Jump to content

Амарант Эренхальт

Амарант Рослин Эренхальт
Рожденный
Рослин Эренхальт

( 1928-01-15 ) 15 января 1928 г.
Умер 16 марта 2021 г. (16 марта 2021 г.) (93 года)
Национальность Американский
Образование Университет искусств (Филадельфия) , Пенсильванская академия изящных искусств , Пенсильванский университет , Фонд Барнса
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм
Покровитель(и) Соня Делоне

Амарант Рослин Эренхальт (15 января 1928 – 16 марта 2021) была американской художницей, скульптором и писательницей, которая провела большую часть своей карьеры, живя и работая в Париже, Франция, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эренхальт родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси , 15 января 1928 года. Ее отец, Джек, работал в сфере продаж; ее мать, Сильвия (Джастман), была его бухгалтером . Эренхальт вырос в Филадельфии . [ 1 ] В детстве она проявляла страсть к искусству, и к двенадцати годам ее записали на субботнюю утреннюю программу для художественно одаренных детей в Художественном музее Филадельфии , за которой несколько лет спустя последовали уроки рисования в Художественном мемориале Флейшера .

Эренхальт окончила среднюю школу Олни в 1945 году и проучилась один год в Школе промышленных искусств Филадельфийского музея (ныне известной как Университет искусств Филадельфии ), после чего она была удостоена стипендии с отличием Пенсильванской академии. изящных искусств . Во время учебы в PAFA она одновременно получила степень бакалавра в Пенсильванском университете, изучая французский, английский язык, психологию и историю искусств. С 1949 по 1951 год Эренхальт проходил дополнительное обучение по оценке искусства через Фонд Барнса , посещая еженедельные дневные занятия.

Начало 1950-х годов, Нью-Йорк.

[ редактировать ]

Эренхальт жил в Нью-Йорке во время расцвета Нью-Йоркской школы абстрактного экспрессионизма. [ 2 ]

Эренхальт официально признан представителем второй волны американских абстрактных экспрессионистов . Она общалась с Виллемом де Кунингом и Францем Кляйном , среди прочего, . Ее светская жизнь вращалась вокруг таверны «Кедр» на Юниверсити-плейс.

Описывая жизнь в своем подъезде на четвертом этаже в Гринвич-Виллидж, Эренхальт заявила: «Я рисовала на полу не по своему выбору в стиле Джексона Поллока , а из-за отсутствия стола. Художник Эл Хелд и скульптор Ронни Бладен работали в Door Store и Узнав о моем затруднительном положении, я поднял деревянную дверь на четыре лестничных пролета и швырнул ее на ванну. С этого момента я мог работать на более удобной высоте». [ 3 ]

Париж 1950-х годов

[ редактировать ]

Эренхальт впервые побывал в Париже в начале 1950-х годов, что было одним из многих переездов между Парижем, Филадельфией и Нью-Йорком. (Она также жила в Лос-Анджелесе, Риме и Пьетрасанте, Италия). Она жила и работала во Франции и Италии более 30 лет. [ 2 ]

«Я много лет жил в Италии и Франции и имел честь знать, а иногда и выставляться со многими писателями и художниками, которые внесли большой вклад в современное искусство, например, с Джакометти , Соней Делоне , которые предложили мне выбрать мои краски и выставить их напоказ. ее счет, Хундертвассер , написавший 3 моих портрета, Ив Кляйн , Альберто Бурри , который попросил меня переводить между ним и Мартой Джексон для его первой выставки в Нью-Йорке, Джоан Митчелл , Сэм Фрэнсис , Карло Леви , итальянский писатель, рисовавший мой портрет и другие». [ 4 ]

В 1951 году она путешествовала по Северной Африке вместе с художником Фриденсрайхом Хундертвассером и стала героиней трех картин под названием « Розилн 1, 2, 3 ».

Эренхальт описал жизнь в Париже 1950-х годов и сцену в кафе Le Select на бульваре Монпарнас, «замене» нью-йоркской Cedar Tavern , в статье под названием «Café Society», опубликованной журналом Vogue в сентябре 2012 года:

«Le Select не делал различий в отношении своих покровителей — богатых дилетантов, признанных художников и писателей и, возможно, больше всего, бедных начинающих художников, надеющихся соприкоснуться с немногочисленными местными знаменитостями и найти вдохновение. У Le Select были свои постоянные посетители, чьи эксцентричности были хорошо знакомы друг с другом. Для Бофорда Делани , американского художника-эмигранта, написавшего портрет Джеймса Болдуина , было обычным делом чувствовать себя как дома за чужим столом и тянуться к кому-то. чужой недопитый напиток и глотал его залпом... Еще одним частым гостем был темноглазый, темноволосый Ив Кляйн, окрепший после интенсивного изучения дзюдо, который наносил краску на обнаженных женщин и заставлял их прислоняться к его холсты... там я встречался с художниками Пегин Гуггенхайм и Ральфом Рамни перед ужином в Вадже за углом или перед встречей в квартире Мишеля Мендеса Франса». [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Эренхальт покинул Париж в 2008 году и вернулся в Нью-Йорк.

Более поздние выставки и показы включают: «Амарант Эренхальт: Au Rythme des Saisons» (2007) в Maison des Arts de Bagneux, Франция, «Амарант Эренхальт» (2010) в галерее Максимилиан в Голливуде, Калифорния, «Амарант Эренхальт: А Скрытое сокровище» (2012), в Галерее и художественном фонде Аниты Шапольски , Нью-Йорк, «Сдвиг экологии» (2014), куратор Марианна Ван Лент в Центре живописи, Нью-Йорк, и «Колориметрия» (2014) в Galerie102. в Охай, Калифорния.

В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 5 ]

Эренхальт умер 16 марта 2021 года на Манхэттене . поставили диагноз COVID-19 . Ей было 93 года, и перед смертью ей [ 1 ]

Карьера Эренхальта длилась более шестидесяти лет. Ее работы были включены в многочисленные персональные и групповые выставки. Ее работы и вклад в американский абстрактный экспрессионизм представлены в журнале «Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм» . [ 6 ] опубликовано в 2009 году издательством The New York School Press.

На нее оказали влияние: Джотто и Чимабуэ, Да Винчи , Эль Греко , Сезанн , Ренуар , Матисс , Пикассо , Кандинский , Горький , де Кунинг и Джексон Поллок .

Эренхальт показывалась на групповых выставках вместе со своими современниками: Джоан Митчелл, Сэмом Фрэнсисом, Бофордом Делани , Ширли Джаффе и другими. Ее работы находятся в коллекциях по всему миру — от здания Time, Inc. в Чикаго до Музея Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, и Национального фонда современного искусства в Париже, Франция. [ 7 ]

лауреат Пулитцеровской премии, В 1962 году поэт Джон Эшбери, опубликовал рецензию на творчество Эренхальта в газете International Herald Tribune (Париж, Франция, 3 октября 1962 года): «Ключевой фигурой среди этих 31 художника из 14 разных стран может быть американец Эренхальт, который показывает большое полотно с манящим названием « Прыгай и двигайся» . Это одновременно превосходный образец абстракции нью-йоркской школы (яркие цвета, плавная манера письма, суетливая композиция) и попытка создать новую, возможно, жуткую форму фигурации. области, соседствующие с более мелкими, детализированными, всегда кажутся готовыми превратиться в пейзаж или портрет». [ 8 ]

Ее работы выходят за рамки холста и включают рисунки, гравюры, акварели, гобелены, мозаику, фрески, скульптуры, поэзию, прозу и многое другое. [ 9 ]

Галерист Анита Шапольски писала: «Она самая талантливая женщина-художница, которую я когда-либо встречал: она создает картины, скульптуры, мозаику, керамику, акварели, гобелены, шарфы, гравюры, поэзию и писательство. Ее коллегой был бы Пикассо, если выражаться словами. количества творческих результатов и разнообразия». [ 4 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (23 марта 2021 г.). «Амарант Эренхальт, абстрактный экспрессионист, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шапольский, Анита. «Эренхальт, Амарант» . anitashapolskygallery.com . Галерея Аниты Шапольски AS Art Foundation.
  3. ^ Jump up to: а б Эренхальт, Амарант (2012). «Общество кафе». Журнал Vogue (сентябрь 2012 г.): 494–498.
  4. ^ Jump up to: а б Шапольский, Анита. «Амарант Эренхальт – скрытое сокровище» . anitashapolskygallery.com . Галерея Аниты Шапольски AS Art Foundation . Проверено 9 августа 2014 г.
  5. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 171. ИСБН  9780300208429 .
  6. ^ Марика, Херскович (2009). Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен. Искусство вне времени . Нью-Йорк, Нью-Джерси: New York School Press. стр. 86–87. ISBN  978-0-9677994-2-1 .
  7. ^ Петрилла, Молли. «Спрятанное сокровище» . upenn.edu . Пенсильванский университет . Проверено 9 августа 2014 г.
  8. ^ Эшбери, Джон (3 октября 1962 г.). "никто". «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Париж.
  9. ^ Artwire, ArtFix Daily. «Амарант Эренхальт: скрытое сокровище» . artfixdaily.com . Артфикс Ежедневно . Проверено 9 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f06c00a167831c7c7713e164d6ea00d2__1702792020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d2/f06c00a167831c7c7713e164d6ea00d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amaranth Ehrenhalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)