Афроамериканские художники-абстракционисты , Нью-Йорк: Галерея Аниты Шапольски, 2010.
- ^ С. Краскин, Encore: Пять абстрактных экспрессионистов: Амарант Эренхальт , Леонард Нельсон, Жанна Рейналь, Томас Силлс и Ари Стиллман , Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха, 2006.
- ^ «Силлс, Томас» . СФМОМА . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Танец» . www.metmuseum.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Томас Силлс» . Музей современного искусства . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Поющий туман» . Rosecollection.brandeis.edu . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ "Лето" . Проверено 1 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, С.А. (1972), «Введение».
- Архивы American Art Journal , 11 (№ 1–4, 1971): 33.
- Архивы американского искусства (1977), Контрольный список, 100 предметов плюс один предмет с ограниченным доступом.
- Art Digest , Информационный бюллетень 4 (1 мая 1969 г.): 6
- Картинная галерея , 13 (апрель 1970 г.): 16А, 28:35; 40–41.
- Художественная галерея , 14 (март 1971 г.): 69–70, Уместно и дерзко: Мозаикист . О Жанне Рейналь , жене Силлса; упоминает о нем, стр. 69–70.
- Художественная галерея , 15 (март 1972 г.): 32–36. «Взгляд на Нью-Йорк». Упоминает соло Силлса в галерее Бодли, стр. 33; илл.
- Художественная галерея , 15 марта 1972 года). "Гид."
- Новости искусства , 17 статей 1955–74 гг.
- Art News , 69, март 1970 г.
- Бруклинский колледж (1969), афроамериканские художники с 1950 года: 15 апреля - 18 мая 1969 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бруклинский колледж. (Каталог выставки)
- Кэмпбелл, Л. «Расцвет Томаса Силлса» в Art News , март 1972 г.
- Кэмпбелл Л. и Силлс Т. (1964), Силлс , Чикаго: Фонд Уильяма и Номы Копли.
- Седерхольм, Т. (1973), Афроамериканские художники, Биобиблиографический обзор , Бостон: Попечители Бостонской библиотеки.
- Крейг, Р.Дж. (1969), афроамериканские художники, 1800–1969: 5–29 декабря 1969 , Филадельфия, Пенсильвания: Школьный округ и музей Гражданского центра Филадельфии. (Каталог выставки)
- Довер, Седрик. Американское негритянское искусство , 1960, с. 48 и 183, пл. 91
- Файн, Э.Х. (1973), Афро-американский художник: В поисках идентичности , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Файн, Э.Х. (1981), Афроамериканский художник: В поисках идентичности , Нью-Йорк: Hacker Art Books.
- Гейтер, Э.Б. (1970), Афроамериканские художники: Нью-Йорк и Бостон: 19 мая – 23 июня 1970 , Бостон, Массачусетс: Музей Национального центра афроамериканских художников. (Каталог выставки)
- Холмс, Онтарио (1993?, 1973), Черные художники в Америке: часть третья: Ромар Бирден, Сельма Берк , Элтон К. Факс, Палмер Хайден, Ричард Мэйхью, Томас Силлс и Чарльз Уайт , Александрия, Вирджиния: Окли Н. Холмс, [1990?, 1973] Издание: видео VHS.
- Иго, Л.М. (1981), 250 лет афроамериканского искусства - аннотированная библиография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Джеффрис, Р. (1974), Направления афроамериканского искусства: 18 сентября - 27 октября 1974 г. , Итака, Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. (Каталог выставки)
- Джонс, К. (1989), Абстрактный экспрессионизм: недостающее звено , Нью-Йорк: Музей-студия в Гарлеме.
- К., IC (1957), «Сюрприз художника Тома Силлса», The Village Voice , стр. 17
- Дом Кенкелебы (1991) В поисках свободы: афроамериканская абстрактная живопись, 1945–1975 , Нью-Йорк: Дом Кенкелеба.
- Краскин, С. (2006), Encore: Пять абстрактных экспрессионистов: Амарант Эренхальт , Леонард Нельсон, Жанна Рейналь, Томас Силлс и Ари Стиллман , Нью-Йорк: Галерея Сидни Мишкина, Колледж Баруха.
- Мэндл, Р. (1986), 30 современных чернокожих художников: 17 октября - 24 ноября 1968 г. , Миннеаполис, Миннесота: Институт искусств Миннеаполиса. (Каталог выставки)
- Монтгомери, Э. «Томас Силлс - интересная творческая жизнь» в книге Томаса Альберта Силлса (1914–2000): ретроспектива работ , Кливленд, Огайо: Corcoran Fine Arts Limited, Inc. (брошюра галереи)
- Галерея Пола Кантора (1962), Томас Силлс: 14 мая - 2 июня 1962 , Беверли-Хиллз, Калифорния: Галерея Пола Кантора.
- Художественный музей RISD (1969), Современные чернокожие художники: 1–31 июля 1969 , Провиденс, Род-Айленд: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда.
- Картины на экспонатах , 30 (5): «Выставка в галерее Бетти Парсонс»
- Роуз, Массачусетс (2010), Афроамериканские художники-абстракционисты, Нью-Йорк: Галерея Аниты Шапольски (Каталог галереи)
- Симс, LS (2000), «Томас А. Силлс: Панегирик» в книге Томаса Альберта Силлса (1914–2000): Ретроспектива работ , Кливленд, Огайо: Corcoran Fine Arts Limited, Inc. (брошюра галереи)
- Кэмпбелл, Лоуренс (1964), Фонд Силлса, Уильяма и Номы Копли, Чикаго, Иллинойс.
- Спрэдли, Мэри Мейс (1980), В черно-белом: афроамериканцы в печати , Каламазу, Мичиган: Публичная библиотека Каламазу
- Смитсоновский архив американского искусства, Коллекция устной истории. Интервью с Томасом А. Силлсом, проведенное 13 июля 1968 года Анри Гентом.
- New York Times , Томас Силлс, Некрологи, 2 октября 2000 г.
- Уотерс, Джерри К. (1982), Направления афроамериканского абстрактного искусства: 17 октября - 17 ноября 1982 г. , Нэшвилл, Теннесси: Галерея Ван Вехтен, Университет Фиска. (Каталог выставки)
- Кто есть кто в американском искусстве , Том. III, с. 3031 (1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жанна Рейналь и Томас Силлс, Художественная пара: работы 1950-х годов . http://www.anitashapolskygallery.com/past_exhibit_reynal_sills.html